Вы не зашли.
han-solo написал:
#1229614
Разброс в залпе велик, реальная боевая скорострельность таки два залпа в минуту. А 4 они давали при малом угле возвышения и не по мишени. Не довели эту установку на кораблях.Потому и перешли к новой.
беззубые крейсера?
Prinz Eugen написал:
#1229311
На "Девоншире" всё-таки знали, кто есть who, а Бёрнетт на "Сиднее" долго сомневался...
На "Корнуолле" тоже знали, а вступили в бой с "Пингвином" на дистанции эффективной стрельбы 150-мм орудий и получили опасное попадание.
РыбаКит написал:
#1229610
83к
Как оказалось в документах просто 83...
Кто запустил "легенду" о 83К нужно искать.
mangust-lis написал:
#1229613
А 8 или 12?
Писал же
Prinz Eugen написал:
#1229468
МК-3-180
han-solo написал:
#1229614
Потому и перешли к новой.
Но на для модернизации немцев почему-то хотели именно 180-мм.
Парадокс...
Хотя, опять же, Вы забываете об Англо-советском морском соглашении.
Андрей Рожков написал:
#1229619
беззубые крейсера?
Да.
РыбаКит написал:
#1229629
Пишем в болтовню.
Пиши.
Prinz Eugen написал:
#1229650
Но на для модернизации немцев почему-то хотели именно 180-мм.
Парадокс...
Видимо с оглядкой на большое количество ТКР у вероятных противников.
Prinz Eugen написал:
#1229650
Хотя, опять же, Вы забываете об Англо-советском морском соглашении.
Его сильно соблюдали и учитывали? Потому и забываю, что оно было формальным. Что до крейсеров, то согласен с этим мнением:" Хотя СССР действительно отказался от строительства крейсеров проекта 26 после закладки шестого корабля серии, фактически это решение было вызвано в большей степени недостатками самого проекта, а не международными договорённостями[7]" (с)https://ru.wikipedia.org/wiki/Англ … е_(1937) По договору можно было построить 7 крейсеров с 180мм+ для ДВ не ограниченно, а не стали строить.
han-solo написал:
#1229652
Видимо с оглядкой на большое количество ТКР у вероятных противников.
Нет. В качестве противника рассматривали "Кливленд"
han-solo написал:
#1229652
По договору можно было построить 7 крейсеров с 180мм+ для ДВ не ограниченно, а не стали строить.
А была возможность строить?
Prinz Eugen написал:
#1229658
Нет. В качестве противника рассматривали "Кливленд"
Меня кстати всегда это удивляло. Трудно придумать сценарий в котором возможны такие поединки, вряд ли десятки ам. АВ останутся зрителями. Разве что в первые часы ТМВ где-нибудь в СРЗ.
В этой связи НСХ не так уж не прав, остановив строительство одного из элементов Большого флота, который в отрыве от остальных большого смысла не имеет. Другое дело, что готовыми корпусами можно было и более толкового распорядиться..
H-44 написал:
#1229672
Трудно придумать сценарий в котором возможны такие поединки, вряд ли десятки ам. АВ останутся зрителями
У своего берега, при поддержке своих лёгких сил в благой противодесантной деятельности и под прикрытием своих истребителей, насколько я ponyмаю. Насколько скенарий реалистичен, не очень представляю Наверное, подсмотрели у вишистов, оборонявшихся в Африке.
H-44 написал:
#1229672
Трудно придумать сценарий в котором возможны такие поединки, вряд ли десятки ам. АВ останутся зрителями. Разве что в первые часы ТМВ где-нибудь в СРЗ.
Тут больше оценочный вариант. Итоги работы ВМА. Как образчик это СККД-67 (Занимательная книжица кстати!!!! Долго ее искал!), который и рассматривает дуэльные ситуации с Балтиморами и Кливлендами и пр.
H-44 написал:
#1229672
В этой связи НСХ не так уж не прав, остановив строительство одного из элементов Большого флота, который в отрыве от остальных большого смысла не имеет.
ИМХО прекратить постройку 68 бис не лучшее решение в принципе...
H-44 написал:
#1229672
Другое дело, что готовыми корпусами можно было и более толкового распорядиться..
Хотя бы в сторону усиления ПВО как вариант. Но пускать на слом не здраво.
Отредактированно Cobra (12.12.2017 10:23:18)
Заинька написал:
#1229674
У своего берега, при поддержке своих лёгких сил в благой противодесантной деятельности и под прикрытием своих истребителей,
всего было построено 14 крейсеров, это по 3-4 на каждый наш флот. Для поддержки десанта может и нормально, а может и много. Если операция десантная, то скорость соединения определяется скоростью транспорта. Зачем тогда строить крейсера, если хватит канонерок со скоростью узлов 17.
Заинька написал:
#1229674
У своего берега, при поддержке своих лёгких сил в благой противодесантной деятельности и под прикрытием своих истребителей, насколько я ponyмаю.
Англичане считали, что рейдерство в Атлантике, либо атакаиАВ из заблаговремено развернутой позиции.
Андрей Рожков написал:
#1229690
Зачем тогда строить крейсера, если хватит канонерок со скоростью узлов 17.
Чтоб, после того, как на полчасика отвлечь от эсминцев и торпедных катеров огонь неприятельских крейсеров, линкоры в это время отвлекутся на "82", понахватать снарядов и сильно испугаться, можно было унести ноги. Канлодка на это не способная.
РыбаКит написал:
#1229698
рейдерство в Атлантике
С опорой на французские порты? ;-)
РыбаКит написал:
#1229610
И сюда ссылочку плиз.
"Разработку крейсеров проекта 68 начали в ленинградском ЦКБ-17 в 1938 году. Согласно ТТЗ они предназначались для действий в составе эскадры, вывода легких сил в атаку, поддержки корабельного дозора и разведки, а также охраны эскадры от легких сил противника. Крейсер должен был иметь стандартное водоизмещение 8000 — 8300 т, три трехорудийные 152-мм башни, четыре двухорудийные 100-мм универсальные установки и шесть спаренных 37-мм автоматов. Толщина бортовой брони 100 мм, палубы 50 мм, что должно было защищать корабль от 152-мм снарядов на дистанции 50 — 120 кбт. Скорость 35 узлов. Состав и размещение механической установки сохранялись такими же, как и в крейсерах проекта 26.
В эскизном проекте водоизмещение увеличилось до 9500 т, и руководство ВМФ сочло вооружение для крейсеров таких размеров недостаточным. В результате была добавлена четвертая башня ГК." (с)http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_02/01.htm
Prinz Eugen написал:
#1229658
Нет. В качестве противника рассматривали "Кливленд"
Да, запамятовал, читал про эту тему.
Prinz Eugen написал:
#1229658
А была возможность строить?
Конечно была: проект отработан промышленностью, строительные места были(ведь 7 крейсеров пр.68 заложили), но решили строить совсем другой корабль.
han-solo написал:
#1229703
Разработку крейсеров проекта 68
Не не не, твоя фраза была "крейсер нужен только для..." Вот и дай плиз пруф что других задачь для крейсеров, любых, сов наука не предусматривала.
РыбаКит написал:
#1229706
Не не не, твоя фраза была "крейсер нужен только для..." Вот и дай плиз пруф что других задачь для крейсеров, любых, сов наука не предусматривала.
Не перекручивай! Вот моя фраза;
han-solo написал:
#1229596
Позвольте не согласиться: уже на 26 в 1938 определили плюсы и минусы 180 мм установки. И решили твёрдо: НАМ это добро не надо. Ресурс ствола поняли, реальную скорострельность тоже и главное, поняли что должен делать крейсер при эскадре; вести разведку, поддерживать свои лёгкие силы и отражать нападения чужих. Всё. МК 3-180 для этого не годилась. Моряки- практики послали её нах, что было правильно. И больше не хотели к этому возвращаться.
И где я писал;
РыбаКит написал:
#1229706
твоя фраза была "крейсер нужен только для..."
Тут кстати о дуэли Кливленда с крейсером пр.68 бис .https://topwar.ru/101357-kreysera-proek … ast-1.html
Отредактированно han-solo (12.12.2017 12:13:52)
han-solo написал:
#1229703
Конечно была: проект отработан промышленностью, строительные места были(ведь 7 крейсеров пр.68 заложили), но решили строить совсем другой корабль.
Я о Дальнем Востоке...
Что на Балтике и ЧМ 26/26-бис строился без проблем это и так ясно.
По факту 68бис хороши для учебной представительских функций, кроме того, поддерживать и вразумлять при необходимости страны народной демократии, но мы этого старались избегать.
Противодесантные действия вряд ли, не будут натовцы высаживаться на неподавленную оборону, если будет крупный десант, то значит у нас встречать его уже некому. В качестве задач мне видится участие в минно-заградительных операциях в проливной зоне, так да, может с каким-нибудь дозорным "кливлендом" столкнуться. А рейдерство в 50-е гг. уже фантастика.
Кстати почему-то ни один 8" КР после ВМВ не был передан в третьи страны, а 6" довольно много и даже "дида" пакам
Prinz Eugen написал:
#1229715
Я о Дальнем Востоке...
Что на Балтике и ЧМ 26/26-бис строился без проблем это и так ясно.
Так в договоре говорилось, что можно строить в европейской части страны:
"Согласно англо-советскому морскому соглашению от 17 июля 1937 года в отношении ВМФ СССР оговаривалось следующее:
СССР признаёт качественные ограничения Второго лондонского договора для боевых кораблей, базирующихся в европейских водах;
СССР соглашается предоставлять информацию о планируемом развитии военно-морских вооружений;
СССР получает право построить столько же линкоров и крейсеров, сколько имеет право строить Франция;
До 1 января 1943 года СССР имеет право построить два линкора, вооружённых 406-мм орудиями;
До 1 января 1943 года СССР имеет право построить семь крейсеров, вооружённых 180-мм орудиями;
На Тихоокеанский флот СССР не накладывается никаких ограничений, пока Япония не присоединится ко Второму лондонскому договору;
СССР имеет право строить боевые корабли для Тихоокеанского флота не соответствующие договорным ограничениям на верфях в европейской части страны, но не имеет права использовать их где-либо кроме Дальнего Востока[6]." (с)
H-44 написал:
#1229716
По факту 68бис хороши для учебной представительских функций, кроме того, поддерживать и вразумлять при необходимости страны народной демократии, но мы этого старались избегать.
Противодесантные действия вряд ли, не будут натовцы высаживаться на неподавленную оборону, если будет крупный десант, то значит у нас встречать его уже некому. В качестве задач мне видится участие в минно-заградительных операциях в проливной зоне, так да, может с каким-нибудь дозорным "кливлендом" столкнуться. А рейдерство в 50-е гг. уже фантастика.
Кстати почему-то ни один 8" КР после ВМВ не был передан в третьи страны, а 6" довольно много и даже "дида" пакам
А сопровождение АУГ и внезапный удар по ним в случае объявления войны? Эта задача отрабатывалась. Кроме того штабные корабли для соединений.
H-44 написал:
#1229716
а 6" довольно много и даже "дида" пакам
Отдавали крейсера довоенной постройки, чей модернизационный потенциал был близок к нулю...
han-solo написал:
#1229722
Так в договоре говорилось, что можно строить в европейской части страны/quote]
Я знаю, но почему-то не стоили, а тащили запчасти в Комсомольск-на-Амуре...
...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941
H-44 написал:
#1229716
не будут натовцы высаживаться на неподавленную оборону
Кстати ещё один довод в пользу высокой скорости: Прибежать оттуда, где оборону удавишься подавлять к тому пляжику, на который лезет супостат
Prinz Eugen написал:
#1229724
Я знаю, но почему-то не стоили, а тащили запчасти в Комсомольск-на-Амуре...
Тут всё просто: не хватало построечных мест , все были заняты строящимися кораблями, даже гражданское судостроение урезали. Альтернатива была не богатая: либо в Ленинграде, либо в Николаеве строить дополнительный завод или как минимум стапель. Но решили не складывать все яйца в одну корзину и начали строить завод на севере и на ДВ. Корпусообрабатывающие мощности например завода Марти в Николаеве имели запас, потому кроме своих кораблей они успевали делать детали для Комсомольска., ибо там пока не было корпусообрабатывающих и машиностроительных цехов.