Сейчас на борту: 
veter,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 20.11.2010 15:02:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Начато здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 47#p323847

Отредактированно Пересвет (20.11.2010 17:13:02)

#2 20.11.2010 15:02:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Geomorfolog
Большое спасибо за новую интересную информацию. С нетерпением ждем продолжения.
Однако полагаю необходимым слегка поправить Ваш исходный тезис:

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #323007
Сторонники похода 2 ТОЭ через пролив Лаперуза(как тогдашние так и нынешние) приводят в пользу такого варианта два основных довода
1.Плохая погода позволит руским проскочить незамеченными
2. Отсутствие в этом регионе каких либо портов(угольных станций) исключит возможность участия в бою вражеских легких сил(в первую очередь номерных миноносцев)

Ведь именно с такими вариантами доводов вроде бы сталкиваться не приходилось.
А для сравнения могу привести собственоручные доводы, написанные более 5 лет назад (15.07.2005):
http://tsushima.borda.ru/?1-3-120-00000099-000-160-0
-------------------------------------------------------------------------------
Алекс пишет:

цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Форсировать пролив Лаперуза Того тоже не нужно, будет ждать у выхода
--------------------------------------------------------------------------------


Хорошо. В этом вопросе мы с Вами договорились. Итак, Того не будет нападать на нашу эскадру во время угольной погрузки у берегов Сахалина. Даст ей возможность оправиться у своих берегов, подчиниться, отдохнуть, выбрать подходящее время и со свежими силами идти на прорыв.

Алекс пишет:

цитата
--------------------------------------------------------------------------------
А чем бой будет выгоднее.
--------------------------------------------------------------------------------


Во 1-ых - все только что вышеизложенное об отдыхе у берегов Сахалина,
во 2-ых - туман. Густой как молоко. 25 дней в месяце. Опасный и для нашего флота, но гораздо менее опасный чем японский флот. Был хороший шанс пройти незамеченными и вообще избежать боя,
в 3-их - с японским флотом придут только отряды истребителей и лучшие отряды миноносцев - в основном из 1-ой и 2-ой эскадры. Большинство отрядов миноносцев 3-ей эскадры, состоящих из небольших, тихоходных маломореходных кораблей, Того вряд ли возьмет с собой. Во всяком случае на это можно расчитывать.
в 4-ых - Того просто не сможет оставить без прикрытия стратегически важный цусимский пролив. Как минимум там останется все старье и часть крейсеров - 5, 6, и 7-ой боевые отряды.
Таким образом практически у пролива Лаперуза можно ожидать встретить только 2 японские эскадры. В цусимском проливе - все три.
в 5-ых - до Владика 500 миль. Зато до приморских берегов всего 160. И это не островва Цусимы, и не Корея, а родная земля. Поврежденные корабли могли добраться до приморского берега и исправлять там повреждения. И не у всех бы сдали нервы, как у Ферзена.
в 6-ых - это изрядная встряска для самого Того и его флота. Вместо спокойного и подготовленного ожидания в цусимском проливе, придется более или менее оперативно перебазировать весь флот, налаживать новую систему крейсерского дозора и т.д и т.п. Вообщем действовать. А чем больше действий - тем больше вероятность ошибки.

Ну и еще ряд мелочей, в том числе и такая забавная, что никто у нас после боя не повернет назад. Психологически безопаснее будет двигаться вперед - во Владик, чем назад, через Лаперузу, Курилы и Тмхий океан неизвестно куда...

Вообщем достаточно преимуществ, больших и малых. Но всех этих преимуществ наша эскадра была лишена в цусимском проливе...

-----------------------------------------------------------------------------------

Таким образом, "сторонники похода 2 ТОЭ через пролив Лаперуза" приводили не два довода, а все же несколько больше...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#3 20.11.2010 15:02:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Ув. Grosse!
Спасибо за отзыв и интерес к теме!
Но тем не менее я от дискуссии с Вами уклонюсь.так как:
Во первых с точки зрения современного послезнания о цусимском позоре,любой путь выглядит предпочтительней,даже через Сангарский пролив,засыпаный к тому времени минами и утыканый береговыми батареями. Хуже точно бы не было.
Во вторых я не считаю себя компетентным в вопросе ТТХ японских миноносцев - сколько миль они могли пройти на одной заправке и т.п. А уж как они держали волну,наверное будут спорить и знатоки-железяншики.
Этой темой я хочу опровергнуть лишь один тезис:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323635
в 3-их - с японским флотом придут только отряды истребителей и лучшие отряды миноносцев - в основном из 1-ой и 2-ой эскадры. Большинство отрядов миноносцев 3-ей эскадры, состоящих из небольших, тихоходных маломореходных кораблей, Того вряд ли возьмет с собой. Во всяком случае на это можно расчитывать.

Я утверждаю,что возможность действия малых миноносцев японцев в Лаперузовом проливе была. Об этом будут дополнительные материалы. Просто мои карты очень громоздки,а были технические проблемы.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#4 20.11.2010 15:02:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #323753
Я утверждаю,что возможность действия малых миноносцев японцев в Лаперузовом проливе была. Об этом будут дополнительные материалы. Просто мои карты очень громоздки,а были технические проблемы.

Чтож, прояснить этот вопрос действительно было бы любопытно. Могли ли, и если могли, то насколько эффективно. Но это чисто технический вопрос.
А на то, взял бы их Того с собой к Лаперузу или нет, влияют еще и оперативно-стратегические соображения. Ведь во-первых:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323635
изрядная встряска для самого Того и его флота. Вместо спокойного и подготовленного ожидания в цусимском проливе, придется более или менее оперативно перебазировать весь флот, налаживать новую систему крейсерского дозора и т.д и т.п. Вообщем действовать. А чем больше действий - тем больше вероятность ошибки.

маломореходные миноносцы 3-ей эскадры довольно сложно оперативно перебазировать. А во-вторых, и в главных - из-за:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323635
в 4-ых - Того просто не сможет оставить без прикрытия стратегически важный цусимский пролив. Как минимум там останется все старье и часть крейсеров - 5, 6, и 7-ой боевые отряды.

Ведь в цусимском проливе осуществляются перевозка снабжения для полумилионной армии. Непрерывно. И даже если Того получил бы совершенно исчерпывающую информацию о том, что 2ТОЭ точно идет к проливу Лаперуза, то у него все равно не было бы гарантий что туда идет ВСЯ эскадра. Поэтому цусимский проливе все равно требовалось прикрывать. И не только крупными надводными кораблями, но и миноносцами.
Таким образом:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323635
практически у пролива Лаперуза можно ожидать встретить только 2 японские эскадры. В цусимском проливе - все три.

Впрочем, действительно было бы любопытно прояснить вопрос технической возможности использования малых миноносцев в проливе Лаперуза. Ведь может быть это прояснило бы и более интересный вопрос - возможности базирования обьединенного флота Того в том районе. Насколько эти возможности удовлетворяли требованиям, и соответственно насколько такое базирование сказалось бы на уровне боеготовности флота Того.

Отредактированно Grosse (20.11.2010 10:17:22)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#5 20.11.2010 15:02:57

rater
Гость




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Прочитал хоть по диагонали, но с большим интересом.
Суть понятна - японский флот может деиствовать в Сангарском проливе достаточными силами после оперативно - тактической подготовки (Несколько недель).
Но всё становится гораздо сложнее, если "блокадопрорыватели" идут в пролив Лаперуза через Охотское море и Северные Курилы. Здесь у Японии на тысячу километров к северу действительно ничего нет, кроме маленького угольного склада (200 - 300 тонн) в Рубецу (о. Итуруп, если не ошибаюсь).  И вести блокаду со стороны Охотского моря, имея базой Хоккайдо... Согласитесь, очень проблематично без "ближней базы" в Аяне или ещё где - нибудь. Неуклюже, не надежно, не эффективно.
Но зачем вообще куда-то прорыватся??? Вся стратегия войны сложилась для нашего флота, в то что бы "куда - то" прорватся. Изначально флот был нацелен не на "овладение морем", а на "бегство в безопасную гавань".
Используя послезнание, нам извесно, что в ходе войны японцы очень боялись захвата русскими островов Бонин и базирования на них русской эскадры (главным "пунктом" для них - являлось отсутствие с островами телеграфной связи, установленной только в 1905 - 1906 годах). Согласитесь, вот тут - то и наступает полный стабилизец внешней торговле Японии.
И  ЕСЛИ МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИМ БОЯ И ПОБЕДЫ- ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПРОРЫВАТСЯ ВО ВЛАДИВОСТОК?
Надо искать врага и бить его. По частям, если он сильнее. А не прятатся.
   
PS А почему бы не Петропавловск - Камчатский?

#6 20.11.2010 15:02:57

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

rater написал:

Оригинальное сообщение #323810
PS А почему бы не Петропавловск - Камчатский?

а там есть склады снабжения, уголь, доки и рем.мастерские ?

#7 20.11.2010 15:02:57

rater
Гость




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #323814
а там есть

Моно подумать, что они есть на островах Бонин.
Речь идет об оперативно - тактической базе, с "полевыми" средствами и возможностями. Плавмастерскую можно с собой притащить. Что серьёзней - в нейтральные порты. Кстати, какие - то мобрезервы в Петропавловске были, раз из них вооружили стрелковым оружием ополченцев (не менее тысячи человек).
Отдых, бункеровка, мелкий ремонт. Два-три выхода в течении месяца - двух. Дальше - да, начинаются большие проблемы. Только не надо говорить, что "месяц-два ничего не решат на театре военных действий".

PS Да, кстати: какие мастерские, склады и доки были у японского флота на островах Эллиот ? *telephone*

Отредактированно rater (20.11.2010 14:58:08)

#8 20.11.2010 15:02:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Продолжаем дальше. Рассмотрим возможность создания и временных угольных станций в районе пр-ва Лаперуза и на его подходаз. Для этого нужно наличие якорных стоянок(бухт). Как это дело обстояло в интересующем нам регионе. начнем из подходов со стороны Курил. Ниже ссылка на карту Се.востока Хоккайдо и Ю.Курилы(в картографическом отделе)
http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i32 … 3.jpg.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#9 20.11.2010 15:02:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

rater написал:

Оригинальное сообщение #323823
Кстати, какие - то мобрезервы в Петропавловске были, раз из них вооружили стрелковым оружием ополченцев (не менее тысячи человек).

Петропавловск 1904 описывал уже несколько раз, в разных ветках, но повторюсь:
Население 700-100чел, запасов угля и провизии нет, порта нет, бункеровки водой нет. Что было это 4000 винтовок Бердана, коими и вооружили ополчение. 2ТОЭ теоретически могла придти в Авачинскую бухту и встать на якорь. Дальше? Что делать? Как кормит экипажи и поддерживать в боеготовности корабли? До ВлВ хода примерно неделя. И еще в Петропавловске нет телеграфа. Связь с внешним миром как в 19в. О начале РЯВ известие пришло на собачках в 20 числах апреля 1904г.
П.С. Ополченцев вооружили чуть менее 1000, около 900чел. Если тема о Курилах-Сахалине-Камчатке интересна посмотрите http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1455, ЕМНИП было их состояние к началу РЯВ.

Отредактированно veter (20.11.2010 15:03:41)

#10 20.11.2010 15:33:35

rater
Гость




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

rater написал:

Оригинальное сообщение #323838
какие мастерские, склады и доки были у японского флота на островах Эллиот?

Вы услышали слово "Петропавловск" и шире глянуть уже вам уже ни как.
Никто не спорит, что П. - далеко не самый лучший пункт базирования. И не единственный. Про Бонин уже сказано. Обсуждались на ветках Пескадорские острова... Если занятся - наверняка ещё варианты есть. И как у любого пункта по списку - у Петропавловска есть строны слабенькие и сильненькие :-)
На сем позвольте откланятся, не хочу очередной раз воду в ступе... Все эти темы два-три раза в год проходят на форуме по кругу. Устал я от этого.*HI*

Отредактированно rater (20.11.2010 15:45:04)

#11 20.11.2010 16:06:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323833
написанные более 5 лет назад

С тех пор вед это многократно обсуждалось, и ладно - игнор доводов - но игнор фактов, это уж совсем нехорошо.

Ведь я ж выкладывал переведённую с помощью ув. Евгения Пинака и Gunsmith'a схему из проекта приказа Того от 12/25 мая, из которой однозначно следует, что на север должны были перейти в едином ордере, на скорости 12 узлов. примерно за 60 часов от Пусана до о-вов Осима 1-6 боевые отряды, 1-5 отряды истребителей и отряд "судов особого назначения", то есть вспомогательных крейсеров.

Зачем же это:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323833
Как минимум там останется все старье и часть крейсеров - 5, 6, и 7-ой боевые отряды.

??

#12 20.11.2010 16:09:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323835
Ведь в цусимском проливе осуществляются перевозка снабжения для полумилионной армии.

А она разве в Цусимском  проливе заканчивается? Или эта стратегически важная линия тянется далее в Жёлтое море, где корабли 2 ТОЭ могут её атаковать, не прорываясь проливом? И какие силы Того выделил для охраны перевозок в Жёлтом море?

#13 20.11.2010 16:23:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

И ещё раз план Небогатова во всех подробностях от его флаг-капитана Кросса:

План этот был несложен и заключался в следующем:
В виду того, что суточный расход угля на броненосцах бер. обороны был упорнейшими требованиями флагмана все время сокращаем и, уже в Джибути, доведен до 32 — 30 тонн (на «Апраксине» иногда и 28 тонн), а полный запас топлива, вместо нормального в 380 тонн увеличен до 520, явилась возможность без риска проходить, не возобновляя запаса топлива на брон. бер. обороны до 3000 миль (15 X 30 = 450 тонн; 15 дней по 200 миль = 3000 миль). Это привело к предположению, если не узнаем, где 2-я эскадра, идти, после третьего рандеву под Сингапуром, сначала в Туран-бей на Аннамском берегу и там еще раз попытаться, воспользовавшись телеграфом, узнать, где 2-я эскадра. Туда же были и посланы два германские парохода с углем, о которых я говорил уже.
Если бы ничего не узнали, решено было идти через Балинтангский канал к северным островам Филиппинского архипелага и там, пользуясь глухими бухтами, подгрузиться с своих транспортов углем до-нельзя.
По выходе оттуда, предполагалось буксировать броненосцы бер. обороны на расстояние 1500 миль транспортами, именно до параллели Йокогамы, в 200 — 250 милях от японских берегов. В этом пункте, буксиры были бы отданы и все суда под своими парами должны были 8-ми узловым ходом идти через 4-й Курильский проход и, поднявшись к северу к берегу Сахалина, попытаться подгрузить еще угля, чтобы иметь возможность идти потом вдоль Сахалина и через Лаперузов пролив полным ходом. От Корсаковского поста предполагалось пересечь Японское море по кратчайшему расстоянию до нашего матерого берега и затем идти вдоль него во Владивосток.
Надежда возлагалась, главным образом, на преобладающие в мае густые туманы; транспорты решено было отослать кругом Сахалина в устье Амура, предписав им там разгрузиться, а в крайнем случае, выбросить столько груза, чтобы осадка позволила войти в лиман.


И что тут интересно:

1. Небогатов - точно так же, как и Рожественский, а, точнее, Филипповский - считает погрузку угля в Тихом океане невозможной. И планирует "беспосадочный перелёт" от Филиппинских островов до Сахалина (всего, через 4 Курильский пролив, получается 2900 миль) , для чего ему приходится включить в план буксировку 2 ББО, хотя они и способны пройти 3000 миль (то есть он тоже заботится о наличии запасов угля). Тут сразу же возникает два вполне конкретных вопроса - насколько реальна была бы буксировка ББО на океанской зыби, а тем более при попадании в шторм, и с какой скоростью двигалась бы эскадра, если вспомнить проблемы с буксировкой истребителей даже в Красном море и потом в Индийском океане? и сколько и каких кораблей 2 ТОЭ пришлось бы так же буксировать?

#14 20.11.2010 16:53:55

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6130




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323874
1. Небогатов - точно так же, как и Рожественский, а, точнее, Филипповский - считает погрузку угля в Тихом океане невозможной.

А почему они так считали ?
PS Пересвет ваша ссылка  http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 31#p323831 не открывается


Я как то подзаеекался охееревать

#15 20.11.2010 17:13:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #323883
Пересвет ваша ссылка  http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 31#p323831 не открывается

Исправил.

#16 20.11.2010 17:24:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323867
Ведь я ж выкладывал переведённую с помощью ув. Евгения Пинака и Gunsmith'a схему из проекта приказа Того от 12/25 мая, из которой однозначно следует, что на север должны были перейти в едином ордере, на скорости 12 узлов. примерно за 60 часов от Пусана до о-вов Осима 1-6 боевые отряды, 1-5 отряды истребителей и отряд "судов особого назначения", то есть вспомогательных крейсеров.

Сори. Если все это выкладывалось то я то ли пропустил, то ли не отложилось.
Только уточните -  выходит что миноносцев Того совсем брать не собирался?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#17 20.11.2010 17:40:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323891
Если все это выкладывалось то я то ли пропустил, то ли не отложилось.

Вот

http://s016.radikal.ru/i335/1011/10/f829a6c273a6t.jpg

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323891
Только уточните -  выходит что миноносцев Того совсем брать не собирался?

Этого я уточнить не могу. По приложенной схеме точно можно сказать, кого он точно собирался брать. Был ли план подтягивания миноносцев и каких, или его вообще не было - не знаю.

#18 20.11.2010 17:52:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #323883
А почему они так считали ?

Потому что там в это время года сильное волнение.

Вот, например, показания штурмана "Кубани":

Во исполнение этих приказаний мы вышли из строя и приблизились к «Oldhamia», а эскадра продолжала идти на NNW и вскоре скрылась. В тот же день после обеда пробовали стать борт-о- борт с пароходом для перегрузки угля; но когда ошвартовили его к своему борту, подложив кранцами бухты перлиней, устроили мостки и начали погрузку, несмотря на порядочную зыбь, — то произошел такой страшный удар судов друг-о-друга в подводной части, что пришлось немедленно отдать все концы поспешно и разойтись. Впоследствии оказалось, что мы получили при этом небольшую вмятину. Тогда спустили все 8 спасательных ботов и 12-ти весельный катер и производили погрузку угля шлюпками весь день и всю ночь. К утру оказалось перегруженным 50 тонн, так как ночью приходилось прерывать работу и уходить от появлявшихся огней. Но командир «Oldhamia» заявил, что ему этого количества будет довольно. Остальное все необходимое у него имелось. Кажется, мы дали ему только немного смазочного масла.

И, далее,

Он говорил впрочем еще, что по этому предписанию нам приказано крейсировать до тех пор, пока останется столько угля, сколько нужно на переход до Сайгона и еще на лишние сутки полного хода, на всякий случай; а затем идти в Камранг за углем и за распоряжениями адмирала. Так и было поступлено 23 или 24 мая.
На обратном пути к Камрангу нам встретилось два или три судна, но осмотреть их нечего было и пытаться из за свежей погоды, совершенно недопускавшей возможности спустить шлюпку.

#19 20.11.2010 18:12:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Спасибо.
Очень интересная схема.
Но, как я понял, самое интригующее в ней - подписи на русском. Ведь уже в заглавии указано "Схема перехода 1,2 эскадр Соединенного флота".
А как известно 5 и 6 БО входили в 3-ю эскадру, и тем не менее они на схеме подписаны. Причем подписаны тоже на русском.
Одна подпись противоречит другой?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323867
на север должны были перейти в едином ордере, на скорости 12 узлов. примерно за 60 часов от Пусана до о-вов Осима 1-6 боевые отряды

При этом в 5 БО входит Чин-Иен, который по данным Сулиги в 1905 давал не более 11 узлов, допустим что иногда мог давать и больше. Но сами то Вы верите в то, что этот корабль был способен на такой супер марш-бросок - 60 часов со скоростью 12 узлов?
Представляется все же что это еще одна нестыковка.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323897
Был ли план подтягивания миноносцев и каких, или его вообще не было - не знаю.

Жаль.
Ведь выходит не исключено, что усилия ув.Геоморфолога по доказательству возможности действий миноносцев у Лаперуз тратятся совсем уж впустую...

Отредактированно Grosse (20.11.2010 18:18:39)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#20 20.11.2010 18:16:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323909
Ведь уже в заглавии указано "Схема перехода 1,2 эскадр Соединенного флота".
А как известно 5 и 6 БО входили в 3-ю эскадру, и тем не менее они на схеме подписаны. Причем подписаны тоже на русском.
Одна подпись противоречит другой?

Не сомневался в этой придирке - но переведено как есть. А там есть и 5, и 6 отряды, хотя в заголовке "1 и 2 эскадры".


Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323909
Но сами то Вы верите в то, что этот корабль был способен на такой супер марш-бросок - 60 часов со скоростью 12 узлов?

Я абсолютно уверен в том, что именно из-за этого корабля и была назначена скорость в 12 узлов, как боевая скорость 5 отряда в соответствии с инструкциями командующего 3 эскадрой Катаока.

Что касается "11 узлов в 1905 г." - ничего не могу сказать. Тин-Эн держался за нашей эскадрой в течение всего боя в Жёлтом море, а скорость нашей эскадры была 13-14 узлов.

Смогли бы они реализовать план как составлен - не знаю.

Отредактированно realswat (20.11.2010 18:18:10)

#21 20.11.2010 18:42:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323901
Он говорил впрочем еще, что по этому предписанию нам приказано крейсировать до тех пор, пока останется столько угля, сколько нужно на переход до Сайгона и еще на лишние сутки полного хода, на всякий случай; а затем идти в Камранг за углем и за распоряжениями адмирала. Так и было поступлено 23 или 24 мая.
На обратном пути к Камрангу нам встретилось два или три судна, но осмотреть их нечего было и пытаться из за свежей погоды, совершенно недопускавшей возможности спустить шлюпку.

А после этого Кубань как то умудрился осмотреть два парохода. Вы об этом предпочли умолчать, ну да и бог с ним.
Ведь самое забавное то, что для примера Вы выбрали именно Кубань.
А в то же время Терек, действовавший в 200 милях к юго-востоку от Сикоку (аккурат на пути возможного следования 2ТОЭ) в продолжении недели осмотрел около двух десятков пароходов! Т.е. всю эту неделю (как раз тогда когда там и шла бы 2ТОЭ) в этом районе стояла погода допускающая угольную погрузку. Но ведь такие "мелочи" не достойны упоминания, не правда ли? :-)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#22 20.11.2010 18:45:12

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323912
А там есть и 5, и 6 отряды, хотя в заголовке "1 и 2 эскадры".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323912
Смогли бы они реализовать план как составлен - не знаю.

Остается все это записать в загадки предложенной схемы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#23 20.11.2010 18:56:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323921
Остается все это записать в загадки предложенной схемы.

По поводу возможности 12 узлового хода в течение 60 часов - возможно. Только не в загадки, а просто как низбежные сомнения реализуемости любого плана.
По поводу 5 и 6 боевых отрядов - никаких загадок нет. Если не дурковать.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323920
А после этого Кубань как то умудрился осмотреть два парохода. Вы об этом предпочли умолчать, ну да и бог с ним.

Так он осмотрел эти два судна после того, как прошёл Балинтанский пролив.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323920
А в то же время Терек

Да я не смотрел про Терек, поскольку vs18 ещё не от ОКР-ил показания.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323920
Т.е. всю эту неделю (как раз тогда когда там и шла бы 2ТОЭ) в этом районе стояла погода допускающая угольную погрузку.

Хм, а вот это не совсем так.

Отредактированно realswat (20.11.2010 19:04:59)

#24 20.11.2010 19:01:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #323926
Хм, а вот это не совсем так.

Конкретнее,

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/05.htm

Следующий подобный случай представился лишь через полмесяца. 8 июня примерно в 16.30 вахтенный начальник мичман А.К. Иноевс обнаружил по курсу SW-55 датский пароход "Принцесс Мария" в точке 13°57' с.ш. 112°48' в.д. Призовая партия в составе мичмана Н.С. Андреева и прапорщика В.Е. Гасабова установила, что пароход вез примерно 3500 т стали и железа для Японии. Среди груза наиболее ценной контрабандой признали запасы проволоки для гальванических элементов, аккумуляторы, 50 бухт телеграфного кабеля и эбонит. К сожалению, погодные условия не позволяли перевести все это "богатство" на борт "Терека", и тогда приняли решение пароход затопить. Пикантность ситуации состояла в том, что он носил имя российской вдовствующей императрицы Марии Федоровны, бывшей датской принцессы.
Тем не менее, в трюмы заложили два 18-фунтовых подрывных патрона и открыли кингстоны. Но только на следующий день, около 13.50 пароход затонул в точке 13°57' с.ш. 113°09' в.д. Из груза "Принцессы Марии" взяли лишь сахар и масло для экипажа "Терека" и членов команд потопленных судов

Отредактированно realswat (20.11.2010 19:02:41)

#25 20.11.2010 19:05:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #323920
в продолжении недели осмотрел около двух десятков пароходов!

А это откуда?

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer