Вы не зашли.
mop написал:
Оригинальное сообщение #371849
Я не могу понять если один уважаемый человек говорит одно, а другой другое и каждый имеет какие и то документы на которые ссылается, то кому верить первому или второму если ты сам в этом ни чего не понимаешь.
Вопрос интересный, только обычно в спорах документы не используются или используются только одной стороной. Если вы считаете например инетовский сайт документом, то это ваше право. да и документы бывают очень разные... Примеры уже приводились - рапорт Добротворского, что русскую эскадру в Цусиме атаковали японские ПЛ. Рапорт документ? - безусловно. Верить ему можно? - если очень хочется то можно, но попадешь в дурацкое положение...
Например один уважаемый участник (буду тоже сверхкорректным) утверждал на основании инетовского сайта, что "Цукуши" спущен 11 ноября 1880 г., хотя все известные книжки ("корабли на экспорт", "конвей", "Нейви лист парусного и парового флота" Лайнона) в один голос утверждают, что корабль спущен 11 августа 1880 г. И кому по вашему верить нужно???
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #371749
А разве "Белая трость" не была в одном номере?
Нет, в двух.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #371796
Критик-это человек, который объясняет писателю, как написал бы он сам если бы умел.
В общем-то читатели высказали мнение, что тематический сборник лучше просто сборника.
Я тоже считаю, что оба справочника лучше бы смотрелись под одной обложкой.
Ну и на этом авторам спасибо!
Оба справочника под одно обложкой предполагают одинаковость подачи информации. Здесь же русский флот писал Яровой. Человек, как вы знаете весьма дотошный, что касается мелочей. Рукописи не видел, но подозреваю, что там прописано до последних баркасов. А теперь представьте, что османский флот с той же дотошностью прописан? Это не хватит и ста страниц.
Если же русский флот прописывать по образцу османского, то полагаю, что на этот период он займет лишь пару страниц.
Так что логичней было разделить на два выпуска со столь различной подачей материала.
Вечер добрый!
Nico написал:
Оригинальное сообщение #376943
Рукописи не видел, но подозреваю, что там прописано до последних баркасов.
Вплоть до парусных тендеров и плавмаяков.
(Сегодня купил номер и штутдирую).
Питерцы, кто в курсе - на Крупе сей выпуск есть?
Господа к своему стыду до сих пор не читал и более того не видел и не держал в руках обсуждаемый номер "Моркампа". Интересно мнение читателей о выпуске как о таковом. Особо интересует материал по "Бомбардирам". Насколько интересная статья? Закрыта ли тема? Есть ли новые факты биографий и судеб или конспиляция раних публикаций? буду благодарен за ответы. Именно они должны поступить толчком к покупке выпуска.
СУ ГАА
Макс, вопрос к тебе есть по статье про шведские ББО. Там указано, что благодаря новой системе управления огнем дальность стрельбы ГК довели до 6500 метров (35 кб.), а как великая доблесть преподносится стрельба на 6000 м (32 кб.) с 28% попадания. И это в 1916 г. по практически неподвижному щиту. Это так у шведов все хреново было или я чего-то не понимаю???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #378911
Это так у шведов все хреново было или я чего-то не понимаю???
Саш, так в оригинале.
The following year extensive practice had given results – at the shooting competition for the King´s Cup Äran as well as Manligheten showed excellent results; Äran scoring 28% hits and Manligheten 33 % when firing at a target from 6 000 m, speed of target 4-5 knots and speed of ship 13 knots.
Самому было интересно - но до истоков не докопался, со шведским у меня плохо.
Кто может подсказать, как можно связаться с И.И.Николаевским?
Есть несколько вопросов к нему, по графике.
Намедни приобрёл выпуск. Сразу скажу - ни разу не пожалел. Очень интересный номер, хотя многое - не "моего" периода . Очень порадовала графика Николаевского (ИМХО эта эпоха - "его" время, рисунки как живые!). По материалу - был весьма рад статье по "бомбардирам" (Роману Лапшину - респект за сей труд, статья очень понравилась [Лёха - ничего личного ] - только мааааленькое уточнение: ПСКР пр.10410, а не 1041, и шифр проекта "Светлячок", а не "Светляк"), долгое время пытался что-нибудь по ним наскрести из "открытых" источников, но увы (благо с полгода назад уважаемый Klaus просто шикарный материал по ним прислал - до недавненго времени и не рассчитывал на что-то более существенное). В общем, понравилось. С интересом прочитал статью по ББО типа "Эран". Что могу сказать? При всём уважении к пану Левандовскому наш Саша Дашьян лучше рисует (ИМХО разумеется). А по тексту - читается более-менее, но без "придыхания". Т.к. про ТКА "Стефано Турр" писАл С. Патянин, то тут вроде всё "классически" - даже придраться сложно . По мне - так лучше по этому катеру (с учётом его судьбы) и не напишешь. Про остальные статьи что-то существенное вряд ли скажу, т.к., повторюсь, многое - не "моё". Но общее впечатление от номера - сугубо положительное (и кто это про "загнивание" МорКампа пророчествовал ?).
P.S.: всё вышесказанное - сугубое ИМХО, не претендующее на полноту восприятия данного выпуска отдельными индивидуумами
Вованыч - пасибо за добрые слова (оно как известно и кошке приятно). Насчет правки разумеется согласен хотя кракозябрик не мой - эт маленькая добавка редактора что решил приемственность поколений у погранцов показать (послевоенный сов.флот не мой период - хотя понятно что принимается к сведению).
Если ниче не изменилось то в третьем нумере вообще полновесная монография пойдет с очередным очень уважаемым соавтором. Некоторые "большие поклонники таланту" сей жанр вроде как похоронили - придется разочаровать. Их тоже есть у меня. Осталось всего лишь дождаться "на прилавках страны".
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #380434
эт маленькая добавка редактора что решил приемственность поколений у погранцов показать
Только это или и еще чего нибудь к редактору? Это я к чему спрашиваю если обсуждать некоторые недоработки и натяжки обращаться к автору-ЛРВ, или сразу к редактору? Даты, нумера приказов и прочее редакторы случаем от оригинального текста не переписывали? Лучше сразу узнать, а то окажется потом что редакторы так поправили оригинальный текст что от автора только написание собственной фамилии осталось? Прежде чем начать разбор лучше узнать - я так думаю.
Однако даже прежде чем начать какое либо обсуждение хочу отбить нижайший поклон помянутому редактору который умудрился даже незнаю ценой каких затрат привести текст статьи в порядок. И не его (конечно если не выяснится что это именно он правил даты собитий) вина что допущенны НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ошибки, редактор не обязан знать все то о чем пишет автор. Написание настолько отличается по стилю от авторского стиля ЛРВ что это даже настораживает. Редакторам - респект.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #380474
а то окажется потом что редакторы так поправили оригинальный текст что от автора только написание собственной фамилии осталось?
Борис, не стоит обострять.
Отредактированно Eugenio_di_Savoia (27.04.2011 19:22:12)
Я понимаю. ЕСТЬ.
Вопросы после прочтения (вернее, предварительного ) выпуска. Уточню: только вопросы, никаких "наездов", "подколов" и пр. "беспредела", т.к. читаю/изучаю отдельные понравившиеся выпуски с карандашиком в руке (для корректировки).
1. Касательно состава ЧФ в 1877-78 гг.:
Указано, что в статье принята условная классификация судов. В связи с чем интересует: "пароход активной обороны" - это условность или в документах того времени они так и назывались? Если нет - как называли тогда ту же "Весту" или "Константина"?
И ещё. Правильно ли я понимаю, что названия "Чесьма" и "Питцунда" указаны в соответствии правилам написания (географических пунктов) того времени? Т.е. никакой ошибки нет?
2. По шведским ББО типа "Эран" (вопрос пану Левандовскому ): на видах сверху зенитная установка на кормовой башне ГК располагается со смещением вправо, а на фото "Манлигхетена" (стр.44) хорошо видно, что должно быть наоборот. Это ошибка художника или имелись некие "метания" (вправо-влево) на различных кораблях серии?
3. По "бомбардирам".
Где именно на русских кораблях устанавливался пулемёт "максим"?
Что означают номера применительно к английским судам (в частности, стр.46 - "Bombardier" (№ 1517); стр.49 - "Goldaxe" (№ 4331), "Stoneaxe" (№ 4332) и т.д.)? Это их бортовые?
4. По рубрике "вопрос-ответ".
Чем отличается РЛС FuMO-21/40G от "чистой" FuMO-21?
Заранее спасибо за ответы. И само собой - за сам выпуск всем причастным
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #380952
"пароход активной обороны" - это условность или в документах того времени они так и назывались?
Это вполне официальный термин.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #380952
Правильно ли я понимаю, что названия "Чесьма" и "Питцунда" указаны в соответствии правилам написания (географических пунктов) того времени? Т.е. никакой ошибки нет?
Ошибки нет. Катер "Чесьма" так и именовался. Для шхуны "Питцунда" наименование приведено в соответствии с Высочайшим повелением о его присвоении (состоялось 23 июля 1857 г.). В документах войны 1877-78 гг. часто именуется "Пицунда". То же со шхуной "Туабсе", которую впоследствии часто именовали "Туапсе".
Спасибо за ответы.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #380956
Это вполне официальный термин.
Т.е. термин "вооружённый пароход" не совсем корректен? Или применялись оба названия?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #380963
Т.е. термин "вооружённый пароход" не совсем корректен? Или применялись оба названия?
Не совсем понял, о корректности по отношению к чему Вы спрашиваете. Практически все пароходы в составе ЧФ того времени имели вооружение, но "активных" (т.е. наступательных) было шесть. Остальные выполняли оборонительные функции (это на море, на Дунае было по-разному).
vvy написал:
Оригинальное сообщение #380971
Не совсем понял, о корректности по отношению к чему Вы спрашиваете.
Поясню. В литературе применительно к "Весте" и "Константину" довольно часто встречал термин именно "вооружённый пароход". Почему и спросил - насколько последнее легитимно?
Т.е. правильней будет - "пароход активной обороны"?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #380976
Т.е. правильней будет - "пароход активной обороны"?
Да, так будет правильно. Это именно официальный термин, который в последствии никогда больше не употреблялся. В современном представлении их надо называть вспомогательными крейсерами.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #380976
Т.е. правильней будет - "пароход активной обороны"?
А в чем прикол? Вооруженный пароход - название универсальное - хоть ты его для активной обороны используй, хоть для пассивной...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #380978
А в чем прикол?
Артур, просто мне стало интересно, как будет правильней. Мы ж не говорим просто "ракетный корабль", а добавляем "большой" или "малый"