Сейчас на борту: 
Apollo,
Starracer,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 21

#76 09.04.2009 12:48:45

vov
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Ну, это и обсуждать-то не хочется. Пусть дураки и/или конъюнктурщики останутся наедине со своими "идеями". СтОит ли спускаться на такой уровень?

#77 09.04.2009 12:59:22

Даос
Гость




Re: Кореец при чемульпо

ну есть ещё "добросовестно заблуждающиеся" - собственно для них и была вся вышеприведённая аргументация... просто сколько доводилось читать "диспутов" в сети про бой Варяга и Корейца вё в той или иной степени сводится к тому что ... "вот мол Варяг потащил с собой Корейца - а был бы один так мол убежал бы от японцев поскольку был "самым новым и быстроходным крейсером на ТОФ" - ведь если смотреть только на "таблицы" такое ощущение согласитесь складывается...

#78 09.04.2009 22:05:31

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Кореец при чемульпо

его бы и в этом случае расстреляли ибо шел по узости. (если б даже позволили глубины)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#79 10.04.2009 08:25:49

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

>сделайте поправку ещё и на "мандраж судоводителя"

Согласитесь, уважаемый Даос, что эту уже не способность корабля, а способность команды. Мои же возражения были относительно Вашего начального постинга где "обвинялось железо" - "котлы" и "донный эффект"

>маневрирующего на в общем то незнакомом (он же не провёл "на этой реке пол-жизни что бы "все мели знать" ) да и "мёртвая волна" это влияние не только на скорость но и на управляемость  + поправку на точность карт и промеров глубин того времени...

Жаль, что Вы не ознакомились с нашим архивом. Хотя, конечно, просмотреть десятки страниц - вещь достаточно утомительная... Там это тоже давно и многократно обсуждалось. Например, что Беренс шел этим фарватером уже шестой раз за последние пару месяцев, что Тиода прошел по этому маршруту с 12-ю узлами ночью, что Чемульпо - очень оживленный порт, что с увеличением скорости руль работает лучше (был даже вариант, что Варяг плохо слушался руля и полез на остров из за слишком малой скорости на течении)...
Знаете что, я бы рекомендовал Вам обсудить эту тему с уважаемым Гроссе. Он тоже судоводитель и много размышлял над навигацией в Чемульпо. Вот, например, в году так 2005:
"Посмотрел я еще разок внимательно лоцию, и все же думаю, что рискнуть можно. Правда для этого нужно выполнение следующих условий:
1) судоводитель должен хорошо знать маневренные характеристики своего судна, в том числе и особенности его поведения на мелководье и навык маневрирования в таких условиях - обладал ли такими навыками Беренс - вопрос...
2) судоводитель должен хорошо знать фарватер. Насколько известно Беренс за последний месяц проходил этим фарватером чуть ли не 5 раз. Думаю, что для ознакомления с фарватером этого было достаточно. Мне бы хватило. Ведь там не пустынное море, есть много приметных островочков и других ориентиров. Можно было запомнить.
3) должна быть хорошая видимость.
При выполнении этих условий лично я рискнул бы повести Варяг даже самым полным ходом. Собственно я даже с большим удовольствием пошел бы 20-узловым ходом днем, чем 10 узловым - ночью. И соответственно шанс на успех этого предприятия я оцениваю достаточно высоко".

>По любому выходит что "паспортная скорость" это далеко не то что корабль может дать в реальной ситуации

Я понимаю, о чем Вы, уважамый Даос хотите сказать. Но, во первых, ситуация, в коротыж корабль показывал скорость в бою, выше паспортной - далеко не редкость. Орегон... тот же Аскольд... Как раз в критической ситуации такое и происходит. А во вторых, паспортная скорость "Варяга" в 23 узла. Вы же говорите о "не больше 12-14". Согласитесь, что несколько погорячились. Скорость порядка 20 узлов была вполне достижима и по состоянию машин и гидродинамике и "паспорту".

>это было бы единственное тактическое преимущество Варяга

Как раз именно тактических преимуществ у Варяга гораздо больше. Он был на ходу, а японцы - на якорях... Японцы стояли в стороне и чтобы перегородить выход должны были маневрировать поперек фарватера и на сильном боковом течении, а Варяг шел по течению и вдоль фарватера... Наиболее сильный японский корабль был ближе всего к берегу и в погоне был бы концевым... Японцы неизбежно створили друг друга... У японцев больше кораблей и сложнее наладить взаимодействие между ними... и т.д...
Скорость, это единственное конструкционное преимущество Варяга

>я сказал что МАЛОРЕАЛЬНА

Вы сказали:"скорость более 12-14 узлов малореальна - сработает "донный эффект". Надеюсь, теперь Вы пересмотрели свою точку зрения по крайней мере до 20 узлов?

#80 10.04.2009 08:37:56

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

vov написал:

Оригинальное сообщение #30137
Нет слов. Мастер аннализа.

Ну, что Вы к нему пристали... Нормальный русский патриот. Цвет нации. Душа у него болит.

#81 10.04.2009 11:28:07

vov
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53978
есть ещё "добросовестно заблуждающиеся" - собственно для них и была вся вышеприведённая аргументация... просто сколько доводилось читать "диспутов" в сети про бой Варяга и Корейца

Да, вроде все уже сказано. "Добросовестно заблуждающиеся" могут при желании ознакомиться с системой аргументов. Если хватит духа пробиться через 5+ миллиона букв:-). Это грубая оценка объема дискуссий на Цусиме и в других местах. "Войну и мир" уже догнали - по объему:-).

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53978
был "самым новым и быстроходным крейсером на ТОФ" - ведь если смотреть только на "таблицы" такое ощущение согласитесь складывается...

Надо сказать, что Варяг действительно был "самым новым и быстроходным крейсером на ТОФ", если Богатыря не считать. В эскадре - уж точно.

Насчет "ощущений" его возможностей в Чемульпо: на открытой воде он действительно мог бы уйти и, скорее всего, ушел бы. В конкретной "географии" шансы были совершенно минимальны. Совершенно несоизмеримо меньше, чем у "Шпее" против 2 оставшихся кр-ров Харвуда у Монтевидео.

Собственно, бой (и вся история) в Чемульпо завершились весьма закономерно, без какого-то особого позора и блеска с любой из сторон. Да. возможно, были неиспользованные возможности, но когда и у кого их не бывает?

А вся шумиха вокруг этого эпизода есть последствие давней пропагандистской акции. Результат "на лице": вместо спокойного обсуждения и констатации доминируют политические вкусы и пристрастия.

#82 10.04.2009 16:18:39

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Кореец при чемульпо

vov написал:

Оригинальное сообщение #54244
Насчет "ощущений" его возможностей в Чемульпо: на открытой воде он действительно мог бы уйти и, скорее всего, ушел бы

на открытой воде ему немногим уступали в скорости Ниитака и Асама


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#83 10.04.2009 19:30:14

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54342
на открытой воде ему немногим уступали в скорости Ниитака и Асама

Примерно на 5 узлов. Но дело, уважаемый Игнат, вовсе не в них и не в "открытой воде". Стартовые условия: Варяг - 15 узлов; Асама с Ниитакой - 0 узлов.

#84 10.04.2009 21:55:38

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Кореец при чемульпо

abacus написал:

Оригинальное сообщение #54428
Примерно на 5 узлов.

не скаазл бы (исхожу из того что Варяг дал бы не более 20 из-за состояния подшипников и проблем с котлами).ТТХ Ниитака вам известны (хотя тут вопрос м.... спорный - он нес аналогичные котлы Никлоса, хотя и был новее. так что вопрос тоже в состоянии котлов и механизмов и подготовке ЛС).
Асама думаю не более 20 тоже...


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#85 11.04.2009 03:27:31

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54489
Варяг дал бы не более 20 из-за состояния подшипников

Он не мог бы, а реально смог показать 130об/мин. Это значительно больше, чем 20 узлов. А главное - уже после ремонта подшипников и это его не предельная скорость. Асама же в это время реально не показала ничего больше 17 узлов. Хотя, может и смогла бы. Так что, если не гадать, а брать сопоставимые данные, то это будут приемные испытания на естественной тяге. Асама - 19 узлов, Варяг 24,5. Разумеется, с пропорциональной деградацией ко времени войны. Но соотношение останется.

#86 11.04.2009 12:17:33

Haron73
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Доброго времени суток!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #20991
Я и говорю - что идти на 20 узлах можно.
А японская эскадра способна помешать тем больше, чем меньше скорость русского крейсера. Скорость - она ведь и сама по себе является хорошей защитой. Эта аксиома имеет многократные подтверждения, в том числе и в ходе РЯВ.

Я предлагаю исходить из того что Руднев был хоть и не Нельсоном, но все же грамотным моряком. А поэтому не предполагал в открытом бою перетопить все японские суда. А лишь прорваться через их строй во Владик. И делал это с максимально возможной скоростью, которую смог развить его крейсер с учетом различных ограничивающих факторов - как то: и состояние механизмов и мелкий фарватер. Предположить, что Руднев специально ограничил скорость крейсера... Ну, я обоснования такому найти не могу.

Haron.

#87 11.04.2009 14:19:24

SLV
Гость




Re: Кореец при чемульпо

А почему никто не рассматривает вариант, что скорость "Варяга" сильно упала в результате интенсивного обрастания днища?

#88 11.04.2009 18:38:17

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Кореец при чемульпо

abacus написал:

Оригинальное сообщение #54597
ама же в это время реально не показала ничего больше 17 узлов.

есть что-то подверждающее?и Ниитака куда дели??? -новенький 20 узловой крейсер

abacus написал:

Оригинальное сообщение #54597
, Варяг 24,5.

он 23,5 дал на испытаниях. далее как ни крути - снижение скорости из-за износа МКУ, даже и при ремонтах. "фирменных" подшипников не имелось, те которые использовались - текли. 20 узлов максимум.
учтем и 203мм Асамы,
как и то что на ближних дистанциях (до 20 каб) броня Асамы вполне проницаема для 152мм, что небезопасно при особенностях расположения его БК

Haron73 написал:

Оригинальное сообщение #54669
Скорость - она ведь и сама по себе является хорошей защитой

"легче догнать неприятеля снарядами чем машинами" пока Варяг не выдет за пределы дальности огня, в частности 203мм АУ Асамы скорость ему мало поможет


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#89 12.04.2009 23:32:05

Даос
Гость




Re: Кореец при чемульпо

мы можем спорить хоть до хрипоты... но то что было изменить нельзя...
я лично всё таки склоняюсь к версии что Варяг не мог выдать ход более 14-17 узлов по ряду причин...  уж больно много данных о серьёзных проблемах к его КМУ + отличие паровых машин от ДВС в том что для обеспечения хода до применения нефтяного отопления котлов огромное значение имела работа кочегаров и качество имеющегося угля (а по моему никто не учитывал чем именно был забункерован Варяг накануне боя) а ведь проблемы с углём у российского флота были регулярными  (по причине отсутствия по близости подходящих месторождений и системы угольных баз)
в общем данных о том что у Варяга всё таки были серьёзные проблемы с обеспечением достижения "паспортных показателей" гораздо больше (на мой взгляд) чем тех которые говорят против... в условиях в которые был поставлен Варяг и Кореец бой "де факто" был сведён к банальной арифметике 14 против 2х... калибров и количеств... а с учётом отсутствия какой либо конструктивной защиты орудий и расчётов всё остальное было исключительно вопрос времени требуемого на пристрелку японцев...
Как ни крути но экипажи Варяга и Корейца совершили подвиг - честно выполнив свой долг и требования военно морского устава. И как мне кажется не заслуживают "плясок на костях" зачастую устраиваемыми некоторыми особо рьяными "разоблачителями"

#90 13.04.2009 00:10:13

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Кореец при чемульпо

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
(по причине отсутствия по близости подходящих месторождений

месторождения то были (см в соседних разделах по РЯВ). вот баз не было хороших. и судя по всему был на "Варе"
Шантунгский или Янтайский уголек (невысокого качества)

повторю выдержку товарища

Вот выдержка из статьи "Заселение Сучанской долины и начало развития рудника в конце 19 века" (А.В. Маклюков). "Первые сведения о наличии в Сучанской долине каменного угля в 1867 г. дал охотник Краев. В 1870 г. горный инженер И. Боголюбский произвел первую разведку Сучанского месторождения. В своей книге выпушенной в 1876 г. в Санкт-Петербурге, он конкретно указывает: «…в Сучанском хребте в 5 верст от Сучана, по правому берегу реки, обнажается в песчанике пласт антрацитового каменного угля в 1 аршин толщины. Выше находятся каменноугольные копи, вероятно, разработанные китайцами». В 1884 г. во Владивостоке создается Общество изучения Амурского края, которое «поставило своей задачей изучать местную страну как арену деятельности местного населения…». С этой целью в 1887 году один из основателей общества В.П. Маргаритов снарядил экспедицию специально для поисков угля в Приморье и был отправлен в Ольгинский уезд представителем Добровольного флота В.А Терентьевым. Крейсерам (так назывались пароходы Доброфлота) тогда была нужна хорошая угольная база на Дальнем Востоке России. Экспедицией Маргаритова (1887-1888гг.) в среднем течении Сучана были найдены выходы угольных пластов. Найденный уголь оказался столь высокого качества, что Морское ведомство сразу объявило месторождение своей собственностью. В результате деятельности В. Маргаритова на карте Приморской области появился новый экономический район – Сучанский каменноугольный бассейн. Обнаружение угольного пласта говорило о необходимости проведения полномасштабных геологических изысканий по всей долине. 15 февраля 1888 г. министром земледелия и государственных имуществ был сделан доклад о необходимости организации горных экспедиций для поиска угольных месторождений в Южно-Уссурийском крае. В марте того же года Администрация края, ознакомившись с отчетом ОИАК о результатах экспедиции Маргаритова, специально направила экспедицию горного инженера Дмитрия Львовича Иванова для проведения «изысканий месторождений каменного угля по возможности ближе к Владивостоку». Горный департамент для проведения работ выделил огромную сумму – 80 тыс. рублей. Работа экспедиции началась в июле 1888 г. по прибытии Иванова во Владивосток, обходом морских берегов на канонерской лодке «Нерпа». Осенью 1889 г. Д.Л. Иванов и П.А. Акимов прибыли на место обнаружения угля указанное Маргаритовым. В этом месте был пробит шурф, в котором появился пласт угля. Уголь на взгляд был сухой, беспламенный, очень твердый, с металлическим блеском, напоминающий антрацит (чистейший уголь высокой калорийности). Поблизости от шурфа П.А. Акимов заложил по пласту наклонную шахту, названую «Кедровой». С глубины 7 сажен углистый сланец был вытеснен углем. Одновременно с шахтой «Кедровой» в Оленей пади была заложена штольня № 1. Было пройдено 18 сажень длинны, и по определениям толщина пласта достигала 0,50 сажень - уголь был твердым, добывался крупными кусками и оставался таким до окончания проходки штольни. Это указывало на возможность промышленной разработки угля. К тому же, анализы подтвердили хорошее качество угля (бездымный антрацит). В результате были намечены первоочередные объекты под более детальную разведку и принято решение командировать из Европейской России технических специалистов. Детальная разведка угольных месторождений Южно-Уссурийского края продолжалась с осени 1889 г. до осени 1893 г. Горный инженер Д.Л. Иванов первым указал на большое промышленное значение Сучанского месторождения угля, которое, по его мнению, заключалось в том, что, во-первых, угольные пласты были достаточной мощности, т.е. пригодны для разработки промышленным способом, во-вторых, это были антрацитовые угли (с содержанием углеродистых соединений от 70 до 96 %, и от 3600 до 8900 кпд), которые наиболее подходили для нужд военного флота, в-третьих, сами геологические условия Сучанского месторождения могли помочь выявить ключ к пониманию распространения угольных бассейнов с залежами каменного угля в Приморье. Уже летом 1890 г. по приказу начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала А.Н. Назимова, сучанские угли испытывали па крейсере «Адмирал Нахимов» и лодке «Маньчжур», а в 1891 г. на фрегате «Память Азова» с целью определения его производительности и свойств горения в топках морских котлов. По своему качеству и составу сучанские угли оказались превосходны – они намного превзошли не только янтайские (китайские), но и дуйские (сахалинские). Основываясь на результатах работ Южно- Уссурийской горной экспедиции, правительство приняло решение приступить к разработке Сучанских месторождений угля. В 1892 г. без торгов Горный департамент передал право на добычу каменных углей в сучанской долине отставному статскому советнику Н.Н. Летуновскому. Его доверенные лица П.Н. Горлов и штейгер Иванов с апреля 1892 г. занимались подготовительными работами по устройству копей и прокладке от них путей до Находки и Лянчихе. Уже в 1892 г. с копей было вывезено в село Владимировка около 2000 пудов угля. По заключению специалистов, сучанский уголь относился к коксующим и поэтому мог стать предметом экспорта...

а в бою в Море..
"сковородку" т.е КЛ расстрелялибы довольно быстро огнем СК,
даелее настала бы очередь Варяга. велика опасность затоплений и повреждений труб от 203мм бандур, пока он будет пытаться выйти за дистанцию обстрала Асамы. а маневрированием он лишь продлит свою агонию
слишком велико огневое превосходство противника


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#91 13.04.2009 00:51:47

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Кореец при чемульпо

сугубое ИМХО, возникшее после чтения статьи Полутова в Моркампах полуторалетней давности - единственный реальный шанс Руднева - сваливать из Чемульпо, так же как это сделала "Тиеда". Желательно тоже ночью, тогда есть шанс увести и "Кореец".

#92 13.04.2009 13:57:18

vov
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
в условиях в которые был поставлен Варяг и Кореец бой "де факто" был сведён к банальной арифметике 14 против 2х

Все же, ближе к 6 против 2. Хотя и этого в принципе вполне достаточно.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
я лично всё таки склоняюсь к версии что Варяг не мог выдать ход более 14-17 узлов по ряду причин...

Технически он мог выдать больше, поскольку выдавал буквально за месяц до боя.
Что до реализации, то могло быть, конечно, что угодно. Вот Тиёда вполне реально очень здорово "просадил" свой ход.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
Как ни крути но экипажи Варяга и Корейца совершили подвиг - честно выполнив свой долг и требования военно морского устава.

Вот объясните мне, как военный человек: честно выполнить свой долг - это уже и есть всегда именно подвиг? Я совершенно не в порядке обсуждения, просто хочется понять. Вроде бы это профессия военного - честно выполнить свой долг. Особенно офицеров: рядовые - люди в известной мере подневольные. А офицеров страна специально кормит и содержит, чтобы они в критический момент отдали для ее защиты многое, иногда даже жизнь.

Так подвиг для военного - это любое нахождение под огнем? Или все-таки связанное с чем-либо экстраординарным?

#93 13.04.2009 14:01:59

vov
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54342
на открытой воде ему немногим уступали в скорости Ниитака и Асама

Ниитака - только что вошедший в строй. Его даже на испытания не успели сгонять. Считали, что 20 уз сможет развить, но это не проверялось.

Асама - если сравнивать по рез-там испытаний, то уступал примрено те же 3-4 узла. По техническому состоянию японские корабли, несмотря на специальную подготовку к войне (почти все были отремонтированы), далеко не блистали.
Посмотрите радоту А.Полутова, там весьма подробно описано.

#94 13.04.2009 17:02:38

Даос
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Попробую объяснить...

Просто выполнять требования устава это безусловно подвигом не является... выполнить его в условиях когда это сопряжено со "смертельной опасностью" - подвиг...
Ведь Руднев мог полностью соблюсти устав просто затопив корабли на рейде когда стало очевидно что прорыв не возможен...
Возможно это выглядит с точки зрения "современного человека" глупо - но это крайне важно оказавшись в безнадёжной ситуации как ты умрёшь... и таких примеров масса... просто бой Варяга пожалуй наиболее известный и распиаренный... но согласитесь когда Руднев выводил свой крейсер на заведомо обречённый бой он об этом не знал и вряд ли думал... Ведь по большому счёту Варягу повезло ( в плане боя) то что он сумел в итоге прервать бой и относительно спокойно спасти команды... Если оценивать соотношение сил (а главное артилерии) исход этого боя мог быть куда более печальным...

#95 13.04.2009 19:03:31

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

SLV написал:

Оригинальное сообщение #54709
А почему никто не рассматривает вариант, что скорость "Варяга" сильно упала в результате интенсивного обрастания днища?

Не скажу, что нет такого вопроса, который не обсуждали здесь, но это тоже было. Еще Клерк, кажется... По памяти - "Варяг" недавно доковался, прекрасно шел в Чемульпо, зима, холодная вода...

#96 13.04.2009 19:14:36

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54827
есть что-то подверждающее?и Ниитака куда дели??? -новенький 20 узловой крейсер

Ни в одной операции, ни под Артуром, ни под Владивостоком, не ни одного факта, что скорость была выше 17 узлов. Или у Вас, уважаемый Игнат, есть что-то опровергающее?
Ниитака, как бы сказать... излишне новенькая. Ей скорость авансом написали. И команда у нее слишком новенькая. Одно дело, сдаточная из профи на верфи и совсем другая из салаболов 4-го отряда по остаточному принципу... Это же касается и ее комендоров.

#97 13.04.2009 19:50:51

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54827
он 23,5 дал на испытаниях.

"12 июля... Несмотря на шквал, налетевший с носа под углом 65°, в середине последнего галса скорость составила 24,59 уз и, по мнению Э. Н. Щенсновича, могла бы достичь и 25 уз, если бы лучше правили рулем. Наибольшая индикаторная мощность составила 16198 л. с. при давлении пара в котлах 15,5 атм. Максимальная частота вращения гребных винтов 153.85 об/мин".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54827
далее как ни крути - снижение скорости из-за износа МКУ

То же и для "Асама".

#98 13.04.2009 19:56:46

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Кореец при чемульпо

Странная логика - Ниитака не проходил испытаний т.е 20 узловая скорость нового крейсера под вопросом.
Асама, согласен в реале полный ход мог дать только на испытаниях, тем не менее все почему-то ! уверены что Варяг мог превысить испытательную скорость (несмотря на многочисленные огрехи МКУ).
Асама кстати под Владиком и не "светился".

все равно поторюсь даже если ему удасться выйти в нейтральные воды (при сопровождении стационеров-иностранцев) он обречен из-за превосходства японцев в артиллерии,
а насчет "слабосильности" японских команд - это не более чем домыслы.
по кр мере позже Ниитаке это не помешало разворотить "Новик" (что тогда сказать о русских командах??)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#99 13.04.2009 20:16:14

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
мы можем спорить хоть до хрипоты

Извините, уважаемый Даос, но с Вами никто не спорит. Вы высказали ряд последовательных предположений и на них получили ряд опровергающих фактов. А на Ваши выводы или тем более мнение, никто не покушается. Думайте, что хотите.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
уж больно много данных о серьёзных проблемах к его КМУ + отличие паровых машин от ДВС

Это не данные. Это мнения.
Данные, это: 130 об/мин накануне... 30м глубины в рай-оне боя...


Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
качество имеющегося угля (а по моему никто не учитывал чем именно был забункерован Варяг накануне боя) а ведь проблемы с углём у российского флота были регулярными

Почему, же, занимались. НЗ для боя у Варяга 405 тонн кардифа. А стояночный уголь он покупал уже в Чемульпо. На чем он шел в бой - видно на фото.
И, кстати, у японского флота проблем с углем было больше. Парселл даже называет это время "первым топливным кризисом японского флота". Тиода, например, отставал в Чемульпо из за плохого угля.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #55387
банальной арифметике 14 против 2х

Разве миноносец, это равная единица с крейсером 1-го ранга?

#100 13.04.2009 21:53:41

Даос
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Я высказал предположения базирующиеся равно на тех же самых исходниках равно как и ваши "опровергающие факты" что собственно
равно как и раздёргивание моих постов на цитаты с вкладыванием в них в итоге совершенно иного смысла... действительно превращает некий диспут в разговор немого с глухим... А миноносец действительно неравная с крейсером первого ранга боевая единица -  если он единица а не в составе эскадры... впрочем -  см. выше...

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 21


Board footer