Сейчас на борту: 
John Smith,
krysa,
Скучный Ёж,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 9

#26 07.02.2009 01:26:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

wizard написал:

ИМХО МИГ-3 для тех лет наверное идеальный истребитель для тактики бей-беги.
Подход на высоте, выбор цели, атака с пикирования, уход на высоту. Против экспертов самое то.
Применяли его для сопровождения бомбардировщиков до 3000 м или для прикрыия опять же на малой высоте.

В этой тактике есть один очень большой минус- превышение надпротивником должно быть относительно небольшим - иначе в большинстве случаев Вы просто не сможете противника обноружит на фоне земли, из за облачности и т.д.

Спикировать с большой высоты на малую, а потом уйти снова на большую тоже не выйдет.

А на тех высотах где Миг-3 был хорош самолеты противника летали редко - в основном разведчики.

Так, что предложенная Вами тактика в большинстве случаев будет приводить к отсутствию контактов с противником или,что хуже к контактам при взлете и посадке.

#27 07.02.2009 01:45:28

Vova7
Гость




Re: МИГ-3

Ну а как же ослабленное вооружение МиГа - оно его возможности сильно снижало :(

#28 07.02.2009 14:49:16

Panzer
Гость




Re: МИГ-3

Vova7 написал:

ослабленное вооружение МиГа

Что за бред?

#29 07.02.2009 15:21:20

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

Panzer написал:

Что за бред?

Почему бред?
Штатное вооружение МиГа это БС и 2 ШКАСа - самое слабое среди наших новых истребителей.
Крыльевые БСы были не у всех МиГов и к тому же снижали и без того не лучшие летные данные этих самолетов.

#30 07.02.2009 19:16:23

Panzer
Гость




Re: МИГ-3

СДА написал:

Штатное вооружение МиГа это БС и 2 ШКАСа - самое слабое среди наших новых истребителей

Можно подумать, что до того, как на лавке решили вопрос с моторпушкой и не оснастили ею лавки и яки - у них было сильно лучше.
Особенно на яках ;)

#31 07.02.2009 20:19:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

Panzer написал:

Можно подумать, что до того, как на лавке решили вопрос с моторпушкой и не оснастили ею лавки и яки - у них было сильно лучше.
Особенно на яках

Какая мотор пушка на лавке? На лавках стояли синхронные пушки, мотор-пушек на них по определению быть не могло - из за радиального движка.
моторпушки ставились на Яках иЛаггах, т.е. на истребителях с ВК-105.

Что касается ЛаГГов и Яков - то да, у них вооружение сильнее, чем у МиГа.

У МиГа,как уже говорилось,штатно БС+ 2 ШКАС
Як-1 - ШВАК+2 ШКАС
ЛаГГ-3 3*БС +2ШКАС или ШВАК+ БС + 2 ШКАС

#32 07.02.2009 21:14:36

Vova7
Гость




Re: МИГ-3

Panzer написал:

Что за бред?

Даже на фридрихе была 15мм а потом 20мм мотор пушка... Или у Вас есть какие то другие данные по вооружению МИГ-3?

#33 07.02.2009 22:22:33

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: МИГ-3

СДА написал:

У МиГа,как уже говорилось,штатно БС+ 2 ШКАС
Як-1 - ШВАК+2 ШКАС
ЛаГГ-3 3*БС +2ШКАС или ШВАК+ БС + 2 ШКАС

Совершенно верно. Но синхронный Березин выдавал приблизительно такую же скорострельность, что и мотор-ШВАК, а И15 и ранние И153 и И16 несли только ШКАСы, так что вооружение МИГа до появления фок было вполне на уровне...
Проблема была не в вооружении, а в летчиках - не освоена была машина, вот и гибли пачками.

#34 07.02.2009 23:19:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

Ecilop написал:

Совершенно верно. Но синхронный Березин выдавал приблизительно такую же скорострельность, что и мотор-ШВАК

Только пулями вдвое более легкими.

Ecilop написал:

а И15 и ранние И153 и И16 несли только ШКАСы, так что вооружение МИГа до появления фок было вполне на уровне...

Слабое вооружение древних истребителей не делает вооружение МиГа адекватным. По факту оно самое слабое среди новых истребителей.

Ecilop написал:

Проблема была не в вооружении, а в летчиках - не освоена была машина, вот и гибли пачками.

Там комплекс проблем был - и с вооружением и с освоением  с базированием и с ЛТХ и т.д.

#35 08.02.2009 09:42:30

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: МИГ-3

СДА написал:

Только пулями вдвое более легкими.

...но вполне достаточными для сбивания одномоторного истребителя.

СДА написал:

Слабое вооружение древних истребителей не делает вооружение МиГа адекватным. По факту оно самое слабое среди новых истребителей.

Речь не о древности истребителей, а о достаточности вооружения. Пулеметные ишаки и чайки успешно сбивали мессеров, хотя и отмечалась слабость их вооружения, на миге стояло вооружение более мощное, хотя и слабее, чем у яков и лаггов, однако это тоже не помешало асам набивать на мигах себе счет.
Вот у немцев например было за всю войну всего два основных истребителя - ФВ190 и Ме109, однако нигде не написано про слабость вооружения мессера, везде пишут про мощное вооружение фоки, а у месса вооружение было вполне достаточным для борьбы с одномоторными истребителями, хотя для борьбы с бомберами сделали уже пятиточечный месс, но с таким же успехом делался и пятиточечный миг, хотя ЛТХ после довооружения не блистали ни у того, ни у другого.

СДА написал:

Там комплекс проблем был - и с вооружением и с освоением  с базированием и с ЛТХ и т.д.

Согласен, но проблема с вооружением была на последнем месте.

#36 08.02.2009 10:47:00

galapagos
Гость




Re: МИГ-3

Меня всегда смущало определение"мигаря"каке высотного перехватчика(в популярной литературе).Кого он там собирался "перехватывать" с тремя пулеметами?Хе-111? Смешно...Ю-87? Он высоко не забирался..."Емилей"? На фига столь высотные настройки мотора? Вообщем,терзают меня смутные пордозрения,что в противники ему пророчили отнюдь не "Люфтваффе";)

#37 08.02.2009 10:55:07

Scif
Гость




Re: МИГ-3

galapagos написал:

Меня всегда смущало определение"мигаря"каке высотного перехватчика(в популярной литературе)

правильное слово- ПОПУЛЯРНОЙ .
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=570&p=1

AlexeyRA написал:

Никогда МиГ-3 не был "высотным истребителем" - на 1941 г. и пункта классификации-то такого не было. МиГ-3 по ТЗ был истребитель с мотором АМ-35А безо всяких уточнений вроде "высотного".
(...)
Документы того времени, в которых МиГ-3 именовался бы "высотным истребителем", в научном обороте отсутствуют. Зато как нельзя более наличествуют документы, в которых МиГ-3 назван скоростным истребителем. Что, впрочем, неудивительно - на тот момент в ВВС РККА наличествовали скоростные истребители-монопланы и маневренные истребители-бипланы. Концепция двух истребителей.
(...)
Никаких специальных указаний, предписывающих ведение боя на большой высоте, при принятии МиГ-3 на вооружение не отдавалось. Только в Наставлении "Воздушный бой с истребителями, особенности боя с ними" 1943 г. в разделе "Особенности боя разных типов наших самолетов-истребителей с Bf.109" (выделено мной) указывается: "Самолет МиГ-З хорош для боя на большой высоте; чем выше, тем благоприятнее условия для боя МиГ-З. При необходимости вести бой на средних высотах, где маневренность МиГ-З значительно ухудшается, нужно обязательно иметь прикрытие сверху и в бою использовать каждый удобный момент для набора высоты." Больше никаких указаний на "высотность" МиГ-3 неизвестно.
Цитированный мной фрагмент написан в разделе, посвященном приемам боя с конкретным типом истребителей противника, причем в Наставлении, изданном уже после снятия машины с серийного производства. А когда МиГ-3 проектировали, принимали на вооружение и производили серийно, никто ничего не писал про надобность применения его на больших высотах.

#38 08.02.2009 13:19:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

Ecilop написал:

...но вполне достаточными для сбивания одномоторного истребителя.

Достаточным может оказаться и наган у летчика, если очень сильно повезет.

Зх точечному МиГу, для того чтобы добиться этого "достаточно" Надо было дать попаданий в 1.5-2 раза больше, чем трехточечному Яку.

Ecilop написал:

Пулеметные ишаки и чайки успешно сбивали мессеров

Сбивали, но отнюдь не так успешно как требовалось. Тем более, что среди ишаков было не мало пушечных модификаций.

Ecilop написал:

однако нигде не написано про слабость вооружения мессера

Даже у самого слабого мессера с МГ-151/15 вооружение все равно сильнее чем у трехточечного МиГа.

#39 08.02.2009 13:23:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

galapagos написал:

На фига столь высотные настройки мотора?

Так других подходящих моторов в тот момент просто не было.
На прототип Ил-2 тоже АМ-35 поставили.

МиГ мог бы оказаться неплохим самолетом с АМ-37 и АМ-38. но АМ-37 в серию не пустили, а модификация с АМ-38 просто опаздала, хотя с этим мотором данные на малых высотах могли оказаться близкими к Ла-5ФН..

#40 08.02.2009 17:24:38

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: МИГ-3

СДА написал:

Зх точечному МиГу, для того чтобы добиться этого "достаточно" Надо было дать попаданий в 1.5-2 раза больше, чем трехточечному Яку.

Откуда такие сведения? Я нигде не встречал таких утверждений. Всегда проблемой считался выход на удобную позицию для атаки, а поблемы с вооружением ощущались или при откровенно никудышном вооружении (например 2ШКАС), или при сбивании прочных многомоторных машин (например Хе111).

СДА написал:

Тем более, что среди ишаков было не мало пушечных модификаций.

На 22июня их было очень мало, перевооружать начали уже в ходе боевых действий, правда должен сразу оговориться - часть чаек была вооружена УБСами, что уже не хуже, чем вооружение мига.

СДА написал:

Даже у самого слабого мессера с МГ-151/15 вооружение все равно сильнее чем у трехточечного МиГа.

Опять же речь идет не об абсолютном сравнении калибров и количества, а о достаточности для предполагаемых задач.

#41 08.02.2009 17:50:07

galapagos
Гость




Re: МИГ-3

СДА написал:

Так других подходящих моторов в тот момент просто не было

Заметте,Микулин-35 создавался СПЕЦИАЛЬНО как высотник. Назовите мне хоть один нашенский высотный бонбер(чур пятимоторные не предлагать:D)

#42 08.02.2009 17:53:27

galapagos
Гость




Re: МИГ-3

Vova7 написал:

Даже на фридрихе была 15мм а потом 20мм мотор пушка... Или у Вас есть какие то другие данные по вооружению МИГ-3?

Ну,были модификации с 2мя "шкварками"...

#43 08.02.2009 22:53:18

Panzer
Гость




Re: МИГ-3

СДА написал:

Какая мотор пушка на лавке? На лавках стояли синхронные пушки, мотор-пушек на них по определению быть не могло - из за радиального движка.
моторпушки ставились на Яках иЛаггах, т.е. на истребителях с ВК-105.

Т.е. вы понять, что в 1940-42-м лавка была одна - ЛаГГ - не догадались? Чудесно, чудесно... :)))

СДА написал:

Як-1 - ШВАК+2 ШКАС
ЛаГГ-3 3*БС +2ШКАС или ШВАК+ БС + 2 ШКАС

Когда-когда ШВАКи поставили? ;))) Эпопею-то пушечную помните, нет?

galapagos написал:

были модификации с 2мя "шкварками"...

Были - 52 машины
С двумя БС (+ШКАС и РС в ассортименте) - 318 машин
Пятиточечных - 821 машина
Итого - 1191 машина
С одним БС и двумя ШКАС - 1976 машин

Т.е. треть выпущенных машин - это отнюдь не привычная схема вооружения, а таки посильнее.

galapagos написал:

в противники ему пророчили отнюдь не "Люфтваффе"

Я так понимаю, старенькую статью об антианглийской концепции ВВС РККА вы читали ;)))

СДА написал:

Сбивали, но отнюдь не так успешно как требовалось.

Да, ракетного вооружения с самонаводящимися головками сильно не хватало... у всех ;)))

galapagos написал:

Назовите мне хоть один нашенский высотный бонбер

ДВБ-102 - опоздал

#44 09.02.2009 00:56:27

jeeet
Гость




Re: МИГ-3

СДА написал:

Так других подходящих моторов в тот момент просто не было. На прототип Ил-2 тоже АМ-35 поставили.

А давайте кое-что вспомним, прочитаем -- и разберёмся. Например, вот на этой картинке мы можем посмотреть высотные характеристики двигателей Микулина: http://s61.radikal.ru/i174/0902/5a/6e438ed4adc5.jpg . Хронология появления и разработки этих моторов мы все знаем... И получается, что при переходе от АМ-35 к АМ-35А основной целью было увеличение высотности. Это на картинке видно. При этом пошли на снижение надёжности и внесли большие изменения в агрегат наддува (что привело к авариям и запрету полётов до выявления и решения проблемы).

Дальше, двигатели Микулина оснащались своеобразным впускным трактом с направляющим аппаратом изменяемой геометрии (для уменьшения потерь на привод ПНЦ на высотах меньше номинальной; в русскоязычных источниках система описывается немного иначе, но при использовании общепринятой терминологии проще посмотреть на современные аналоги), что, вообще-то, позволяет настраивать избыточное давление наддува в достаточно широких пределах. Тем не менее, на всей серии опытных истребителей, и на серийных МиГ этого сделано не было, т.е. все дружно использовали именно АМ-35А, который даже немцы в своём отчёте 1942 года (который я читал в английском переводе, т.е. "NACA technical memorandum №1169" Washington, 1947) называли "высотным", и определяли его номинальную высотность как 6000м (по советским источникам, почему-то, точно так же ;)).

Резкое и радикальное уменьшение серии АМ-35А в производстве... ага, после принятия решения об прекращении производства МиГ-3. Не наоборот. Но здесь вопрос мутный, пока можно принимать обе группы причин взаимосвязанными (вопрос о "нужности/не нужности" 1.МиГ-3 2.АМ-35А). Низковысотный двигатель, т.е. АМ-38 был создан (с минимальными отличиями от 35А), поставлен в серию. До войны, насколько мне известно, он не планировался к установке на МиГ, напротив, в перспективных версиях (АМ-37, 41 и т.д.) довоенного периода предпочтение отдавалось увеличению высотности.

Вывод: вариант с меньшей высотностью был -- это АМ-35, но в серии на МиГ-3 именно 35А, работы по использованию АМ-38 -- после начала войны (? -- точно ли?!).

#45 09.02.2009 11:12:28

SLV
Гость




Re: МИГ-3

galapagos написал:

терзают меня смутные пордозрения,что в противники ему пророчили отнюдь не "Люфтваффе"

А против кого тогда? Против хэйка-но кугун? Так там тоже только один Ки-46 мог похвастаться относительной высотностью.

#46 09.02.2009 13:36:29

galapagos
Гость




Re: МИГ-3

Panzer написал:

Я так понимаю, старенькую статью об антианглийской концепции ВВС РККА вы читали

Не-а...Просто сложил 2+2...;)
P.S:Хотя.возможно,у меня 5 получилось.Сильно не бейте!

Отредактированно galapagos (09.02.2009 13:40:13)

#47 09.02.2009 18:20:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

Ecilop написал:

На 22июня их было очень мало

На 22 июня должно было быть около 1000 пушечных Ишаков, так как производить их начали в 1938 году.
По памяти в 1938 выпустили около 40 штук, в 1939 400 с копейками, и в планах на 1939 было около 500.
В хронологии Родионова должны быть точные цифры, но искать лень.

#48 09.02.2009 18:35:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

jeeet написал:

что, вообще-то, позволяет настраивать избыточное давление наддува в достаточно широких пределах. Тем не менее, на всей серии опытных истребителей, и на серийных МиГ этого сделано не было, т.е. все дружно использовали именно АМ-35А

Не факт, что в частях могли самостоятельно пойти на такие изменения. Опять же вопрос - при увеличении давления наддува, не потребуется ли усиливать детали двигателя.

jeeet написал:

И получается, что при переходе от АМ-35 к АМ-35А основной целью было увеличение высотности.

Но это то нормально - до ВОВ не было никаких оснований считать, что война в воздухе в основном будет на малых и средних высотах.

jeeet написал:

Резкое и радикальное уменьшение серии АМ-35А в производстве... ага, после принятия решения об прекращении производства МиГ-3. Не наоборот.

Все логично - Миг-3 АМ-38 госиспытания не прошел на тот момент.

jeeet написал:

Вывод: вариант с меньшей высотностью был -- это АМ-35,

Так у него же преимуществ перед АМ-35А практически нет - мощность на малых высотах больше примерно на 10 лс, что копейки, при высотности меньшей на километр.

jeeet написал:

АМ-38 был создан (с минимальными отличиями от 35А), поставлен в серию. До войны, насколько мне известно, он не планировался к установке на МиГ

МиГ-3 АМ-38 передали на заводские испытания 31.07.41. Т.е. заниматься им начали либо сразу после начала войны, либо даже до нее.

#49 09.02.2009 18:38:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ-3

galapagos написал:

Не-а...Просто сложил 2+2...

Просто в то время не была очевидной маловысотность восточного фронта.
А высотность в то время практически на всех моторах поднимали.
М-62, М-63, М-88 и М-105ПА тоже довольно высотные.

Отредактированно СДА (09.02.2009 18:39:06)

#50 09.02.2009 19:39:14

jeeet
Гость




Re: МИГ-3

СДА написал:

Не факт, что в частях могли самостоятельно пойти на такие изменения

Я, скорее, подразумевал изменение настроек на заводе и/или проведение подобных мероприятий в частях специалистами (завода, тех.служб и т.д.).

СДА написал:

Опять же вопрос - при увеличении давления наддува, не потребуется ли усиливать детали двигателя.

Так максимальное давление не вырастет: при увеличении плотности воздуха (т.е. уменьшение высоты) для поддержания условно постоянного давления после ПНЦ тракт дросселировали и/или изменяли геометрию (т.е. уменьшали степень повышения давления). А снижение мощности ниже номинальной высоты -- это потери на привод компрессора. Изменяем некоторые параметры -- снижаем высотность с ростом мощности на меньших высотах. А пиковое давление на впуске -- неизменно, фактически.

У моторов Микулина потери на привод ПНЦ были относительно низкими -- собственно, именно этому и посвящён "насовский" №1169. Т.е. перенастроив наддув, можно просто сместить максимум мощности на более низкие высоты. В дальнейшем так и было сделано, но с более серьёзным комплексом изменений (иной ПНЦ, иной его привод, с меньшим передаточным отношением и т.д.), но это -- для совсем уж малых высот, фактически у земли.

Да, кстати, Ам'ы были достаточно толерантны к качеству топлива -- работали на довольно низкооктановом, хотя, нужно заметить, дальнейший рост максимального давления и потребовал снижения степени сжатия (что и определило повторение отечественных результатов немцами на испытаниях АМ-35 и АМ-38).

СДА написал:

Но это то нормально - до ВОВ не было никаких оснований считать, что война в воздухе в основном будет на малых и средних высотах.

Наверное, да. Работы по двигателям шли точно в направлении увеличения потолка и смещению максимума отдачи в область средних и больших высот.

СДА написал:

МиГ-3 АМ-38 передали на заводские испытания 31.07.41. Т.е. заниматься им начали либо сразу после начала войны, либо даже до нее

СДА написал:

Все логично - Миг-3 АМ-38 госиспытания не прошел на тот момент

Я точные даты не нашёл, потому не был уверен в этой части... Тем не менее, вопрос сложный, ответа я не знаю.

Страниц: 1 2 3 4 … 9


Board footer