Вы не зашли.
Поддерживаю, в славянских языках любое упоминание бесов было не допустимо, оттого и писали приставку "без", но не "бес". Соответственно и корабли имели названия "БеЗшумный", "БеЗстрашный" и т.п.. Это нужно принять, хотя бы как нормы русского языка, существовавшего в то время(жаль, что те правила ушли!)
Поверх стекла очень хорошо получилось
МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧЪ
upload picture
А между тем эту редкость я видел и снимал в основной экспозиции, только конечно не в Первом зале
Боярин написал:
#1601499
А между тем эту редкость я видел и снимал в основной экспозиции
Видно по заднему плану фотографий.
Признаемся: новый главный зал нового музея - хоть и поменьше, чем в здании Биржи, но - несравнимо светлее. За счёт дневного света, проникающего в этот атриум. Там - приятнее находиться, рассматривать и фотографировать модели, чем в помпезной, но тёмной, аки средневековый цех, Бирже.
Хорошо было бы, если после глубокой реставрации здания Биржи, в ней разместился некий соединённый () филиал ЦВММ и Артиллерийского музея. Ну, или ещё что-то, относящееся к военной и военно-технической истории Отечества.
А то гр-н Пиотровский, как спрут, - всё мёртвой хваткой своих щупалец сжимает.
Отредактированно Сибирский Стрелок (26.02.2024 10:49:48)
Сибирский Стрелок написал:
#1601914
новый главный зал нового музея - хоть и поменьше, чем в здании Бирж
Дык, там и моделей меньше разместили, только одни парусники.
По вооружению ледокола "Каспий".
На табличке перед моделью говорится о вооружении в 2-102мм + 2-75мм.
А на модели обе пары орудий выглядят совершенно одинаково.
Это чья ошибка: моделиста, который делал пушки для модели?
Или составителя таблички? Четыре 75-мм-ки лучше ему подойдут.
В Вики по "Каспию" данных нет. Только упоминание корабля в списке русских ледоколов.
Сейчас полезу в толстую "ледокольную" книгу Андриенко. Надеюсь, что-то найти там.
А здесь коллеги не прояснят?
МОДЕЛЬ КИЛЕВАНИЯ 66-ПУШЕЧНОГО КОРАБЛЯ
В ходе службы деревянных парусных судов их подводная часть (днище) обрастали водорослями, ракушками, поедались морскими червями, в трюмы фильтровалась забортная вода. Суда тяжелели, теряли свои мореходные и маневренные качества. Для восстановления этих качеств суда периодически подвергались килеванию — наклонению судна набок настолько, чтобы подводная часть его с килем вышла из воды.
Операция килевания проделывалась на участке приглубого берега (килен-банка) с помощью специального портового оборудования — установленных на берегу воротов. Перед килеванием судно разоружалось. После окончания работ на подводной части одного борта. судно устанавливалось на ровный киль, отводилось от киль-банки, разворачивалось другим бортом и процесс килевания повторялся.
После постройки в 1752 г. в Кронштадте канал-дока Петра Великого, а затем и других в Кронштадте и Севастополе подобную операцию стали выполнять, в основном, в них. Этот процесс получил название «тимберовка». В 1859 г. в Петербурге для этих целей был построен первый в России плавучий док.
Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от ракушек и мелкого ремонта обшивки корпуса судна.
Сибирский Стрелок написал:
#1601960
полезу в толстую "ледокольную" книгу Андриенко.
Сибирский Стрелок написал:
#1601960
А здесь коллеги не прояснят?
Там же, на табличке, написано - когда и кем была построена модель.
Судя по внешнему виду и качеству исполнения, модель делал какой-то пионЭр или пенсионер
Чертежи, наверное, были взяты из журнала "Моделист-Конструктор" 11/1971 http://hobbyport.ru/ships/kaspiy.htm
Алексей Никитин написал:
#1602020
Судя по внешнему виду и качеству исполнения, модель делал какой-то пионЭр или пенсионер
Видимо, вы регулярно принимаете сильные "вещества".
От чего и зачем эти таблетки вам доктор прописал, - неизвестно.
Чтобы модель неизвестного подростка или пенсионера попала в ЦВММ?
Всё равно, что на станцию "Салют" в 1970-е гг. экипаж из чукчей отправить.
Mitry написал:
#1602016
полезу в толстую "ледокольную" книгу Андриенко.
))
У меня вопрос к уважаемым коллегам: где в носу Каспия можно поставить одну стодвойку?
Между прочим, в статье об астраханском ледоколе сказано, что и посейчас ледокол жив и здоров, так что по крайней мере корпус не навран.
По надстройкам, надо полагать, он больше в 70-е годы Красин напоминал, но не суть. Интересно, когда он утонул от хищения тимуровцами цветмета?
Сибирский Стрелок написал:
#1602049
Чтобы модель неизвестного
В музее есть много моделей, которые были сделаны не в мастерской, а простыми моделистами и переданы в дар. Некоторые из этих моделей постоянно находятся в основной экспозиции, как эта модель.