Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 13.01.2009 23:49:43

Gonza
Гость




Броня линкора "Марат"

Хочу попросить у Вас консультацию. У нас в СПб есть бункер времен блокады. Выглядит он так:
http://pics.livejournal.com/22sobaki/pic/0004pyh3
Ходят легенды, что при строительстве бункера были использованы броневые плиты с линкора "Марат" - бывший "Петропавловск" (спущен на воду в 1911 г.). На этом фото видна одна из таких плит с характерной V-образной разделкой кромки:
http://pics.livejournal.com/22sobaki/pic/0004q3sd
Скажите, пожалуйста, можно по виду этой плиты сделать вывод, что это действительно бывшая корабельная броня?

#2 14.01.2009 00:02:18

Pr.Eugen
Гость




Re: Броня линкора "Марат"

Gonza написал:

Скажите, пожалуйста, можно по виду этой плиты сделать вывод, что это действительно бывшая корабельная броня?

Однозначно нельзя.В идеале надо бы знать размеры плиты.

Gonza написал:

Ходят легенды, что при строительстве бункера были использованы броневые плиты с линкора "Марат"

Вероятнее всего так и есть.Подтверждения этому в доступных мне источниках нет.

#3 14.01.2009 10:39:07

Gonza
Гость




Re: Броня линкора "Марат"

Pr.Eugen написал:

Однозначно нельзя.В идеале надо бы знать размеры плиты.

При случае постараюсь померять. А вообще V-образная разделка кромки характерна для корабельной брони того времени? Или это не о чем не говорит?

#4 14.01.2009 10:40:35

Pr.Eugen
Гость




Re: Броня линкора "Марат"

Gonza написал:

Или это не о чем не говорит?

Нет это ни о чем не говорит...
По геометрии это может быть разделка под обыкновенную сварку.

#5 14.01.2009 10:52:19

Gonza
Гость




Re: Броня линкора "Марат"

Спасибо.

#6 14.01.2009 17:15:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Броня линкора "Марат"

Gonza написал:

Ходят легенды, что при строительстве бункера были использованы броневые плиты

ЕМНИП использовали заготовленное для "Советского Союза"...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#7 14.01.2009 17:52:49

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Броня линкора "Марат"

Так а откуда с Марата могла взятся броня?? С разрушенной носовой оконечности??
Маловероятно...там все искорежено было. Да и вроде как новый нос ему хотели приделывать - целые броневые плиты наверняка сохраняли для этого.

#8 15.01.2009 12:48:51

asdik
Гость




Re: Броня линкора "Марат"

Titanic написал:

Так а откуда с Марата могла взятся броня?? С разрушенной носовой оконечности??

А с Полтавы не снимали?

#9 15.01.2009 17:16:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Броня линкора "Марат"

asdik написал:

А с Полтавы не снимали?

ЕМНИП в начале Великой Отечественной войны линкор повели в Кронштадт, но при буксировке он сел на бровку Морского канала. На нем был корректировочный артиллерийский пост и импровизированная базу катеров, охранявших подступы к Ленинграду с моря.
А вот снимали ли с "Полтавы" плиты в Ленинграде до войны и куда их девали - вопрос.
Про плиты заготовленные для "Советского Союза" пишет С. Балакин.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 15.03.2009 19:22:38

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Броня линкора "Марат"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #18785
А вот снимали ли с "Полтавы" плиты в Ленинграде до войны и куда их девали - вопрос

Скорее всего, зависли где-то на складах, возможно - сохранялись на случай восстановления Полтавы. Решение долго висело в воздухе. А потом...могли для нужд береговой обороны их приспособить. :)

#11 24.05.2009 07:23:57

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Броня линкора "Марат"

Gonza
Известно, что один комплект брони башен бывшей "Полтавы" был утрачен в боях под Ленинградом (применили для броневой огневой точки), из-за чего пришлось для восстанавливаемой после войны ББ-30 в Севастополе делать новую броню для одной башни, об этом писано. Это к тому, что броню вплоть до весьма тяжелой как-то пользовали на сухопутном фронте, вообще так сказать.
В принципе, разделка броневых листов под двойной ласточкин хвост это характерно для сборки брони значительной толщины, причем такое решение практиковалось и для бронеколпаков в БО и сухопутных УРах в советское время. Есть современные фото этих соединений на ББ-981 и тех самых бронеколпаках сов. периода.
Однако на вашем фото, насколько я понял (кусок листа, уложенного в горизонтальное покрытие сооружения) это скорее для соединения "в зуб", про применение его в РИФе не знаю, вроде это советское.

Для истории и прочей фактологии желательно снять профилек с зуба торчащего листа (вар. – с длинной дистанции щелкнуть, прикрепив магнитом или иным образом поставив рядом масштабную линейку), можно также прикинувшись предметом для местности подходящим, пару раз достать рулетку. Габарит листа интересен. Вообще отрадно, что на жизнь люди смотрят сквозь дуло фотоаппарата. :-) Очень полезное это дело.

Кстати, а адресок артефакта можно ? (можно в личку)

Отредактированно Пью (24.05.2009 11:01:40)


Карты правду говорят.

Страниц: 1


Board footer