Вы не зашли.
Юг написал:
#1056946
Военная техника периода ВОВ по действующему Законодательству РФ (ФЗ 73) относится к объектам историко-культурного наследия России. Поспешность и самодеятельность при подъеме и перемещении без согласования действий с государственными органами охраны культурного наследия и программы по их сохранению недопустимы и может привести к их гибели.
https://rns.online/military/Na-dne-Kerc … 016-04-08/
Здесь как видно всё согласованою
Сегодня была очищена табличка с номером двигателя первого ИЛ-2,номер оказался №251509
Ил-2 №1870571 с мотором №251509 был выпущен с завода №18 в Куйбышеве 3.9.1943
Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 210 шап 232 шад 2.12.1943 "Сбит ИА противника"
2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны парашюты №№48251? и 035676
2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны горючее 360 л и 50? кг масла.
По журналу потерь выходит предварительно:
мл. л-т Едуш Валентин Петрович и мл. с-т Силин Владимир Яковлевич
Ростовская и Свердловская области.
Едуш Силин 2.4.43 сбиты ИА противника . Упали 4 км западнее Грязевая лечебница
мл. лейтенант Едуш Валентин Петрович, летчик 1921 (ОБД - 1922) г.р. Ростовская обл, Неклиновский р-н, с. Троицкое, брат: Шевченко Анатолий Иванович г. Тбилиси, ул. Чахрухадзе, 17 (был в эвакуации?), ДОПИСАНО ПОЗЖЕ: Едуш Петр Иосифович, г. Таганрог 9-й артиллерийский переулок, 28.
мл. сержант Силин Владимир Яковлевич, стрелок-радист, 1925 г.р., Свердловская обл, Зайковский р-н, д. Крутиха (Крупмза? - ОБД). Мать: Силина Александра Никаноровна (в ОБД - Николаевна) Свердловская обл, Зайковский р-н, д. Крутиха.
( Сообщения с дружественного сайта о идентификации самолёта и экипажа)
Отредактированно ЛПТ (21.04.2016 18:38:44)
ЛПТ написал:
#1057057
мл. л-т Едуш Валентин Петрович и мл. с-т Силин Владимир Яковлевич
Т.е. 1-й самолет оказался всё же 2-местным?
К информации о падении этого Ила в 4 км западнее Грязелечебницы (т.е. в проливе) могу добавить наблюдение поста СНИС №408 (м.Тузла): самолет упал в воду и взорвался в 4 милях по пеленгу 280 градусов
ЛПТ написал:
#1057102
Не позднее 5.12.1943 Ил-2 №1876973 и мотор №451911 сбиты ЗА противника (отдельные списки)
Этого пока не нашел. А место примерно то же?
Посмотрел вчера фильм по "Вестям 24" по подъёму самолётов. Впечатления двойственные. Второй штурмовик при подъёме разломили на двое - понятно, ограниченное время, штормовое море - и всё же - очень печальный итог.
Зачем уничтожать то? Так грустно стало... Честно говоря, теперь понимаю запрет на подобные работы, о котором писал уважаемый Юг.
С уважением,
Отредактированно savera (08.05.2016 12:47:53)
ЛПТ написал:
#1057154
Удаление 2,4 км от берега ( Челядиново)
ЛПТ написал:
#1057102
Не позднее 5.12.1943 Ил-2 №1876973 и мотор №451911 сбиты ЗА противника
Один Акт расследования на два экипажа:
мл. л-т Воронин Николай Петрович - мл. с-т Лындов Иван Ильич
мл. л-т Седов Иван Михайлович - ряд. Фридман Борис Натанович
5 декабря 1943 года в период 8.11-8.16 группа 5 Ил-2, ведущий ст. л-т Ракокин, под прикрытием 4 ЛаГГ-3 от 979 иап выполняла задачу по уничтожению артиллерии и пехоты пр-ка в блиндажах и окопах выс. 24.2, отм. 1.9 и высоты 56.7, что южнее нас. пункта Эльтиген.
В боевом порядке правый пеленг группа произвела заход на цель с востока и сбросила бомбы с пикирования с высоты 450-500 м и перейдя на бреющий полет обстреляла пулеметно-пушечным огнем окопы и траншеи с пехотой. Выйдя в район 2-2,5 км севернее Эльтиген группа сделала правый разворот для захода на повторную атаку. При подходе к цели экипажи были обстреляны сильным огнем ЗА и МЗА... Сделав второй заход и выйдя в район южнее Камыш Бурун, на развороте на высоте 25-30 метров прямым попаданием снаряда ЗА была отбита большая часть плоскости самолета экипажа мл. л-та Седова. Самолет перевернулся через крыло и войдя в отвесное пикирование упал в Керченский пролив в 2-3 км восточнее Эльтиген. В этот же момент на развороте, был поврежден экипажа Воронина, дымя со снижением пошел с левым разворотом и произвел посадку на воду 500 м восточнее Эльтиген. Оставшиеся экипажи ст. л-та Закокина и ст. .. Лазарева были на развороте на Н-?? м атакованы сзади в хвост 2-мя Ме-109. Огнем воздушного стрелка с-та...шина был сбит 1 Ме-109, который упал в р-не Камыш Бурун. Второй Ме-109 атаку прекратил и ушел в северо-западном направлении.
http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= … p;start=20
Отредактированно ЛПТ (14.05.2016 04:30:19)
ЛПТ написал:
#1061409
Огнем воздушного стрелка с-та...шина был сбит 1 Ме-109, который упал в р-не Камыш Бурун.
Это сержант Прошин А.Е. (1922). По ЖБД 765 шап, подбил Ме-109, по наградному - сбил.
ЛПТ написал:
#1061409
ЛПТ написал:
#1057102
Не позднее 5.12.1943 Ил-2 №1876973 и мотор №451911 сбиты ЗА противника
По экипажу этого самолёта однозначного ответа пока нет.
За декабрь 1943 года в Приказах 765 шап материалы оказались тоже плохие.
Крайнее что есть, это закрепление за самолетами на 19.10.1943
№6973 , хвостовой №91
пилот мл. л-т Воронин Н.П.
стрелок с-на Ленская Л.Н.
парашюты №№28133, 60002
У Седова был Ил-2 №2475, хвост. №92 стрелок с-на Алексеев А.А.
Оба в 3-й аэ
http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= … p;start=20
ЛПТ написал:
#1061409
Выйдя в район 2-2,5 км севернее Эльтиген группа сделала правый разворот для захода на повторную атаку. При подходе к цели экипажи были обстреляны сильным огнем ЗА и МЗА... Сделав второй заход и выйдя в район южнее Камыш Бурун, на развороте на высоте 25-30 метров прямым попаданием снаряда ЗА была отбита большая часть плоскости самолета экипажа мл. л-та Седова. Самолет перевернулся через крыло и войдя в отвесное пикирование упал в Керченский пролив в 2-3 км восточнее Эльтиген. В этот же момент на развороте, был поврежден экипажа Воронина, дымя со снижением пошел с левым разворотом и произвел посадку на воду 500 м восточнее Эльтиген.
Из акта расследования ИЛ-2 №6973 , хвостовой №91
пилот мл. л-т Воронин Н.П. произвел посадку на воду 500 м восточнее Эльтиген, а по факту обнаружен в 2,4 км от берега.
Самолет мл. л-та Седова. перевернулся через крыло и войдя в отвесное пикирование упал в Керченский пролив в 2-3 км восточнее Эльтиген.
Отредактированно ЛПТ (14.05.2016 15:52:13)
http://samlib.ru/n/nemenko_a_w/des.shtml
Неменко Александр Валериевич История одного десанта
Восстанавливаю судовые часы с БК 73 погибшего 11.11.43 г. Механизм не восстановить. Зато есть донор.
Восстановил часы с БК 73. Рядом донор с фрагментами старого механизма. Поставлю на реплику.
Отредактированно Елкин А В (21.06.2016 18:29:38)
Что за прибор находился внутри рубки БК-73?
На днях в в километре южнее Эльтигена нашли очередной Ил-2.
Номер первая цифра не читаемая , вроде 1. Дальше 634. цифра 4 может быть 1.
Штурмовик сильно разбит. Бронекорпус разбит , и сильно замыт.
номер выходит такой х631 или х634
ЛПТ написал:
#1085228
номер выходит такой х631 или х634
Что-то не находится пока
Прошу специалистов подсказать, имелись ли потери над Керченским проливом самолетов американского производства в 1943 г. ?
Юг написал:
#1086768
имелись ли потери над Керченским проливом самолетов американского производства в 1943
Конечно. "Аэрокобры", "Киттихауки" и "Бостоны" сходу, м.б. еще какие-то.
Отредактированно А. Кузнецов (27.08.2016 21:48:00)
Спасибо. Интересуют конкретно "Киттихауки". Встречал информацию, что в Черном море погибло всего 3 самолета. Есть ли подробности об обстоятельствах их гибели ?
Юг написал:
#1086875
Есть ли подробности об обстоятельствах их гибели ?
"Киттихаук" 30 орап ВВС ЧФ (лейтенант Крайний) 15.11.43 подбит зенитной артиллерией, сел на воду в районе косы Тузла и затонул, летчик подобран катером КМ-057, имел легкие ушибы.
"Киттихаук" 30 орап ВВС ЧФ (мл.л-т Кадущенко Г.Т.) 2.12.43 сбит в воздушном бою в р-не Чурбаш - место падения надо выяснять
Вечером посмотрю подробнее, м.б. еще что-то было.
Чурбашский Киттихаук нашли!! Пару лет назад
Елкин А В написал:
#1086994
Чурбашский Киттихаук нашли!! Пару лет назад
Тогда очень похоже, что нашли P-40 Крайнего Н.С.
http://hostingkartinok.com/show-image.p … 73a775b7e0
http://hostingkartinok.com/show-image.p … 0ba744d892