Страниц: 1 2 3 … 5

#1 13.09.2011 16:40:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Альтмемуары барона фон М-Р.

3

Б. фон Мюлленхейм-Рехберг. На линкоре «Бисмарк».

Спойлер :

Агония.

После того, как торпедировавшие нас эсминцы скрылись в дыму, я обратил внимание, что стреляет только средний калибр правого борта «Бисмарка», но в ответ огонь не ведется. Осмотрев горизонт, я увидел цель - английский линкор, следовавший восточным курсом в 10 милях к северу от нас. Его орудия молчали. Наши вскоре тоже прекратили огонь.                                                                                                                                                                             В течение более получаса, пока я сосредоточился на наблюдении за эсминцами и передаче информации об их действиях, «Принс оф Уэлс» полностью утратил способность вести огонь главным калибром. В 04.25, после попадания в барбет 380-мм снаряда, замолчала его возвышенная  носовая 14-дюймовая башня; в суматохе начавшейся атаки эсминцев у нас этого почти никто не заметил. Затем, из-за неполадок и поломок, вышли из строя 2 орудия кормовой башни, а два оставшиеся стреляли с такими сбоями, что кэптен Лич, воспользовавшись тем, что противник был занят уклонением от торпед, прекратил бой и увеличил дистанцию - к этому времени линкор уже принял много воды и далее рисковать кораблем не было смысла. В 04.55, после сообщения Мэя о том, что «Бисмарк» поражен второй торпедой «Икаруса», командир «Принс оф Уэлса» приказал эсминцам добить его, а сам занялся пробоиной в носовой части  корпуса и восстановлением боеспособности своей артиллерии главного калибра.  Мэй выяснил местоположение своих кораблей и их состояние и приказал «Антилопе» и «Энтони» присоединиться к нему. «Электра» и «Икарус» в это время находились в 5 милях за кормой «Бисмарка».
Переданное Линдеманном в 04.50 по внутрикорабельной связи известие о том, что английский линкор поврежден и вышел из боя мало кого воодушевило. К этому времени «Бисмарк», пораженный тремя торпедами и значительным количеством тяжелых снарядов, горел и принял много воды, его скорость  упала до 15 узлов, вся артиллерия главного калибра, вся противоминная и половина тяжелой зенитной артиллерии левого борта вышли из строя. Шансов спастись у нас не было, и в 04.55 Лютьенс направил SKL свою последнюю радиограмму: «Поврежден тремя торпедами. Окружен английскими кораблями. Будем сражаться до последнего снаряда. Хайль Гитлер!». Одновременно был отдан приказ подготовить корабль к затоплению. 
Мы снова повернули на север; «Принс оф Уэлс» держался в 12 милях к северо-востоку от нас. К 05.30 «Бисмарк»  почти справился с пожарами, но заметно осел и получил небольшой крен на левый борт, а скорость упала еще больше. Помпы не справлялись с поступающей водой и капитан-лейтенант Юнак получил приказ оставить кормовое машинное отделение. Два эсминца, как сообщили с мостика, пересекли наш курс в пяти милях по носу; по ним дали несколько залпов носовые 150-мм орудия правого борта. Сам я все время наблюдал за другими двумя эсминцами, обстреливавшими нас с левого борта. Им отвечали только две действующие 105-мм установки. В 05.39 все 4 эсминца пошли на сближение со стороны левого борта, стреляя из носовых орудий. Мы следовали противоторпедным зигзагом, но наша скорость и управляемость не позволяли выполнить этот маневр достаточно быстро.  В 2 – 2,5 милях 3 эсминца развернулись и принялись обстреливать нас из всех орудий, а «Антилопа» подошел ближе и в 05.44, с полутора миль, выпустил  4 торпеды. Попала только одна из них - она разрушила борт в районе ХХ отсека, впереди броневой переборки.                                                                                                                                                              Теперь эсминцы, маневрируя, обстреливали нас с 2 – 3 километров, и мы получили  множество 120-мм снарядов. Снаряды попадали в надстройки и верхние палубы, вся наша артиллерия левого борта была приведена к молчанию, в задней надстройке и на шлюпочной палубе начались пожары.  В 06.00  я  услышал о приближении крупного корабля в 12 милях прямо по носу.
Вскоре после полуночи, получив известие из Рейкьявика о том, что помощь ему выслана, контр-адмирал Уэйк-Уокер  приказал «Суффолку» немедленно продолжить погоню. После пяти часов следования полным ходом в юго-западном направлении – помогло перехваченное сообщение вице-адмирала Холланда с координатами места первого боя с немцами,  с крейсера в 13 милях к юго-востоку увидели крупный корабль. Выяснилось, что это был «Принс оф Уэлс», так же обнаруживший поход «Суффолка». Последовал обмен информацией между командирами обоих английских кораблей, в результате которого кэптен Эллис получил представление о ситуации на поле боя  и принял решение сблизиться с «Бисмарком» со стороны его правого борта. В 06.04 он принял влево и открыл огонь с десяти миль. Вскоре начались попадания 8-дюймовыми снарядами в носовую часть немецкого линкора.
В 06.10, понимая бессмысленность дальнейшего сопротивления, Лютьенс отдал  приказ всем постам: «Открыть кингстоны. Команде покинуть корабль». Правые носовые 150-мм башни, отвечавшие на обстрел «Суффолка», замолчали, аварийные команды прекратили борьбу с поступлением воды и пожарами, во внутренних помещениях послышались взрывы заложенных там зарядов, а команда начала собираться на верхней палубе правого борта, поскольку эсминцы продолжали обстрел в упор с левого; при этом многие погибли от снарядов «Суффолка».                                                                                                                                                   К этому времени мой дальномер был разбит прямым попаданием, а помещение поста начало заполняться едким дымом от пожара в надстройке. Мы, надев спасательные жилеты, намеревались покинуть его, когда моя боевая рубка была поражена 120-мм снарядом. Броня пробита не была, но все находящиеся в ней, и я в их числе, получили контузию. Мы все же сумели покинуть КДП и укрыться за башней «Цезарь». 
В 06.20 крейсер, а затем и эсминцы, прекратили обстрел. «Электра» и «Икарус» подошли близко к нам. Твердо уверенный, что англичане будут нас подбирать, я одним из первых прыгнул в воду и был поднят на борт «Электры». Этот  эсминец сильно пострадал от нашего огня в последней атаке и к концу боя имел только одно действующее орудие, а теперь подошел к борту линкора ближе других. Всем, кто немедленно последовал за мной, это спасло жизнь – после серии внутренних взрывов «Бисмарк» неожиданно начал быстро погружаться и оба подбиравших людей эсминца поспешили удалиться. Многие мои товарищи, промедлившие со спасением, теперь были затянуты водоворотом и погибли. Адмирал Лютьенс и капитан цур зее Линдеманн решили разделить свою судьбу с «Бисмарком». В 06.45 линкор скрылся в холодных волнах Датского пролива.
Так, волею судьбы я стал военнопленным. Сражаясь до конца, мы вызвали восхищение английских моряков. Они были вежливы и дружелюбны. Общаясь с офицерами эсминца, я узнал много интересных подробностей об участии «Электры» в операции по перехвату нашей эскадры и в завершающем бою. Но судьба переменчива – пленивший меня «Электра» погиб спустя 9 месяцев в сражении в Яванском море в торпедной атаке на японские корабли. «Принцу Ойгену» удалось избежать встречи и с кораблями Тови и с вышедшим после полуночи 24 мая из Гибралтара Соммервилом и благополучно прибыть в Брест.

Отредактированно CAM (21.10.2011 14:15:09)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 13.09.2011 17:18:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
Донесения английских крейсеров перехватывались (и расшифровывались почти немедленно) нашей

Ну это сильно... ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
Спустя три четверти часа после попадания капитан 1-го ранга Р.Эллис, командир «Суффолка», получил приказ подойти к флагману для оказания помощи (обездвиженный корабль дрейфовал  в сторону минного поля).

Дас ист невероятно...
"Норфолку" скомандуют "спасаться по способности" - на кону более другая цель.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 13.09.2011 17:26:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423318
Ну это сильно...

Возможно, но у барона написано, что

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
через пять минут ложились на стол Лютьенса

и,  надо полагать, готовые к прочтению адмиралом.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423318
Дас ист невероятно...
"Норфолку" скомандуют "спасаться по способности" - на кону более другая цель.

Не принимается. Решение о преследовании любой ценой мог принять Тови или Адмиралтейство, но командующий на месте принимал решение по своему видению ситуации, так что вполне мог принять и такое. Первые пришедшие в голову примеры этому – решение Вайена идти не на соединение с Тови, а наперехват «Бисмарку», и решение Барнетта после утреннего боя 26 декабря 1943 года не преследовать «Шарнхорст» с утерей контакта. Можно поискать и другие примеры.

Отредактированно CAM (13.09.2011 17:59:12)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4 13.09.2011 18:12:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423321
Решение о преследовании любой ценой мог принять Тови или Адмиралтейство, но командующий на месте принимал решение по своему видению ситуации, так что вполне мог принять и такое.

Уэйк-Уокер тоже не дурак: "цену вопроса" он понимает.
Он не отдаст приказ спасать себя в ущерб операции.   

Вспомни "Худа": куда пошли крейсера?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 13.09.2011 18:34:18

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423328
Уэйк-Уокер тоже не дурак: "цену вопроса" он понимает.
Он не отдаст приказ спасать себя в ущерб операции.

Дурак-не дурак, а прямых инструкций у Уокера не было, и примеры действий недураков в не менее острых ситуациях я привел. Адмирал противника обнаружил и  тревогу поднял, а стратегией заниматься не в его компетенции.
В принципе, тут 50/50 - мог скомандовать и "Продолжать преследование" и тогда - повторение реали, только без "Норфолка", но на то она и альтернатива...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423328
Вспомни "Худа": куда пошли крейсера?

Знаю. Но "Худ" то однозначно камнем пошел на дно.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#6 13.09.2011 19:31:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423337
Дурак-не дурак, а прямых инструкций у Уокера не было

Это ситуаций не было.

Посмотри Средиземку: всё что мешает операции либо на дно, либо спасаться по способности.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 13.09.2011 19:59:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423358
Это ситуаций не было.

????????????????????????

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423321
решение Вайена идти не на соединение с Тови, а наперехват «Бисмарку», и решение Барнетта после утреннего боя 26 декабря 1943 года не преследовать «Шарнхорст» с утерей контакта

А это не ситуации? Там и спасать своего нечего было - все на мази, но решения принимал командир на месте - вопреки приказу вышестоящего руководства (в первом случае) и вопреки замыслу операции (во втором). Так сложилась ситуация, что в обоих случаях операции закончились хэппи эндом и никто серьезно не пострадал.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#8 13.09.2011 20:11:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423372
????????????????????????

Подобных описанной тобой - не было.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423372
Так сложилась ситуация, что в обоих случаях операции закончились хэппи эндом и никто серьезно не пострадал.

Так и вижу...
26 мая.
Рейд Скапа-Флоу.
К причалу подходит "Саффолк" со спасёнными с "Норфолка", а военная полиция уже ожидает отстранённого от должности адмирала Уэйк-Уокера.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 13.09.2011 21:01:27

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423381
К причалу подходит "Саффолк" со спасёнными с "Норфолка", а военная полиция уже ожидает отстранённого от должности адмирала Уэйк-Уокера.

Сцена из "17 мгновений весны", прилет обергруппенфюрера Вольфа из Швейцарии??? *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#10 13.09.2011 22:04:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423381
К причалу подходит "Саффолк" со спасёнными с "Норфолка", а военная полиция уже ожидает отстранённого от должности адмирала Уэйк-Уокера.

А теперь - єкскурсия в реальность.
Чтобы снять с обсуждения вопрос, на какой приказ могло пробить «понимающего цену вопроса» Уэйк-Уокера, приведу примеры «стратегической дальновидности» его, а заодно и других британских адмиралов в реальной операции «Учения на Рейне».
Озабоченные проблемами сохранения скрытности Тови и Холланд не посчитали нужным поставить Уокера в известность о своих перемещениях и планах, притом последний до такой степени боялся обнаружить себя, что составил план сражения с участием тяжелых крейсеров, но не довел его до их командующего (чтобы не нарушать радиомолчания) и выключил радары, чтобы противник не вычислил его по их изучению. В результате, когда потерявший противника Уокер искал его во мгле, он не имел ни малейшего понятия, что линкоры Холланда находятся неподалеку. Пересекись пути обоих эскадр – перестреляли бы друг друга.
Сам Уокер так здорово организовал преследование, что дважды умудрился терять противника, причем первый случай его ничему не научил – тот же выпендреж с наблюдением радарами на предельной дистанции продолжался и 25 мая, когда он окончательно упустил фашиста. Если бы не окончательный успех операции, его бы, в лучшем случае, ждал вылет в отставку за свой счет.
Суть всего написанного – мой вариант решения Уэйк-Уокера имеет солидный фундамент и не выходит за рамки стандартных решений возникшей ситуации вообще и данного флотоводца в частности.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#11 13.09.2011 22:30:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423432
Озабоченные проблемами сохранения скрытности Тови и Холланд не посчитали нужным поставить Уокера в известность о своих перемещениях

Напомни, где У-У об этом пишет...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423432
притом последний до такой степени боялся обнаружить себя, что составил план сражения с участием тяжелых крейсеров, но не довел его до их командующего (чтобы не нарушать радиомолчания) и выключил радары, чтобы противник не вычислил его по их изучению.

а) План планировали довести утром (визуально) - встреча с немцами произошла "не по плану".
б) 284-й на "Худе" работал - плохо или хорошо - вопрос.
в) С "ПоУ" 1-ю крейсерскую пеленговали: Холланд знал, где КРТ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423432
Сам Уокер так здорово организовал преследование, что дважды умудрился терять противника,

Вообще-то утром 25-го у Эллиса советников не было.


CAM написал:

Оригинальное сообщение #423432
Суть всего написанного – мой вариант решения Уэйк-Уокера имеет солидный фундамент и не выходит за рамки стандартных решений возникшей ситуации вообще и данного флотоводца в частности.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 13.09.2011 22:42:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423447
Напомни, где У-У об этом пишет...

Об этом пишут Тови и Юренс.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423447
) План планировали довести утром (визуально) - встреча с немцами произошла "не по плану".
б) 284-й на "Худе" работал - плохо или хорошо - вопрос.

Тови и Юренс считают по другому.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423447
в) С "ПоУ" 1-ю крейсерскую пеленговали: Холланд знал, где КРТ.

Уокер не знал.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423447
Вообще-то утром 25-го у Эллиса советников не было.

А он не подчиненніый Уокера, который с тремя кораблями преследует один? Еще один минус Уокеру. В реале лажанулся он дважды, притом в одном направлении, почему в альтернативе он должен стать в доску грамотным? И как бы его встречали в Скапа, если бы "Бисмарк" упустили?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#13 13.09.2011 22:53:42

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

2 CAM...
Уболтал, чёрт языкастый...(с) :)

В смысле я тебя понял - развивай поход дальше.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 14.09.2011 01:22:18

bober550
Гость




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
После этого, пытаясь избавиться от наших преследователей, мы изменили курс, увеличили скорость до почти 30 узлов и попробовали искать укрытия в тумане, когда из радиоперехвата узнали, что обстрелянный нами «Норфолк» все таки был поражен

Спойлер :

Очень жаль, что Вы выбрали для следующей своей работы эту тему. В РИ все и так получилось красиво, загадочно, волнующе-случайно и трагически-кроваво. Плюс Вы с самого начала решили игнорировать ту таинственную вязь игры неосязаемых сил которую люди привыкли называть случайностью или везеньем или фатумом или судьбой... Супер- лакишот по самому везучему крейсеру Ройял Нэви, да еще и выключающий из игры соединение Уэйк-Уокера- это сильно и, простите за выражение, крайне механистично/бездушно. Если Вы планируете еще и казус с "Худом"- сочуствую, но при всей внешней правильности и обоснованности  дальнейшего повествования лично для меня оно будет отличаться от РИ как самое лучшее чучело от живого зверя. Простите великодушно если обидел!
И лично от меня, если Вы уже решились на столь знатный лакишот, то для сохранения соответствия общему тону реалхистори более вероятен другой вариант дальнейшего развития.
Вот такой. Уэйк-Уокер все таки, с некоторой задержкой отправляет "Саффолк" в погоню за немцами. Но изза задержки тот теряет контакт  и не может его восстановить. "Норфолк" тем временем таки сносит на минное поле, где он и гибнет с практически всем экипажем.
Такие дела.

#15 14.09.2011 01:50:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #423487
И лично от меня, если Вы уже решились на столь знатный лакишот, то для сохранения соответствия общему тону реалхистори более вероятен другой вариант дальнейшего развития.
Вот такой. Уэйк-Уокер все таки, с некоторой задержкой отправляет "Саффолк" в погоню за немцами. Но изза задержки тот теряет контакт  и не может его восстановить. "Норфолк" тем временем таки сносит на минное поле, где он и гибнет с практически всем экипажем.

Чесно говоря, далеко наперед не планировал. При сложившейся на конец главы ситуации еще надо обоснованно довести обе стороны до следующего столкновения. А т.н. "роковые попадания" не в моем стиле. То, что "Суффолк" отправится в погоню - весьма вероятно, но вот чьим приказом, надо подумать.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#16 14.09.2011 02:02:56

bober550
Гость




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423490
А т.н. "роковые попадания" не в моем стиле.

Тем неменее Вы сразу вступили на этот путь. И кстати тут нет ничего удивительного и предосудительного- вспомните как случайно сформировался состав немецкого соединения. Вообще эта операция в риалхистори просто гимн случайности в морской войне. Причем роковой.

Отредактированно bober550 (14.09.2011 02:03:26)

#17 14.09.2011 10:18:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423490
При сложившейся на конец главы ситуации еще надо обоснованно довести обе стороны до следующего столкновения.

Зачем?
При сложившейся у тебя обстановке Холланд пойдёт другим путём. (с)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #423493
И кстати тут нет ничего удивительного и предосудительного- вспомните как случайно сформировался состав немецкого соединения.

Ну не так уж и случайно. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#18 14.09.2011 13:39:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #423493
Тем неменее Вы сразу вступили на этот путь.

Попадание в "Норфолк" вполне закономерное.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423558
При сложившейся у тебя обстановке Холланд пойдёт другим путём.

Да я предполагаю, что ВСЕ пойдут другими путями. Где-то на форуме (обязательно надо найти!) есть список перехваченных и расшифрованных "Ойгеном" английских радиограмм - нужно оценить, какие могли перехватываться. При известии, что контакт утерян, у британцев наверняка начнется настоящая буря в эфире, которая будет фильтроваться немцами. Это все надо рассмотреть, оценить. Реальная операция "Учения на Рейне", действительно, напоминает набор раскладов для обеих сторон повезло/не повезло. В альтернативе нужны только рассчеты и обоснования к ним.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#19 14.09.2011 13:49:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423596
Где-то на форуме (обязательно надо найти!) есть список перехваченных и расшифрованных "Ойгеном" английских радиограмм - нужно оценить, какие могли перехватываться.

Я даже знаю где...:)

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … ;viewall=1

Посты примерно с 80-го...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#20 14.09.2011 14:09:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423600
Я даже знаю где...:)

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … ;viewall=1

А вот еще лучше!

http://www.kbismarck.com/archives/telegram4.html


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#21 14.09.2011 14:50:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Весьма интересно! Если учитывать, что принимались не все  даже свои радиограммы, а вражеские не все подлежали расшифровке (радиограммы Тови и Адмиралтейства здесь не присутствуют?) - все равно впечатляет!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#22 14.09.2011 15:31:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423603
А вот еще лучше!

Оттуда и брал...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#23 14.09.2011 15:49:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423621
Оттуда и брал..

Так я с твоей ссылки и содрал, только она была целиком в другой теме.
Другой момент. Юренс пишет следующее:
В 02.03 Hood и Prince of Wales повернули на 200° и, вероятно, намереваясь расширить район поиска, отправили 4 эскортирующих их эсминца в другом направлении.
В связи с этим интересно, какими поисковыми способностями, особенно при имеющейся видимости, обладали оставшиеся с Холландом эсминцы? Не припомню, чтобы на них в то время были установлены радары. На "Худе" и "Принце" они точно были.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#24 14.09.2011 16:20:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423622
В связи с этим интересно, какими поисковыми способностями, особенно при имеющейся видимости, обладали оставшиеся с Холландом эсминцы?

Никакими.
Или Юренс ошибся, или переводчик: ЭМ отпустили так как те не могли угнаться за ЛК.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#25 14.09.2011 17:06:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423640
ли Юренс ошибся, или переводчик: ЭМ отпустили так как те не могли угнаться за ЛК.

Согласен. Они раньше еле 27 узлов с линейными кораблями давали, но когда те врубили 28 - не потянули.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer