Сейчас на борту: 
Unforgiven
   [Подробнее...]

#51 19.12.2010 15:48:23

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #336065
ых о его смерти у меня нет.

...тогда ему, дай Бог здоровья, в этом году - 95...

Отредактированно maslopoop (19.12.2010 15:48:55)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#52 03.01.2012 22:39:16

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

3

Так и не нашел, куда выложить.. м.б., будет интересно....  нащел в инете, это отрывок из записей Павлючука Виктора Петровича - трюмного машиниста Щ-318 с октября 1944г., участника 2-х последних боевых походов "щуки" в ВОВ.. в последнее время жил (живет?) в Ставропольком крае..  и сразу вопрос - м.б., у кого есть фамилии членов экипажа Щ-318?
   "... 8 человек оставляют в порте Калауте. Там был штаб бригады
подводных лодок, и базировалось два дивизиона, а в Турку был от-
дельный дивизион. Там одни «щуки» были, но иногда была С-13, зна-
менитая лодка, которой командовал Маринеско. Щ-303, Щ-307, Щ-
309, Щ-310, Щ-318 и еще была С-13. Недавно был фильм «Первый
после Бога». Это как раз о нем. Там столько неправды! Все моря-
ки недовольны. Это настолько неправда, очень сильно исказили.
Там была плавбаза «Полярная звезда», это одна из яхт Николая
II, а во время революции на ней был штаб Балтийского флота. Ко-
мандовал этим восстанием Дебенко. Пришли мы на плавбазу, доку-
менты сразу забрали. Три человека сразу попадают на лодки, а меня
одного оставляют на базе, потому что все лодки были укомплекто-
ваны. Другие лодки были уже все укомплектованы. На плавбазе был
такой трюм, где ремонтировали торпеды, и руководил там старшина
первой степени Есенин, двоюродный брат Сергея Есенина. Я как спу-
стился в трюм, там холодно, все железное, в солярке, неприятно. Спу-
стился по трапу, руки все вымазались. А мне говорят:
- Ты знаешь, к кому ты попал? Это ж брат Сергея Есенина.
Ну, в то время мы даже не знали, кто такой Сергей Есенин, пото-
му что эта фамилия была вычеркнута полностью. Взрослые, конеч-
но, знали, и то не очень. Если бы я знал кто он, я бы его обо всем
расспрашивал.
Пробыл там всего неделю. Утром, после завтрака шел туда, как
на каторгу.
Потом мне кто-то говорит, что на Щ-313 есть свободное место
трюмного машиниста. Человек один требуется. Пришел к коман-
диру лодки, стучусь в каюту.
- Разрешите войти.
- А в чем дело?
- Возьмите меня, у вас место свободное есть.
- А ты кто?
- Я минер-торпедист.
- Это не по моей части. Иди к механику.
Я иду туда. Механиком был инженер лейтенант Еремин. Я ему
представился. Он сказал, что им нужен трюмный машинист:
- Но ты ж не трюмный. Ты ж с механизмом этим не знаком, там
же помпы, компрессора, насосы, магистрали, краны.
Эти лодки все ходили воевать. Щ-310, Щ-303 – гвардейские лодки.
Еремин сказал, чтобы я пришел завтра на лодку, и мы все решим
на месте.
Утром я пришел сразу после завтрака. Спустились офицеры в цен-
тральный пост. Наша лодка круглая, все внутри покрыто пробкой.
Там я увидел клапаны вентиляции. Меня спрашивают, что это та-
кое? Я говорю, это наклепышь. Нет, это наварышь. Он проверял тех-
нические знания. Потом он говорит, чтобы я взял у боцмана бума-
гу и с первого отсека и по седьмой вычерти мне всю схему возду-
ха высокого давления. А в лодке как? В одном месте на виду, а
потом раз и в трюм. Потом в каком-то месте выходит. Просто, когда
строили, сначала ставили приборы, а потом уже трубы подводили,
где и как можно. А все трубопроводы высокого давления, это око-
ло 220 атмосфер, были покрашены голубым цветом. Воздух исполь-
зовался для продувки цистерн, для всплытия. Сначала воздух срав-
нивают до среднего давление или низкого давления (воздушный де-
тандер), понижают воздух до определенного давления и потом на
всплытие. Я пошел в первый отсек: первый и второй нормально, в
третьем я уже в трюм полез. В общем, вычертил до обеда. Подхо-
жу к нему и показываю. «Все правильно, молодец! Будешь трюм-
ным машинистом в первом отсеке. У нас есть старшина группы
Политаев Михаил, он познакомит тебя с обязанностями. Учи, ско-
ро в море выйдем. Перед выходом я тебе экзамен устрою сам лич-
но. А вообще-то эта специальность самая не престижная. Вся сис-
тема всплытия и погружения у трюмного. Запасы пресной воды у
трюмного. Умывались только забортной водой, а у меня ж есть
вода. Две цистерны в моем ведении было. Одна цистерна была на
6 тонн, вторая была на 3 тонны. Нас было всего шесть офицеров
на лодке, а всего 42 человека экипажа.
Список команды корабля:
1. Командир 3-го ранга Лошкарев Лев Александрович.
2. Инженер-механик, командир БЧ-5 Еремин Владимир.
3. Торпедист – Безбородков Иван (после войны окончил Киевс-
кое морское училище).
4. Шевцов Александр (поэт, писал статьи, стихи).
5. Судовой повар – Гарелик Вася.
6. Главный корабельный старшина – Политаев Михаил.
7. Командир отделения – Михайлов Михаил.
9. Комендор – Кучеров.
10. Электрик – Севостьянов Гордей Соватьевич и др.
И начал он меня натаскивать, как воду откачивать, показал мне,
как пользоваться спасательными люками. На лодке было три люка
в трех отсеках.
На лодке было четыре человека трюмных. Один был в первом
отсеке, другой в седьмом отсеке, третий в центральном посту (ко-
мандир отделения), и старшина группы тоже был в центральном по-
сту. У каждого было боевое расписание. У меня определенные ме-
ханизмы были. Поначалу у меня была помпа в первом отсеке для
откачки воды и для заполнения торпедных аппаратов, для сушки.
Был гальюн (туалет). Гальюн – сложное дело. В то время, кто при-
ходит на лодку, сначала всех учат пользоваться гальюном, потому
что в мировой практике было такое, что одна лодка затонула толь-
ко из-за того, что человек неправильно воспользовался. Так же все
магистрали, которые к этому всему прилагаются. И еще там были
металлические ящики, в них хранились РУКТы – это региницион-
ная установка конвекционного типа. Это такие пластины, похожие
на пчелиные соты. Использовались тогда, когда лодка долго нахо-
дится под водой и воздуха не хватает, то вот этот уже испорчен-
ный воздух проходит через эти пластины и частично очищается. Они
очень сильно нагреваются. Я следил за тем, чтобы эти РУКТы
были в сухом состоянии, потому что они вскрываются только в ава-
рийных случаях по приказанию командира или механика.
Итак, вначале мы погрузили торпеды. Было четыре торпедных
аппарата в носу, два в корме. Две пушки 45-миллимитровые. И за-
пасные торпеды: четыре торпеды во втором отсеке. А так как спаль-
ных мест не хватало, мы спали на торпедах. Конечно, не удобно было
спать на них, они круглые, постоянно скатываешься. У нас были
пробковые матрасы и в середине, вместо перьев там была пробка
крошеная. Это было сделано для того, что если какая-нибудь ава-
рия или потопление корабля, чтобы эта койка была как спасатель-
ное средство, как спасательный круг.
На лодках все-таки демократия. У нас был командир лодки, стар-
ший помощник, штурман, командир БЧ-5, командир БЧ-3 и врач. У ко-
мандира маленькая каюта: 180 см в длину и 90 см в ширину. Места не
хватало. Если кто-то после вахты в ней заснул, то офицер, спускаясь,
никогда не потревожит матроса. Тут же ляжет на палубу, как все.
Кормили нас одинаково. Кок у нас был. В море выходили, нас
кормили очень хорошо: ежедневно шоколад, сгущенное молоко,
масло, водку получали каждый день по 100 грамм. Если водки не
было, вином заменяли. Вместо водки, можно было, например, взять
Такие продукты, как овсянка, горох, фасоль на лодках не давали.
Консервы были хорошие. В основном, конечно, американские кон-
сервы. Наших консервов почти не было. Бекон, консервированная
колбаса в банках. Я до сих пор помню вкус. Рыбные консервы
были в форме лодки. Очень вкусно. И кок готовил то рыбный суп,
то еще что-нибудь. В основном, больше всего нам доставалась
яичница. Мы получали сухой яичный порошок в банках. Банки были
по 15 килограммов. Кок каждый день делал омлеты. А потом, как
мы посмотрели, а это яичный порошок был из черепашьих яиц.
Американские консервы, опять-таки. Этикетки предварительно
срывали, наверное, не хотели, чтоб знали. Потом, смотрим, а там
наклейка на банке с ползущей черепахой, которая яйца оставляет.
Получали бутыли с рыбьим жиром, а куда его? Никто его никогда
не пил. За борт выкидывали. Я помню, как-то раз, я попросил ко-
мандира, давайте я выброшу мусор. Взял у кока ведро, поднялся
и за борт вываливаю. А командир смотрит и говорит: «Вот так,
Павлючук, придет время, когда ты будешь вспоминать, что ты
выбросил». А там были и консервы.
Ну, вот. Мы погрузили все боеприпасы, воду дистиллирован-
ную для заливки аккумуляторов, продукты и все что необходи-
мо. Брали, обычно, на месяц. Наша лодка должна была быть ме-
сяц в море. Автономность ее была 30 суток. Есть два месяца.
А немецкие лодки по полгода.
Воздух получали так: всплывали, открывали люки, вентилятора-
ми проветривали всю лодку. Лодка могла находиться под водой 72
часа в то время. Сейчас совсем другая система.
Итак, вышли мы в море. Это мой первый боевой поход на лодке.
Вот, мы потопили «Фобос» (в переводе на русский язык – страх).
Акустик услышал и доложил о шуме на таком-то расстоянии. А у
штурмана специально есть такой журнал, альбом и там головные
суда всех стран мира. И там все данные: какая скорость, какое во-
доизмещение, какие габариты и т.д. В перископ смотрят и опреде-
ляют, какой корабль. Командир говорит: «Приготовится! Торпедная
атака». Потопили «Фобос» и нормально, вернулись на базу. Помы-
лись, нас наградили. Командир лодки и инженер-механик получил
орден Красного знамени. Это считается высшим военным орденом.
Потом идет орден Красной Звезды. А награждали в зависимости
от специальности. От кого зависит? Зависит от всех. Ну, а в пер-
вую очередь это рулевой, который стоит у руля, боцман, акустик,
торпедист, трюмный, чтоб лодка не колебалась. В зависимости от
специальности, кому-то медаль, кому-то орден.
Пришли на базу, начались учения на базе. Затем, снова стали го-
товиться. Это был январь месяц 1945 года. Снова продукты грузим
и т.д. Выходим в море. А ходили мы в море так: днем мы лежим на
грунте, на дне, только акустик слушает, и разговаривать запрещалось,
чтоб шумов не было. А вечером мы всплываем, открываем люки,
вентилируем. Вентиляция работает, дизель работает. Электромото-
ры главного хода, они и являлись генераторами. В первом отсеке были
в шубах. Холодина была страшная, вода ледяная и сам корпус ме-
таллический, поэтому обжигает, так холодно было. Душно было в пя-
том дизельном отсеке и там холодно, потому что воздух сосет: ди-
зель не может работать без воздуха. Мотористы спали за дизелями.
Постелют себе койки и греются. Мы им завидовали.
Итак, мы вышли в море и 10 февраля командир дает команду про-
слушать акустику перед всплытием. Акустиком у нас был Юра Бо-
буновский. Прослушал, доложил, что горизонт чист. По местам.
Начинаем всплытие. Продув среднюю цистерну. Во время войны
это называется позиционное положение: все цистерны заполнены,
только средняя пустая. На ней только все держится. Если только
ее продули, лодка всплывет. Если заполнили, лодка провалится. На-
чали всплывать, среднюю продули, начали всплывать. Страшный
удар, свет погас, это страшно. Тишина гробовая. Тут командир сроч-
ное погружение, включить аварийное освящение. Командир дает ко-
манду: «В носу, в корме…». «Первый, слушает, второй слушает, тре-
тий слушает». Переговаривались по переговорным трубам. Дал ко-
манду осмотреться в отсеках. Первый, в порядке, второй, третий в
порядке, течь в пятом отсеке. Включили освящение, посмотрели.
Потом, командир решил снова всплывать. Всплыли, тишина. Мы
думали, а вдруг там корабль. Тишина. Слышу, командир говорит:
«Механика на мостик». Командир спустился и сказал, что наша лод-
ка была таранена. Кто, что, не знает?
Доложили на базу. Нас спрашивают: «Дизель работает?». «Рули?»
А рули у нас оторвало. Мы решили идти под одними дизелями. Два
дизеля: если один работает, то лодка через какое-то время начина-
ет поворачивать. Как только начинает поворачивать, этот дизель
останавливают и включают другой. Этим командовал штурман и
механик. И так шли…
Пришли в финские шхеры, там нас уже буксиры ждали и ледо-
кол. И вот нас на буксир и затянули. А мы ж не видели: только один
командир-механик и рулевой, сигнальчик. Во время войны было не-
обходимо так, потому что если погружение, пока все заберутся на
лодку, может быть поздно. Поэтому, там стояли только те, которые
были необходимы. Никого лишнего не пускали.
И вот мы пришли. Командир вышел и мы, как посмотрели, а там
метров пять-шесть кормы вообще нет. Как мы пришли, не знаем?
Лодку поставили в сухой док, и мы начали ремонтироваться. За это
всех наградили медалью Ушакова.
А перед этим мы еще потопили один корабль. Небольшой тан-
кер. Вот на этом для нас война кончилась. Мы, до мая месяца сто-
яли в ремонте, работали финны, финские рабочие. В апреле месяце
ремонт был завершен, поступила команда снова загружаться и вы-
ходить в море. Но, потом приказ отменили. В Финляндии праздно-
вали победу 8-го мая 1945 года.
После этого пошла другая жизнь. В июне месяце мы перешли в
Лиепал (Либава по-русски).
Кончилась война. Те моряки, которые должны были демобилизовать-
ся в 1941 году, они уходили в первую очередь. А вместо них, нас, со-
пляков молодых, поставили, кто поспособнее, кто понахальнее. Меня
поставили командиром отделения сначала. До победы немцы пользо-
вались этой базой, а после мы. Старики стали уходить в запас. Моло-
дых стали ставить взамен. Мне было тогда 16 лет. Затем начались
учения, стали приходить новые ребята. По две-три недели в море были.
Ходили в Польшу, в Германию, в Швецию. Но в Швеции мы видели
только берега. Не заходили никуда. … Висмар, Росток, Гдыня и т.д.
Где-то после войны нам сказали, что к нам прилетит адмирал флота
Кузнецов. Это историческая личность. Умнейший из умнейших че-
ловек. У нас портрет его висел. Мы, когда ходили в самоволку, под-
ходили к этому портрету и говорили: «Товарищ адмирал флота! Раз-
решите уволиться!» Он прилетел со своей свитой, с конференции из
Германии. Мы драили все, что только можно. Командир ходил и про-
верял. Когда адмирал приехал, все лодки стояли, катера, большие ко-
рабли. На каждой лодке, на каждом корабле все стояли. С одной сто-
роны пирса стоит четыре лодки и с другой три лодки. Там другой
пирс, другие лодки. Заходит на наш пирс. Мы все: «Здравия желаем
товарищ…». Наш командир посмотрел на нас и скомандовал: «Бое-
вая тревога!» Мы все каждый в свою лодку провалились, и каждый
занял свой пост. Я был в центральном посту, т.к. был командиром
отделения. Ждем, куда ж он пойдет? Все лодки невозможно обойти.
А наша лодка крайняя стояла 307, 310, и 318 наша. Слышим, идет,
ступает на нашу палубу, спускается в лодку. Спустился и командую-
щий Балтийским флотом, адмирал Левченко. Кузнецов увидел меня
и спрашивает: «О, сколько вам лет!» Я говорю, шестнадцать. А там
стоят старпом, механик, командир, штурман. «Как службу несем?»
«Отлично!». А он ни с кем не разговаривает, только со мной. Ну, ладно!
И пошел в носовой отсек.
Там еще была трофейная яхта немецкого командующего адми-
рала Редера. Большая, белоснежная. На этой яхте был штаб Бал-
тийского флота. Эта яхта стояла к нам кормой, недалеко, метров
100 от нас. А вечером видим, как матросы там стол накрывают.
На второй день поступила команда всем экипажам кораблей по-
строиться на верхней палубе «Полярной звезды». Мы построились,
он нас поблагодарил. «Есть ли какие претензии?» Все молчат. «Что,
все у вас нормально? Ну-ка смелее?» А получилось так, что стали
кормить все хуже и хуже. Обмундирование давали не вовремя. Рань-
ше давали сигареты, папиросы, а то стали махорку давать. Кое-кто
вызвался и рапортует: «Война закончилась, обмундирование у меня
старое, а новое не дают». После этого все стали давать вовремя.
Среди моих военных наград ордена: Красной Звезды, Отечествен-
ной Войны 2 степени; два ордена Жукова; медали: Ушакова, «За бо-
евые заслуги», «За Победу над Германией», «За службу на подвод-
ных лодках», «Ветеран Военно-Морского Флота» и др..."

Отредактированно maslopoop (03.01.2012 22:40:29)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#53 07.01.2012 10:58:15

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

Недели три назад на меня "вышел" племянник Ивана Степановича Синиченко - члена экипажа балтийской Щ-318, служившим на лодке с 1942г. и тоже трюмным... сейчас он проживает в посёлке Гауя под Ригой.. так вот, по словам племянника, Иван Степанович не помнит Виктора Петровича.. м.б.. возраст?


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#54 18.05.2015 03:26:38

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

Из воспоминаний Объездова Владимира Александровича моториста Щ-201..
"... В дизельном отсеке телеграфы дали команду "малый ход", но хлопушка глушителя в надстройке, которая открывается одновременно с пуском дизелей, не открывалась, и дизели было пустить нельзя. От сильного разрыва серии глубинных бомб заклинило привод хлопушки. Эту неисправность пришлось устранять нам, мотористам. Работали поочерёднов ледяной воде, при пятибалльной волне. Пролезая в узкую горловину надстройки и глушителя, в абсолютной темноте, наощупь, в течение четырёх часов напрягая все силы, устранили повреждение. Наконец, хлопушка открылась, заработали дизели, загорелся яркий электрический свет в отсеках. Мы пустили компрессоры и на ходу начали подзарядку аккумуляторных батарей. Лица у всех повеселели - ведь до рассвета оставалось мало времени. Сменив квадрат, на рассвете легли на дно, на глубину 40 метров. Теперь мы находились в безопасности и стали устранять повреждения. На следующие сутки лодка стала боеспособной. Не выдержала нервная система у моториста-мичмана Таранника, и я первый заметил, что он сошёл с ума. Начался буйный приступ, пришлось нам его связать, а примерно через сутки болезнь перешла в тихое помешательство. Пришлось для безопасности сделать наручники из тонкого стального тросика и содержать его в отсеке за дизелем под наблюдением посменно. Это был очень тяжёлый случай. На базу вернулись благопол.."
http://www.nniirt.ru/sites/default/file … _04-10.pdf


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#55 19.05.2015 01:16:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9823




Re: Результаты советских ПЛ

1

Случай 11.12.1943. Неудачная атака на БО-102, 103 типа КТ. Интересно отметить, что сами немцы пришли к выводу, что контакт был ложным и ушли спасать экипаж севшего в море Ю-87. Случай с хлопушкой и помешательством подтверждается.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#56 03.06.2015 15:07:00

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

http://ukr-odessa.rs.gov.ru/node/5003
Воспоминания члена экипажа С-101..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#57 02.07.2015 00:18:53

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#58 25.09.2015 09:47:46

Prospero
Участник форума
Откуда: Владивосток
Сообщений: 50




Re: Результаты советских ПЛ

Во Владивостоке к 70-летию завершения Второй Мировой войны был отреставрирован мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ".
В ходе реставрации по правому борту С-56 были установлены мемориальные плиты в память об экипажах ПЛ ТОФ, погибших в годы войны на Тихом океане и на Северном флоте.

Мемориал (общий вид):
http://s019.radikal.ru/i612/1509/84/6a483e262e20t.jpg


М-49
http://s018.radikal.ru/i507/1509/95/9af1a0ab3154t.jpg

М-63
http://s019.radikal.ru/i635/1509/25/3b4d094f4bb4t.jpg

 

#59 25.09.2015 10:06:05

Prospero
Участник форума
Откуда: Владивосток
Сообщений: 50




Re: Результаты советских ПЛ

1

С-54
http://i069.radikal.ru/1509/ad/c0a95d4bbccdt.jpg

С-55
http://s015.radikal.ru/i333/1509/ed/868ff1a622bdt.jpg

Л-19
http://s005.radikal.ru/i212/1509/e4/8966522373fat.jpg

Также установлена мемориальная плита в память об экипаже Л-16.

В ОБД "Мемориал" во всех документах звание командира С-54  Братишко Д.К. указано как капитан 3 ранга, тогда как на мемориальной плите - капитан 2 ранга. То же самое и с командиром С-55 Сушкиным Л.М.: во всех документах "Мемориала", за исключением "похоронки", его звание - капитан 3 ранга, а на мемориальной плите - капитан 2 ранга.

Это ошибка составителей текста на мемориальных плитах или командиров ПЛ повысили в звании уже после гибели лодок?

Отредактированно Prospero (25.09.2015 10:09:57)

 

#60 25.09.2015 12:36:21

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

Prospero написал:

#992405
установлены мемориальные плиты в память об экипажах ПЛ ТОФ

Хорошо сделано!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#61 25.09.2015 15:22:37

!k_m_b!
Участник форума
Сообщений: 5




Re: Результаты советских ПЛ

1

maslopoop написал:

#459210
м.б., у кого есть фамилии членов экипажа Щ-318?

такой есть на 1943 год
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1537455 … ilDocument
но наверное видели

 

#62 25.10.2015 19:36:51

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

maslopoop написал:

#460875
Недели три назад на меня "вышел" племянник Ивана Степановича Синиченко - члена экипажа балтийской Щ-318, служившим на лодке с 1942г. и тоже трюмным... сейчас он проживает в посёлке Гауя под Ригой.. так вот, по словам племянника, Иван Степанович не помнит Виктора Петровича.. м.б.. возраст?

Вячеслав Синиченко прислал скан награды В.П. Павлючука..
http://s009.radikal.ru/i309/1510/a7/b64728033b64t.jpg
Воспоминания ветерана полностью подтвердились..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#63 25.10.2015 19:49:53

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9880




Re: Результаты советских ПЛ

1

maslopoop написал:

#998732
Вячеслав Синиченко прислал скан награды В.П. Павлючука..

Это общедоступно :)
http://www.podvignaroda.ru/filter/filte … abc7305c13


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#64 07.09.2016 22:19:53

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

Кусочек воспоминаний командира моторной группы/командира группы движения Л-23 старшего инженер-лейтенанта Люлякина Николая Васильевича

http://s06.radikal.ru/i179/1609/45/01e789ad45abt.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1609/7a/2801f9f306d4t.jpg
http://i079.radikal.ru/1609/8e/d78099955225t.jpg
http://s017.radikal.ru/i426/1609/ee/888b282d911at.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1609/45/ef86b3cb9a27t.jpg


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#65 21.09.2016 14:35:52

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 543




Re: Результаты советских ПЛ

1

Обратил внимание на то, что на многих российских интернет ресурсах ( в том числе и "Википедии" ) по-прежнему пишут о том, что ПЛ "Щ-205" 18.05.1942 якобы потопила турецкое судно "Дуатепе", которое фактически было лишь повреждено, после чего выбросилось на мель.
Ниже выкладываю заметку из турецкой газета "Джумхуриет" от 30.05.1942 г.( извиняюсь за качество, но лучшим не располагаю ).

http://s50.radikal.ru/i129/1609/19/2d23b76b157f.jpg

Заголовок гласит: "Дуатепе" моторное судно в порт введено.

На фото "Дуатепе" находится справа.

В тексте заметки говорится, что вчера ( то есть, 29.05.1942 г. ) судно прибыло в Стамбул.

Вообще эта история была сильно раздута средствами массовой информации различных стран.

Судно было лишь повреждено попаданиями 45-мм снарядов, однако никто из людей не пострадал.

Отредактированно Кибардин Г.А. (27.04.2019 00:19:16)

 

#66 22.09.2016 16:53:27

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 282




Re: Результаты советских ПЛ

Prospero пишет, что на памятных плитах во Владивостоке повысили в званиях командиров лодок Братишко Д.К. и Сушкина Л.М. Это ничего, это  -  "хорошие" ошибки! А вот за что понизили в должности командира дивизиона лодок капитан-лейтенанта Копина А.П. (в надписи он  -  командир М-63), а о должности старшего лейтенанта Капицына Б.С., командира М-63 с 21.06.1940 г., вообще не упомянули. А в двух шагах от мемориала  -  Штаб ТОФ, где наверняка существует исторический отдел, и совсем недалеко  -  Музей ТОФ со штатом научных сотрудников. И все они без стыда ходят мимо. Не знают или это им "до лампочки"??

 

#67 27.09.2016 11:32:06

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 543




Re: Результаты советских ПЛ

1

http://s019.radikal.ru/i628/1609/a3/ddf4887c1f4b.jpg
http://i053.radikal.ru/1609/1f/6c69ef114e0c.jpg
Танкер "Суперга" после атаки ПЛ "Щ-211".

 

#68 22.01.2017 14:03:02

Теоретик
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Результаты советских ПЛ

Polaris написал:

#328219
США          1,079 трансп. + 180 воен.
Германия   2,840 трансп + ?
Британия   493  трансп. + ?
Япония      184 трансп. + ?
СССР        151
Италия      138

Если брать абстрактную эффективность (цели на одну потерян. ПЛ), то безоговорочным лидером будет США, а следом Британия. Но условия, как уже отметили выше, были не сравнимы. Можно сказать, что для советских ПЛ они были самые суровые?

Условия были очень хорошие, вот Маринеску два корабля за один поход потопил, и оба одни плыли. Но флот вообще проявил себя в войне очень слабо и нерешительно, немцы снабжали морем группу армий север, и провели крупнейшую в истории эвакуацию из восточной пруссии - наш флот не мог помешать, хотя у немцев флота вообще практически не оставалось.


Нет ничего, более лживого чем история

 

#69 22.01.2017 14:09:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9823




Re: Результаты советских ПЛ

Теоретик написал:

#1127195
и оба одни плыли.

Так уж и одни?

Теоретик написал:

#1127195
хотя у немцев флота вообще практически не оставалось.

Это какого флота не оставалось? Посмотрели хотя бы списки кригсмарине, фигурировавшие в Потсдаме.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#70 22.01.2017 16:25:27

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3297




Re: Результаты советских ПЛ

Теоретик???


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#71 22.01.2017 19:07:00

Теоретик
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Результаты советских ПЛ

Botik Petra Velikogo написал:

#1127197
Так уж и одни?

Транспорт, бывший океанский лайнер «Вильгельм Густлофф», шёл без конвоя (торпедолов учебной флотилии TF-19 вернулся в порт Готенхафен, получив повреждение корпуса при столкновении с камнем, в сопровождении второго судна из состава приданного «Густлову» эскорта — лёгкого миноносца «Löwe».)[7] Из-за нехватки топлива лайнер шёл прямым курсом, без выполнения противолодочного зигзага, а повреждения корпуса, полученные ранее при бомбардировках, не позволяли развить ему большую скорость (корабль шёл на скорости всего 12 узлов).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0.B0.C2.BB

Ну может второй и не один шел, но толку с тех кораблей никакого - все равно они лодку не заметили, ни одного выстрела, ни одной бомбы. В кино все приукрасили немного.

Botik Petra Velikogo написал:

#1127197
Это какого флота не оставалось? Посмотрели хотя бы списки кригсмарине, фигурировавшие в Потсдаме.

Нет у меня этого списка, но он изнчально был слабый, а к концу войны от него ничего не оставалось. В списках наверняка числятся разбомбленые корабли, которые выйти в море не могли.


Нет ничего, более лживого чем история

 

#72 22.01.2017 19:20:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9823




Re: Результаты советских ПЛ

Теоретик написал:

#1127264
«Густлову» эскорта — лёгкого миноносца «Löwe»

А "Леве" чем не эскорт?

Теоретик написал:

#1127264
но толку с тех кораблей никакого - все равно они лодку не заметили, ни одного выстрела, ни одной бомбы.

В 1981 г. в результате покушения был ранен Рейган. Значит ли это, что от ФБР и АНБ никакого толку?

Теоретик написал:

#1127264
Нет у меня этого списка, но он изнчально был слабый, а к концу войны от него ничего не оставалось. В списках наверняка числятся разбомбленые корабли, которые выйти в море не могли.

В целях равноправия в дискуссии я готов подождать, когда Вы этот список найдете.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#73 22.01.2017 20:44:14

Теоретик
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Результаты советских ПЛ

Botik Petra Velikogo написал:

#1127269
А "Леве" чем не эскорт?

Так не было его с ним, он ушел в порт назад.

Botik Petra Velikogo написал:

#1127269
В 1981 г. в результате покушения был ранен Рейган. Значит ли это, что от ФБР и АНБ никакого толку?

ФБР - очень большая организация, и лишь малая часть ее сотрудников занимается охраной президента. Если малая часть плохо сработала - это не значит что все остальные, которые к этому не имеют никакого отношения, становятся ненужными.

Раз те два корабля, из которых один тральщик а другой миноносец цусимских времен, дали подводной лодке незамеченной подплыть, потопить корабль и уплыть - значит от них в том конвое никакого толку, только что спасли немного, но задачу свою они не выполнили. Может у них приборов нужных не было

Botik Petra Velikogo написал:

#1127269
В целях равноправия в дискуссии я готов подождать, когда Вы этот список найдете.

Какое может быть равноправие, если мне даже темы нельзя открывать.
.


Нет ничего, более лживого чем история

 

#74 22.01.2017 21:24:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9823




Re: Результаты советских ПЛ

Теоретик написал:

#1127303
Так не было его с ним, он ушел в порт назад.

Ушел TF-19, а "Леве" был, хотя и отстал на несколько сотен метров.

Теоретик написал:

#1127303
Если малая часть плохо сработала - это не значит что все остальные, которые к этому не имеют никакого отношения, становятся ненужными.

Так о том и речь.

Теоретик написал:

#1127303
Раз те два корабля, из которых один тральщик а другой миноносец цусимских времен, дали подводной лодке незамеченной подплыть, потопить корабль и уплыть - значит от них в том конвое никакого толку, только что спасли немного, но задачу свою они не выполнили. Может у них приборов нужных не было

Лодка атаковала ночью из надводного положения с дистанции более мили. При отсутствии РЛС обнаружить ее можно было только чудом. РЛС на эскортных кораблях были только в англичан и американцев. Значит во всех остальных флотах мира от эскортирования можно было отказываться - никакого толку.

Теоретик написал:

#1127303
Какое может быть равноправие, если мне даже темы нельзя открывать.

Открывайте на здоровье.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#75 22.01.2017 21:25:36

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 7362




Re: Результаты советских ПЛ

Заранее извините за ламерский вопрос.
А существуют для Балтики и Черного моря цифры показывающие соотношение <уничтожено-противника-тонн>/<перевозки-противника-тонн>:
- для советских ПЛ по годам;
- для ПЛ противника по годам?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
- ну вы же утверждали ТЗ?!
- ТЗ? Мы думали это "точка зрения" - и у нас их несколько... (случай из жизни)

 

Board footer