Вы не зашли.
Тема закрыта
AVerner
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #395564
Подход на малой высоте... Пробуем делать горку, теряем скорость, и ловим очередь... Далее пикируем куда-то.. Штопором.. Для ПКР это вполне нормальный вариант. Для пилотного объекта - тупость
Вот только противозенитный манёвр в авиации всех стран в этом и заключался - в горке. Эх, не было на них "мудрого" AVerner'а, который бы объяснил практикам, что это "тупость"
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #395609
Вот только противозенитный манёвр в авиации всех стран в этом и заключался - в горке.
Давайте конкретно, на больших дистанциях это ничего не даст, более 4-10 км, скоррее для пилотеруемого аппарата такое маневр стоит рассматривать как способ уклонения от огня ЗОС, после сброса, бомб и торпед, если выполнять до, то уже проблемы с прицеливанием.....
Для беспилотного аппарата(ПКР), вполне действенное средство срыва сопровождения стрельбовыми РЛСУ резким угловым перемещением....
Я не прав?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #395678
Я не прав?
Вы правы.
Поскольку противозенитный маневр, прежде всего, изменение скорости и высоты полёта. Как это осуществляется, вопрос вторичный. В любом случае, не увеличением поражаемой (заметной) площади.
Горка, хороша только для малогабаритных, необитаемых аппаратов. Поскольку они могут совершать эволюции с ускорениями не зависящими от возможностей пилота.
От Горки отказались все производители ПКР, поскольку движение малоэффективно. На современном этапе развития используються другие способы изменени траектории и относительной скорости.
С математической точки зрения, наиболее действенным противозенитным манёвром следует считать Змейку с неравнозначными углами и Спираль с рваным ритмом изменени радиуса.
Оба движения не могут производится пилотируемыми аппаратами с необходимой эфективностью (задача срыв сопровождения системой ПВО).
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #395678
Давайте конкретно, на больших дистанциях это ничего не даст, более 4-10 км, скоррее для пилотеруемого аппарата такое маневр стоит рассматривать как способ уклонения от огня ЗОС, после сброса, бомб и торпед, если выполнять до, то уже проблемы с прицеливанием.....
Описание атаки с применением этого приема.
25 октября в 07.25 пять истребителей "Зеро" с подвешенной 250-кг бомбой каждый, ведомые лейтенантом Секи, стартовали с аэродрома Мабалакат. Они не имели сведений об американском флоте и должны были сами найти его. Ударные самолеты сопровождали четыре "Зеро"- истребителя. Видимость была ограниченной. Частые дождевые шквалы серьезно затрудняли поиск. В 10.40 Секи сообщил, что «обнаружил четыре авианосца и шесть эсминцев в 90 милях к востоку от Таклобана». Снизившись до самых волн, "Зеро" устремились к авианосцам. Они не были обнаружены американскими радарами и воздушный патруль не смог их перехватить, а эскорт авианосцев был серьезно ослаблен предшествующим сражением.
На подходе "Зеро" взмыли на высоту 1,5 тысячи метров и немедля ринулись в атаку. Один из самолетов нацелился на авианосец "Киткин Бей". Выйдя из пикирования над носовой частью корабля, он сделал горку, перевернулся и, обстреливая мостик из пулеметов, попытался таранить надстройку. Интенсивный зенитный огонь сделал свое дело: сначала от истребителя отлетело одно крыло, затем другое. "Зеро" сбил часть узкого мостика возле левого борта и упал в море приблизительно в 20 метрах от его левой скулы. Сам самолет вреда не причинил, однако оторвавшаяся от него бомба вызвала пожары и причинила большие повреждения. Еще два самолета были сбиты зенитным огнем.
В это же время пара японских истребителей предприняла атаку авианосца "Уайт Плэйнз". Один из них развернулся и зашел на авианосец с кормы, намереваясь поразить конец полетной палубы. Корабль сумел быстро переложить руль влево и встретить самолет огнем. За несколько метров до корабля "Зеро" перевернулся и тут же взорвался над его кормой, завалив полетную палубу авианосца обломками и ранив 11 членов команды.
Другой, уже подбитый "Зеро", прекратив атаку "Уайт Плэйнз", резко изменил направление полета и устремился к авианосцу "Сент Ло". Самолет сбросил бомбу, которая, в 10.53, пробив полетную палубу, взорвалась на ангарной, и сам рухнул на полетную палубу авианосца в нескольких метрах от того места, где упала бомба; сильный взрыв далеко разбросал его обломки.
Находившемуся на мостике капитану 1-го ранга МакКенне повреждения не показались серьезными, а пожар немедленно начал заливаться с двух сторон полетной палубы из брандсбойтов. Однако в 10.54 на ангарной палубе произошел взрыв, вызвавший вспучивание палубы в районе бомбового попадания и к корме от него; дым повалил с отверстия в палубе и с обоих бортов корабля.
В 10.55 раздался куда более мощный взрыв, вызванный детонацией торпед и бомб, и разрушивший полетную палубу к корме от места попадания. Последовали новые взрывы, которые до 11.00 еще больше разрушили полетную палубу и вырвали передний лифт из шахты. Средства связи были потеряны и в 11.00 капитан приказал покинуть корабль. «Хеерманн», «Дэннис», «Раймонд» и «Батлер» остаются подбирать из воды экипаж, а остальные авианосцы, маневрируя, отходят курсом 120° со скоростью 17 узлов. Внутренние взрывы продолжают разрывать корабль, когда в 11.25 нос авианосца поднялся вертикально, и он исчез в морских глубинах. Большую часть команды авианосца спасли, за исключением 114 моряков, погибших при взрывах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395728
Описание атаки с применением этого приема.
Можно найти описания атаки пехотой в полный рост и плотными рядами...
Это описание, подтверждает лишь одно - только истребители имеют сколько ни будь реальную возможность прорвать американскую ПВО. По описаниям Футида и Окимия, именно такой вывод был сделан командованием флота.
Т.е. единственная возможность результативно атаковать американские корабли, подвесить бомбу под Зеро. При этом, да же в обычных атаках, потери японцев состовляли 70-90% атакующих самолётов. Так что, "специальные атаки", всего лишь логичное продолжение рассуждений...
артём написал:
Оригинальное сообщение #395769
Это описание, подтверждает лишь одно - только истребители имеют сколько ни будь реальную возможность прорвать американскую ПВО.
Это сугубо Ваше мнение. Мое - маленькая группа японцев проявила тактическую смекалку, нашла способ обойти американские патрули и радары и нанесла противнику максимальный урон.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395769
При этом, да же в обычных атаках, потери японцев состовляли 70-90% атакующих самолётов.
А при атаке на "Принстон" вообще потери составили все сто - японец был сбит. Но и эффективность действий пикировщика была стопроцентная - потопил вражеский авианосец!
артём написал:
Оригинальное сообщение #395769
Можно найти описания атаки пехотой в полный рост и плотными рядами...
А это к чему?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395782
А это к чему?
Очень хороший вопрос. Какое отношение всё это обсуждение имеет к предложенному линкору ПВО совершенно непонятно.
Радиовзрыватели - это не всё.
Артиллерия ПВО без радиовзрывателей, электронных вычислителей и локаторов - является хиромантией. И именно так к ней и относились в 30-х годах. И вполне справедливо. "Мешать противнику" - практически всё, что требовали от неё довоенные боевые уставы почти всех стран. Перелом произошел в 1941-1942 годах с массовым началом использования первого, второго и третьего. И вот тогда - то сбитые летчики начали говорить: "Мы летали над голландией, Парижем, Лондоном и привыкли не обращать внимания на зенитки. А у вас тут прямо какие-то снайперы..."
Кстати, противозенитный маневр - это несколько иное, чем писалось выше. Он заключался в выходе на цель с одновременным ускорением, снижением и доворотом. Расчитать упреждение цели, изменяющей все три координаты одновременно - было технически невозможно до появления зенитных электронных вычислителей. От противозенитного маневра не было защиты у атакуемых. Читал это в мемуарах наших летчиков об Испании. Да и обзорные материалы в "Морском сборнике" 30-х годов листать приходилось.
Так что с числом стволов - плотность огня растет в кубе, а эффективность его - в квадрате.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395782
Это сугубо Ваше мнение.
Нет. Указал кто об этом высказался.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395782
А это к чему?
Это к тому, что ещё до появления камикадзе, японские палубные летчики стали самоубийцами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395782
потопил вражеский авианосец!
И так в течении всей войны. Каждый камикадзе утопил по авианосцу...
rater написал:
Оригинальное сообщение #395835
Перелом произошел в 1941-1942 годах с массовым началом использования первого, второго и третьего. И вот тогда - то сбитые летчики начали говорить: "Мы летали над голландией, Парижем, Лондоном и привыкли не обращать внимания на зенитки. А у вас тут прямо какие-то снайперы..."
А можно источник?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #395856
А можно источник?
Ну, я даже не знаю... Любой источник по анализу ПВО в ВМВ... Но если речь идет о конкретной цитате - то вечером я могу её найти. Она была в составе статьи об 85-мм зенитном орудии в серии "Артиллерийского музея" ТМ начала 70-х годов и точно у меня в шкафу есть.
rater написал:
Оригинальное сообщение #395863
Любой источник по анализу ПВО в ВМВ...
Меня заинтересовали даты и немецкие лётчики...
rater написал:
Оригинальное сообщение #395835
. Расчитать упреждение цели, изменяющей все три координаты одновременно - было технически невозможно до появления зенитных электронных вычислителей. От противозенитного маневра не было защиты у атакуемых.
это не совсем так и по сей день в РЛСУ....... используется алгоритм что цель движется равномерно и прямолинейно или пикирует с постоянным курсовым параметром на цель...
rater написал:
Оригинальное сообщение #395835
Артиллерия ПВО без радиовзрывателей, электронных вычислителей и локаторов
это не совсем так, я читал описания ПУАЗО 30-х, вполне позволяло вести прицельный огонь, да и работное время было приемлимым, другой вопрос что это уже трбовало хорошей квалификации.....ПОсему к примеру в СССР все сводилось в итоге к заградительному огню..... ПРоблема же была в низкой точности измерения дальности оптическими ДМ. что и решило в итоге внедрение РЛС....
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #395805
Какое отношение всё это обсуждение имеет к предложенному линкору ПВО совершенно непонятно.
"Мусаси" образца конца 1944 года за линкор ПВО сойдет?
http://www.combinedfleet.com/musashi.htm
Его судьба описана там, где "Бой в море Сибуян". Про "Ямато" говорить нечего - забили, как мамонта.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395840
Каждый камикадзе утопил по авианосцу...
Этот "Принстон) утопил пикировщик одной бомбой, а камиказде, бывало, и по нескольку били в один авианосец, а тот не то, что еще плавал, а и самолеты принимал/выпускал, и не только англичанин.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395877
Этот "Принстон) утопил пикировщик одной бомбой, а камиказде, бывало, и по нескольку били в один авианосец, а тот не то, что еще плавал, а и самолеты принимал/выпускал, и не только англичанин.
Т.е. по большому счету, это бездарное расходование человеческого ресурса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395894
Т.е. по большому счету, это бездарное расходование человеческого ресурса.
А что, по большому счету, можно утопить одной/двумя 250-кг бомбами, пусть даже вместе с носителями, которые использовался то в основном как средство наведения боеприпаса? Нужно было очень удачное попадание. Даже эскортный авианосец - это корабль с водоизмещением порядка 10000т.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395909
А что, по большому счету, можно утопить одной/двумя 250-кг бомбами ...
Вы, наверное, имели в виду одним/двумя пилотами?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395537
Самолет успели обстрелять, но неудачно.
Насколько я помню- МЗА.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #395545
горка для ЛА ВМВ - вполне вероятная смерть.... при адекватном ПВО
Совершенно нет. Дело в том, что реальную опасность представляли только с.к. зенитки с радиовзрывателями. МЗА при всей ее многочисленности так и осталось оружием последнего шанса. Поэтому проскочив зону максимальной эффективности с.к. вполне разумно сделать горку, что бы потом проскочить в пикировании зону максимальной эффективности МЗА. Вот именно осознание амерами наличия этого разрыва между зонами и привел к разработке 76мм ЗА
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #395924
Поэтому проскочив зону максимальной эффективности с.к. вполне разумно сделать горку, что бы потом проскочить в пикировании зону максимальной эффективности МЗА. Вот именно осознание амерами наличия этого разрыва между зонами и привел к разработке 76мм ЗА
Т.е. СК не эфективен на непредельных дистанциях?
Появление 76мм пушки связано с недостаточной разрушительной силой 40мм снаряда.
Кстати коллеги а есть ли в сети чтото по войне в воздухе на европейском ТВД и средиземноморском, английский приемлим... что б там инфа была о количестве вылетов, потерях и т.д. статистика короче...... И по боевым действиям берегового командования.......
артём написал:
Оригинальное сообщение #395912
Вы, наверное, имели в виду одним/двумя пилотами?
Да, двумя самолетами с 250-кг бомбой каждый.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #395946
Да, двумя самолетами с 250-кг бомбой каждый.
Если бы у японцев хватило самолётов и пилотов, то они победили бы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395957
Если бы у японцев хватило самолётов и пилотов, то они победили бы.
Смешно. А как Вам "зенитный" "Мусаси", который отбивался от самолетов 456-мм АА снарядами (расход по боеприпасам, кстати, указан)?
Тема закрыта