Вы не зашли.
Дабы разбавить жидкий вакуум:
Гибридоход:))
Лодка-ровесница первого поколения РИ-атомоходов могла бы иметь маломощную атомную силовую установку для "экономического" хода и форсажные двигатели Вальтера. Получилось бы скорее всего очень-очень дешевле, что в постройке, что в эксплуатации без особых потерь в боевых качествах, а кроме того реактор работал бы на более-менее постоянной мощности, что, как говорят, любят атомные реакторы.
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Это просто глупость, или "всего лишь" есть какие-то подводные камни?
Отредактированно Заинька (18.05.2011 03:29:06)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388246
Это просто глупость
Конечно нет. Такие проработки появляются с завидной регулярностью и до сих пор.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388246
или "всего лишь" есть какие-то подводные камни?
"Всего лишь" рулит полный вес установки. При снижении мощности реактора в 10 раз его собственная масса снизится хорошо если в 3, а масса радиационной защиты - раза в 1,5. И чаще всего именно это и душило гибридные схемы.
так сейчас рожают что очень похожее в габаритах ДЭПЛ, как мне помнится и там реактор только используется для позарядки АКБ и внутрикорабельных нужд...
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #388277
так сейчас рожают что очень похожее в габаритах ДЭПЛ, как мне помнится и там реактор только используется для позарядки АКБ и внутрикорабельных нужд...
От бедности и не такое выдумывали Особенно под флагом расширения экпортных возможностей.
Но как только пытаются посмотреть живучесть в боевой обстановке с отказами части оборудования, так сразу мощность "зарядника" растёт.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388246
Лодка-ровесница первого поколения РИ-атомоходов могла бы иметь маломощную атомную силовую установку для "экономического" хода и форсажные двигатели Вальтера. Получилось бы скорее всего очень-очень дешевле, что в постройке, что в эксплуатации без особых потерь в боевых качествах, а кроме того реактор работал бы на более-менее постоянной мощности, что, как говорят, любят атомные реакторы.
Мда-а-а, смотрим на количество аварий ПЛ с турбинами Вальтера, особенно в послевоенных флотах, и понимаем что в данном случае парой случаев гибели АПЛ будет больше. Ну а затем, как водится - построенную серию (хорошо если небольшую) просто сдадут на слом/поставят на вечную консервацию.
Что-то никто так и не смог довести турбины Вальтера до приемлемой надёжности.
Вроде после С-99 собирались строить большие лодки с перекисными турбинами. Ну а обломы опытных, с К-27 вроде как по полной облажались, а вон через несколько лет "лиры" запилили.
2yuu2: Я не вес экономлю, деньги:) Водоизмещение гибридохода по сравнению с атомоходом может оказаться и больше.
2все: Печально, получается изобрела велосипед с карданом?
Не расстраивайтесь. Есть же мотоциклы с карданом.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388388
2все: Печально, получается изобрела велосипед с карданом?
Для передаточного числа больше 20 - очень эффективная вешь.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388388
2yuu2: Я не вес экономлю, деньги:) Водоизмещение гибридохода по сравнению с атомоходом может оказаться и больше.
С таким же успехом избыток веса можно потратить на повышение КПД имеющихся реакторов.
На самом деле при проектировании боевых кораблей всё упирается в постановку боевой задачи. Если задача подразумевает не больше одного раза за поход дать максимальный ход на 2-3 часа, то можно и о гибридных схемах говорить. Если по постановке задачи требуется за один поход дать 30-50 и более часов полного хода, то атом без вариантов.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388246
Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?
Наверное, потому что не было настоящих войн, что резко снижает интерес.
В одной из книг по кислородным субмаринам было написано, что атомоходы закрыли тему вальтеровских силовых установок.
Где-то читал, что сейчас пошли немного в другом направлении. ДЭПЛ стали оснащать ЯЭУ с космических аппаратов небольшой мощности. Мощности хватает на освещение, и небольшое маневрирование. Благодаря этому, такая подлодка может лежать на грунте гораздо-гораздо дольше.
Предлагаю другую субмаринную альтернативу: «Рыба-прилипала». Подавляющую часть времени ПЛАРБ ходят с небольшой скоростью, поэтому предлагаю дополнить ПЛАРБ парочкой ДЭПЛ, и предусмотреть возможность подзарядки ДЭПЛ от ПЛАРБ. Для чего это нужно? ПЛАРБ проигрывает в шумности многоцелевой АПЛ, поэтому второй проще следить за первой. А так – ДЭПЛ имеет гораздо меньшую шумность, и ей легче уследить за многоцелевой атомариной противника.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #388398
На самом деле при проектировании боевых кораблей всё упирается в постановку боевой задачи. Если задача подразумевает не больше одного раза за поход дать максимальный ход на 2-3 часа, то можно и о гибридных схемах говорить. Если по постановке задачи требуется за один поход дать 30-50 и более часов полного хода, то атом без вариантов.
Но "вальтеровки" способны гораздо на большее, нежели 3-4 часа. Вроде:)
ну имелось ввиду запас топлива конечен
кстати вспоминается небольшая повесть БЕРЕГ СКЕЛЕТОВ опубликованная в ВОКРУГ СВЕТА в 70х, там в аккурат прототип лодки и был лодка Вальтера....
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388388
Печально, получается изобрела велосипед с карданом?
Были уже такие.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388246
кроме того реактор работал бы на более-менее постоянной мощности, что, как говорят, любят атомные реакторы.
Он так и работает в реале. 90% времени корабли ходят малыми и средними ходами.
артём написал:
Оригинальное сообщение #388664
Он так и работает в реале. 90% времени корабли ходят малыми и средними ходами.
Так это значит отнюдь не на номинале, а сильно ниже него. Или с возможностью форсировки на сотни процентов мощности?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388388
Печально, получается изобрела велосипед с карданом?
Это лучше, чем карданный самокат.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388684
Так это значит отнюдь не на номинале, а сильно ниже него. Или с возможностью форсировки на сотни процентов мощности?
Это беда всех кораблей. Приходиться возить ЭУ в расчете на максимальную скорость.
При этом ЯЭУ ощутимо подняла автономность ПЛ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #388688
Приходиться возить ЭУ в расчете на максимальную скорость.
Но уже древние греки догадались возить две разные ЭУ для экономического и полного хода:)
Некоторая цифирь:
"В 1944 г. Вальтер закончил проект первой боевой подводной лодки XVIII серии с ПГТУ водоизмещением 1485/1652 т, вооруженной шестью носовыми торпедными аппаратами. Дизель-электрическая установка мощностью 4000/198 л. с. позволяла развивать скорость 17/5 узлов в надводном и подводном положении соответственно, а ПГТУ мощностью 15 тыс. л.с. при запасе раствора перекиси водорода 240 т обеспечивала в течение 8 ч скорость подводного хода 24 узла."
То есть без особой уверенности можно говорить, что расход перекиси у пятнадцатитысячесильной машины Вальтера два килограмма перекиси на лошадиную силу за 1 час работы.
Ни у кого нет данных по весам лодочных реакторов, да и вообще развесовок лодочек, естественно чем старее атомоход, тем лучше!
З.ы. Естественно архинекорректный пример ТЭС-3. Вес реакторного блочка 90 тонн включая бренные останки Т-10 и 30 тонн биологической защиты, мощность - пара для двухмегаваттного генератора, произведено в начале 60х. Вот оно-то нам и нужно?
Отредактированно Заинька (19.05.2011 20:23:24)
Посмотрите тут:
http://podlodka.info/submarines/57-nucl … ation.html
http://ruspodlodka.narod.ru/
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=33
http://www.okbm.nnov.ru/reactors
Отредактированно артём (19.05.2011 20:59:09)
Увы
Ладно, что не гугль Покамест нашла развесовку только аж БАРСА:-Р
К сожалению, не могу дать ссылку. Был хороший сайт - атомный флот России. К сожалению он больше не действует.
Нигма удобный поисковик. Наберите судовые/корабельные ЯЭУ, будет много ссылок. Что то да пригодиться.
К стати, вспомнил, в книжном разделе выкладывали ссылку на книгу Шапиро. В книге есть удельные характеристики ЭУ разных типов на разные периоды времени.
Отредактированно артём (20.05.2011 00:00:38)
Огромное спасибо.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #388752
водоизмещением 1485/1652 т,
...
а ПГТУ мощностью 15 тыс. л.с. при запасе раствора перекиси водорода 240 т обеспечивала в течение 8 ч скорость подводного хода 24 узла.
Итого: для 8 часов движения на 24 узлах требуется 15% подводного водоизмещения на один только окислитель. Т.е. с топливом - никак не меньше 25% водоизмещения.
ЯЭУ в %%ах - значительно легче.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #388975
для 8 часов движения на 24 узлах требуется 15% подводного водоизмещения на один только окислитель. Т.е. с топливом - никак не меньше 25% водоизмещения.
Не совсем так. Во-первых, перекись это не столько окислитель, это рабочее тело, потому немцы и обозвали его обтекаемо "веществом": при разложении образуется пар, про температуру пишут разное, но в турбину он идёт, ну а кислород можно и дожечь, топлива требуется что-то 1/10 от веса изведённой перекиси. Во-вторых, "моя" лодка, как и обещала, будет возможно даже несколько крупнее первых атомоходов, при 3-4 тыс. тонн стандартного повозить тонн 700 перекиси и сотню тонн мазута не слишком обременительно, всяко лучше, чем "возить" воду.
С тем, что перекись значительно дешевле реактора вроде пока никто не спорил.
Отредактированно Заинька (20.05.2011 14:01:37)