Сейчас на борту: 
Andrey152
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26

#626 31.05.2023 17:30:23

telemine
Участник форума
Сообщений: 27




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Для Аскольд:  Весьма благодарен за выложенные Вами данные по геологии Ляодуна и особенно за данные по экспорту/импорту.  Разбираться с этими данными придется долго, но уже видно, что и экспортный потенциал существенный, и импорт через Дайрен был немаленьким.

#627 31.05.2023 17:44:57

telemine
Участник форума
Сообщений: 27




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Для БМВадимка:

   Большую часть того что Вы написали, я знал, но все равно спасибо.
   Коксование в основе своей процесс физический, прежде всего это возгонка каменноугольных смол, хотя и химические процессы в коксовании присутствуют.
   Пиролиз древесины - однозначно химический процесс, так что у коксования и пиролиза общее только температуры и остутсвие доступа кислорода (или ограничеие этого доступа, как при выжиге древесного угля кустарным способом).
   Надеюсь еще не раз поживиться Вашими знаниями.

  Где бы нам еще металлурга и геолога сыскать....

#628 02.06.2023 16:36:31

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Позвольте про Желтороссию. Как известно, в РИ со времен А3 развивалась идея протекционизма. Упрощенно- богатей, но не вывози капитал за границу. Вкладывай нажитое непосильным трудом в российскую экономику. Развивай промышленность и пр. Сформировавшемуся к тому времени капиталу к началу ХХ в. стало тесно в РИ (упрощенно). И вдруг - подарок судьбы - реализация идеи Желтороссии, некая свободная экономическая зона, через которую при определенных умственных напрягах можно качать деньги за границу. Все только - ЗА. Ну и понеслось.


Sapienti sat

#629 02.06.2023 17:43:09

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

сарычев написал:

#1578585
Позвольте про Желтороссию. Как известно, в РИ со времен А3 развивалась идея протекционизма. Упрощенно- богатей, но не вывози капитал за границу. Вкладывай нажитое непосильным трудом в российскую экономику. Развивай промышленность и пр. Сформировавшемуся к тому времени капиталу к началу ХХ в. стало тесно в РИ (упрощенно). И вдруг - подарок судьбы - реализация идеи Желтороссии, некая свободная экономическая зона, через которую при определенных умственных напрягах можно качать деньги за границу. Все только - ЗА. Ну и понеслось.

Ох, слаб был российский капитал. Больше вкладывались иностранцы. В Транссибе на 60% французские деньги. Кто из российских миллионеров вложил средства в Квантун? Они же жопой чувствуют, что это опасное место и в случае ожидаемой войны  всё потеряют.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#630 02.06.2023 22:03:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7271




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

сарычев написал:

#1578585
Позвольте про Желтороссию. Как известно, в РИ со времен А3 развивалась идея протекционизма. Упрощенно- богатей, но не вывози капитал за границу. Вкладывай нажитое непосильным трудом в российскую экономику. Развивай промышленность и пр. Сформировавшемуся к тому времени капиталу к началу ХХ в. стало тесно в РИ (упрощенно). И вдруг - подарок судьбы - реализация идеи Желтороссии, некая свободная экономическая зона, через которую при определенных умственных напрягах можно качать деньги за границу. Все только - ЗА. Ну и понеслось.

Как тут уже написали, Россия была слаба своими капиталами. Тут скорее возможность франко-бельгийцев под русским флагом осуществлять дополнительные вложения в Китай. Посмотрите, например, акционерный состав Русско-китайского банка.

#631 04.06.2023 03:07:56

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Аскольд написал:

#1578370
Нигде. Никогда.

Почему бы Вам не предположить тогда, что Вы по крайней мере не все знаете?

Аскольд написал:

#1578370
Это объяснения Ваши наивны, поскольку совершенно не учитывают историю вопроса, поскольку и законы, и экономика и социальные отношения были построены

Ну тогда мир непостижим, потому, что в нем ничего одинакового не существует. Аминь.
Хотя нет, очень радуют таблички про вывоз с Сахалина. Это когда японцы в период нереста подплывают, собирают дохлую кету- горбушу, и перегной, то бишь тук, увозят в Японию. И это все задвигается как признак мощного освоения РИ острова и доказательства возможности пром.добычи угля. Феерично. Вы хоть знаете, какие на Сахалине были зимы? Да и сейчас. Да и не только зимы, тайфуном запросто ЖД смывает. А Вы узкоколейкой флот во Владивостоке снабжает.

Аскольд написал:

#1578370
Доказательства, полагаю, оттуда же откуда вообще

А неправильно полагаете.

Аскольд написал:

#1578370
Раскопки лагеря 2-го отряда лишь говорят что происходило в этом месте с "технической" точки зрения

Ну так и продемонстрируйте, что ещё и где на острове говорит о других событиях с технической точки зрения. Уже который раз прошу.

Аскольд написал:

#1578370
Так это я Вас просил огласить японские источники о потерях японцев

Да ну?! Когда и где? Выше другое написано. "Потери японцев по японским изданиям знаете?"- просьба? Это нравоучение в тоне превосходства. Да во увы, как вышло. Приходится на просьбы переходить? Японские источники содержат разные данные. По указанным в них двум причинам: силы вторжения представляли из себя сброд, наспех собранное ополчение. Отсюда плохой учёт. Вторая причина- учитывать нечего особо. Сопротивления не было. В качестве более- менее данных-  ритуальные сооружения острова, тюрейто там всякие. В любом случае порядок величины один и он неутешительный. Десятки.

Аскольд написал:

#1578370
Пулеметные доты делались из бетона, полагаю? Что до другого средства войны, то почему не привели пример пехотного максима обр. 1904 и того же максима обр., например, 1914 года. Японцы строили доты когда и автотранспорт был и полевые радиостанции?

Про что текст? Бетону тысячи лет. При чем тут Максим? Это что, "другое средство войны"? Причем тут автотранспорт, были укрепления, вообще вручную построенные.

Аскольд написал:

#1578370
И доты просто стояли против высадки или заодно прикрывали определенные объекты?

Никаких объектов они не прикрывали. Побережье и дефиле. Все.

Аскольд написал:

#1578370
Я санкции даже щупал. ДВ и так наш, чего забирать. Может Вам его покинуть раз он такой сякой?

Это по всему заметно. Особенно за счёт санций. Насчёт покинуть- я подумаю. Местное население разбегается, вот меня и прислали. Чем я их хуже? Тем более меня уже издаля поучают про этот ДВ. Дожил.
А какой ДВ- я повторюсь, Вы ни ... не знаете.

Аскольд написал:

#1578370
А разве 148-й пехотный полк дислоцировался

Не надо в слова играть. "Морские офицеры" тоже не "дислоцировались" на Сахалине.Вы просто не знаете ничего про историю острова, я это на убедительно примере и показал.

Аскольд написал:

#1578370
П.С. как прокомментируете следующее:

А вот однажды я по Охотскому морю шел- смотрю, вооот такой тигр навстречу! Я его бабах из ружья!
Описания смехотворны географически, исторически и тактически. Вы знаете, что такое Октябрьское о ту пору? Туда загнать два десятка кавалеристов- это в три слоя если. Кто были эти кавалеристы, где увековечены (японцы эти очень на острове увлекались). Пехота в чистом поле рассыпным строем, без штыков, против кавалеирии и всех победила? Где следы боя, где трофеи? Пропаганда.
Ещё раз говорю: остров тщательно исследован, по ряду причин. Прочитать можете, указывал где. Исследования- например на площадке (к РЯВ отношения не имеет, как пример) площадью в неск. Десятков км.кв. (тайга Ваша любимая)найдены две сгнившие винтовочные гильзы. Атрибутированы как японские, по,- моему, трёхлинейка. Охота на медведя, лет тому.... Где следы этих вот Ваших эпических баталий ста полков?

Аскольд написал:

#1578370
да, Вы спрашивали где японцы зараз задействовали больше двух батальонов

Опять играем в слова и передёргиваем? Дураку понятно, что японцы уже при высадке задействовали больше. Вопрос был- где русским противостояло больше двух тыс? Ну, и где?
По ссылке-
Но 2 батальон 52 полка командира Хаяси Кагэтоси, имея неоднократное численное превосходство занял юго-западные высоты, а 3 батальону командира Фукуда удалось ...непосредственно сдерживал силы 2 батальонов 52 пехотного полка...- и это вообще, и текст ещё тот. Нет тут больше двух батальонов. И не ищите, не найдете.

#632 04.06.2023 03:15:31

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

telemine написал:

#1578429
Для БМВадимка:

   Большую часть того что Вы написали, я знал, но все равно спасибо.
   Коксование в основе своей процесс физический, прежде всего это возгонка каменноугольных смол, хотя и химические процессы в коксовании присутствуют.
   Пиролиз древесины - однозначно химический процесс, так что у коксования и пиролиза общее только температуры и остутсвие доступа кислорода (или ограничеие этого доступа, как при выжиге древесного угля кустарным способом).
   Надеюсь еще не раз поживиться Вашими знаниями.

  Где бы нам еще металлурга и геолога сыскать....

Я не совсем понял, что тут кого интересует (подозреваю, что тут вообще ничего никого не интересует. Все самодостаточные).
Сырье? Технология? Как Вы говорите, химические и физические процессы? Применение продукта?
Суть "дискуссии", если у нее есть суть- что не надо было глупым предкам покупать уголь, а надо было... (Далее по возможностям фантазии участников. Легко скользить, ничего толком не зная). Уголь всех сортов, как дерьмо, у них под дождем мокнет, брикеты, прессы, шахты, узкоколейки, японское собирательство,, ещё и древесный уголь, и все вокруг топки. В теме про то, кому нужен ДВ, который их. И религиозная вера в Героев Дальнего Востока, которые выстоят, победят и добудут. А нам неохота, хватит с нас Гротто- Слепиковского.

Отредактированно БМВадимка (04.06.2023 03:19:07)

#633 04.06.2023 03:57:24

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Аскольд написал:

#1578370
отрядов? Доказательства дезертирства, т.е. самовольного оставления воинского расположения основной части экипажа ""Новика", приведите.

Есть ещё немного времени.Официально в бою повыходили из строя котлы, хотя "нужных" для этого попаданий крейсер не получил.
Про какое ещё расположение Вы опять в слова играете? "Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы..."
Извольте. Вся околосахалинская деятельность Новика очень путаная, сильно смахивает на саботаж. Дифферент 1,8 м при указанных повреждениях тоже невозможен. Потерь в экипаже минимум. Но крейсер из боя выходит и топится на мели. По описаниям, японцы перестреляли считанным попаданиями все имущество. Но с берега вызываются баржи (оттого и потоплен мелко, чтобы легче до берега добраться) для вывоза "дельных вещей", вот бы списочек посмотреть. Нет в официозе?Шульц, как командир, бросать крейсер права не имел. То, что он сидел на мелководье, его обязанностей не отменяло. С чего это экипаж решил, что у него больше нет места службы? А! Потому, что он сам себе его доломал... Это как раз тот момент, когда свезенные на берег орудия могли что- то защищать. Инициативы не проявил, дождался указаний убыть (как видите, вам там во все времена виднее, что тут делать). При этом ещё и получил оставить достаточно команды для спасения имущества. Оставлена смехотворная чисто символическая группа, три десятка. Остальные, видать, не пожелали. Максимов, кстати, оставлен начальником при больных, не надо сказок про то, что он суперагент. По факту брошен. Просто "не из своих", не жалко. Крейсер в итоге достался японцам. Эти факты, как бы, никем и не оспариваются. Вы их как определяете? Боярин хотя бы японцам не достался, а Варяг погиб в чужих водах. А тут картина маслом.

Отредактированно БМВадимка (04.06.2023 04:25:39)

#634 04.06.2023 17:14:09

telemine
Участник форума
Сообщений: 27




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Цитата: "Я не совсем понял, что тут кого интересует"
   Меня интересует многое.  Вы, ак я понял, связаны с коксохимией?
   И меня интересует многое: чем коксующиеся угли отличаются от некоксующихся (эта тема вскользь затронута), есть ли коксующиеся на ДВ, состав каменноугольных смол и прочих продуктов коксования, качество янтайского и сахалинского и еще какого-то (сучанского кажется?) углей. И вообще все имеющее отношение к использованию углей ДВ.

\  Далее меня интересует  сравнение портов ДЛальнего, Чемульпо, Инкоу и прочих портов Маньчжурии другом с другом.  Выложен интересный документ,но он апологетического характера, хотелось бы больше.

  Далее очень интересно было бы сравнить грузопотоки Дайрена , Симоносеки, Иокогамы, Шанхай, может быть Манилы в 1905 - 1910 годах.

  Кое-что выложил Аскольд, за что ему большое спасибо, но хотелось бы больше.

Это минимальный объем для того, чтобы сделать вывод: а нужен ли был России Дальний?  И если нужен - то за какую цену?

#635 18.06.2023 09:31:35

telemine
Участник форума
Сообщений: 27




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Вот что удалось добыть из данных, любезно выложенных Аскольд  (сообщение от 28.05.2023 20:35:59  стр 25):
     Общий оборот портов Маньчжурии за 1911год, в лянах:
Айгун .................................. 2 564 247
Сансин................................  2 470 337
Хунчунь .............................     647 761
Лунцзиньцунь ....................     146 786     
Аньдун............................... 10 344 369   
Дайрен .............................. 63 517 364
Нюяжуан (Инкоу) ............... 58 217 040

Кроме этого, в сообщении reductor1111 от 15.05.2023 21:43:12 стр 22 дана развернутая гидрографическая характеристика Талиенвана

#636 16.07.2023 14:46:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13939




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

БМВадимка написал:

#1578700
Вся околосахалинская деятельность Новика очень путаная, сильно смахивает на саботаж. Дифферент 1,8 м при указанных повреждениях тоже невозможен. Потерь в экипаже минимум. Но крейсер из боя выходит и топится на мели. По описаниям, японцы перестреляли считанным попаданиями все имущество. Но с берега вызываются баржи (оттого и потоплен мелко, чтобы легче до берега добраться) для вывоза "дельных вещей", вот бы списочек посмотреть. Нет в официозе?Шульц, как командир, бросать крейсер права не имел. То, что он сидел на мелководье, его обязанностей не отменяло. С чего это экипаж решил, что у него больше нет места службы? А! Потому, что он сам себе его доломал... Это как раз тот момент, когда свезенные на берег орудия могли что- то защищать.

Кстати, за оставление корабля  командира крейсера "Боярин" судили.
5. Перед самым отходом «Боярина» командиру его был вручен секретный пакет, как потом выяснилось, с планом минного заграждения, которое должен был поставить «Енисей».
6. «Смелый» и «Стерегущий» при встрече с «Боярином» не разобрали его сигнала, который, как оказалось, означал: «следовать за мной».
7. Командир «Боярина» по какой-то причине не вскрыл тотчас же секретного пакета, вошел в бухту Талиенван, наскочил на мину, поставленную «Енисеем», и получил пробоину.
8. Предполагая, что его крейсер скоро должен затонуть, командир «Боярина» снял с него команду и перевез на пришедшие с ним эскадренные миноносцы. При взрыве погибло пять человек кочегаров и два-три человека получили контузии.
9. В свой раненый корабль кап. 2 р. Сарычев приказал пустить мину Уайтхеда с одного из миноносцев.
10. Не дождавшись затопления своего корабля, Сарычев с миноносцами возвратился в Порт-Артур.
17. Брошенный всеми «Боярин» во время шторма сорвался с якорей, был отнесен на наши минные заграж¬дения, вновь подорвался на мине «Енисея» и затонул в Талиенванском заливе.
18. При изучении плана минного заграждения, поставленного «Енисеем», оказалось, что мы тоже прошли по этому заграждению, когда поворачивала обратно к Артуру, возвращаясь после поисков 7-ми неприятельских кораблей в таинственной бухте Т. (Taxe?). Если мы не взорвались, то только потому, что прошли минное заграждение в момент прилива, когда вода в море поднимается на несколько метров.
19. Этим же надо объяснить, что не взорвались и те два миноносца, которые сопровождали «Боярина», а взорвался только «Боярин», сидевший глубже миноносцев.
20. Гул выстрелов, которые мы слышали, когда проходили около острова Kenn, по времени относился к взрыву самого «Енисея». Мы его слышали со стороны моря, а не со стороны берега, потому, что остров перед Талиенванским заливом закрывал нас.
{88}
21. Мы не видели «Енисея» в момент его гибели по той же причине: гористый остров закрывал его от наших взоров.

Был суд в Артуре, еще до тесной осады. К суду был привлечен только командир «Боярина» кап. 2 р. Сарычев. Он был осужден, но не очень строго.
Эти печальные факты омрачили и без того неудачное начало русско-японской войны.

Морской врач
Я. И. Кефели
https://vk.com/topic-15513805_26215963?offset=60
Что касается "подвига" Варяга:
Вот что говорит об этой, на него возложенной миссии сам С. Н. Власьев (письмо от 3 марта 1943 года).
«Я был командирован на Дальний Восток с двумя минными квартирмейстерами, специально изучившими вместе со мной в минном классе сложную настройку новых станций Попова для значительного увеличения дальности передачи. Мы выехали по железной дороге. Мне дали отвезти с собой только два аппарата, каждый размером в чемодан, которые я и поместил в своем купе на полке. Остальные же 36 аппаратов штаб «из экономии» отправил морем вокруг всей Азии на пароходе «Маньчжурия», который, как известно, был захвачен японцами в начале военных действий.
Мы прибыли в Порт-Артур за месяц до начала войны. Один из привезенных мной аппаратов «Попов-Дюкрете» я установил на флагманском броненосце «Петропавловск», а другой на Золотой Горе.
В это время на крейсере «Варяг», стоявшем в Чемульпо, старшим минным офицером был лейтенант Р. Берлинг так же, как и я, ученик Попова, специально работавший у него по беспроволочному телеграфированию. Я списался с Берлингом, и нам удалось сговориться о соответствующей настройке аппаратов.
За три дня до войны мы впервые связались. Я телеграфировал на «Варяг» позывные Золотой Горы и получил в ответ позывные «Варяга». Об этом было доложено штабу эскадры.
Таким образом связь с «Варягом» в принципе была налажена по воздуху до событий в Чемульпо. Поэтому кап. 1 р. Руднев, командир «Варяга», 26 января мог бы по беспроволочному телеграфу сообщить в Артур адмиралу Старк о том, что Чемульпо блокировано японской эскадрой адмирала Уриу».
Этим заканчивает свои воспоминания кап. 1 р. С. Н. Власьев. Там же


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#637 31.07.2023 03:37:33

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

telemine написал:

#1578724
 И меня интересует многое: чем коксующиеся угли отличаются от некоксующихся (эта тема вскользь затронута), есть ли коксующиеся на ДВ, состав каменноугольных смол и прочих продуктов коксования, качество янтайского и сахалинского и еще какого-то (сучанского кажется?) углей. И вообще все имеющее отношение к использованию углей ДВ.

Коксующийся уголь отличается тем, что коксуется. При высокой температуре даёт кокс, т.е. в первую очередь спекается. Когда в домну загружают материал, слоями кокс, руду и шихту (добавки), то через все это надо дуть воздух. При высоте домны все это стремится спрессоваться, уголь такого давления не выдержит. Плюс он и в котельных образует корки, которые приходится разбивать. Воздух не пойдет и процесса не будет, а кокс на себе всю эту массу держит (это основное его свойство). При коксованию выделяется много чего, первые производства все живое вокруг уничтожали. Соединений там многие тысячи, все не установить. В разное время их ценность менялась. Напр., До открытия фиксации атмосферного азота аммиак коксохима был важнейшим источником для ВВ. Бензол и толуол, как сырье и эрзац топливо в ПМВ. Это коротко не расскажешь. Сейчас удобрения, растворители, полиароматика для тех же дымовых шашек (если отключение батареи аварийное, то весь ккоксохим за минуту в дыму скрывается), сырье для мелкой химии типа лекарств, фенолы, остатки для производства угольных электродов идут. Много чего. Коксующийся на ДВ есть, тут разные угли, в целом по группам качество выше среднего. Планета так устроена, что месторождения руды в одном месте, а угля всегда в другом. Что- то приходится возить. Или шведскую руду в Германию, или угол с Севера в Череповец. Смотрят, что выгоднее. Дальневосточный поэтому больше энергетический. Раз есть географические названия типа "Углегорск", значит, уголь кому- то нужен. С Сахалина в основном идёт (шел) в ЮКорею, а так повсюду- Тайвань, Китай, Филиппины, Австралия. Энергетический  обычно проще добывать, карьер и вперёд. Производство оправдано только в крупном масштабе, поэтому в 1905 это только мечты. Развили сахалинский уголь японцы. Север- это нефть, юг- уголь. Когда Карафуто отошла СССР, нефть уже теснила уголь, и транспортные пути стали другими. Хоккайдо рядом, а где крупные регионы СССР? С перестройки дело совсем загибается. К тому же сам ДВ уже использует уголь как топливо по минимуму. Масштабная добыча жидких углеводородов (нефти и конденсата, а это по сравнению с углем как золото к железке. Тоже занятная история, российский Гуадалканал практически. Вторжение наглых англосаксов, и импровизированный героический контрудар) даёт море попутного газа, который и девать- то некуда. Населения нет, промышленности нет. Эта тема на хорошую библиотеку, не рассказать коротко.

Отредактированно БМВадимка (31.07.2023 04:06:38)

#638 31.07.2023 03:59:02

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

helblitter написал:

#1581717
Кстати, за оставление корабля  командира крейсера "Боярин" судили.

Так Боярин хоть оставили. А Новик подогнали туда, где удобнее с вещами на берег съехать, и притопили. Потом собрались и почесали ближе к дому. Бросив часть своих товарищей.
Отряд размером с экипаж Новика с огневыми средствами крейсера шутя отразил бы импровизированную высадку японцев, громко называемую "десантом".
https://i.postimg.cc/CLJBbcg5/Screenshot-20230731-115947.png
Это все, что сами японцы нашли десантоопасного через сорок лет. Часть мест в 905-м либо невозможны, либо бессмысленны- городов, портов и дорог нет. Дефиле тоже обозначены.  Как видите, Мерея и там первая, а в 905-м ей и альтернативы не подобрать. Прикрывали е 5 (пять) дотов, на высотке, два по краям долины и два непосредственно у моря..Один капонир и четыре полукапонира. И это против плавающих трансспортеров и авианосцев.
Просто повоевать требовалось. А никто не захотел.

Отредактированно БМВадимка (31.07.2023 04:26:31)

#639 21.08.2023 17:01:56

telemine
Участник форума
Сообщений: 27




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

Для БМВадимка:
Спасибо за комментарий, хотя бы и краткий.

#640 21.08.2023 18:00:22

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Зачем нам "Желтороссия"?

1

Кстати - вот еще зачем - "Постройка Трансиба"
https://i.postimg.cc/VNdxzjxp/jwc3dpn88681r2jbz6-1.webp
Присоединенный к России по договору с Китаем 1860 года, Уссурийский край в ту пору был практически безлюдным. Поэтому самой острой проблемой на строительстве железной дороги была проблема привлечения рабочей силы. Крестьяне-переселенцы не желали покидать свои недавно разработанные земельные наделы, а доставка рабочих из Центральной России из-за огромных расстояний была крайне невыгодна. Немногочисленное же коренное население – орочи, удэгейцы, чьи поселения располагались у морского побережья, не желали оставлять свои традиционные занятия охотой и рыболовством. В связи с этим было решено использовать труд жителей сопредельных территорий – Северного Китая (Маньчжурии) и Кореи. Узнав, что можно заработать, китайцы большим потоком устремились в район строительства. Так китайцы ежегодно прибывали морем во Владивосток в количестве около 15000 человек и отправлялись обратно с последними осенними рейсами. Образовывали здесь артели под руководством китайцев-переводчиков, с которыми и входило в соглашение через подрядчиков Управление по сооружению Уссурийской дороги. Затем бригады доставлялись на определенные участки, раскиданные по всей линии, где им выдавались инструменты. На местах русские специалисты обучали их как работать с лопатой и тачкой.Из русского населения в строительных работах принимали участие каторжане, привозимые сюда с о. Сахалин и солдаты Уссурийского железнодорожного батальона. Доля участия различных категорий рабочей силы видна на примере итоговых цифр по земельным работам, проводившимся на Северно-Уссурийском участке дороги в 1894-97 годы:
9 %- заключенные,
20 %- солдаты,
4 % – японцы,
67 % – китайцы и корейцы.

Страниц: 1 … 24 25 26


Board footer