Сейчас на борту: 
Gerry,
Мамай,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 63

#101 13.05.2010 19:37:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233085
Дойти до "Вайсенбурга" он планировал при условии неблагоприятной для прорыва погоды.

!!! Т.е. утверждение о том, что он не произвел запрвку с танкера из-за неблагоприятной погоды (хотя это и имело место - волнение 4-5 баллов) не соответствует действительности. Погода 22 мая способствовала прорыву. Лютьенс получил информацию о нахождении британских тяжелых кораблей в Скапа-Флоу (ложную), и пошел через Датский пролив.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233085
Между Исландией и Фарерами тоже "стрёмно" - в прошлый раз "близнецов" спасло только чудо

Я к чему веду. Лютьенс сразу догадался, что его "сольет" "Готланд", а затем его информировали о том, что англичане "ищут линкор". Можно ли предположить, что Лютьенс, понимая, что каждый лишний час оттяжки прорыва дает возможность противнику надежнее перекрыть ему дорогу:
а) не будет заходить в Берген, а сразу пойдет южнее Исландии;
б) выйдя из Бергена , идти на прорыв южнее Исландии.
Пользуясь послезнаниями, думаю, что при этом у немцев было достаточно шансов проскочить в океан незамеченными - корабли Холланда вышли из Скапа только в 01.00 22 мая, "Бисмарк" же вошел в Корс-фьорд в 06.00 21 мая и покинул его в 22.00 того же дня.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233085
CAM написал:
Оригинальное сообщение #232967
после этого,потопив "Худ" мог вернуться в в Германию
Каким путём???

А это не я писал.

Отредактированно CAM (13.05.2010 19:41:06)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#102 13.05.2010 19:45:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233097
!!! Т.е. утверждение о том, что он не произвел запрвку с танкера из-за неблагоприятной погоды (хотя это и имело место - волнение 4-5 баллов) не соответствует действительности.

Неблагоприятной ДЛЯ ПРОРЫВА...
В Датском проливе по данным синоптиков была ясная, чем собственно и был вызван заход в Норвегию.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233097
а) не будет заходить в Берген, а сразу пойдет южнее Исландии;

И нарывается на крейсера...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#103 13.05.2010 19:46:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233097
А это не я писал.

Ну извини...;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#104 13.05.2010 20:45:40

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Гибель Бисмарка

Хм...а если после потопления Худа вернуться тем же путем, которым он пришел в Датский пролив?? Успеют ли англы его перерезать силами, достаточными для атаки на Бисмарк?? ИМХО, вряд ли. Если бы Лютьенс на данном этапе прервал операцию, то мог вернуться, по крайней мере, непобежденным и сослаться на срыв внезапности. Может, не так сильно наказали бы??? ;)

#105 13.05.2010 20:51:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233102
И нарывается на крейсера...

Во-первых, это не однозначно, Во вторых, не видел данных, когда крейсера  вышли из Скапа и когда развернулись на позициях. В третьих, "Бисмарку" и "Ойгену" пофиг два легких крейсера даже оба разом. Действия всех английских кораблей ограничены их радиусом действия (им дозаправиться в океане негде), немецкие жа могут работать на дальность хода. А Холланд пусть попробует догнать - больше 28 узлов он из себя не выдавит.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#106 13.05.2010 21:06:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #233141
Хм...а если после потопления Худа вернуться тем же путем, которым он пришел в Датский пролив??

Это Вы сейчас такой умный...:)
А после боя Лютьенс  мог думать всё что угодно о позиции британцев.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233146
Во вторых, не видел данных, когда крейсера  вышли из Скапа и когда развернулись на позициях.

Точной даты не нашел, но есть упоминания, что "Бирмингем" и "Манчестер" вышли к Фарерам до 21 мая, а 22 мая из Скапа вышла "Аретьюза".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233146
Действия всех английских кораблей ограничены их радиусом действия (им дозаправиться в океане негде), немецкие жа могут работать на дальность хода.

Но их много...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#107 13.05.2010 22:14:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233146
Во вторых, не видел данных, когда крейсера  вышли из Скапа и когда развернулись на позициях.

"Саффолк" вышел на позицию 18.05.41, "Норфолк" присоединился к нему 19.05.41. Думаю, КРЛ дежурили в проливе примерно с этого времени. Были ли они там до 22.05 - Лютьенсу в любом случае параллельно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#108 14.05.2010 00:14:05

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Гибель Бисмарка

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #233141
Если бы Лютьенс на данном этапе прервал операцию, то мог вернуться, по крайней мере, непобежденным и сослаться на срыв внезапности. Может, не так сильно наказали бы???

за потопление Худа крест бы получил, а не нагоняй :) старшему артиллеристу Бисмарка успели присвоить еще до гибели


Брони и артиллерии много не бывает

#109 14.05.2010 00:21:02

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #233258
старшему артиллеристу Бисмарка успели присвоить еще до гибели

Из источников не ясно получил ли Шнайдер "Крест" - согласно радиограммам он был представлен к награде...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#110 14.05.2010 10:07:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Это о "Бирмингеме".

19th  Deployed with HMS MANCHESTER for interception patrol between Faeroes Islands  and Iceland.

Но это мало что меняет. Ширина прохода между Исландией и Фарерами 250 миль, Датского пролива - 200, но из-за паковых льдов в конце мая она составляла всего 60 миль, так что там обнаружить противника двум патрулирующим крейсерам здесь вчетверо легче.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233154
Но их много...

Ну и что? Дошли, те что много, до предельного радиуса - и айда на заправку на базу, посреди океана без топлива никому остаться не хочется, а в океане своих запращиков нет.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #233181
Были ли они там до 22.05 - Лютьенсу в любом случае параллельно.

А ему параллельно должно быть вообще, есть они или нет. Обнаружат - крейсера ему не помеха, а по данным на 20 мая все тяжелые корабли Флота Метрополии находятся в Скапа. Долго его преследовать не смогут , соответственно, наводить погоню, а та выйдет слишком поздно для перехвата. А не обнаружат - еще лучше.
Заметьте, данные для немедленного прорыва у Лютьенса были.

Отредактированно CAM (14.05.2010 11:16:56)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#111 14.05.2010 10:18:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233352
Ну и что? Дошли, те что много, до предельного радиуса - и айда на заправку на базу, посреди океана без топлива никому остаться не хочется, а в океане своих запращиков нет.

Я о том, что в реале британцы "подраздели" конвои но стянули достаточно сил.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#112 14.05.2010 10:33:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233354
Я о том, что в реале британцы "подраздели" конвои но стянули достаточно сил.

Если в этом смысле, то Лютьенс понимал, что его самым опасным противником являются быстроходные тяжелые корабли Флота Метрополии, а они как раз стоят в Скапа. С конвоями на 21 мая максимум "Рэммилис" и "Ривендж", да тихоход "Родней" где-то ползет (это из послезнаний, но для немецкого прорыва в океан это роли не играет). Соединение "Н" находится до 01.00 24 мая в Гибралтаре.
Да и насчет "стянули". По ходу операции "стянутые" силы очень быстро растаяли именно из-за проблем с топливом, а те, что остались до конца, тоже рванули на базу на последних  кубах мазута, в то время как недобиток "Бисмарк" вполне мог на доступном к использованию своем топливе дотянуть до Бреста.

Отредактированно CAM (14.05.2010 11:46:39)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#113 14.05.2010 13:30:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

2 CAM...
Довольно сложно судить как бы повели себя британцы не обнаружив немцев в Датском проливе.
Вариантов достаточно много и достаточно мало - Исландско-Фарерский рубеж первый кандидат.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#114 14.05.2010 13:39:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233422
Довольно сложно судить как бы повели себя британцы не обнаружив немцев в Датском проливе.
Вариантов достаточно много и достаточно мало - Исландско-Фарерский рубеж первый кандидат.

Крейсера патрулировали на обоих рубежах. Холланд шел в Хваль-фьорд, чтобы после дозаправки занять позицию южнее Исландии и перекрыть оба прохода. Но когда он это бы сделал, если получил известие с "Суффолка" об обнаружении линкора только в 20.10 23 мая на подходе к ю-з оконечности Исландии? Тови шел туда же c интервалом почти в сутки. Так что как вели себя британцы известно. Неизвестно только, как бы они себя повели, если бы узнали, что в это время "Бисмарк" давно в океане. Но... Лютьенс затянул с прорывом, насколько смог, за получившийся из этого вариант развития событий был награжден Железным Крестом и упокоился на дне морском в гробу в виде его собственного флагмана.

Кстати, "Бирмингем" и "Манчестер" в погоне не участвовали - с топливом, видать, напряг был. Так что, если бы даже обнаружили фашиста, долго его преследовать не смогли бы. "Суффолк" тоже быстро отпал.

Отредактированно CAM (14.05.2010 14:46:33)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#115 14.05.2010 18:32:20

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233435
Кстати, "Бирмингем" и "Манчестер" в погоне не участвовали - с топливом, видать, напряг был. Так что, если бы даже обнаружили фашиста, долго его преследовать не смогли бы. "Суффолк" тоже быстро отпал.

А как насчет авиации? Наверняка Фарреро-Исландский рубеж просматривался авиацией Берегового командования?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#116 14.05.2010 19:02:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233435
Но... Лютьенс затянул с прорывом, насколько смог, за получившийся из этого вариант развития событий был награжден Железным Крестом и упокоился на дне морском в гробу в виде его собственного флагмана.

А с этого места поподробнее... :)
И про Крест тоже. ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233435
Кстати, "Бирмингем" и "Манчестер" в погоне не участвовали - с топливом, видать, напряг был. Так что, если бы даже обнаружили фашиста, долго его преследовать не смогли бы.

Это вряд ли...
Сжечь столько топлива они не могли.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233435
"Суффолк" тоже быстро отпал.

"Саффолк" ушёл далеко на запад, во время поисков, и физически с трудом догонял главные силы (только ценой перерасхода мазута),  поэтому его и "отменили" для продолжения погони.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#117 16.05.2010 04:33:04

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #233097
А это не я писал.

Это писал я.А что мешало Лютьенсу вернуться обратно тем же путем?Я думаю что ему ничто не мешало.

#118 16.05.2010 09:27:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

Planet 789 написал:

Оригинальное сообщение #234242
А что мешало Лютьенсу вернуться обратно тем же путем?Я думаю что ему ничто не мешало.

Он уже получил ответ о "надежности" авиаразведки - а вдруг милях в 20-30 за крейсерами Уэйк-Уокера  идет Флот Метрополии... или "Принц" повернул ему навстречу.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#119 16.05.2010 11:00:57

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234274
"Принц" повернул ему навстречу.

А вот про "Принца" лично мне до сих пор не понятно ,почему Лютьенс не добил его.

#120 16.05.2010 12:11:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #233551
А как насчет авиации? Наверняка Фарреро-Исландский рубеж просматривался авиацией Берегового командования?

Не знаю как 21-го, а 22-го высота облачности над морем была 600 м. Упоминаний о воздушной разведке проходов в Атлантику в эти дни англичанами не встречал.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233568
А с этого места поподробнее...

Ошибку понял. Крест за операцию получил Шнайдер, Лютьенс вышел в море, уже будучи "крестоносцем".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #233568
Это вряд ли...
Сжечь столько топлива они не могли.

На позицию они вышли 19-го, преследовать могут только до момента, когда топлива останется достаточно для возвращения.

Отредактированно CAM (16.05.2010 12:29:14)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#121 16.05.2010 12:37:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

Planet 789 написал:

Оригинальное сообщение #234293
А вот про "Принца" лично мне до сих пор не понятно ,почему Лютьенс не добил его.

К сожалению этого никто никогда не узнает.
Но я подозреваю, что был один главный фактор - ВРЕМЯ...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234332
А тут что непонятно?

Про "тянул время"... :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234332
На позицию они вышли 19-го, преследовать могут только до момента, когда топлива останется достаточно для возвращения.

Они же не на полных ходах носятся...
А на ЭХ (13 узлов) дальность хода - ок. 7500 миль.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#122 16.05.2010 12:57:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234342
Они же не на полных ходах носятся...
А на ЭХ (13 узлов) дальность хода - ок. 7500 миль.

Разве дальность хода равна радиусу действия? Я ведь писал, что англичане могут действовать только на радиус, а немцы - на дальность (они могут дозаправится в океане).

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234342
Про "тянул время"...

После обнаружения "Готландом" Лютьенс сообщил Карлсу раскрытии внезапности, но тот не придал этому значения. Мажду тем Лютьенс, имея полномочия менять ход операции, чтобы не возвращаться назад, мог идти на прорыв, не заходя в Берген, уже с утра 21 мая. Вечером того же дня Лютьенс получил информацию, что КВВС ищут его корабли, но дислокация сил вражеского флота не изменилась - второй стимул для немедленного прорыва. Но адмирал пошел на север...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#123 16.05.2010 13:22:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234350
Разве дальность хода равна радиусу действия? Я ведь писал, что англичане могут действовать только на радиус, а немцы - на дальность (они могут дозаправится в океане).

При наличии "хвоста" - НЕТ...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234350
идти на прорыв, не заходя в Берген, уже с утра 21 мая.

По прогнозам в Датском проливе была ясная погода.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#124 17.05.2010 09:32:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234371
При наличии "хвоста" - НЕТ...

Успех операции определял успех прорыва. Тяжелые корабли англичан помешать ему не могли (согласно результатам авиаразведки). Хвостом могли быть только патрульные крейсера, но по результатам разведывательных полетов патрулирование проходов выявлено не было. Cледовательно, хвоста не предвиделось.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234371
По прогнозам в Датском проливе была ясная погода.

Ну и что? Партулирование англичанами этого прохода "Кондоры" не обнаружили.

Отредактированно CAM (17.05.2010 11:47:42)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#125 17.05.2010 13:20:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234774
Ну и что? Партулирование англичанами этого прохода "Кондоры" не обнаружили.

Данных об их полетах над Исландией (Рейкявиком) нет...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 63


Board footer