Страниц: 1 2 3

#51 18.12.2010 21:16:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #335940
- Кольз считал, что его корабль должен нести самые большие орудия из возможных, для этого уменьшили высоту борта...  если я правильно понял Паркса...

1) Пересмотрел еще раз. Второй части вашей фразы - для этого уменьшили высоту борта.. -  у Паркса этого не увидел.

2) В свете того, что орудия на Монархе и Кэптене одинаковы, бронирование башен по сути тоже а габариты мало различаются, здается мне вес башенных установок тоже приблизительно равен. Поэтому вывод для этого уменьшили высоту борта. не кажется мне столь уж логичным...

Отредактированно sas1975kr (18.12.2010 21:29:37)

#52 18.12.2010 21:20:29

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335949
не кажется мне столь уж логичным...

- мне тоже... я бы предпочёл эту главу читнуть в подленнике...

хотя вот:

Из-за болезни Кольз не мог присутствовать ни на одном совещании, и после опубликования сообщения о выводах комиссии он только с августа смог отвечать многочисленным критикам проекта. Основные их возражения Кольз свёл к следующим:
****

3. Разместить башни в 4,6 м от воды вместо 5,2 м. В своем письме он говорил:

«Позвольте мне заметить..... размещение на «Монархе» башенных орудий на беспримерной высоте 17 футов над водой является недостатком проекта, поскольку добавляет лишний вес, причем на значительной высоте, что делает работу с орудиями в море тяжелой....».

- имхо это оно...

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (18.12.2010 21:26:53)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#53 18.12.2010 21:29:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: HMS Captain (1869)

Оригинал Паркса http://depositfiles.com/files/t3q7mhsk1
Не думаю, что Виноградов что-то не так перевел.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#54 18.12.2010 21:32:44

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #335951
Не думаю, что Виноградов что-то не так перевел.

- я в этом не сомневаюсь... я не так знаю английский чтобы сомневаться  в чужих знаниях... упаси бог... за линк спасибо...

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (18.12.2010 21:44:36)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#55 18.12.2010 21:57:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335944
Но первоначальная концепция Кольза не подразумевала низкобортного броненосца!!!!

Почитайте сами - Кольз требовал понижения установки орудий над ВЛ с 5,2 до 4,6 м над ВЛ. При этом высоту борта он выбирал просто на глаз, а массу корпуса вообще считать не хотел и не умел, но хотел большую парусность и т.д. Вот ему корабельные инженеры и посчитали приемлемую величину. Кстати почти такую, как хотел Кольз. 2,4 м это уже по факту с перегрузкой получилось.

А высота борта 3,6м  это у Рида для брустверного монитора полностью лишенного парусов, а не для мореходного броненосца.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#56 18.12.2010 22:16:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335958
Почитайте сами - Кольз требовал понижения установки орудий над ВЛ с 5,2 до 4,6 м над ВЛ. При этом высоту борта он выбирал просто на глаз, а массу корпуса вообще считать не хотел и не умел, но хотел большую парусность и т.д.

Это вы уже ИМХО додумываете за Кольза. Вы цитируете его резюме по проекту Монарха с высоким бортом, а не его концепцию...

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335958
При этом высоту борта он выбирал просто на глаз, а массу корпуса вообще считать не хотел и не умел, но хотел большую парусность и т.д. Вот ему корабельные инженеры и посчитали приемлемую величину. Кстати почти такую, как хотел Кольз. 2,4 м это уже по факту с перегрузкой получилось.

Получилось ЕМНИП все же 2 метра. А всего остального у Паркса нет. И ход мысли не понятен. Если Кольз ничего не считал и не хотел, то из каких соображений корабли могли посчитать приемлемую величину?

Причем вот как-то у Барнаби проект получался со средней высотой борта, а не с низкой. Вроде Кольз был тем же самым - не способным и не желающим считать. А результат совсем другой...

#57 18.12.2010 22:19:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335958
А высота борта 3,6м  это у Рида для брустверного монитора полностью лишенного парусов, а не для мореходного броненосца.

Тем не мене у Паркса это дано под заголовком

К тому времени уже существовали три вполне определённые точки зрения на тип мореходного корабля с башенными орудиями:

И концепция Кольза предполагала борт в 3,3 метра. Поэтому переход на 2,7 м у Кэптена не понятен...

#58 18.12.2010 22:24:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335958

А высота борта 3,6м  это у Рида для брустверного монитора полностью лишенного парусов, а не для мореходного броненосца.

по поводу:

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335941
5. Широкое разнесение башен к оконечностям, что вызвало появление не самых оптимальных обводов

А у Рида то следующее:

2. Рид отвергал башенный корабль с парусным вооружением, но если мачты были так уж необходимы, он разместил бы их между башнями, сдвинув последние к оконечностям, где орудия можно было бы наводить в любую сторону от фок- и бизань мачты. Он предпочитал установку башен в носу и корме на бруствере, через который можно было вывести наверх все вентиляторы и хорошо защитить все выходы из низов, а также навесную палубу на средней надстройке и не более чем лёгкие мачты для поднятия флажных сигналов. Он склонялся в пользу высоты борта в средней части около 3,6 м и считал мониторный корпус подходящим только для кораблей защиты гаваней.

Т.е. Рид, как и Кольз, тоже предлагал сдвинуть башни в оконечности...

#59 18.12.2010 22:27:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335967
Т.е. Рид, как и Кольз, тоже предлагал сдвинуть башни в оконечности...

Что предлагал Рид посмотрите на "Монарх" и "Девастейшен"


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#60 18.12.2010 23:05:28

const314
Гость




Re: HMS Captain (1869)

Мне кажется лучше всего почитать самого Кольза и самого Рида, по этому поводу. Где-то, кажется на "Систематима" видел лекцию Кольза с участием Рида по поводу кострукции Кэптена - переведнную на русский. Там они даже как бы спорят друг с другом по поводу своих идей.
Вот - "Башни против бортовой системы вооружения броненосных судов" написано по лекции Кольза слушателем Окуневым (1867 год)

Отредактированно const314 (18.12.2010 23:25:47)

#61 19.12.2010 08:07:48

han-solo
Гость




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335958
Почитайте сами - Кольз требовал понижения установки орудий над ВЛ с 5,2 до 4,6 м над ВЛ.

Так возможно он знал,что хотел?Низкий борт возможно не являлся недостатком,в отличии от чрезмерной верхней нагрузки.И понижение установки орудий было не зря.В целом получилось плохо потому,что у"семи нянек дитя без глаза":Кольз не корабел,а корабелов участвовало слишком много.Выходит плохо,когда нас много.

#62 19.12.2010 10:17:38

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

const314 написал:

Оригинальное сообщение #335972
Башни против бортовой системы вооружения броненосных судов

- стр.13 Устойчивость пушечной платформы


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#63 19.12.2010 13:41:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335958
Почитайте сами - Кольз требовал понижения установки орудий над ВЛ с 5,2 до 4,6 м над ВЛ. При этом высоту борта он выбирал просто на глаз

А почему не принимается в расчет самое простое объяснение? Высота борта у Монарха в средней части - 4,27 метра. И почему тогда "на глаз", если Кольз всего лишь предлагал установить башни и орудия ниже, ничего не говоря о высоте надводного борта...?:

1. Уменьшить высоту башен,
2. Снять полубак и полуют,
3. Разместить башни в 4,6 м от воды вместо 5,2 м. В своем письме он говорил:

Если на Монархе орудия в итоге стояли на 0,9 метров над палубой, то Кольз предлагал снизить эту высоту на 0,6 метра - до 0,3 метра. Это конечно тоже сомнительно для живучести палубы, но по крайней мере в его замечаниях нет требования уменьшить высоту надводного борта.

Поэтому извините, но я не вижу в предложениях Кольза по Монарху желания иметь низкобортный броненосец...

#64 19.12.2010 13:49:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

1

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335968
Что предлагал Рид посмотрите на "Монарх" и "Девастейшен"

Монарх - это уже некий компромис, а не концепция Рида. Его заставили поставить на него башни Кольза...

А вот Девастэйшен, извините, как здесь любят говорить - пример мимо кассы. Более совершенная силовая установка, позволившая отказаться от рангоута. И тот самый низкий борт, который в отсутствии рангоута уже никто недостатком не считает. Причем Девастейшен сделан в точном соответствии с концепцией Кольза. Башенный мореходный корабль, способный вести огонь в нос и корму...

#65 19.12.2010 16:21:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #336124
Если на Монархе орудия в итоге стояли на 0,9 метров над палубой, то Кольз предлагал снизить эту высоту на 0,6 метра - до 0,3 метра. Это конечно тоже сомнительно для живучести палубы, но по крайней мере в его замечаниях нет требования уменьшить высоту надводного борта.

Простите, а вы знаете другой способ, как понизить высоту орудий над ВЛ на башенном корабле???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#66 19.12.2010 16:24:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #336128
А вот Девастэйшен, извините, как здесь любят говорить - пример мимо кассы. Более совершенная силовая установка, позволившая отказаться от рангоута.

И кто ее усовершенствовал??? Кэптен заложен в 1867 г., Девастейшен в 1869... и оба имели тронковые машины


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#67 19.12.2010 20:25:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #336189
Простите, а вы знаете другой способ, как понизить высоту орудий над ВЛ на башенном корабле???

Поставив башню Монарха или сами орудия в башне на 0,6 метра ниже:
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … raw/32.jpg

Поэтому Алекс, позвольте переспросить. Где можно увидеть слова Кольза, которые позволяют вам утверждать, что он требовал построить башенный низкобортный броненосец? У Паркса этого нет...

#68 19.12.2010 21:28:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #336191
И кто ее усовершенствовал??? Кэптен заложен в 1867 г., Девастейшен в 1869... и оба имели тронковые машины

Справедливости ради это январь 1867 и ноябрь 1869 - практически три года. Что в то время имело большое значение. Но, согласен, тезис спорный. Поэтому давайте я тут все же признаю что был неправ, высказываясь столь категорично по поводу Рида. Так как у меня данных мало, спорить по этому поводу сейчас не имею возможности. У меня нет даже данных о дальности плавания Монарха или Кэптена под парами. Просто в 1860-м, когда Рид сопротивлялся концепции Кольза, безрангоутный мореходный корабль был еще технически малореален. А Рид считал что мореходный корабль должен быть совсем другим. И корабли типа девастейшена - с мониторным корпусом - он на тот момент считал возможным использовать только для береговой обороны. Надеюсь вы согласитесь, что Монарх и Девайстейшен были построены на разных принципах. 

Поэтому мне все же хотелось бы обсудить концепцию Кольза и понять каким образом родился Кэптен. Давайте обсуждать этот вопрос.

Отредактированно sas1975kr (19.12.2010 21:41:47)

#69 19.12.2010 23:28:14

const314
Гость




Re: HMS Captain (1869)

1

Вопрос о том когда и где написано, что Кольз хотел построить именно низкобортный броненосец повторяется.  Вопрос адресован Алексу, но все же  - теперь более точную ссылку дам, на конкретное место где Кольз САМ очень много поясняет по своему Кэптену и спорит с другими капитанами и Ридом, так же.

http://sistematima.narod.ru/Texts2007/K … titul1.htm

Отредактированно const314 (20.12.2010 00:08:08)

#70 20.12.2010 01:22:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

const314 написал:

Оригинальное сообщение #336327
теперь более точную ссылку дам, на конкретное место где Кольз САМ очень много поясняет по своему Кэптену и спорит с другими капитанами и Ридом, так же.

Спасибо, буду читать...

#71 20.12.2010 21:02:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #336345
Спасибо, буду читать...

Вопрос по низкому борту снимается. Это основа идеи Кольза. Алекс, извините если был через чур резок, Кольз сам говорит о низкобортном корабле.

Но осадок остался. Проект Кольза-Барнаби (10 футовый борт) - Барнаби смог настоять на более высоком борте, а Лэрд пошел на поводу у Кольза?

И по парусному вооружению непонятки. В его лекции по этому поводу толком ничего при беглом прочтении не увидел. Такое впечатление что, уверенный в достоинствах корабля с низким бортом, Кольз решил поставить парусное вооружение по максимуму, а доказать ошибочность этого ему никто не смог (так же как и объяснить проблемы низкого борта).

#72 20.12.2010 21:44:30

const314
Гость




Re: HMS Captain (1869)

в этой статье есть график остойчивости Кэптена и Монарха,статью можно на наглийский пеерсвести - тогда хоть что-то понятно, а на русский пеерводит гугл вобще не читабельно.. ну и пара симпатичных фото. http://www.grijalvo.com/Batracius/Batra … _comun.htm

Страниц: 1 2 3


Board footer