Сейчас на борту: 
Yosikava,
Боярин,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 05.07.2011 14:33:12

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2147




Вебсайт

Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

1

Вроде где-то на наших форумах эта тема обсуждалась, но я к сожалению не нашёл её. :(
На просторах "ТЫРНЕТА" набрёл на такой материал

А.Ю. Емелин, К.Л. Козюренок. Британские линкоры для адмирала Эссена


Среди документов, отложившихся в личном фонде адмирала Николая Оттовича фон Эссена в РГА ВМФ, вниманием исследователей до сего времени остались обойденными адресованные ему письма из Парижа на английском языке от представителя британской фирмы "Виккерс Лтд." сэра Базиля Захароффа. Первое же из них весьма любопытно:
"Париж. 3 мая 1914 г. Авеню Гош, 53. Секретно. Его высокопревосходительству адмиралу фон Эссену, Е.И.В. крейсер "Рюрик", Ревель. Дорогой адмирал Эссен, Я получил секретное письмо от капитана Игнатьева, просившего меня сообщить вам некоторые подробности, и переговорил с Виккерсом, Лондон, по данному предмету. Я рассчитываю получить всю необходимую вам информацию в течение 3 или 4 дней и немедленно отошлю ее вам в Ревель [...]. Так как адмирал Григорович или товарищ министра могут не одобрить мои сношения лично с вами, я буду чувствовать себя чрезвычайно обязанным если вы не станете упоминать мое имя ни под каким видом. Искренне ваш [...] [подпись - автограф]."
http://s58.radikal.ru/i162/1107/51/06b4a8f01127.jpg
Через день Захарофф переслал в адрес командующего Морскими силами Балтийского моря письмо директора фирмы "Виккерс" из Лондона от 4 мая 1914 г. Начиналось оно так: "В соответствии с запросом вашего превосходительства о чертежах и ценах на линкоры мы высылаем при сем четыре альтернативных эскиза современных линейных кораблей, которые мы рассматриваем как лучшие из тех, которые только могут быть предложены." Далее следуют эскизы линкоров за номерами 670, 671, 688, 689, их тактико-технические элементы и сведения о ценах. 6 мая из Парижа в Ревель было отправлено новое письмо, написанное в Лондоне днем раньше и содержавшее еще два эскиза за номерами 651 и 702. В случае заказа четырех однотипных кораблей срок постройки определялся для первого линкора - 28, для второго - 29, для третьего - 31, и, наконец, для последнего - 32 месяца. В заключение выражалась надежда, что "... сообщенная нами информация побудит русские правящие круги разместить заказ на строительство этих четырех линкоров у нас." В последнем из имеющихся в деле писем Захарофф сообщал: "Париж. 30 мая, 1914 г. Лично. Адмиралу фон Эссену, Е.И.В. крейсер "Рюрик", Ревель. Дорогой адмирал фон Эссен Я чрезвычайно обязан вам за ваше письмо, содержание которого я очень внимательно изучил. Лично я полностью солидарен с вашим мнением касательно усилий, которые должна будет предпринять Россия для быстрого получения боевых кораблей, и вижу единственный возможный путь для этого - обратиться за ними в Англию [...]". Что же стояло за этой перепиской? Почему командующий Морскими силами Балтийского моря в тайне от непосредственного начальства собирал сведения о возможности заказа линкоров за границей? С какими соображениями Н.О. Эссена был солидарен сэр Базиль? Вполне отдавая себе отчет в том, что без писем российской стороны, хранящихся, очевидно, в архиве фирмы "Виккерс", полностью выяснить подробности этой истории невозможно, рискнем все же предложить собственную ее интерпретацию. Нам представляется, что события развивались следующим образом.
http://s54.radikal.ru/i144/1107/7c/9ad41b63b0c3.jpg
О месте линейных кораблей в российских судостроительных программах в отечественной историографии сказано немало. Напомним, что к 1914 г. на Балтике находились в постройке 4 линкора (ЛК) типа "Севастополь" и 4 линейных крейсера (ЛКР) типа "Измаил" с плановыми сроками готовности в начале 1914 и второй половине 1916 г.г. соответственно. Согласно расчетам Морского генерального штаба (МГШ) эти корабли, вместе с четырьмя находившимися в строю додредноутами, должны были составить главные силы "оперативно- способной" эскадры, создаваемой в рамках "Программы усиленного судостроения Балтийского флота на 1912-1916 гг." На следующем этапе предполагалась закладка в конце 1914 г. и ввод в строй в 1918 г. еще четырех сверхдредноутов. В результате на Балтике появлялась первая из двух эскадр "активного флота", в составе 8 ЛК и 4 ЛКР современных типов каждая, предусмотренных одобренным Николаем II в 1912 г "Законом об императорском российском флоте". Именно такое число линейных кораблей в эскадре считалось тогда отечественными специалистами оптимальным для эффективного ведения морского боя.
Морское министерство и Генеральный штаб были, очевидно, настолько уверены в успешном и своевременном выполнении указанных судостроительных программ, что в перспективе (и самой ближайшей!) уже не ограничивали задачи Балтийского флота лишь обороной Финского залива. 30 декабря 1913 г. император одобрил совместный доклад морского министра И.К. Григоровича и начальника МГШ А.А. Ливена от 22 декабря, в соответствии с которым для "... надежной охраны полной и постоянной свободы важнейшего морского торгового пути России" признавалось необходимым до 1919 г. (выделено нами. - А.Е., К.К.) иметь по сторонам "Константинопольского канала" (т.е. Босфора и Дарданелл) эскадры Балтийского и Черноморского флотов из 12 и 8 ЛК (ЛКР) соответственно. Первая из них должна была базироваться на Бизерту.
Как же оценивал ситуацию с отечественными дредноутами тот, кто должен был вести их в бой - командующий Морскими силами Балтийского моря адмирал Н.О. Эссен? Свое видение положения он изложил в рапортах И.К. Григоровичу от 2 февраля и 1 апреля 1914 г., где указывал, что вследствие усиления германского флота и окончания дноуглубительных работ в Кильском канале военно-политическая обстановка на Балтике резко меняется в худшую для России сторону. Н.О. Эссен ожидал скорого конфликта с Германией( "В настоящее время мы подошли к периоду, который с военной точки зрения представляется наиболее благоприятствующим войне". Исходя из этого адмирал писал: "Вопрос о скорейшем создании эскадры на Балтийском море есть вопрос совершенно неотложный, и единственным выходом является скорейшее приобретение покупкой строящихся за границей линейных кораблей для Аргентины и Чили. До вступления в строй крейсеров типа "Наварин" (т.е. ЛКР типа "Измаил". - А.Е., К.К.) в 1917 году у нас эскадры не будет, и если в 1914 г. изменить создавшуюся обстановку уже невозможно, то для 1915 г. и 1916 г. необходимо это сделать. Даже приобретение 2- х новых линейных кораблей коренным образом изменяет все наше положение, т.к. два современных корабля сильнее всей нашей линейной бригады (имеются ввиду ЛК-додредноуты "Андрей Первозванный", "Император Павел I", "Цесаревич" и "Слава" - А.Е., К.К.), и при наличии их можно было бы совершенно отказаться от наших крейсеров типа "Баян", не имеющих почти никакой боевой ценности, равно как и от устаревших "Цесаревича" и "Славы".
Готовность аргентинских судов "Морено" и "Ривадавия" наступает уже в текущем году, чилийских же в конце 1915 года или, вернее, к началу 1916 года. С приобретением 2-х линейных судов мы вместе с линейными кораблями типа "Севастополь" получили бы в 1915 году две тактические группы, по общей силе не уступающие целой эскадре германских дредноутов в 8 кораблей, что легко усмотреть из сравнения хотя бы их артиллерийского вооружения."
Как видим, соображения командующего Балтийским флотом заметно отличались от оптимистических планов генштабистов. С началом боевых действий, по предвоенным взглядам, основным противником морских сил Балтийского моря становились кайзеровские линкоры. Между тем защищать от них столицу Н.О. Эссену в обозримом будущем было практически не с чем. Адмирал придерживался мнения, что новые германские дредноуты "...калибром крупных орудий и бронированием уже низводят нашу бригаду линейных кораблей типа "Севастополь", еще не вступившую в строй, на второстепенное место...".
Действительно, результаты черноморских опытов августа 1913 г. по расстрелу фрагмента бронирования новых линкоров, устроенного на "исключенном судне № 4" (бывший броненосец "Чесма"), ясно показали слабость их защиты. Да и темпы строительства первых отечественных дредноутов вряд ли могли удовлетворять Н.О. Эссена. ЛК типа "Севастополь" запаздывали по сравнению с планом как минимум на год, а реально даже после вступления в строй их боеспособность и в конце 1915 г. была еще низкой. Командующий Морскими силами Балтийского моря также наверняка был в курсе того, что из-за переделок проекта бронирования и несвоевременных поставок будут перенесены сроки спуска ЛКР типа "Измаил", а возникшие проблемы с организацией производства башенных установок для них в перспективе грозят еще более задержать вступление кораблей в строй. Между тем Н.О. Эссен считал и бригаду ЛКР лишь "... в некоторой степени эквивалентной в боевом отношении вступающим ныне в состав Hochseeflotte [Флот Открытого моря. - А.Е., К.К.] Германии боевым единицам". Напомним, что в декабре 1913 г. был заложен первый германский сверхдредноут нового типа "Баден" с увеличенной до 15-ти дюймов артиллерией главного калибра.
Перспективы же появления новых отечественных линейных кораблей аналогичного класса, судя по всему, не могли внушать оптимизма. В самом конце 1913 г. МГШ разослал для ознакомления и отзыва командующим морскими силами, начальникам бригад и командирам крупных кораблей свои соображения о том, какие линкоры следует начинать проектировать (выделено нами - А.Е., К.К.). Уже одного этого хорошо знакомому с практикой отечественного кораблестроения Н.О. Эссену могло быть достаточно, чтобы решить - в обозримом будущем ему не только идти в Эгейское море, но и действовать на Балтийском придется без них. Сроки вступления в строй новых линейных кораблей получались весьма отдаленными, ведь, по опыту, в лучшем случае еще как минимум год требовало проектирование, четыре-пять лет - постройка, не менее года - комплектование, обучение команд и устранение выявленных недостатков.
Для нашей темы весьма показательно, что начальник Бригады крейсеров контр-адмирал А.С. Максимов, 31 января 1914 г. первым из балтийских флагманов представивший свой отзыв на соображения МГШ по поводу перспективных линкоров, не стал вдаваться в обсуждение потребного для будущих сверхдредноутов числа пушек, их калибра и других подобных вопросов, а прямо и недвусмысленно указал, что "... теперь уже нет времени рассматривать проекты, а необходимо во что бы то ни стало купить (выделено нами. - А.Е., К.К.) корабли сейчас." Что же касается постройки кораблей в России, то, с его точки зрения, следовало немедленно "... получить готовый проект дредноута из Англии (выделено нам. - А.Е., К.К.), которая построила их уже десятки и имела, следовательно, возможность многое выяснить на практике." Характерно, что как Максимов, так и другие флотские командиры высказали много замечаний именно на расплывчатость и неконкретность представленных МГШ положений, очевидно не усматривая за ними готовой к реализации концепции столь настоятельно необходимого флоту линейного корабля и не слишком доверяя отечественному судостроению.
Между тем, в вероятном бою с превосходящим германским флотом, бригаде ЛК типа "Севастополь" пришлось бы связать свое маневрирование с парой тихоходных и устаревших додредноутов типа "Андрей Первозванный", против чего в принципе выступали те же специалисты МГШ. Даже после включения в боевую линию бригады линейных крейсеров для эффективного ведения боевых действий Балтийскому флоту все равно недоставало минимум 4 ЛК. Следовательно, выполнение "Программы усиленного судостроения Балтийского флота на 1912-1916 гг." уже изначально не позволяло создать полноценную, действительно "оперативно-способную" эскадру линейных кораблей. Общий вывод Н.О. Эссена был неутешителен( "Совершенно очевидно, что две наших будущих бригады, не составляющих даже полной эскадры, окажутся силой, которая не может идти в сравнение с теми, которые явятся в наши воды быть может в ближайшие годы".
Командующему Балтийским флотом было известно о предпринимаемых в тот период русским правительством попытках приобрести линкоры за границей. Впервые вопрос о таком способе усиления нашего флота, для компенсации роста турецких морских сил, был поднят в докладе МГШ морскому министру от 9 декабря 1913 г. Шестого января 1914 г. И.К. Григорович в письмах к председателю совета министров В.Н. Коковцеву и министру иностранных дел С.Д. Сазонову предложил приобрести строящиеся в Англии чилийские линкоры "Альмиранте Латторе" и "Альмиранте Кохрен" и в США - аргентинские "Морено" и "Ривадавия". Правда, после получения сведений о том, что первые два корабля будут готовы лишь к концу 1915 г., морской министр 28 января снял вопрос об их покупке и продолжал настаивать лишь на последних. Однако усилия дипломатов не увенчались успехом, уже в феврале стало ясно, что Аргентина не продаст свои линкоры России, как, впрочем, и претендовавшей на них Турции. Других возможностей приобрести за границей готовые или строящиеся корабли не было. Считая положение на Балтике не менее серьезным, чем на Черном море, Н.О. Эссен связывал свои надежды с перспективой удачного исхода этих сделок. Как следует из его рапорта И.К. Григоровичу от 1 апреля 1914 г., подписанного также исполняющим должность начальника оперативного отделения штаба флота капитаном 1 ранга А.В. Колчаком, именно после получения известия о крушении надежд на покупку линкоров, адмирал окончательно утвердился во мнении о необходимости срочного строительства таковых на иностранных заводах.
http://s43.radikal.ru/i099/1107/5e/f3f357a8b7e7.jpg
Ввиду всех вышеизложенных обстоятельств начальник Морских сил Балтийского моря предложил морскому министру, независимо от хода постройки кораблей на отечественных верфях, "... теперь же войти в соглашение с английскими судостроительными фирмами о заказе в Англии 4-х линейных кораблей. Для ускорения постройки этой бригады следует остановиться на последнем типе английских линейных судов программы 1913 года (тип "Royal Sovereign").... При этом необходимо, путем соглашения с правительством Великобритании, получить согласие строить эти суда прямо по английским чертежам, не изменяя ни вооружения, ни бронирования, ни элементов механизмов и водоизмещения. Нет сомнения, что появление в нашем флоте линейных судов с 15" калибром и орудиями английской системы представит некоторые неудобства... но поступиться этим необходимо, вплоть до заказа в Англии пороха и снарядов. Единственное условие, на котором необходимо будет настоять, это срочность постройки и вступления в строй бригады в минимальный срок, который, я полагаю, может быть доведен при изложенных условиях до 36 месяцев, а следовательно, можно будет рассчитывать на эту бригаду в первой половине 1917-го года". Таким образом, адмирал надеялся в 1917 году все-таки получить на Балтике полноценную эскадру из 12 ЛК (ЛКР). Однако ответа от морского министра на свои рапорты Н.О. Эссен судя по всему не дождался, что, впрочем, вполне объяснимо, учитывая историю мягко говоря непростых взаимоотношений двух крупных деятелей отечественного флота, тянувшуюся с порт-артурских времен. Тогда-то адмирал вероятно и решил самостоятельно убедиться в возможности исполнения заказа на английских верфях. Почему же свой запрос Н.О. Эссен адресовал именно "Виккерсу"? Причин здесь, очевидно, могло быть несколько. Во-первых, в 1906 г. адмирал провел полгода на этой фирме, будучи командиром строящегося броненосного крейсера "Рюрик". Во-вторых, "Виккерс" был одной из самых активных зарубежных судостроительных компаний на российском рынке. Еще в 1906 г. фирма предлагала построить на своих верфях дредноуты для русского флота, затем в 1907-1908 гг. составила серьезную конкуренцию своим соперникам в конкурсе проектов линкоров уже для строительства их в России. С 1911 г. возглавляемый "Виккерсом" международный англо- французский финансовый синдикат, со штаб-квартирой в Париже, владел Обществом Николаевских заводов - знаменитым "Навалем".
Правда, вскоре контрольный пакет акций этой фирмы перешел к Санкт- Петербургскому Международному Коммерческому банку, но заключенные с англичанами договоры о технической помощи продолжали действовать вплоть до окончания строительства первых трех черноморских дредноутов. "Виккерс" участвовал и в конкурсе проектов на строительство ЛКР в 1911 г., и в конкурсе проектов легких крейсеров 1913 г. В-третьих, фирма имела большое влияние в высших сферах Петербурга, что для Н.О. Эссена вероятно не было секретом. Ей, например, как раз в это время удалось добиться права на постройку большого завода по производству крупнокалиберных морских орудий в Царицыне. Известно, что еще в 1911 г. "Виккерса" патронировал министр финансов В.Н. Коковцев, в 1914 г. бывший уже премьер-министром, благожелательно относился к фирме и морской министр. Без таких возможностей надеяться на положительное решение о заказе кораблей за границей было сложно, поскольку в России действовало введенное Советом министров в 1907 г. твердое правило строить их только на отечественных верфях. Наконец, могли сыграть роль вероятно имевшиеся личные контакты между сэром Базилем Захароффым, в рассматриваемый период действовавшим как один из представителей "Виккерса" по России, и упомянутым в первом письме капитаном Игнатьевым, дававшие возможность начать переговоры неофициальным образом.
И последний, самый интересный вопрос. Пытался ли Николай Оттович каким-то образом использовать полученную из Лондона через Париж информацию? Ответ находим в письме Н.О. Эссена И.К. Григоровичу из Ревеля от 12 мая 1914 г.: "Если Вам более не нужны чертежи английских дредноутов, которые Вы взяли у меня, прошу выслать мне их, так как я должен их вернуть." Кстати, последние слова указывают на то, что адмирал, судя по всему, скрыл от министра истинное происхождение чертежей, очевидно изложив какую-то историю о получении их на время, и не посвятил его во всю переписку с "Виккерсом". К сожалению, определенных сведений о реакции Морского министерства и его главы на предложение Н.О. Эссена о заказе линейных кораблей "Виккерсу" мы не обнаружили. Вероятно, проект был в той или иной форме отвергнут лично И.К. Григоровичем. 

Потырено отсюда http://www.alternathistory.org.ua/lnkor … kogo-flota


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#2 05.07.2011 19:58:17

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Не реал,  не средневековье чай, дабы гранды и частники за свой счет корабли строили, максимум что вспоминается из близкого это добровольные пожертвования и история с австрийским  главой морведа. Кстати хорошая альтнегатива для россии и ссср, покупка экзотов дредноутной гонки. Как варианты турецкие Мехмеды ( покрытие расходов + премия 5-10% сверху в карман  турок), пара аргентинцев ( аргентинцы продают с накруткой в 1,5 мил долларов за каждый и заказывают пару 14" сверднедноутов с готовность на 16г , а затем и их после ютланда втюхивют англам с наценкой и заказывают пару линкоров еще круче и как результат в 20 г имею два супердредноута за 30 кт по цене дредноутов), ну и семиглавый огнеплюец из бразильского заказа. Туркамт и бразильцам  польза , денег не потратилти, аргентине так же профит, да и россии, если измаилы не будут закладывать (отложат на пару лет) + на чм ограничатся парой линкоров вместо 4х будет относительная польза , реальные кили взвмен недостроев.

#3 05.07.2011 20:44:22

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1932




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Увы и ах... Вряд ли Н2 пошол бы на это.. Он же у нас флотофил


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#4 05.07.2011 22:14:07

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #404644
Увы и ах... Вряд ли Н2 пошол бы на это.. Он же у нас флотофил

А и пошел бы на это, толку-то? На дворе июнь 1914-го!!! Ну, было бы у Грандфлита на 4 ЛК больше к окончанию ПМВ, в лучшем случае...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#5 06.07.2011 01:27:24

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

симпатичные кораблики :)


Брони и артиллерии много не бывает

#6 06.07.2011 11:18:26

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1932




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

И цена невысока. Приемлема.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#7 06.07.2011 12:56:02

SLV
Гость




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Захаров - личность темная и грязная. Потому не известно, сколько бы в реале стоили сии кораблики, сколько бы их строили и в состав чьего бы флота они вступили.

#8 06.07.2011 13:25:27

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Доброе время!

SLV написал:

Оригинальное сообщение #404912
Захаров - личность темная и грязная

Почему сразу темная и грязная? Человек трудился над продажами Виккерса.. работа такая - иметь связи в стране, которая потенциально может купить, прощупать почву, понять настроения... продать продукцию известной, уважаемой кампании.. я не встречал о каких-то аферах с его стороны.. наоборот все знали - нужен Виккерс - свяжись с Базилем

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#9 06.07.2011 13:43:52

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2147




Вебсайт

Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #404927
я не встречал о каких-то аферах с его стороны.. наоборот все знали - нужен Виккерс - свяжись с Базилем

....Из Лондона Базиль отправился в Афины. Здесь в 1877 году он стал торговым агентом англо-шведской фирмы "Норденфельд" (ее основал талантливый шведский изобретатель Торстен Норденфельд), занимавшейся производством и продажей оружия, главным образом картечниц и скорострельных корабельных орудий.
Это был период обострения "восточного вопроса", войн в Южной Америке. Возникали новые государства, а уже существующие старались расширить свои границы; армии многих стран вооружались и перевооружались, поэтому оружейный рынок стремительно расширялся. Повсюду бурно развивались военно-морские силы, а для защиты огромных и дорогих броненосцев от маленьких, юрких и опасных миноносцев лучше всего подходили пушки Норденфельда, и недостатка в заказчиках не было.
Захаров умело воспользовался открывшимися возможностями, добился ряда заметных успехов, и вскоре Норденфельд сделал пробивного грека своим компаньоном. Бизнес процветал, но изобретение американцем Хайремом Максимом знаменитого пулемета поставило крест на картечницах фирмы. Правда, сначала Базиль пытался бороться с конкурентом не особенно честными, но эффективными методами. Например, когда Максим прибыл на полигон в Специи для показа своего пулемета итальянской комиссии из инженеров и высокопоставленных военных, два артиллериста, которые должны были проводить демонстрацию, валялись мертвецки пьяные - их предварительно напоили люди Захарова. В другой раз, в Вене, были не только усыплены стрелки, но и поврежден сам пулемет. Тем не менее Максим сумел устранить неисправность, выбил пулями на мишени инициалы присутствовавшего при этом императора Франца-Иосифа и получил солидный заказ (на 150 пулеметов).
Но Базиль Захаров не сложил руки и начал кампанию в прессе: он распространял заведомо ложную информацию о невозможности наладить массовое производство нового оружия, утверждал, что устройство пулемета Максима и стрельба из него слишком сложны для обычного солдата. Лишь со временем враги поняли, что, объединив усилия, они смогут противостоять более мощным компаниям. Поэтому в 1888 году фирмы Максима и Норденфельда слились, основав в Германии завод по производству скорострельных пушек. Спустя два года, Торстен Норденфельд покинул своих партнеров и основал новую компанию.
Сотрудничество Базиля Захарова и Хайрема Максима продолжалось 10 лет. Максим был талантливым изобретателем, но плохим бизнесменом. Со своей стороны, Захаров понимал, какие баснословные барыши можно извлечь из идей одаренного инженера. Но в 1897 году их фирму поглотил могущественный британский гигант "Виккерс". Если для Максима это стало началом конца деловой карьеры, то Захарову открылся путь к вершинам мировой торговли оружием.
http://nvo.ng.ru/notes/2005-09-16/8_torgovec.html


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#10 06.07.2011 14:05:45

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Доброе время!

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #404932
Бизнес процветал

Спасибо.. Правда не увидел ничего такого, чтобы не применялось в бизнесе сейчас (и не только в нашем).. и вознаграждалось.. конечно манипулятор еще тот, но это как в крестном - ничего личного - чистый бизнес.. Семечкин такого же плана человек, но его не считают "грязным и нечестным", наоборот - предприимчивым.. и этот такой же..

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#11 06.07.2011 14:18:37

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1932




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

не наш он...вот и грязный капиталист поэтому:D


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#12 06.07.2011 15:53:57

AVV
Гость




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

День добрый!

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #404943
не наш он...вот и грязный капиталист поэтому

Не без этого. :) А вообще, как по мне, Захаров настолько же грязен, насколько грязен собственно бизнес, и уж точно получше нонешних "новых русских" с "новыми украинцами".
Пардон за офф-топ.

#13 06.07.2011 19:27:14

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #404969
ж точно получше нонешних "новых русских" с "новыми украинцами".

другие времена, другие нравы :)


Брони и артиллерии много не бывает

#14 06.07.2011 21:01:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3859




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

А что сей девайс нам дает, даже если РИФ его и получит?? Проблема-то была не в качестве ЛК, а в тактике их применения. Вооружи БФ хоть самыми лучшими английскими сверхдредноутами, при том подходе к их использованию, что был у Н-2, они точно так же проторчат всю войну у стенки, как и Севы.

#15 06.07.2011 21:27:26

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Только революция может произойти раньше. При том настолько раньше, что это поможет Германии.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 07.07.2011 00:14:45

Lutzow
Гость




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Тут по-соседству была тема о тех же чилийских и аргентинских 4 линкорах. Там вроде те же выводы: РИФу они вряд ли помогут а революция будет раньше.

#17 07.07.2011 00:22:24

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

1

Lutzow написал:

Оригинальное сообщение #405178
РИФу они вряд ли помогут а революция будет раньше.

цусимский синдром ... а революция, как союзнички и немцы проспонсируют так и будет ( да здравствуют дерьмократы всех времен) прошу прощения за оф топ

Отредактированно Leopard (07.07.2011 00:27:48)


Брони и артиллерии много не бывает

#18 07.07.2011 12:12:06

AVerner
Гость




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

1

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #405182
цусимский синдром ...

Не совсем. Доктрина применения линкоров - бой на ЦМАП. Эбр и линкоры ЧФ -то ведь всю войну бегали..

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #405182
а революция, как союзнички и немцы проспонсируют так и будет

СТОПУДОВ. +1

#19 07.07.2011 12:34:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #405182
цусимский синдром ... а революция, как союзнички и немцы проспонсируют так и будет ( да здравствуют дерьмократы всех времен) прошу прощения за оф топ

Ничто так не способствует преодолению "цусимского синдрома", как русский флот, равный по силе вражескому.
Ни один вменяемый союзник не будет интриговать против союзного правительства, войска которого наступают в направлении вражеской столицы, никакой немецкий спонсор не разложит армию, солдат которой по возврашению с войны гарантированно получит 30 десятин земли, а семья, в случае его смерти-пятьдесят. Однако, нереал...:(


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#20 07.07.2011 18:43:43

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #405318
Ничто так не способствует преодолению "цусимского синдрома", как русский флот, равный по силе вражескому.

вы можете назвать хотя бы пару войн, за всю историю России в которых она принимала участие и началу которых была бы полностью готова, что армия, что флот ... хотя "планов громадье" было всегда :)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #405318
Ни один вменяемый союзник не будет интриговать против союзного правительства, войска которого наступают в направлении вражеской столицы, никакой немецкий спонсор не разложит армию

но тем не менее ... не нужна была Российская Империя союзникам в составе держав победительниц, ну очень не хотелось проливы отдавать и т.д, вот как пушечное мясо - да ... а немцам русские планы весенне-летнего наступления 1917 г. то же энтузиазма не добавляли

Отредактированно Leopard (07.07.2011 18:50:54)


Брони и артиллерии много не бывает

#21 07.07.2011 18:56:52

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Давайте дальше развивать ситуацию: Германия победила. Франция повержена. Что будет дальше?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#22 07.07.2011 19:02:30

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #405312
Доктрина применения линкоров - бой на ЦМАП.

доктрина была таковой, по моему мнению, из-за слабости балт. флота в сравнении с флотом немцев, (что и подтверждает более активные действия ЧФ) были бы готовы к началу войны Измаилы, были бы заложены и доведены до высокой степени готовности 16" бубновские ЛК, возможно и доктрина была бы другой, но ... слишком много БЫ

Отредактированно Leopard (07.07.2011 19:29:01)


Брони и артиллерии много не бывает

#23 07.07.2011 23:07:52

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1932




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

1

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #405436
Давайте дальше развивать ситуацию: Германия победила. Франция повержена. Что будет дальше?

Вам напомнить план Шлиффена?
Поворот на 180 градусов и скорый марш 2 рейха до Петербурга и Москвы.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#24 07.07.2011 23:26:05

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #405569
Вам напомнить план Шлиффена?
Поворот на 180 градусов и скорый марш 2 рейха до Петербурга и Москвы.

Германии нужно будет еще переварить Францию и потом Англия никуда не делась, так что время у России для подготовки будет


Брони и артиллерии много не бывает

#25 08.07.2011 00:19:16

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Лнкоры адмирала Эссена, альтернатива для Росийского Императорского флота.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #405434
вы можете назвать хотя бы пару войн, за всю историю России в которых она принимала участие и началу которых была бы полностью готова, что армия, что флот .

Семилетняя, 1805г, русско-турецкая 1828/29. Больше врядли...

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #405434
не нужна была Российская Империя союзникам в составе держав победительниц, ну очень не хотелось проливы отдавать и т.д, вот как пушечное мясо - да ... а немцам русские планы весенне-летнего наступления 1917 г. то же энтузиазма не добавляли

Шатко все было в декабре 1916-январе 1917, фактически пат между Антантой и ЦД, мираж сепаратного мира с Германией тревожил многих и в Питере и в Париже, настроения (и боеспособность) в русской армии продемонстрировала январская операция под Ригой. Смена верховной власти казалась тогда оптимальным выходом для очень широких кругов русского общества, еще недавно безмерно далеких от "якобинства"

Отредактированно charlie (08.07.2011 00:19:36)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2


Board footer