Вы не зашли.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235439
Если это "Бисмарк" - речь почти наверняка идет о прорыве в Атлантику. Если это кто-то другой, то возможен и просто переход в базы Норвегии.
Странный вывод. Если не "Бисмарк", то можно сидеть в базе, может они вовсе и не в океан собрались, а если "Бисмарк" - все сорвались и побежали его ловить, хотя он уже далеко. Самое прикольное то, что так оно и было на самом деле.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235439
Важно, что его конкретно ждали и искали.
Ждали в базе, а не в море, а что будут искать - так у немцев невидимых кораблей не было, это учитывалось в каждой операции.
Отредактированно CAM (18.05.2010 16:54:21)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235500
Ждали в базе, а не в море,
Если Вы про главные силы - то ждать с ними в море, это самая большая глупость из возможных.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235500
Странный вывод.
Т.е., Вы считаете, что ловля блох в огороде и ловля слонов в саванне - примерно одно и то же, и требуют одинаковых действий, сил и средств? Или Вас смутило что-то другое?
Отредактированно Мамай (18.05.2010 17:21:10)
А про "ждали" тоже перегибец - "Рипалс" и "Викториес" (единственный авианосец флота Метрополии!), два корабля, способные настичь любой рейдер, отправлялись с конвоем на Ближний Восток и оставили их в Скапа только в последний момент. Надеялись Лютьенса с 3 линкорами вычислить?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235525
А про "ждали" тоже перегибец
У Вас, ей богу, какое-то утилитарно-упрощенное понимание слова "ждали"
Хотя, конечно, было бы любопытно послушать тов. Товея по вопросу его видения ситуации и путей решения возникшей проблемы.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235529
У Вас, ей богу, какое-то утилитарно-упрощенное понимание слова "ждали"
Мое понимание - либо развернулись на возможных путях прорыва, либо сконцентрировались на базе, выставив партрули, с самыми быстроходными кораблями и ждут приказа на выход. В данном случае нет ни первого, ни второго.
У Вас есть другие варианты?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235529
Хотя, конечно, было бы любопытно послушать тов. Товея по вопросу его видения ситуации и путей решения возникшей проблемы.
Отчет Тови/Товея есть на форуме, но одно дело отчет, а совсем другое - его личные взляды.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235582
либо развернулись на возможных путях прорыва, либо сконцентрировались на базе, выставив партрули, с самыми быстроходными кораблями и ждут приказа на выход.
Возможен и промежуточный вариант. Кто-то в море, кто-то в базе. Но все готовы действовать по обстановке
Крейсера, которые обнаружили "Бисмарка", они там по какому поводу оказались?
"Худ" с компанией - тоже случайно на "Бисмарка" наткнулся?
Самолеты, которые целенаправленно искали "Бисмарка" у норвежского побережья...
Или это всё не в тему?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235607
Или это всё не в тему?
Просто все подспудно отталкиваются от послезнания - судьбы "Худа".
Если подойти отстранённо - каковы шансы отряда из одного ЛК и одного КРТ выжить в бою против двух ЛК и двух КРТ?
Вопрос больше к ув. CAM'у
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235607
Крейсера, которые обнаружили "Бисмарка", они там по какому поводу оказались?
"Худ" с компанией - тоже случайно на "Бисмарка" наткнулся?
Самолеты, которые целенаправленно искали "Бисмарка" у норвежского побережья...
Или это всё не в тему?
М-да! Писали, писали, и так друг друга и не поняли. Изначально вопрос стоял "какие шансы были у Лютьенса беспрепятственно проскочить в океан, если бы он
А)не заходил в Берген, а сразу пошел на прорыв,
б) пошел на прорыв сразу по выходу из Бергена.
В обоих случаях корабли, способные его остановить, стояли еще в Скапа, а информации и полномочий у Лютьенса было для прорыва достаточно. Вместо этого Лютьенс проболтался почти трое суток по сю сторону проходов, что дало время англичанам обнаружить его и перекрыть ему дорогу. А вы мне снова про мероприятия британцев. На карту хоть посмотрите, что ли. Вот прошел ""Бисмарк" Берген под утро 21 мая, а британцы только узнали, что "два тяжелых корабля накануне днем проследовали через Большой Бельт". Через сутки "Бисмарк" уже в Атлантике, а Холланд и Тови все сидят в Скапа, дожидаясь разведданных от самолетов (в лучшем случае - только выходят с базы). Как вам такой раскладец?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235610
каковы шансы отряда из одного ЛК и одного КРТ выжить в бою против двух ЛК и двух КРТ?
Никаких. Вопрос к Лютьенсу - какого он медлил с прорывом?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235607
Возможен и промежуточный вариант. Кто-то в море, кто-то в базе. Но все готовы действовать по обстановке
Согласен.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235639
А)не заходил в Берген, а сразу пошел на прорыв,
Он бы "полюбому" пошел бы к "Вайссенбургу", иначе были бы проблемы с "Ойгеном".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235639
б) пошел на прорыв сразу по выходу из Бергена.
Сразу - это как?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235639
Через сутки "Бисмарк" уже в Атлантике, а Холланд и Тови все сидят в Скапа, дожидаясь разведданных от самолетов (в лучшем случае - только выходят с базы). Как вам такой раскладец?
Телепортом?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235639
Никаких. Вопрос к Лютьенсу - какого он медлил с прорывом?
Блин Клинтон...(с)
Ждал непогоды на маршруте.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235610
Просто все подспудно отталкиваются от послезнания - судьбы "Худа".
Если подойти отстранённо - каковы шансы отряда из одного ЛК и одного КРТ выжить в бою против двух ЛК и двух КРТ?
Если чуть предметнее - зависит от того, какие ЛК и КРТ. Для примера: бой "Кинг Джорджа" и "Лондона" против "Шарля", "Гнейя" и 2-х "Хипперов" - на кого поставите? А "Кинг Джордж" с "ПоУ" и 2 "Каунти" против "Ямато" и "Могами"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235657
Телепортом?
25 узл. ходом через Фарерский проход.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235657
Сразу - это как?
Вышел и принял курс не 0, а на Фарерский проход.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235657
н бы "полюбому" пошел бы к "Вайссенбургу", иначе были бы проблемы с "Ойгеном".
Не обязательно, мог бы дозаправиться в океане. После обнаружения время играло против него.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235657
Блин Клинтон...(с)ab
Ждал непогоды на маршруте.
Клинтон блин! А нафига, если ему известно, что Датский пролив не патрулируется, а вражеский флот не отреагировал (пока еще) на его выход?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235710
Не обязательно, мог бы дозаправиться в океане. После обнаружения время играло против него.
Один вопрос - мог ли "Принц Ойген" 25-узловым ходом рвануть от Скаггерака к точке дозаправки в Атлантике? Дальности хватит?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #235715
Один вопрос - мог ли "Принц Ойген" 25-узловым ходом рвануть от Скаггерака к точке дозаправки в Атлантике? Дальности хватит?
25-узл. не все время, а рассчеты для "Ойгена" по расходам топлива на форуме есть. При полном запасе топлива в 3000 куб.м, как писал Максим (да и сами насчитали), св. 3000 миль полным ходом и 7000 20-узл. Если еще и пойдет не вокруг Исландии, а южнее - до встречи с заправщиком потратит существанно меньше (либо с танкером может встретиться позже). А далее - смотря как немцы подсуетятся с заправщиком.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235710
если ему известно, что Датский пролив не патрулируется,
Ему "известно" так. А как было на самом деле?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235732
А далее - смотря как немцы подсуетятся с заправщиком.
На всякий случай, хотя к теме "Бисмарка" отношения не имеет: встречи с заправщиками были бы самым слабым местом развития операции. Для тяжелых кораблей немцы ввели новый шифр НЕПТУН, который англичане не читали. А вот все заправщики оказались у англичан "под колпаком". Вам напомнить их судьбу после окончания охоты на "Бисмарк"?
Счастье "Принца Ойгена", что он не продолжил операцию. Его участь была бы печальна.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235732
При полном запасе топлива в 3000 куб.м, как писал Максим (да и сами насчитали), св. 3000 миль полным ходом и 7000 20-узл.
3500 полным и 6800 19-узловым (если не врут справочники). Просто неуверен, что я правильно рассчитал расстояние. Спасибо, эта дискуссия весьма полезна...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235710
25 узл. ходом через Фарерский проход.
Точка дозаправки?
Маршрут тогда такой.
1320 миль.
Остаток топлива у "Ойгена" на утро 21 мая - 2547 м3... расход в пределах 25-27 тонн в час.
Расход топлива 1320 - 1430 тонн
То есть - остаток ок. 1100-1200 тонн
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #235715
Вышел и принял курс не 0, а на Фарерский проход.
Прямо мимо Скапа?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235710
Не обязательно, мог бы дозаправиться в океане. После обнаружения время играло против него.
Где? Когда?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235710
А нафига, если ему известно, что Датский пролив не патрулируется, а вражеский флот не отреагировал (пока еще) на его выход?
Ты провёл спиритический сеанс с Лютьенсом???
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235732
При полном запасе топлива в 3000 куб.м, как писал Максим (да и сами насчитали)
Не был он полным.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235742
Счастье "Принца Ойгена", что он не продолжил операцию. Его участь была бы печальна.
Он бы успел... Но вот повторный рейд бы уже не состоялся.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #235746
3500 полным и 6800 19-узловым (если не врут справочники).
Врут...
2050 на 32 узлах.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235748
Он бы успел...
Успел бы что? Вернуться?
В океане его бы поймали на "заправщиках".
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #235755
Успел бы что? Вернуться?
Да... Потому как первыми "под нож" пошли снабженцы "северной" группы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235747
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235710
А нафига, если ему известно, что Датский пролив не патрулируется, а вражеский флот не отреагировал (пока еще) на его выход?
Ты провёл спиритический сеанс с Лютьенсом???
Привет! Первое - это исходная информация для операции у немцев, выявленная их авиаразведкой. Второе - это результаты авиаразведки Скапа-Флоу 20 мая с фотографированием (разведка базы велась и ранее, и достаточно активно). Вот тут вопрос - довели ли результаты разведки 20 мая до Лютьенса? И второй: в каком виде результаты разведки подавались адмиралу - в виде данных или в виде аналитических умозаключений группы "Север"? Потому как по другому инфомацию о том, что 22 мая в Скапа находятся "три тяжелых корабля (при разведке без фотографирования и в сложных метеоусловиях) и по результатам радиоразведки флот противника на движение кораблей не отреагировал" не оцениш.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #235747
Точка дозаправки?
Спасибо за карту. Немцы могли бы маршрут и поближе к Фарерам проложить, равно как отправиться так же после выхода из Бергена. А твой вопрос - это к альтернативщикам. Вариант для подстраховки - направить ближайший заправщик навстречу Лютьенсу.
Обрати внимание, с одной стороны, немцы рискнули, направив эскадру в разворушенный муравейник, а по ходу операции отказались от рискованных шагов, действовали рассчетливо, и нарвались на рассчитанный противником отпор, на который сами не рассчитывали! Если уж начали рискованную игру, так надо было ее и продолжать.
Отредактированно CAM (19.05.2010 12:32:47)
О! Еще вопрос, ответ на который не нашел в планах операции - куда планировалось возвращение эскадры Лютьенса по окончанию рейда, назад в Германию или во Францию?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #236653
назад в Германию или во Францию?
Возможно, по обстановке
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #236857
Возможно, по обстановке
Это предположение, а более точная информация? Приходы сначала "Хиппера", а затем "Шарнхорста" с "Гнейзенау" "по обстановке" в Брест вызвал очень бурную реакцию англичан, и в плане новой операции это должно было как-то отразиться. Моряки могут пригнать "по обстановке" корабли куда угодно, но могут ли ВВС обеспечить ПВО этого пункта?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #236910
Это предположение, а более точная информация?
Согласно приказу 410/40 порт назначения не оговаривался.
Есть только оговорка, дальнейшие действия группы будут определяться ходом реализации (как не странно) плана "Барбаросса".
С учетом того, что запасов провизии было взято на три месяца, а операционная зона могла быть расширенна до Южной Атлантики, вариантов много.