Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 16.01.2011 21:27:04

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Парусные корветы РИФ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #346519
я имею ввиду постонные перевозки небольших грузов между различными пунктами в интересах флота... Или их объём был столь невелик, что обходились всего несколькими судами, или этим тоже занимались небольшие боевые корабли?

Веселаго в "Списке русских военных судов" приводит, если не ошибаюсь, 95 транспортов, включенных в списки военного флота в периода 1782 - 1854 гг.  Судите сами, много это или мало. В более ранний период роль транспортов в русском флоте играли, главным образом, пинки.

#27 16.01.2011 21:59:25

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Парусные корветы РИФ

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346537
Веселаго в "Списке русских военных судов" приводит, если не ошибаюсь, 95 транспортов, включенных в списки военного флота в периода 1782 - 1854 гг.  Судите сами, много это или мало.

ИМХО - за 80 лет не много. При коротком сроке службы наших судов это получается не более 5-6 одновременно. И потом, если не ошибаюсь большая их часть включалась в состав  во время крупных компаний, в повседневной службе было ещё меньше...

#28 16.01.2011 22:23:54

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43273




Re: Парусные корветы РИФ

http://mirknig.com/knigi/military_histo … vicha.html  Книга о постройке судов РИФ в царствование Николая1

Отредактированно Strannik4465 (16.01.2011 22:25:09)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#29 16.01.2011 22:58:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Парусные корветы РИФ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #346516
А был ли аналог габарр в русском флоте и нет ли какого нибудь чертежа чтобы представить это судно? Английские шлюпы не похожи случайно на габарры? Кук путешествовал не на подобных ли судах?

У французов габары - грузовые суда среднего размера, флейты - более крупные и сильнее вооруженные, в Испании им соответствовали урки. Франция и Испания в 18 в. имели заокеанские колонии, и для плаваний туда требовались достаточно крупные суда с приличным вооружением, некоторые флейты были, как 2-дечные ЛК. У России таких проблем не было, и ее транспорты, гукоры, пинки, шмаки были небольшие и чаще для внутренних плаваний, плавание из Архангельска на Балтику было обычно пределом. Большие транспорты и стоили бы дороже, а у русского флота всегда были проблемы с финансированием.

У Будрио, кажтся, есть книга о габаре, не знаю, есть ли она в сети.

Корабли Кука (1770-74) были шлюпы, относительно небольшие, но крепкие и способные взять много провианта.
Вот здесь - все его корабли - http://pages.quicksilver.net.nz/jcr/~ships1.html

#30 16.01.2011 23:54:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Парусные корветы РИФ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346568
Корабли Кука (1770-74) были шлюпы, относительно небольшие, но крепкие и способные взять много провианта.

ЕМНИП до покупки их адмиралтейством они были угольщиками.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#31 17.01.2011 00:26:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: Парусные корветы РИФ

2Эд

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#32 17.01.2011 00:47:59

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Парусные корветы РИФ

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #346558
Книга о постройке судов РИФ в царствование Николая1

Спасибо, интересная книга. Что любопытно, с 1827 по 43 гг. не построено ни одного корвета. И на 60 кораблей и фрегатов - всего 19 транспортов не считая мелочи.

#33 17.01.2011 13:56:12

abivan
Гость




Re: Парусные корветы РИФ

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346500
тогда зачем были нужны фрегаты разных типов?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346500
Но это точно так же "противопоказано" и любому легкому фрегату.

А позвольте спросить - что Вы имеете ввиду под "разными типами"? И что это за "лёгкие" фрегаты?
Если взять период с 1830 год и далее (время когда строились и действовали русские парусные корветы), в РИФ состояло 14 фрегатов типа Тенедос, относящихся к 60-пушечным (56-60 орудий и несли), 24 типа Спешный, номинально относящихся к 44-пушечному рангу, но ни один из них реально не нёс менее 52 орудий, а в большинстве своём - 56. И только из 5 фрегатов типа Амфитрита, 4 действительно имели штатные 44 орудия. Однако назвать корабль, который вооружён 44 орудиями, "лёгким" как то не есть правильно.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346500
Какая из перечисленных Вами задач - "крейсерство, во время которого мог и "купца" захватить,  и в "разведку сходить" - недоступна корвету?

Про разведку я как раз писал - "может". А вот "купца" захватить... если только случайно. Купец покрупнее имел вооружение сопоставимое с его собственным, а захват предполагает именно захват без жертв и больших повреждений, а не кровопролитный бой с большими потерями. А "мелочь" просто уходила за счёт преимущества в маневрировании и скорости.

Что бы не было вопросов - до 1830 года на Каспии использовались 4 16-пушечных корабля называемых корветами. Но не думаю что их можно отнести к теме дискуссии.

#34 17.01.2011 14:10:27

abivan
Гость




Re: Парусные корветы РИФ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #346611Что любопытно, с 1827 по 43 гг. не построено ни одного корвета.

Это как???
Кончно их было мало, но именно в этот промежуток они в основном и строились.
Сизополь - 30 год;
Пендераклия - 31 год;
Месемврия - 32 год;
Андромаха - 41 год;
Пилад - 40 год;
Менелай - 41 год (Оливуца с 44го).

Прошу прощения не заметил, что книга только о Балтийском флоте.

Отредактированно abivan (17.01.2011 14:19:11)

#35 17.01.2011 16:17:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Парусные корветы РИФ

1

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #346598
2Эд

Я пока не нашел картинок или чертежей урок (urcas). это были крупные, массивные корабли, имевшие 18-28 орудий. Джервис в отчете о сражении с испанским флотом в 1797 г. у м. Сент-Винсент сообщал, что у испанцев было 28 ЛК; на самом деле их было 24 и еще 4 урки (груженые ртутью для Америки, ртуть использовалпсь для получения серебра из руды), которые англичане приняли за ЛК.

#36 17.01.2011 16:22:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Парусные корветы РИФ

Олег написал:

Оригинальное сообщение #346580
до покупки их адмиралтейством они были угольщиками

Верно. Но после покупки были включены в королевский флот в класс шлюпов.

#37 17.01.2011 21:43:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Парусные корветы РИФ

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346712
Если взять период с 1830 год и далее (время когда строились и действовали русские парусные корветы),

Отчего же именно 1830-й? И до этого в русском флоте "строились и действовали парусные корветы"...
Флора - 1805, Мельпомена - 1805, Помона - 1805, Гермион - 1805, Або - 1808, Крым - 1808, Язон - 1814, Гремящий - 1821, Сизополь - 1829. И только Пендераклия "открывает" ряд корветов "с 1830 года". И это только корветы специальной постройки... Были еще переоборудованные Ловкий - 1797, Павел - 1804, Диомид - 1805, Херсон - 1805. Купленные за границей Альциное - 1805, Версона - 1805, Дерзкий - 1806, Шарлотта - 1807. Взятые у неприятеля Шагин-Гирей 1811, Наварин - 1828, Львица 1829, Ольга - 1829.
Как видите, "период с 1830 года" несколько "притянут за уши".

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346712
в РИФ состояло 14 фрегатов типа Тенедос, относящихся к 60-пушечным (56-60 орудий и несли), 24 типа Спешный, номинально относящихся к 44-пушечному рангу, но ни один из них реально не нёс менее 52 орудий, а в большинстве своём - 56. И только из 5 фрегатов типа Амфитрита, 4 действительно имели штатные 44 орудия.

Если все-таки обратиться не к периоду "с 1830 года", а рассмотреть весь период, когда в РИФ "строились и действовали парусные корветы", то окажется, что Вы забыли упомянуть и некоторые фрегаты...
Воин (1803), Африка (1809) Поллукс (1811) - 32 орудия, Везул (1812), Спешный (1812) -  32 орудия, Кастор (1807), Поллукс (1807), Свеаборг (1808) - 36 орудий, Проворный, Поспешный, Гектор, Крейсер, Александр Невский, Кастор, Винд-Хунд, Елена (1815 - 1825 гг.) - 36/38 орудий.

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346712
Однако назвать корабль, который вооружён 44 орудиями, "лёгким" как то не есть правильно

Вы вольны называть или не называть фрегат с 32-38 орудиями легким, однако, полагаю, вряд ли Вы будете утверждать, что он сможе с успехом  "при случае в бой вступить с одиночным" линейным кораблем,   "даже если это был" 74-пушечный линейный корабль. Впрочем, полагаю, в более поздний период ("с 1830 года") результат будет тот же самый для 44-пушечного фрегата и 84-пушечного корабля.

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346712
А вот "купца" захватить... если только случайно.

"Крым" в 1811 г. у Батума потопил 10 и взял в плен 8 турецких судов.
"Мессемврия" в 1833 г. захватил 3 судна контрабандистов, 1834 - взял в плен 2 турецких судна, 1835 - "истребил" 3 судна контрабандистов.
В принципе, можно и продолжать, но даже этих примеров как-то многовато для "случайности". Как видите, русские корветы и "купцов" захватывали, и "мелочь" от них не уходила.

Можно привести массу и других примеров выполнения корветами "фрегатских" функций - дозор, конвоирование, обстрел врежеских берегов, высадку десантов и т.п.

#38 17.01.2011 22:36:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43273




Re: Парусные корветы РИФ

Парусные корветы Балтийского флота.

http://s008.radikal.ru/i303/1101/bf/21715e201d8at.jpg http://s002.radikal.ru/i197/1101/8a/ad60379eee4et.jpg  http://s012.radikal.ru/i321/1101/63/bd27b74a134ct.jpg  http://s61.radikal.ru/i171/1101/90/f21f839a7349t.jpg  http://s003.radikal.ru/i202/1101/9d/9cdef3344690t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#39 17.01.2011 22:44:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43273




Re: Парусные корветы РИФ

Парусные корветы Черноморского флота.



http://s014.radikal.ru/i326/1101/fd/e2b9879948e7t.jpg  http://s005.radikal.ru/i209/1101/86/f692c989a003t.jpg  http://s007.radikal.ru/i301/1101/39/86c3ecbed573t.jpg  http://s003.radikal.ru/i202/1101/24/126649bcb5bat.jpg


Основание: 200 лет парусного флота. Справочник М. 2007 год.

Отредактированно Strannik4465 (17.01.2011 22:48:16)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#40 18.01.2011 14:00:19

abivan
Гость




Re: Парусные корветы РИФ

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843Как видите, "период с 1830 года" несколько "притянут за уши".

Да уж. как то просмотрел я более ранний период. Каюсь и приношу извинения за свою излишнюю категоричность.
Соглашаясь в принципе с доводами приведёнными Агриппой всё же позволю себе несколько комментариев.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843Взятые у неприятеля Шагин-Гирей 1811, Наварин - 1828, Львица 1829, Ольга - 1829.

Приз он и есть приз. Что попалось то и захватили. Ведь не охотились же специально за корветами.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843Были еще переоборудованные Ловкий - 1797, Павел - 1804, Диомид - 1805, Херсон - 1805.

Ловкий использовался в качестве брандвахты;
Павел, Диомид, Херсон - переоборудованы из трехмачтовых транспортов, потому что именно в тот момент была острая нужда в военных кораблях. Здесь скорее надо говорить о переименовании в корветы. Кстати, как только нужда в них отпала, они сразу были проданы, это тоже косвенно говорит об их "ценности".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843Купленные за границей Альциное - 1805, Версона - 1805, Дерзкий - 1806, Шарлотта - 1807.

Первые три, так же были куплены по острой нужде в кораблях, а выбирать, наверное особо не из чего было. Как только нужда отпала - сразу были проданы. Причём Альционе и Версона вообще как боевые не использовались.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843"Мессемврия" в 1833 г. захватил 3 судна контрабандистов, 1834 - взял в плен 2 турецких судна, 1835 - "истребил" 3 судна контрабандистов.

"Захватил" и "истребил" во первых не один, во вторых не в открытом море а в бухте, (возможно на якоре или пришвартованных). 2 судна в плен - это и есть та самая случайность.
По "Крыму" - во всех источниках описывающих его идёт перепечатка одного и того же текста. А где первоисточник? Потопить и захватить 18 судов в течении одного года, в одном районе - это круто, это очень круто. Да об этом бы писали не меньше чем о бое Меркурия. Так что сомневаюсь я, однако. Здесь однозначно надо искать документы-первоисточники.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843В принципе, можно и продолжать

Да нечем особенно продолжать то. Больше ничего подобного ни про один из корветов не написано, хотя опять же - нужны первоисточники.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #346843Можно привести массу и других примеров выполнения корветами "фрегатских" функций - дозор, конвоирование, обстрел врежеских берегов, высадку десантов и т.п.

Разве кто то говорил, что всё это "фрегатские" функции? По крайней мере не я. Как раз таки всё, что Вы перечисляете мог выполнять любой военный корабль, вплоть до тендера.

Все эти комментарии разместил не для того чтобы вступить с кем то в полемику. Идея то в том, чтобы убедить (себя в первую очередь), что парусный корвет как класс был лишним (ненужным что ли), по крайней мере для РИФ.

#41 18.01.2011 15:05:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Парусные корветы РИФ

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
парусный корвет как класс был лишним (ненужным что ли), по крайней мере для РИФ.

Для РИФ в целом-спорно. Для Балтики-вполне возможно, для действия на вражеских коммуникациях и разведки в пределах суточного перехода от своей базы достаточно и брига,  в кругосветки за первые 50 лет ничего меньше шлюп-корвет-транспорт в 700-900т не отправляли, "Рюрик" исключение в стиле "на безрыбье и бриг-кругосветчик", на Черном море примерно вдвое более крупные чем бриги корветы (900 против 400-450т) были вполне востребованы в многомесячных кавказских крейсерствах, где 3 мачты вместо 2-х явное преимущество.

Отредактированно charlie (18.01.2011 15:08:26)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#42 18.01.2011 21:17:47

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Парусные корветы РИФ

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #346470
а известному вулканологу Гаруну ТазиевуА про него подробнее ничего нет?? Что-то впервые эту фамилию слышу...

Гарун Тазиев - известный французский вулканолог, ученый, популяризатор, кинорежиссер.
Читал в свое время его книгу "На вулканах. Суфриер, Эребус, Этна" (М., "Мир", 1987). Очень занимательно написано.
Да, собственно, вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% … 1%83%D0%BD

#43 18.01.2011 23:59:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Парусные корветы РИФ

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
позволю себе несколько комментариев.

Позвольте, в таком случае, и мне пару комментариев...

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
Приз он и есть приз. Что попалось то и захватили. Ведь не охотились же специально за корветами.

Разумеется, но речь шла лишь о наличии корветов в составе РИФ в тот период. Т.е. захваченный приз относили к классу, который уже существовал в составе РИФ.

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
Павел, Диомид, Херсон - переоборудованы из трехмачтовых транспортов, потому что именно в тот момент была острая нужда в военных кораблях. Здесь скорее надо говорить о переименовании в корветы.

Т.е. была "острая нужда" в кораблях такого типа, таких размеров и вооружения?

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
Как только нужда отпала - сразу были проданы.

Боевые действия против Франции закончились в 1807 году, а продали их лишь в 1809, когда не было возможности перевести их в Россию, но не было и желания использовать их под русскими флагами совместно с французским флотом.

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
"Захватил" и "истребил" во первых не один, во вторых не в открытом море а в бухте, (возможно на якоре или пришвартованных).

Не один, конечно, а совместно с бригом. Возможно да, а возможно и нет - вряд ли суда в бухте, даже стоящие на якоре, будут спокойно ждать, когда их "истребят", а не попытаются обрубить канаты и спастись.

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
2 судна в плен - это и есть та самая случайность.

Правильно ли я понял Ваш тезис:
"Захват в плен вражеских торговых судов - прерогатива фрегатов. Корветы могут сделать это только случайно, т.к. их специфические особенности не позволяют им решать эту задачу. И столь бедный захватами список как раз и служит тому подтверждением?"
Но позвольте, а где же длинный список захватов "купцов" русскими фрегатами в первой половине XIX века, подтверждающий их качества, столь разительно отличающие их от корветов? Я, к сожалению, имею только данные по ФР "Кастор", который "до марта 1828 крейсировал в Архипелаге и захватил в плен несколько <тоже довольно расплывчатая формулировка> пиратских судов". А 21.4.1828, правда тоже не один, а в кампании со значительно более сильным ЛК «Иезекиль» захватил египетский корвет.
Просветите меня пожалуйста списком захватов вражеских кораблей русскими фрегатами первой половины XIX века. Или в этом плане они все-таки ничем не отличались от корветов?

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
Разве кто то говорил, что всё это "фрегатские" функции? По крайней мере не я.

Например, Чернышев...
"Фрегаты предназначались для крейсерской службы, дальней разведки, конвоирования транспортов и боевых действий совместно с кораблями и другими судами".

Боголюбов...
"При отдельных поручениях они назначались обыкновенно для крейсерства в отдаленных морях, для защиты колоний и вообще для самостоятельных действий, на которые их считали вполне способными по их боевой силе, как напр. преследования и захвата неприятельских военных и купечаских судов, для конвоирования своих транспортов с грузами, для защиты купеческих судов, шедших караванами и т.п. Если они состояли при флотах, то, не вступая в бой в линейных сражениях,, они прикрывали обитые корабли или спешили на помощь кораблю, атакованному несоразмерными силами. Как быстроходные суда они посылались для разведки о положении неприятельских флотов и для наблюдения за его действиями."

И позвольте встречный вопрос - кто и где говорил, что к "фрегатским функциям" относится "в бой вступить с одиночным линейным кораблем"?

abivan написал:

Оригинальное сообщение #346975
не для того чтобы вступить с кем то в полемику. Идея то в том, чтобы убедить (себя в первую очередь), что парусный корвет как класс был лишним (ненужным что ли), по крайней мере для РИФ.

Позвольте присоединиться к Вашему желанию не вступать в полемику, но на мой взгляд именно в РИФ первой половины XIX века корветы были нужны. Проводя операции не в океанах, а на "стесненных" театрах военных действий, РИФ нуждался в небольших кораблях, более дешевых, чем фрегаты. С другой стороны, длительное крейсерство у берегов и блокада побережья требовала корабли более мореходные и автономные, чем бриги. Корветы как раз и заполнили промежуток, образовавшийся между выросшими в размерах и вооружении фрегатами и небольшими бригами.

#44 19.01.2011 21:49:10

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3855




Re: Парусные корветы РИФ

Спасибо за инфу!!! :)

#45 29.10.2011 14:31:08

Юг
Гость




Re: Парусные корветы РИФ

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #346869
Парусные корветы Черноморского флота. 
"Месемврия". "... 31 мая 1835 г. во время сильного шторма находился в устье р.Сочи, волнами был выброшен на берег и разбился".
Основание: 200 лет парусного флота. Справочник М. 2007 год.

По-видимому, в справочнике год гибели указан неверно. На самом деле, фрегат "Варна" и корвет "Мессемврия", а также еще 7 купеческих судов погибли у берегов Сочи в 1838 г. Остатки кораблекрушений находятся  южнее устья р. Сочинка примерно в 1.5 км друг от друга. С места гибели "Мессемврии" подняты 3 карронады, фрагменты днищевой обшивки, несколько ядер.

#46 29.10.2011 15:08:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Парусные корветы РИФ

Юг написал:

Оригинальное сообщение #434306
год гибели указан неверно

Да, это так.
Ал. Соколов, Летопись пожаров и крушений судов русского флота, 1713-1855, СПб, 1855:
http://s60.radikal.ru/i169/1110/e6/3288427df993t.jpg
К сожалению, книга А.Б. Широкорада, 200 лет парусного флота России (2007), составлена неряшливо и содержит много ляпов.

Страниц: 1 2


Board footer