Сейчас на борту: 
charlie,
Hordeum,
Prinz Eugen,
Заинька,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 26.01.2009 15:47:38

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Ув. Realswat. В упоминавшихся мною выводах комиссии по2ТОЭ выбор Корейского пролива также был признан ошибкой ЗПР, т.е., факт. официально признанный. С уважением


Sapienti sat

#27 26.01.2009 15:53:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

сарычев написал:

Ув. Realswat. В упоминавшихся мною выводах комиссии по2ТОЭ выбор Корейского пролива также был признан ошибкой ЗПР, т.е., факт. официально признанный. С уважением

Я имел в виду несколько другое - то, что никто, кроме Рожественского, не знал о том, что эскадра пойдет Цусимским проливом до того, как она, грубо говоря, не оказалась в самой его середине. Было ли это так, или было ли это так на 100% - вот это я и хотел обсудить.

#28 27.01.2009 10:51:03

SLV
Гость




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Сергей написал:

Короткий-то он короткий, но, понятно и то, что японцы и будут нас там поджидать

Кому понятно? Тогда еще никому понятно не было, включая Х.Того.

#29 27.01.2009 15:59:02

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Ув. Realswat. Все те же выводы комиссии.
"Выбор Корейского пролива для прорыва во Владивосток Комиссия находит столь же неудачным, как и утреннее время, избранное Начальником эскадры для вступления в этот пролив. Близость пролива к главным военным портам и особенно к минным станциям неприятеля, узость пролива, направление его между неприятельскими берегами, — все это говорило против прорыва эскадры Корейским проливом, географическое и стратегическое положение которого чрезвычайно благоприятствовало успеху неприятеля. Особенно выгоден был Корейский пролив для использования неприятелем хотя бы частичной победы с помощью своих минных судов.

Напротив, выбор одного из северных проливов и особенно пролива Лаперуза весьма затруднял работу неприятельских разведчиков, уменьшал шансы возможных действий для его минных судов и представлял для эскадры вице-адмирала Рожественского значительные стратегические преимущества.
Комиссия полагает, что и в этом случае эскадра не избежала бы встречи с неприятелем, так как в распоряжении японского флота было достаточное число разведочных судов, сигнальных станций и других средств для постоянного наблюдения за эскадрой, и главные его силы держались на внутренних, более коротких, путях сообщения: но шансы прорыва хотя бы частью эскадры во Владивосток были, по мнению Комиссии, гораздо большие при выборе пролива Лаперуза. Что касается навигационных трудностей, связанных с плаванием в этом проливе, то они, по мнению Комиссии, не были непреодолимы; кроме того, трудности эти почти в одинаковой мере предстояли японскому флоту.
Во всяком случае выбрать Корейский пролив можно было, только желая атаковать неприятеля в самой сильной его позиции, а в этом случае следовало не брать с собой транспортов (и не отпускать вспомогательных крейсеров, которые могли пригодиться эскадре хотя бы в качестве идущих впереди ее дозорных судов). Таким образом, исходя из соотношения сил для 2-й эскадры были три варианта: отказ от прорыва во Владивосток и возвращения; обход Японских островов через пролив Лаперуза; частью сил прорыв через Цусиму. Однако штаб эскадры оказался неспособным выбрать оптимальный вариант и его организовать."
Видимо, ЗПР рассчитывал на внезапность - или погоду. Нужно будет уже материалы процесса поискать. С уважением


Sapienti sat

#30 27.01.2009 16:40:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

сарычев написал:

Ув. Realswat. Все те же выводы комиссии.

Спасибо. Но это относится именно к решению о выборе пути прорыва (можно обсудить в соответствующей теме, вот сейчас создал "Вариант "Вокруг Японии").
Я же говорю о другом. Считается, что на эскадре никто не знал о том, что Рожественский собирается идти через Цусиму. До того, как он это фактически не сделал.
Однако есть основания полагать, что это не совсем так. Хотя безусловный факт, что приказа с планом операции, в котором была бы указана Цусима, не было.

Отредактированно realswat (27.01.2009 16:42:27)

#31 27.01.2009 16:52:17

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

realswat написал:

Я же говорю о другом. Считается, что на эскадре никто не знал о том, что Рожественский собирается идти через Цусиму.

Точно знать конечно не знали. Но предполагать могли. Там ведь всего 3 пролива, на выбор, вероятность правильно угадать не менее 33%.
А с учетом того, что цусимский чисто геогргафически ближайший пролив - вполне понятно, что на него и "грешили" почаще...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#32 02.02.2009 13:52:45

Сергей
Гость




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

SLV написал:

Кому понятно?

Если посмотреть концовку первой книги – разговор с Гирсом хотя бы…


SLV написал:

Тогда еще никому понятно не было, включая Того.

Ну раз мы все-таки встретились, и кончилось всё, тем, чем кончилось, можно предположить, что Того повезучее или поталантливее (т.к. других особых заслуг у него вроде нет)?

Короче, он нас поймал, а не мы проскочили, как надеялись. И вся недолга.

Отредактированно Сергей (02.02.2009 13:56:14)

#33 02.02.2009 17:38:33

SLV
Гость




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Сергей написал:

Ну раз мы все-таки встретились, и кончилось всё, тем, чем кончилось, можно предположить, что Того повезучее или поталантливее (т.к. других особых заслуг у него вроде нет)?

Или просто понаблюдательнее. Когда Рожественский отпустил транспорта к нейтралам? А это сигнал, что больше дозаправок в море не будет - корабли пойдут на том угле, который они успели взять. А потом прикидываем, хватит ли этих запасов угля, чтоб, скажем, "Дмитрию Донскому" пройти вокруг Японии Лаперузовым или Сангарским проливом? Да еще и не экономическим ходом?

#34 02.02.2009 18:03:28

Serbal
Гость




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

realswat написал:

Я же говорю о другом. Считается, что на эскадре никто не знал о том, что Рожественский собирается идти через Цусиму. До того, как он это фактически не сделал.
Однако есть основания полагать, что это не совсем так.

Ну да, конечно:

realswat написал:

Небогатов:

"Стоя в бухте Куа-Бе 30 апреля, т.е. за три дня до нашего ухода (?), я получил от адмирала Рожественского предписание следующего содержания: "После первой части пути предполагается отпустить некоторые из транспортов, после второй - другие транспорты, причем первую часть перехода предположено сделать со скоростью 9 узлов, вторую - 10 узлов, и третью - 11 узлов"

Собственно, Небогатов пишет о том, что получил план перехода.

Из чего это следует ? Из горячего желания хоть как- то оправдать явную бездарь, которой являлся ЗПР ? Как слова "первая часть пути", "вторая", "третья" могут прямо указывать на Корейский пролив ?

realswat написал:

У Энквиста же в показаниях все вообще просто:

"Часть транспортов была послана в Шанхай с последней погрузки угля,... цель посылки их, именно в Шанхай, не объявлялась; но в письме Комнадующего ко мне было сказано, что транспорты посылаются туда на случай неудачи эскадры в Корейском проливе. Точно восстановить содержание этого письма я теперь не могу, но общий его смысл был тот, что, в случае поражения, эскадра отступит на эти угольщики. Когда именно получил письмо, тоже не могу точно сказать,  но помнится на второй погрузке в море, после выхода из Куа-Бе. "

И где этот план, если он был, в письменном виде ? Что за письмо, которое (официальный документ !) "не сохранилось ? Уж Энквист- то, как младший флагман экземляр плана обязательно должен иметь. И существуй такой план, он сохранился бы как минимум на "Олеге" (официальных документов на нём вроде бы не уничтожали ?). А скорее всего с планом были бы ознакомлены и хоть какие- то выписки из него или инструкции со ссылкой на план получили все командиры кораблей.

realswat написал:

У Радлова читаем:

"10 апреля был последний общий совет на флагманском корабле Князь Суворов. Обсуждались вопросы о порядке плавания, вероятности встречи японского флота при проходе Цусимского пролива..."

"Предполагалось, в случае прихода эскадры во Владивосток доставить эти запасы [со складов в Шанхае] туда, в случае же, если эскадра будет отброшена, то снабдить ее всем необходимым, пользуясь этими транспортами. Предписание командующего об отделении от эскадры было получено, вместе с письмом адмирала, 10 мая, послу погрузки угля в море."

То есть Корейский пролив обсуждался как один из вариантов действий- это замечательно. Но где конкретный приказ, где конкретный оперативно- тактический замысел на бой ? Ведь в Корейском проливе одни условия, а в Сангарском, например- совсем другие.

realswat написал:

Хотя безусловный факт, что приказа с планом операции, в котором была бы указана Цусима, не было.

Вот это и правда есть безусловный факт. Ни плана операции, ни приказа не было.  А все ссылки на то, что ЗПР поступал со своими младшими флагманами и командирами кораблей по принципу "я тебе подмигну, а ты догадайся" (с) ну несерьёзны, право...

#35 31.01.2011 16:23:44

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

2

Serbal

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #20824
Не говоря о том, что из- за Южной Кореи в 1950 и из- за Индонезии в 1962 могла начаться Третья мировая война ?

Ну и пусть бы началась. Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #20657
В любом случае, что капиталистический, что коммунистический Китай не станет союзником СССР, он для этого слишком велик и будет вести свою политику (в т.ч. распространять по миру свой вариант коммунизма)

А это объективно. Российский вариант коммунизма исчерпал себя - попросту не было других стран со сходными начальными социальными условиями.
В этом и было величие Мао, что он эту "тему" "просёк" и разработал новый вариант марксизма (марксизм же живое учение, а не мёртвая догма, не так ли?) применительно к условиям Восточной и Юго-Восточной Азии.
Наследникам Сталина следовало переводить российский марксизм с экстенсивного на интенсивный путь развития, только так можно было сохранить лидерство в мировом социалистическом движении, и Мао остался бы талантливым проводником низшейстадии социализма в страны т.н. Третьего мира - вот только у Хрущёва на это не хватило мозгов.

#36 31.01.2011 16:30:38

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9691




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Спойлер :

Отредактированно Заинька (31.01.2011 16:30:50)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#37 31.01.2011 19:16:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

"Казалось бы, при чём здесь Лужков Китай?"(с) *derisive*

#38 31.01.2011 21:38:34

han-solo
Гость




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #351554
Наследникам Сталина следовало переводить российский марксизм с экстенсивного на интенсивный путь развития, только так можно было сохранить лидерство в мировом социалистическом движении, и Мао остался бы талантливым проводником низшейстадии социализма в страны т.н. Третьего мира - вот только у Хрущёва на это не хватило мозгов.

Хорошо и правильно Вы сказали.

#39 01.02.2011 01:34:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

А можно в ветке про Цусиму обойтись без поминания Хрущёва, Мао, марксизма и прочей политпросветной фигни?

#40 01.02.2011 14:03:19

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

1

Возвращаясь к теме топика.Я раньше думал, что транспорты мешали ЗПР как гарем Абдулле. А он, оказывается, на них рассчитывал. Судя по реконструкции событий, ЗПР предполагал 2 варианта их развития/окончания: проскочить во Владик/ в случае неудачи (не такой, какя вышла) откатиться на уровень Шанхая. И, так сказать, tertium non datur. Только кто вот должен был определить эту "точку отката"? Сам ЗПР (в силу сложившихся обстоятельств не смог), тот, кому"адмирал передал командование" - неважно - Небогатов или Энквист? И еще получается - когда Энквист повернул на зюйд, он не убегал, а реализовывал 2-й вариант сценария - "не шмогла" и полагал, что Небогатов поступит так же?
Очевидно, что в случае отката (уцелевшей) части 2ТОЭ к Шанхаю, ей в первую очередь нужны были уголь и пр. припасы, а о снарядах речь уже не шла - не пробились вместе, где уж оставшимся. Дальше - альтернатива: вряд ли разоружение, поскольку уголь свой - грузить можно вне порта, а потом - "домой". или на Мадагаскар, или крейсировать где-нибудь (например) в Малаккском проливе в состоянии in being  и пр. фантазии.
IMHO, была все-таки у ЗПР мыслишка "проскочим - не заметят, а заметят - повернем" - отсюда самый короткий путь, а когда она не состоялась, поворачивать было поздновато - слишком далеко зашли в прямом смысле слова, да и день для этого не очень удачный.

Отредактированно сарычев (01.02.2011 14:08:05)


Sapienti sat

#41 01.02.2011 14:36:16

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

помотрю показания ЗПР.
но навскидку- уголь еще можно погрузить, можно даже что-то подремотировать при помощи мастеской,
но откуда взять новые снаряды взамен выстерелных??стволы и станки взамен разбитых при " неудаче"?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #352016
не пробились вместе, где уж оставшимся

как вариант - капельные оперции по прорыву во Влпдик крейсеров или повторный ночной прорыв мимо цусимы (если противник с миром отпустит)

вообще о транспортах -Кладо указывал что логичнее было бы опоставить на их охрану "утюги", чем обеспечить остальным силам свободу маневрирования
(по его мнениею невозможно схождение общего сражения до частной цели - уничтожить русские транспорты).
в бою и во время движения во Владик с транспортов не погрузишься никак. т.е надо для пользования транспортами достигнуть владивостока.
логичнее было бы отправить часть транспортов вокруг японии с охранением напр из Ник-1, Наварин, Нахимов, ДД, Мономах .
японцы были бы заняты более важным делом - разгоромом эскадры, потом - ремонтом после боя.
выделеные корабли ослабили бы эскадру, но не так значительно, зато увеличилась бы эскадреная скорость


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#42 01.02.2011 20:10:42

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #352031
зато увеличилась бы эскадреная скорость

Отчего же?  Три военных и один коммерческий транспорт имели ход около или более 12 узлов, т.е. столько же сколько было и у "Наварина" с "Нахимовым".

#43 01.02.2011 20:22:36

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Доброе время!

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #352016
А он, оказывается, на них рассчитывал

Конечно, во Владике не рай для эскадры после боя

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #352016
IMHO, была все-таки у ЗПР мыслишка "проскочим - не заметят, а заметят - повернем"

ЗПР вполне ясно выразил свою мысль - пройти в Владивосток с потерей некоторых судов

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#44 01.02.2011 20:37:44

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #352189
Три военных и один коммерческий транспорт имели ход около или более 12 узлов

уточню в справочнике.  Иртыш около 10 -10.5 узлов по Сулиге


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#45 02.02.2011 11:39:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #352189
Конечно, во Владике не рай для эскадры после боя

Я имел в виду те транспорты, которые он отпустил в Шанхай.


Sapienti sat

#46 02.02.2011 15:05:41

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #352031
логичнее было бы отправить часть транспортов вокруг японии с охранением напр из Ник-1, Наварин, Нахимов, ДД, Мономах

Это почти гарантированная потеря обоза, т.к. японцы смогут без большого ущерба перехватить их, разумеется при условии что 2ТОЭ потерпела поражение и\или откатилась обратно. Либо вариант: Того не дождался 2ТОЭ ушел на север, там ТОЭ не видел, зато ее Тр прямо к нему. ЗПР прошел во ВлВ без боя, но Тр туда не пришли. Конечно потеря Тр и нескольких старичков не трагедия, как реал Цусимы...

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #352016
Только кто вот должен был определить эту "точку отката"? Сам ЗПР (в силу сложившихся обстоятельств не смог), тот, кому"адмирал передал командование" - неважно - Небогатов или Энквист?

Прежде всего: кто знал что-нибудь о "точке отката"? Небогатов ничего \по крайней мере с его слов\, ЗПР тоже после РЯВ и на суде не обмолвился, ДГФ был плох, и на него похоже ЗПР не расчитывал как на своего младшего флагмана.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #352016
IMHO, была все-таки у ЗПР мыслишка "проскочим - не заметят, а заметят - повернем" - отсюда самый короткий путь

Согласен, Тр и потом можно из Шанхая "вызвонить", провести через Лаперуза или даже через Курилы-Татарский пролив.
Непонятны его действия 12-13мая. Толи просто ждал погоды потуманнее, или "царевы именины" - последнее имхо бредово.

#47 02.02.2011 15:28:26

Китеж
Участник форума
Сообщений: 174




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

В идеале план "не шмогла" должен был бы иметься.

Но, сдаётся, мы привлекаем послезнание.
Бой 28.07.04 давал надежду на прорыв. Ничего сверхестественного японцы не продемонстрировали. Миноносные отряды японцев вообще вхолостую, так что и тут ничего (казалось бы) особливо страшного.
Пару-тройку, возможно, потеряем, но в основном дотопаем. Да и потеряем старьё наверное, "бородинцы" макакам вряд ли будут по зубам.

А оно вона как вышло.

#48 02.02.2011 15:55:13

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

veter написал:

Оригинальное сообщение #352529
Толи просто ждал погоды потуманнее,

Конечно


Sapienti sat

#49 02.02.2011 16:06:04

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

сарычев написал:

Конечно

Ожидание возможной реакции японцев на действия вспомогательных крейсеров Вы исключаете?

#50 02.02.2011 23:27:07

Serbal
Гость




Re: Никто не знал про выбор Цусимы?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #352016
Судя по реконструкции событий, ЗПР предполагал 2 варианта их развития/окончания: проскочить во Владик/ в случае неудачи (не такой, какя вышла) откатиться на уровень Шанхая. И, так сказать, tertium non datur. Только кто вот должен был определить эту "точку отката"? Сам ЗПР (в силу сложившихся обстоятельств не смог), тот, кому"адмирал передал командование" - неважно - Небогатов или Энквист? И еще получается - когда Энквист повернул на зюйд, он не убегал, а реализовывал 2-й вариант сценария - "не шмогла" и полагал, что Небогатов поступит так же?

Предполагать и "реконструировать" можно что угодно. Реально здесь, как минимум, преступная халатность: ЗПР если и имел определённые планы, подчинённых в известность о них не поставил, чем дезорганизовал вверенную ему эскадру.

Статья 107 Морского устава 1901 года прямо предписывает : "Перед вступлением в бой, флагман должен объявить младшим флагманам и командирам кораблей, для руководства во время предстоящего боя, свои распоряжения, которые он излагает лично, или в письменной диспозиции."

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer