Вы не зашли.
Журнал прочитан.
В связи с тем что являюсь узкоспециализированным "специалистом" (во как громко сказал) разговор могу вести только в отношении знакомых мне тем.
Митрофанов. «Lembit». Получал неединожды предложение от издателей наших исторических журналов заказ на разработку материала по этим кораблям. Всегда лавировал и уходилл от темы. Почему? Да потому что о этих лодках написать можно толково только о периоде ВМв и то только о "ЛЕМБИТЕ" так как достаточной информации о них нет. Несколько лет назад попала в руки книга эстонского иследователя о них в котором уж действительно подробно с фото и прочее описано строительство, эксплуатация и боевая служба лодок. Лично я не нашел в себе морального права заняться конспиляцией а попросту переводом и выпуском в свет данного материала.
Что же автор? автор книги в руках по ряду причин возможно и не держал а поступил по другому. Были сконспелированны известные старые советские источники и статья оказалась совершенно однобокой. Строительство и эстонский период занял 5% от всего описания. 95 процентов описания - боевые действия в ВОВ. на мой взгляд написано с совдеповским душком - причина чему используемые односторонние советские и ранние российские источники. Удивительно но не нашел в источниках недавней статьи "Англичанки в советском флоте" которая на мой взгляд гораздо лучше раскрыла вопрос чем данная статья. Возникло чувство что статья заказная а не "рожденая". Для илюстраций использованны фотографии современного состояния ПЛ сохраняющейся в качестве музея в Таллинне и совершенно не представленны исторические фотографии. Подпись к схеме пл воссозданой в свое время художником морского музея Таллина Романом Юрьевичем Миткевичем утрачено авторство (есть ссылка на издание из которого онаконспелированна). В целом оценка хорошо.
Продолжение следует.
М. Эссертс. Пушки флагмана. Очень понравилась данная статья. Даже несмотря на то что получил небольшую зуботычину от автора в свой адрес с удовольствием прочел статью.
Чувствуется что у автора есть доступ к архивным документам на основании которых собственно и построен расказ. Лично для себя раскрыл некоторые перевооружения судна о которых я ранее не знал.
Теперь благодаря автору смогу внести уточняющие правки в свои разработки.
Будем надеяться что автор с такой же скорпулезностью опишет все артилерийские системы состоявшие на вооружении Латвийского ВМФ и береговой обороны.
Наверное стоит вспомнить и предыдущий номер БАЛТФОРТА в котором была статья о истории приобретения Латвийской республикой артилерии с кораблей и судов Русской эскадры в Бизерте.
Отредактированно Гайдукъ (05.02.2010 13:31:01)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #179242
Чувствуется что у автора есть доступ к архивным документам
Алексей, а нет ли в планах связаться с автором? Интересует 83,5-мм "шкода": конкретно - чертежи, схемы, любая графика...
Вованыч_1977 На форуме присутствует главный редактор журнала Юрий Юрьевич Мелконов - Irben.
В планах есть так как чувствуется подкованность автора. Буду писать М.Ю.Ю. -может сведет.
Полистал советские источники 30-х годов - почемуто есть расхождения в характеристиках орудия с указанными автором. Хочу обсудить.
Также со слов автора данная модель "Шкоды" била на 4 км дальше чем 100 мм этой же фирмы. Тож есть о чем поговорить.
пы -сы исправил по просьбе Ромуальда -дабы не вводить в прострацию читателей
Отредактированно Гайдукъ (05.02.2010 14:11:01)
Леш - ты меня пугаешь. Что фраза про была на 4 км дальше означает - размеры пушки (ничего себе) или дальность стрельбы ? (извини не дое. уюсь) - реально интересно о чем это.
закидывала снаряд на 4 км дальше. ну ошибся в наборе (у шефа на компе клава - врагу не пожелаешь).
била - то биш стреляла.
Отредактированно Гайдукъ (05.02.2010 14:09:47)
А может лучше у земляков пушки спросить?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #179454
А может лучше у земляков пушки спросить?
Виктор, невжеж есть искомое ?
Дык я уж ссылку давал, у кого спросить
У меня была статья небольшая про чехословацкие пушки на моём сайте http://www.melkon.lv/ru/travel/skoda/skoda.php3 . Там есть и ТТД и некоторые фото.
Тогда в 2004 мне из Праги прислали что-то вроде инструкции по эксплуатации этих пушек. Но сие наставление есть на французском языке, до сих пор толком не перевёл...
Irben Ув Юрий Юрьевич.
В обсуждаемой статье сказано что на ВИРСАЙТИСЕ стояла модель «Шкода» L/55. Перерыл справочную литературу и нашел что у чехов она же именуется М28 (на экспорт «vz.22») - пока все сходится с информацией с Вашего сайта.
В Справочнике 1932 года о ней пишут 1922 года разработки, 83.5 мм вес снаряда 10 кг.нач скорость 800 м.с.дальность вертик-11 горизонт 18 км обстрел по вертик 85гр. по гризонту 360гр. Вес системы 8400 кг-???.
Как видете расхождения с таблицей приведенной уважаемым Мадрисом Эссерсом ( прошу прощения если не правильно склонил фамилию) есть.
Отредактированно Гайдукъ (06.02.2010 01:05:22)
Ну раз уже тронули орудийные системы- продолжим.
Не пойму откуда ув Мадрис Эссерс взял приведенную в статье инфу о 100 мм чешке?
У чехов было две сотки 1-я. 100 мм 14.5 кг снаряд. 1000 м.с. 14.3 км вертик 20 км по горизонту +90 360гр.
у второй что с ПМВ оставалась нач скорость 950 м.с 13.5км 19 км. +90 360 гр. вес обеих систем 8500 кг.
Правда скажу сразу не где не нашел чтоб одну из них именовали L/35.
Не собираюсь заниматься альтернативой но что-то не все благополучно было в Латвийском королевстве при выборе системы. Наверное дело в первую очередь в стоимости так как характеристики 100 мм не уступают а даже значительно привышают 83.5 мм при одинаковом весе систем.
Но не факт. Дело в том что практичные югославы в качестве зенитной для ДУБРОВНИК выбрали все ту же 83.5 мм vz 22. Значит орудие было не худшим в своем классе.
С уважением Гайдук А.А.
Отредактированно Гайдукъ (06.02.2010 01:23:16)
Немцы вторят : 83.5-мм зенитная пушка обр. 22 - 8,35 cm Flak. 22 (t)
83.5-mm AA Gun (8.35-cm Flak 22 (t*))
This is a Skoda gun introduced into the Czech Army in 1922 as their standard semimobile heavy AA gun. Particulars are:
Muzzle velocity 2,625 f/s
Length of bore 55 cals
Max. horizontal range 19,650 yds
Max. vertical range 39,250 ft
Weight in traveling position 8.4 tons
Elevation 0° to +90°
Traverse 360°
Weight of projectile (HE) 22.4 lbs
Отредактированно Гайдукъ (06.02.2010 01:28:57)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #179583
практичные югославы в качестве зенитной для ДУБРОВНИК выбрали все ту же 83.5 мм vz 22
На нём спарка стояла (в другой установке).
Вованыч_1977 Да я не против но ствол все тот же.
вот по ней нашел. единственно где упоминается - L/55 http://www.4jibcranes.com/8.35_cm_PL_kanon_vz._22
Отредактированно Гайдукъ (06.02.2010 01:42:02)
Вованыч_1977 Володя. Вот тебе первый состав вооружения и вид судна до перевооружения.
(фотооткрытка. фотограф R.Bolodis. Лиепая)
Смотри и любуйся как говорит наш друг и товарищ UB. После переваооружения аншличанку зенитную сняли вовсе, 75 заменили "чешками". Пулемет в корме (топить всплывшие) что на Вирсе что на тип. Иманта оставался до последнего.
2 Гайдукъ: Алексей, спасибо: фото просто супер!
P.S.: Давай теперь статью по нему (ним) готовь ...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #180676
P.S.: Давай теперь статью по нему (ним) готовь
А кто печатать энто буржуазное добро будет?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #180705
А кто печатать энто буржуазное добро будет?
Не скромничай - ведь есть "выходы на нужных людей"
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #180705
А кто печатать энто буржуазное добро будет?
Готовы напечатать. Не вопрос.
Сдан в типографию BALTFORT №1 за март 2010 года. В этом номере продолжаются многие темы, начатые в предыдущих выпусках журнала, а также читателей ждёт открытие новых имён авторов и ракрытие исторических тайн.
Содержание
1. «Янтарное перо – 2009»
Репортаж о церемонии награждения победителей международного Конкурса журналистов, ежегодно проводимого Посольством России в Латвии.
2. Ю.Ю. Мелконов. «Рижский “Бостон”» продолжает полёт.
Рассказ о визите в Ригу Жанны Алексеевны Брусник из Сургута, племянницы командира экипажа бомбардировщика 1гвМТАП гвардии капитана Петра Васильевича Летуновского.
3. И. Шайдуров. Продукт глобализации.
Рассказ о том, как для обучения личного состава «дружественных армий» американцы применяют специально переделанное оружие, из которого нельзя стрелять боевыми патронами.
4. Ю.Ю. Мелконов. Противоминная технология компании «BACTEC».
На трассе газопровода «Северный поток» в Балтийском море уничтожение мин в строительном коридоре производит британская компания. Рассказ о том, как происходит подрыв мин с минимальным ущербом для окружающей среды.
Историческая часть
1. С.Ш. Бар, Ю.Ю. Мелконов. Записки о сфероконической мине Герца.
Мина Герца сыграла огромную роль в становлении минного дела на Русском флоте.
2. В. И. Калинин, Р. С. Авилов. Бронзовая пушка.
Интереснейший рассказ о находке во Владивостоке «4-фунтовой заряжающейся с дула нарезной медной пушки образца 1860 г.»
3. П. А. Новиков. 5-й Сибирский армейский корпус в 1914–1918 годах.
Продолжение цикла публикаций о Сибирских стрелковых корпусах, участвовавших в боях на Рижском фронте в Первую мировую войну.
4. А.Б. Широкорад. Штурм Кёнигсберга.
Рассказ об использовании артиллерии при штурме советскими войсками крепости Кёнигсберг.
5. Ю. П. Мальцев. Ревельский оборонительный комплекс начала ХХ века.
Статья о принципах построения Центральной минно-артиллерийской позиции Балтийского флота – Морской крепости имени Императора Петра Великого, порта и военных заводах Ревеля к началу Первой мировой войны.
6. П. Саммалсоо. «Рижские речные извозчики» в ВМС Эстонии.
Замечательная статья большого энтузиаста истории флота Эстонии Пеедо Саммалсоо. После Первой мировой войны в водах Эстонии и Латвии оставались десятки тысяч мин. Как были организованы первые попытки траления, какие использовались корабли-тральщики рассказывает эта статья.
7. М. Эссертс. Пушки русского линкора в Латвии.
В 1932 году Военное министерство Латвии получило предложение от французской фирмы о поставке 130-мм морских орудий Виккерса «почти как новых и готовых к стрельбе». Это были пушки с русского линкора «Император Александр III, (Воля, Генерал Алексеев)» из Бизерты.
8. О. В. Морозов. Русский гарнизон города Динабурга в 1772–1800 годах.
Как всегда интересный рассказ военного историка Олега Морозова о первом гарнизоне Динабургской крепости, отошедшей к России после первого раздела Польши в 1772 году.
9. И. В. Копытин. Сапёрный батальон инженерных войск Эстонской армии в 1924–1940 годах. Продолжаем тему истории сапёрных частей государств Балтии в 20-30-е годы.
10. С. С. Кушнер. Так было. Часть II (продолжение).
Почему в 1940-41 гг. не строили оборону с тыла островов Моондзундского архипелага и к чему это привело в первые месяцы войны.
11. В. И. Манойлин. Инженер-гардемарины Советского Союза (продолжение).
Интересный живой рассказ Виктора Ивановича Манойлина о годах учебы в ВИТКУ и о жизни советского флота 50-70-х годов.
12. Библиотека журнала BALTFORT.
Наша библиотека постоянно пополняется, авторы присылают свои книги.
13. Журнал «Фортовед».
Нашего издательского полку прибыло. Приветствие от нового питерского военно-исторического журнала «Фортовед».
Irben написал:
Оригинальное сообщение #218901
6. П. Саммалсоо. «Рижские речные извозчики» в ВМС Эстонии.
остального пока не видел но - Отличная статья всем любителям малых форм рекомендую. Зная в каких трудах она рождалась и какой академический подход был предпринят к ее написанию остается мечтать чтоб автор закрепился в журнале. Уверен что данная публикация станет стартом другим авторам к публикациям на корабельные темы.
Irben написал:
Оригинальное сообщение #218901
7. М. Эссертс. Пушки русского линкора в Латвии.
После нескольких предыдущих публикаций данного автора остается только с неиерпением ждать новых открытий и ценнейшей информации по истории появления артилерии на вооружении Латвийской армии.
Irben написал:
Оригинальное сообщение #218901
П. Саммалсоо. «Рижские речные извозчики» в ВМС Эстонии.
Да забыл же саму "тайну" открыть. Разговор пойдет о речных пароходах "Р" и "О" ставшими после долгих мытарств и злоключений эстонскими канонерскими лодками "МАРДУС" и "МЕЙМЕ".