Вы не зашли.
Тема закрыта
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #426765
в крайнем случае у японцев валентны авианосцы «Дзуйхо» и «Касуга-мару»
Возможно, надо смотреть. Хотя все силы японского флота в начальный период войны были расписаны и использовались с полным напряжением. И возможное неучастие в действиях Дзуйхо будет иметь свои объяснения.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #426765
А в крайнем случае у японцев валентны авианосцы «Дзуйхо» и «Касуга-мару»
"Валентны" - это что? Если "в принципе можно использовать" - тогда сюда можно и "Рюдзё" с "Хосё" причислить. А если "реальные японцы могли бы использовать" - так они даже "Касугу" в линию не поставили, хотя формально он в 4-й ДАВ числился.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426824
"Валентны" - это что?
Жень, забей...Это из Кашалота Переслегина.
Давайте сначало отдели мух от котлет. Алтернатива строится на то, как я понял, что к Филипсу и его корабли присоединился "Индомитебл" с кораблями сопровождения. По моему к уже имеющиеся силы Филипса надо добавить кроме самого авионосца еще и 2 КРТ и 4 ЕМ. В 1940-1941 г. все буквеные английские быстроходные соединения на Средиземном море имели приблизительно такой состав - 2 ЛК, 1-2 АВ, 4 КРТ, 6-8 ЕМ. И они были расчитаны на борьбу с Супермарину и Реджину Аеронавтику. Думаю плановики в британском Адмиралтействе хотели построить нечто подобное и для защиты Малаи. Потому альтернативной состав соединения дан исходя из этих соображений:
Соединение "Z"
реальное
ЛК "Prince Of Wales", "Repulse"
ЕМ "Express", "Electra", "Vampire", "Tenedos"
и добавку
АВ "Indomitable" (авиогрупа 9 Sea Hurricanes, 12 Fulmars, 24 Albacores) - по данны ув. Крейсер
КРТ "Cornwall", "Dorsetshire"
ЕМ "Napier", "Nestor", "Paladin", "Panther"
Еще одействие соединения Z могла оказать 453 эскадриля (11 Brewster Buffalos в Сембаванге), хотя чем они могли помочь в бои над северной Малайзии неизвестно.
Что было у Кондо и Одзавы
Южное експедиционное соединение
Главные силы (Кондо)
ЛК "Kongo", "Haruna"
КРТ "Atago", "Takao"
КРЛ "Jura"
ЕМ "Maikaze", "Nowaki", "Arashi", "Hagikaze", "Akacuki", "Hibiki", "Asashio", "Oshio", "Micishio", "Arashio"
ПЛ I-59, I-60, I-62, I-63, I-65, I-66
22-й Воздушной Флот
Mihoro kokutai: 48 x G3M
Genzan kokutai: 48 x G3M
Kanoja kokutai: 36 x G3M
Jamada unit: 25 x A6M, 11 x A5M, 6 x C5M
Малайское соединение (Одзава)
КРТ "Mogami", "Mikuma", "Kumano", "Suzuja", "Chokai"
КРЛ "Kashii"
EM "Fubuki", "Shirajuki", "Hacujuki", "Sagirii"
ПЛ - 4 шт.
Соединение "Сингора"
Базы гидроавиации "Kamikawa Maru" (6 F1M2 Pete, 2 E8N Dave, E13A Jake), "Sagara Maru" (6 F1M2 Pete, 2 E8N Dave)
ЕМ "Amagiri", "Asagiri", "Yugiri", "Isonami"
ТР - 13 корабля (штаб 5 ПД, 41 пп)
Соединение "Патани"
ТР - 5 корабля (42 пп)
Соединение "Кота Бару"
КРЛ "Sendai "
ЕМ "Murakumo", "Shinonome", "Shirakumo" ,"Ayaname", "Shikiname", "Uraname"
ТР - 3 корабля (56 пп)
Допустим что адм. Филипс не стал ждать высадку японцев, а попытался бы навязать им бой ДО того как транспорты подошли к плацдармов. Практиччески будем иметь альтернативу как реализовавшегося плана "Матадор". Или почти того.
Реально Филипсу пришлось выходить в море на 2 дня раньше - вечер 6 декабря, что б он успел перехватить японския соединения вторжения. Для этого его марш-бросок на север должен быть расчитан так что б к вечеру 7 декабря встретить японские ТР ближе к берегу. Однако соединение "Z" которое практически удвоило свой состав уже легче мжно было заметить с ПЛ (что имело место и при меншем составе) и с воздуха. Тогда уже рисунка боя сводится, по моему скромному мнению" либо к имевшее место в ТР воздушное сражение либо к спланированого броска Одзавы в расчет на ночной бой. Возможно во втором варианте ему передадут и оба ЛК. Рисунка самого сражения в большой степени будет зависить от решения ответственых командирам на местах. Однако в этой альтернативе англичаны получили бы возможность организовать задоволительной ордер ПВО вокруг авионосца. А вот хватят ли его истребители для того что б защитить кораблей от 132 японских бомберов большой вопрос.
Кстати о радары - до конца 1943 японские наблюдатели вполне заменяли на надводных кораблях радары. И потому имевшиеся у англичан радаров вряд ли дали бы им такое пеимущество что оно оказалось бы критическим для выход сражения.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #426918
Допустим что адм. Филипс не стал ждать высадку японцев, а попытался бы навязать им бой ДО того как транспорты подошли к плацдармов. Практиччески будем иметь альтернативу как реализовавшегося плана "Матадор". Или почти того.
Реально Филипсу пришлось выходить в море на 2 дня раньше - вечер 6 декабря, что б он успел перехватить японския соединения вторжения. Для этого его марш-бросок на север должен быть расчитан так что б к вечеру 7 декабря встретить японские ТР ближе к берегу.
Интересно, но практически вряд ли возможно. Война еще не началась, санкцию на начало "Матадора" не даст ни сэр Персивалль, ни Адмиралтейство. А у самого Филлипса недостаточно власти, чтобы начать боевые действия ДО объявления войны.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #426918
и добавку
АВ "Indomitable" (авиогрупа 9 Sea Hurricanes, 12 Fulmars, 24 Albacores) - по данны ув. Крейсер
КРТ "Cornwall", "Dorsetshire"
ЕМ "Napier", "Nestor", "Paladin", "Panther"
А вот с эскортом авианосца - чисто умозрительно. Нет данных ни о местонахождении, ни о состоянии этих кораблей в искомое время. Если в реали двум линейным кораблям в сопровождение посчитали нужным придать только два современных эсминца + две жестянки, то с какой радости для авианосца выделят еще 2 тяжелых крейсера и 4 новейших эсминца? Судя по реальному составу соединения Филлипса, в Сингапур оно шло не для сражения.
Отредактированно CAM (27.09.2011 10:00:33)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426963
Судя по реальному составу соединения Филлипса, в Сингапур оно шло не для сражения.
Так и было: у Адмиралтейства была мысль взять японцев "на понт".
Но то ли японцы не поняли, то ли "понт" оказался слабым...
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #426918
По моему к уже имеющиеся силы Филипса надо добавить кроме самого авионосца еще и 2 КРТ и 4 ЕМ.
Это уже жгучая альтернатива:-)
Можно переформировать все силы на ДВ.
Однако, в реальности Филипс не мог ждать даже Эксетер и 4 американских ЭМ, которые были примерно в сутках хода.
Формально силы англичан на ДВ выглядят не так уж безнадёжно. 3КрТ, >4 КрЛ, десяток ЭМ. Но фактически под рукой, в Сингапуре, было то, что было. И то, кр-ра типа "Д" и 3 ЭМ не захотели или не удалось задействовать - по разным причинам и соображениям.
У японцев огромное преимущество: выбрать момент и быть в максимальной готовности. Англичане немогли этого обеспечить, даже если бы оказались меньшими разгильдяями, чем на самом деле.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #426918
Допустим что адм. Филипс не стал ждать высадку японцев, а попытался бы навязать им бой ДО того как транспорты подошли к плацдармов.
А это ещё более существенное "если". Даже реальное соединение могло бы в этом случае иметь значительный успех. Не обязательно, конечно, но возможно.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #426918
Практиччески будем иметь альтернативу как реализовавшегося плана "Матадор". Или почти того.
Сильно "почти". Одно дело, вторгнуться на территорию нейтрального и почти беспомощного Сиама. Другое - атаковать японцев до начала военных действий.
В общем, сорри, но эта "альтернатива" относится к тем, которые хочется назвать фантастикой.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426964
Так и было: у Адмиралтейства была мысль взять японцев "на понт".
Но то ли японцы не поняли, то ли "понт" оказался слабым...
В целом, именно так. Японцы уже всё спланировали и запустили механизм. Даже "большой понт" вряд ли помог бы. Несколько подкорректировали бы выделенные силы, скорее всего. У японцев ещё оставлся в загашнике линейный флот.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #426918
Давайте сначало отдели
мух от котлет.
Короче, предлагаю такой вариант:
"Индомитебл" 6 ноября приходит во Фритаун, дальнейший путь под командованием Филлипса так же как и в РИ. Состав соединения тот же ( ЛК, ЛКР, 4ЭМ, АН).
Начало альтернативы:
обнаружение японского конвоя утром 6 декабря.
Евгений Пинак
Вале́нтность в языкознании, потенциальная сочетаемость языковых элементов (фонемы, морфемы, слова и т.д.), определяющая способность вступать в комбинации с другими языковыми элементами, преимущественно того же уровня. В. является категориальной или индивидуальной в зависимости от того, подразумевается ли сочетаемость целых классов слов (например, глаголов-сказуемых с существительными-подлежащими) или отдельных слов (например слова «знобит» с одушевлёнными существительными в винительном падеже). Если при функционировании элемента В. непременно реализуется, то она называется обязательной. При простой В. элемент сочетается с одним элементом, при комплексной (многоместной) В. — одновременно с несколькими (например, сказуемое употребляется одновременно с подлежащим, дополнением и обстоятельством). Тождество В. является одним из оснований для объединения элементов в один класс. Исчисление В. языковых элементов, особенно на синтаксическом уровне, — распространённый метод формального анализа языка.
Лит.: Лейкина Б. М., Некоторые аспекты характеристики валентностей, в сборнике: Доклады на конференции по обработке информации, машинному переводу и автоматическому чтению текста, в. 5, М., 1961.
В. В. Раскин.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/158586/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427004
Вале́нтность в языкознании,
Найдите применение данного слова в военной истории...
Кроме трудов Кашалото и прочего ИГШ.
Prinz Eugen
Вам нравится троллить?
Валентны-свободны для использования
Крейсер написал:
Оригинальное сообщение #426996
"Индомитебл" 6 ноября приходит во Фритаун, дальнейший путь под командованием Филлипса так же как и в РИ. Состав соединения тот же ( ЛК, ЛКР, 4ЭМ, АН).
Начало альтернативы:
обнаружение японского конвоя утром 6 декабря.
Не вижу причин, по которым альтернативный Филлипс с авианосцем будет действовать не так, как реальный без оного, вплоть до выхода наперехват в то же время, что и в реали.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427017
Вам нравится троллить?
Валентны-свободны для использования
Мне нравится использовать правильную терминологию.
"Индомитебл" 6 ноября приходит во Фритаун, дальнейший путь под командованием Филлипса так же как и в РИ. Состав соединения тот же ( ЛК, ЛКР, 4ЭМ, АН).
Начало альтернативы:
обнаружение японского конвоя утром 6 декабря.
Альтернатива начинается с доклада японского резидента в Сингапуре о составе эскадры.
Затем из свободных (валентных) лёгких авианосцев «Рюдзё», «Дзуйхо» и «Касуга-мару»("Каё")
«Рюдзё»:
Технические характеристики:
Водоизмещение:
10600 тонн стандартное.
14000 тонн полное.
Размеры: длина - 180 м, ширина - 20,8 м, осадка - 7.1 м.
ГЭУ: двухвальная паротурбинная суммарной мощностью 48470 кВт (65000 л.с.).
Скорость: 29 узлов.
Бронезащита: практически отсутствовала.
Вооружение: 6 спасенных 127-мм зенитных АУ. Впоследствии заменены 4 спаренными 127-мм зенитными АУ, 2 спаренными 25-мм зенитными АУ и 6 строенными 25-мм зенитными АУ.
Авиагруппа: 24 истребителя А6М "Зеро" и 12 торпедоносцев В5 "Кейт".
Экипаж: 924 человека.
«Дзуйхо»:
Технические характеристики:
Водоизмещение:
11262 тонны стандартное.
14200 тонн полное.
Размеры: длина - 204.8 м. ширина - 18.2 м, осадка - 6.6 м.
ГЭУ: двухвальная паротурбинная суммарной мощностью 38770 кВт (52000 л.с.).
Скорость: 28.2 узла.
Бронезащита: отсутствует.
Вооружение: 4 спаренные 127 мм универсальные АУ и 4 спаренные 25-мм зенитные АУ.
Авиагруппа: 30 самолетов.
Экипаж: 785 человек.
«Касуга-мару»("Каё"):
Технические характеристики:
Водоизмещение:
17850 тонн стандартное.
Размеры: длинна - 180.1 м. ширина - 22.5 м. осадка -8 м. полетная палуба - 171,9 м на 23.5 м.
Бронезащита: отсутствует.
Авиагруппа: 27.
ГЭУ: двухвальная паротурбинная суммарной мощностью 18790 кВт (25200 л.с.).
Вооружение: 8 127 мм универсальных орудий
Экипаж: 800 человек.
Итого: около 80 самолётов, из них половина истребители, а другая половина-торпедоносцы. против 12 истребителей и 24 "Алббакоров"
Для устойчивочти сединению придаются все три корабля типа "Конго", дивизия КРТ и два дивизиона "супер эсминцев"
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427050
«Касуга-мару»("Каё")
Вы ничего не перепутали???
Prinz Eugen
Надеюсь японцы не путают:
В начале октября 1940 года легкие авианосцы «Рюдзё», «Дзуйхо» и «Касуга-мару» прибыли на южную Формозу. Мы провели специальные учения по взлетам и посадкам на корабли, так как собирались перебросить авианосцы как можно ближе к Филиппинам до начала операции. Сделав это, мы сократили бы время пребывания наших пилотов в воздухе. Далее, нашим самолетам не пришлось бы взлетать в предрассветных сумерках, чтобы скоординировать свой удар с действиями соединения Нагумо. (Время восхода в Пирл-Харборе и на Филиппинах различается на 5 часов 20 минут.) Авианосцы позволили бы нашим самолетам атаковать Лусон, вести воздушные бои и вернуться прямо на Формозу.
Дзиро Хорикоши,
Масатаки Окумия,
Мартин Кайдин
«Зеро!»
(Японская авиация во Второй мировой войне)http://alexgbolnych.narod.ru/zero/index.htm
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427060
«Касуга-мару»
С этим плохо...есть "Касугава Мару" - "Тайё"
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427050
Альтернатива начинается с доклада японского резидента в Сингапуре о составе эскадры.
Затем из свободных (валентных) лёгких авианосцев «Рюдзё», «Дзуйхо» и «Касуга-мару»("Каё")
А можно указать их местонахождение на 2 декабря 1941 года? Потому как два из этих "свободных" были задействованы на филиппинском направлении. И японский Штирлиц настоящий или альтернативный?
CAM
ИМХО "японский Штырлиц" существовал.
Согласно книги «Зеро!» находились в Японии, на Филлипинах не использовались, т.к. "Зеро2 обеспечили "зонтик" , вылетая с Формозы.
Prinz Eugen
Все претензии к перевочикам:
In 1941, Kasuga Maru was re-commissioned as the Japanese aircraft carrier Taiyō.[1] In 1942, the Yawata Maru was recommissioned as the Japanese aircraft carrier Unyō and the Nitta Maru was recommissioned as the Japanese aircraft carrier Chūyō.[2]^ CombinedFleet: Taiyō class, Imperial Japanese Navy.http://en.wikipedia.org/wiki/Kasuga_Maru
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427050
Для устойчивочти сединению придаются все три корабля типа "Конго", дивизия КРТ и два дивизиона "супер эсминцев"
Всего "Конго" четыре - два у Нагумо и два в Малайском соединении. Корабль-призрак остойчивости не придаст.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427060
В начале октября 1940 года легкие авианосцы «Рюдзё», «Дзуйхо» и «Касуга-мару» прибыли на южную Формозу.
Согласно этому источнику
http://www.combinedfleet.com/KIDO%20BUTAI.htm
в Японии находился только "Дзуйхо", а "Тайо" и "Рюдзё" следовали на Палау, куда прибыли 5 декабря.
Отредактированно CAM (27.09.2011 19:21:57)
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #427088
Все претензии к перевочикам:
Как вариант.
CAM
А согласно этого :
«Рюдзё» отправился на остров Палау, чтобы приготовиться к действиям против Давао (остров Минданао), а «Дзуйхо» и «Касуга-мару» смогли вернуться в Японию для выполнения новых заданий. Таким образом, накануне начала войны мы фактически приобрели 3 дополнительных авианосца для нанесения ударов по врагу. http://alexgbolnych.narod.ru/zero/08.htm
ОК, тогда , как вариант: два типа "Конго", два типа "Нагато".
В любом случае, английское соединение терпит поражение, только увеличится количество потопленных едениц.
Кстати, для усиления Сингапурской эскадры планировалось привлечь "Гермес"
Тема закрыта