Вы не зашли.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #435792
Беспроволочный телеграф во все время существования РИФ относился к минной части. Соответственно заведовал этим хозяйством минный офицер, имея в помощниках с 1894 минного кондуктора, а с 1913 года телеграфного кондуктора.
Большое спасибо!
А дальномерные станции относились к артиллерийской части или штурманской (ведь по боевому расписанию туда шли младшие штурманские офицеры)?
Также в Морском уставе 1887 г. удивило положение о том, что якорные канаты относятся к заведованию артиллерийского офицера. Почему так? И не менялось ли это положение в дальнейшем?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #435821
А дальномерные станции относились к артиллерийской части или штурманской (ведь по боевому расписанию туда шли младшие штурманские офицеры)?
Дальномерные станции относились исключительно к артиллерийской части. ЕМНИП, на том же Варяге, где погиб младший штурман на дальномерной станции №1, по проекту ихбыло 6, а в реальности - 3 (младших штурманов на все не хватит ). Единственно, до появления Барра и Струда микрометры Люжоля_Мякишева получались на корабль и поверялись офицерами-штурманами.
Интересует вопрос, какая система вахт превалировала в РИФ в период РЯВ и далее - в четыре или в пять вахт? Как считали вахты при пятивахтовой системе - сутки делили на 5 (некрасиво делится) или не привязывались к суткам вообще, а считали насквозь часами/вахтами?
Спасибо!
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #870682
Интересует вопрос, какая система вахт превалировала в РИФ в период РЯВ и далее - в четыре или в пять вахт?
В выложенных в сети Инструкциях вахтенным начальникам "превалируют" сведения о 4-х и 2-х часовых вахтах, к примеру: