Вы не зашли.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #527728
А вот что будет написано там же о гибели канонерской лодки "Аракс"
Все это почти также написано мною еще лят пять назад!
И опубликовано в газете *Флот Украины*.
Анатолий!
Ну пожалуй не все. Я использовал информацию помещенную в статье Фуртатов В. «Легенда о гибели «Аракса» опубликованную в одной из одесских газет еще в 1993 году и воспоминания Данилова, которые записал еще в 1999 году.
С уважением,
Игорь, спасибо за совет. Попробовал вставить фото открытки конца 20--х годов пассажирский катер "Дооб". Не знаю, получилось ли.
Игорь Алексеев. Ваш ответ понял. Работа со старыми газетами - это хорошо. Но их ещё надо иметь.
Да, я работаю на зваоде с 23 апреля 1979 года. Не захотел выходить 22 апреля.
Более конкретный вопрос звучит так "Меня интересует всё о Новороссийске". В данном случае - судьба катера, построенного в Новороссийске "Дооб". А так же других катеров, построенных в Новороссийске в начале ХХ века.
И т.д. и т.п.
С уважением,
Игорь
Отредактированно aligvi (16.05.2012 01:21:49)
Уважаемые коллеги, я понимаю вашу радость от встречи на страницах форума, но подобное личное общение желательно выносить в ЛС.
Слушаюсь, уважаемый Вице-адмирал!
Друзья!! Уменя вопрос? Можно более поточнее дать описание гибели немецкого ТК S-102 в районе Керченского пролива? Была ли тема - что после подрыва немцами была предпринята попытка буксировки носовой части? И где рассполагалось 40- мм орудие (нос или корма)? У меня друзья скоро будут его детально обследовать!!! Хотят найти носовую часть!
Вопрос задайте Миролаву Эдуардовичу. Как никак он соавтор книги "Атакуют "Шнельботы". В ней к сожалнию этот эпизод подробно не рассматривался. 40-мм Бофорс устанавливался на юте.
Мирослав Эдуардович может вы дадите более развернутую инфо по S-102. Я внимательно прочитал вашу книгу про шнельботы, но про этот ТК мало описания.
Не Мирослав Эдуардович, но отвечу.
8.7.43 непосредственно перед п.braun 19 подорвался на мине, взрыв в р-не 4-го отсека, обломки взлетели на высоту до 400 м. Кормовая часть уничтожена. Переборка 6-го отсека разрушилась, радист выскочил со своими секретами, но подскользнулся на палубе (разлив топлива и масла, крен 60 градусов) и упал в воду. Однако же он якобы ногами успел уничтожить (растоптать?) "Энигму". Это интересно - даже если правда, что он успел пнуть по машинке, она где-то должна лежать в относительно сохранном виде.
Глубина в том месте, где упал радист, 18-19 м (особо отмечено в ЖБД).
Носовую часть пытались буксировать, но в конце концов сняли команду, подорвали катер подрывными патронами и еще расстреляли несколько 20-мм магазинов по таранному отсеку. Через 1ч02м после подрыва на мине катер затонул в 4504,5/3642,5, на месте гибели поставлен буй.
Бофорс на ТКА обычно (всегда?) располагался на корме. Наверное, так было и у S102.
Отредактированно А. Кузнецов (25.06.2012 15:05:18)
Не успел ответит - ответил Андрей Ярославович. Он располагает точно таким же комплектом немецких документов, как и я
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #552921
Кормовая часть уничтожена.
На самом деле оторвана и лежит на грунте. 40-мм "Бофорс" тоже недалеко в песке. А по переводу фрагмента текста есть такой вариант :
".. Задние отсеки предположительно разрушены. Катер сразу погрузился до верхней кромки палубы. Эти отсеки медленно заполняются водой. Радист успел покинуть катер с секретными документами. Вследствие наклона катера (60°) и скользкой поверхности палубы (всё покрыто топливом и маслом), валики (цилиндры ?) он уронил в воду . Но коды М он успел уничтожить ногами.
Иду на S-28 вдоль борта S-102 и передаю ему тяжелые буксирные концы. Докладываю радиограммой: S -102 - подрыв на морской мине.
S-102 на буксире S -28. Катер продолжает дальше погружаться. Плавучесть катера поддерживается только за счёт контакта с буксирующим катером. Дальнейшая буксировка становится невозможной. Забираю команду катера, устанавливаю заряды взрывчатки и даю команду открыть огонь из 20 мм пушки по борту катера. S-102 тонет.
На протяжении этого времени по моей команде с S-47 ведётся поиск оставшихся в живых. Никого не находят."
Юг написал:
Оригинальное сообщение #553216
На самом деле оторвана и лежит на грунте. 40-мм "Бофорс" тоже недалеко в песке.
Это здорово.
Юг написал:
Schluessel M - это они так "Энигму М4" называли.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #553216
валики (цилиндры ?)
Это роторы "Энигмы".
Повтор.
Очень нужны координаты наших минных полей времен Великой Отечественной в районе Днестровской банки на которых погибли "Коварна" и "Карделия". Места их гибели известны, но лежат они очень далеко друг от друга.
С уважением,
Игорь
Вопрос к А.В. Елкину: Уважаемый Александр, идентифицирована ли точно на настоящий момент ПЛ, лежащая в точке 44.38,39 с.ш./33.25,33 в.д.?
Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте!!
Если честно у меня что то не бъеться с координатами этой ПЛ. А откуда данные если не секрет?
Могу сообщить в личке, но этим данным уже почти 10 лет. Не думал, что ноу-хау.
Сбросьте в личку!! Но мне,кажеться это лодка ПМВ. Возможно НАРВАЛ
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но только что разговаривал по телефону с нашим общим знакомым и моим давнишним другом Олегом Ольховатским и он подтвердил, что еще в году 1997 или 1998 ему дали на опознание пленку с обследованием автоматическим аппаратом затопленной подводной лодки. Он тогда еще определил, что это подводная лодка типа "Нарвал". Вскоре ему для опознания дали второй фильм с обследованием другой однотипной подводной лодки, но у которой снят лист прочного корпуса. Он сейчас на даче, в отрыве от ПК, но многое рассказал мне подробностей событий тех лет. Задавайте вопросы, которые Вас интересуют мне, я по телефону узнаю у него и сообщу Вам.
А у Владимира Заблоцкого по этому поводу написано: "...В 1980 г. в том же районе на глубине
78 м в точке с координатами 44°38’ с.ш.
33°25’ в.д. была обнаружена и обсле-
дована с помощью подводной лабора-
тории «Бентос-300» и вторая ПЛ типа
«Голланд 31А». Правда, вначале лодку
ошибочно приняли за «Карп» (подня-
тый ещё в 1926 г.!), и это заблуждение
длилось достаточно долго. Затем ту же
лодку ошибочно принимали за «Гагару»
(типа «Барс»). И только в 2010 – 2011 гг.,
после серии спусков на её остов, после-
довал вывод, что обнаруженный корабль
относится к проекту «Голланд 31А» и,
скорее всего, является «Нарвалом». Ко
всему прочему, в сентябре 2011 г. нашли
и настоящую «Гагару», последнюю из
затопленных англичанами лодок...". и далее по тексту.
Что-то по результатам идентификации О. Ольховатского писалось в одном из выпусков "Тайн подводной войны".
С уважением,
Отредактированно aligvi (11.07.2012 23:33:06)
Спасибо, Игорь Викторович! Мне этой информации вполне достаточно. Главное, что не А-3.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #560348
Ко
всему прочему, в сентябре 2011 г. нашли
и настоящую «Гагару»
так где она лежит ?
в каком состоянии ?
Мирослав Эдуардович!
Данных по находке "А-3". пока не встречал.
Есть надежда. Пару лет идет слух о том, что один из опытных аквалангистов из Одессы, имеющий базу на Тарханкуте, нашел в том районе подводную лодку, но информацию о координатах держит в тайне.
То, что знает один рано или поздно становится достоянием всех. Нужно искать информацию у завсягдатаев Тарханкута.
С уважением,
Анатолий!
За информацией по находке "Гагары" обращайся к Володе. Цитата из его книги "Подводные лодки типа "Нарвал".
С уважением,
Отредактированно aligvi (11.07.2012 23:36:44)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #560379
За информацией по находке "Гагары" обращайся к Володе. Цитата из его книги "Подводные лодки типа "Нарвал".
Спасибо за подробную информацию.