Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Hordeum,
jurdenis,
Nemos19,
WindWarrior,
Борис, Х-Мерлин,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 47

#901 25.06.2015 15:48:10

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Сейчас в Крыму с семьей!!! Нашел бронекатер!!! Виден нос и башня Т-34 (с одним большим люком). Проект неизвестен (пока). Сильно замыт. Глубина 2,5-3 метра. Район Жуковки (Крым). 3 км севернее от паромной переправы. Есть соображение по номеру!!??

#902 25.06.2015 19:20:17

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Саша, поздравляю с находкой. По всей видимости это БКА-81. Тип “С-40” зав. №33 (с 18.08.1942 г. №24, с 16.11.1942 г. №81, с 6.5.1943 г. по 29.05.1943 г. №332, с 29.05.1943 г. №81) Вооружение: 1 х 76.2-мм "Ф-34", 1 х 12.7-мм пулемет.
Подорвался на якорной (дрейфующей?) мине, возвращаясь от Глейки. Погибли 17 человек, в т. ч. командир катера старший лейтенант В.Н. Денисов, спасены двое. В июле 1975 г. при расчистке дна Керченского пролива в районе пос. Опасное (восточнее Керчи, у Еникале) водолазами АСПТР был обнаружен затонувший бронекатер. Из катера извлекли останки моряков, в том числе радиста, и документы, поступившие в Керченский музей. По ним установли, что найден БКА-81, погибший с экипажем от подрыва на мине 10.11.1943 г. Командовал бронекатером гв.ст.л-т Денисов В.Н. (в Керченско-Феодосийской операции - командир колесного парохода "Ейск"), отличившийся в ноябре 1943 г. при форсировании Керченского пролива...

#903 25.06.2015 23:15:38

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Да, кроме БКА-81 там быть вроде бы некому.

#904 26.06.2015 10:24:36

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#962928
Да, кроме БКА-81 там быть вроде бы некому.

Посмотрите статью Лазенковой Л.М.  "Безвозвратный" бронекатер -81." в ветке "Советские бронекатера...".  Это может быть другой катер, поскольку АСПТР практически все подняла при очистке дна, а восстанавливать катер не стали из-за плохой сохранности металла.

#905 26.06.2015 10:26:34

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

#962977
А. Кузнецов написал:

#962928
Да, кроме БКА-81 там быть вроде бы некому.
Посмотрите статью Лазенковой Л.М.  "Безвозвратный" бронекатер -81." в ветке "Советские бронекатера...".  Это может быть другой катер, поскольку АСПТР практически все подняла при очистке дна, а восстанавливать катер не стали из-за плохой сохранности металла.

Но севернее Тузлы БКА не тонуло.

#906 26.06.2015 11:02:00

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Извиняюсь. Наверное и вправду поторопился с определением. Просмотрел Отчёт 823 АСГПСС КЧФ. Восемьдесят первый у них значится поднятым.
http://f5.s.qip.ru/Z3c7LLrp.jpg
Удивительно, но других вариантов просто нет. Может они подняли частично? Саша, корпус замыт, но есть вероятность, что он не целый? Мы ведь когда БКА-073 обнаружили, то была корма и разрушенный корпус, и позже нашли нос катера. От мины БК-81 могло и на две части разорвать. Может подняли не целиком?

Отредактированно Станислав Долгов (26.06.2015 11:03:31)

#907 27.06.2015 00:27:31

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

#962977
Это может быть другой катер, поскольку АСПТР практически все подняла при очистке дна, а восстанавливать катер не стали из-за плохой сохранности металла.

Да мне тоже казалось, что катер давно поднят. Но там больше некому лежать. Разве что танку Т-34, переправлявшемуся на какой-нибудь барже. Но по сообщению уважаемого А.В. Елкина, там помимо танковой башни еще и нос катера виден. Загадочно.

#908 27.06.2015 07:03:20

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Я сам пока ничего понять не могу. Видимость нулевая. Искал танк, но башня установлена на палубе. И виден вроде нос. Процентов на 90 БК!!! Еще искали  "Ростислав" , но не нашли. Зато нашли парусник военный. Прямо недалеко от Еникале. Лежат ядра разные диаметром примерно от 30 мм до 150 мм.

#909 01.07.2015 00:52:28

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Интересуют обстоятельства гибели Bell P-39 Airacobra в районе Тобечикского озера (Крым). Возможно ли, что это был самолет Героя России Сурена Тащияна?
Из сети:
ПРИЗНАТЬ ГЕРОЕМ
БОЛЕЕ ПОЛУВЕКА НАГРАДА ИСКАЛА ПОГИБШЕГО ЗАЩИТНИКА КРЫМА
Признать Героем Сурен Тащиян.
В марте ему исполнилось бы 96, а в феврале - 20 лет, как он стал Героем России. Увы, посмертно. Защитник крымского неба Сурен Тащиян так и не узнал о Великой Победе, а его вклад в неё был очень весомым: за год с небольшим - 11 лично сбитых самолётов врага, в том числе и крылатая машина командующего авиацией крымской группировки генерал-лейтенанта фон Руппе.

Быть может, неизвестный самолёт Р-39 «Аэрокобра», обнаруженный в 1988 году между селом Героевским и дамбой Тобечикского озера, и есть крылатая машина Сурена Тащияна (иногда указывается Тащиев), а может быть, дайверам ещё предстоит когда-нибудь обнаружить в Керченском проливе останки его самолёта. Последний бой Сурен Тащиян принял, по воспоминаниям однополчан, неподалёку от мыса Такиль на юго-восточной оконечности Керченского полуострова. Лётчик ещё 27 февраля 1943-го представлен к званию Героя Советского Союза, но Золотой Звездой №118 уже Героя России его посмертно наградили лишь 16 февраля 1995-го.
Колхозники Амбарцум Нигохосович и Евгения Бадасовна из армянского села Чалтырь, что в Ростовской области, нарекли первенца, родившегося 22 марта 1919 года, Суреном (Божественный). После семилетки парень окончил фабрично-заводское училище, работал слесарем и учился в аэроклубе: детская мечта - покорить небо. Перед самой войной окончил Ейское военно-морское авиационное училище имени Сталина, а в октябре 1941-го уже защищал небо Крыма и Кавказа в составе 3-го авиаполка 6-й авиабригады военно-воздушных сил Черноморского флота (позже  -11-го гвардейского авиаполка 63-й авиабригады ЧФ, 32-го Гвардейского дважды Краснознамённого Николаевского истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота). Первая награда - орден Красного Знамени в августе 1942-го - за 2 самолёта противника, сбитых лично, и 2 - в паре. А первое ранение получил ещё раньше - 22 ноября 1941-го:
«В районе Перекопа встретился с 4-я истребителями противника. Смелый лётчик, не задумываясь, пошёл в неравный бой и бил стервятников до тех пор, пока остальные наши лётчики не выполнили задания командования. На горящей машине, несмотря на ожог рук и лица, долетел до своей территории и выбросился на парашюте».
- Ожесточённые воздушные бои, боевые вылеты, в которых бомбил и штурмовал аэродромы противника, железнодорожные эшелоны, разведывательные полёты по тылам врага, сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, - рассказывает краевед Вартан Григорян, – и сбитые в воздушных боях самолёты врага. В августе 1941 года приказом наркома обороны установлена норма сбитых вражеских самолётов для присвоения звания Героя Советского Союза: 5 бомбардировщиков или 10 истребителей. К февралю 1943-го Сурен Тащиян сбил 6 бомбардировщиков, и командир полка, командир бригады ходатайствовали о присвоении ему звания Героя Советского Союза, однако командующий ВВС Черноморского флота ограничился награждением вторым орденом Красного Знамени.
А через 4 месяца на кителе Сурена Тащияна появился орден Красной Звезды - за сбитый фашистский «мессер». Хотя за этот самолёт, уже 7-й бомбардировщик по счёту, вполне могли всё же присвоить звание Героя Советского Союза. Сбил лётчик
командующего авиацией крымской группировки генерал-лейтенанта фон Руппе.
- Сохранились воспоминания однополчанина Сурена Амбарцумовича - Героя Советского Союза Bладимира Снесарёва, кстати, много лет потом боровшегося за присвоение другу высшего звания страны, о том, что произошло 24 мая 1943-го, - продолжает краевед. - «В этот раз наши самолёты направили в сторону Туапсе, а не к линии фронта. Сурен вылетел с опозданием (задержка с запуском двигателя) и, догоняя остальных, по привычке направился к линии фронта. Командами с земли повернуть его в нужном направлении не удалось - не сработала рация. Подлетая к Малой Земле, он издалека заметил самолёты и, приняв их за своих, приблизился к ним. А это оказалась вражеская эскадрилья. Уклоняться от боя с 12-ю Ме-109G было поздно. Да и не в характере Сурена отступать. Завязался ожесточённый неравный бой. Сурен уже получил ранение в лицо, кровь заливала глаза, но из боя не вышел. Пилот одного из «мессеров» предпринял лобовую атаку, но меткая очередь Сурена отправила вражеский самолёт на дно Цемесской бухты. Ме-109 бросились сопровождать и прикрывать сбитую машину, которая оставляла за собой густой шлейф чёрного дыма. Сурен же благополучно добрался и приземлился на нашем аэродроме. Через некоторое время два советских аэродрома были заблокированы противником с воздуха. Оказывается, наш Сурен сбил известного командира германских ВВС Крыма».
Последний бой Сурен Тащиян принял 25 сентября 1943 года над Керченским проливом.
- Они прикрывали группу бомбардировщиков, наносящих удар по врагу в порту Керчь. Вдвоём приняли бой с шестью «мессерами», - говорит Вартан Григорян. - Сурен Тащиян сбил ещё два самолёта противника, второй - прикрывая машину лучшего друга по училищу и небу Дмитрия Старикова.
К месту боя подоспела новая группа немецких истребителей. Один из них поджёг машину Тащияна. Стариков рванулся на помощь, но было поздно. Через несколько дней после гибели Сурена Амбарцумовича на фюзеляже боевой машины Дмитрия Старикова появилась надпись: «Сурен Тащиян», чтобы и после гибели лётчик мог бить врага - до Победы.
Долгие годы после войны друзья и земляки Сурена Тащияна добивались присвоения ему звания Героя Советского Союза (посмертно), но справедливость восторжествовала лишь через 52 года после гибели лётчика.
Наталья ПУПКОВА.

#910 01.07.2015 01:50:45

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Куйбышеф написал:

#964547
Интересуют обстоятельства гибели Bell P-39 Airacobra в районе Тобечикского озера (Крым). Возможно ли, что это был самолет Героя России Сурена Тащияна?

По флотским документам он как Тащиев проходит. По оперсводке - выпрыгнул с парашютом в р-не м.Такиль. Мыс примерно 8 км юго-юго-восточнее от Тобечикского озера. Но, судя по немецким заявкам, обе Аэрокобры (Тащиева и Шевцова) сбиты на обратном маршруте восточнее/юго-восточнее от южного входа в Керченский пролив (одна "Кобра" в районе Благовещенской косы, 2-я - сильно южнее м. Железный Рог). В общем, сильно далеко от Тобечикского озера.

Отредактированно А. Кузнецов (01.07.2015 01:52:04)

#911 01.07.2015 06:38:25

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#964561
В общем, сильно далеко от Тобечикского озера.

Тогда, что за Аэрокобра лежит в озере? По отдельным частям и серийным номерам модель самолета идентифицирована. Бортовые номера не обнаружены.

#912 01.07.2015 06:48:58

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

В районе Тобечика лежит еще одна Кобра. Только в проливе. Недалеко от берега.

#913 01.07.2015 10:45:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Куйбышеф написал:

#964589
Тогда, что за Аэрокобра лежит в озере?

5.12.43 была сбита и упала в озеро Аэрокобра П.И. Красненкова из 57 гиап 329 иад. М.б. это она.
Но возможно это не единственная Аэрокобра, упавшая в это озеро. А в море с формулировкой "в районе Эльтигена" и т.п., т.е. примерно в этом районе, упали несколько "Аэрокобр".

#914 02.07.2015 09:37:24

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#964640
А в море с формулировкой "в районе Эльтигена" и т.п., т.е. примерно в этом районе, упали несколько "Аэрокобр".

А в районе Тузла - Панагия много упало самолетов ?

#915 02.07.2015 10:33:56

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

#965079
А в районе Тузла - Панагия много упало самолетов ?

Да, падали там самолеты. Сходу не посчитаю, но число должно быть немалое.

#916 02.07.2015 11:05:47

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Спасибо. Пока достоверно известно местоположение двух приводнившихся. Должно быть немало и в Таманском заливе.

#917 10.07.2015 19:52:00

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

#965110
Спасибо. Пока достоверно известно местоположение двух приводнившихся. Должно быть немало и в Таманском заливе.

Прошёл очередной этап экспедиций в Керченском проливе,командой Сергея Алексина проводились работы по идентификации самолёта ИЛ-2 обнаруженного в районе Кротково,на удалении 2 КМ  от берега,это третий обнаруженный самолёт ИЛ-2.

#918 10.07.2015 19:56:53

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#968490
Прошёл очередной этап экспедиций в Керченском проливе,командой Сергея Алексина проводились работы по идентификации самолёта ИЛ-2 обнаруженного в районе Кротково,на удалении 2 КМ  от берега,это третий обнаруженный самолёт ИЛ-2.

Удалось найти номер? На центроплане краской наносили

#919 10.07.2015 20:00:21

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Куйбышеф написал:

#968492
На центроплане краской наносили

Раздел "юмор" в другой ветке ))))))

Отредактированно Станислав Долгов (10.07.2015 20:30:37)

#920 10.07.2015 20:11:55

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Вариант определения номера  как было с двумя предыдущими самолетами не прошёл,самолёт похоже горел,лежит перевернутым,двигатель без бронекорпуса, есть вариант,нашли табличку(фото позже) но не факт что на ней номер самолёта.

#921 13.07.2015 20:55:04

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

1

http://savepic.org/7446065m.jpg
табличка с номером обнаружена с внутренней стороны крыла,в районе пушки ВЯ-23
просматривается 15 - 0131

#922 13.07.2015 22:27:07

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#969392
в районе пушки ВЯ-23просматривается 15 - 0131

На заводской номер Ил-2 не похоже. Но информация о наличии ВЯ-23 теоретически способна сузить круг поиска.

#923 15.07.2015 11:45:30

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Подходит этот экипаж  230 шад 43 гшап Ил-2
(летчик Тихонов, стрелок Васильев)  5 декабря 1943г ,как аргумент, в мемуарах у Литвинова описано,что самолёт садился на воду в направлении стоящей баржи,в Кратково как раз и был причал.

#924 15.07.2015 13:50:40

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Номер самолета Тихонова я в документах не встречал. Если подвернется возможность, посмотрю приказы 43 гшап (если сохранились) и 230 шад, там это может быть.

Насчет посадки рядом с баржой: из воспоминаний Литвина вроде бы видно - это то, во что ему хотелось бы верить.

По документам, последний раз самолет Тихонова видели над проливом, дымящимся. Он во время атаки группы шестеркой Ме-109 оторвался от группы, его после этого атаковала пара Ме-109. Экипажи-участники первоначально предполагали, что он сел на вынужденную на косе Тузла.

Насчет стрелка Литвина память подвела. Это был Сергеев Василий Иванович, а не Васильев.

#925 16.07.2015 13:39:59

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

при увеличении просматривается также 5.. - 03 ,если считать,что черточки по краям просто" рамка"
http://s015.radikal.ru/i332/1507/c6/08d8f4e08675.jpg

Отредактированно ЛПТ (16.07.2015 16:54:55)

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 47


Board footer