Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
mangust-lis,
Алекс,
капитан,
клерк,
Олег,
Ольгерд,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 49 50 51 52 53 … 58

#1251 04.01.2018 22:05:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236103
А на самом деле ближе.

Дальше...

CAM написал:

#1236103
Это Буш откопал материалы допросов?

Не знаю. Он мне не докладывал.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1252 04.01.2018 22:26:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Это из отчета Фрейзера

39. At 1233 NORFOLK received one hit through the barbette of " X " turret, which put the turret out of action and the magazine was flooded as a precaution; a second shell hit amidships. All radar became unserviceable except Type 284 and one officer and six ratings were killed and five ratings seriously wounded. At the same time an eleven inch salvo straddled SHEFFIELD and several pieces of shell described by C.S.io as "up to football size " came inboard; fragments also penetrated the ship at various points.

Время попадания в "Норфолк" вероятно опечатка - выше указано правильное время начала сражения 12.21. Но время накрытия "Шеффилда" "11-дюймовым залпом" совпадает со временем попаданий в "Норфолк". Как будто одна башня ГК палила по "Норфолку", а другая - по "Шеффилду".

А вот здесь

38. This second action, fought by the cruisers at ranges from 4 to 8 miles, lasted about 20 minutes and for the second time , SCHARNHORST was most effectively driven off the convoy by Force I's determined attack. The enemy quickly withdrew; his course altered round from west to south-east and the range began to open as his speed increased from 18 to 28 knots. Several hits were claimed by the cruisers during the opening salvos. Only one, which struck the port side aft and did not apparently explode, has ibeen confirmed by prisoners but MUSKETEER from a distance of 4500 yards considers there were others. Prisoners were agreed that the cruisers' fire was unpleasantly accurate and filled the air with fragments.

товарищ Фрейзер упоминает об опросе пленных.

Отредактированно CAM (04.01.2018 22:40:30)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1253 04.01.2018 23:28:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236113
Время попадания в "Норфолк" вероятно опечатка

С чего ты так решил?

CAM написал:

#1236113
Как будто одна башня ГК палила по "Норфолку", а другая - по "Шеффилду".

Или же британцы шли каким-то другим строем...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1254 04.01.2018 23:34:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1236127
С чего ты так решил?

Потому, что в 12.25 "Шарнхорст" развернулся и чесал на ЮВ на 2 узлах. Гёдде утверждает (цитировал выше), что попадания в англичан были ДО разворота. Да и есть еще одна британская хронология боя

At 1220 hours BELFAST signalled ‘enemy in sight bearing 090¼’, range 11,000 yards, Burnett then ordered Force 1 to open fire.

SCHARNHORST concentrated most of her return fire on NORFOLK, this because she did not have flashless ammunition so every time NORFOLK fired she was lit up like day.

In the opening shots both NORFOLK and SHEFFIELD claimed hits.

By 1225 the range had dropped to 4,100 yards.

At 1227 hours the NORFOLK was hit by two 280mm shells, one exploded on X turret, killing an officer and four ratings. The turret rose about two feet in the air, and then dropped back on its mounting, the gun barrels slumped to the deck. The second shell struck amidships on the starboard side and exploded in the office flat above the engine room killing two stokers.

At 1241 hours Force 1 checked fire and the SCHARNHORST increased speed to 28 knots and steering 110¼ with Force 1 shadowing on her port quarter.

http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … f_York.htm

Последовательность событий можно почитать и у Буша
http://www.studmed.ru/view/bush-fo-trag … d1a20.html

Время попаданий в "Норфолк" в 12.33 может быть как раз тем случаем, о котором ты говорил - оно ошибочное, но содрано из отчета командира "Норфолка" (т.е. это местная хронология\ошибка, которую Фрейзер скопировал).

Отредактированно CAM (05.01.2018 00:21:49)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1255 05.01.2018 13:05:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236130
Гёдде утверждает (цитировал выше), что попадания в англичан были ДО разворота.

Гёдде не является полностью верифицированным свидетелем... Его слов нельзя подтвердить немецкими документами.
Далее...
Из пересказа Буша до конца не понятна хронология событий.

CAM написал:

#1236130
Да и есть еще одна британская хронология боя

Так и у меня есть ещё одна, некогда секретная, Battle Summary No. 24. Sinking of the Scharnhorst 26.th December 1943.
Так там английским по белому сказано, притом с уточнением

At 1233—12 minutes after the action started—the Norfolk received two hits, one through the barbette of “ X ” turret, which was put out of action, and one amidships. All radar, except Type 284, became unserviceable and there were several casualties ; one officer and six ratings were killed and five seriously wounded. At the same time an 11-in. salvo straddled the Sheffield, and several pieces of shell, described by Vice-Admiral Burnett as “up to football size ” came inboard ; fragments penetrated the ship at various points.

Уточнение наверно для красного словца влепили...

CAM написал:

#1236130
Время попаданий в "Норфолк" в 12.33 может быть как раз тем случаем, о котором ты говорил - оно ошибочное, но содрано из отчета командира "Норфолка" (т.е. это местная хронология\ошибка, которую Фрейзер скопировал).

Видишь ли, хронометр не может врать на 10 минут...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1256 05.01.2018 22:48:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1236211
Гёдде не является полностью верифицированным свидетелем... Его слов нельзя подтвердить немецкими документами.
Далее...
Из пересказа Буша до конца не понятна хронология событий.

Ну, учитывая полное отсутствие немецких документов, остается верить\не верить свидетелям.

Prinz Eugen написал:

#1236211
Так и у меня есть ещё одна, некогда секретная, Battle Summary No. 24. Sinking of the Scharnhorst 26.th December 1943.

Убедительно. Это меняет устоявшее представление о ходе боя. Т.е., если верить англичанам (то ли 12.27, то ли 12.33), то накрытие "Шеффилда" и поражение "Норфолка" произошло ПОСЛЕ отворота "Шарнхорста" на ЮВ, от огня его кормовой группы артиллерии.

Prinz Eugen написал:

#1236211
Видишь ли, хронометр не может врать на 10 минут...

Может быть всякое. Но Battle Summary No. 24 и naval-history местную ошибку наверняка не сдублируют.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1257 05.01.2018 23:10:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236408
Ну, учитывая полное отсутствие немецких документов, остается верить\не верить свидетелям.

События-то он описывает так как он их видел, но он также видел, что все британские КР получали попадания, но "Белфаст" повреждений не имел...

CAM написал:

#1236408
Это меняет устоявшее представление о ходе боя.

Основанное на рассказе Гёдде...

CAM написал:

#1236408
Т.е., если верить англичанам (то ли 12.27, то ли 12.33), то накрытие "Шеффилда" и поражение "Норфолка" произошло ПОСЛЕ отворота "Шарнхорста" на ЮВ, от огня его кормовой группы артиллерии.

Это вполне себе видео из британской схемы и никакой тайной не являлось...
Если судить по схеме "Шарнхорст" мог вполне спокойно "жарить" левым бортом полными залпами по британцам.
Кстати, пост Гёдде был на левом борту...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1258 05.01.2018 23:24:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1236416
Кстати, пост Гёдде был на левом борту...

И Стрётер тоже был на левом борту.
Упоминаются попадание невзорвавшимся снарядом в корму линкора и раненые с немецкой стороны. Англичане утверждали, что попаданий было больше. Тут, конечно, сильно помогли бы материалы опроса немецких пленных ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1259 06.01.2018 11:44:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236423
И Стрётер тоже был на левом борту.

Заряжающий, в отличие от сигнальщика, не очень может смотреть по сторонам...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1260 06.01.2018 19:14:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1236502
Заряжающий, в отличие от сигнальщика, не очень может смотреть по сторонам...

Само собой. Но какая-то информация по ходу боя через него проходила.
Другой вопрос. Есть ли какие-то доступые документы с английской стороны, кроме вышеупоянутых. Ну, типа отчетов командиров "Норфолка", "Шеффилда" ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1261 06.01.2018 19:26:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236702
Само собой. Но какая-то информация по ходу боя через него проходила.

Только то, что звучало по общей трансляции.

CAM написал:

#1236702
Ну, типа отчетов командиров "Норфолка", "Шеффилда" ...

Документы несомненно есть: вопрос в их доступности.
Даже Якобсен до них не дотянулся...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1262 06.01.2018 19:29:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1236707
Документы несомненно есть: вопрос в их доступности.
Даже Якобсен до них не дотянулся...

Мемуары британцев на эту тему тоже не просматриваются ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1263 06.01.2018 19:35:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236709
Мемуары британцев на эту тему тоже не просматриваются ...

Специально этот вопрос не изучал, если честно...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1264 06.01.2018 21:23:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236725
По дневному бою Бея с Барнеттом в литературе полный бардак.

А вот нафиг тебе литература, если есть официальные британские бумаги?

CAM написал:

#1236725
Тоже ж не сам придумал, взял откуда то!

Скорее всего у польских товарищей. Его работа - цельнотянутый OS-07 Brytyjskie krazowniki ciezkie typu County cz.II Ясека Яроша.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1265 06.01.2018 22:01:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1236763
А вот нафиг тебе литература, если есть официальные британские бумаги?

Не все официальные бумаги доступны ... *girl_sad*


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1266 06.01.2018 23:58:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

По "Шарнхорсту".
У Сулиги в "Линкорах типа "Шарнхорст" http://www.wunderwafe.ru/Magazine/MK/2002_N1/29.htm попадания в "Норфолк" в 12.23. У меня в электронном варианте литературы нет, поэтому не могу соориентироваться, откуда это взяли. Но в общем, представление о бое основной массе интересующихся дают именно такие публикации - копать документы желающих мало ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1267 07.01.2018 13:22:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

О "Равалпинди" можно продолжить тут.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4#p1237084


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1268 07.01.2018 13:33:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1236873
У меня в электронном варианте литературы нет, поэтому не могу соориентироваться, откуда это взяли.

Работа Сулиги - практически полностью цельнотянутый раздел об ЛК типа "Шарнхорст" из книги Дулина-Гарцке Battleships: Axis and Neutral Battleships in World War II.
Время попадания в "Норфолк", естественно, взято оттуда...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1269 07.01.2018 14:51:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1237095
из книги Дулина-Гарцке Battleships: Axis and Neutral Battleships in World War II.
Время попадания в "Норфолк", естественно, взято оттуда...

Ну вот. А г-н Гарцке тоже взял откуда-то. И в результате налицо искаженная картина боя!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1270 07.01.2018 15:10:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1237115
Ну вот. А г-н Гарцке тоже взял откуда-то. И в результате налицо искаженная картина боя!

Ну вот объясни, нафига тебе вторичные источники?
Если есть как минимум один первичный (с некоторыми допущениями), достоверность которого составляет 99,99% по историческим меркам.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1271 07.01.2018 15:39:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1237123
Ну вот объясни, нафига тебе вторичные источники?

После того, как нашел первичные - МНЕ нафиг не надо. Но до этого плясал от вторичных. Ко всему, до первичных не всегда можно добраться и чтобы увидеть полную картину события, нужно перелопатить несколько первичных источников, в то время как все это можно увидеть и в одном вторичном (исследовании).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1272 07.01.2018 15:49:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1237130
и в одном вторичном (исследовании).

А потом начинаются вопросы, по каким источникам писалось исследование...

Кстати, я нашёл документ по опросу пленных: ни хрена там интересного нет - единственно стало понятно откуда возникли некоторые описания боя, которых нет у Буша.
Описание боя "крупными мазками", как о нём знали выжившие...
Самое смешное, что британцев больше интересовало состояние "Тирпица" после "Источника".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1273 07.01.2018 16:00:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1237134
А потом начинаются вопросы, по каким источникам писалось исследование...

Так это и есть мой путь докапывания до истины - от мемуаров и исследований к первоисточникам. *derisive*

Prinz Eugen написал:

#1237134
я нашёл документ по опросу пленных: ни хрена там интересного нет - единственно стало понятно откуда возникли некоторые описания боя, которых нет у Буша.

Хреновенько. Была надежда, что на какие-то новые подробности ... *girl_sad*

Отредактированно CAM (07.01.2018 16:01:11)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1274 07.01.2018 16:07:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1237140
Так это и есть мой путь докапывания до истины - от мемуаров и исследований к первоисточникам.

Да в общем-то он у всех более менее-такой. :)

CAM написал:

#1237140
Хреновенько. Была надежда, что на какие-то новые подробности ...

Да там даже не выделишь кто, что видел и рассказывал: документ построен как повествование...
Зато есть описание разбивки "Шарика" на отсеки, и что в каком отсеке находилось, попалубно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1275 07.01.2018 16:21:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

В  своем отчете товарищ Фрейзер "забыл" упомянуть момент, когда он 26 декабря  запаниковал и рванул было назад

At 1150 hours Fraser ordered Force 2 to reverse course to the west. In the sea state this was a major task for the destroyers. The Force had to reduce speed to 18 knots and the manoeuvre took 15 minutes to execute. Force 2 then settled on course 260¼.
(Fraser had become concerned that the SCHARNHORST had given up on attacking convoy JW 55B and was instead going to make a bid to break out into the North Atlantic and he was positioning Force 2 to block this move.
At 1205 hours just as Force 2 had completed their change of course, BELFAST regained radar contact with SCHARNHORST who was steering 230 at 20 knots.


http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … f_York.htm

Отмечен ли этот момент в Battle Summary No. 24?

Отредактированно CAM (07.01.2018 16:21:45)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 49 50 51 52 53 … 58


Board footer