Сейчас на борту: 
Mihael,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 137

#1976 01.10.2016 17:27:29

Юг
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

"Pinguin" (тип "Г-5")
Советский торпедный катер № 171 заложен весной 1935, спущен осенью 1935,
вступил в ВМФ СССР в декабре 1935, введен в ЧФ 15 февраля 1936, с 13 ноября 1940 № 111,
6 января 1942 тяжело поврежден германской авиацией и сел на камни близ Евпатории, захвачен Германией и 10 марта 1942 введен в состав ВВС Германии как патрульный и поисковый катер
(Patrouillen- und Flugsicherungsboot) "Pinguin"?, 12 мая 1942 передан ВМС Германии, где введен в состав 1-й флотилии ТКА.

Взято здесь.

https://www.google.ru/url?sa=t&rct= … 5766,d.bGs

#1977 01.10.2016 17:30:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Да я все это много раз видел. Меня интересуют документы, на основании которых это написано. Сам я такого, несмотря на многолетнее изучение темы, пока не встречал. Например есть ЖБД 1-й флотилии немецких ТКА, но там никакого "Пингвина" и в помине нет. В записи за 304.1942 есть упоминание о русском ТКА, выброшенном на берег у Евпатории, который распоряжением группы ВМС "Зюд" придан/выделен 1-й флотилии, но ни каких данных ни о ремонте, ни о формировании экипажа, ни включении в состав соединения.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1978 10.10.2016 22:47:11

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

3

Немного фото феодосийских пароходов:
http://s011.radikal.ru/i315/1610/99/86689d02a2eet.jpg
Пароход Красногвардеец
http://s008.radikal.ru/i306/1610/ce/4ffed51c6203t.jpg
Пароход Ташкент?
С уважением,

#1979 10.10.2016 23:16:40

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#1098057
С уважением,


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1980 11.10.2016 07:50:02

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#1098057
Пароход Ташкент?

Он

Интересно зачем немцы мачты подорвали на затопленных судах?

#1981 18.10.2016 16:58:08

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

1

Про мачты не скажу - не представляю, чем они могли мешать. И продолжу феодосийскую тему:
Порт:
http://s018.radikal.ru/i523/1610/a0/4d086bf95844t.jpg
Пароход Ногин:
http://s019.radikal.ru/i609/1610/4b/897124a1e9b6t.jpg
Ещё один Красногвардеец:
http://s017.radikal.ru/i437/1610/31/4f78031f2ed3t.jpg
С уважением,

#1982 24.10.2016 13:01:47

oleguk8081
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Уважаемые форумчане. Может ли кто-нибудь объянить причину почти маниакального переименования кораблей малого флота на протяжении всей войны, Вам, я думаю, примеры приводить не нужно, это тысячи и тысячи кораблей
С уважением, Oleguk8081

#1983 24.10.2016 14:38:44

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: Разное по ВОВ на море

oleguk8081 написал:

#1101855
маниакального переименования кораблей малого флота на протяжении всей войны, ... это тысячи и тысячи кораблей

Уважаемый коллега!
Насчет маниакальности,  всей войны и  тысяч и тысяч кораблей  - это Ваши эмоции .
Все проще : до ВОВ и в 41-43гг существовала определенная рукдоками система присвоения ЦО катерам по принадлежности оных к своим соединениям (подразделениям , до звена вкл.).
Этот период характерен многочисленным формированием новых соединений и частей  и  переформированием старых .Отсюда  и многочисленность смены ЦО .В 44г . после стабилизации обстановки от этой системы отказались.

#1984 24.10.2016 15:00:05

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10105




Re: Разное по ВОВ на море

boxer написал:

#1101881
Этот период характерен многочисленным формированием новых соединений и частей  и  переформированием старых .Отсюда  и многочисленность смены ЦО

Все верно. Переименования происходили при формировании/переформировании соединений или при передаче катеров между соединениями. Никакой маниакальности :)
В каждом соединении была своя довольно прозрачная система номеров (на мой взгляд, порой излишне прозрачная для противника) и, попадая в состав соединения, катер получал соответствующий номер.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1985 24.10.2016 17:24:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Разное по ВОВ на море

Chief написал:

#1075577
Вопрос к специалистам. Наши крейсера и эсминцы выставили во время войны довольно много мин. Собственно, вопрос – а имелись ли потери противника от этих постановок?

Так, 8 июля 1941 года в Финском заливе на наших минах подорвались и затонули сразу три немецких минзага - "Пройссен", "Ганзештадт" и "Танненберг". В сентябре там же затонул сильнейший корабль финского флота - броненосец "Ильмаринен". Но наибольшие потери от мин понес вражеский транспортный флот - всего за годы войны пошли ко дну 66 судов фашистской Германии общим тоннажем 132,5 тыс. т (брутто). Еще 8 транспортов получили тяжелые повреждения. http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi … ssr-v-vov/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1986 24.10.2016 19:12:41

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Разное по ВОВ на море

helblitter написал:

#1102049
В сентябре там же затонул сильнейший корабль финского флота - броненосец "Ильмаринен".

Простите, а чем "Ильмаринен" был "сильнее" "Вяйнямёйнена"?
Он (Ильмаринен) чем-то довооружался?

#1987 24.10.2016 19:34:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

3

helblitter написал:

#1102049
в Финском заливе на наших минах подорвались и затонули сразу три немецких минзага - "Пройссен", "Ганзештадт" и "Танненберг".

Вы нас точно не троллите когда переносите посты с форума "Усадьбы Урсы"?
Хорошо у детский садов своих сайтов нет, а то бы и оттуда к нам несли ценную инфу...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1988 24.10.2016 19:50:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

#1102091
Вы нас точно не троллите когда переносите посты с форума "Усадьбы Урсы"?

Не читать же "Приключения Травкина" в очередной раз...
Или, как Лунин Тирпиц потопил...
Или "героические" подвиги катеров Г-5 бригады Проценко...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1989 24.10.2016 20:11:40

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

1

Ещё фото одного из румынских эсминцев, видимо также в Констанце.
http://s017.radikal.ru/i437/1610/e3/074abe6471cct.jpg
С уважением,

#1990 24.10.2016 20:34:04

Вованыч_1977
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#1102101
Ещё фото одного из румынских эсминцев

Предположу, что на фото -  Regina Maria

#1991 24.10.2016 21:30:12

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Разное по ВОВ на море

helblitter написал:

#1102094
Не читать же "Приключения Травкина" в очередной раз...

Чем же от этого отличается Ваш

...сильнейший корабль финского флота - броненосец "Ильмаринен"

:O

#1992 24.10.2016 22:02:27

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

Возможно, и Мария. Точно привязано только вот это её фото (ранее уже как-то выкладывал его):
http://s017.radikal.ru/i427/1610/39/ffdd5b88ba45t.jpg
Может быть, она же и на фото в посту 1952 данной темы.
С уважением,

#1993 25.10.2016 04:40:47

oleguk8081
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Большое спасибо за мгновенный ответ
Вопрос остался - где найти рукдоки, чтобы то, что было прозрачно для немцев, стало прозрачным для меня
Насчет тысяч - катеров (вместе с БО) было 3664, нужно только вычесть те, которые имели две, а то и три классификации за время войны, но на это сил у меня нет
Вот примеры непонятности
Бронекатер №33 типа С-40, с постройки по 08.08.1942 №33, с 08.08.1942 по 16.11.1942 №24, с 16.11.1942 по 06.05.1943 №81, с 06.05.1943 по 29.05.1943 №332, с 29.05.1943 №81
№81 понятно – получил при возврате в Волжскую флотилию с ЧФ, №332 то же понятно – получил при переходе с Волжской флотилии на ЧФ, но №33, №24, №81 он получал при нахождении в составе Волжской флотилии – чем была вызвана смена номеров?
Вот еще один из сотен непонятных для меня примеров
Катер-тральщик №47 типа "А"
С 30.08.1941 КАТЩ №47, с 15.10.1941 КАТЩ №423, с 28.11.1941 КАТЩ №47, с 29.06.1942 СКА №47, с 02.08.1942 СКА №121, с 08.03.1944 СК-47, с 21.07.1944 СК-668
А вот даты переходов – ОВФ с постройки, ВВФ с 28.11.1941, ООК с 11.05.1942, ОВФ с 19.01.1943, ЛВФ с 21.07.1944
БФ с 23.01.1945. Где здесь стыковка?
С уважением, oleguk8081

#1994 25.10.2016 05:15:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

helblitter написал:

#1102049
Так, 8 июля 1941 года в Финском заливе на наших минах подорвались и затонули сразу три немецких минзага - "Пройссен", "Ганзештадт" и "Танненберг".

Лучше бы вы Травкина перечитывали. Дата неверная, название у одного корабля неверное, причина гибели (ради чего и постилось) - опять неверная. Это надо уметь в одной фразе три раза налажать!

#1995 25.10.2016 07:44:37

oleguk8081
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Извините за назойливость, но кроме Вас мне не к кому обратиться
Как понимать запись КАТЩ №101 – это катер-тральщик "№101" или катер-тральщик "КАТЩ №101", что у него в формуляре, или СКА №101 – это сторожевой катер "№101" или сторожевой катер "СКА №101". Точно такие же вопросы по бронекатерам – бронекатер "№101" или бронекатер "БКА №101", по торпедным катераи и другим
С уважением, oleguk8081

#1996 25.10.2016 13:16:51

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: Разное по ВОВ на море

До 44г боевые катера имели цифровое  обозначение (номер) , т.е. например, сторожевой катер (СКА)№ 0000.
Бортовой номер : 0000
С 44г - литерно- цифровое обозначение : сторожевой катер(СКА) СК-000.
Бортовое ЛЦО : СК-000.
Что касается "тысяч перенумерований тысяч катеров"-естественно объем справочника С.С. Бережного не может дать ответа на постоянные переформирования катерных соединений того времени с изменением нумерации отдельных катеров. Т.е. нужна архивная работа на многие годы.(Или картотека , на основе которой писался справочник ).
Удачи Вам!
С уважением Вох.

#1997 25.10.2016 14:37:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

1

boxer написал:

#1102253
До 44г боевые катера имели цифровое  обозначение (номер) , т.е. например, сторожевой катер (СКА)№ 0000.

Цифровое, да. Только в зависимости от флота либо первая, либо последняя цифра в этом обозначении являлась номером дивизиона, а противоположная - номером катера в дивизионе (отряде). Например, БКА № 301 (1-й катер в 3-м отряде) или, наоборот ТКА № 185 (18-й катер в 5-м дивизионе). Нумерация устанавливалась приказом командующего флотом по предложениям орг-моб отдела. Что самое интересное и тот и другой порядок мог существовать в рамках одного флота (оба примера взяты из бытности ЧФ в 1941 г.)

boxer написал:

#1102253
С 44г - литерно- цифровое обозначение : сторожевой катер(СКА) СК-000.

С весны 44-го от старой системы отказались и решили сделать каждому катеру тактический номер, который сопровождал бы его всю жизнь. Как "изобретались" эти номера лично для меня загадка, поскольку никакого приказа НК ВМФ по правилам этой нумерации я не обнаружил, да к тому же не по всем флотам эта иновация прошла (КБФ затронула лишь частично). Могу лишь предположить, что планировалось ввести систему, примерно аналогичную той, которая с 30-х годов существовала для ПЛ (первая цифра в трехзначном номере обозначала принадлежность к флоту, остальные, грубо говоря, номер корабля/катера в составе данного флота). Например, ТКА СФ имели номера, начинавшиеся с 1 или 2, ЧФ - с 3 и 4, ТОФ с 5 и 6. Как правило, внутри одного отряда номера катеров шли последовательно, затем делался разрыв в нумерации и с какой-то новой цифры начинались номера следующего отряда.

boxer написал:

#1102253
Что касается "тысяч перенумерований тысяч катеров"-естественно объем справочника С.С. Бережного не может дать ответа на постоянные переформирования катерных соединений того времени с изменением нумерации отдельных катеров.

Сергей Сергеевич несколько увлекся этим вопросом и в его справочник, по ряду причин, попали некоторые лишние переименования, которых не было в действительности.
В основной массе случаев на всех воевавших флотах катера меняли номера три раза: с одним вступили в войну, сменили его в конце 1941 - 1942 гг. при реорганизации в соответствии с новой устаканившейся системой базирования и организации флота и третья, упомянутая выше перенумерация весны 1944 г.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1998 25.10.2016 14:41:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

oleguk8081 написал:

#1102190
это сторожевой катер "№101" или сторожевой катер "СКА №101".

Во всех случаях правильно "катер №..." (либо сокращенно СКА №...), а не "катер СКА (БКА, ТКА) №...". Короче говоря, либо полное развернутое написание, либо аббревиатура, но не то и другое одновременно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1999 25.10.2016 15:20:34

oleguk8081
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо большое за подробные ответы. Справочник Бережного мне недоступен, ибо в центре Камчатки, где я живу, сейчас скорость Интернета 100 бит в секунду (20 лет назад было 100 мегабит/с). Всю информацию я беру с сайта Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны (http://sovnavy-ww2.ho.ua/title.htm) и пытаюсь перестроить ее по типу справочника Романа Волкова, дополняя ее тем, что нахожу в Интернете
С уважением, oleguk8081

#2000 25.10.2016 15:45:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Все данные на "совнейви" повторяют сведения из справочника С.С. Бережного (ССБ), так что Вы обречены на повторение всех его ошибок. Впрочем, в процентном выражении их примерно не более 10%. Сюда я включаю и информацию о тех номерах, которые планировались флотами к присвоению катерам по их поступлению от промышленности/с других флотов, и которые эти катера в реальности никогда не носили. Например, согласно справочника ССБ есть такой сторожевой катер типа МО-4:
МО-1 с 3.2.1943 - СКА № 0612, с 13.4.43 - СКА №0410, с 26.10.1943 - СКА №064, с 25.11.43 - СКА №094, с 7.5.44 - МО-307. На "совнейви" он идет под номером 94 в списке катеров данного типа.
В реальности это катер зав. №1731 постройки завода №345 в Ярославле. После вступления в состав ВВФ он действительно получил обозначение МО-1, с которым и воевал в составе флотилии. С февраля 43-го возникли планы перевода его на ЧФ и орг-моб отдел того флота начал писать приказы с наименованием того, как этот катер будет обозначаться после прибытия. Отсюда и появился 0612 (6-й катер 12-го ДСКА ЧФ, дивизион воевал на Азовском море), затем 0410 (4-й катер в 10-м ДСКА, тоже для АВФ, кстати сам этот дивизион существовал только на бумаге с апреля по июнь 43-го и, поскольку катера для него так и не прибыли, был расформирован), затем №064 (6-й катер 4-го ДСКА Новороссийской ВМБ). Вот и получается, что катер плавал по Волге под названием МО-1 и его экипаж даже не подозревал, что он в грезах штаба ЧФ успел сменить три номера. В реальности катер, как и пишется в справочнике ССБ 24.10.1943 вошел в состав ЧФ и 25 ноября ему официально было присвоено наименование СКА №094. Вероятно, в качестве неофициального это название было установлено для него еще раньше, поскольку 17 ноября он участвовал в морском бою в Керченском проливе именно под этим номером (а не СКА №064, как это получается из справочника ССБ; откуда он его взял лично мне не понятно, поскольку я такого приказа командующего ЧФ не нашел; СКА № 064 прибыл с Волжской флотилии одновременно с рассматриваемым нами катером и в декабре 43-го погиб на мине в том же Керченском проливе). Ну а затем действительно он стал МО-307, правда, не с 7 мая 1944 г., а с 21-го, поскольку именно в этот день вышел приказ командующего ЧФ №00360, посвященный реорганизации соединений БО и МО.
Вот и получилось у ССБ шесть наименований вместо трех реальных.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 137


Board footer