Сейчас на борту: 
Боярин,
Вперёдсмотрящий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 02.12.2010 02:21:46

Сахалинец
Гость




26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

26 (13) октября пример­но в 9.20 по курсу движения отряда адмирала Того была обнаружена плавающая мина; первые три броненосца успешно миновали ее, но в 9.35 у левого борта «Асахи», напротив кормового барбета, раздался сильный взрыв. Столб воды взметнулся до уров­ня грота-рея, четырех человек, находив­шихся на кормовом мостике, ударной вол­ной сбило с ног. К счастью для японцев, корабль коснулся мины броневым по­ясом, и основной удар пришелся на 178-мм стальную плиту. В результате «Аса­хи» отделался незначительными повреж­дениями: в корпусе под броневым поясом образовались гофры и разрывы обшив­ки, но поступление воды удалось быстро ликвидировать. На этот раз адмиралу Того сильно повезло — тем более, что вскоре были обнаружены еще три плава­ющие мины, одна из которых прошла все­го лишь в четырех футах (1,2 м) от борта «Микасы». Японские броненосцы имели шанс разделить участь «Хацусэ» и «Ясимы», и тогда исход войны мог оказаться совсем иным...
«Асахи» в сопровождении авизо «Тацута» ушел на стоянку Эллиот, а 1 нояб­ря отправился в базу Куре для капиталь­ного ремонта. На броненосце заменили кормовые 305-мм орудия запасными, исправили повреждения, демонтирова­ли боевые марсы. «Асахи» вернулся «на передовую» 29 (16) ноября.

Это реальность, давайте попробуем разобрать альтернативу в случае если бы этот реальный подрыв Эбр "Асахи" закончился гибелью последнего, скажем так взрыв вызвал детонацию погребов кормовых орудий ГК и броненосец затонул в течении 10 минут. Большая часть экипажа спасена.
Давайте по диспутируем,   возможны ли другие варианты событий при условии, что командованию русскими силами становиться доподлинно известно о гибели данного корабля.
Как вариант: Прямой приказ императора Вирену, ввиду неизбежной гибели флота в случае дальнейшего оставления последнего в Порт-Артуре вывести все имеющиеся в наличии силы для попытки прорыва из блокированной крепости. По результатам боя эскадра должна следовать на Владивосток либо в случае невозможности достичь последнего в Циндао или другие нейтральные порты.
По факту русская эскадра имеет в своем составе 5 эскадренных броненосцев и 1 броненосный крейсер, у Того в районе Артура 3 Эбра и 4 Бркр. Вероятность прорыва хотя бы в Циндао более чем велика.

Отредактированно Сахалинец (02.12.2010 04:57:58)

#2 02.12.2010 04:27:48

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328701
26 (13) ноября пример­но в 9.20

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328701
а 1 нояб­ря отправился в базу Куре

Наверное следует понимать 1 декабря7
Но  в любом случае в тот период 1ТОЭ уже не игроки. Вирену из С-Пб или из Манчьжурии можно приказывать что угодно, приказ он вряд ли выполнит:
1. Большинство орудий и команды на береговом фронте вперемежку с пехотой
2. Минная опасность на выходе
3. Личные качества Вирена. Вирена ставили командовать флотом в ПА именно с той задачей, от него ждали подвига - получили пшик. Причем в сентябре обстановка для попытки прорыва более благоприятна. А выход ЭБр из ПА с целью пусть даже с самойбийтсвенным боем и разменом ЭБр 2русских на 1 японский существенная помощь 2ТОЭ.
Может стоить рассмотреть вариант Того в Цусиме с 3 ЭБр и соответственно 12х12".

#3 02.12.2010 04:57:32

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

veter написал:

Оригинальное сообщение #328703
Наверное следует понимать 1 декабря7

ошибся подрыв был 26(13) октября.

veter написал:

Оригинальное сообщение #328703
1. Большинство орудий и команды на береговом фронте вперемежку с пехотой
2. Минная опасность на выходе
3. Личные качества Вирена. Вирена ставили командовать флотом в ПА именно с той задачей, от него ждали подвига - получили пшик. Причем в сентябре обстановка для попытки прорыва более благоприятна. А выход ЭБр из ПА с целью пусть даже с самойбийтсвенным боем и разменом ЭБр 2русских на 1 японский существенная помощь 2ТОЭ.

Собрать кого, можно укомплектовать на сколько можно и вперед без страха и сомнений, неисполнение личного приказа Императора очень серьезный проступок. В реале Вирену такого приказа не отдавалось, не думаю что он бы осмелился его не исполнить. Да и прорыв в Циндао в принципе возможен.

veter написал:

Оригинальное сообщение #328703
Может стоить рассмотреть вариант Того в Цусиме с 3 ЭБр и соответственно 12х12".

И это тоже в принципе достаточно интересно.

#4 02.12.2010 06:26:56

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6128




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328701
Давайте по диспутируем,   возможны ли другие варианты событий при условии, что командованию русскими силами становиться доподлинно известно о гибели данного корабля.
Как вариант: Прямой приказ императора Вирену, ввиду неизбежной гибели флота в случае дальнейшего оставления последнего в Порт-Артуре вывести все имеющиеся в наличии силы для попытки прорыва из блокированной крепости. По результатам боя эскадра должна следовать на Владивосток либо в случае невозможности достичь последнего в Циндао или другие нейтральные порты.
По факту русская эскадра имеет в своем составе 5 эскадренных броненосцев и 1 броненосный крейсер, у Того в районе Артура 3 Эбра и 4 Бркр. Вероятность прорыва хотя бы в Циндао более чем велика.

Надо учитывать что к этому времени русские разукомплектовали свои корабли часть экипажей погибла рейд засыпан минами а главное чисто морально они не готовы были к активным действиям .Так что маловероятно что прорыв был бы .

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328705
Собрать кого, можно укомплектовать на сколько можно и вперед без страха и сомнений, неисполнение личного приказа Императора очень серьезный проступок.

Конечно вперед можно но незаметно протралить рейд им бы вряд ли бы удалось японцы бы встретили эскадру и навязали бы бой .В лучшем случае это прорыв эскадры и ее разоружение .

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328701
Давайте по диспутируем,   возможны ли другие варианты событий при условии, что командованию русскими силами становиться доподлинно известно о гибели данного корабля.

Если предположить авторский произвол что узнали то .
1 Логично что узнали не на следующий день а когда?  и из этого и будем строить дальнейщий ход  действий 

veter написал:

Оригинальное сообщение #328703
Может стоить рассмотреть вариант Того в Цусиме с 3 ЭБр и соответственно 12х12".

Изходя из реальных действий, отсутствие 1 эбр у японцене сильно бы сказалось бы на ходе сражение . Возможно бы Бородино остался бы цел (так как на выбивание преддущих кораблей потребовалось бы больше времени ) в этом случае у японцев на 1 трофей было бы больше .


Я как то подзаеекался охееревать

#5 02.12.2010 09:02:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

veter написал:

Оригинальное сообщение #328703
Может стоить рассмотреть вариант Того в Цусиме с 3 ЭБр и соответственно 12х12".

1. А Вы уверены, что в данном случае Цусима будет в "реальном формате"?
2. А что мешает Того "раздеть" Камимуру?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#6 02.12.2010 09:17:53

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #328710
Конечно вперед можно но незаметно протралить рейд им бы вряд ли бы удалось японцы бы встретили эскадру и навязали бы бой .В лучшем случае это прорыв эскадры и ее разоружение .

Незаметно протралить рейд не получится в любом случае. Поэтому следует спокойно тралить рейд и выводить на бой все, что есть в наличии.
Прорыв во Владивосток с вероятностью 90% будет провален, но корабли имея разрешение на прорыв и дальнейшее интернирование будут, как минимум спасены для флота.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #328710
1 Логично что узнали не на следующий день а когда?  и из этого и будем строить дальнейщий ход  действий

Скажем так узнали в течении недели с момента катастрофы.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #328710
Изходя из реальных действий, отсутствие 1 эбр у японцене сильно бы сказалось бы на ходе сражение . Возможно бы Бородино остался бы цел (так как на выбивание преддущих кораблей потребовалось бы больше времени ) в этом случае у японцев на 1 трофей было бы больше .

Далеко не факт. Кроме того, после боя часть кораблей 1 ТОЭ из наименее поврежденных вполне может двинуть на встречу 2 ТОЭ. И тогда исход вариантов развития событий может быть значительно больше.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #328728
1. А Вы уверены, что в данном случае Цусима будет в "реальном формате"?
2. А что мешает Того "раздеть" Камимуру?

По первому далеко не факт.
По второму практически наверняка разденет, как минимум заберет 1 бркр скорей всего это была бы Адзума, как главный тормоз Камимуры, но весь отряд из проливов не уберет из-за вероятности выхода на коммуникации "России" и "Громобоя".

#7 02.12.2010 10:38:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328701
Давайте по диспутируем,   возможны ли другие варианты событий при условии, что командованию русскими силами становиться доподлинно известно о гибели данного корабля.

Что же тут альтернативного? Асахи в любом случае выбыл из строя и вступил в строй только тогда, когда артурская эскадра уже лежала на дне внутреннего бассейна, с точки зрения артурской эскадры - он все равно что погиб. И никто никуда все равно прорываться не стал...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#8 02.12.2010 10:49:31

AVV
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Утро доброе!

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328701
Прямой приказ императора Вирену, ввиду неизбежной гибели флота в случае дальнейшего оставления последнего в Порт-Артуре вывести все имеющиеся в наличии силы для попытки прорыва из блокированной крепости.

Два замечания: первое, сколько времени приказ будет доставляться в блоикрованный Артур? И второе, не начнется ли история с выходом 28 июля - совещания командиров, принятие коллегиального решения "остаться с крепостью" и т.д.? Лично я считаю последнее очень вероятным.

#9 02.12.2010 11:05:44

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6128




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328734
Скажем так узнали в течении недели с момента катастрофы

Лучше для реализма через неделю . Получется узнали 20 числа еще день на то чтобы Н2 родил приказ итого 21 приказ есть , через сколько его доставят в Артур ?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #328728
. А Вы уверены, что в данном случае Цусима будет в "реальном формате"?
2. А что мешает Того "раздеть" Камимуру?

Возможно он прилепит один БРКР к своему отряду что бы его усилить . Но цусима от этого не изменится .

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328734
Кроме того, после боя часть кораблей 1 ТОЭ из наименее поврежденных вполне может двинуть на встречу 2 ТОЭ.

Для этого им надо победить что в условиях гибели части спецов недоукомплектоваия артилерии итд итп маловероятно .


Я как то подзаеекался охееревать

#10 02.12.2010 12:52:57

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #328755
Два замечания: первое, сколько времени приказ будет доставляться в блоикрованный Артур? И второе, не начнется ли история с выходом 28 июля - совещания командиров, принятие коллегиального решения "остаться с крепостью" и т.д.? Лично я считаю последнее очень вероятным.

Единственный вариант доставки прямого приказа императора о выходе в море, можно на мой взгляд это прорыв 03 ноября "Расторопного" обратно в Порт-Артур (по факту истрибитель прорвался в Чифу с почтой и был взорван, пусть в данной альтернативе он волей случая прорвется обратно, а не будет взорван командой).
Т.е. Приказ получен 4 ноября, выход эскадры 7 ноября 15 ноября итого по факту в море в это время могли выйти "Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Полтава", "Баян", "Паллада". "Севатополь" к выходу не готов в связи с тем, что не устранены последствия подрыва на мине 10 августа.
Таким образов боекомплект "Севастополя" и большая часть его команды спешно передаются на корабли предназначенные к прорыву.
Эскадра выходит на рейд 8 ноября, и во второй половине дня начинает движение курсом на Шантунг.

После выхода русского отряда за пределы действия береговых батарей, перехват прорывающихся начинает Того под флагом которого следуют "Микаса", "Сикисима", "Фудзи", "Кассуга", "Ниссин", "Якумо", "Асама", "Адзума". (собачки Дэва и Того младшего) перекрывает путь назад отряд Катаока.
Дальше предлагаю начать моделирование боя.

Отредактированно Сахалинец (02.12.2010 13:15:11)

#11 02.12.2010 13:00:08

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328799
выход эскадры 7 ноября

Три дня на подготовку?
Да еще в ноябре. Нереально.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 02.12.2010 13:10:08

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #328812
Три дня на подготовку?
Да еще в ноябре. Нереально.

Давайте более реальный срок.
Скажем 15 ноября, вполне достаточно и как раз за неделю до штурма Высокой.

#13 02.12.2010 13:19:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328816
Скажем 15 ноября, вполне достаточно и как раз за неделю до штурма Высокой.

Например...

7 ноября 1904 года на совещании флагманов и командиров было принято решение «по возможности» укомплекто­вать «Баян» для предполагавшегося про­рыва во Владивосток, «если он не полу­чит новых повреждений», и в ночное вре­мя установить недостающие пушки. На него были переданы с «Паллады» и установлены на станки левого борта 2 152-мм орудия. Начался монтаж еще двух недостающих пушек по правому борту, но работу пришлось прекратить из-за усилившихся бомбардировок.

19 сентября японцы начали обстрел крепости и рейда из 280-мм орудий. В тот день в «Пересвет» попало 9 280-мм снарядов. Но никаких попыток к выходу в море русская эскадра не предприни­мала — в возможность прорыва во Вла­дивосток уже никто не верил. На кораб­лях сократились ремонтные работы, а часть личного состава переправили на берег.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 02.12.2010 13:26:31

smax
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

veter написал:

Оригинальное сообщение #328703
3. Личные качества Вирена. Вирена ставили командовать флотом в ПА именно с той задачей, от него ждали подвига - получили пшик.

А почему ждали подвига?  Вон в документах 1 ТОЭ он еще до боя в Желтом море высказывается за то, чтобы оставаться в Артуре...

#15 02.12.2010 13:59:54

AVV
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328799
Единственный вариант доставки прямого приказа императора о выходе в море, можно на мой взгляд это прорыв 03 ноября "Расторопного" обратно в Порт-Артур (по факту истрибитель прорвался в Чифу с почтой и был взорван, пусть в данной альтернативе он волей случая прорвется обратно, а не будет взорван командой).

Тогда надо делать все очень быстро - иначе перед Чифу появятся японские дестройеры, а, возможно, и крейсер. И как бы не повторилась история с "Решительным".

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328799
Таким образов боекомплект "Севастополя" и большая часть его команды спешно передаются на корабли предназначенные к прорыву.

А как быть со снятыми орудиями? Вернуть их на корабли - значит, оголить сухопутный фронт, не вернуть - ослабить эскадру. Дилемма, однако, выходит. И, кстати, это может стать для командиров одним из предлогов остаться в Артуре.

#16 02.12.2010 14:09:14

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #328753
Что же тут альтернативного? Асахи в любом случае выбыл из строя и вступил в строй только тогда, когда артурская эскадра уже лежала на дне внутреннего бассейна, с точки зрения артурской эскадры - он все равно что погиб. И никто никуда все равно прорываться не стал...

Альтернативно, то что об этом стало известно в реале до Цусимы не знали даже, что "Ясима" затонул.
Т.е. в данной альтернативе стало известно, что броненосцев у противника не 5-ть и не 4-ре, а всего лишь три.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #328829
Тогда надо делать все очень быстро - иначе перед Чифу появятся японские дестройеры, а, возможно, и крейсер. И как бы не повторилась история с "Решительным".

Это бесспорно.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #328829
А как быть со снятыми орудиями? Вернуть их на корабли - значит, оголить сухопутный фронт, не вернуть - ослабить эскадру. Дилемма, однако, выходит. И, кстати, это может стать для командиров одним из предлогов остаться в Артуре.

Да ни как с ними не быть, идти в бой с тем что есть. Убыль в людях частично компенсировали, снарядов немножко подкинули. Есть прямой приказ идти в бой с возможностью прорыва в нейтральные порты. Противник ослаблен. А судьбу сражения будут решать орудия ГК, а не СК и не мелкашки. Так что шанс прорыва в Циндао очень велик. Тем более, что световой день в ноябре короткий и есть все шансы в ночи потеряться.

#17 02.12.2010 14:42:50

Shum
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328833
А судьбу сражения будут решать орудия ГК, а не СК и не мелкашки

Учитывая что у Того большие проблемы с ГК, решать как раз все будет СК.

#18 02.12.2010 14:57:01

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328833
Альтернативно, то что об этом стало известно в реале до Цусимы не знали даже, что "Ясима" затонул.

То есть альтернатива здесь в том, что русская разведка способна добывать и (что важно) подтверждать и быстро доставлять в центр сведения такого уровня?
Тогда эту альтернативу стоит рассматривать с начала войны - все пошло бы по иному еще в январе - и до этой точки ветвления дело просто не дошло бы.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#19 02.12.2010 15:05:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #328710
Возможно бы Бородино остался бы цел (так как на выбивание преддущих кораблей потребовалось бы больше времени ) в этом случае у японцев на 1 трофей было бы больше .

может Бородино и Орел  во Владивостоке

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #328728
1. А Вы уверены, что в данном случае Цусима будет в "реальном формате"?

Вы какой предложите?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #328728
2. А что мешает Того "раздеть" Камимуру?

А это ему прибавит 12" стволов?

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328734
следует спокойно тралить рейд и выводить на бой все, что есть в наличии.
Прорыв во Владивосток с вероятностью 90% будет провален, но корабли имея разрешение на прорыв и дальнейшее интернирование будут, как минимум спасены для флота.

Явно будет не 5 ЭБр, а 2-3 и еще Баян. Спасение кораблей ценой интернирования неплохо, но из войны они выбиты.

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328734
часть кораблей 1 ТОЭ из наименее поврежденных вполне может двинуть на встречу 2 ТОЭ

ИМХО чересчур оптимистично. Слабо представляю себе из спонтанно организованное снабжение углем по пути следования. И хоть какой-то ремонт в одном из нейтральных портов. 

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328734
весь отряд из проливов не уберет из-за вероятности выхода на коммуникации "России" и "Громобоя".

В реале весь Камимура был при Того в Цусиме. Почему Вы полагаете будет иначе?

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328799
Единственный вариант доставки прямого приказа императора

Императору нужно в июле не отдавать приказ на Владивосток, а приказ вступить в бой и любой ценой топить японские ЭБр. Но короля играет свита. Почему вдруг эта свита даст приказ действовать. Более благоприятный сентябрь был упущен. В октябре Асахи для 1ТОЭ как противник потерян и ... тишина.

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328799
Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Полтава", "Баян", "Паллада"  .......   "Микаса", "Сикисима", "Фудзи", "Кассуга", "Ниссин", "Якумо", "Асама", "Адзума". (собачки Дэва и Того младшего)

Что можно предложить. Ретвизан таранит Микасу, Победа его дублирует, Пересвет таранит Сиксиму, если получится, Полтава- Фудзи. *ROFL*  Баян летит в отрыв, гонцом с вестью. Паллада - одна против всех БпКр японцев - долго не протянет, увы. Итог: Микаса на дне, Сиксима нанес тяжелые повреждения Пересвету, БрКр добили его. Полтава потопил Фудзи, но и сам не воин, выбросился на мель под Артуром. Победа с повреждениями дошла до ПА. Оставшись с одним ЭБр Япония запросила мира без аннексий и контрибуций.

#20 02.12.2010 15:22:35

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Shum написал:

Оригинальное сообщение #328841
Учитывая что у Того большие проблемы с ГК, решать как раз все будет СК.

Сблизившись на дистанцию действенного огня СК, Того рискует нахвататься чемоданов с ГК русских броненосцев, для его броненосцев не фатально, но для крейсеров могут быть и плачевные последствия.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #328846
То есть альтернатива здесь в том, что русская разведка способна добывать и (что важно) подтверждать и быстро доставлять в центр сведения такого уровня?
Тогда эту альтернативу стоит рассматривать с начала войны - все пошло бы по иному еще в январе - и до этой точки ветвления дело просто не дошло бы.

Это было бы очень оптимистично, пусть агентура начнет поставлять полноценные развед данные с августа 1904 чисто для поддержания альта.

veter написал:

Оригинальное сообщение #328847
Явно будет не 5 ЭБр, а 2-3 и еще Баян. Спасение кораблей ценой интернирования неплохо, но из войны они выбиты.

У Грибовского на начало ноября способны к выходу 4 Эбра, Баян и Паллада.

veter написал:

Оригинальное сообщение #328847
В реале весь Камимура был при Того в Цусиме. Почему Вы полагаете будет иначе?

Ну а где ему было быть? У Владивостока "Россию" пасти? Тем более, что Рожественский шел Корейским проливом.

veter написал:

Оригинальное сообщение #328847
Что можно предложить. Ретвизан таранит Микасу, Победа его дублирует, Пересвет таранит Сиксиму, если получится, Полтава- Фудзи.   Баян летит в отрыв, гонцом с вестью. Паллада - одна против всех БпКр японцев - долго не протянет, увы. Итог: Микаса на дне, Сиксима нанес тяжелые повреждения Пересвету, БрКр добили его. Полтава потопил Фудзи, но и сам не воин, выбросился на мель под Артуром. Победа с повреждениями дошла до ПА. Оставшись с одним ЭБр Япония запросила мира без аннексий и контрибуций.

Это слишком злые грибы *hysterical*.
Скорей просто японцы в течении светового дня насували бы прорывающимся по самое не балуйса, но не смертельно....световой день в ноябре короткий...а на утопление броненосца дюжо много снарядов нужно тупо не успеют. Просто русские побитые приползут в Циндао где благопалучно интернируются.

Отредактированно Сахалинец (02.12.2010 15:44:37)

#21 02.12.2010 15:34:20

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

1

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328849
Это было бы очень оптимистично, пусть агентура начнет поставлять полноценные развед данные с августа 1904 чисто для поддержания альта.

Тогда к ноябрю манчжурская армия уже будет подходить к Киньчжоу (выиграв Ляоян в конце августа), а японцы будут спешно эвакуироваться из Дальнего. Никакой прорыв эскадре уже будет не нужен :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#22 02.12.2010 15:44:11

Сахалинец
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #328851
Тогда к ноябрю манчжурская армия уже будет подходить к Киньчжоу (выиграв Ляоян в конце августа), а японцы будут спешно эвакуироваться из Дальнего. Никакой прорыв эскадре уже будет не нужен

Ну это не обязательно, дополним предположение тем, что удалочь наладить сбор разведданных только по флоту, с армией все как в реале.

#23 02.12.2010 15:52:23

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6128




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

veter написал:

Оригинальное сообщение #328847
может Бородино и Орел  во Владивостоке

Вряд ли отряд Небогатова  даже вместе с Бородино смог бы выиграть бой у японского флота даже без Асахи .


Я как то подзаеекался охееревать

#24 02.12.2010 16:52:10

AVV
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

Сахалинец написал:

Оригинальное сообщение #328833
Есть прямой приказ идти в бой с возможностью прорыва в нейтральные порты.

Вот в этом-то, по-моему, и состоит главная проблема. 28 июля-то тоже был приказ самого Государя Императора прорываться во Владик. А чем все закончилось, все мы знаем...

#25 02.12.2010 17:30:25

Ingvar
Гость




Re: 26 (13) октября 1904 года летальный подрыв "Асахи"

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #328857
Вряд ли отряд Небогатова  даже вместе с Бородино смог бы выиграть бой у японского флота даже без Асахи .

Но "смыться" без Небогатова, по примеру Алмаза, у Бородино + Орла - шансы (путь и не очень большие) были. ;)

Страниц: 1 2 3


Board footer