Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422624
Судя по всему мог: к 19.15 450 снарядов закончились
Я не вполне ясно выразил мысль - вероятность попадания при накрытии противника - в три раза меньше, чем во второй фазе боя. Скорострельность не увеличились, число орудий в залпе в три раза меньше.
Собственно, одно из очевидных объяснений отсутствия попаданий за исключением как в мачты ДоЙ, при том что англичане сообщают о нескольких накрытиях.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #422626
Собственно, одно из очевидных объяснений отсутствия попаданий за исключением как в мачты ДоЙ, при том что англичане сообщают о нескольких накрытиях.
Там "нипанятна" с накрытиями...
Официально британцы пишут о затоплениях через вентиляцию и (как обычно) через барбет башни "А".
Неофициально (по воспоминаниям Гёдде) небронированный борт был сильно побит осколками и затопления шли через пробоины.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422631
Там "нипанятна" с накрытиями...
Официально британцы пишут о затоплениях через вентиляцию и (как обычно) через барбет башни "А".
Неофициально (по воспоминаниям Гёдде) небронированный борт был сильно побит осколками и затопления шли через пробоины.
Странно. Непонятны причины, по которым если дело обстояло так, скрывать повреждения.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #422720
Странно. Непонятны причины, по которым если дело обстояло так, скрывать повреждения.
Кто же его знает.
Если бы фото "Дюка" после боя найти: но таких не встречалось.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422726
Если бы фото "Дюка" после боя найти: но таких не встречалось.
Что-то тут не так, триумфальное возвращение должны были нащёлкать обойный рулон снимкофф
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #422727
Что-то тут не так, триумфальное возвращение должны были нащёлкать обойный рулон снимкофф
Могли...Но не встречал.
Кроме мачт.
gorizont
Чё непорнятного, победа должна быть "чистой"
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #422815
Чё непорнятного, победа должна быть "чистой"
"Непорнятно" тогда, почему не скрывали повреждений Норфолка, да и в других случаях обычно не скрывали.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422728
Могли...Но не встречал.
Кроме мачт.
В военных реляциях могли подавать победу как угодно, но в послевоенных исследованиях, если бы было что-то существенное, наверняка бы высветили. С другой стороны, исследователи, как правило, пишут только о том, что считают нужным, если даже в первоисточниках есть прямые указания на какие-то факты. Пример - Кофман в "Линкорах типа КД5" вообще не упоминает о вечернем бое 24 мая 1941 года между "Бисмарком" и преследующими его английскими кораблями.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422631
Официально британцы пишут о затоплениях через вентиляцию и (как обычно) через барбет башни "А".
Неофициально (по воспоминаниям Гёдде) небронированный борт был сильно побит осколками и затопления шли через пробоины.
О достоверности информации от Гедде мы уже говорили, когда обсуждали его утверждение о том, что в завязке дневного боя крейсера Барнетта были обнаружены радаром заблаговременно. Выяснили, что по взаиморасположению и курсам кормовой радар "Шарнхорста" не мог засечь англичан.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422576
С другой стороны, 150-ки "Шарля" открыли огонь в последней фазе боя, когда в башне "Цезарь" закончился БК.
Если это так (около 19.15), дистанция стрельбы была менее 10000м.
Отредактированно CAM (12.09.2011 15:02:27)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #422727
Что-то тут не так, триумфальное возвращение должны были нащёлкать обойный рулон снимкофф
А как с погодой было?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #423177
А как с погодой было?
Фото пробитых мачт есть...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #422000
Я тоже так подумал, поэтому в альтернативе на всякий случай и "подсветил" "Дьюка" .
Самое интересное, что вот в той теме одного форума - http://www.kbismarck.org/forum/viewtopi … amp;t=3672 - упомянуто использование флэров Шарнхорстом.
Интересно, откуда они это взяли?
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #423458
упомянуто использование флэров Шарнхорстом.
Интересно, откуда они это взяли?
Мнится мне, из Буша, хотя не исключены и британцы.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #423463
Мнится мне, из Буша,
Да, есть такое у Буша, относящееся к завязке боя
Внезапно вблизи корабля начали разрываться снаряды. Залп следовал за залпом. Гёдде увидел гигантские столбы воды в 90 – 130 метрах от левого борта – должно быть, в воду упали снаряды большого калибра. Затем, когда линкор еще продолжал поворачиваться, открыли огонь его собственные орудия. Гёдде услышал, как второй артиллерист, капитан-лейтенант Витинг, приказал одиночному орудию малого калибра на правом борту стрелять между залпами осветительными снарядами – по всей видимости, для того, чтобы по дальномеру можно было определить расстояние до противника. Гёдде услышал разговор между начальником артиллерии и вторым артиллеристом по телефонной связи. Начальник артиллерии считал неразумным отвлекаться на осветительные снаряды и тем самым ослаблять защитный огонь. Второй артиллерист в соответствии с этим прекратил стрельбу, выполнил его приказания, и орудия, в которых уже зарядили эти снаряды, были немедленно разряжены.
хотя непонятно, что за "одиночное орудие малого калибра" (37-мм?) и сколько оно стреляло.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423599
хотя непонятно, что за "одиночное орудие малого калибра" (37-мм?) и сколько оно стреляло.
"Одиночное орудие малого калибра" - это палубная 150-мм установка за щитом. Других "одиночных орудий" на Шарнхорсте не было (если только салютные пушки или 20-мм автоматы, но это явно не о них).
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #423602
"Одиночное орудие малого калибра" - это палубная 150-мм установка за щитом.
Скорее всего что так. У Буша просто тьма противоречий и неточностей. Даже в этом абзаце он пишет сначала об "орудии", а затем - об "орудиях"!
CAM
На "Шарнхосте" стояли по-бортно по две палубных установки 150-мм
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #423624
CAM
На "Шарнхосте" стояли по-бортно по две палубных установки 150-мм
Спасибо, Капитан Очевидность...
Одно непонятно. Почему "Шархнодст" держал скорость всего 26-27уз, зная что его преследуют и атакуют? Это же аварийная ситуация, угрожающая гибелью. Немецкий линейный крейсер или линкор имел скорость 32уз и мог легко уйти от британского линкора, да и от их крейсеров наверное тоже. Почему не сделал это?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #436621
Почему не сделал это?
Потому, что 32 он никогда не имел, в лучшем случае 30, которые при данных погодных условиях, и, возможно, состояния механизмов, он выдать не мог.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #436621
Немецкий линейный крейсер или линкор имел скорость 32уз и мог легко уйти от британского линкора, да и от их крейсеров наверное тоже.
Потому что на последних ходовых испытаниях он дал 29,8 узла.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #436667
Потому что на последних ходовых испытаниях он дал 29,8 узла
Ну 29,8уз. Все равно больше чем 26-27уз т.е. резерв был и он его не использовал. Так же 29,8уз больше, чем 28уз у англичашки.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #436670
Так же 29,8уз больше, чем 28уз у англичашки.
"Шарнхорст" и так отрывался "Дьюка" и уже совсем было ушел от него, но получил роковой снаряд в машинное отделение.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #436684
"Шарнхорст" и так отрывался "Дьюка" и уже совсем было ушел от него, но получил роковой снаряд в машинное отделение.
Ну значит все он правильно сделал. Выжал все что мог. Сэ-ля-ви! А то я думаю - что за ерунда.