Сейчас на борту: 
lom,
Боярин,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 62 63 64 65 66 … 133

#1576 02.09.2012 19:07:07

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586265
Не зацикливайтесь, всё своё мы получили на службе

*THUMBS UP*

#1577 02.09.2012 19:19:58

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586265
всё своё мы получили на службе

Согласен...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#1578 02.09.2012 19:27:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
попробуйте торговать или что-нибудь создать- может поймете, что это далеко не просто делать и не все могут....

Это точно, я и торговал и продукции для Украины на миллионы $ выпустил-есть что сравнить с деятельностью "новорусских"

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
как то строят удобно для жизни, вот и вы посмотрите дореволюционные дома и советские...

Я как раз о том-массового городского жилья, удобного, с приемлимым уровнем комфорта и ценой на 1913 практически не было, купеческие особняки и "доходные дома"-островки в океане бараков.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
что-то у вас ДОРОГО! даже у нас в Ебурге это близко к центру...

Дык губерния, в провинции дешевле, но там и 250$ зарплаты за счастье, ибо Украина в 90-е "просела" вдвое глубже РФ

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
это практически не меньше, чем при СССР! 400/3,3=120 Особенно с учетом того, что продукты и услуги стали в свободной продаже и расходы можно планировать

В СССР  средняя на 1985=200р, про нынешние комуслуги в 100$ в месяц за  "двушку" в отопительный период лучше не вспоминать...

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
вы о кооперативе?

Ага, о бесплатном жилье за госсчет молчу, сейчас это  ненаучная фантастика :)

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
а разве самолеты радиодозора исключаются?  И как на это будут смотреть истребители с АВ?

Они будут смотреть на истребители прикрытия, бомбить конвои на меридиане Дакара никто не планировал :)

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586113
это в 50-е, когда совсем другие радары, в т.ч. для управления  стрельбой? Занятно..

Более чем занятно, учитывая что новые стрельбовые РЛС в середине 1955 были только на новых амовских кораблях коих было единицы, а модернизацией старых в 50-е никто за океаном особо не заморачивался и только когда число новых советских ПЛ достигло 300 (по супостатовским оценкам), в 1959 была начата программа ФРАМ, на которую к 1965г угрохали порядка 800млн$  в тогдашних ценах=стоимость 3-х атомных "Энтерпрайзов"
Вот такие бесполезные "613"...

Отредактированно charlie (02.09.2012 19:30:13)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1579 02.09.2012 19:41:20

katernik
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586266
военно-морской истории задолго до него и без такой помпы..

Да и не буду спорить, нам этого не рассказывали, мы сами были в гуще мифов и легенд. Но расцвет ВМФ мы пропустили через себя, и это не квартиры и не пирожки, тем более не танки

Глава 2  Боевые службы РКА, МРК, ПРТБ в документах и воспоминаниях ветеранов 41 БрРКА  Черноморского флота и 165 БрРКА Тихоокеанского флота

                                   41 БрРКА  Черноморского флота

Впервые командование КЧФ на основе опыта использования ракетных катеров на флоте задумалось о расширении операционной зоны их боевого применения в 1969 году. На этот год одной из задач 41 БрРКА ставится: - готовить ракетные катера к длительному базированию и несению боевой службы в отдаленных районах. К выполнению этой задачи командование и штаб готовились долго и кропотливо.  В ходе боевой подготовки основной упор делался на отработку организации несения боевой службы ракетными катерами в Средиземном море и участия их в первом ударе по АУГ с началом боевых действий во взаимодействии с ракетными кораблями, находящимися на БС. С этой целью был проведён  штурманский поход командного состава РКА и 349 ДРКА в Средиземное море на ПРТБ-33, командир кап 2 ранга Шмарыга К.Г., совместные тренировки  с кораблями 150 БрКА со средствами связи, совместные учения, завершающим этапом подготовки стала совместная ракетная стрельба РКА с РКР «Грозный». В результате сложной и напряженной подготовки бригада подготовлена к слежению и нанесению ракетных ударов по АУГ противника совместно с ракетными кораблями и МРА флота. Подготовка к несению боевых служб РКА в Средиземном море продолжалась и в 1970 г. В августе ПРТБ-33 выходит в Средиземное море для изучения условий базирования РКА в Мерса-Матрухе, Египет. ПМТО Мерса-Матрух начали  создавать в 1968 году, гавань оборудовали 5-ю плавпричалами, подвели электропитание. В 70-м году обстановка была спокойной, база уже функционировала. Обследовав условия стоянки, командир ПРТБ-33 кап 2 ранга Шмарыга К.Г. доложил о готовности базы к стоянки катеров с определенными ограничениями.                                                                                                                            В августе 1972 года РКА «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К. «Р-84»  командир кап 3 ранга Мазин И.Н. командир КУГ, командир 349 ДРКА кап 2 ранга Гуревич В.М. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П.  вышли из Севастополя для выполнения задач боевой службы в Средиземном море. НАЧАЛАСЬ ЭРА БОЕВЫХ СЛУЖБ кораблями 41 БрРКА. В ходе выполнения задач боевой службы проведено учение «Нанесение ракетного удара тактической группы катеров по АУГ по данным наведения с КП 5 ОПЭСК» Силы фактические на театре АВУ «Д. Кенеди», КР УРО «Лител Рок», ФР УРО «Келш». Деловой заход в порт Мерса-Матрух, Египет, порт Тартус САР. Катерами пройдено 3056 миль.                                                                                          25 апреля 1973 г под руководством командира 41 БрРКА  проведён контрольный выход в море РКА «Р-84», «Р-169» и ПРТБ-13 для проверки готовности к выходу на боевую службу в Средиземное море. Проведены учения по буксировки катеров и организации ППДО на рейде. Вывод катера готовы к выполнению задач боевой службы.
11 мая 1973 г РКА года КУГ РКА проекта «205», командир КУГ командир 349 ДнРКА кап 2 ранга Гуревич В.М., «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К.на буксире у «МБ-123» и «Р-84» командир кап 3 ранга Мазин И.Н. на буксире у «ПРТБ-13» командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли из Севастополя для решения задач боевой службы в Средиземное море. В период выполнения задач боевой службы было проведено тактическое учение «Нанесение ракетного удара ТГ РКА по 503 оперативному соединению из положения слежения» силы обозначения фактически находящиеся на театре, АВУ «Индепенденс» ЭМ УРО «Ричард Е. Берк», СКР  «Вриленд». Катерами пройдено 2362 мили. Базирование в порту Мерса-Матрух Египет. С боевой службы отозваны в связи  с готовившейся встречей президента США Д. Бушем и генеральным секретарём ЦК КПСС Л.И. Брежневым во Владивостоке.
30 октября 1973 года КУГ МРК «Гроза» командир кап 3 ранга Данильченко В.Н. «Бриз» командир кап 3 ранга Завьялов Б.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли в Средиземное море для решения задач боевой службы. Во время решения задач 9-11 октября было проведено учение «Нанесение ракетного удара ТГ МРК по АУГ из положения слежения по данным собственных средств» силы обозначения фактические на театре АВУ «Д. Кеннеди» ЭМ УРО «Конингхем», «Ричард Е. Берд », СКР  «Вриленд», «Ван Вуркс». Деловой заход в порт Тартус САР. Кораблями пройдено 2700 миль
1 ноября 1974 года КУГ МРК «Бриз» командир кап-л-т Гайтов Ц.Б. «Вихрь» камандир кап-л-т Ивантеев Д.Ф. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Шмарыга К.Г.  вышли на боевую службу в Средиземное море. При выполнении задач осуществляли слежение оружием за КР УРО «Литтел Рок » и провели учение по нанесению ракетного удара по АВУ «Форрестол» и КРА УРО «Лонг бич». Деловой заход в порт Тартус САР. Вернулись в базу 17 ноября. Кораблями пройдено 2040 миль.
3 июня 1975 года на боевую службу в Средиземное море вышел КУГ МРК «Гром» командир кап 3 ранга Бондаренко А.И. «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н, командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Мекеров Ю.И. Задачи на БС типовые 1. Быть  готовым к слежению за АУГ ВМС США и стран НАТО находясь в готовности к их уничтожении с началом боевых действий. 2. Обеспечить безопасность плавания советских торговых и промысловых судов. 3. Быть готовым к деловым заходам в иностранные порты.
11 июля КУГу поставлена задача осуществить разведку, слежение и нанесение условного ракетного удара по АВУ «Форрестол» с проходом им меридиана 22 градуса. Задача успешно решена 12 июля. С 19 по 24 июля корабли осуществили деловой заход в порт Тартус  САР. Возвратились в базу 8 августа. Кораблями пройдено 4100 миль.
2 июня 1976 года на боевую службу в Средиземное море вышел КУГ МРК «Гроза» командир кап-л-т Гречухин М.Д., «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н., командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. С 19 июня осуществляли слежение оружием за АВУ  «Америка».КР УРО «Ярнел», ФР «Водж» в районе 100 миль юго-восточнее острова Крит в течение 3-х суток. Участие в учениях «Крым-76».  Деловой заход в порт Тартус на рейде острова Руад. Возвращение в базу 12 июля. Кораблями пройдено 5880 миль.
25 июня 1977 года КУГ МРК «Бриз» командир кап 3 ранга Гайтов Ц.Б. «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н., командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли на боевую службу в Средиземное море. При решении задач Б.С. проведено опытовое учение по погрузки КР «П-120» с военного транспорта «Вилюй» в 52 точки залива Мерса-Матрух МРК «Бриз» и «Зарница» загрузили по одной КР. Южнее острова Крит корабли загрузили от ПРТБ-13 находящейся в дрейфе, по 2 ЗУР 9м33. В течении 2 суток МРК «Зарница» выполнял задачу КВНП, а МРК «Бриз» задачу слежения оружием за АВУ «Америка», КРА УРО «Лонг бич» и кораблём комплексного снабжения ВМС США в 100 милях севернее Бейрута, Ливия.  Деловой заход в порт Тартус САР, Возвращение в базу 1 августа. Кораблями пройдено 6796 миль.
17 июня 1978 г  КУГ МРК  «Бриз» командир кап-л-т Харлов В.В., «Гром» командир кап 3 ранга Бондаренко А.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 3 ранга Гайтов Ц.Б. вышли на боевую службу в Средиземное море. Выполняли задачу слежения оружием за АВУ «Кити хок ». 22-27 июня МРК «Бриз» в составе группы кораблей РКР «Адмирал Головко», БПК «Очаков» совершили официальный визит в порт Латакия, САР. МРК «Гром» деловой заход в порт Тартус. 8 августа возвращение в базу. Кораблями пройдено 3560 миль.
23 июля 1979 года КУГ МРК  «Бриз» командир кап-л-т Харлов В.В. «Гром» камандир кап 3 ранга Бондаренко А.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. вышли на боевую службу в Средиземное море. В ходе боевой службы осуществляли длительное слежение оружием АУГ  АВУ «Форрестол» КР УРО «Ярнел», ФР УРО «Келш» 3 сентября в базу. Кораблями пройдено 3450 миль.
19 сентября 1980 г КУГ МРК «Бриз» командир кап-л-т Яворин В. К. «Зыбь» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. командир КУГ кап 3 ранга Гречухин М.Д. и ПРТБ -13 командир кап 2 ранга  Балюков. вышли на боевую службу в Средиземное море. В ходе учения  «Уничтожение АУГ силами 5 ОПЭСК во взаимодействии с МРА флота» осуществляли слежение оружием за АУГ  АВУ «Америка», КР УРО «Литл Рок», ФР УРО «Водж», корабль комплексного снабжения ВМС США, с последующим нанесением условного ракетного удара.   Деловой заход в порт Тартус САР. 20 октября возвращение в базу. Кораблями пройдено 3780 миль.
1981 год МРК «Зыбь» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. МРК «Зарница» командир кап 3 ранга Гусейнов Ф.С и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Балюков. 15 июля вышли на БС. Командир КУГ  кап 2 ранга  Гречухин М.Д.
МРК «Бриз» командир кап 3 ранга Яворин В.К. вышел на БС для усиления в связи с обострившейся обстановкой в Ливане 15 августа. Корабли осуществляли слежение оружием за АУГ АВУ «Интерпрайз» КРА УРО «Лонг бич» в последующем за ТДК «Гвадалканал» южнее острова Кипр. МРК «Зыбь», Зарница» деловой заход в порт Тартус, САР.  МРК возвратились 2 сентября, ПРТБ 15 сентября.
1982 год КУГ МРК «Буря» командир кап 3 ранга Понамарев В.А «Гром» командир кап-л-т Бордзицкий В.В. командир КУГ кап 2 ранга Бондаренко А.И. и ПРТБ-33 командир  кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. 15 апреля вышли на БС. Корабли  в базу 16 июня ПРТБ   31 декабря. 1982 г
1983 год КУГ МРК «Комсомолец Мордовии» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. «Бриз» командир кап 3 ранга Яворин В.К  «Зарница» командир кап 3 ранга Михайлов В.С. командир КУГ кап 2 ранга Сиденко В.В. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. с 25 мая по 5 августа несли БС.
ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Балюков. выполняла задачи БС  с 14 января по 27 мая 1983 г
КУГ МРК  «Комсомолец Мордовии» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. «Бриз» командир кап 3 ранга Яворин В.К командир КУГ кап 3 ранга Харлов В.В. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б.  Выполняли задачи боевой службы с 20 ноября 1983 г по 20 февраля 1984 г МРК «Бриз» вернулся в базу 5 января из-за обрыва лопасти среднего винта.
1984 год  КУГ МРК «Зарница» командир  кап 3 ранга Еранский А.Н. «Комсомолец Мордовии» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д.  Командир КУГ кап 2 ранга Седенко В.В  и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. выполняли задачи БС с  15 мая по 15 июня. В период с 27 мая по 29 мая ТГ МРК в составе КУГ-2 принимала участие в оперативно-тактическом учении 5 ОПЭСК  «Уничтожение АМГ противника ОС РУС во взаимодействии с МРА флота»
С 31 декабря 1985 по 22 июля 1986 года ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б, в связи назначением командиром на ККС «Беризина» заменён в ходе боевой службы кап 2 ранга Головановым Б.К.  выполняла задачи боевой службы в Средиземном море. Деловой заход в порт Тартус, Латакию, САР.                                                                                                                С 5 декабря 1986 по 17 июля 1987 г ПРТБ-13  командир кап 2 ранга Балюков выполняла задачи боевой службы в Средиземном море. Деловой заход в порт Тартус, САР.
1989 год  ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Понамарёв В.А. с 4 января по 15 апреля. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Голованов Б.К.с 1 июня по 27 ноября выполняли задачи боевой службы в Средиземном море. Деловой заход обе осуществляли в порт Тартус, САР.
1990 год ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Бондаренко В.И. с 1 августа по 30 августа поход в порт Тартус.
Задачи на боевую службу ПРТБ после прекращения боевых служб  РКА, МРК в 1984 году,  были типовыми, доставка боезапаса для кораблей и ПЛ, доставка экипажей подводных лодок на замену, доставка молодого пополнения на корабли и суда в Средиземном море, доставка военных грузов, доставка и пополнение запасов продовольствия, в основном подводным лодкам.

Отредактированно katernik (02.09.2012 19:54:39)

#1580 02.09.2012 19:58:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586126
Facepalm. RIM-2 "Terrier", это ВСЯ линейка "Терьеров". В серии с 1956 года, причем модели от BW-1 до BT-3 (которая RIM-2C)
Классификацию учите, а?

Пляха муха! Вам шашечки или ехать? У первых "терьеров" минималка 1500м? Да, и фиолетово, как их производитель назывет, ТТД от этого не меняется, включайте логику, добро?

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586126
На уровне 1945-1955 года американская авиация использовала самонаводящиеся "Bat" :) Которые отлично работали с дистанции в 25-30 км.

По японскому безоружному каботажу :) и снятая с вооружения в 1953? Не, не бодрит...

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586126
А ядерной боевой части как-то по барабану

А мы по ним П-5 с 200кТ :) Чего-то далеко от РАТ-52 уехали....

Отредактированно charlie (02.09.2012 19:59:41)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1581 02.09.2012 20:01:21

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Пляха муха! Вам шашечки или ехать? У первых "терьеров" минималка 1500м? Да, и фиолетово, как их производитель назывет, ТТД от этого не меняется, включайте логику, добро?

Мозги включайте, советую очень - и если вас поймали на ляпе, так признавайте, а не несите чушь.

По японскому безоружному каботажу  и снятая с вооружения в 1953? Не, не бодрит...

Учитывая что у СССР и такой долго не было - ну не советским специалистам тут критиковать... ;)

#1582 02.09.2012 20:03:50

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586281
расцвет ВМФ мы пропустили через себя

Всем участникам темы привет из расцвета ВМФ СССР!

http://s017.radikal.ru/i426/1209/35/9ad65a01603bt.jpg

Порт Лагос, Нигерия, мостик ПКР "Москва", июнь 1982 года.
Легенда: впервые воочую увидели, что пираты в 20 веке существуют. Порт Лагос оказался в те времена центром пиратства в Атлантике. За неделю стоянки, имели сообщения о  нескольких нападениях пиратов на торговые суда в огромной разветленной как дельта реки лагуне, где расположен порт, порой в нескольких км от нас. Весь период визита, на каждом построении на полетке, народ развлекался наблюдением за проплывающим под бортом корабля трупом очередного нигера (т.е. - жителя Нигерии). Сначала бурно реагировали, сообщали полиции, а потом поняли, что это здесь нормально и не стоит белым обращать на всякие пустяки внимание.

Отредактированно Warman (02.09.2012 21:34:14)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#1583 02.09.2012 20:51:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586298
и если вас поймали на ляпе, так признавайте, а не несите чушь.

Если это чушь

SAM-N-7 BW-0
SAM-N-7 BW-1

Minimum Altitude: 5,000 ft

http://www.alternatewars.com/BBOW/Weapo … ssiles.htm

то у Вас мания величия, но это к дохтору, я пас.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586298
у СССР и такой долго не было - ну не советским специалистам тут критиковать...

Зачем критиковать то, что снято с вооружения в связи с неэффективностью? Нет ничего кроме обычных бомб и славненько, задачи ПВО упрощаются.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1584 02.09.2012 22:08:17

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Если это чушь

Кто там врал что "Терьер" это RIM-1, а? ;) Кто там не знал, в каком году появилась C-модификация, а? :)

Зачем критиковать то, что снято с вооружения в связи с неэффективностью? Нет ничего кроме обычных бомб и славненько, задачи ПВО упрощаются.

Ну да, ну да. ;) И по этому случаю советская ПВО радостно ограничилась комплексами, которые ни от чего вообще не защищали. ;) Нет слов, эффективность ошеломляет...

Отредактированно Fonzeppelin (02.09.2012 22:09:59)

#1585 03.09.2012 08:45:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586383
Ну да, ну да.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586298
ну не советским специалистам тут критиковать...

А вы то каким боком к этому относитесь? :D  Разрабатывали или использовали в бою американские комплексы? Или просто интернет-червь, судорожно отстукивающий по клавишам? ;)

#1586 03.09.2012 11:45:34

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Простите, а вы тогда кто из беспозвоночных? Клоп или все-таки аскарида? ;) Может, все-таки будем вести себя как цивилизованные люди, не перечисляя друг другу всех несимпатичных животных из Брэма?

;)

#1587 03.09.2012 12:04:56

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Ну, давайте смотреть. ;) Радиус действия "Волны" на 1962 год (первая модель) - 15 км. Скорострельность - 1 залп за 50 секунд. Комплекс одноканальный.

Представим атаку палубной авиации на проект 58-ой (очень, очень удачный кораблик, я лично считаю! Жаль, строили мало). Скорее всего, тащиться в атаку будут на 1962 год либо A-4 Skyhawk, либо F-8 Crusader. Возьмем для простоты "Скайхок", он все же штурмовик.

Основное оружие янки на 1962 год - ASM-N-7a, он же GAM-83, он же "Буллпап" первый. Радиус - до 11 км. (Вообще-то уже испытан ASM-N-7b, с радиусом 19 км, но он по-моему еще не в производстве, так что учитывать его не будем).

Т.е. для успешной атаки, штурмовику надо приблизиться на 10 км, и примерно 20 секунд еще управлять ракетой (время полета "Буллпап" первых серий). Можно и ближе - тогда управлять ракетой придется меньше времени.

В любом случае, ему нужно углубиться в радиус внешней ПВО крейсера проект 58 где-то на 4-5 км.

Хорошенько разогнавшись, A-4 пролетит эти 5 км за 18 секунд. Сколько ракет успеет за это время выпустить одноканальный М-1 первого поколения? Да в общем-то две: те, которые есть на установке, причем последовательно, по одной. Затем перезарядка - 50 секунд.

Ну и от скольки же самолетов крейсер проекта 58 может отбиться двумя ракетами? Правильно - от двух. И это если обе попадут. А с учетом того, что в компании A-4 может гулять EA-3, с его глушилками, а также того, что передние штурмовики могут вызывать огонь на себя, выполняя противоракетные маневры, и давая возможность идущим за ними навести снаряды, результаты стрельб 58-го могут быть... разочаровывающими.

#1588 03.09.2012 12:19:25

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

А чтобы жизнь медом казалась еще меньше, я таки напомню про то, что AUM-N-2 сняли с вооружения лишь в 1959 ;) Она, конечно, довольно фиговая, но Mk-21 весьма неприятна в общении...

#1589 03.09.2012 13:41:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586569
Т.е. для успешной атаки, штурмовику надо приблизиться на 10 км, и примерно 20 секунд еще управлять ракетой (время полета "Буллпап" первых серий). Можно и ближе - тогда управлять ракетой придется меньше времени.

И пройти зону поражения АК-726 - на тот момент не самой худшей автоматической артиллерийской установки... ;) Двух установок... :)

#1590 03.09.2012 13:44:01

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

И пройти зону поражения АК-726 - на тот момент не самой худшей автоматической артиллерийской установки...  Двух установок.

О, полностью согласен. ;) Вот только одна проблема - к недостаткам М-1 "Волна" они не имеют ровно никакого отношения. А я доказывал именно малоэффективность комплекса М-1.

P.S. Максимальный радиус их 15 км и это по баллистической траектории. По воздушным целям - по-моему меньше. Точно не уверен.

#1591 03.09.2012 14:41:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586383
Кто там не знал, в каком году появилась C-модификация, а?

А действительно, в каком? :) Как там называлось изделие, похожее на RIM2 до 1963г? Ась? Правильно

SAM-N-7 BW-0   
SAM-N-7 BW-1   
SAM-N-7 BT-3

и хде тут ваши RIM а, буквоед Вы наш? И только в 1963г all variants of Terrier were redesignated in the RIM-2 series, as follows:


RIM-2A   
RIM-2B
RIM-2C

http://www.designation-systems.net/dusrm/m-2.html

и кто тут врет?

В чем сила, брат? В правде! *haha*

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #586383
И по этому случаю советская ПВО радостно ограничилась комплексами, которые ни от чего вообще не защищали.

Коллега, Вы как не уклоняйтесь от нити дискуссии, вооружение авиации ВМС США в рассматриваемый период это не изменит, и чего-либо стоящего кроме  127мм НУР и свободнопадающих бомб в их арсенал не добавит, смиритесь. Тема ЗРК СССР vs ЗРК США достойна выноса в отдельное обсуждение.

Отредактированно charlie (03.09.2012 14:41:48)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1592 03.09.2012 14:50:15

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586165
Наши "Севы" надо сравнивать с кораблями аналогичного срока постройки. Тогда, как бы особого отставания не будет, а кое в чем - и преимущество. Понятно, что сравнивать "Парижанку" с расстрелянными к 1944 году стволами с "Айовой" никто не будет...

вы забегали - не хорошо!  Мы же о кораблях, что в СОСТАВЕ флота! :D

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586165
причем, не все...

и без контекста...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586165
Давайте сравним.

жду

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586165
Что касается крейсеров - то сравнивать есть с чем - если брать одноклассников (Бруклины или Кливленды). Но могли и с Балтиморами потягаться с небольшой надеждой на успех в классическом артиллерийском бою. Уорчестеры, конечно, супер, но... их построено было всего ничего...

см. выше... так может и цифры килей  вспомните? :D наших, разделиф по флотам, и их - что МОГЛИ перейти меж театрами...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586165
Да, у нас не было их легендарной 127/38 универсальной пушки... Но..

а кто мешал ?*girl_smile* чего форсировали баллистику у 130? да все гильза мешала...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586165
до появления радиовзрывателя она тоже не сыграла большой роли в ПВО своих кораблей

год напомнить появления оного?  напомню, мы о ПОСЛЕ 2МВ...

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586193
Вопрос к участникам дискусии МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ

обычно надо делить на 3,14 все доклады :D так что более миф - бумага все терпит...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586266
все то, что рассказывали на кафедре военно-морской истории задолго до него и без такой помпы

достижения наших подводников в ВОВ тоже?*girl_sad*

#1593 03.09.2012 15:03:24

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
я и торговал и продукции для Украины на миллионы $ выпустил-есть что сравнить с деятельностью "новорусских"

тогда не очень понятно ваше презрение к этому занятию...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
удобного, с приемлимым уровнем комфорта и ценой на 1913 практически не было

вы с позиции какого года пишите?  Хотя мемуары большевиков из рабочих это не подтверждают...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
островки в океане бараков.

сравните с СССР до 1960... до строительства хрущеб...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
Дык губерния, в провинции дешевле,

это Ебург провинция? :D

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
В СССР  средняя на 1985=200р

рубль был другой... и цены...  да квартплата дороже вдвое, но многое другое - дешевле...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
Ага, о бесплатном жилье за госсчет молчу, сейчас это  ненаучная фантастик

почему? есть... дают...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
Они будут смотреть на истребители прикрытия, бомбить конвои на меридиане Дакара никто не планировал

см. опыт ВОВ... как то прикрытие часто отставало...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586279
а которую к 1965г угрохали порядка 800млн$  в тогдашних ценах=стоимость 3-х атомных "Энтерпрайзов"
Вот такие бесполезные "613"...

бесполезные - они подняли уровень американского флота, а СССР обеднел....

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586334
Minimum Altitude: 5,000 ft

5,000*0,305=1525м...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #586293
У первых "терьеров" минималка 1500м? Да, и фиолетово, как их производитель н

а в чем прикол?  *girl_smile*

#1594 03.09.2012 16:07:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
достижения наших подводников в ВОВ тоже?

И не только. В сборниках документов по боевому применению сил флота (как, впрочем и в аналогичных сборниках по действиям других родов ВС) в годы ВОВ (хранились в фундаментальных библиотеках училищ) издания, ЕМНИП - конца 50-х - середины 60-х, приводились не только и не столько хвалебные рапорта о победах, но и подробный разбор тех или иных неудач или промахов. Вплоть до фамилии тех, кто неправильно дергал спусковые рычаги торпедных аппаратов, срывая торпедные атаки. Точных цифр привести не могу, уже не помню, но победы наших подводников и летчиков характеризовались словом "оценочно", "по докладу командира пл" и т.д. Причем эти сборники рекомендовались кафедрой ВМИ и тактики к изучению, помимо штатных учебников, где эти примеры не приводились.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
год напомнить появления оного?

первый самолет сбит крейсером Хелена в январе 1943, запущены в серию под названием Мк32 в сентябре 1942... У нас работы велись с начала 40-х, но по известным причинам были закончены только после войны...

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
вы забегали - не хорошо!

Сижу на попе ровно... :D

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
Мы же о кораблях, что в СОСТАВЕ флота!

Хорошо, линкоры типа "Севастополь" использовались в качестве учебных кораблей. Подтянем к сравнению Кронштадт и Аляску? ;)

Начинайте ;)

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
так может и цифры килей  вспомните?

Я их помню, но речь идет о сравнении количества или качества? Определитесь, пожалуйста.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
а кто мешал ?*girl_smile* чего форсировали баллистику у 130? да все гильза мешала...

Напомнить вам историю создания 127/38 пушки, которая изначально шла на вооружение как временная мера до получения новых 127-мм с "длинным стволом". Что в адмиралитете флота США были и ее ярые противники...

Отредактированно shhturman (03.09.2012 16:16:18)

#1595 03.09.2012 16:52:58

katernik
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

1

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586655
обычно надо делить на 3,14 все доклады  так что более миф - бумага все терпит...

А как вам это тоже делить на Пи

командиром подводной лодки С-360, тогда капитаном 3 ранга, а ныне контр-адмиралом в отставке Валентином Степановичем Козловым, уроженцем рязанского городка Гусь-Хрустальный. Вот все как было - из первых уст…

- В 1958 году по договоренности с правительством Албании бригада советских подводных лодок перешла с Балтики в Средиземное море и стала базироваться на албанский порт Влёра. Интересно, что на наших флагштоках развевались албанские же флаги - красные, с черным двуглавым орлом, который резал весьма глаз нашим политработникам.

Мне было тридцать лет и я носил тогда еще золотые погоны капитана 3 ранга… Перед тем как получить в командование среднюю подводную лодку С-360 немало послужил и на Черном море, и на Камчатке, и на Балтике…

В декабре 1959 года я получил боевое распоряжение: скрытно покинуть гавань и пройти на запад до Гибралтара, ведя разведку деятельности 6-го флота США, а также других военно-морских сил НАТО.

План похода разрабатывался под руководством командира нашей 40-ой бригады капитана 1 ранга С. Г. Егорова. План утвердили «в верхах», предписав мне соблюдать четырехчасовой режим связи, чреватый многими неожиданностями для экипажа подводного корабля.

Полагаясь на мой командирский опыт, комбриг решил не посылать со мной старшего начальника на поход и разрешил мне действовать в случае непредвиденных ситуаций на свой страх и риск.Из базы мы выходили ночью. Едва отойдя от причала, сразу же погрузились и легли на заданный курс, благо глубины Влёрского залива - до 50 метров - позволяли нам выходить в открытое море в подводном положении.

Судя по всему, противолодочные силы НАТО, державшие под постоянным контролем все передвижения наших кораблей, не засекли выхода С-360, и вскоре мы проскользнули через пролив Отранто в оживленный район Средиземного моря. Здесь проходили основные судоходные линии, а вблизи располагались военно-морские полигоны натовских стран.

Появление советских подводных лодок в здешних водах никак не укладывалось в доктрину Эйзенхауэра о безраздельном господстве США в Средиземном море. Поэтому силы 6-го флота были приведены в повышенную готовность. Мы поняли это при первом же подвсплытии на сеанс связи: мои радиометристы были поражены тем, что поисковые локаторы работали по всему горизонту. Особенно опасными были для нас противолодочные самолеты типа “Орион” и “Нептун”, которые патрулировали большую часть средиземноморской акватории. К тому же в Тирренском море шли учения авианосной ударной группы США. Так что “тактический фон” нашего похода был самый неблагоприятный. В очередной радиограмме, полученной нами из Центра, сообщалась информация о переходе из Афин во Францию отряда боевых кораблей США во главе с флагманом 6-го флота крейсером «Де -Мойн». Покорпев над картой, мы вместе с опытным штурманом старшим лейтенантом Р. Корелиным прикинули время и место возможной встречи. По расчетам выходило, что наши курсы пересекутся в пространстве между островом Мальта и побережьем Туниса. Расчеты частично оправдались, и около следующего полудня наши гидроакустики обнаружили шумы винтов отряда американских кораблей.

Тунисский пролив непрост для плавания вообще, а для подводного в особенности. Здесь с юга здесь простирается обширная материковая отмель, имеются банки и рифы, почти посередине пролива возвышается серой глыбой большой остров Пантелерия. В этой коварной теснине нам предстояло не просто расходится с целью, а сближаться с ней, да не с одной, а с многими, увертываться, следить, маневрировать по всем канонам торпедной атаки. Я решил выявить главную цель и объявил «боевую тревогу». Правда, тогда я еще не знал, что на борту «Де-Мойна» находится президент США Эйзенхауэр, возвращавшийся после визита в Грецию. Едва мои акустики успели выявить шумы шести кораблей, а я определить их курс и скорость, как обозначился поворот походного ордера. Наша подводная лодка оказалась почти в его центре. И в это время (молодцы акустики!) «нащупали» главный объект - крейсер!

Позиция для торпедной атаки складывалась настолько благоприятной, что в боевой обстановке она, наверняка бы, увенчалась успехом, а пока. после условного «пли», мы лишь записали на пленку характерный шум крейсерских винтов.

Почти два часа вели мы слежение за грозным кораблем, пока шумы отряда не стали стихать в наушниках гидроакустика. Они ушли, а я, подготовив шифровку для радиограммы, решил подвсплыть под перископ.

В волнении припал к окуляру, и как только лучик света пробился через захлестываемую водой головку перископа, сразу же разглядел большой силуэт эсминца или фрегата, да так близко! Понял: стоит без хода! Скомандовал: «Заполнить быструю! Боцман, ныряй на глубину!». Не успели ответить акустики на мой запрос, как в сторону лодки посыпался «горох» эхопосылок. Работал мощный гидролокатор. Нас засекли!

Потом уже в спокойной обстановке, мы анализировали, как и почему лодка была обнаружена, но в те первые минуты ситуация была аховая!

Весь акустический горизонт был забит шумами преследователей. Трое суток мы уклонялись, как учили и как могли. Ясно было одно: появление неизвестной подводной лодки вблизи флагманского корабля, да еще и с президентом на борту - здорово озадачило американских адмиралов. В помощь надводным противолодочным силам они бросили всю свою патрульную авиацию. В Тунисском и Мальтийском проливах была развернута массированная поисковая операция.

Реакция московского начальства на факт обнаружения нашей лодки американскими силами ПЛО, была весьма суровой. Для объяснений в Москву был вызван комбриг - капитан 1 ранга С. Егоров. Позже он рассказывал, как гневалось штабное начальство и как министр обороны дал указание снять командира С-360, то есть меня, с должности.

С тем бы и улетел обратно комбриг - его объяснения об особой обстановке в Средиземном море никем всерьез не принимались, но неожиданное спасение пришло от самого Никиты Сергеевича Хрущева. Из иностранных источников ему стало известно, как неуютно почувствовал себя президент Эйзенхауэр, когда вблизи его крейсера оказалась иностранная подлодка, да еще, как выяснилось, советская!

Никита Сергеевич пришел от такой информации в доброе расположение духа и повелел достойно отметить подводников.

Отредактированно katernik (03.09.2012 16:56:42)

#1596 03.09.2012 17:53:54

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

и хде тут ваши RIM а, буквоед Вы наш? И только в 1963г all variants of Terrier were redesignated in the RIM-2 series, as follows:

И хде же тут хоть одна, ну хоть одна RIM-1, как вы ее назвали? ;) Если бы вы сказали BW-1, я бы ничем возражать не стал - ибо Wing (controlled)-1, все верно. Но вы ляпнули RIM-1, да еще и начали упорствовать. ;)

Коллега, Вы как не уклоняйтесь от нити дискуссии, вооружение авиации ВМС США в рассматриваемый период это не изменит, и чего-либо стоящего кроме  127мм НУР и свободнопадающих бомб в их арсенал не добавит, смиритесь. Тема ЗРК СССР vs ЗРК США достойна выноса в отдельное обсуждение.

В период 1950-ых у США были "Bat" и "Petrel".

Как только сняли с вооружения "Petrel" - появился "Bullpup" со "Шрайком".

#1597 03.09.2012 17:56:13

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586686
первый самолет сбит крейсером Хелена в январе 1943, запущены в серию под названием Мк32 в сентябре 1942... У нас работы велись с начала 40-х, но по известным причинам были закончены только после войны...

читаем вас же

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586193
Но... до появления радиовзрывателя она тоже не сыграла большой роли в ПВО своих кораблей.

тогда какое это имеет отношение к 50м годам?  Это серийные изделия с богатым опытом боевого применения...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586686
Сижу на попе ровно..

это в реале - в Сети убегаете от сути :) см. выше! Это у вас такая форма самопорки? :D

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586686
Хорошо, линкоры типа "Севастополь" использовались в качестве учебных кораблей. Подтянем к сравнению Кронштадт и Аляску

Севастополь
"8 июля 1945 года корабль награждён орденом Красного Знамени, за успешное выполнение боевых задач в годы Великой Отечественной войны. 24 июля 1954 года переклассифицирован в учебный корабль. В 1956 исключен из состава ВМФ СССР и передан в ОФИ. В 1956—1957 разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металлолом."
даже Марат
"С 1950 учебный корабль под названием «Волхов». В 1953 исключен из состава ВМФ СССР и отправлен на слом." 5 лет в строю без одной башни  :D
Октябрина
"После июля 1954 использовался как учебное судно. Из состава Военно-морского флота исключен в 1956 году"
вынужден сказать, что вы продолжаете бегать - практически 10 лет после ВОВ эти корабли держались в строю, хотя их боевая мощь как ЛК была ничтожной...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586686
Начинайте

вы же предложили.... я огласил список, высказался по ЛК, а вы все в засаде :D

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586686
Я их помню, но речь идет о сравнении количества или качества? Определитесь, пожалуйста.

как хотите... один качественный могут уделать 2 не качественных :) у ВМФ СССР не было ни того, ни другого...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #586686
Напомнить вам историю создания 127/38 пушки, которая изначально шла на вооружение как временная мера до получения новых 127-мм с "длинным стволом". Что в адмиралитете флота США были и ее ярые противники...

напомнить - когда у нас создали универсальную 130? Важно, что у них она была... а у нас даже сотки на Кирове были без электропривода... так, штрих...

Отредактированно ser56 (03.09.2012 18:05:25)

#1598 03.09.2012 18:03:03

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586710
редписав мне соблюдать четырехчасовой режим связи, чреватый многими неожиданностями для экипажа подводного кора

похоже у штабных это был пунктик....

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586710
А как вам это тоже делить на Пи

кто знает, напоминает охотничьи рассказы... помните атаку Лунина на Тирпиц...

#1599 03.09.2012 19:07:16

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

katernik написал:

Оригинальное сообщение #586710
Особенно опасными были для нас противолодочные самолеты типа “Орион”

Как всегда - все портят мелочи: Lockheed P-3 Orion будущий противолодочный самолет не был на тот момент на вооружении 6 флота США - "Экспериментальный образец впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959 года, а первый серийный экземпляр P3V-1 — 15 апреля 1961 года". http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_P-3_Orion


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#1600 03.09.2012 19:29:27

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #586740
практически 10 лет после ВОВ эти корабли держались в строю, хотя их боевая мощь как ЛК была ничтожной...

Я бы так не сказал.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 62 63 64 65 66 … 133


Board footer