Сейчас на борту: 
Mihael,
STEFAN,
Yosikava,
Аскольд,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 15.08.2011 19:19:13

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7293




Тараны на рейдерах

Приветствую всех!
В первую очередь я имею в виду Рюриков. Насколько оправдано было наличие на них таранного фортштевня? Неужели на них все же смотрели как на корабли, для которых активный артиллерийский бой может быть основным?
Ведь таран - это дополнительный вес в носовой оконечности, отказавшись от него можно было бы её облегчить, а сделав форму носа клиперской получить ещё лучшую мореходность.
И еще, насколько таран ухудшал обводы, возможно при его отсутствии увеличение скорости?.

Отредактированно Аскольд (14.04.2012 20:01:00)

#2 15.08.2011 19:58:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23845




Re: Тараны на рейдерах

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #414903
Ведь таран - это дополнительный вес в носовой оконечности, отказавшись от него можно было бы её облегчить, а сделав форму носа клиперской получить ещё лучшую мореходность.

В Вас говорит послезнание. :)

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #414903
И еще, насколько таран ухудшал обводы, возможно при его отсутствии увеличение скорости?

Не факт что ухудшал, таран был прообразом бульбовой носовой конечности.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 15.08.2011 20:02:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Тараны на рейдерах

Интересно, а какого было кораблю совершившему таран?

И совершив таран, рейдер должен с такими повреждениями пилить полокеана мимо вражеских баз?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#4 15.08.2011 21:31:39

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7293




Re: Тараны на рейдерах

Отчего же послезнание?! Генерал-Адмирал тарана не имел, Витязь/Рында тоже и у обоих типов наклонные форштевни.

#5 15.08.2011 21:50:39

AVV
Гость




Re: Тараны на рейдерах

Вечер добрый!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #414913
И совершив таран, рейдер должен с такими повреждениями пилить полокеана мимо вражеских баз?

Вероятно, здесь имело смысл применять таран, как тараны в воздухе во время Великой Отечественной войны - против более крупных по размерам (бомбардировщиков) или важных для противника (вроде "Рамы") самолетов. То есть, в нашем случае, против более крупных и ценных кораблей противника. Хотя, конечно, все эти разговоры о применении тарана носят чисто гипотетический характер (с учетом нашего послезнания).

#6 15.08.2011 21:58:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Тараны на рейдерах

AVV написал:

Оригинальное сообщение #414953
То есть, в нашем случае, против более крупных и ценных кораблей противника.

Ценных - не знаю, но что было крупнее "Рюриков"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#7 15.08.2011 22:16:45

AVV
Гость




Re: Тараны на рейдерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #414957
но что было крупнее "Рюриков"?

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Powerful_(1895)
;)
По крайней мере, сопоставимы по размерам.

#8 16.08.2011 02:21:27

bober550
Гость




Re: Тараны на рейдерах

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #414908
таран был прообразом бульбовой носовой конечности.

Никак нет. Для этого ему надо быть совсем другой формы при виде сверху. Он мог разве что удлинять ватерлинию и придавать ей оптимальную волновую форму.

#9 16.08.2011 02:28:42

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Тараны на рейдерах

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #415023
Он мог разве что удлинять ватерлинию и придавать ей оптимальную волновую форму.

Ещё и якобы облегчалось крепление носового карапаса броневой палубы.

#10 16.08.2011 08:48:31

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23845




Re: Тараны на рейдерах

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #415023
Никак нет. Для этого ему надо быть совсем другой формы при виде сверху.

Я ведь не сказал, что он был бульбом. :)

Судить сложно- данных опытовых бассейнов нет.:(


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#11 16.08.2011 12:35:32

SLV
Гость




Re: Тараны на рейдерах

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #414903
Насколько оправдано было наличие на них таранного фортштевня?

Традидция такая.

#12 16.08.2011 12:39:10

bober550
Гость




Re: Тараны на рейдерах

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #415042
Судить сложно- данных опытовых бассейнов нет.

Осмелюсь предложить Вашему вниманию сей опус, там есть и о бульбе http://bommodeli.org/forum/113-1471-1 . Только очень прошу- там абсолютно неправомерно использован термин "оживальная форма", меня тогда перемкнуло, читать надо совсем обратное- "форма оптимальная для сверхзвукового обтекания".

#13 16.08.2011 12:41:18

bober550
Гость




Re: Тараны на рейдерах

NMD написал:

Оригинальное сообщение #415025
Ещё и якобы облегчалось крепление носового карапаса броневой палубы.

А вот на это очень похоже. Совмещаеться форштевень и носовой карапас- две очень прочных детали, в противном случае их приходиться удваивать, так что облегчение носа получаеться сомнительным.

#14 16.08.2011 16:57:24

obergefreiter
Гость




Re: Тараны на рейдерах

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #415074
Осмелюсь предложить Вашему вниманию сей опус

лицорука.жпг

Про оптимальную форму ватерлинии прошу сюда:

http://shipdesign.ru/History_3.html

Правда, это матан, но кому надо, разберется. Хотя бы не профанация вроде "Вывод №1. Движение в воде со скоростью выше приблизительно 1м/с в поверхностном слое можно считать сверхзвуковым."

#15 17.08.2011 02:19:26

bober550
Гость




Re: Тараны на рейдерах

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #415105
Про оптимальную форму ватерлинии прошу сюда:

Спасибо- но это именно для специалистов. Область применения я очертил четко:

данная теория не предназначена для количественных оценок, как все упрощения она хороша для быстрой качественной оценки мореходных и ходовых качеств корабля.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #415105
Хотя бы не профанация вроде

Согласен, можно назвать и профанацией- все вышеизложенное, действительно жуткая профанация и дебилоидно-шизофреническая примитивизация. Вот только свою задачу прекрасно выполняет :) . Проверенно на практике.

Страниц: 1


Board footer