Сейчас на борту: 
John Smith,
MAPAT,
Merc,
Алексей Логинов,
Аскольд,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 19.03.2011 13:29:33

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #366374
Оказалось, что в первом приближении ДТ укорачивает откат орудия

Собственно ДТ и предназначен для сокращения длины отката, что актуально для гаубиц, дабы яму под казенником не копать. И для танковых пушек, по понятной причине.

Что касается снижения массы лафета, то это актуально для малокалиберных пушек. Так если у 75/50 ствол весил 0,9 т,203/50 - вес ствола 14 т, 305/52 - вес ствола 50 т.
В общем случае сила отдачи действующая на затвор пропорциональна квадрату калибра, а вес ствола кубу. Эта масса сама по себе уже хороший тормоз.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#77 19.03.2011 14:38:19

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

адм написал:

Оригинальное сообщение #366392
Собственно ДТ и предназначен для сокращения длины отката, что актуально для гаубиц, дабы яму под казенником не копать. И для танковых пушек, по понятной причине.

Я так и полагал. :)

адм написал:

Оригинальное сообщение #366392
Что касается снижения массы лафета, то это актуально для малокалиберных пушек. Так если у 75/50 ствол весил 0,9 т,203/50 - вес ствола 14 т, 305/52 - вес ствола 50 т.
В общем случае сила отдачи действующая на затвор пропорциональна квадрату калибра, а вес ствола кубу. Эта масса сама по себе уже хороший тормоз.

Следовательно, ДТ на КК морских орудиях - ненужный девайс, не дающий ощутимых преимуществ...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#78 19.03.2011 22:38:25

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #366371
Если только вверх - слишком велика "отдача" конца ствола вниз, а если и вверх и вниз - палуба должна быть броневая и основательно подкрепленная.

Еще раз повторяю на НИМАП испытывали воздейчтвие газов из сопла 12/40 К на детали палубы и без брони. И ничего. Учтите, что с углом возвышения минус от горизонту орудия не стреляли - только плюс для 12/40 это большое растояние от палубы и воздействие будет достаточно небольшое.  Для 12/52 на ББ 35 сделали превышение одной башни над другой в 4 фута при угле склонения  - посчитали безопасное действие дульных газов на оптику нижней башни.

#79 19.03.2011 22:56:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #366524
Еще раз повторяю на НИМАП испытывали воздейчтвие газов из сопла 12/40 К на детали палубы и без брони. И ничего.

А условия не уточните? На каком корабле установлена АУ, под какими углами ВН и ГН стреляли?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #366524
Учтите, что с углом возвышения минус от горизонту орудия не стреляли - только плюс для 12/40 это большое растояние от палубы и воздействие будет достаточно небольшое.

И Вы, пожалуйста, учтите, что из орудия без ДТ струя газов бьет в палубу широким сектором и под острым углом, а при предложенном Вами конструктивном решении (отвод газов ДТ вверх-вниз) будет бить перпендикулярно и более узконаправлено. Разница - как между подзатыльником и ударом кулаком по темечку, нет?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#80 20.03.2011 08:53:11

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

12/40 К на НИМАП стреляла со сруба, высотой около 1-1,5 м сзади в зоне действия истекающих газов были разложены листы палубы, элементы набора и пр. Испытывалось воздействие истекающих пороховых газов на них.
О стрельбе с кораблей смотрите Гангут.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #366527
будет бить перпендикулярно и более узконаправлено. Разница - как между подзатыльником и ударом кулаком по темечку, нет?

Ой-ли?
ДТ не сопло и не направленный воздуховод, задача ДТ направить часть (именно часть) дульных газов в сторону, причем в достаточно большом секторе, и то же происходит широким сектором и не под прямым углом.

#81 20.03.2011 12:03:41

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #366605
ДТ не сопло и не направленный воздуховод, задача ДТ направить часть (именно часть) дульных газов в сторону, причем в достаточно большом секторе, и то же происходит широким сектором и не под прямым углом.

Тем не менее, ни "русские кулибины", ни "остроумные галлы", ни "просвященные мореплаватели", ни немцы, что "обезьяну выдумали", ни предприимчивые янки - никто - не додумался ставить ДТ на крупнокалиберные морские орудия. Ни в начале 20-го века, ни в начале 21-го.
А почему?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#82 20.03.2011 13:53:25

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

К тому времени, когда ДТ был освоен в полевой артиллерии (40-е года), морские крупнокалиберные орудия уже начали выходить из употребления.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#83 20.03.2011 14:39:19

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

адм написал:

Оригинальное сообщение #366695
К тому времени, когда ДТ был освоен в полевой артиллерии (40-е года), морские крупнокалиберные орудия уже начали выходить из употребления.

Мне кажется, причина несколько иная.
Там, где решающее значение имеет длина отката - танковые орудия, гаубицы, автоматич.пушки - ДТ вполне себе прижился с конца 30-х и по наши дни. Там же, где длина отката имеет третьестепенное значение, ДТ не ставят, уменьшая массо-габаритные хар-ки орудий иными методами. Ибо, ПМСМ, ДТ значительных преимущест в весе АУ не дает, зато значительно усложняет конструкцию орудия.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#84 20.03.2011 15:23:07

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

адм написал:

Оригинальное сообщение #366695
К тому времени, когда ДТ был освоен в полевой артиллерии (40-е года), морские крупнокалиберные орудия уже начали выходить из употребления.

Кажись меня никто не слышит... Повторюсь- д.т. резко ухудшает кучность на больших дистанциях поэтому его стараються не применять для крупнокалиберных пушек ведущих огонь на большие дистанции. Обратите внимание- противотанковые орудия вели огонь на сравнительно коротких дистанциях- поэтому когда флаку пихали в танк ей навешивали д.т. Габариты противооткатных устройств уменьшали? Но посмотрите флаки- там длина отката что роли не играет? Но почему то даже на 15см Gerat 60 (уж извините, без умляутов) никакого д.т. нет! А потому что нужна кучность на большой дистанции! Нафига вам морское орудие, легкое и компактное, которое мажет по противнику?!
Пы. Сы. Современные танковые пушки уже "доросли" до дистанций где начинают сказываться траблы д.т. плюс изначально гладкостволки с кучностью не особо дружат. Вот их и извели.

#85 20.03.2011 15:51:00

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366752
Кажись меня никто не слышит... Повторюсь- д.т. резко ухудшает кучность на больших дистанциях поэтому его стараються не применять для крупнокалиберных пушек ведущих огонь на большие дистанции.

Прекрасно слышу, уважаемый коллега! И полностью с Вами согласен.
Просто есть предположение, что на Ваш аргумент (ухудшение кучности на больших дистанциях) последует возражение, что в начале 20 в. дистанции боя были небольшие, всего 15-30 каб., там это роли не играет... Вот бы на ГК "Бородино" навесить ДТ, уж тогда бы...

С уважением, ГфЦ.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#86 20.03.2011 16:25:46

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366752
Повторюсь- д.т. резко ухудшает кучность на больших дистанциях поэтому его стараються не применять для крупнокалиберных пушек ведущих огонь на большие дистанции.

Почему тогда дульный тормоз есть у Мсты, Гиацинта, Акации, Гвоздики, Паладина и многих других самоходных и буксируемых орудий?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#87 20.03.2011 16:38:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #366773
Почему тогда дульный тормоз есть у Мсты, Гиацинта, Акации, Гвоздики, Паладина и многих других самоходных и буксируемых орудий?

Посмотрите на угол их ВН. За всех не скажу, но Мста, Гиацинт и Гвоздика (ЕМНИП) имеют угол ВН более 45*. Следовательно, чтобы при откате казенник не бил в землю/пол, надо расположить ось вращения люльки в вертикал.пл. как можно выше... либо ставить ДТ для уменьшения длины отката! Иначе массо-габаритные хар-ки орудия, точнее - лафета, станут неприемлимы.

Но морские орудия ГК редко стреляют на возвышении +50 - +90 градусов... *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#88 20.03.2011 16:39:51

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #366773
Почему тогда дульный тормоз есть у Мсты, Гиацинта, Акации, Гвоздики, Паладина и многих других самоходных и буксируемых орудий?

Потому что это гаубицы- дистанции стрельбы у них крохотные. Посмотрите на 10.5 см Le.F.H.18M и K17, а так же 10.5см Flak38. Нишу дальнобойных орудий сейчас заняли ракеты. Потому что как ни ухищрялись, но кучности дальнобойным орудиям так и не хватало. Современные гаубицы решают вопрос дальности другим способом-"Экскалибурами" и "Краснополями".

#89 20.03.2011 16:41:00

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #366783
За всех не скажу, но Мста, Гиацинт и Гвоздика (ЕМНИП) имеют угол ВН более 45*.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366785
Посмотрите на 10.5 см Le.F.H.18M и K17, а так же 10.5см Flak38.

Там углы и поболе будут :)

#90 20.03.2011 16:45:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366786
Там углы и поболе будут

С первыми двумя незнаком, а 10.5см Flak38. - зенитка, к тому же, ЕМНИП, стационарная.
Грабинские разработки  130-мм зенитных АУ  - тоже без ДТ, а что мешало? ;)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#91 20.03.2011 16:47:39

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #366783
За всех не скажу, но Мста, Гиацинт и Гвоздика (ЕМНИП) имеют угол ВН более 45*.

Гвоздика -3 до +70°
Акация - 4° до + 60°
Мста-С до +50°
Гиацинт 2,5° до 58°

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366785
Потому что это гаубицы- дистанции стрельбы у них крохотные.

15-30км - крохотная?!


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#92 20.03.2011 16:57:44

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #366794
15-30км - крохотная?!

А-ха :) Кстати как 30км получаеться не подскажите? :) И во что можно попасть на такой дистанции ? :)

#93 20.03.2011 17:07:42

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Тогда какая дистанция, с вашей точки зрения, нормальная и большая?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366800
Кстати как 30км получаеться не подскажите?

Мста реактивным , а немецкая PzH 2000, насколько мне известно, обычным *derisive*

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366800
И во что можно попасть на такой дистанции ?

Сейчас поискал, про рассеивание ничего не нашел. Может быть вы знаете?

Отредактированно Mihael (20.03.2011 17:08:55)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#94 20.03.2011 17:26:00

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #366810
Сейчас поискал, про рассеивание ничего не нашел. Может быть вы знаете?

Простите, что вмешиваюсь, но по сути все перечисленные Вами АУ - суть гаубицы. А для гаубицы приоритетным является масса снаряда (ВВ в нем), а не точность. Поражение точечных целей единичными гаубицами, насколько мне известно, нигде задачей не ставилось. В отличие от ПТО, ЗО, ТО и ... ГК кораблей.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#95 20.03.2011 18:10:21

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #366810
Сейчас поискал, про рассеивание ничего не нашел. Может быть вы знаете?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #366810
Мста реактивным , а немецкая PzH 2000, насколько мне известно, обычным

То же реактивным. Плюс в Афгане их выкинули куда по дальше- трагично не кучные.

#96 20.03.2011 18:45:47

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366785
Потому что это гаубицы- дистанции стрельбы у них крохотные. Посмотрите на 10.5 см Le.F.H.18M и K17, а так же 10.5см Flak38. Нишу дальнобойных орудий сейчас заняли ракеты.

А 210 мм пушка V-3?  С ДТ, пушка и дальность стрельбы приличная.

#97 20.03.2011 19:38:03

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #366877
С ДТ, пушка и дальность стрельбы приличная.

Узнать бы еще ее рассеяние на предельных дальностях. И сравнить с Бр17. Рискну предположить, что решились на него не от хорошей жизни, плюс это все таки конец 40-х точность изготовления явно по выше времен ЭБР да и "дредноутов".

#98 20.03.2011 20:47:10

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #366752
Нафига вам морское орудие, легкое и компактное

Так для них вообще легкость и компактность не играли решающего значения. Пушка большая и тяжелая?? Ну так увеличим корабль. ;)

#99 20.03.2011 20:54:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #366975
Так для них вообще легкость и компактность не играли решающего значения. Пушка большая и тяжелая?? Ну так увеличим корабль.

Знамо дело, проще, чем конструячить ДТ на орудия ГК.
А для англов, с их проволочными стволами, так вообще задачка малоперспективная...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#100 20.03.2011 21:06:19

bober550
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #366975
Ну так увеличим корабль.

Подскажите этот путь конструкторам "вашингтонских" линкоров и крейсеров.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer