Страниц: 1 2 3 4 … 18

#26 13.01.2009 04:44:43

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Feldkurat написал:

А Вы, любезный, сами-то эту литературу читать изволили? Или просто пробежали глазами по ней за полминуты до того, как отправить свое сообщение?
Вот Вам, пожалуйста, тот самый Перов&Растренин:

Я,любезный,изволил не только читать,но и в отличии от вас понимать прочитанное.То что Вы цитируете и есть абсолютно ничем не подтверждённые сказки советские боевые донесения.ПиР цитируют их за полным отсутствием чего-то ещё.
А не думаете,потому что достаточно прогуглить слово Тотенкампф и узнаете много интересного. ;)
Например:
Дивизия «Тотенкопф», согласно этому источнику, в сражении участия не принимала. Тем не менее, приводятся силы, включенные в ее состав: 101 танк, включая 10 Тигров и 7 командирских машин, 21 «Штурмгешутц» и 11 «Мардеров».

Это из Вики поэтому ссылку не даю,они там безразмерные.
А это один из комментариев на ВИФ2:
270 танков, САУ, БТР??? в одной немецкой дивизии?

По немецким документам - 7 июля в 19 часов в этой дивизии в строю 60 "трешек", 36 "четверок", 6 Тигров, 13 Штуг и 7 командирских. всего - 122 штуки (без БТР). А накануне было 108 танков, включая командирские и неизвестное число Штуг (4 июля Штуг было 28).

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/521712
А по поводу "немецких" данных даже не буду вас пинать требуя ссылки на первоисточник.В советских рапортах и боевых донесениях так называли в т.ч. результаты допросов пленных.Или якобы результаты.
Кого там наверху интересовало что на самом деле говорил допрашиваемый и почему он это говорил.

#27 13.01.2009 06:48:13

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

А Вы никогда не слышали,что в серьёзном обсуждении подтверждать свою точку зрения мемуарами несколько несерьёзно

А чем серьезно?

John Smith написал:

Вот это и называется СВС (советские военные сказки).Спору нет,звучит внушительно,солидно.Вот только одна маленькая проблемка.Противник эти сказки подтверждать не желает.

Мемуары Вас не устраивают, документы Вы называете "советскими военными сказками", так какие источники для Вас авторитетны? Немецкие военные сказки??? Может быть юноша из Прибалтики? Не ходите складывать венки на мемориал воинов СС зверски замученных в советских застенках?

John Smith написал:

Вот только где-б эти рекомендации перечитать в оригинале а не пересказе политруков?

А Вы бы порекомендовали немецким летчикам лететь навстречу 45, или даже 37 миллиметровому снаряду?

John Smith написал:

Что касается войсковых испытаний,я понимаю,высокое начальство для которого писались байки про 12 сбитых истребителей  в специфике воздушного боя и реальных возможностях оружия разбиралось слабо.Но Вы-то взялись писать на тематическом форуме.Не стыдно-то такие бредни цитировать не подумав?

Почему же не подумав? Полагаю, что эти 12 как раз думали, что атакуют в лоб стандартный Як9 со ШВАКом и УБСом. ;)

John Smith написал:

Что говорит,о том что Вы слегка не в теме.Здесь важно не растояние,а то что неточное оружие поместили на хреновую,крайне неустойчивую платформу.Отсюда и отстойный процент попаданий.
Что касается корректности оценки результатов испытаний,то ноль остаётся нулём как ни считай.Это я про РС-132.

Я не утверждал, что запуск РС с ила гарантирует попадание в "глаз механику-водителю". РС-ы применялись для штурмовки, а понятие штурмовка вкрючает в себя уничтожение живой силы и техники ракетно-бомбовым и пушечно-пулеметным вооружением (а живая сила и техника, это не только танки). Лучшего средства борьбы с танками, чем Ил2, все равно ни у одной страны на тот момент не было.

Отредактированно Ecilop (13.01.2009 08:20:02)

#28 13.01.2009 07:49:37

Feldkurat
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

То что Вы цитируете и есть абсолютно ничем не подтверждённые сказки советские боевые донесения

Если Вас Перов&Растренин не устраивают, отчего ж Вы сами на них ссылаетесь? *haha*

John Smith написал:

А не думаете,потому что достаточно прогуглить слово Тотенкампф и узнаете много интересного.

Не уклоняйтесь от темы, сударь, мы обсуждаем ПТАБы, а не сражение под Прохоровкой

John Smith написал:

А по поводу "немецких" данных даже не буду вас пинать требуя ссылки на первоисточник.В советских рапортах и боевых донесениях так называли в т.ч. результаты допросов пленных.Или якобы результаты.

Я бы тоже мог бы попросить у Вас ссылочку на немецкие данные, в которых утверждается, что ПТАБы - унылое говно;)

#29 13.01.2009 10:38:56

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Т.е.Ваш посыл следует понимать,что ИЛ бомбил точнее Штуки а стрелял точнее любого ИБ?

Т.е. мой посыл следует понимать, что Ил обладал большой номенклатурой вооружения для поражения различного типа целей - курсовое вооружение, ФАБы, АЖ, ПТАБы, РСы и т.д. При этом он нес солидное для самолета бронирование и имел отличную живучесть. У ила было только два крупных недостатка:
- плохая курсовая устойчивость, что снижало точность применения курсового вооружения;
- плохая защита задней полусферы. На ранних машинах стрелок отсутствовал вообще, а на поздних хоть и поставили УБ, но стрелок остался без защиты и сектор обстрела пулемета был сильно ограничен (следствие того, что место стрелка не проектировалось заранее, а было "вписано" в фюзеляж в кратчайшие сроки).
Однако первый недостаток частично компенсировался мощью курсового вооружения, а второй тем, что зарубежные аналоги чаще всего вообще не имели заднего стрелка (кроме абсолютно дурных проектов, типа штурмовых Б-25, по которым зенитчику промахнуться просто нереально).

#30 13.01.2009 11:31:22

SLV
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

wildcat написал:

Это мы сейчас уже знаем, а тогда никто не мог дать гарантий на успешные испытания БШ-2, поэтому разработка Су-6 вполне обоснованна

Разработка - да. А вот параллельное производство 2-х практически одинаковых машин - нет.  Тем более - разных КБ, с разными традициями и подходами к решениям проблем.

#31 13.01.2009 14:12:57

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

А чем серьезно?

Документами и серьёзными исследованиями однако.;)

Ecilop написал:

Мемуары Вас не устраивают, документы Вы называете "советскими военными сказками", так какие источники для Вас авторитетны? Немецкие военные сказки??? Может быть юноша из Прибалтики? Не ходите складывать венки на мемориал воинов СС зверски замученных в советских застенках?

Ещё раз себе такое позволите (про юношу) обращусь к модератору.
Неудобно объяснять столь "взрослому" человеку,что потери,по крайней мере в технике,принято считать в первую очередь по данным потерявшей стороны.

Ecilop написал:

А Вы бы порекомендовали немецким летчикам лететь навстречу 45, или даже 37 миллиметровому снаряду?
Почему же не подумав? Полагаю, что эти 12 как раз думали, что атакуют в лоб стандартный Як9 со ШВАКом и УБСом.

Вы и вправду настолько без понятия? :O
Почитайте хотя-б что наш коллега пишет на соседней ветке.

Yamato написал:

Проблема в том что для гарантированного поражения нужна максимальная плотность огня в минимальное время(удержать в прицеле самолета цель дольше секунды очень сложно) - поэтому необходима была целая батарея этих пулеметов.

Вполне исчерпывающе.

Ecilop написал:

Я не утверждал, что запуск РС с ила гарантирует попадание в "глаз механику-водителю". РС-ы применялись для штурмовки, а понятие штурмовка вкрючает в себя уничтожение живой силы и техники ракетно-бомбовым и пушечно-пулеметным вооружением (а живая сила и техника, это не только танки). Лучшего средства борьбы с танками, чем Ил2, все равно ни у одной страны на тот момент не было.

Начинается повторение заученных мантр. :D
Т.е.ИЛ попадающий (а вовсе не уничтожающий) в танк на полигоне с вероятностью 7-7,5% классное противотанковое средство,а Штука укладывающая четверть или полутонную бомбу в двадцатиметровый круг,плохое. *ROFL*

#32 13.01.2009 15:01:06

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Вы и вправду настолько без понятия?

Ну уж ничем не хуже Вас.

John Smith написал:

Почитайте хотя-б что наш коллега пишет на соседней ветке.

Коллега пишет все совершенно верно (читал), только он описывает маневренный бой, в котором нужно стрелять в цель, имеющую угловую скорость, т.е. с упреждением. К лобовой атаке это никакого отношения не имеет - здесь у кого крпнее дудка, тот и папа.

John Smith написал:

Т.е.ИЛ попадающий (а вовсе не уничтожающий) в танк на полигоне с вероятностью 7-7,5% классное противотанковое средство,а Штука укладывающая четверть или полутонную бомбу в двадцатиметровый круг,плохое.

Штука несет одну бомбу, максимум три, т.е. кидает бомбу, уничтожает танк или два и уходит. Ил так же несет бомбы (до 6Х100кг), РС-ы и пушечно-пулеметное вооружение (я уж молчу про бронирование), т.е. он как минимум имеет шанс уничтожить те же два танка за вылет, а кроме того пожечь кучу небронированной и слабобронированной техники и отработать по живой силе. Ил - самолет непосредственной поддержки войск на поле боя, а штука - пикировщик, не надо смешивать классы, у них совершенно разное предназначение.
А может быть столь эрудированный господин просветит нас, почему на такой хороший "штурмовик" Штуку (Ju87G) немцы повесили два 37мм дрына, лишив ее возможности носить бомбы, может быть для того, чтобы сбивать Б17, бомбящие Германию? ;)

...То есть успешное применение пушечного Ju87G на поле боя было возможным лишь в руках высококлассного пилота и только в условиях слабого зенитного и истребительного противодействия. Несмотря на целый "букет" недостатков Ju87G-1, испытания были признаны успешными, и был сделан вывод о целесообразности его боевого использования. После завершения испытаний с пушечных "юнкерсов" сняли бомбодержатели и сформировали специальную противотанковую группу "Panzerversuchs-kommando" во главе с гауптманом Штеппом для проведения войсковых испытаний на фронте. В феврале 1943 г. в Хортице в составе 4-го ВФ была сформирована специальная противотанковая группа "Weiss" под командованием оберст-лейтенанта Вейсса, на вооружении которой стояли только Hs129B.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87g.html

#33 13.01.2009 17:42:57

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

.е. мой посыл следует понимать, что Ил обладал большой номенклатурой вооружения для поражения различного типа целей - курсовое вооружение, ФАБы, АЖ, ПТАБы, РСы и т.д. При этом он нес солидное для самолета бронирование и имел отличную живучесть. У ила было только два крупных недостатка:
- плохая курсовая устойчивость, что снижало точность применения курсового вооружения;
- плохая защита задней полусферы. На ранних машинах стрелок отсутствовал вообще, а на поздних хоть и поставили УБ, но стрелок остался без защиты и сектор обстрела пулемета был сильно ограничен (следствие того, что место стрелка не проектировалось заранее, а было "вписано" в фюзеляж в кратчайшие сроки).
Однако первый недостаток частично компенсировался мощью курсового вооружения, а второй тем, что зарубежные аналоги чаще всего вообще не имели заднего стрелка (кроме абсолютно дурных проектов, типа штурмовых Б-25, по которым зенитчику промахнуться просто нереально).

Ил 2 лучший самолет в своем классе ! Я с этим полностью согласен. А знаете почему он лучший в своем классе ? - потому что единственный. Первый среди никого.  Из всех воюющих стран ВМВ специализированную авиацию сухопутного поля боя имели только Германия и СССР. Британия и США использовали в качестве самолетов поля боя истребители или бомбардировщики в том или ином виде.
Остаются Германия и Советский Союз. Немцы выбрали концепцию пикирующего бомбардировщика, мы - бронированного штурмовика. Сравнивать САМОЛЕТЫ Ju 87 и Ил 2 некорректно - они создавались в разное время и для разных задач. Но мы можем сравнивать сами КОНЦЕПЦИИ их применения, а так же то насколько эти конструкции соответствовали их концепциям.
Итак Ju 87. Этот самолет стал одним из символов блицкрига. Его конструкция прекрасно соответствовала концепции его применения. Устойчивое и управляемое пикирование,  большая бомбовая нагрузка обеспечили самолету широкий спектр применения и огромные боевые возможности. Штуки воевали везде. На всех фронтах. И везде где они применялись правильно т. е. именно как самолеты поля боя - они добивались исключительных успехов. Уничтожение танков, кораблей любых размеров, разрушение мостов, дотов, отдельных зданий - все это сделало штуки главной ударной силой люфтваффе. Но самое главное заключалось в другом. Это было исключительно эффективное оружие. Высокая точность бомбометания позволяла выполнять эти задачи при минимальном количестве самолетовылетов. На протяжении всей войны люфтваффе имели просто смешное количесвто Ju 87 и при этом этот самолет запомнили все его противники.
Однако в ходе войны, с потерей немецкой авиацией господства в воздухе, в силу огромного количественного перевеса в сторону противника, пикировщики потеряли свою боевую силу потому, что специализированные самолеты поля боя - это самолеты чистого неба - они могут выполнять свои задачи только тогда когда в воздухе нет противодействия истребителей противника. В ситуации когда в воздухе идет упорное "перетягивание каната", когда каждый вылет требует массированного прикрытия истребителями становиться не до бомбежек дотов и отдельных зданий. Основной упор действий авиации переноситься на ближние оперативные тылы - удары по коллонам войск, аэродромам, ж/д станциям. И здесь самым эффективным самолетом становиться истребитель-бомбардировщик, а самой эффективной тактикой - массированные налеты. Вспомним тактику и результат действий англо-американской авиации в 1944г. во Франции.
В 30 е гг в СССР родилась концепция специализированного, бронированного самолета поля боя - штурмовика. До этого в качестве штурмовиков применялись как правило истребители. Но специфика штурмовки требовала создания хорошо защищенного самолета, особенно с переходом истребителей на очень уязвимые моторы жидкостного охлаждения. Вот так и родилась идея бронированного штурмовика. Ил 2 был великолепным самолетом. Уникальный бронированный корпус обеспечил ему необходиму живучесть на поле боя. НО. Ударные возможности этого самолета были очень ограничены. Сколько там у него боевая нагрузка ? - 600кг + две пушки и два пелемета винтовочного калибра. Большинство американских истребителей имели более мощное вооружение и большую бомбовую нагрузку чем советский специализированный самолет поля боя...
Но у Ил 2 мощные пушки ВЯ 23 ! - а зачем они ему ?
И здесь мы подходим к саму главному - такой штурмовик - это самолет с очень ограниченными возможностями. Какие задачи мог решать Ил2 на поле боя ? Борьба с танками - нет. В танк надо попасть, а попав пробить его броню. Ни того ни другого 2 23мм пушки в крыле сделать не могли. РС с кумулятивной БЧ ?  Пробить можно - попасть исключительно сложно. Можно конечно. Но тогда за каждым такном должно летать по сто штурмовиков, а то и больше - что бы гарантированно попасть. отдельные случаи конечно имели место - но исключениЯ только подтверждают правило...
Итак танки отпадают. Тогда что ? Удары по зданиям, дотам, мостам ? Для этого нужны мощные бомбы, а Ил 2 мог нести только бомбы мелкого калибра. Кроме того, эффективное бомбометание с горизонтального полета требует хорошей подготовки пилота, и разных сложных штук вроде этих:

Но для использования бомб, кроме бомбового прицела, который применялся редко, у бомбардира были еще интервалометр, распределитель последовательности сброса (разные бомбы с разных узлов, а также «залпом» или «по одной»), и устройство снятия предохранителей взрывателей бомб (и головных, и донных - отдельно), и свой «файринг кей» - устройство сброса

А у Ил 2 был один прицел - и тот вскоре сняли. О каких забрасываниях ПТАБами идет речь при неприцельном бомбометании ? Только ковровые бомбардировки. Ковровые - это от ста самолетов и более, а не 10 - 20. Иначе никакого толку.
Вывод Ил 2 был действительно эффективен только при тех самых действиях по ближним оперативным тылам: аэродромы, ж/д станции, коллонны войск. И все. Непосредственно на поле боя его эффективность была близка к нулю. НО - при  действиях в ближнем тылу - зачем броня ? Там мало винтовок и пехотных пелеметов, зато много зениток - от которых 3-4мм бронелисты защищяют так же как картон от воздушки. И наконец ВЯ.. Она была хороша по небольшим кораблям,катерам и.... все. Для остальных целей в ближнем тылу её мощь избыточна. Про танки мы уже говорили. Грузовик, паровоз, стоящиий на земле самолет - для поражения этих целей вполне достаточно курпнокалиберного пулемета, коих можно засунуть в крыло по три вместо одной ВЯ.
И ещё. Для успешных действий такого рода нужны массированные налеты. В СССР это понимали. "Штурмовики Ил 2 нужны нашей армии как хлеб, как воздух" Ил 2 стал самым массовым самолетом ВМВ... Конструкция этого самолета была главным достижением советской авиапромышленности того времени. Массовое производсвто этого самолета было главнейшей ошибкой советской авиапромышленности...
Исключительно сложный и материалоемкий Ил 2 сожрал целую кучу прекрасных советских самолетов самолетов, массовое производство которых могло принести куди больше пользы. Ту 2, Пе 8, И 185, Ар 2, Ер 2, МиГ 3 ... В условиях борьбы за постоянное увеличение количества Ил 2 стало совершенно невозможно создание новых самолетов. За всю войню в СССР не было создано ни одного принципиально нового самолета - только доведение предвоенных конструкций. Из ударных самолетов в производстве остались лишь Пе 2 и Ил 4. Оба имели ничтожную для бомбардировщика бомбовую нагрузку... Первый был совершенно негоден как пикировщик, а второй устарел еще до начала войны. Благодаря Ил 2 советские ВВС остались без кулаков. Они могли только кусаться а не бить ...

Отредактированно Yamato (13.01.2009 19:45:56)

#34 13.01.2009 19:12:07

SLV
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Штука несет одну бомбу, максимум три, т.е. кидает бомбу, уничтожает танк или два и уходит

Штука несет контейнер с мелкими зажигательными или кумулятивными бомбочками. Который на определенной высоте раскрывается. И получается примерно тот же эффект, что от применения ПТАБов с Ила. Только в круто пикирующий со скоростью 700 км/ч самолет зенитчикам попасть весьма проблематично, в отличие от пологого пикирования на скорости 320-350 км/ч.

Ecilop написал:

Ил так же несет бомбы (до 6Х100кг), РС-ы и пушечно-пулеметное вооружение (я уж молчу про бронирование),

Бомбовая нагрузка одноместного Ил-2 - 600 кг, двухместного - 500, Ил-2 тип 3М - вобще 400. Соответственно он несет или бомбы, или РСы. Броня его, кстати, защищает от осколков зенитных снарядов, но не от пуль. Зато со всеми подвесками он утюг-утюгом. Скорость не большая. Да, "Штука" тоже высокой скоростью и маневренностью похвастаться не мог. Но он атаковал с большой высоты, и сразу после бомбометания поднимался обратно. Артиллеристам-зенитчикам трудно было выставить замедление в трубках снарядов. В зоне же зенитно-пулеметного огня он находился сравнительно не долго. В отличие от него, Ил-2 при атаке мало совершал горизонтальных маневров. Пристреляться по нему можно было без проблем. Да и высота его полета позволяла весьма эффективно использовать зенитные пулеметы.
В общем, мое мнение, - Ил-2 и Ю-87 как противотанковые средства примерно равноценны. Просто это разные подходы к одной и той же проблеме.

Yamato написал:

Итак танки отпадают. Тогда что ? Удары по зданиям, дотам, мостам ?

Главные цели Ил-2 - артиллерийские батареи, машинные парки, колонны на марше, поезда...

#35 13.01.2009 20:51:46

AlexeyRA
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Yamato написал:

Вывод Ил 2 был действительно эффективен только при тех самых действиях по ближним оперативным тылам: аэродромы, ж/д станции, коллонны войск. И все. Непосредственно на поле боя его эффективность была близка к нулю. НО - при  действиях в ближнем тылу - зачем броня ? Там мало винтовок и пехотных пелеметов, зато много зениток - от которых 3-4мм бронелисты защищяют так же как картон от воздушки.

Проблема в том, камрад, что гиперпривода в СССР не изобрели. И для того, чтобы попасть в ближние оперативные тылы и вернуться обратно Ил-2 должен был пролететь дважды над насыщенной стрелковкой линией фронта. Так что даже при применении по ближним тылам броня очень даже нужна. К тому же, дальность Ил-2 с нагрузкой не настолько велика, чтобы работать по тылам, где нет стрелковки... а у немцев не так много ЗСУ, чтобы прикрывать ими все колонны в ближнем тылу - зачастую ПВО колонн составляли как раз пулемёты винтовочного калибра.
Да и рядом с линией фронта кроме танков есть очень много вкусных целей, поражаемых вооружением Ил-2 - батареи, грузовики, подкрепления.
И второе - как следует из Перова-Растренина, 20-мм Ил-2 "в среднем" таки держал:

Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.
Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероны и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты.
Попадания 2-3-х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20 мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя...

http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html

Кстати, где гарантия, что при отсутствии бронирования на ударнике немцы, вместо того чтобы тратиться на самоходные и буксируемые "Рейнметаллы", не насытят ПВО теми же MG-34, от которых у небронированного штурмовика защиты не будет.

Yamato написал:

И наконец ВЯ.. Она была хороша по небольшим кораблям,катерам и.... все. Для остальных целей в ближнем тылу её мощь избыточна. Про танки мы уже говорили. Грузовик, паровоз, стоящиий на земле самолет - для поражения этих целей вполне достаточно курпнокалиберного пулемета, коих можно засунуть в крыло по три вместо одной ВЯ.

Угу... а потом приедет тягач и отволочёт поврежденный грузовик в рембат... это при отступлении повреждённая техника считается автоматически утерянной, а если противник наступает? Задача штурмовика - нанести технике невосстановимые или хотя бы крайне тяжёлые повреждения.

Yamato написал:

Исключительно сложный и материалоемкий Ил 2 сожрал целую кучу прекрасных советских самолетов самолетов, массовое производство которых могло принести куди больше пользы. Ту 2, Пе 8, И 185, Ар 2, Ер 2, МиГ 3 ...

Ар-2, как показывает дискуссия на ВИФ, был чисто временной мерой и не устраивал военных уже с начала производства (одни ограничения на мощность мотора при температурах свыше +10 чего стоят). Он был призван лишь "закрыть дырку" на время создания нормального пикировщика.
Пе-8 сожрала технология - крайне нетехнологичная конструкция, выпускать которую в ходе войны было нерационально.
Ту-2 и И-185... тут, ЕМНИП, все проблемы - наши любимые двигатели. Как там было... "если видишь уберсамолёт с суперхарактеристиками, почему-то не пошедший в серию - смотри на двигатель" (с).

Отредактированно AlexeyRA (13.01.2009 20:52:33)

#36 13.01.2009 20:52:54

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Feldkurat написал:

Если Вас Перов&Растренин не устраивают, отчего ж Вы сами на них ссылаетесь?

П и Р цитируют доступные документы не комментируя их достоверность.Полигонные испытания-достоверность стопроцентная.Боевые донесения-близкая к нулю.Так уж сложилось. :D А Вы это не знали? ;)

Feldkurat написал:

Не уклоняйтесь от темы, сударь, мы обсуждаем ПТАБы, а не сражение под Прохоровкой

По моему,это Вы начали неумело выкручиваться.Именно Вы акцентировали внимания на якобы немецких данных про потери от ПТАБов дивизии "Мёртвая голова".Я привёл данные из которых следует,что это бездарное агитпроповское враньё.«Тотенкопф» имел в два раза меньше танков и САУ чем потерял по данным военных сказочников. :D

#37 13.01.2009 21:00:36

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Т.е. мой посыл следует понимать, что Ил обладал большой номенклатурой вооружения для поражения различного типа целей - курсовое вооружение, ФАБы, АЖ, ПТАБы, РСы и т.д. При этом он нес солидное для самолета бронирование и имел отличную живучесть. У ила было только два крупных недостатка:
- плохая курсовая устойчивость, что снижало точность применения курсового вооружения;
- плохая защита задней полусферы. На ранних машинах стрелок отсутствовал вообще, а на поздних хоть и поставили УБ, но стрелок остался без защиты и сектор обстрела пулемета был сильно ограничен (следствие того, что место стрелка не проектировалось заранее, а было "вписано" в фюзеляж в кратчайшие сроки).

Во первых вооружение ИЛа для декларируемых задач было абсолютно убогим.Да и ценность оного резко понижалось низкой точностью.Бронирование нерациональным и абсолютно недостаточным против средств поражения противника.
В плюсе только живучесть по сравнению с другими советскими машинами.
Далее Вы опять блеснули "глубиной" познаний.Ил обладал плохой продольной а не курсовой устойчивостью.А главным его недостатком не позволяющим эффективно уклоняться от атак и применять вооружения был не узкий сектор обстрела оного,а отвратительная маневренность.

#38 13.01.2009 21:09:58

AlexeyRA
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Бронирование нерациональным и абсолютно недостаточным против средств поражения противника.

Для самолёта поля боя и ближнего тыла на момент разработки у Ила было вполне адекватное бронирование. Кроме того, оно практически полностью защищало от наиболее распространённых над полем боя пуль винтовочного калибра (и частично - от 20-мм ОФС) и позволяло экипажу не обращать внимание на огонь пехотных средств ПВО.
Кое у кого по этому поводу есть одна шикарная цитата:

Хотя самолеты сбивались редко, все же они часто получали повреждения, на устранение которых уходило по нескольку дней. Кроме того, на экипаж самолета оказывает сильное моральное воздействие сознание того, что при каждом боевом вылете он попадает под ведущийся со всех сторон огонь противника.

Отредактированно AlexeyRA (13.01.2009 21:11:08)

#39 13.01.2009 21:23:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Отсюда и отстойный процент попаданий.

А у вас есть данные о вероятности поразить танк иностранными самолётами?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#40 13.01.2009 23:09:55

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

AlexeyRA написал:

Проблема в том, камрад, что гиперпривода в СССР не изобрели. И для того, чтобы попасть в ближние оперативные тылы и вернуться обратно Ил-2 должен был пролететь дважды над насыщенной стрелковкой линией фронта. Так что даже при применении по ближним тылам броня очень даже нужна. К тому же, дальность Ил-2 с нагрузкой не настолько велика, чтобы работать по тылам, где нет стрелковки... а у немцев не так много ЗСУ, чтобы прикрывать ими все колонны в ближнем тылу - зачастую ПВО колонн составляли как раз пулемёты винтовочного калибра.

В Вашем тезисе содержиться и опровержение. Все верно в ближних тылах - плотность ПВО значительно ниже - всё зенитками не прикроешь. Да и чтобы прикрыть надено прикрыть объект нужно много зениток. И штурмовик должен быть лучше защищен чем обычный самолет. Но не в ущерб ударным возможностям! А Ил 2 - это оборона в ущерб наступлению. Броня нужна но в разумных пределах. Посмотрите на палубные торпедоносцы того времени - кто из них имел бронекорпус ? А ведь это тоже самолеты действующие непосредственно на поле(правильнее сказать море) боя. Причем плотность ПВО которую им приходиться преодолевать не в пример выше чем плотность обороны той же арт. батареи. И что - разве они не справлялись со своей задачей. Вполне. Именно маленькие и маневренные одномоторные торпедоносцы стали тем средством которое подписало приговор линкору. Опять посмотрите на англо американские штурмовики - тот же Тайфун например - это истребитель с дополнительной броней не более того. А теперь сравните его вооружение  с вооружением Ил 2 ...

AlexeyRA написал:

Угу... а потом приедет тягач и отволочёт поврежденный грузовик в рембат... это при отступлении повреждённая техника считается автоматически утерянной, а если противник наступает? Задача штурмовика - нанести технике невосстановимые или хотя бы крайне тяжёлые повреждения.

Вы видели результаты ударов истребителей бомбардировщиков союзников ? Там много можно отремонтировать ? И на большинстве из них были только крупнокалиберные пулемёты, максимум 20мм "Испано" что почти одно и то же. Главный урон технике все равно наносять бомбы. К тому же повторюсь: грузовик в прицеле - секунда. 2 ВЯ за секунду - 20 выстрелов, 6 12,7мм - 78 выстрелов В ТРИ раза больше.

AlexeyRA написал:

Ар-2, как показывает дискуссия на ВИФ, был чисто временной мерой и не устраивал военных уже с начала производства (одни ограничения на мощность мотора при температурах свыше +10 чего стоят). Он был призван лишь "закрыть дырку" на время создания нормального пикировщика.
Пе-8 сожрала технология - крайне нетехнологичная конструкция, выпускать которую в ходе войны было нерационально.
Ту-2 и И-185... тут, ЕМНИП, все проблемы - наши любимые двигатели. Как там было... "если видишь уберсамолёт с суперхарактеристиками, почему-то не пошедший в серию - смотри на двигатель" (с).

Проблемы с двигателем для Ту 2 были решени установкой АШ 82 - того самого что потом стоял на Ла5, 7 и который с началом войны пытались снять с производства - для АМ-38.Ту 2 лучший двухмоторный бомбардировщик ВМВ. Он главная жертва Ил 2. Он не производился по одной простой причине - негде было его производить. Вместо двигателей под него гнали Ам 38 для Ил 2. Массовое производство Ил 2 отнимало все силы.
Пе 8 сожрала не технология а концепция - стратегическая авиация была расформирована. Пе 8 не стали делать не потому что было трудно(Ил 2 ничуть не легче) а потому что не хотели.

#41 13.01.2009 23:50:49

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Yamato написал:

Посмотрите на палубные торпедоносцы того времени - кто из них имел бронекорпус ?

1) Им нужна куда большая дальность. 2) Против 40 мм (и осколков 100-133 мм) всё-равно броню на самолёт не поставишь.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#42 14.01.2009 00:02:08

AlexeyRA
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Yamato написал:

Броня нужна но в разумных пределах. Посмотрите на палубные торпедоносцы того времени - кто из них имел бронекорпус ? А ведь это тоже самолеты действующие непосредственно на поле(правильнее сказать море) боя. Причем плотность ПВО которую им приходиться преодолевать не в пример выше чем плотность обороны той же арт. батареи. И что - разве они не справлялись со своей задачей. Вполне. Именно маленькие и маневренные одномоторные торпедоносцы стали тем средством которое подписало приговор линкору

И когда это они успели такое сделать? Вероятно от большой живучести янки практически перестали летать с торпедами после 1943... Кстати, назовите хоть один ЛК, потопленный одними торпедоносцами.
К тому же, не забудьте, что у палубного самолёта есть одна существенная характеристика - дальность. При радиусе за 300 миль особо бронёй не увлечёшься.
И ещё одно - я уже говорил, что основным траблом над полем боя является огонь пехотной ПВО. Ну нет у палубной авиации противников со 100-150 пулемётами винтовочного калибра. Зато от корабельных калибров никакая броня не спасёт.

Yamato написал:

Опять посмотрите на англо американские штурмовики - тот же Тайфун например - это истребитель с дополнительной броней не более того. А теперь сравните его вооружение  с вооружением Ил 2 ..

Угу.. а теперь найдите, мне, пожалуйста, в СССР мотор, материалы и завод, чтобы сделать скоростной штурмовик. А для применения - полностью подавленную ПВО.

Yamato написал:

Проблемы с двигателем для Ту 2 были решени установкой АШ 82 - того самого что потом стоял на Ла5, 7 и который с началом войны пытались снять с производства - для АМ-38.

И который к был доведён до ума лишь к концу 1942. А потом начались проблемы с ВМГ - пикировщик Ту-2 не мог пикировать. Так что не в Ил-2 дело.
Да, кстати, лучшим двухмоторным был исходный Ту-2. Серийные машины с М-82 потеряли только в скорости около 100 км/ч.

Yamato написал:

Пе 8 сожрала не технология а концепция - стратегическая авиация была расформирована. Пе 8 не стали делать не потому что было трудно(Ил 2 ничуть не легче) а потому что не хотели.

Точнее, потому что не из чего - вы же помните про траблы с алюминием и производственными мощностями. Что лучше и нужнее - Пе-8 или производящаяся на тех же площадях из тех же материалов эскадрилья истребителей? История Пе-8 чем-то повторяет ЗиС-2: когда в стране нет хлеба - трудно печь пирожные.

Отредактированно AlexeyRA (14.01.2009 00:04:42)

#43 14.01.2009 00:25:18

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

AlexeyRA написал:

Кстати, назовите хоть один ЛК, потопленный одними торпедоносцами.

Могу даже два назвать "ПоУ" и "Рипалс", а еще - мой ник Вам ничего не напоминает? :) А еще "Мусаси" был... Или Вы думаете они затонули от бомб ?
Причина №1 - "авенджеры" которые с торпедами ...

AlexeyRA написал:

Угу.. а теперь найдите, мне, пожалуйста, в СССР мотор, материалы и завод, чтобы сделать скоростной штурмовик. А для применения - полностью подавленную ПВО.

Повторюсь ещё раз: это истребители переделанные в штурмовик путем установки доп защиты. Фв 190 - из той же серии. И еще я не утверждаю что Ил 2 был не нужен. Была ли альтернатива у СССР - после июня 1941г. -  это другой вопрос. Кстати до войны самым массовым самолетом поля боя планировался Су 2 - тоже без бронекорпуса и гораздо проще. Речь шла о том что штурмовик Ил 2 был вундерваффее - вот на этот тезис я и ответил. А в выборе типа серийных самолетов(а в псоледствии и всей остальной техники) в СССР главное значение имела проворность главного конструктора а не военная необходимость. Умер товарищ Сталин и перестало КБ Илюшина творить чудеса, зато стал чудить товарищ Туполев итд. Вот и вся задачка ...

Отредактированно Yamato (14.01.2009 00:29:38)

#44 14.01.2009 02:13:38

Feldkurat
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Я привёл данные из которых следует,что это бездарное агитпроповское враньё.«Тотенкопф» имел в два раза меньше танков и САУ чем потерял по данным военных сказочников.

Из приведенных Вами данных абсолютно ничего не следует, поскольку:
1. Не указано количество БТР (~250-270 шт.)
2. Эти данные с тем же успехом могут быть "военными сказками" - вовсе не факт, что дивизии не были укомлектованы сверх штата, о чем после "забыли" в рассуждении пропаганды или сохранения собственной шеи :D
Вот Вам пример сокрытия фактов (уж Руделя Вы к "агитпропу", надеюсь, не отнесете?):

Он (Геринг) подходит к телефону и соединяется с начальником Генерального штаба.
“Вы только что сообщили фюреру, что для участия в операции Х предназначены три сотни танков”. Я, стоя рядом, могу слышать каждое слово.
“Да, верно”.
“Я хочу знать названия этих дивизий и каким количеством танков они располагают. У меня тут находится один человек, хорошо знакомый с ситуацией”.
“Кто это такой?”, спрашивает начальник Генштаба. —
“Это один из моих людей и он должен знать”. Начальник Генштаба, к несчастью для него, начал именно с 14-й танковой. Он говорит, что дивизия располагает 60 танками. Геринг еле сдерживается.
“Мой человек говорит, что в 14-й всего один танк!” На другом конце линии воцаряется долгое молчание.
“Когда он оставил фронт?”
“Четыре дня назад”. Вновь тишина. И затем:
“Сорок танков находятся в пути. Остальные в ремонтных мастерских, но непременно окажутся в своих частях к нужной дате, так что эта цифра правильная”.
Он дает тот же самый ответ для всех дивизий. Рейхсмаршал с яростью бросает трубку.

http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/index.html

#45 14.01.2009 06:15:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Yamato написал:

Угу.. а теперь найдите, мне, пожалуйста, в СССР мотор, материалы и завод, чтобы сделать скоростной штурмовик. А для применения - полностью подавленную ПВО.

Ну так нашли и мотор и материалы и завод :) И вариант Сухого был с мотором АМ-42 лучше Ил-10.

Yamato написал:

И еще я не утверждаю что Ил 2 был не нужен. Была ли альтернатива у СССР - после июня 1941г. -  это другой вопрос.

Вот и я не утверждаю. Только вот какой?
Нужен ли был именно специализированный противотанковый самолет?

Ведь ИМХО танки на поле боя или на этапе развертывания относительно слабее защищены, чем на марше или в месте текущей дислокации. Узловые пункты танковых войск действительно и сильно защищены ПВО, и их разведать еще нужно и не на переднем крае они находятся. Это скорее цели для средних бомберов т.е. для СССР Пе-2 (лучше Ту-2).
А вот на переднем крае танки и можно атаковать. Тут никакие бомбочки пушку не заменят.

В 1941 г. нужно было 37-мм ставить, а в 1942-43 - 45-мм.
Ствол проходит через вал редуктора. Т.к. моторы АМ не предусматривают расположение пушки в развале цилиндров, придется ставить над мотором т.е. вал винта поднимать через редуктор с паразитной шестерней.
Короче типа такого:
http://s46.radikal.ru/i114/0901/cb/2dacbf607aa6t.jpg
Кстати винт поднимется выше и можно укоротить стойки шасси.

Стоит заметить, что трудно придумать более бестолковое решение чем бронированный воздуховод к водорадиатору в середине бронекорпуса. Забор воздуха доджен идти из заборников  вцентроплане как у Ил-10. А освободившееся место занимает боезапас 37-45-мм пушки. Снарядов 60-45 вроде может влезть.
Ну в крыле можно или 4 УБ или ШВАК-20 2 шт.
А там глядишь и между цилиндрами Микулин место освободил бы.

Против танков было бы самое то :)

Отредактированно Aurum (14.01.2009 06:20:55)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#46 14.01.2009 07:08:52

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Yamato написал:

Речь шла о том что штурмовик Ил 2 был вундерваффее - вот на этот тезис я и ответил.

А он и был вундерваффе в своем классе, именно потому, что был практически единственным специально спроектированным и удавшимся самолетом поля боя. Можно было сделать и лучше, но это уже из области "если бы у бабушки...".

Yamato написал:

А в выборе типа серийных самолетов(а в псоледствии и всей остальной техники) в СССР главное значение имела проворность главного конструктора а не военная необходимость. Умер товарищ Сталин и перестало КБ Илюшина творить чудеса, зато стал чудить товарищ Туполев итд. Вот и вся задачка ...

Вот с этим полностью согласен. Сколько Поликарповских разработок не пошло в серию...

#47 14.01.2009 07:35:00

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Aurum написал:

В 1941 г. нужно было 37-мм ставить, а в 1942-43 - 45-мм.

Нет смысла в банальном увеличении калибра. Вот что пишут про боеприпасы для Як9К с пушкой НС-45:

Наличие в боекомплекте снарядов бронебойного действия позволило бы поражать легкобронированные наземные цели, такие как бронемашины и легкие танки. Но о наличии либо отсутствии таких снарядов ничего определенного сказать нельзя. В то же время и их отсутствие имеет свои основания.

При данной кинетической энергии, калиберный бронебойный снаряд даже меньшего калибра (37-мм НС-37) не был достаточно эффективным при стрельбе по танкам. При увеличении же калибра на базе существующего патрона бронебойное действие снаряда будет еще ниже за счет увеличения площади контакта с целью и уменьшения скорости полета снаряда. Создание же специального подкалиберного бронебойного снаряда, во-первых, требует дополнительных затрат, что в военное время всегда проблематично. Во-вторых — в полной мере эффективность такого снаряда раскрывается тогда, когда снаряд делается легким и обладает за счет этого высокой скоростью встречи с целью. Но при этом баллистика осколочного и подкалиберного бронебойного снарядов будет различна, и невозможно будет вести стрельбу осколочными и подкалиберными снарядами при одном прицеле. При загрузке боекомплекта только с одним из типов снарядов огонь по не предполагавшейся цели не будет эффективным. Все это позволяет предположить, что осколочно-трассирующий снаряд был единственным типом снаряда для пушки НС-45.

http://www.shooter.com.ua/Usylyvaia_mos … NS_45.html

#48 14.01.2009 07:38:36

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

AlexeyRA написал:

Для самолёта поля боя и ближнего тыла на момент разработки у Ила было вполне адекватное бронирование. Кроме того, оно практически полностью защищало от наиболее распространённых над полем боя пуль винтовочного калибра (и частично - от 20-мм ОФС) и позволяло экипажу не обращать внимание на огонь пехотных средств ПВО.

Ключевые слова "на момент разработки".Уже наметившиеся перспективы развития авиационного вооружения и МЗА в расчёт приняты не были.Кроме того самолёт был спроектирован откровенно халтурно.Два наиболее ярких примера,абсолютно ненужная ни в каком варианте алюминевая броня над двигателем и совершенно необъяснимое размещение пушек на внешних узлах.

Олег написал:

А у вас есть данные о вероятности поразить танк иностранными самолётами?

А кто кроме немцев всерьёз задавался этой целью?По Нs-129 есть вторая часть П и Р.Вывод-отстой тот ещё.Но вот в чём разница,немцы откровенную неудачность своего самолёта осознали сразу.Его производство составляло ничтожную часть от выпуска ИЛов.ЕМНИП противотанковых пушечных самолётов:Нs-129,Ju-87G и пушечных Ju-88 было произведено и переделано около тысячи.Кроме того,низкие качества штурмовиков они компенсировали усиленной стрелковой подготовкой пилотов.Об этом там-же у П и Р.Подготовка,кстати,была одним из слабых мест советской штурмовой авиации.

#49 14.01.2009 07:45:13

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Feldkurat написал:

Из приведенных Вами данных абсолютно ничего не следует, поскольку:
1. Не указано количество БТР (~250-270 шт.)

Не надоело?

Feldkurat написал:

2. Эти данные с тем же успехом могут быть "военными сказками" - вовсе не факт, что дивизии не были укомлектованы сверх штата, о чем после "забыли" в рассуждении пропаганды или сохранения собственной шеи

Ага жидо тевтоно-массонский заговор.:D
Может попробуете хоть разок,прежде чем писать,почитать что нибудь в тему.А не цитировать мемуар сомнительного качества. ;)

#50 14.01.2009 08:10:26

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

А кто кроме немцев всерьёз задавался этой целью?

Американцы ставили 76мм пушку ЕМНИП на Б25 (типа штурмовик :) ).

John Smith написал:

Но вот в чём разница,немцы откровенную неудачность своего самолёта осознали сразу.Его производство составляло ничтожную часть от выпуска ИЛов.ЕМНИП противотанковых пушечных самолётов:Нs-129,Ju-87G и пушечных Ju-88 было произведено и переделано около тысячи.

Разница в том, что когда немцам пришлось всерьез задуматься об уничтожении танков на поле боя, господства в воздухе у них уже не было, поэтому рациональные немцы решили, что нет смысла заставлять штурмовиков висеть над целью, пытаясь в очередном заходе нащупать уязвимое место у Т-34, и обрекая их тем самым на неминуемую гибель. Они предпочли штурмовикам шнелльбомберы, а-ля ФВ-190Ф8 - пришел, сбросил и ушел (они, кстати, тоже без всяких прицелов кидали, "на глазок"). Это не гарантировало поражения большого количества танков, однако сохраняло самолет и пилота.

John Smith написал:

Кроме того,низкие качества штурмовиков они компенсировали усиленной стрелковой подготовкой пилотов.Об этом там-же у П и Р.Подготовка,кстати,была одним из слабых мест советской штурмовой авиации.

Ну вот, теперь мы подготовку пилотов записали в технические характеристики самолета... Это-то здесь при чем? А вот в Туле, например, самовары хорошие делают, но как это влияет на ТТХ Штуки или Ила я не представляю.

Страниц: 1 2 3 4 … 18


Board footer