Сейчас на борту: 
rkbob,
shuricos,
Wolf,
АК,
Аскольд,
ВладимирФ,
Заинька,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 97

#101 20.02.2012 21:50:04

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Еще одно судно экспедиции Шарко Le Frances. Антарктика. 1904. Эта экспедиция открыла о-в Галиндез, на котором и находится моя станция Академик Вернадский. так что к Шарко особый интерес

http://i052.radikal.ru/1202/9f/5e37f0e343e9t.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1202/21/92357de2dfc2t.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1202/f9/2af444389d0et.jpg
http://i020.radikal.ru/1202/02/9b8658c4282ft.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1202/f9/e884bee45cbat.jpg

#102 20.02.2012 21:54:14

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Жан Батист Шарко и современный НИС его имени
http://s018.radikal.ru/i522/1202/59/f510448417b2t.jpg
http://s018.radikal.ru/i505/1202/c3/986d6e5f9b48t.jpg

#103 20.02.2012 23:36:31

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Старшой я написал:

Оригинальное сообщение #483778
так что к Шарко особый интерес

А я то думаю, эко его так понесло...:)) Это называется стрелять с завязанными глазами и с 3-х километров ппасть не только в цель, но и в ее глаз! Я стал гордится своей спонтанной интуицией -- я ведь читал у Старшого-Я только исторические публикации касающиеся НИС начала века и далее на Черном море. 
Вообще-то я более-менее постоянно обитаю на:
http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?topic=1335.0
http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?topic=1338.0
Что бы особо не повторяться здесь -- посмотрите, если кому что интересно, выложу снова здесь. Но там я можно сказать "служу" своей профессии -- там особо не развернешься. А здесь я чувствую можно больше и для души поработать, в общем понравилось и я пожалуй попробую прижиться...
Ну и на прощанье сегодня:

59        Gunnerus    
Страна:    Норвегия   
Пользователь:
    Norwegian University of Science and Technology    
Ввод в строй:    2006 г.   
Тип судна:    FRV+T   
Длина макс.:     31,3 м   
Привод:    Д/Э-НП   
Примечание:       
Страницы:    22 (рис. 1.8), 68, 251, 351   
Ссылка:    http://no.wikipedia.org/wiki/FF_Gunnerus
    http://www.polarkonsult.no/

http://s45.radikal.ru/i108/1202/5f/4e9cb97f878ft.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/1202/80/12ecfe01962ct.jpg
http://i011.radikal.ru/1202/22/a8c7f8e7bc31t.jpg
http://i021.radikal.ru/1202/4f/8d8c2620843bt.jpg

Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:44:22)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#104 21.02.2012 01:11:25

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

К вопросу у судьбе Ихтиандров..... Зеркало недели № 15 (28) 15 — 21 апреля 1995
 
ЗНАЮТ ЛИ НА БЕРЕГАХ ДНЕПРА, ЧТО УКРАИНА МОРСКАЯ ДЕРЖАВА, ИЛИ ВИДНЫ ЛИ ИЗ КИЕВСКИХ КАБИНЕТОВ ОКЕАНСКИЕ ДАЛИ?
Автор: Леонид ПИЛУНСКИЙ

Странное ощущение испытываешь, когда подводный обитаемый аппарат на глубине нескольких сотен метров вдруг начинает потрескивать: что-то щелкает, шелестит, а через толстый конический акриловый иллюминатор, сужающийся вовнутрь прочного обитаемого корпуса аппарата, видна лишь черная бездна. Выключенные приборы и внезапно наступившая тишина лишь усиливают тревогу, если не страх, и ты вместе с увеличивающейся глубиной осознаешь беспомощность и хрупкость своего тела и величие Мирового океана.

Чудовищное давление бездны сжимает стальной корпус аппарата, и внутренняя изоляция, обшивка, а иногда и краска лопается, издавая все эти пугающие звуки. Не одну сотню часов, не один десяток погружений необходимо совершить, чтобы даже эти совершенно безвинные шалости не мешали, не отвлекали от работы.

Пилот или, как было принято говорить у нас, капитан подводного аппарата — профессия редчайшая. Их было меньше, чем космонавтов. Впрочем, слово «профессия» необходимо взять в кавычки — такой профессии не было. Были люди, осваивавшие морские глубины, а в перечне, в списке профессий ни в СССР, ни тем более в Украине не было... и, скорее всего, долго еще не будет. А между тем, именно в Украине живут почти все те, кто должны были иметь звание «гидронавт». Теперь «безлошадные» они вряд ли кому-то нужны, вряд ли о них кто-то вспомнит...

А между тем, и это настолько очевидно, что не требует доказательств, океаническое дно — это будущее человечества.

Вот что пишет известный французский исследователь океана Клод Рифо: «Мировой океан должен решать не одну только проблему питания. С каждым годом требуется все больше сырья и энергии. За последние 15 лет мировое потребление сырья возросло вдвое, но запасы земных недр не безграничны. Кроме того, растет и стоимость сырья в связи с тем, что разрабатываются все менее и менее доступные месторождения, чем раньше. Большая часть развитых стран вынуждены изыскивать новые способы получения минерального сырья, изыскивать и новые месторождения, которые позволили бы не зависеть от политической ситуации. И здесь все взоры обращаются к Мировому океану».

Тайны океанических глубин начали приоткрываться лишь после второй мировой войны. В 60-е годы в подводные исследовательские гонки включился и Советский Союз. К разработке, эксплуатации подводной техники и подводным исследованиям приступили три ведомства: Министерство обороны, Академия наук и, как это ни странно, Министерство рыбного хозяйства. В АН СССР, а точнее, институте океанологии, сделали ставку на зарубежную подводную обитаемую технику. Были закуплены канадские ПОА типа «Пайсис». Долгое время эксплуатировать их было невозможно из-за отсутствия судов-носителей. В стране они стали известны благодаря проведенной с большой рекламной кампанией экспедиции на дно озера Байкал. Позже был построен и свой аппарат «Аргус». Сегодня институт эксплуатирует глубоководные аппараты «МИР-1» и «МИР-2» финской постройки. Каждый год ПОА «Мир» совершают погружения на дно Норвежского моря к месту гибели ядерной подводной лодки «Комсомолец». С помощью аппаратов контролируется радиологическая ситуация и состояние корпуса лодки. Ведутся серьезные геологические и биологические исследования и в других точках Мирового океана. Кроме того, закуплен и целый ряд необитаемых подводных аппаратов, созданы российские телеуправляемые аппараты.

Военное ведомство так засекретило эксплуатацию своей подводной техники, созданной в основном для спасения терпящих бедствие подводных лодок, что за многие годы так ни одной и не спасло. Достоверно неизвестно даже число построенных и эксплуатируемых аппаратов. Но история с поиском и обследованием обломков сбитого в 1983 году в районе о.Сахалин южнокорейского пассажирского лайнера «Боинг-747» и нынешние погружения аппаратов «Мир» к погибшему «Комсомольцу» говорят о том, что военные ПОА и тогда в СССР, и сегодня в России использовались в основном для «отсидки» в теплом месте чьих-то высокопоставленных детишек в погонах.

Обломки «Боинга» обнаружили и исследовали севастопольские гидронавты с борта ПОА «Тинро-2 бис» Министерства рыбного хозяйства. Фотография человеческой руки сделана из иллюминатора этого аппарата.

Владельцем почти всей отечественной подводной обитаемой техники стало Министерство рыбного хозяйства СССР.

Вся подводная техника имела не только судовладельца. Севастопольское экспериментальное конструкторское бюро по подводным исследованиям, позже экспериментальная база «Гидронавт», но и ремонтно-эксплуатационную инфраструктуру, и научное обеспечение, и системы подготовки специалистов, и гидронавтов-исследователей. Экспедиции в Тихий, Индийский, Антлантический океаны обеспечивались и целой флотилией специализированных судов-носителей, оснащенных оборудованием, и для полноценных водолазных погружений.

К концу 70-х годов подводная обитаемая техника, принадлежащая Минрыбхозу, имела специализированные суда-носители, созданные на базе рыбоморозильных траулеров, причем некоторые («Гидронавт» и «Гидробиолог»), кроме ангаров для ПАО, были оснащены еще и траловыми лебедками, но отсутствовали морозильные агрегаты и морозильные трюмы для обработки и хранения добытой рыбы. Для буксировки и обеспечения работы подводных лабораторий «Вентос» были переоборудованы китобойные суда «Дивный» и «Гордый». За несколько лет эксплуатации всей этой флотилии были проведены экспедиции во все океаны, совершены погружения в южных и северных полярных водах на глубину до 2000 метров. Успешно проведены экспедиции на подводный хребет Наска в восточной части Тихого океана, на западноавстралийский хребет в Индийском океане. На хребте Сьере-Леоне в Атлантическом океане были открыты залежи железо-марганцевых конкреций. Совершены удивительные открытия в западной части Тихого океана, исследованы вертикальные суточные миграции антарктического криля. Тем временем две подводные лаборатории «Вентос-300» «утюжили» дно Черного моря, совершая все новые и новые открытия.

Все, что пишет известный российский подводный исследователь А.Королев в своей книге «Вентос-300»: «Пять тысяч часов под водой»:

«В начале октября 1977 года «Вентос» впервые вышел из Севастополя в район так называемого «филлофорного поля Зернова» (Зернов — известный исследователь Черного моря; филлофора — ценнейшая водоросль, из которой добывают медицинские препараты и агар-агар; поле Зернова — акватория Черного моря приблизительно в центре треугольника Одесса—Севастополь — о.Змеиный близ устья Дуная. — Прим.Л.П.). Нашим глазам предстала удивительная картина — большие «конны» — водоросли изредка перемежались пятнами ракушечника, песка или мидии. Там, где водорослей меньше, она выглядит как разбросанное для просушки сено. Зрелище увлекло не только ученых-альгологов, участвующих в погружении, но и нас, гидронавтов. Ведь мы были первыми, кому предстояло увидеть не просто небольшую часть этой удивительной страны, а всю...».

Трагедия экспериментальной базы «Гидронавт» и ее создателя известного в прошлом капитана рыбака В.Сергеева заключалась в том, что организация была подразделением Министерства рыбного хозяйства СССР. Пока это государство в государстве процветало за счет дешевой нефти и бесконтрольного лова рыбы, а точнее уничтожения рыбных запасов на шельфах развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, почти рабского труда тысяч и тысяч моряков и рыбаков. Но по мере введения этими странами 200-мильных экономических зон начали падать и уловы, а значит снижаться бешенные сверхприбыли. Московские министерские чиновники начали урезать финансирование прежде всего науки. Ведомственная наука была «брошена» на поиск новых районов для хищнического промысла. Этого же стали требовать и от гидронавтов. Базу «Гидронавт» начало лихорадить. Заведомо безрезультатные экспедиции по поиску новых рыбных косяков отвлекали от настоящей исследовательской работы по изучению океана. Ни один из более 200 подводных обитаемых аппаратов, эксплуатируемых на Западе, не использовался для подобной работы. Подводному гражданскому флоту, вопреки логике, запрещали проводить любые другие работы, кроме связанных с поиском рыбы и морепродуктов.

Канадские ПОА укладывали в грунт океанов и морей телефонные кабели, английские и немецкие проводили ремонт и обследование подводных трубопроводов, обслуживали морские нефте- и газопромыслы, американцы заканчивали картографирование дна Тихого океана, тщательно исследуя месторождения, совместные дорогостоящие экспедиции изучали причины землетрясения в районе Японии и на срединно-атлантическом подводном хребте. Военное ведомство США проводило сверхсекретные исследования акустической сверхпроводимости океана, внутренних волн. А советские... гонялись за рыбьими хвостами.

Все это безумие охранялось системой цензуры. Для любой публикации требовался акт экспертизы по подводной технике самого МРХ. Гидронавты оббивали пороги шикарных особняков на Рождественском бульваре в Москве, где размещался штаб министерства, совершенно напрасно. Уже появились первые «неудачники», получившие профессиональные заболевания, а в МРХ и слышать не хотели, что такая профессия существует. Было совершено более пяти тысяч (!) погружений, гидронавты провели около 30 тысяч часов под водой, но никому до этого не было никакого дела. Накопленный уникальный опыт можно было использовать с невероятной пользой, но это не входило в намерения бездушных чиновников. Более того, бесконечные просьбы и требования привели к неожиданному результату: 5 марта 1991 года приказом Минрыбхоза СССР база «Гидронавт» была ликвидирована.

Можно, конечно, подозревать московских чиновников в злонамерении накануне развала СССР и провозглашения независимой Украины, но то, что произошло после этого, превосходит самые страшные козни врагов украинской независимости. Однако по порядку. Из Москвы прибыл новый, безразличный к подводным достижениям чиновник Леонтий Евграфов, и началось планомерное уничтожение советской гидронавтики. Была создана принципиально новая организация «Мариэкопром», руководство которой не нуждалось ни в подводной технике, ни в уникальных специалистах-гидронавтах. Ходоки бросились в Киев — столицу еще советской Украины. Президент Академии наук Украины Б.Патон, проявив государственную мудрость, снизошел до проблем гидронавтики и велел переподчинить базу «Гидронавт» недавно созданному Украинскому институту новых физических и прикладных проблем. Его директор некто М.Петухов, незамедлительно прибыл первый и последний раз в Севастополь и наобещал упавшим было духом гидронавтам златые горы на поприще новых физических и прикладных проблем в дальних морях и странствиях. В подтверждение своих намерений в Севастополе остался новый киевский начальник И.Нестеренко. Ликование оказалось преждевременным. Никто еще не знал, что впереди не только великие потрясения по развалу Советского Союза, но и последний, самый страшный акт трагедии теперь уже украинской гидронавтики. Вот что писали еще летом прошлого года работники бывшей базы «Гидронавт», а ныне НПО «Мариэкопром», президенту НАН Б.Патону и управляющему делами академии В.Цемко: «Финансовое положение НПО «Мариэкопром» катастрофическое, РПС «Одиссей» (судно-носитель ПОА «Север-2», оснащенное гигантским ангаром для спуска и подъема любого класса подводной обитаемой техники. — Прим. Л.П.) эмбаргировано в Перу. Долг агентирующей фирме «Санта-София» 120000 долларов США; РПС «Хронометр» (судно может нести подводный буксируемый аппарат «Тетис» и оснащено самой современной гидроакустической зарубежной техникой. — Прим. Л.П.) арестовано в Аргентине. Долг компании «Май Шип» составляет 400000 долларов. Необходимо выплатить штраф Аргентине за нарушение экономической зоны 500000 долларов... Коллектив НПО третий месяц не получает зарплату. Генеральный директор НПО Игорь Нестеренко создал на Кипре частную компанию «Лира Шипинг», в которую передано три промысловых судна 1990 года постройки. Финал работы этой компании может быть таким же, как и панамский «Эмар», где убытки НПО «Мариэкопром» составляют 600000 долларов. Просим вас разобраться и помочь коллективу выйти из критического состояния. Председатель совета гидронавтов А.Грязнов, зам.генерального директора А.Помозов».

Позже выяснилось, что генеральный директор НПО «Мариэкопром» И.Нестеренко еще 20 мая 1992 года в Нью-Йорке без всякого на то права и согласования с коллективом подписал договор с фирмами «Эмспресс» (США) и «Радамес» (Чили) о создании компании «Эмар» для вылова на хребте Наска глубоководных лангустов. Скопление лангустов в этом районе в нейтральных водах, кстати, было открыто севастопольскими гидронавтами более 10 лет назад. Как удалось провернуть И.Нестеренко эту сделку, до сих пор непонятно, а уж почему она оказалась убыточной — еще большая загадка.

В декабре 1993 года НПО «Мариэкопром», естественно, за спиной коллектива подписывает соглашение с частной фирмой «Киев-пресс» о создании частной фирмы «Лира Шиппинг компани ЛТД», действующей под юрисдикцией Республики Кипр. В собственность частной фирмы немедленно передаются рыбопромысловые суда, являющиеся собственностью Украины. СРТМы «Кача», «Карат» и «Карламита» в это время находились в порту Мурманск. Туда немедленно прибывают представители вновь созданной фирмы, поднимают кипрские флаги, переписывают названия порта с Севастополя на Никозию, и... они становятся собственностью частной компании, которую возглавляет... генеральный директор НПО «Мариэкопром» Игорь Нестеренко. А уставной капитал фирмы просто смехотворный — 50 тысяч долларов США. Согласно документов, подписанных И.Нестеренко, «Мариэкопром» предоставляет СП четыре траулера кормового траления, обеспечивает суда снабжением и промвооружением, необходимыми специалистами... В свою очередь фирма (вторая половина СП) «Газмакс» обязуется: подготовить все уставные нормы для регистрации СП, финансовое обеспечение предоперационного периода, организацию лицензий на лов рыбы и разрешение на флот на Кипре (?!). Украина теряет за 50000 долларов четыре новеньких промысловых судна стоимостью не менее 5 млн. долларов США.

Но и на этом деяния генерального директора НПО «Мариэкопром» не закончились. В мае 1994 года был передан в лизинг с последующей продажей вьетнамской фирме РПС «Гидронавт» с подводным обитаемым аппаратом «Тинро-2». Тот самый, что вы, уважаемые читатели, видите на снимке, и через иллюминатор которого сделан другой страшный снимок. Теперь океаническое дно через его иллюминаторы буду лицезреть вьетнамские гидронавты, а может быть, и свои за смехотворную зарплату в качестве белого украинского раба. Подводный исследовательский комплекс с судном-носителем продан за смехотворную сумму — 150000 долларов. Через месяц, в июне 1994 года, состоялась еще одна лизинговая сделка с последующей продажей — российской южно-сахалинской фирме «Конфидор ЛТД» передано судно-носитель с водолазным комплексом «Рекорд». Есть сведения, что РПС «Рекорд» уже переименован в научно-исследовательское судно «Конфидор-1».

Так умирает гражданский подводный флот Украины. Так в молодом, еще не вставшем на ноги государстве остаются без работы не просто моряки, а гидронавты, люди редчайшей профессии.

Механизм обогащения за счет продажи за бесценок государственного подводного флота очень прост: создается фирма, заведомо убыточная, в новый порт приписки перегоняют судно, меняют уже уволенный с основного места работы экипаж (это ведь другая фирма!), потом за долги судно арестовывают, потом за долги же и продают если не самим себе, то таким же жуликам. А уж потом ищи-свищи...

Во все исторически близкие нам времена главным признаком тайных операций или величайших открытий, особенно в коммерческой и военной областях приложения человеческих хитростей, являлось исчезновение публикаций об этом в средствах массовой информации. Присмотритесь внимательно, о чем перестали писать наши журналы и газеты? О чем журналисту стало невозможно писать — нет информации? Правильно, и дела флотские среди этих тайн. Добиться что-нибудь, узнать о героических буднях наших рыбаков, транспортников... просто невозможно. Коммерческая тайна. Ну, для нас, простых смертных, может быть, и коммерческая тайна, а для правоохранительных органов — неужели тоже?..

Странно, но Украину все еще можно назвать великой морской державой. В слове «странно» нет никакой натяжки, потому что о потерях чудовищных и невосполнимых никто не знает: ни Президент, ни Верховный Совет, ни правительство... Не знают ни на западе, ни на востоке, ни на севере, ни на юге страны. Не знают потому, что, похоже, никто, никогда и не знал об этом. Иначе трудно объяснить происходящее в Севастополе и Одессе, Керчи и Измаиле...

А между тем, в августе 1991 года Украина вместе с независимостью приобрела все, чтобы называться Великой Морской Державой: и море или как говорят моряки: удобная и протяженная береговая линия, и тоннаж — суда различного назначения, водоизмещения и района плавания, и люди — специалисты самых различных профессий, и транспортные артерии, и жилье... И главное для современного представления о морской державе — наука, работающая на перспективу, на будущее. Тот, кто вкладывает научный потенциал в изучение океана сегодня, — получит часть его богатства завтра.

В августе 1991 года флот Украины без боевых и даже вспомогательных судов Черноморского флота насчитывал более двух тысяч единиц сухогрузного, нефтеналивного, рефрижераторного, рыболовецкого, спасательного, научного, пассажирского флотов, 17 морских портов — 11 на Черном, 3 — на Азовском морях, 3 — на р.Дунай. На территории Украины после распада СССР оказались уникальные портовые сооружения, например, единственный комплекс для перегрузки оружия, воинской техники и взрывчатых веществ. Перегрузочный комплекс для перевалки грузов весом до 250 тонн, в том числе и ядерных реакторов.

Все это величайшее богатство было, как редко где в мире, подкреплено морской обслуживающей инфраструктурой и ремонтной базой — от порта Мариуполь до порта Измаил, и несколькими судоремонтными заводами, которые могли строить и авианосцы, и крупнейшие танкеры, и плавкраны. Целая сеть учебных заведений обеспечивала флот специалистами различного морского профиля.

Только Черноморское морское пароходство — ныне печально известная судоходная компания «Бласко» — приносило доход более 4 млрд. долларов США в год. И это при том, что добрая половина судов стояла на заведомо убыточных линиях на Кубу и Вьетнам.

Но в Украине было три таких пароходства, принадлежащих Министерству морского флота, шесть организаций-судовладельцев бывшего Министерства рыбного хозяйства СССР, четыре организации-судовладельца научного флота...

Много воды утекло с тех пор в Днепре мимо стольного града Киева. Нет, не все из перечисленного потеряно безвозвратно. Вот, например, лишенное целой флотилии контейнеровозов, балкеров да ролкеров в количестве без малого 200 единиц некогда легендарное Одесское ЧМП, наконец-то, после долгих и долгих споров и парламентско-правительственных разборок попало под прицел правоохранительных органов. Глава, точнее, бывший генеральный директор ударившийся было в бега, возможно даже предстанет перед судом и, возможно, накажут не одного «стрелочника». Но разбазаренный флот, а значит целая армия безработных высококвалифицированных моряков, отправившихся за «длинным» долларом на чужбину, вряд ли принесут в казну Украины те самые недостающие миллионы и миллиарды зеленых, чтобы рассчитаться со старшим братом.

Сделать анализ состояния всего гражданского флота Украины не так-то и просто, но на нескольких примерах можно разобраться, как «работает» механизм продажи, перепродажи, как действуют липовые фирмы, половинки множеств СП, осуществляющих передачу в «управление нерентабельных» (?) судов, а точнее, угон в другие державы, на благо другим народам, сотен (?!) тех самых ролкеров да балкеров.

Механизм этот необходимо понять тем, кто в сухопутном Киеве никогда не имел дело с морской спецификой, кто «кнехт»* едва ли отличает от «ландскнехта»**. Понять и пресечь еще до начала массовой приватизации. Иначе Украине никогда не быть не только Великой Морской Державой, но и Владычицей Каховского или Киевского «морей».


*КНЕХТ — специальное приспособление на берегу или на борту судна, за которое крепят швартовые концы, иногда это старинные чугунные пушки, вмурованные в причальные линии.

**ЛАНДСКНЕХТ — наемный воин в средневековой Европе.

#105 21.02.2012 01:18:58

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Др. Митрий, читал Ваши работы по сайте Флот, который мы потеряли, но не люблю маленькие фотографии, которые они там выкладывают. ИХТИАНДР из моей коллекции
http://s018.radikal.ru/i507/1202/98/15626db29f8bt.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1202/ab/7028ef027465t.jpg
http://s018.radikal.ru/i502/1202/8f/dbf771469fb3t.jpg
http://s017.radikal.ru/i411/1202/09/ac43da83fd3bt.jpg
http://s017.radikal.ru/i417/1202/8c/e881d4e32e1at.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1202/9b/1f5b49c0a9f0t.jpg
http://s017.radikal.ru/i427/1202/30/e6f9d80c8c0ct.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1202/77/c284462b40c1t.jpg

#106 21.02.2012 01:33:43

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Начинал на судах Югрыбпромразведки и ЮгНИРО инженером-гидробиологом в конце 70-х
Научно-поисковые суда Николай Решетняк, Патриот и Скиф
http://s42.radikal.ru/i097/1202/9f/da311f452e1dt.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1202/48/118fe2fdf39at.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1202/99/57a7a2266334t.jpg
http://i076.radikal.ru/1202/9c/6b1465ca623ct.jpg

Отредактированно Старшой я (21.02.2012 01:52:20)

#107 21.02.2012 02:26:44

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

В Петербурге спущено научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трешников»:

Корабль назван в честь Алексея Федоровича Трешникова (1914-1991) —
русского океанолога, географа, исследователя Арктики и Антарктики, академика АН СССР (1981).

На судне установлен уникальный Гидроакустический комплекс
и донный профилограф для исследования шельфа.
Для России это первое судно подобного уровня оснащения.
Гидроакустический комплекс с профилографами
впервые устанавливается на российское судно,
и в третий раз в мировой практике
(одно судно оснащалось в Японии, второе – в Чили).
Система прямого приема и обработки данных от метео спутников
также впервые устанавливается на российское судно
и позволяет прогнозировать погодную обстановку.
(Подрядчик - питерская фирама Транзас).
http://s018.radikal.ru/i519/1202/a4/7749eb349483t.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1202/f7/51efd992bccct.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1202/ae/0258926572cct.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1202/2f/f19a25d80a9dt.jpg

#108 21.02.2012 11:45:03

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Старшой я написал:

Оригинальное сообщение #483865
К вопросу у судьбе Ихтиандров..... Зеркало недели № 15 (28) 15 — 21 апреля 1995

Так много всего с утра. Ну буду по-порядку:
Статья очень заинтересовала. Конечно не без ляпов, но у журналистов не без этого. Я единственного знаю, который всегда прав - Бабич, но на то он и инженер. Если можно дайте ее исходные данные для возможного цитирования. Конечно хорошо бы ее принести и на сайт Корабли которые ...- мою ветку там. И что за РПС "Рекорд" упоминается в статье? Кстати, а здесь есть возможность выкладки больших текстовых материалов (pdf,doc)?
И сразу вопрос-просьба подобного рода -- Если у Вас в какой-нибудь библиотеке сохранились подшивки газеты "Флаг Родины" за январь 1999 г, пожалуйста если не трудно отсканируйте статью о базе Гидронавт и судьбе их судов по ссылке из:
http://dlib.eastview.com/browse/doc/2811765
там несколько номеров газет начиная с 12 января 1999 г и в других источниках я этой статьи не нашел. А указанный в ссылке "посылторг" не
работает, вероятно из-за давности. Я уже все перепробовал, но у нас нигде эту газету не удалось найти. А мои приятили-коллеги на вашем Острове (в Керчи и Севастополе) вероятно не прониклись значимостью этой инфы для меня, а Вам наверное самому будет интересно и я надеюсь на успех. Если у Вас получится - выставьте на сайт или пришлите пожауйста - можно без распознования как рисунок, в общем как Вам удобнее. Только надо все номера перечислить - это для ссылок на нее.

Ну и что-то для общества:

7        Alkor    
Страна:    Германия   
Пользователь:
    Institute of Marine Research of Kiel   
Ввод в строй:    1990 г.   
Тип судна:    RV+F   
Длина макс.:     55,2 м   
Привод:    Д/Э   
Примечание:    однотипное с НИС Heincke   
Страницы:    22 (рис. 1.8), 260, 426   
Ссылка:    http://www.ifm-geomar.de/index.php?id=1052&L=1
   
http://i043.radikal.ru/1202/17/6db6723ac553t.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1202/84/4b27dbda7b00t.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1202/82/933f18aa9b2bt.jpg
http://s017.radikal.ru/i408/1202/3d/9fad5b158f1ct.jpg

Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:41:53)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#109 21.02.2012 13:36:25

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

И вот небольшой подарочек:
НИС "Хронометр" (Севастополь). Да-да, я не ошибся , действительно НИС, а не УТС-УПС, как изначально планировалась вся эта серия. Дело в том, что судно попало под крыло Акустической лаборатории ВНИРО, которая работала в тесном контакте с вояками в Балаклаве и судно дополнительно к имеющемуся немецкому акустическому оборудованию было начинено всевозможной допонительной (но не военной! - судно было открытое). И в рейсах занималось испытаниями новой рыбопоисковой аппаратурой. Именно на нем испытывались первые отечественные эхо-интеграторы, которые тогда были лучше норвежских Симрадов. А это фото -- у причала Вудсхольского института в США  после совместного с американцами рейса по сравнению аппаратуры.
http://i031.radikal.ru/1202/e3/bf2d4c82560ft.jpg
Это все было до передачи судна Базе Гидронавт...
А дальше следует (см. статью) :

Старшой я написал:

Оригинальное сообщение #483865
РПС «Хронометр» (судно может нести подводный буксируемый аппарат «Тетис» и оснащено самой современной гидроакустической зарубежной техникой. — Прим. Л.П.) арестовано в Аргентине

http://s018.radikal.ru/i500/1202/d1/07df9f0d43a7t.jpg
Это снимки со спутника останков Хронометра в гавани Плато-Дель-Мара (Аргентина).
http://s017.radikal.ru/i428/1202/08/8a46ee077bbat.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1202/92/f088790a9517t.jpg
Последнее фото останков Хронометра с
http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?topic=29.240
Там и подробности некоторые есть...
Конечно, это не сам "Гидронавт" виноват -- время такое наступило, и люди такими стали..., некоторые...

Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:40:25)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#110 21.02.2012 13:53:44

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #483956
Конечно не без ляпов, но у журналистов не без этого.

Леня Пилунский в прошлой жизни капитан ПА, теперь правда журналистит и берется за незалежнисть
Аргетинский охранник. 2010. Порт Станли
http://s004.radikal.ru/i208/1202/3e/4db58859837et.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1202/62/f083aad87260t.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1202/27/a8417914ef75t.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/1202/99/1ff8a1bd8d5ct.jpg

#111 21.02.2012 14:15:22

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #483956
Если можно дайте ее исходные данные для возможного цитирования: Леонид Пилсунский - газета Зеркало недели и далее по тексту.... Если что могу выйти прямо на лубянова мы с ним в неплохих отношениях

http://s017.radikal.ru/i403/1202/d4/39e3ea2a956dt.jpg

Отредактированно Старшой я (21.02.2012 14:21:34)

#112 21.02.2012 16:24:06

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Особое спасибо за Дивного. Он у меня только в своей китобойной юности..
В благодарность выставляю своих Шарко..
http://i049.radikal.ru/1202/7a/23e0e5615062t.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1202/7e/b969233d2e2ct.jpg
http://s018.radikal.ru/i520/1202/10/33087113d065t.jpg
http://s017.radikal.ru/i416/1202/ed/062f8cc96b51t.jpg

Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:38:20)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#113 21.02.2012 16:29:55

Сергей190
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

А нет ли у кого-нибудь фото  судна "ИНГУР" который принадлежал Сухумской станции Акустического института АН СССР?

#114 21.02.2012 19:45:23

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Сергей190 написал:

Оригинальное сообщение #484130
А нет ли у кого-нибудь фото  судна "ИНГУР" который принадлежал Сухумской станции Акустического института АН СССР?

Вроде это тральщик пр.254К (постройки 1957), который был передан с ЧФ Акустическому институту в качестве НИС "Ингур" (порт приписки Сухуми). Поспрашиваю завтра наших акустиков -- вроде они работали в 70-х нем.


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#115 21.02.2012 20:08:30

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

РАссказы гидронавта Валентин Дерябинг http://www.proza.ru/avtor/bentos
а вот что от Бентоса осталось даже рука не поднимается выкладывать,через обшивку небо видать....
Еще о судьбе научного флота, попавшего в незхалежну

БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ КАК МЫ ПЛЫЛИ В АНТАРКТИДУ, А ТЕПЕРЬ ТУДА ЛЕТИМ...

Лада Сафонова «Зеркало недели» №6, 10 февраля 2001, 00:00

Обшарпанный и проржавевший бок «Эрнста Кренкеля»[b]
, похоже, и в этом году не ощутит на себе спасительной краски. Ветеран научно-исследовательского флота, эдакая махина, рассекавшая неоднократно воды Антарктики, выволочена на полкорпуса на берег, где и ждет-пождет ремонта. Сквозь пропитанный мазутом причал севастопольского порта Южный летом упорно пробивается бурьян, и эта неприличествующая обстановке жизнерадостная зелень у днища былой гордости украинских океанологов и гидрологов напоминает горькую шутку о непотопляемом флоте «в степях Украины».

Поскребя по бюджетным сусекам, деньги на предстоящую экспедицию ученых на антарктическую станцию «Академик Вернадский» нашли — около 7,5 млн. гривен — почти впритык. Стали собираться в путь. Чтобы спустить на воду «Эрнста Кренкеля», исправно доставлявшего бородатых исследователей в гости к пингвинам в прежние времена, дополнительно необходимо по меньшей мере 600 тысяч гривен, которых, разумеется, никто не даст. Даже при полном осознании, что еще через год на оздоровительный макияж судна понадобится уже миллион. Приемлемой альтернативой для далекого вояжа могли быть и некоторые другие суда, принадлежащие НАН Украины. Не сложилось и с ними. «Профессор Водяницкий» Института биологии южных морей (Севастополь) за... 8 тысяч гривен в месяц «пашет» на одну из коммерческих фирм по контракту «до 2012 года, а там видно будет». Как показывает печальная практика, подобные договоры со временем нередко трансформируются в бессрочную аренду, завершающуюся, говоря юридическим языком, полным отчуждением собственности. Иными словами, ампутация под бумажной анестезией.

Некомфортным и маленьким показалось и мобильное судно «Горизонт», которое хоть и может принять на борт лишь 30 ученых, зато приспосабливается к любым условиям и практически не имеет ограничений по районам плавания. Пока в течение трех месяцев Украинский антарктический центр вел утомительные дебаты с нынешними арендаторами судов и руководство колебалось с принятием решения, время ушло. В результате украинская команда ученых будет теперь добираться на самолете до Аргентины, а там... арендовать за большие деньги уже российское судно. Во всем мире ведь хватаются с удовольствием за любой фрахт. Одно из правил морских перевозок гласит: содержание судна у причала обходится гораздо дороже, чем его обслуживание в море.
Все хорошо,
идем ко дну...



Еще совсем недавно, до того как начались большие экономические потрясения, научно-исследовательский флот Украины был вполне оправданно предметом зависти многих стран — 77 исследовательских судов и 15 подводных аппаратов. Самое современное оборудование, оптимальные для решаемых задач технические характеристики плавсредств, остроумные идеи, воплощенные в авторских «поштучных» приборах — все это позволяло совершать чудеса в области гидроаккустики, разрабатывать научную основу методики поиска рыбных косяков, проводить экспертизы в области морской геологии и рудообразования. Уникальные подводные аппараты предназначены для работ на глубинах от 200 до 2000 метров... Расстояние от блеска до нищеты было преодолено семимильными шагами. Могучая украинская научная «армада» не сумела преодолеть пучину беспорядочного экономического реформаторства. И, как говорится, пучина сия поглотила ее...

В 91-м году в Севастополе, еще приказом Минрыбхоза СССР, для хозяйского присмотра за научным флотом было создано НПО «Мариэкопром», а через несколько месяцев его передали Академии наук Украины. Богатый и перспективный судовладелец — самостоятельная организация с правами юридического лица — распоряжался пятью рыбопоисковыми судами, четырьмя рыболовными траулерами, буксиром «Ахтиар» и семью подводными аппаратами. А уже в 1996 году осуществленная Фондом госимущества с подачи Службы безопасности Украины, на которую возложено кураторство этой проблемы в пакете с другими вопросами контрразведывательной защиты научно-технического потенциала страны, комплексная проверка состояния научно-исследовательского флота Украины зафиксировала унылую картину — академического флота больше не было. Даже с большой натяжкой, работы, выполняемые в НПО «Мариэкопром», нельзя было отнести к научным или научно-исследовательским. Большинство судов после 91-го года так ни разу и не появлялись в украинских водах. Множество их бестолково разбросаны по морям. Бестолково, потому что и там судьба у них горемычная, и проку от них мало и самим фирмам-арендодателям. Академия же вообще осталась ни с чем. Уникальные, напичканные нежной аппаратурой комплексы использовались, в основном, на рыбопромысле далеко за пределами Украины. Насквозь пропахшие рыбой научные суда ходили под флагами других государств. Правда, на тот момент и у руководства НАНУ, и у проверяющих еще были иллюзии, что суда когда-нибудь вернутся, что их отмоют от рыбной шелухи, что опять будут на них «двигать науку».

Вот уже почти десять лет те суда, которые занесло в Мурманск, прижившись в Севморрыбпорту, ловят рыбу. «Супса» забрасывает сети в Приморском крае. Деньги в Украину не поступают. Рыба, разумеется, тоже. От прежнего погрязшего в злоупотреблениях руководства «Мариэкопрома» пришлось избавиться, не без участия СБУ. Но и у правопреемника той структуры, нынешнего ГНПО «Морские технологии», дела идут не лучшим образом.

Рыбопоисковое судно «Хронометр» занималось промыслом морепродуктов в Уругвае, затем в Перу, в марте уже далекого 94-го вернулось в Атлантику и было арестовано аргентинскими властями за незаконную ловлю морепродуктов в экономической зоне этой страны. Наложенный тогда штраф в сумме 500 тысяч долларов остается невыплаченным и по сей день, вернуть судно почти не представляется возможным.

Судно-носитель «Гидронавт», вообще-то предназначенное для обеспечения работ подводных аппаратов — компактных вездесущих лабораторий — вело рыбный промысел во Владивостоке, затем долго обслуживало морские нефтяные платформы во Вьетнаме и там «прижилось».

Рыболовное научно-исследовательское судно «Одиссей» после неоднократных передач в лизинг иностранным компаниям было задержано перуанской стороной за неуплату долгов. Распродали почти все судовое оборудование, в том числе и уникальный глубоководный батискаф «Север-2» (об очевидной необходимости иметь в запасе такую технику недавно убедительно напомнила трагедия «Курска»). Его реализовали одной американской фирме за 100 тысяч долларов, то есть фактически по цене металлолома. Капитан судна устроился на работу консультантом фирмы, осуществившей удачную покупку. По решению перуанского суда и сам «Одиссей» остался в порту Кальяно в счет погашения долга в 109 тыс.долларов. Затем, по слухам, судно ходило под панамским флагом, впрочем, к НАНУ это уже не имеет никакого отношения.

Цепь как мелких, так и значительных нарушений украинского законодательства и международных правовых норм тогдашним руководством «Мариэкопрома» решила судьбу научно-исследовательских судов, отрезав им путь к родным причалам. Изучив деловые бумаги этой коммерческой структуры, сотрудники СБУ пришли к выводу, что из текстов арендных контрактов не следует, какая из сторон несет ответственность за их нарушение, не определено, на основе законодательства какой страны в каждом конкретном случае должны решаться споры. Большинство договоров носило общий декларативный характер, отсутствовала их комплексная правовая обработка, не было заключений об их экономической целесообразности, условиях возвращения судов владельцу и в порт приписки. На контрактах, подписанных лицами, не уполномоченными на это, отсутствовали печати. Например, еще когда сосватали в Перу «Хронометр», в текст договора «забыли» вписать пункт об оплате труда членов экипажа.

Списки судов академического флота читаешь как печальный мартиролог. «Юрий Гагарин» и «Академик Королев» проданы якобы на металлолом австрийской фирме за 6 млн. долл. Есть, правда, веские сомнения в том, что суда в действительности подверглись «расчленению», а не бороздят далекие моря с чужими грузами. «Пассат», «Муссон», еще десяток судов, прописанных в Керчи, Одессе, Севастополе — 100-процентный износ, по пять и более лет мечтают о ремонте... Потому в Академии наук Украины в сердцах восклицают: «Да лучше бы об этих судах больше никогда не слышать!..»

Действительно, чтобы вернуть к жизни многие из них, сегодня необходимо привлечь куда больше средств, чем на постройку нового флота. Пусть судно у нас лучше «уведут», уверяли автора знающие люди, чем, скажем, в порту Севастополя оно даст течь и появится огромное масляное пятно.

Надо быть реалистами. Академия наук со своей головной болью — научно-исследовательскими судами — больше похожа на запасливую старую деву, в сундуке которой до конца жизни в неприкосновенности хранятся и пылятся в ожидании лучших времен нетронутые подушки и перины. Когда ожидание потеряет смысл, окажется, что запасы побиты молью и «обновлены» мышами.

Впрочем, еще больше академиков страшат неприятные сюрпризы как раз от тех судов, которые пока еще на плаву. По словам специалистов, научные суда при их использовании для грузовых перевозок не могут быть рентабельными в принципе. Мощные двигатели «едят» слишком много топлива, технические особенности определяют необходимость большой команды, которая тоже «ест» немало. Аппаратура — если ее, разумеется, варварски не демонтировали — занимает все свободное пространство, оставляя для груза слишком мало места. Говорят, техника порой загромождает даже капитанскую рубку, и главный человек на судне вынужден ориентироваться в море «боковым зрением», то есть свешиваться чуть ли не по пояс за борт. И даже при стопроцентной загрузке — а такой выгодный фрахт случается не так уж часто — прибыль минимальная. Почему же суда Академии наук остаются лакомым куском для зарубежных фирм, которые виртуозно обдирают нас, как липку? Не себе же в убыток они стараются обманным путем завладеть старенькими научными судами! Разумеется, нет. На беспризорных доходяг давно положили глаз воротилы международного криминалитета. Суда вовлекаются в обслуживание теневого бизнеса для контрабандной перевозки незадекларированных товаров, а также, не исключено, оружия и наркотиков. Механизм мошенничества прост. После заключения лизинговых контрактов, украинские суда используют в основном на подхвате для перевозки незначительных партий грузов, медленно, но верно сталкивая в долговую яму. Нередко долговые обязательства «накручиваются» на ровном месте по принципу: сигареты брал — не брал, с вас еще рупь двадцать. За этим следует арест судна, и в этот момент, как правило, всплывает двойная бухгалтерия, фиктивные документы-дубликаты, по которым арендатор уже оказывается полновластным владельцем судна. Из загнанных в тупик капитанов можно вить веревки. Их просто ставят перед фактом: выходи в рейс и не задавай лишних вопросов.

17 февраля прошлого года судно «Вега», принадлежавшее некогда «Крымгеологии», было арестовано в греческих Салониках с контрабандным грузом сигарет. Капитан судна — гражданин Украины — осужден и отбывает срок в тамошней тюрьме. «Профессор Колесников» был задержан с курдами-нелегалами в трюме на пути из Турции в Италию. Итальянские власти грозятся разрезать теплоход на металлолом. Номинальный владелец, Морской гидрофизический институт в Севастополе, уже обращался с письмом в президиум Академии наук с просьбой списать судно с учетом его «технического состояния». Потому как все понимают: упоминание украинских судов в таком негативном контексте косвенно бросает тень на имидж Украины в мире, чревато международными скандалами, большими и маленькими неприятностями.

Кроме всего прочего в таких криминальных ситуациях становятся явными все издержки самодеятельного хозяйствования «научных структур». Еще в 1994 году руководство отдела морских экспериментальных работ «Янтарь» Киевского НИИ гидроприборов одновременно оформило два договора с одной из севастопольских фирм. В одной бумаге было зафиксировано соглашение об аренде судна «Александр Державин» на восемь лет на сумму 54 миллиона еще тех карбованцев. Второй договор на ту же сумму, под тем же самым номером открывал возможность внести изменения в государственный реестр, и судно перешло в собственность этой коммерческой структуры. В октябре прошлого года Высший арбитражный суд Украины отменил акт купли-продажи судна и возобновил сроки исковой давности по делу. Произошло это уже после того как «Александр Державин» был арестован представителями греческих военно-морских сил с контрабандным грузом и нелегальными мигрантами на борту. В настоящее время прокуратура АРК расследует подробности этого дела.


Или будем
что-то решать...



Из сложившейся ситуации видится два выхода. Первый — если еще немного подождать, «дебит с кредитом» будет подведен естественным путем. Вот уже феодосийская «Тибия», буровой катамаран «Туапсе», севастопольский «Опыт» затонули, отмучаются под арестом на чужбине, заржавеют, забудутся и другие. Специалисты же СБУ основательно готовят почву для воплощения в жизнь варианта более жизнеутверждающего, хотя и предполагающего очень решительный, безжалостный, как модно нынче выражаться, «секвестр» научно-исследовательского флота Украины. Увы, со вздохами сожаления оглядываться в прошлое этого сектора отечественной науки уже не приходится. Положа руку на сердце, следует признать, что Академии наук Украины по силам сегодня содержать до пяти судов различного водоизмещения, разбросав их по портам в Одессе, Керчи, Севастополе. По прикидкам ученых, в соответствии со стоящими перед украинской наукой задачами, это могли бы быть все тот же (но, конечно, уже отремонтированный) «Эрнст Кренкель» — большое, многофункциональное судно, которое может доставить экспедицию в составе 150 человек ко льдам Антарктиды, мобильный «Горизонт», который в частности может производить мониторинг различных районов Черного моря, и легкое универсальное судно «Эксперимент», пригодное для судоходства по речным маршрутам. Не до жиру.

Первой преградой на пути к временному отступлению во имя будущей несомненной научно-морской виктории будет, это очевидно уже сегодня, консервативный устав НАНУ, в котором черным по белому записано, что имущество государства, переданное им Национальной академии наук Украины в вечное пользование, не может быть у государства отчуждено. Именно этот тезис уберег в свое время хоть часть научного флота от тотального разбазаривания, а сейчас он же тормозит перемены к лучшему. Именно к этим строкам апеллирует Фонд госимущества в ответ на все жалостливые петиции ученых по поводу изменения формы собственности на научно-исследовательские суда, остерегаясь ввергнуть себя в непролазную чащобу годами копившихся проблем, от которых нередко попахивает откровенным криминалом. Иными словами, чтобы распродать с пользой для общего дела излишки флота, надо менять устав академии. Тут тоже палка о двух концах. Ошибись чуток в формулировке новых правил, и на торги будет немедленно выставлено все, что вообще еще осталось на балансе и других академических структур: лаборатории, приборы, библиотеки, техника.

СБУ, справедливо относя проблему научного флота страны к кругу вопросов национальной безопасности, неоднократно обращалась в Кабмин с предложением перво-наперво провести масштабную ревизию, даже подобия которой так и не было с начала 90-х. По результатам работы всех трех межведомственных комиссий, которые пробовали подступиться к решению проблемы научно-исследовательского флота Украины в предыдущие годы, так и не было принято ни одного правительственного постановления. Перетряхнуть все договора продажи и аренды и, уверены сотрудники спецслужбы, наберется материалов не на одно уголовное дело, а решением судебных инстанций убытки государству будут возмещены. Провести объективную экспертизу технического состояния судов, в отличие от той, которую производили приведенные за руку иностранными фирмачами, заинтересованными в занижении стоимости украинских судов, «специалисты». Разложить все по полочкам, списать с баланса академии «мертвые» суда, оставить себе лучшие, а остальные реализовать заинтересованным отечественным и иностранным фирмам либо госструктурам под бдительным контролем правоохранительных органов. Средства нужны уже сегодня — суда продолжают неумолимо физически и морально стареть, обесцениваться, терять класс. А отсутствие, к примеру, современных средств связи и навигации, по общепринятым международным нормам, может вообще перекрыть академическому флоту выход за пределы своих территориальных вод.
Еще чуть-чуть и многострадальные суда могут остаться только на бумаге. А научно-исследовательский флот Украины грозит стать лишь историей. Далекой и неправдоподобной.[/b]

Отредактированно Старшой я (21.02.2012 20:41:57)

#116 21.02.2012 20:40:09

Сергей190
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #484215
Поспрашиваю завтра наших акустиков -- вроде они работали в 70-х нем.

Буду Вам очень признателен.
ИНГУР - это самостоятельный проект 513. А вот разработан он, да, в корпусе МТ пр.254К.

#117 21.02.2012 20:45:30

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

1

Пытаюсь раскрутить земляков на историю научного флота, вот что получается
Научный флот Севастополя
http://forum.sevastopol.info/viewtopic. … p;t=122544

#118 21.02.2012 22:17:28

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Старшой я написал:

Оригинальное сообщение #484261
Пытаюсь раскрутить земляков на историю научного флота, вот что получается
Научный флот Севастополя
http://forum.sevastopol.info/viewtopic. … p;t=122544

Этот сайт мне давно знаком, как и его обитатели :) И Дерябина я тоже читал... А вот наш замдиректора не так давно был то ли в Болгарии, то ли в Румынии на каком-то международном симпозиуме посвященному исследованиям Черного моря и после этого хвастался книжкой об экспедиционном флоте ИнБЮМа, причем с дарственной автора. Книга мне очень понравилась, конечно есть к чему придраться :), но автору не стоит на это обижаться -- если все абсолютно правильно , то значит списал... В общем предлагаю автору ченч на:
http://www.vniro.ru/news/20101103

А пока выкладываю еще одного Ихтиандра и нескольких Шарко (заодно и немного прибрал в своей БД, тоже свой плюсик)

http://s001.radikal.ru/i196/1202/a6/64e5fbffee46t.jpg
http://i062.radikal.ru/1202/08/33d6bfda383at.jpg
http://i011.radikal.ru/1202/65/127080e8748dt.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1202/9d/80c949c98f13t.jpg

Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:36:34)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#119 21.02.2012 23:20:10

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Старшой я написал:

Оригинальное сообщение #484052
Аргетинский охранник. 2010. Порт Станли

Дозволено ли мне сделать замечание и указать Старшому на мои сомнения в указанной национальности инспекционно-патрульного судна Protegat?:)
См.:
http://en.mercopress.com/2009/08/17/fal … for-action

Отредактированно Mitry (21.02.2012 23:20:55)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#120 22.02.2012 00:55:36

Старшой я
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #484305
А вот наш замдиректора не так давно был то ли в Болгарии, то ли в Румынии на каком-то международном симпозиуме посвященному исследованиям Черного моря и после этого хвастался книжкой об экспедиционном флоте ИнБЮМа, причем с дарственной автора. Книга мне очень понравилась, конечно есть к чему придраться , но автору не стоит на это обижаться -- если все абсолютно правильно , то значит списал... В общем предлагаю автору ченч

Ну чего обижаться, сейчас я издал бы ее по другому и большим тиражом...., по второму вопросу черканите в лычку... Признаю Вашу правоьу относительно нацирнальности аргентинца...
http://s005.radikal.ru/i212/1202/51/403ca72f937dt.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/1202/1d/5f21a4502865t.jpg
http://i036.radikal.ru/1202/ec/f3bfecc48cc4t.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1202/d6/c1d7f85108dct.jpg
http://i032.radikal.ru/1202/ff/3b8edec31926t.jpg
http://i068.radikal.ru/1202/4b/c4126909c092t.jpg

#121 22.02.2012 13:01:06

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Спасибо за Гордый, такого у меня тоже не было. И продолжаю выкладывать то, что может относится к судам, обозначенным на фронтоне Музея..
Вальдивия и вот кое-что о ней (этой), что есть у меня:
1961 / 1318gt - ex Vikingbank-70
Built by AG "Weser" Werk Seebeck, Bremerhaven (863)
Research vessel operated by Institut für Meereskunde der Universität Hamburg
Seen in Hamburg on 25th August 1995
Sold in 1999 and renamed KOMMANDOR JACK
http://s49.radikal.ru/i123/1202/e9/922e125546dbt.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1202/35/8a2428219018t.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/1202/c6/88f340f11847t.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1202/aa/3c2f0134cb62t.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1202/94/44bee18ee7c1t.jpg

Отредактированно Mitry (22.02.2012 13:13:07)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#122 22.02.2012 14:29:44

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Сергей190 написал:

Оригинальное сообщение #484257
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #484215
Поспрашиваю завтра наших акустиков -- вроде они работали в 70-х нем.Буду Вам очень признателен.
ИНГУР - это самостоятельный проект 513. А вот разработан он, да, в корпусе МТ пр.254К.

Поспрашивал и вместе поискали. Упоминание "...Сухумский филиал Акустического института AH СССР оказывал большую поддержку, предоставляя свое судно «Ингур», оборудованное первоклассной аппаратурой, для исследования акустических характеристик рыб и морских биоакустических исследований..." нашли на сайте лаборатории:
http://www.vniro.ru/labs/lgidroacustic/history
К сожалению функционирующих свидетелей или участников в лаборатории уже не осталось. Существующие обещали распросить пенсионеров с которыми поддерживают связь, тем более сегодня праздник, который мы продолжаем отмечать и им позвонят обязательно. С праздником всех и поздравляю здесь также.


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#123 22.02.2012 19:31:54

Сергей190
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #484541
Существующие обещали распросить пенсионеров с которыми поддерживают связь,

Буду надеяться , что что-либо всплывет.

#124 22.02.2012 21:07:43

Drakon
Участник форума
Сообщений: 178




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

Два немца в Бремерхафене

http://s42.radikal.ru/i097/1202/ab/e2d292d493a7t.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1202/6b/6db607e842b7t.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1202/30/671abc411e67t.jpg

#125 22.02.2012 21:29:47

Drakon
Участник форума
Сообщений: 178




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Флот научный и экспедиционный

ТСМ "Атлантида",Калининградского АтлантНИРО

http://s55.radikal.ru/i150/1202/2d/ca1896b0b7ebt.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1202/48/7e04a882587at.jpg
http://i078.radikal.ru/1202/3d/169afa1ccd21t.jpg
http://s018.radikal.ru/i517/1202/11/77e7fa1bf699t.jpg

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 97


Board footer