Сейчас на борту: 
Mitry,
veter,
Wilson1147,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 18.05.2011 03:25:53

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Дабы разбавить жидкий вакуум:

Гибридоход:))

Лодка-ровесница первого поколения РИ-атомоходов могла бы иметь маломощную атомную силовую установку для "экономического" хода и форсажные двигатели Вальтера. Получилось бы скорее всего очень-очень дешевле, что в постройке, что в эксплуатации без особых потерь в боевых качествах, а кроме того реактор работал бы на более-менее постоянной мощности, что, как говорят, любят атомные реакторы.

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Это просто глупость, или "всего лишь" есть какие-то подводные  камни?

Отредактированно Заинька (18.05.2011 03:29:06)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2 18.05.2011 07:45:03

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388246
Это просто глупость

Конечно нет. Такие проработки появляются с завидной регулярностью и до сих пор.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388246
или "всего лишь" есть какие-то подводные  камни?

"Всего лишь" рулит полный вес установки. При снижении мощности реактора в 10 раз его собственная масса снизится хорошо если в 3, а масса радиационной защиты - раза в 1,5. И чаще всего именно это и душило гибридные схемы.

#3 18.05.2011 09:11:14

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

так сейчас рожают что очень похожее в габаритах ДЭПЛ, как мне помнится и там реактор только используется для позарядки АКБ и внутрикорабельных нужд...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4 18.05.2011 09:19:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #388277
так сейчас рожают что очень похожее в габаритах ДЭПЛ, как мне помнится и там реактор только используется для позарядки АКБ и внутрикорабельных нужд...

От бедности и не такое выдумывали :( Особенно под флагом расширения экпортных возможностей.

Но как только пытаются посмотреть живучесть в боевой обстановке с отказами части оборудования, так сразу мощность "зарядника" растёт.

#5 18.05.2011 13:54:21

Ingvar
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388246
Лодка-ровесница первого поколения РИ-атомоходов могла бы иметь маломощную атомную силовую установку для "экономического" хода и форсажные двигатели Вальтера. Получилось бы скорее всего очень-очень дешевле, что в постройке, что в эксплуатации без особых потерь в боевых качествах, а кроме того реактор работал бы на более-менее постоянной мощности, что, как говорят, любят атомные реакторы.

Мда-а-а, смотрим на количество аварий ПЛ с турбинами Вальтера, особенно в послевоенных флотах, и понимаем что в данном случае парой случаев гибели АПЛ будет больше. Ну а затем, как водится - построенную серию (хорошо если небольшую) просто сдадут на слом/поставят на вечную консервацию. :*(

Что-то никто так и не смог довести турбины Вальтера до приемлемой надёжности. :(

#6 18.05.2011 17:00:51

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Вроде после С-99 собирались строить большие лодки с перекисными турбинами. Ну а обломы опытных, с К-27 вроде как по полной облажались, а вон через несколько лет "лиры" запилили.
2yuu2: Я не вес экономлю, деньги:) Водоизмещение гибридохода по сравнению с атомоходом может оказаться и больше.
2все: Печально, получается изобрела велосипед с карданом? :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#7 18.05.2011 17:15:08

Aubrey
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Не расстраивайтесь. Есть же мотоциклы с карданом. ;)

#8 18.05.2011 17:22:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388388
2все: Печально, получается изобрела велосипед с карданом?

Для передаточного числа больше 20 - очень эффективная вешь.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388388
2yuu2: Я не вес экономлю, деньги:) Водоизмещение гибридохода по сравнению с атомоходом может оказаться и больше.

С таким же успехом избыток веса можно потратить на повышение КПД имеющихся реакторов.

На самом деле при проектировании боевых кораблей всё упирается в постановку боевой задачи. Если задача подразумевает не больше одного раза за поход дать максимальный ход на 2-3 часа, то можно и о гибридных схемах говорить. Если по постановке задачи требуется за один поход дать 30-50 и более часов полного хода, то атом без вариантов.

#9 18.05.2011 21:24:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388246
Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Наверное, потому что не было настоящих войн, что резко снижает интерес.

В одной из книг по кислородным субмаринам было написано, что атомоходы закрыли тему вальтеровских силовых установок.

Где-то читал, что сейчас пошли немного в другом направлении. ДЭПЛ стали оснащать ЯЭУ с космических аппаратов небольшой мощности. Мощности хватает на освещение, и небольшое маневрирование. Благодаря этому, такая подлодка может лежать на грунте гораздо-гораздо дольше.

Предлагаю другую субмаринную альтернативу: «Рыба-прилипала». Подавляющую часть времени ПЛАРБ ходят с небольшой скоростью, поэтому предлагаю дополнить ПЛАРБ парочкой ДЭПЛ, и предусмотреть возможность подзарядки ДЭПЛ от ПЛАРБ. Для чего это нужно? ПЛАРБ проигрывает в шумности многоцелевой АПЛ, поэтому второй проще следить за первой. А так – ДЭПЛ имеет гораздо меньшую шумность, и ей легче уследить за многоцелевой атомариной противника.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#10 18.05.2011 22:00:56

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #388398
На самом деле при проектировании боевых кораблей всё упирается в постановку боевой задачи. Если задача подразумевает не больше одного раза за поход дать максимальный ход на 2-3 часа, то можно и о гибридных схемах говорить. Если по постановке задачи требуется за один поход дать 30-50 и более часов полного хода, то атом без вариантов.

Но "вальтеровки" способны гораздо на большее, нежели 3-4 часа. Вроде:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#11 19.05.2011 08:11:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

ну имелось ввиду запас топлива конечен


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#12 19.05.2011 08:13:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

кстати вспоминается небольшая повесть БЕРЕГ СКЕЛЕТОВ опубликованная в ВОКРУГ СВЕТА в 70х, там в аккурат прототип лодки и был лодка Вальтера....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#13 19.05.2011 13:01:30

артём
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388388
Печально, получается изобрела велосипед с карданом?

Были уже такие. :D

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388246
кроме того реактор работал бы на более-менее постоянной мощности, что, как говорят, любят атомные реакторы.

Он так и работает в реале. 90% времени корабли ходят малыми и средними ходами.

#14 19.05.2011 13:54:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

артём написал:

Оригинальное сообщение #388664
Он так и работает в реале. 90% времени корабли ходят малыми и средними ходами.

Так это значит отнюдь не на номинале, а сильно ниже него. Или с возможностью форсировки на сотни процентов мощности?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#15 19.05.2011 13:55:24

Ingvar
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388388
Печально, получается изобрела велосипед с карданом?

Это лучше, чем карданный самокат. ;)

#16 19.05.2011 14:01:20

артём
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388684
Так это значит отнюдь не на номинале, а сильно ниже него. Или с возможностью форсировки на сотни процентов мощности?

Это беда всех кораблей. Приходиться возить ЭУ в расчете на максимальную скорость.

При этом ЯЭУ ощутимо подняла автономность ПЛ.

#17 19.05.2011 20:06:24

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

артём написал:

Оригинальное сообщение #388688
Приходиться возить ЭУ в расчете на максимальную скорость.

Но уже древние греки догадались возить две разные ЭУ для экономического и полного хода:)

Некоторая цифирь:
"В 1944 г. Вальтер закончил проект первой боевой подводной лодки XVIII серии с ПГТУ водоизмещением 1485/1652 т, вооруженной шестью носовыми торпедными аппаратами. Дизель-электрическая установка мощностью 4000/198 л. с. позволяла развивать скорость 17/5 узлов в надводном и подводном положении соответственно, а ПГТУ мощностью 15 тыс. л.с. при запасе раствора перекиси водорода 240 т обеспечивала в течение 8 ч скорость подводного хода 24 узла."
То есть без особой уверенности можно говорить, что расход перекиси у пятнадцатитысячесильной машины Вальтера два килограмма перекиси на лошадиную силу за 1 час работы.
Ни у кого нет данных по весам лодочных реакторов, да и вообще развесовок лодочек, естественно чем старее атомоход, тем лучше!

З.ы. Естественно архинекорректный пример ТЭС-3. Вес реакторного блочка 90 тонн включая бренные останки Т-10 и 30 тонн биологической защиты, мощность - пара для двухмегаваттного генератора, произведено в начале 60х. Вот оно-то нам и нужно?

Отредактированно Заинька (19.05.2011 20:23:24)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#18 19.05.2011 20:50:03

артём
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

#19 19.05.2011 22:18:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Увы:(


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#20 19.05.2011 23:31:02

артём
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

#21 19.05.2011 23:41:00

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Ладно, что не гугль;) Покамест нашла развесовку только аж БАРСА:-Р


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#22 19.05.2011 23:56:04

артём
Гость




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

К сожалению, не могу дать ссылку. Был хороший сайт - атомный флот России. К сожалению он больше не действует.

Нигма удобный поисковик. Наберите судовые/корабельные ЯЭУ, будет много ссылок. Что то да пригодиться.

К стати, вспомнил, в книжном разделе выкладывали ссылку на книгу Шапиро. В книге есть удельные характеристики ЭУ разных типов на разные периоды времени.

Отредактированно артём (20.05.2011 00:00:38)

#23 20.05.2011 00:08:50

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Огромное спасибо.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#24 20.05.2011 12:26:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #388752
водоизмещением 1485/1652 т,
...
а ПГТУ мощностью 15 тыс. л.с. при запасе раствора перекиси водорода 240 т обеспечивала в течение 8 ч скорость подводного хода 24 узла.

Итого: для 8 часов движения на 24 узлах требуется 15% подводного водоизмещения на один только окислитель. Т.е. с топливом - никак не меньше 25% водоизмещения.

ЯЭУ в %%ах - значительно легче.

#25 20.05.2011 13:58:21

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Почему альтфлотофаги:)) редко забираются в послевоенный период?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #388975
для 8 часов движения на 24 узлах требуется 15% подводного водоизмещения на один только окислитель. Т.е. с топливом - никак не меньше 25% водоизмещения.

Не совсем так. Во-первых, перекись это не столько окислитель, это рабочее тело, потому немцы и обозвали его обтекаемо "веществом": при разложении образуется пар, про температуру пишут разное, но в турбину он идёт, ну а кислород можно и дожечь, топлива требуется что-то 1/10 от веса изведённой перекиси. Во-вторых, "моя" лодка, как и обещала, будет возможно даже несколько крупнее первых атомоходов, при 3-4 тыс. тонн стандартного повозить тонн 700 перекиси и сотню тонн мазута не слишком обременительно, всяко лучше, чем "возить" воду.
С тем, что перекись значительно дешевле реактора вроде пока никто не спорил.

Отредактированно Заинька (20.05.2011 14:01:37)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2 3


Board footer