Сейчас на борту: 
jurdenis,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 58

#1001 02.06.2013 23:01:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702578
Ок. 20 градусов.

Хм ... А продольный разрез по  правому МО и КО№1? Мысль такая. Снаряд прилетел с кормовых углов, попал в верхний пояс/палубу и рванул в дымоходе прямо над КО, вызвав взрыв работавших на перегрузку котлов.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702650
Чего написано?

На ветке есть ссылка на отчет Фрейзера. Если вкратце, то при первом заходе Фишер намеревался атаковать немца с правого борта, но затем повел обе Эмки на левый. Большая волна накрыла "Матчлесс", повредив сообщение с мостиком, и аппарат не развернули вовремя на правый борт. Эсминец пошел на второй заход, но в дыму уже не увидел цели. Как-то так.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1002 02.06.2013 23:08:19

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702707
А продольный разрез по  правому МО и КО№1?

такого нет...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1003 02.06.2013 23:11:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Если только так...
http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0602/1f/07d40026d0485a3b6fe2c5637da35f1f.jpeg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1004 02.06.2013 23:13:13

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702707
На ветке есть ссылка на отчет Фрейзера

Не надо ни в кратце, ни длинно.
Корабли 36-го дивизиона, вообще не могли атаковать пока немец не потерял ход.

#1005 02.06.2013 23:14:39

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702711
Если только так...

Ты ещё план КТУ приведи.

#1006 02.06.2013 23:54:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702713
Ты ещё план КТУ приведи.

Я думаю, броневой палубы хватит. :)
http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0602/df/c55ecf361c8b07255468b8ba6aedc8df.jpeg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1007 03.06.2013 00:11:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702712
Корабли 36-го дивизиона, вообще не могли атаковать пока немец не потерял ход.

Поэтому и говорю - читайте отчет. Фишера Барнетт изначально отрядил прикрывать возможный прорыв немца на запад и поэтому он подошел к месту боя последним.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1008 03.06.2013 00:15:11

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702759
Поэтому и говорю - читайте отчет

Может прекратите советовать?

#1009 03.06.2013 04:14:07

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702446
было кому рассказать.

Кому? Торпедисты полегли все- из второго т.а. стрелял наспех собранный расчет.
А теперь представьте это выпукло.
В определенный момент открывается вид на Шарль. Торпедист сучит ножками- еще бы такая цель!!! Запросы делают- в ответ что то невразумительное, а время идет, Шарль медленно но уверенно уползает. Команда- залп передним т.а. Рыбки пошли, далее Шарля теряют из виду. Через какое то время панический приказ- "всем ЭМ немедленно атаковать!" Дальше мочилово накоротке ("так. что можно было добросить картошкой"), 11"(не помню 1или2?) , т.а. уходит за борт.
Потом разбор полетов, и как Вы будете заявлять, что это именно Вы, по своей инициативе, против приказа, тормознули Шарль? Да у Вас ни доказательств, ни собственной уверенности в этом- нуль.
А экипаж, так, все довольны, все награждены, а как и что именно было- дык все всегда путаются. Вон некоторые с Сомарца вообще 5"попадания с Шарля видели...
Пы. Сы. Не настаиваю на версии. Больше всего интересно посмотреть подробную схему повреждений Сомарца. И кстати построение виртуальных траекторий на малодостоверных чертежах, как то тоже конспирологией попахивает...

#1010 03.06.2013 08:24:38

han-solo
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702802
Торпедист сучит ножками- еще бы такая цель!!! Запросы делают- в ответ что то невразумительное, а время идет, Шарль медленно но уверенно уползает. Команда- залп передним т.а. Рыбки пошли, далее Шарля теряют из виду.

А стреляли по данным ПУТС?

#1011 03.06.2013 09:02:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702802
И кстати построение виртуальных траекторий на малодостоверных чертежах, как то тоже конспирологией попахивает...

Чертежи, то правильные. :)
Еще самом начале темы я пытался прорисовать "окно траекторий" хотя бы из ракурса.
"Дыр" очень мало.

А идею про гласис придумали Дулин и Гарцке, когда писали свою книжку о ЛК (потом её перевёл Сулига).
До того ()по времени) я встречал две: торпедную Буша-Стратера и британскую с подводным попаданием.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1012 03.06.2013 09:44:50

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702830
Еще самом начале темы я пытался прорисовать "окно траекторий" хотя бы из ракурса."Дыр" очень мало.

Британцы далеко позади траверза. Угол встречи снаряда с гласисом, будет больше чем таковой с палубой. Т.е. если снаряд не пробил палубу, то вероятность пробития гласиса совсем мала. Кроме того, направления в значительной части перекрыто барбетом 6" башни.

Траектории же построить не сложно. Есть дальность и направление на время открытия огня и дальность на время прекращения огня Ямайкой. Курс известен, остается только сомнение в скорости.

#1013 03.06.2013 09:51:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702847
Британцы далеко позади траверза. Угол встречи снаряда с гласисом, будет больше чем таковой с палубой.

и я о том же...а 80 мм палубы на дистанции 21000 ярдов еще не пробиваются, а если учесть еще 50 мм верхней палубы, так вообще грустно.
350-мм тоже не пробиваются, даже по нормали.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1014 03.06.2013 09:52:22

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #702821
А стреляли по данным ПУТС?

Костя- а как иначе?

#1015 03.06.2013 09:54:07

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702830
"Дыр" очень мало.

А так, что бы вызвать обширное затопление...

#1016 03.06.2013 10:07:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702856
А так, что бы вызвать обширное затопление...

Я о местах возможного попадания снаряда.

Чтобы вызвать затопление много и сразу, да еще с потерей примерно 1/4 хода?
Попадание в турбинное отделение № 3...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1017 03.06.2013 10:15:14

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702862
Попадание в турбинное отделение № 3...

Но не разрыв в дымоходе?

#1018 03.06.2013 10:17:44

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702855
Костя- а как иначе?

http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0603/1c/e0b01efaf84f007337937fe802f9901c.jpeg
Директор Сомарца после боя.

#1019 03.06.2013 10:21:34

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702865
Но не разрыв в дымоходе?

Котлы немца могли сдать и сами по себе, после нескольких часов на высоких ходах.

#1020 03.06.2013 10:29:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702865
Но не разрыв в дымоходе?

Нет...С учётом компоновки дымоходов на немецких кораблях его бы отметили в остальных КО.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1021 03.06.2013 10:40:18

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702873
Котлы немца могли сдать и сами по себе, после нескольких часов на высоких ходах.

Могли, но затоплений бы не было. А они вроде были.

#1022 03.06.2013 10:41:34

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702878
Нет...С учётом компоновки дымоходов на немецких кораблях его бы отметили в остальных КО.

Дык и я о том же. Просто какой то момент мне понравилась эта версия.

#1023 03.06.2013 10:43:40

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702888
Могли, но затоплений бы не было. А они вроде были.

Тут уже вообще путь не проверямых домыслов. К примеру мог взорваться котел...

#1024 03.06.2013 10:58:24

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702892
К примеру мог взорваться котел...

Аналоги были?

#1025 03.06.2013 11:03:19

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702888
Могли, но затоплений бы не было. А они вроде были.

Почему нет, согласно имеющимся данным осколки снаряда (???) пробили корпус вни3 навылет и КО-1 было затоплено до уровня палубы трюма, это примерно +2,5 м от О.Л.
Думаю, детали котла могли пробить конструкции корпуса и обеспечить некоторые объёмы затоплений.
Относительно небольшое поступление воды может быть объяснено немецкой системой откачки воды: при выходе их строя водоотливных средств какого-либо отсека для откачки воды могли использовать насосы из смежных отсеков.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 58


Board footer