Сейчас на борту: 
Gunsmith,
jurdenis,
RDX,
veter,
Алексей Логинов,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 21.01.2009 19:09:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

Aurum написал:

Кроме того, в таком случае не было необходимости идти на Мадагаскар. А тогда где бы он провел бы свои знаменитые учения и тренеровки?

Для этого на всем огромном пути
Лучше греческих вод, места не найти...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#52 21.01.2009 19:30:50

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: ЗПР и Суец

1

Grosse написал:

И все же ДВА ЭБРа за 30 часов - это как бы не одно и тоже, что ОДИН ЭБР за 2,5 суток.

Еще раз, 2,5 часа - это в среднем, с учетом времени ожидания возврата буксиров и погрузки на них угля. И при количестве ЭБР естественно больше двух.
кстати это относится и к ожиданию буксиров перед каналом (естественно за прохождение канала не считается, но время то идет). Но администрация канала,  не стремится к созданию очереди и составляет расписание прохода, причем первыми идут наиболее быстроходные корабли.
Вот из А.В.Витгефта про Сисой: "В Порт-Саиде простояли сутки, разменяли аккредитив на всю эскадру, кажется на 2 или 3 миллиона рублей, а затем с раннего утра по очереди пошли по каналу... управление канала накануне прислало подробное расписание, когда какие суда должны сниматься и входить в канал"
В общем, если приходить к каналу не кучей, а поотрядно - вполне быстро можно канал пройти.

Aurum написал:

При рациональном распределении кораблей по 3-м отрядам, можно было спокойно провести всю эскадру. Можно было, например пустить вперед Фалькерзама со старичками. Он бы прошел канал и стал бы на якорь в Крас. море. охраняя главные силы от всяких предполагаемых пакостей. За ним бы канал прошел глав. отряд Бородинцев. Тем самыи бородинцам безопасность была бы гарантирована.

Именно так.

Grosse написал:

при условии, что буксиров в канале тоже только два. Что вообще говоря маловероятно

канал - коммерческое предприятие и лишние буксиры держать не будет (убытки однако), дешевле грамотно организовать порядок прохода для максимального задействования имеющихся буксиров

Grosse написал:

Ну царь настолько крутой проффи, что утвердил видимо именно то, что ему ЗПР подсунул на утверждение.

Тем не менее высочайше утверждено....

Отредактированно anton (21.01.2009 19:34:47)

#53 21.01.2009 19:58:11

Serbal
Гость




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

И это чувствовалось.
Издание на которое Вы ссылаетесь именно и есть обощение опыта чуть ли не всех времен и народов в одной узкой области. И в отдельных частностях грешит рядом погрешностей и неточностей. Поэтому в данном случае, ссылаться на него наверное не стоит.

Наверное, Вы правы и 1500 т. строительной перегрузки- это чересчур, но где- то порядка 1000 т. вполне может быть. Когда говорят о строительной перегрузке ЭБР типа "Бородино" почему- то всегда приводят в пример "Орёл" с его 635 т. (наверное, на основании сведений Костенко), а есть конкретные данные по всем броненосцам этого типа ?

Grosse написал:

Ну уж не настолько разную.

"В Ангра- Пеквена Зиновий Петрович с удивлением выслушал доклад Е.С. Политовского, что четыре новых броненосца, сообщив о приёмке 2200 т. топлива и имея совершенно однообразное его размещение, получили совершенно разную осадку. При этом "Бородино" и "Орёл" сидели с дифферентом на нос при водоизмещении 16 346 и 16 136 т., а "Император Александр III" (15 716 т.) и "Князь Суворов" (15 816 т.) "сели" на корму. В строевом рапорте от 18 декабря З.П. Рожественский указал, что разница в водоизмещении однотипных кораблей есть "плод свободомыслия строителей." (из Грибовского)

Такие вот дела: 16 346- 15 716= 630 ! Конечно, разница в водоизмещении образовалась не только из- за различной строительной перегрузки: кто- то с принятием угля мог "смухлевать", взяв менее 2200 т., где- то дополнительный груз имелся и т.п., но тем не менее...

Отредактированно Serbal (21.01.2009 20:01:01)

#54 21.01.2009 22:02:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

Максимум неделя на Суде, где нНебогатов и так простоял.

BC написал:

В Греции бы, думаю, нам бы не разрешили провести разгрузку из-за состояния войны с Японией.

Разрешили бы. Греция либо вообще не объявляла о своем нейтралитете, либо в декларации не ограничила срок стояния кораблей в своих портах. Во всяком случае, наши миноносцы в Греции чинились во время войны без проблем и ограничений.

Pr.Eugen написал:

В Греции смысла нет...
Надо разгружаться в Порт-Саиде, а загружаться в Суэце + траспортировка грузов сушей через перешеек.
В общем - идея бесперспективная...

Почему бесперспективная? Зачем грузы сушей транспортировать? Транспорты зачем, РОПИТ зачем, Доброфлот зачем? Пара транспортов решала проблему.

#55 21.01.2009 22:11:09

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

anton написал:

Провокация - это как? Утопить русский ЭБР в канале? Вы убытки компании канала представляете?
Да они все сделают, чтоб никаких инцидентов не было. Кроме того канал - демилитариованная зона.

Но именно опасениями провокаций ЗПР обосновывал поход 1-го отряда вокруг Африки.

anton написал:

Оборот одного буксира - ок.5 суток, всего буксиров - штуки 2 (не каждый день ЭБРы ходят). Вот и получается - один ЭБР за 2,5 суток в среднем при первоочередном пропуске русских кораблей (а ведь может и английская эскадра подойти и ее первой пропустят).

Отряд Фелькерзама прошел канал менее, чем за двое суток. "Сисой" и "Наварин" шли "на буксире портовых катеров" (Цусима. Хроника похода и сражения,с.39).

#56 21.01.2009 22:37:22

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

Serbal написал:

Им проще, у них осадка от 7,6 м. ("Ретвизан") до 8 м. ("Пересвет"), а гарантированная глубина Суэцкого канала как раз была тогда 8 м. Что касается ЭБР типа "Бородино", из- за большой перегрузки у них осадка превышала проектую где- то на полметра, и была порядка 8,5 м., им требовалась весьма серьёзная разгрузка. Хотя соответствующие прикидки в штабе 2-й ТОЭ делались.

Цесарь вошел в канал с осадкой носом 8,16 м и кормой 8,01 м (Мельников,Цесаревич,с.42)

Grosse написал:

Наиболее детально момент перегрузки описан все же у Костенко. Так там из общей перегрузки в 1785 тонн, на долю строительной приходится лишь 635.
Остальное - сверхкомплектные грузы.

У Грибовского в Гангуте для Бородино тоже 600 с лишним тонн.
Пусть даже 800 т строительной перегрузки на каком-то из кораблей. При проектном водоизмещении "в нормальном грузу" 13516 т (т.е. с нормальным запасом угля в 780 т) осадка 7,9 метра. Для Бородинцев 52 тонны дают переуглубление в 1 дюйм (2,5 см). 800т/52т=15,4 дм = 40 см.
Следовательно, для нормального водоизмещения в 13500т+800т=14300тонн осадка 7,9м+0,4м=8,3 метра.
Оставляем из 780 т угля 180 т перед входом в канал. Осадка уменьшается на 600т/52т=11,5 дм = 30 см. Т.е. 8,3 м - 0,3 м = 8,0 метра. Получаем осадку такую же, как у Цесаря в канале. Снять еще катера, шлюпки, Часть боезапаса перегрузить на сопровождающие транспорты и свободно можно пройти каналом.

#57 21.01.2009 22:42:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Проводка Большого Белого флота

Этот аргумент вообще снимает вопрос о возможности прохода канала отрядом Бородинцев. Ответ один - они могли пройти канал в короткие сроки, несколько дней.

#58 21.01.2009 22:46:33

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

anton написал:

Гм... а вот если посчитать, то и не так страшно все выходит.

Сделал (не прочитав еще Ваш пост) примерно то же с несколько иным подходом и получил такой же результат.

#59 21.01.2009 22:52:10

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

BC написал:

Однако, полностью исключать атаку вражеских миносцев, думаю, не стоит.

Наиболее тяжелые 12 дм снаряды и заряды (вес боезапаса 144 тонны - это на Ретвизане, на Бородинцах, очевидно, то же) для отражения минной атаки не нужны.

#60 22.01.2009 01:31:40

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: ЗПР и Суец

Вик написал:

Максимум неделя на Суде, где Небогатов и так простоял.

Там лучше и рандеву всем отрядам назначать. Во время ожидания маневры со стрельбами устроить. Заодно и Николая с собой прихватить. И уже собравшись, ускоренным маршем сообща на японцев через Суец и двинуть. Нигде не задерживаясь. Сам переход ок. месяца бы занял. Япошки и отремонтироваться то полностью бы не успели бы...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#61 22.01.2009 01:44:12

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЗПР и Суец

Вик написал:

Снять еще катера, шлюпки, Часть боезапаса перегрузить на сопровождающие транспорты и свободно можно пройти каналом.

Кроме "лишнего" угля придётся выгружать также и "запасы военного времени", которых не несли корабли идущие каналом до войны.

#62 22.01.2009 07:34:29

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

Кроме "лишнего" угля придётся выгружать также и "запасы военного времени", которых не несли корабли идущие каналом до войны.

"запасы военного времени" - то что? сверхштатная солонина в бочках или мука в мешках? Или сверхштатная котельная вода?
Если Вы о дополнительном боезапасе, то он вполне остается на борту и его вес компенсируется снятием других грузов.



Вик написал:

"Сисой" и "Наварин" шли "на буксире портовых катеров" (Цусима. Хроника похода и сражения,с.39).

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/St … res/28.jpg

Если это портовый катер, то я адмирал Нельсон.

#63 22.01.2009 08:26:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

Serbal написал:

Когда говорят о строительной перегрузке ЭБР типа "Бородино" почему- то всегда приводят в пример "Орёл" с его 635 т. (наверное, на основании сведений Костенко), а есть конкретные данные по всем броненосцам этого типа ?

Есть еще по Бородино.

anton написал:

Если это портовый катер, то я адмирал Нельсон.

Это немного из другой оперы - фото видимо 1898 года?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#64 22.01.2009 08:57:51

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

Aurum написал:

Нигде не задерживаясь. Сам переход ок. месяца бы занял. Япошки и отремонтироваться то полностью бы не успели бы...

Потихоньку начинает "нарисовываться" новый враг :) Тот, который "не дал" пойти через Суэц :)

#65 22.01.2009 09:14:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

Вперёдсмотрящий написал:

Потихоньку начинает "нарисовываться" новый враг  Тот, который "не дал" пойти через Суэц

Нет под луной ничего нового. И враг все тот же... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#66 22.01.2009 11:14:23

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло. Вроде в походе вокруг Африки никто не потонул. А потом, в итоге, все равно все собрались на Мадагаскаре и сидели там два месяца. Ну, прошли бы всей толпой через Суэц на Мадагаскар раньше и сидели бы там на 2-3 недели дольше? Ведь проблемы с обеспечением углем дальнейшего перехода никуда не делись бы?
У меня лично сложилось впечатление (очень может быть, что ошибочное), что основным маршрутом как раз и планировался изначально маршрут вокруг Африки, а через Средиземное море (оно же британское озеро) и Суэц, сквозь "британское ожерелье крепостей" (Гибралтар-Мальта-Суэц-Аден), послали Фелькерзама (тоже риск, учитывая сильно недружественную позицию Англии, да еще и после Гулльского инцидента ), только постольку, поскольку был еще больший риск потерять в штормах у Капа "старичков" ( Сисоя и/или Наварина).


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#67 22.01.2009 11:15:52

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: ЗПР и Суец

Вперёдсмотрящий написал:

Потихоньку начинает "нарисовываться" новый враг

Новый враг давно известен - гной под шпицем :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#68 22.01.2009 12:02:43

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло.

Если точка сбора Мадагаскар - то собственно никакой разницы. Единственно, что вокруг Африки путь длинее. Так что если бы ЗПР еще и Нахимова (с убитой МКУ) послал бы через Суэц - это было бы логично.

#69 22.01.2009 13:09:21

Ingvar
Гость




Re: ЗПР и Суец

Aurum написал:

Какое предположение?!

Пожалуйста, читайте внимательно!

Предположение: отказ в проходе кораблям воюющей страны. Т.к. вся эскадра будет находиться в тер. водах Египта более 3 суток.

пост № 38 от 21.01.08 14:03:37

Aurum написал:

Он бы прошел канал и стал бы на якорь в Крас. море. охраняя главные силы от всяких предполагаемых пакостей. За ним бы канал прошел глав. отряд Бородинцев. Тем самыи бородинцам безопасность была бы гарантирована.

Опять! :D Ага, от ныряющих верблюдов.

Aurum написал:

А тогда где бы он провел бы свои знаменитые учения и тренеровки?

Разве Джибути не подходит?

#70 22.01.2009 13:46:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло. Вроде в походе вокруг Африки никто не потонул. А потом, в итоге, все равно все собрались на Мадагаскаре и сидели там два месяца.

А на Мадагаскар идти потребовалось - чтобы понадежнее гарантировать опаздание? Типа постоим у островка, подождем пока 1ТОЭ погибнет...?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#71 22.01.2009 14:11:38

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

А на Мадагаскар идти потребовалось - чтобы понадежнее гарантировать опаздание?

Так вроде бы там немецкая компания отказалась эскадру углем дальше снабжать? Под давлением японцев? И первая ТОЭ погибла еще до подхода второй к Мадагаскару?

Отредактированно 3apa3a (22.01.2009 14:17:54)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#72 22.01.2009 16:31:00

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Так вроде бы там немецкая компания отказалась эскадру углем дальше снабжать? Под давлением японцев? И первая ТОЭ погибла еще до подхода второй к Мадагаскару?

Все это в приниципе так.
Вот только шла то эскадра к Мадагаскару всего этого еще не зная. Но зачем то делала крюк. Зачем?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#73 22.01.2009 17:07:09

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Все это в приниципе так.
Вот только шла то эскадра к Мадагаскару всего этого еще не зная. Но зачем то делала крюк. Зачем?

Может, чтоб подальше от английских ВМБ (все той же цепочки Гибралтар-Мальта-Суэц-Аден)? ЗПР же был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан? Потому и Сингапур позже проходили в боевом порядке и без огней.
Вы, конечно же, с этим не согласитесь :) , однако есть косвенные свидетельства очень неплохой осведомленности ГМШ в японских делах (а это явный плюс для ЗПР, как его начальника).
Например, после гибели "Петропавловска" 31 марта:
"Большинство личного состава считало, что "Петропавловск" потоплен подводными лодками. 10 апреля в Порт-Артуре была получена телеграмма начальника Главного морского штаба контр-адмирала З.П. Рожествснского. в которой сообщалось, что, по официальным данным, у японцев нет подводных лодок, а в ночь на 31 марта на рейде Порт-Артура были минный транспорт "Кориу-мару", восемь эскадренных и четыре малых миноносца, которые поставили мины. В телеграмме спрашивалось, не обнаружены ли на месте гибели "Петропавловска" японские мины. Только после этого было начато траление непосредственно на месте потопления флагманского корабля."
Неплохая осведомленность, вскрыта численность группировки, ее состав и даже название минного транспорта, не так ли?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#74 22.01.2009 17:21:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

ЗПР же был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан?

3apa3a написал:

Неплохая осведомленность

Вы уж определитесь.
Либо ЗПР был неплохо осведомлен.
Либо был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан.
Одно из двух.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#75 22.01.2009 17:32:03

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Одно из двух.

Почему? Был неплохо осведомлен, потому что получил предупреждение из заслуживающих доверия источников. Где здесь противоречие?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer