Вы не зашли.
Вроде сканер ожил,выкладываю обещанное из И.В.Иванова"Живучесть боевого надводного корабля"1940;
Потом много изложено из Кутейникова(его вклад в теорию подводных взрывов и в поведение конструкций-огромен)по РЯВ и Пузыревского,потом подробный анализ повреждений "Хантера".http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 58#p311358,далее:
Далее в другой главе есть статьи;Подводная защита ЛК,Примеры устройства подводной защиты на ЛК(может и не слишком много нового для нас,но отражает взгляд из 30х на проблему),далее глава"Разделение боевого корабля главными водонепроницаемыми переборками на автономные отделения"В принципе тесно связаны с темой,отсканировать и выложить?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #367794
В принципе тесно связаны с темой,отсканировать и выложить?
Если Вас не затруднит.
Большое спасибо коллега за выложенные материалы.
Они очень удачно ложатся в канву сегодняшнего обсуждения воздействия ударной волны на корпус Новороссийска.
Попробую внести свою лепту в хорошее дело.
Интересный обзор.
В ВМА и 1 ЦНИИ уже давным-давно просчитали потопление «Нимица». И точно знают сколько торпед нужно для потери им боеспособности.
Ну и, конечно, подтверждается, что попытки считать подводные взрывы по упрощенным методикам – полная профанация, дающая результат плюс-минус порядок. Что мы и видели во многих расчетах по «Новороссийску».
Отредактированно Хейердал (05.06.2011 21:25:39)
Хейердал, спасибо за интересный материал.
А продолжение (окончание) будет?
Если не трудно, могли бы Вы выложить страницу с рис. 1 в бОльшем разрешении?
Хейердал написал:
Оригинальное сообщение #395183
Ну и, конечно, подтверждается, что попытки считать подводные взрывы по упрощенным методикам – полная профанация, дающая результат плюс-минус порядок. Что мы и видели во многих расчетах по «Новороссийску».
Уважаемый Хейердал,тут надо разделить Ваше высказывание,тк речь идёт о разных вещах;
1.Допустим параметры взрыва и повреждений считает сухопутный минёр.Он специалист,но как только дело касается водной среды он сразу вступает в не знакомую область и начинает делать предположения(пусть и грамотные),основываясь на своей сухопутной подготовке.Основная ошибка-он не учитывает поведения среды и сопутствующие процессы.
2.Грамотный дилетант.Допустим умный человек,освоивший пару-тройку теорий.Он уходит в сторону энергетической теории(что было в 30х,тогда определили правильные подходы,ведь Коуэл шёл не в слепую),высчитывает и говорит:при такой мощности взрыва будет то-то.Увы,при первом проверочном рассчёте выясняется,что это не так.
3.Специалисты считающие по упрошённым методикам,но с учётом среды и особенностей конструкции корабля-близки к цели.Ошибка не в порядок,когда мы считали на занятиях повреждения реальных кораблей от реальных боеприпасов-расхождения были 10-15%.
Иначе зачем нас несколько раз заставляли считать параметры повреждений БПК.61 от торпеды и после этого проводить борьбу за живучесть?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #395198
А продолжение (окончание) будет?
Если не трудно, могли бы Вы выложить страницу с рис. 1 в бОльшем разрешении?
Да, картинка интересная, хотя это всего лишь моделирование.
Наглядно показано как будет пробиваться бортовая ПКЗ «Нимица»;))
А дольше там несколько заумных страниц воды про вот это:
4. КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ КАК СЛОЖНОЙ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕОРИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОРАЖЕНИЯ БЛИЗКИМ НЕКОНТАКТНЫМ И КОНТАКТНЫМ ВЗРЫВОМ ЗАРЯДА ВВ КОМПОЗИТНОЙ СТРУКТУРЫ
Если интересно, отсканирую в Word.
Хейердал написал:
Если интересно, отсканирую в Word.
Нет, спасибо.
Пожалуй, не нужно, если там:
Хейердал написал:
...несколько заумных страниц воды про вот это...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #395202
речь идёт о разных вещах;
1.Допустим параметры взрыва и повреждений считает сухопутный минёр.Он специалист,но как только дело касается водной среды он сразу вступает в не знакомую область и начинает делать предположения(пусть и грамотные),основываясь на своей сухопутной подготовке.Основная ошибка-он не учитывает поведения среды и сопутствующие процессы.
2.Грамотный дилетант.Допустим умный человек,освоивший пару-тройку теорий.Он уходит в сторону энергетической теории(что было в 30х,тогда определили правильные подходы,ведь Коуэл шёл не в слепую),высчитывает и говорит:при такой мощности взрыва будет то-то.Увы,при первом проверочном рассчёте выясняется,что это не так.
3.Специалисты считающие по упрошённым методикам,но с учётом среды и особенностей конструкции корабля-близки к цели.Ошибка не в порядок,когда мы считали на занятиях повреждения реальных кораблей от реальных боеприпасов-расхождения были 10-15%.
Иначе зачем нас несколько раз заставляли считать параметры повреждений БПК.61 от торпеды и после этого проводить борьбу за живучесть?
Ну с п.1 – все как бы понятно и обсуждать можно только авторов, на основе взятых с потолка параметров взрыва и величины заряда строящих свои конспирологические теории про «Новороссийск» …
По п.2 - Подводный взрыв настолько сложное явление, что даже такой корифей как Озерецковский (еще раз спасибо за его книжку) не стал рассматривать действие на надводный корабль газоводяной струи. И рефреном через всю его книгу идет что чуть ли не КАЖДЫЙ взрыв индивидуален, т.к. имеется громадное количество влияющих факторов.
Очередное подтверждение – американцы бросили всю мощь своей науки на расчеты и моделирование по «Чхонану». А в результате – почти двукратный разброс параметров: глубина взрыва 3...6 м от днища, величина заряда 250…360 кг.
По п.3 – а здесь пожалуйста поподробнее, это реально интересно.
Возможно вы считали не сам процесс взрыва., а типовые повреждения? Два типовых случая для тяжелой торпеды – взрыв под днищем или у борта – имеют массу вариантов в зависимости от места взрыва. Однако, в любом случае – прогноз тяжелый.
Для примера – Мк 48 против DD 991 Fife (порядка 8000 т). Как бы повезло, что торпеда попала в носовую часть. При боевых попаданиях кораблям везло не так: Кукри, Бельграно, Чхонан…