Сейчас на борту: 
H-44,
MAPAT,
sezin,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 16.09.2011 21:36:58

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 250




Вебсайт

Подлёдное форсирование Финского залива

Я когда-то открывал тему "зимняя кампания подплава кбф" но сейчас не нашёл её поиском... ТАм обсуждалась отправка ПЛ в Балтику перед ледоставом, с тем чтобы затем интернировать её в Швеции, я утверждал, что это себя окупит, мне возражали...
Ведь одна необходимость задействовать силы ПЛО и водить ТР конвоями  и зимой принесёт Рейху существенный ущерб.

Но нельзя ли, кроме интернирования, подумать о подлёдном возвращении? Хотя бы в 1 конец, если выйти перед самым ледоставом?
Лёд ещё не прочный. Можно в конце концов дойти только до Лавенсари (а в 1941-42 даже до Гогланда) и там оставить лодку на зиму (можно даже на грунте подо льдом. В базе полынью могут сделать люди с берега). Не дойдёт ли ПЛ от декабрьской (!) границы льдов до туда без всплытия?
А если нет - ведь рубка ПЛ довольно прочная штука и выдерживала ГБ. Неужели она не расколет молодой лёд? А можно её ещё немного доработать - приварить гнёзда и перед подлёдным всплытием вставить в них что-то вроде лома(ов), подпереть распоркой крышу рубки... Вытащить можно только рубку, после чего спокойно ночью постоять в полынье и зарядить АКБ.
Если рубка недостаточно прочна, можно сделать всплывающие пиропатроны, лечь на грунт, выпустить их и затем вертикально всплыть самим. В крайнем случае, можно даже связаться со штабом и долбануть ночью по льду авиацией. Зенитный перископ есть, и можно всплыть в имеющейся полынье. Правда, в этом случае днём... А с самолётов можно ещё и акустический буй для нахождения полыньи сбросить. При том что полынья не одна, вспахиваем лёд на гектарчике...

Отредактированно Lankaster (16.09.2011 21:45:00)


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

#2 16.09.2011 21:49:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23871




Re: Подлёдное форсирование Финского залива

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #424274
А если нет - ведь рубка ПЛ довольно прочная штука и выдерживала ГБ.

А выдвижные?

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #424274
Если рубка недостаточно прочна, можно сделать всплывающие пиропатроны, лечь на грунт, выпустить их и затем вертикально всплыть самим. В крайнем случае, можно даже связаться со штабом и долбануть ночью по льду авиацией. Зенитный перископ есть, и можно всплыть в имеющейся полынье. Правда, в этом случае днём... А с самолётов можно ещё и акустический буй для нахождения полыньи сбросить. При том что полынья не одна, вспахиваем лёд на гектарчике...

Мораль сей басни такова - неуёмная фантазия у аффтара.

ТЕМА ЗАКРЫТА.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1


Board footer