Вы не зашли.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #443238
Кто из них сел на вынужденную
В-29 сели не на вынужденную. Штатно. Просто блуданули. Как и В-25 из групы Дулитла.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
Нашими же конструкторами было признано, что к концу 2МВ бомбардировщик В-29 устарел. Это былоа чистая прихоть Сталина его копировать. У нас был свой стратегический бомбардировщик ДВБ-102 (не путать с ПЕ-8), который был ни чуть не хуже В-29, но Сталин находясь под впечатлением от Хиросимы приказал запускать в серию америкоса.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #443420
который был ни чуть не хуже В-29
Это В-29:
Размах крыла, м 43.05
Длина, м 30.18
Высота, м 8.46
Площадь крыла, м2 161.27
Масса, кг
пустого самолета 31815
нормальная взлетная 56245
максимальная взлетная 61235
Тип двигателя 4 ПД Wright R-3350-23(23А) Сyclone 18
Мощность, л.с. 4 х 2200
Максимальная скорость , км/ч 604
Крейсерская скорость , км/ч 547
Практическая дальность, км 3230
Боевая дальность, км 2575
Скороподъемность, м/мин 280
Практический потолок, м 9710
Экипаж,чел до 10
Вооружение: два 12,7-мм пулемета в каждой из четырех дистанционно управляемых турелей с электроприводами и три 12,7-мм пулемета или два 12,7-мм пулемета и одна 20-мм пушка в хвостовой турели.
Бомбовая нагрузка - 9072 кг
Это ДВБ-102
Размах крыла, м 25.17
Длина, м 19.90
Высота, м 3.34
Площадь крыла, м2 78.30
Масса, кг
пустого самолета 9807
нормальная взлетная 15500
максимальная взлетная 18000
Тип двигателя 2 ПД М-71ФТК
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 456
на высоте 570
Крейсерская скорость , км/ч 468
Практическая дальность, км 3740
Максимальная скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 10750
Экипаж 4
Вооружение: три 20-мм пушки ШВАК, один 7.62-мм пулемет ШВАК и два 12.7-мм пулемета БК или три пулемета БК
Бомбовая нагрузка - 1000-4000 кг
Ну и как их можно сравнивать? (про хуже и лучше оставляю за кадром). Это все равно что сравнивать Веллингтон с Ланкастером. Я уж молчу, что В-29 в 1945 г. выпускался в серии, а ДВБ-102 был в опытном экземпляре и как повел бы себя в войсках одному богу известно.
Ну во первых не соглашусь про скорость В-29. Это где это вы взяли про 604км/ч то!? По большинству источников максимальная скорость В-29 на высоте составляла 576км/ч. Это первое.
Второе - есть еще такое понятие как престиж страны, а самолеты в то время были показателем развитости и индустриальной мощи страны. Для СССР, который должен быть впереди всех и лучше всех брать и копировать бомбер вероятного противника и конкурента не есть гуд.
Третье - ДВБ-102 даже не запустили в серию. Будь он запущен в серию, то вскоре наверняка появились бы его модификации и варианты, где были устранены его основные недостатки и слабые места в сравнении с конкурентами.
И четвертое, самое важное - бомбовая нагрузка. У ДВБ-102 они в 2 раза меньше, чем у В-29. Казалось бы косяк на первый взгляд. Но на самом деле большая нагрузка важна для именно обычного дального бомбардировщика, что бы высыпать на голову противника максимальное количество бомб. А для стратега, которые несет стратегическое ядерное оружие для уничтожения городов и промышленных центров врага - этот показатель не так важен. Ему важно донести до цели хотя бы одну ядерную бомбу и результат будет мама не горюй. Дальность у нашего почти такая же, оборонительное вооружение мощнее, защита лучше и шансов это сделать у ДВБ-102 больше. Ядерную бомбу калибра 4000кг и вперед.
Отредактированно CVG (28.11.2011 21:05:08)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #443827
Ядерную бомбу калибра 4000кг и вперед.
Первая советская атомная бомба весила 4700 кг. Тяжеловато для ДВБ-102.
адм написал:
Оригинальное сообщение #443845
Первая советская атомная бомба весила 4700 кг. Тяжеловато для ДВБ-102.
Как я понял имеется ввиду РДС-1? Ну это не намного больше - поднял бы.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #443888
поднял бы.
и как высоко и далеко улетел бы ?
5 тонн и Пе-8 мог поднять...
Поднять-то он (ДВБ-102) может быть и поднял бы, и даже до цели донес (в годы ВОВ те же Ил-4 на 25-30 % в реале превышали заводскую бомбовую нагрузку, если верить воспоминаниям летчиков, и ничего ). Вопрос, куда эту бонбу в него пихать- отсек маловат будет. Другое дело, что все-таки это не стратегический бомбардировщик. Два двигателя уменьшают шансы вернуться в случае повреждений, один пилот причем в тесной кабине (возможность дублирования управления штурманом не спасет ситуацию), стрелков всего двое, что тоже на защите в бою не лучшим образом скажется. Все-таки это аналог Ил-4 был, но никак не Ту-4.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #443904
Два двигателя, один пилот причем в тесной кабине (возможность дублирования управления штурманом не спасет ситуацию), стрелков всего двое
Вот она цена за счёт чего были улучшены скорость, дальность и тд.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #443911
Вот она цена за счёт чего были улучшены скорость, дальность и тд.
О чем я и говорю. Получился неплохой (на то время) бомбардировщик среднего радиуса действия, в чем-то сравнимый с, например, Б-25, но никак не стратегического назначения.
Андрей Рожков написал:
#432835
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
Прежде всего - это совместная советско-американская разработка. Наш планер, американские двигатели, авионика и оборудование для производства планера. Производство Б-29 было налажено в СССР во время войны. После войны американские комплектующие были заменены отечественными, и выпуск Б-29 был продолжен под именем Ту-4. Поскольку переделки были минимальны, была придумана сказка про строгий приказ Сталина.
Отредактированно Асандр (08.08.2016 09:46:10)
Alex_12 написал:
#1080982
Может быть сразу - в сборник заветных трав ?
Пожалуй. Главное, совершенно неясно, зачем потребовалось "придумывать сказку про копирование"-то? Конспирология все же должна иметь некий смысл: если мы совместно разработали самолет, так это ж показывает нас с куда лучшей стороны, чем если мы просто скопировали чужой)
Отредактированно Dilandu (08.08.2016 14:39:51)
Dilandu написал:
#1081027
Пожалуй. Главное, совершенно неясно, зачем потребовалось "придумывать сказку про копирование"-то? Конспирология все же должна иметь некий смысл: если мы совместно разработали самолет, так это ж показывает нас с куда лучшей стороны, чем если мы просто скопировали чужой)
Это конструкторов и рабочих показывает с лучшей стороны, а руководство страны, наоборот, с худшей.
Вопросы, которые стоит рассмотреть повнимательнее:
Ещё будучи союзниками, американские ВВС пользовались советскими дальневосточными аэродромами, как запасными, в случае непредвиденных ситуаций. Так и случилось. На одном из аэродромов в районе Владивостока аварийно сел В-29, который так и остался на месте. Поскольку потом стало известно о том, что самолёт был использован в качестве средства доставки ЯО, он был скопирован полностью, до последней заклёпки. Говорят, что была скопирована даже латка на обшивке, которую поставили, чтобы заделать пробоину от японского снаряда. Когда всё было закончено, самолёт назвали Ту-4 и пустили его в серию.
25 мая 1945 г. В. М. Мясищев, с учётом фактически выявленного значительного отставания СССР от США в области технологии самолётостроения внёс на рассмотрение НКАП предложение скопировать силами своего ОКБ и ОКБ И. Ф. Незваля самолёт В-29. В то время ОКБ И. Ф. Незваля разрабатывало проект стратегического бомбардировщика путём глубокой модернизации самолёта ТБ-7 (Пе-8), а ОКБ В. М. Мясищева — проект «летающей крепости» — дальнего высотного бомбардировщика, проект «ДВБ-202», с пушечной (пушки Б-20) оборонительной системой и высотными двигателями воздушного охлаждения АШ-72, весьма близкий по своим компоновочным решениям самолёту В-29. В. М. Мясищев предложил установить на копируемый самолёт двигатели АШ-72, а для повышения эффективности оборонительного вооружения вместо пулемётов установить пушки Б-20. Всю работу он предлагал начать на авиазаводе № 22 (г. Казань).
Вновь назначенный нарком авиапромышленности СССР М. В. Хруничев (вместо репрессированного Шахурина) немедленно сообщил лично И. В. Сталину о спасительном предложении Мясищева.
Сталину предложение понравилось, поскольку оно было созвучно его собственному распоряжению — скопировать американский тепловоз «Да» с целью освоения его серийного производства на Харьковском заводе и ликвидации технологического отставания СССР в области тяжёлого дизелестроения и локомотивостроения.
Тем не менее была предпринята вторая, официальная попытка заполучить для СССР самолёты В-29 (первый запрос был сделан ещё 19 июля 1943 г.).
28 мая 1945 года СССР запросил американскую сторону о передаче СССР 120 ед. бомбардировщиков В-29 для использования на Дальнем Востоке против Японии. Однако американская сторона и в этот раз ответила вежливым отказом.
Для выработки окончательного решения Сталин решил заручиться авторитетным мнением специалиста в лице А. Н. Туполева.
В 1945 году ОКБ Туполева получило задание остановить все собственные разработки дальних бомбардировщиков и в максимально короткие сроки скопировать B-29 насколько можно точно.
Ту-4, носивший в процессе разработки индекс Б-4, являлся точной копией B-29 — скопировали даже отверстие в панели управления под банку с газированными напитками и пепельницу (хотя советским лётчикам запрещалось курить в полёте категорически). Доходило до того, что в качестве базовой единицы измерения при проектировании использовались дюймы, которые затем переводились в миллиметры.
Единственными системами (не считая вооружения), кардинально отличавшимися от оригинала, были двигатели: Туполев принял решение не копировать американский двигатель Райт Р-3350, а воспользоваться более мощным АШ-73 конструкции А. Д. Швецова, который был достаточно схож с двигателями оригинала.
В итоге был подготовлен альбом с эскизами, который стал основой для дальнейших работ по проектированию конструктивных элементов и разработке рабочих чертежей. Всего было выполнено несколько десятков тысяч рабочих чертежей. Туполев, в соответствии с постановлением Совмина, приказал обозначать все чертежи вместо порядкового номера своего КБ — шифром «Б-4» («бомбардировщик четырёхмоторный»). Однако в дальнейшем, по указанию И. В. Сталина, самолёт получил обозначение Ту-4. Этим отдавалась дань колоссальной, тяжёлой работе, выполненной под руководством А. Н. Туполева, сопровождаемой переоснащением многих отраслей авиапромышленности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-4
Отредактированно Асандр (08.08.2016 16:23:47)
Асандр написал:
#1081059
Это конструкторов и рабочих показывает с лучшей стороны, а руководство страны, наоборот, с худшей.
ЧЕМ?
Если руководство страны разрабатывало машину вместе с союзниками - так наоборот, выступили мудрыми, технологически развитыми, предусмотрительными и т.д.
Если же руководство велело скопировать чужое - то наоборот, выходит, что своего сделать не можем, справиться с проблемой без иностранцев не в состоянии и т.д.
За каким фигом руководству страны выдумывать историю, которая наоборот, выставляет их в МЕНЕЕ выгодном свете?
Это просто не имеет смысла.
Dilandu написал:
#1081069
За каким фигом руководству страны выдумывать историю, которая наоборот, выставляет их в МЕНЕЕ выгодном свете?
Если Вы не в состоянии оглядеться вокруг, то посмотрите на свой компьютер. Он сделан в России? Или может его программное обеспечение разработано российскими программистами? Даже если российские специалисты принимали участие в создании и того, и другого, Вы этого не узнаете. Куда ни глянь - всё разработано в Америке, Японии или Европе, а сделано в Китае или Южной Корее. Продукты питания, которые можно производить в России, привозят из-за рубежа. Даже русский язык за последнюю четверть века был замусорен массой ненужных иностранных слов. После всего этого о каком "выгодном свете" Вы говорите?
Отредактированно Асандр (08.08.2016 18:14:17)
Асандр написал:
#1081084
Если Вы не в состоянии оглядеться вокруг, то посмотрите на свой компьютер. Он сделан в России? Или может его программное обеспечение разработано российскими программистами? Даже если российские специалисты принимали участие в создании и того, и другого, Вы этого не узнаете. Куда ни глянь - всё разработано в Америке, Японии или Европе, а сделано в Китае или Южной Корее. Продукты питания, которые можно производить в России, привозят из-за рубежа. Даже русский язык за последнюю четверть века был замусорен массой ненужных иностранных слов. После всего этого о каком "выгодном свете" Вы говорите?
Демагогия. Какое отношение это имеет к копированию Ту-4? Какой, повторяю, КАКОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ был "выдумывать легенду о копировании", если по-вашему имела место совместная разработка?
Dilandu написал:
#1081104
Какой, повторяю, КАКОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ был "выдумывать легенду о копировании", если по-вашему имела место совместная разработка?
"КАКОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ"
В правильно поставленном вопросе содержится половина ответа.
Асандр написал:
#1081119
"КАКОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ"
В правильно поставленном вопросе содержится половина ответа.
Политический, технический, кролиководческий - это меня абсолютно не волнует. Любой заговор кому-то должен приносить пользу. Вы так до сих пор и не сумели объяснить: на фига это кому-то могло в принципе понадобиться.
Политических причин много. Одна из них - ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. И в Корейской войне Б-29 играли не самую последнюю роль. Всю вину за военные преступления, совершённые с помощью Б-29, советская пропаганда успешно возложила на США (Вам официальная риторика советских времён известна?). Причастность СССР к созданию и производству Б-29 бросала тень на "миролюбивое" советское руководство.
Я-я, натюрлих !
Еще в 1940г, сразу после Финской, советские авианачальники в Штатах разработали требования VLR, разумеется, советские конструкторы участвовали в проектировании и постройке YB-29(первый полет - 21.09.1942г).
Зека Туполев и Бартини лично работали под псевдонимом Асен Йорданов в шараге Boeing Integrated Defense Systems.
В это же самое время группа особо засекреченных советских физиков во главе с академиком Л.Берия упорно создавала ядрен-батон в Los Alamos National Laboratory...
Успех превзошел все ожидания !
Я в своё время не записывал, полагался на свою абсолютную память, да фамилии и звания увы растерял. Спросит уже не у кого: отец ушёл в последний полёт в 1996. До сегодня его рассказ не излагал.
Известно разные самолёты есть, но за некоторыми приклеивается определение не везучего. А потом так и идёт по жизни самолёта, живёт и летает он с этим клеймом. Ту- 4 не подарок, удобен в организации обслуживании, но хлопотно всё. Двигателисты сетовали на сложность двигателя и обилие "горшков", да на не столь крепкие лопасти, РЭО не всегда подчинялось экипажам, но лечили и доводили. Отец часто говорил мне.
- С появлением Ту-4 и Ил-28 наша бомбардировочная авиация стала силой , с которой противник стал считаться. Школа и база- исключительные. Моя воля- пам ятник из этих двух самолётов поставил! Мы на них выросли и стали основательными.
В полку одна из машин имела скверную репутацию: сначала оборвало лопасть, но двигатель успели выключить. Оборвало через месяц вторую, она угодила в самолёт, но живучесть исключительная и он вернулся. Прошёл ремонт. Потом на посадке шасси выпустилось с третьей попытки. Далее через год запёкся один движок. Самолёт всё чаще стоял и стал Светланой. Так называли не летающий самолёт в части. Снимали и переставляли узлы, но скрыть, что не летает- не выйдет.
Командир полка собрал офицеров и после внушительного молчания изрёк;" Товарищи офицеры! Я собрал вас, чтобы решить проблему с Светланой. Его избегают экипажи, а между тем он должен быть в строю. Прошу дать предложения. Отправить на завод и списать- лучший способ не увидеть сегодняшний закат. высказывайтесь!" Идей было много, но комполка объективно и аргументированно отсекал их, хотя над вариантами, предложенными тогда, задумались и маститые учёные. Но мозговой штурм не привёл к успеху. Старший лейтенант из наземного экипажа пошёл дальше всех.
- А может батюшку пригласить, пусть самолёт освятит!
В воздухе повисла тревожная тишина и даже Ту-4 в небе над аэродромом приглушили двигатели. Комполка собрался быстро.
- Мне больно слышать от члена партии предложение обратиться к служителю культа, который врядли более разбирается в самолёте, чем личный состав вверенной мне части. Но я правильно понял Вас, товарищ старший лейтенант, что Вы предлагаете привести в расположение части гражданского? Я не так понял? Прошу извинить. Товарищи офицеры, решения пока не услышал!
Поднялся безлошадник, только что прибывший в полк командир корабля, по перевода;"Прошу на этот самолёт назначить меня!"
- Товарищ капитан, не думайте, что так плохо у нас, у меня есть для Вас другой аппарат.
- Я хочу этот.
- Мотивация?
- Ну как экипаж думает, так самолёт и делает.
- Вы считаете самолёт одушевлённым предметом?
- Я считаю, что наши самолётостроители вложили в его часть своей души и мы не можем обмануть их ожидания. Готов взять на себя ответственность! И молния в одно место дважды не бьёт.
- Светлана Ваша.
Все были довольны, кроме наземного и основного экипажа, ибо новый командир в каждом месте влез под обшивку, всё прощупал сам и вынес мозги. Выли все. Самолёт стал летать и с каждым полётом крепче становился на крыло. Дело не в том, что по наблюдениям отца лётчик с бомбардировщиком шептался и дружил, а то, что внушал экипажу уверенность. Да отказы и поломки были, но с каждым месяцем меньше и скоро самолёт стал один из лучших в полку. Его перестали бояться и боялись командира его, ибо очень тщателен был. по происшествию времени ушёл на комэска, а потом выше. Всё что делаешь с душой и любовью- получается. Но его машина была одной из лучшей в полку. Через год после его перевода попал он на этот аэродром и пришёл проведать своего друга. Техник наземного экипажа отрапортовал;" Товарищ майор, за время Вашего отсутствия отказов материальной части не было и всё идёт как при вас!" Этот бомбардировщик отлетал до списания достойно и без происшествий, а когда его пришло его время, то у всех слёзы на глазах были. Надеюсь где- там, высоко, этот самолёт и его экипаж встретились и продолжают и сейчас нести службу.
Продублировал эту заметку здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6#p1170246, ибо не все участники ходят в авиационную ветку.
Отредактированно han-solo (09.06.2017 09:13:24)
han-solo написал:
#1170245
Поднялся безлошадник, только что прибывший в полк командир корабля, по перевода;"Прошу на этот самолёт назначить меня!"
Не единичный случай и не только в авиации... На флоте таких историй тоже хватало...
Спасибо.
han-solo написал:
#1170245
Выли все. Самолёт стал летать и с каждым полётом крепче становился на крыло. Дело не в том, что по наблюдениям отца лётчик с бомбардировщиком шептался и дружил, а то, что внушал экипажу уверенность. Да отказы и поломки были, но с каждым месяцем меньше и скоро самолёт стал один из лучших в полку. Его перестали бояться и боялись командира его, ибо очень тщателен был. по происшествию времени ушёл на комэска, а потом выше. Всё что делаешь с душой и любовью- получается. Но его машина была одной из лучшей в полку. Через год после его перевода попал он на этот аэродром и пришёл проведать своего друга. Техник наземного экипажа отрапортовал;" Товарищ майор, за время Вашего отсутствия отказов материальной части не было и всё идёт как при вас!" Этот бомбардировщик отлетал до списания достойно и без происшествий, а когда его пришло его время, то у всех слёзы на глазах были. Надеюсь где- там, высоко, этот самолёт и его экипаж встретились и продолжают и сейчас нести службу.
подтверждаю..также и с кораблями..и наверно со всем остальным.
..главное люди и их подход к делу..
/примеров много/
shhturman написал:
#1170314
На флоте таких историй тоже хватало...
и есть подобные случаи и сейчас..
все зависит от человека!
/да же такие люди..часто были и выходили победителями перед ком,флотом или даже министрами./правда.