Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Возможно Вы обладаете списком немецких судов пришедших в Таллин в конце 1941 года?
Увы, нет.
Botik Petra Velikogo написал:
Каковы вообще данные по работе таллинского порта в этот период? Когда, например, порт был разминирован и открыт для приема судов?
Кое-что где-то было, поищу. (Давно попадалось).
Botik Petra Velikogo написал:
А что мы понимаем под крупными ТР?
Не менее 3000 брт.
Botik Petra Velikogo написал:
Извините, но приводимые Вами данные о составе немецкого конвоя, основанные на советских наблюдениях 41-го года не выдерживают никакой критики.
Совершенно верно! В данном случае имелось в виду, что немцы провели конвой без потерь в Ригу.
Botik Petra Velikogo написал:
а главное - под Москвой доказали что немцев можно бить.
Не понял. А это здесь причём?
Уважаемые господа. ИМХО, оценивать эффективность ПЛ как вида оружия только по по количеству "забитых-пропущенных" нельзя. Здесь нужно понять ответ/реакцию противника. Подводная опасность признана? значит - противолодочные действия в полном ответном объеме. От системы конвоев - т.е. срыва желаемой ритмичности поставок перевозок, до выделения сил на ликвидацию призрака опасности. А итог - п/л заграждения весны-лета 43 года ( на Балтике). Так что, вечная память им, атаковавшим и погибшим в 41-42гг. (Пусть и не потопившим). Потери невозвратные, но не бессмысленные. С уважением
В данном случае имелось в виду, что немцы провели конвой без потерь в Ригу.
Ну тогда я Вас не совсем правильно понял. Немецкая же осторожность заключалась в том, что между Виндавой и Ригой ходили только мелкие суда, терять которые было не так жалко.
Не понял. А это здесь причём?
При том, что наши вооруженные силы вообще и моряки в частности имели к началу войны определенный комплекс неполноценности по отношению к немцам. Этот комплекс оказывал большое сдержиавющее влияние и на деятельность штабов и на решения командиров ПЛ. После того, как под Москвой убедились, что немцы такие же воины, как и все остальные (т.е. тоже могут терпеть поражения и ничего выдающегося в их тактике и технике нет), в моральном плане стало намного легче.
сарычев написал:
эффективность ПЛ как вида оружия только по по количеству "забитых-пропущенных" нельзя
ИМХО, причины относительно низкой результативности:
- не очень большое количество целей как таковых
- малое число ПЛ на позиции
- сильное противодействие со стороны немецкой ПЛО
- со стороны командования - дикая боязнь потерь в корабельном составе...синдром Цусимы в действии.
Со всем можно согласиться, но
- со стороны командования - дикая боязнь потерь в корабельном составе...синдром Цусимы в действии.
Что-то не помню, чтобы наше командование боялось потерь при планировании своих действий. Да и о Цусиме многие из наших командиров не слышали.
Titanic написал:
ИМХО, причины относительно низкой результативности:
Вечер добрый!
Думаю, что не следует забывать и о техническом состоянии подводных лодок и их основного оружия - торпед, а также об уровне подготовки их экипажей и, в первую очередь, командиров.
Сильное противодействие ПЛО в 1941 вряд ли стоит упоминать в качестве значительного фактора
Botik Petra Velikogo написал:
При том, что наши вооруженные силы вообще и моряки в частности имели к началу войны определенный комплекс неполноценности по отношению к немцам. Этот комплекс оказывал большое сдержиавющее влияние и на деятельность штабов и на решения командиров ПЛ.
Что-то не заметно этого, на примере потопления U-144.
Что-то не заметно этого, на примере потопления U-144.
Исключения только подчеркивают правило. Таких как Н.И. Петров были единицы. По уровню подготовки и личным качествам с ним из к-ров КБФ мог сравниться только Лисин и возможно, Полещук, Мохов и Агашин.
Botik Petra Velikogo написал:
Исключения только подчеркивают правило. Таких как Н.И. Петров были единицы. По уровню подготовки и личным качествам с ним из к-ров КБФ мог сравниться только Лисин и возможно, Полещук, Мохов и Агашин.
Вечер добрый!
А в качестве обратного примера можно привести командира С-8 Бойко, который в конце июня 1941-го, выйдя в море и заметив нечто похожее на перископ вражеской ПЛ, сразу вернулся в базу и заявил, что в море не пойдет, да и вообще к войне считает себя не подготовленным. ЕМНИП, его вскоре расстреляли. Хотя, конечно, и такие командиры скорее исключение, только уже отрицательное.
А в качестве обратного примера можно привести командира С-8 Бойко, который в конце июня 1941-го, выйдя в море и заметив нечто похожее на перископ вражеской ПЛ, сразу вернулся в базу и заявил, что в море не пойдет, да и вообще к войне считает себя не подготовленным. ЕМНИП, его вскоре расстреляли. Хотя, конечно, и такие командиры скорее исключение, только уже отрицательное.
Меры могли быть разными, но список командиров, которых отдали под суд или собирались отдать за нерешительность (трусость) и связанное с этим пьянство и моральное разложение не ограничивался одним Бойко. Добавляем туда Татаринова, Беззубикова, Гладилина, Векке, Рогачевского, Б.В. Иванова, Кочеткова, Маркелова, П.А. Морозова, к-р дивизиона Федотов. Получили выговора за пассивность и то, что плохо искали противника в первом своем походе даже такие известные личности как Кабо, Ярошевич, Абросимов, Кульбакин, Ныров, Сидоренко и т.д. Увы, пассивность была нормой и от нее удалось избавиться только к началу следующей кампании.
Botik Petra Velikogo написал:
Увы, пассивность была нормой и от нее удалось избавиться только к началу следующей кампании.
Вечер добрый!
Тогда, может быть, снова вернемся к вопросу, поднятому в начале данного топика. В чем же была причина такой пассивности: мнения о полном превосходстве противника, недостаточное владение вверенной техникой, низкий уровень подготовки к ведению боевых действий? Возможно, имело место сочетание всех этих причин, но все же какая-то из них должна была быть преобладающей.
AVV написал:
Тогда, может быть, снова вернемся к вопросу, поднятому в начале данного топика. В чем же была причина такой пассивности: мнения о полном превосходстве противника, недостаточное владение вверенной техникой, низкий уровень подготовки к ведению боевых действий? Возможно, имело место сочетание всех этих причин, но все же какая-то из них должна была быть преобладающей.
Покупаете и читаете книгу Морозов, Кулагин "Советский подводный флот". Там все ответы на ваши вопросы.
Извиняюсь за оффтоп.
Ingvar написал:
Кстати и в Вентспилс, и в Таллинн конвои (и одиночки) ходили до ледостава.
Военно-морской словарь написал:
ВЕНТСПИЛС...
Навигация круглый год без ледоколов.
Вполне возможно, что в 1941 году там и был ледостав. Небезинтересно, в какой именно период.
С уважением, Николай.
Добрый день!
Тогда, может быть, снова вернемся к вопросу, поднятому в начале данного топика. В чем же была причина такой пассивности: мнения о полном превосходстве противника, недостаточное владение вверенной техникой, низкий уровень подготовки к ведению боевых действий? Возможно, имело место сочетание всех этих причин, но все же какая-то из них должна была быть преобладающей.
Ну, поскольку мы говорим о разных людях, то у каждого была своя главная причина. В принципе же все, что Вы перечислили имело место.
Вполне возможно, что в 1941 году там и был ледостав. Небезинтересно, в какой именно период.
Скорей всего Вентспилс из-за ледостава не закрывался. Поскольку 26 ноября немцы прекратили конвоирование судов на всем театре, отследить это вопрос по их документам не возможно - суда ходили сами по себе куда им заблагорассудится.
Н.В. написал:
Вполне возможно, что в 1941 году там и был ледостав. Небезинтересно, в какой именно период.
По ледоставу - это Таллинн, примерно с конца декабря.
Renown написал:
Покупаете и читаете книгу Морозов, Кулагин "Советский подводный флот". Там все ответы на ваши вопросы.
Спасибо, уже купил, только вот прочесть всё никак времени не хватает.
Botik Petra Velikogo написал:
Каковы вообще данные по работе таллинского порта в этот период? Когда, например, порт был разминирован и открыт для приема судов?
Странно, но пока нашёл только это (Таллиннский порт в сентябре 1941):
(неужели память подвела?)
Извините. " Что ж, будем искать." (с)
Отредактированно Ingvar (19.01.2009 13:59:35)
Botik Petra Velikogo написал:
Меры могли быть разными, но список командиров, которых отдали под суд или собирались отдать за нерешительность (трусость) и связанное с этим пьянство и моральное разложение не ограничивался одним Бойко. Добавляем туда Татаринова, Беззубикова, Гладилина, Векке, Рогачевского, Б.В. Иванова, Кочеткова, Маркелова, П.А. Морозова, к-р дивизиона Федотов.
Так сюда же : Того же Петрова(умершего в камере "Крестов"... Причина?), расстреляных Максимова(отлучка для прощания с сестрой...), Малышева(Щ-422, "за трусость"...).....
С ув. Волк.
Klaus написал:
Уважаемый Волк, присоединяюсь к просьбам о подробностях насчёт "болгарских данных".
По поводу "Варны" я ничего ни утверждаю, но и не отвергаю, т.к. у одних товарищей по форуму одни данные, а вот к примеру другие: ...19 сентября 1941 года(координаты я указывал выше)погиб на мине..." М.Дееничин, Тоталитарният модел на българската, София,1992г. Кстати такие же данные по дате гибели этого транспорта приводили Богатырев и Стрельбицкий в своем справочнике по потерям, изданном во Львове в 1993г. Каким данным доверять? Каждый выбирает сам...
С уважением, Волк.
Волк написал:
По поводу "Варны"
Вот то самое фото, сорри за баян...
VARNA в Севастополе, когда там немцы появились, все помнят. Справа - BOY FEDDERSEN, быв. ХАРЬКОВ, слева - принято считать, Г. ДИМИТРОВ, он затонул в марте 1942г...
Волк написал:
Каждый выбирает сам...
Отредактированно Klaus (20.01.2009 07:19:58)
Есть немецкий сайт (www.schiffswrackliste.de), где тоже в наличии пресловутая Варна от 19.09.41 г. с координатами 42.23-27.47 (это где-то около Бургаса). Потонуло судно якобы на немецко-румынском заграждении. Может быть, факт имел таки место? Так близко к берегу - запросто могли поднять, залатать и снова пустить плавать, как Ардял.
igor написал:
Может быть, факт имел таки место? Так близко к берегу - запросто могли поднять, залатать и снова пустить плавать, как Ардял.
Это, наверное, объяснило бы ситуацию... (Там, кстати, обе версии указаны )
Отредактированно Klaus (20.01.2009 09:35:20)
Klaus написал:
Вот то самое фото, сорри за баян...
VARNA в Севастополе, когда там немцы появились, все помнят. Справа - BOY FEDDERSEN, быв. ХАРЬКОВ, слева - принято считать, Г. ДИМИТРОВ, он затонул в марте 1942г...
igor написал:
Есть немецкий сайт (www.schiffswrackliste.de), где тоже в наличии пресловутая Варна от 19.09.41 г. с координатами 42.23-27.47 (это где-то около Бургаса). Потонуло судно якобы на немецко-румынском заграждении. Может быть, факт имел таки место? Так близко к берегу - запросто могли поднять, залатать и снова пустить плавать, как Ардял.
За фотографию спасибо. Очень интересная. А вот, что делать с разнящимися данными? На данную минуту затрудняюсь ответить однозначно...
С ув. Волк.
Так сюда же : Того же Петрова(умершего в камере "Крестов"... Причина?), расстреляных Максимова(отлучка для прощания с сестрой...), Малышева(Щ-422, "за трусость"...).....
Этих не за трусость, а Малышев вообще не с Балтики.
По поводу "Варны" я ничего ни утверждаю, но и не отвергаю, т.к. у одних товарищей по форуму одни данные, а вот к примеру другие: ...19 сентября 1941 года(координаты я указывал выше)погиб на мине..." М.Дееничин, Тоталитарният модел на българската, София,1992г. Кстати такие же данные по дате гибели этого транспорта приводили Богатырев и Стрельбицкий в своем справочнике по потерям, изданном во Львове в 1993г. Каким данным доверять? Каждый выбирает сам...
По-моему, Вы выбираете наиболее сомнительные. Я же выложил КТВ АЧМ.
Есть немецкий сайт (www.schiffswrackliste.de), где тоже в наличии пресловутая Варна от 19.09.41 г. с координатами 42.23-27.47 (это где-то около Бургаса). Потонуло судно якобы на немецко-румынском заграждении. Может быть, факт имел таки место? Так близко к берегу - запросто могли поднять, залатать и снова пустить плавать, как Ардял.
В этот день, в этой точке и по указанной причине погибло совсем другое судно - болгарский ТР "Родина" 4158 брт. Думаю, что любой желающий легко найдет тому подтверждение в интернете.
Ага, вот оно что! Кто-то где-то спутал Варну с Родиной и понеслась катавасия. Все ошибающиеся списали в одного места.
"Родина" по сайту "Мирамара" - 4159 брт. http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/329888