Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 10.08.2011 14:30:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

23 декабря 1995 г. «Адмирал Кузнецов» (бортовой № 063) впервые вышел на БС в Средиземное море. В возглавляемую им АМГ под командованием контр-адмирала В.Г.Доброскоченко (старший на борту — первый заместитель главкома ВМФ РФ ад­мирал И.В.Касатонов) входили ЭМ «Бесст­рашный», многоцелевая АПЛ «Волк», тан­кер «Днестр» и буксир СБ-406 Северного флота, СКР «Пылкий» и танкер «Олекма» Балтийского флота, а также буксир «Шах­тер» и танкер «Иван Бубнов» из состава Черноморского флота. Авиагруппа ТАВКР включала 13 самолетов Су-33, 2 — Су-25УТГ и 11 вертолетов Ка-27, Ка-27ПС и Ка-29 из состава 57-й СКАД (командир — генерал-майор Т.А.Апакидзе).
Это выдержка из Морской коллекции за 2005 г.

Есть-ли другие публикации про этот сверхтяжелый поход?

Особенно интересует экстренная замена Касатонова на Селиванова:
"В Средиземное море на БЗРК «Кавказ» срочно вышел начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал В.Е.Селиванов. 4 фев­раля у о.Крит он сменил адмирала И.В.Касатонова и поднял на ТАВКР свой флаг". Опять выдержка из Морской коллекции за 2005 г.

Вот более художественное описание похода от Черкашина http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0729/4.shtm

Кстати, поход "Кузнецова" в 2007 г. вроде прошел более гладко по сравнению с 1996 г., т.е. появился прогресс?

Отредактированно Буйный (10.08.2011 15:58:52)


С уважением.

#2 10.08.2011 16:16:35

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

1

Вот еще интересный эпизод с http://www.lenpravda.ru/digest/federal/264646.html
"В конце декабря 1995-го в Средиземное море во главе многоцелевой группы направился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Были поставлены две задачи: 1) подготовить пилотов «Су-33» в реальных боевых условиях; 2) обозначить твердый геополитический интерес России в районе Балкан, то есть показать «мастер-класс» 6-му флоту США (в то время базировался в этом же районе с той же стратегической задачей).

Но уже к началу второго месяца тяжелого боевого похода на крейсер «Адмирал Кузнецов» вероломно напала тыловая служба ВМФ РФ. Тыловики действовали, как опытные диверсанты. Они загрузили танкер «Бубнов» восемью тысячами тонн ракетного топлива, смешанного с гудроном, обозначили в документах эту смесь «мазутом» и отправили танкер в Средиземное море на дозаправку «Адмиралу Кузнецову».

То, что это — не мазут, знали все. И фирма-поставщик, и те, кто руководил «техническим обеспечением стратегической задачи многоцелевой группы». Да и экипаж танкера прекрасно знал, что везет. Не знал об этом только «Адмирал Кузнецов».

Диверсию обнаружили во время перекачки только благодаря бдительности экипажа. Поверить в такую «подставу» было трудно. В цистерны танкера «Бубнова» полезли даже адмиралы (всего на «Кузнецове» в то время было 9 адмиралов). Результаты проверки заставили адмиралов забыть о высокой миссии и запросить стоянку в Сирии. От гремучей смеси котлы «Кузнецова» могли попросту взорваться.

Конечно же о ЧП докладывали по закрытой связи главкому Громову. Главком, однако, настойчиво рекомендовал принять «мазут». Ему доложили, что сделать это отказываются все девять адмиралов. И тут главком полностью потерял интерес к исторической миссии «Адмирала Кузнецова». И прервал всякую связь с ним. Но про «мазут» не забыл! А выслал в Сирию спецрейсом специальную комиссию. Но и ей не удалось уговорить экипаж «Кузнецова» принять на борт взрывоопасную смесь.

… В общем, этот «мазут» отозвали в Россию, где его все-таки удалось сбыть. В котельные для отопления домов. А крейсер «Адмирал Кузнецов» вернулся из героического похода целый и невредимый. С подарком для главкома: в торжественной обстановке Феликсу Громову были вручены две бутылки с мазутом. В одной — липовый, в другой — настоящий.

Никакого служебного расследования ЧП не было. Впрочем, моряки и не настаивали: всякого навидались".


С уважением.

#3 10.08.2011 18:57:15

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Эта БС получила в офицерской среде имя собственное:
"За грань командировка".

#4 10.08.2011 19:10:03

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Фотографии одного из участников той БС.
Мальта:
http://fotki.yandex.ru/users/romanat/view/36185?page=0

#5 12.08.2011 15:12:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #413242
на БЗРК «Кавказ» срочно вышел начальник Главного штаба ВМФ

Что за корабль?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #413350
Эта БС получила в офицерской среде имя собственное:
"За грань командировка".

Да, но палубная авиация, видимо, в последний раз так масштабно работала только во время знаменитых совместных маневров Киева и Минска в Средиземке под руководством того же Селиванова в начале 1980ых гг.


С уважением.

#6 12.08.2011 15:50:28

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #413278
(всего на «Кузнецове» в то время было 9 адмиралов).

Я был сухопутчиком ( инженерные войска) и во время выполнения боевых задач нам постоянно придавался высокопоставленный окружник инженерных войск, которого мы называли "смотрящий". Шума и возни с ним конечно было иногда много, но определенная польза была - он оперативно решал все вопросы с запчастями и снабжением, к тому же был всевидящим оком начальника ИВ округа - это можно понять. Но как командир корабля и его помощники могли нормально работать в присутствии 9 адмиралов плюс генерал-майор Апакидзе ( царствие ему небесное) мне решительно непонятно. Я конечно не моряк и не знаю морской специфики, но по моему у них здесь полный перебор. Иностранные корабли ведь в море каждый с адмиралом не выходит по любому поводу.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#7 12.08.2011 16:52:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #414043
Что за корабль?

По всей видимости - это неправильно данная аббревиатура (брзк) большого разведывательного корабля "Кавказ" Черноморского флота. ;)

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #413350
"За грань командировка".

Не то слово... Впечатлений наслушались потом множество, особенно от тех, кто имел "счастье" встретиться в корабельном коридоре/на палубе с тов. Касатоновым...

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #414056
Я конечно не моряк и не знаю морской специфики, но по моему у них здесь полный перебор.

Командировочные и адмиралам хотелось заработать, не забывайте... :D Я, будучи старпомом корабля 2 ранга, получал в этот период на БС 7.50 $ в сутки, командир - 8,0 $, "бычки" - по 7,0$. Адмиралу, как мне кажется - полагалось немного больше... и без задержек в пол-года, как нам...:D

#8 14.08.2011 10:03:45

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #414080
кто имел "счастье" встретиться в корабельном коридоре/на палубе с тов. Касатоновым...

Значит, в самый ответственный момент его заменили Селивановым не случайно?
Есть ли мнения о Селиванове?


С уважением.

#9 14.08.2011 15:47:13

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #414080
Командировочные и адмиралам хотелось заработать, не забывайте...  Я, будучи старпомом корабля 2 ранга, получал в этот период на БС 7.50 $ в сутки, командир - 8,0 $, "бычки" - по 7,0$. Адмиралу, как мне кажется - полагалось немного больше...

о интересные цифры..
сразу пару вопросов ?
коко имел адмирал ?
хоть примерно ?
2.в каком виде вы получали эти доллары ?
понятно что не валютой..както тогда переводилось в боны,чеки..
и что вы на месте Тогда могли на это купить ?
*Торгсин* был невезде..тем более в отдаленных гарнизонах.
/а официальный курс рубля к доллару был гдето 1 к 5...
в тогрсине чуть выше ,на рукпх..от 8 до 15.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#10 14.08.2011 15:51:33

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #414668
*Торгсин* был невезде..тем более в отдаленных гарнизонах.
/а официальный курс рубля к доллару был гдето 1 к 5...
в тогрсине чуть выше ,на рукпх..от 8 до 15.

Вы путаете времена. Это уже РФ (а не СССР) и уже свободный обмен валют.  А кто такой "Торгсин" - вообще уже никто не помнит ))

#11 14.08.2011 16:52:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #414668
сразу пару вопросов ?

Можно и больше...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #414668
коко имел адмирал ?

В основном - офицерский состав, и младший, и старший...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #414668
в каком виде вы получали эти доллары ?

В зависимости от того - где получали. Расчет начинался и заканчивался при пересечении (СФ) рубежа Норд-кап-Медвежий. Если заходов в порт иногосударства не было, то вся сумма выплачивалась в рублях по официальному курсу ЦБ на момент окончания похода. Если заход был, то сумма делилась по частям - в валюте при заходе, остаток - дома в рублях по курсу... Иногда получали спустя несколько месяцев (до шести) после окончания похода, иногда - в течение месяца... :)

#12 14.08.2011 18:43:54

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #414671
Вы путаете времена. Это уже РФ (а не СССР) и уже свободный обмен валют.

понял.спасибо.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#13 14.08.2011 19:11:55

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #414080
Я, будучи старпомом корабля 2 ранга, получал в этот период на БС 7.50 $ в сутки, командир - 8,0 $, "бычки" - по 7,0$.

Так это же копейки.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#14 14.08.2011 19:52:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #414735
Так это же копейки.

Все зависит от того, что на эти копейки можно купить.
Моя знакомая в 2000 г. купила двухкомнатную кв-ру в новом доме за 22650 долл. Этой зимой она ее продала за 230000 долл.

#15 14.08.2011 20:11:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

В плане купить что-нибудь в иностранном порту.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 14.08.2011 20:50:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #414735
Так это же копейки.

Ну мы же не за $ служили, как бы так... В описываемый период это примерно 232$ - неплохая прибавка к мизерному жалованию (ЕМНИП менее 100-150$ руб в Питере и немного больше - на Севере)... Только вот что обидно - старшина 1 статьи сверхсрочной службы Маринарки Военной (Польский ВМФ) в этот же период получал более 400$

Отредактированно shhturman (14.08.2011 20:57:52)

#17 28.08.2011 23:50:09

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #413242
Есть-ли другие публикации про этот сверхтяжелый поход?

С. Балакин, В.Заблоцкий "Советские авианосцы" Москва, "Яуза","Арсенал коллекция" 2007.
В частных коллекциях есть любительский фильм, снятый курсантами военно-морских Училищ, находившихся в том походе на разных кораблях и потом, кое-как смонтированный. Качество и фильма, и монтажа очень сильно оставляют желать лучшего, его копировали на флотах с пленки на пленку VHS, с каждой новой копией качество ещё более терялось. Но даже при всем этом видны постоянное черное дымление из труб "Кузнецова" (нечищенные топки главных котлов, неудовлетворительная работа регуляторов горения и топливоподогревателей, не оттарированные форсунки, большая нагрузка на оставшиеся "рабочие" котлы корабля) и его малая скорость хода. И это при несомненном мастерстве наших летчиков палубной авиации: в фильме есть кадры, где два наших самолета пролетают в паре (ведущий-ведомый) между "Кузнецовым" и американским кораблем (тот шёл рядом с ним) в нескольких метрах над волнами...

#18 29.08.2011 07:30:36

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #418671
В частных коллекциях есть любительский фильм

А в сети этот фильм не появлялся?

#19 31.08.2011 22:37:36

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

dimco написал:

Оригинальное сообщение #418687
А в сети этот фильм не появлялся?

Не встречал. Фильм (если его можно назвать фильмом)- это бессистемный набор разных эпизодов: что-то снималось на "Кузнецове", что-то на сопровождавших его кораблях. Полёты палубной авиации, плотное сопровождение "Кузнецова" американскими "дружественными" кораблями, с неизменным приветствием флагами, проход Гибралтара в весьма свежую погоду и т.д.

#20 01.09.2011 23:44:18

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

1

В альманахе "Тайфун" (№6 за 2001 г.) была интересная статья кап.1 ранга (в то время) В.А.Хайминова "От "Киева" к "Кузнецову". Размышления офицера электромеханической службы об освоении ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"".
Этот офицер прошел путь от командира МКГ ТАКР "Киев" до командира соединения по ЭМЧ. Был командиром БЧ-5 и "Киева", и "Кузнецова". Интересны его замечания по энергоустановке корабля, по выбранному месту и нюансах его базирования в 90-е годы. Кое что из его статьи хочется привести дословно:

   "Как уже говорилось, хотя "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" был пятым авианосным кораблем постройки ЧСЗ, опыт эксплуатации предыдущих учли не везде. Очень неудачными в эксплуатации оказались испарительные установки типа М3С из за своей сложности в тех. обслуживании и прежде всего в чистке. В Средиземном море наработка этих испарителей между чистками составляла 100-120 часов. На корабле постоянно имел место дефицит котельной воды. При каждом приезде представителей проектанта (Невского ПКБ) л.с. БЧ-5 докладывал о ненадежной работе испарительных установок как об одном из основных замечаний по эксплуатации корабля. Тем не менее на "Киеве", "Минске", "Новороссийске" было установлено по четыре установки данного типа, на "Баку" пять, на "Адмирале Кузнецове" восемь, но все того же типа.
   По 18-летнему опыту эксплуатации авианосных кораблей считаю, что их ГЭУ не обладает достаточной мощностью для достижения проектной скорости хода. На скорости 18 узлов и более установка работает в режиме перегрузки, форсирование мощностей происходит за счет увеличения давления топлива, подаваемого в котлы. При этом "древняя" автоматика гидравлического типа не всегда своевременно обеспечивает соответствующим увеличением подачи воздуха. Отсюда- интенсивное дымление, работа котлов на предельных режимах.
   Не используя сложные формулы, можно пояснить это следующим образом. БПК типа "Кронштадт" (пр. 1134а) водоизмещением около восьми тысяч тонн имеет четыре главных котла КВН 98/64, а крейсер "Киев" при водоизмещении около 45 тысяч тонн- восемь главных котлов того же типа. Поэтому одна и та же скорость достигалась на этих кораблях при значительной разнице по нагрузке котельных установок. "Адмирал Кузнецов", водоизмещение которого больше "Киева" на десять тысяч тонн, оснащен восемью главными котлами с большей, чем на "Киеве", расчетной паропроизводительностью, но все же недостаточной для обеспечения заданных скоростных режимов.
   Следующим серьезным недостатком, выявленном при эксплуатации корабля пр. 11435, является система осушения трюмов. После постройки на авианосце полностью отсутствовали водоотливные эжекторы, а установленные осушительные насосы проявляли в процессе эксплуатации неэффективность и полную неремонтопригодность..."

От себя хочу напомнить коллегам, что к середине 90-х (если не ошибаюсь) в ходе "демократических" преобразований в ВС были значительно сокращены, а вскоре ликвидированы вовсе дисциплинарные батальоны, на гауптвахту под арест военнослужащего можно было посадить только по суду, а не по воле его непосредственных начальников, на Флоте (как и в ВС по стране) появилось такое явление, как "даги". Дагестанские землячества военнослужащих (в т. числе и моряков), просекшие обстановку и ситуацию в стране и её ВС, уверовавшие в свою безнаказанность и пытающиеся подмять под себя и остальных сослуживцев, и офицеров кораблей. На своей БС "Кузнецову" пришлось столкнуться и с этим...

#21 02.09.2011 00:56:08

han-solo
Гость




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #419810
По 18-летнему опыту эксплуатации авианосных кораблей считаю, что их ГЭУ не обладает достаточной мощностью для достижения проектной скорости хода.

Ну не знаю,завтра спрошу.А какая скорость хода была проектной?А был ли авианосец в мире быстрее "Кузнецова"?
Специально для Вас,уважаемый М.Гончаров(очень интересные у Вас заметки),не думаю,что где-то было,мне это участники событий рассказали:
"Накануне спуска поступает наряд,и мужики монтировавшие турбины,валы,винты и прочее чешут затылки-задача не для слабонервных!А состоит в том,что гребные винты следует оклеить специальной бумагой,весьма похожей на простую обёрточную.Мужики убедились,что наряд настоящий,а не розыгрыш,получили материалы и пришли к винтам.Двое унылых людей в штатском внимательно следили за работой.Бригада ловко и быстро работала(да и деньги не плохие под это выделены,но любопытство распирало.Смолчали,но когда винты скрылись под слоями бумаги и люди в штатском осмотрели и ощупали,всех отпустило.Один побежал докладывать,а второй великодушно угостил судостроителей "Интером".Закурили,бригадир изрёк:"Сделали хорошо,а зачем?"Чекист прячась в клубах дыма пошёл на откровенность:"Не,ну вы бля даёте,этож ваше заведование!В винтах отверстия системы пневмообдува,американцы их могут сфотографировать со спутника в момент спуска!"Бригадир не оценил откровенности и врезал правду-матку:"А ничего,что в Долинской(узловая станция в николаевской области)цыгане спиз...и чехлы с винтов что лежали на платформах и неделю они лежали открыто?"Чекист закашлялся и отошёл на несколько метров.Больше бесед не вёл.

#22 02.09.2011 11:42:26

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

Чекист закашлялся и отошёл на несколько метров.Больше бесед не вёл.:D


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#23 04.09.2011 20:37:57

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #419810
Следующим серьезным недостатком, выявленном при эксплуатации корабля пр. 11435, является система осушения трюмов. После постройки на авианосце полностью отсутствовали водоотливные эжекторы, а установленные осушительные насосы проявляли в процессе эксплуатации неэффективность и полную неремонтопригодность..."

Если коллегам всё ещё интересно (хотя судя по всему форум потихоньку "затухает"),- поясню сей постулат. Водоотливные эжектора (или- водоструйные насосы) это такая штука, которая работает на осушение корабельных трюмов постоянно, вне зависимости затоплен трюм в том или ином помещении корабля,- или нет. Почему постоянно? Потому что в водоотливной эжектор подается рабочая забортная вода из противопожарной магистрали корабля под давлением 7-8 атм. А корабельная противопожарная система ВСЕГДА находится под давлением. Давление в ней создают пожарные насосы корабля (на паросиловых кораблях- турбо и электро, на остальных-электро). За исключением тех случаев, когда корабль находится в доковом ремонте.
  Так вот. Благодаря работе водоотливных эжекторов (постоянной работе) трюма на корабле остаются сухими. В том числе и в МКО- машинно-котельных отделениях. А это уже напрямую благоприятно влияет на надежную работу машинно- котельной установки в целом.
  Что происходило на "Кузнецове"? Водоотливных эжекторов не было. Водоотливные электронасосы включались (если были исправны!) время от времени при частичном затоплении трюмов. Чем чревато частичное затопление трюмов? Попаданием забортной (соленой!) воды в цикл "пар-конденсат" через неплотности приемных патрубков ПКБТ (питательных, конденсатных и бустерных насосов, объединенных в одном турбоблоке), через неплотности ЦГК (цистерн "грязных" конденсатов, находящихся под вакуумом), возможным обводнением турбинного масла (на смазку подшипников ГТЗА) и топливных цистерн. Отсюда- и засоление питательной воды, и, соответственно котлов, со всеми вытекающими.
  Что на "Кузе" делала вахта в МКО? Правильно: включала водоотливные насосы раньше времени. Т.е. еще до того, когда вода, скапливающаяся в трюме, "закроет" своим уровнем приемный патрубок водоотливного насоса. В результате- "сжигание" электродвигателя насоса от работы вхолостую. Почему вахта так поступала? Да потому что засоления котлов и конденсата моряки боялись больше, чем неисправного (в перспективе) водоотливного насоса.

  Лично мне до сих пор интересно: какой идиот (или враг?) распорядился не ставить на "Кузнецове" водоотливные эжектора...

#24 04.09.2011 20:57:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #420618
В результате- "сжигание" электродвигателя насоса от работы вхолостую.

Как можно сжечь работающий на холостом ходу электродвигатель?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 04.09.2011 20:59:50

han-solo
Гость




Re: Средиземноморский поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1996 г.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #420618
Лично мне до сих пор интересно: какой идиот (или враг?) распорядился не ставить на "Кузнецове" водоотливные эжектора...

Через две недели попытаюсь ответить Вам,сейчас пока не могу.Самому стало интересно.

Страниц: 1 2


Board footer