Сейчас на борту: 
H-44,
KUBINEC,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 10.11.2011 00:14:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #437710
Грот-мачта вполне так себе в порядке. Просто не очень хотелось через весь спардек и ростры под осколками туда чесать... По-моему так...

Мачта цела, а что с сигнальными фалами - не видно. Что же касается "чесать туда через весь спардек и ростры под осколками" то после второго попадания в рубке наблюдалась некоторая нехватка личного состава, а добежит ли посланный (под осколками), сумеет ли поднять - вопрос, а время-то идет! Мателоты, как бараны, в стадо сбиваются...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#27 10.11.2011 00:41:41

Фрерин
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

штык написал:

Оригинальное сообщение #437702
Простите не понял. А первоначально эскадра куда собиралась идти?

Проблемы две:
- На большой скорости угля корабли кушают больше, чем на экономичном ходу.
- С повреждениями труб, вентилляторов и т.п. корабли начинают кушать еще больше угля (не полностью сгорает вроде как...)
НЕкоторые корабли судя по одзывам вернулись в ПА с почти пыстыми ямами...

Ну и злые языки говорят (может, и врут, может, и правда), что экипажу Цесаревича больше нравилась остаться в Циндао, чем идти во Владивосток, рискуя встретится с Того. Интересно, а нельзя ли было в Циндао какой-нибудь немецкий угольщик арендовать? мол, кончились 24 часа, мы выходим из гавани и угольщик с нами. В открытом море переодически догружаем броненосец и так хоть Цусимским проливом, хоть Лаперуза?

Кстати, а никто не знает, есть ли в ПА какая-нибудь посудина, которая могла взять много угля и идти с эскадрой?

#28 10.11.2011 08:53:14

штык
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

AVV написал:

Оригинальное сообщение #437706
Этот вопрос некоторое время назад обсуждался здесь на форуме, и при этом высказывался ряд мнений, что в связи с повышенным расходом угля во время боя далеко не все корабли смогли бы дойти до Владика без дозагрузки угля.

Прошло, видимо, мимо меня, спасибо.

#29 10.11.2011 09:02:12

штык
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437720
(не полностью сгорает вроде как...)

Сгорать должен полностью, но медленнее, из-за упавшей тяги.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437720
Кстати, а никто не знает, есть ли в ПА какая-нибудь посудина, которая могла взять много угля и идти с эскадрой?

А зачем, если уголь можно взять в перегруз. К тому же погрузка угля в открытом море с Того под боком весьма чревата грустными последствиями.
Не проще ли уходить из ПА под вечер с перспективой иметь целую ночь спокойной от японцев. Или дождаться свежей погоды, если уж так не верилось в победу.

#30 10.11.2011 09:49:40

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

штык написал:

Оригинальное сообщение #437758
Не проще ли уходить из ПА под вечер с перспективой иметь целую ночь спокойной от японцев.

В этом случае бой начнется поутру, уже возле Шандунга и будет продолжаться дольше.

штык написал:

Оригинальное сообщение #437758
Или дождаться свежей погоды,

Придется до осени ждать.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#31 10.11.2011 11:34:56

AVV
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Утро доброе!

штык написал:

Оригинальное сообщение #437758
Не проще ли уходить из ПА под вечер с перспективой иметь целую ночь спокойной от японцев.

Опасались ночных атак японских миноносцев.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437720
Кстати, а никто не знает, есть ли в ПА какая-нибудь посудина, которая могла взять много угля и идти с эскадрой?

Подошла бы "Ангара", но, как уже сказали:

штык написал:

Оригинальное сообщение #437758
К тому же погрузка угля в открытом море с Того под боком весьма чревата грустными последствиями

#32 10.11.2011 13:03:12

SLV
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437628
А почему иные мноносцы не могут? уголь сожгут? Так перегрузить потом откуда-нибудь...

Нет, по соображениям моерходности не смогут.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437628
Выиграть время. До ночи не ак далко, и дорога каждая минута, когда по нам не стреляют.

И опять у нас  альтернативный Вильгельм Карлович на мостике.  С планом боя и сильной волей.
При той ситуации, что сложилась в реале к этому времени, выигрыш времени не дал бы никаких результатов. Хотя бы потому, что в составе эскадры были тихоходные "Полтава" и "Севастополь". Тут даже просто драп от Того не получится - все равно надо принимать бой. А чтоб его принимать - надо иметь какой-то план, и руководить боем. А не тупо торчать на мостике, ожидая гибели.

#33 10.11.2011 13:12:34

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Июль месяц. Нормально все у "номерков" с мореходностью.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#34 10.11.2011 13:19:42

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Алик написал:

Оригинальное сообщение #436363
Было только попытка уйти от японцев - прорватся во Владивосток.

Иными словами был бой которого пытались избежать и которого не хотели и к нему не готовились.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #437612
А в топки нельзя что-либо сильнодымящее??? Тот же мазут, или еще что?

Больщой риск сжечь свои котлы вместе с кораблями.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #437657
Когда Того догонял Витгефта, самым целесообразным был бы пеленг

А сумеем держать строй? ВКВ предлагали фронт с той же целью \фронт держать имхо проще\, но и тут ВКВ не рискнул, мол не сможем - не обучены.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437720
Ну и злые языки говорят (может, и врут, может, и правда), что экипажу Цесаревича больше нравилась остаться в Циндао

а также нравилось петь песни на баке пока корабль стоял с пробоиной \Лутонин\ и еще больше нравилась житуха во Франции при постройке корабля...
А вообще для Цесаря 28.07 - второй боевой выход и первый бой.

#35 10.11.2011 13:49:19

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

SLV написал:

Оригинальное сообщение #437824
И опять у нас  альтернативный Вильгельм Карлович на мостике.  С планом боя и сильной волей.

План,план..,план! Нам нужен план! 
И его отработка хотя бы на пальцах,а лучше  командно-штабная игра. Ещё бы стрельбы,но это уже идеал.И может быть не надо было бы надеятся на волнение.

Отредактированно варяг (10.11.2011 13:49:50)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#36 10.11.2011 15:11:06

Фрерин
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Алик написал:

Оригинальное сообщение #437657
огда Того догонял Витгефта, самым целесообразным был бы пеленг. Т.э Витгефт сам ставит палочку над Т, превосходя Того, тем что он впереди, а тот догоняет. Это спасло бы на короткое время. Но это короткое время  для японцев могло обернутся страшными повреждениями флагмана, а нам дало спасительное время до темноты.

В строе пеленг мне одно непонятно. Потом, когда японский флагман будет уже на траверзе нашего концевого корабля, ояпять перестраиваться? Или так и вести бой? кильватерная колонна vs "уступы"? Так сильно меняется дальность до врага у разных кораблей...

SLV написал:

Оригинальное сообщение #437824
Нет, по соображениям моерходности не смогут.

Не понимаю. С эскадрой они шли ведь, значит, ничего не мешало. Планировали атаковать ночью японцев. Но почему низкая мореходность помешала бы поставить дымы?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #437824
И опять у нас  альтернативный Вильгельм Карлович на мостике.  С планом боя и сильной волей.

Что этого ВКВ не сделал - ясно и вряд ли бы сделал... Мне просто интересно, чтобы можно было теоретически сделать (допустим, нашел адмирал артефакт "шляпа Ушакова" или "глаз Нельсона", дающий +500 к флотоводческому искусству :) или просто попаданус вульгарус).

SLV написал:

Оригинальное сообщение #437824
При той ситуации, что сложилась в реале к этому времени, выигрыш времени не дал бы никаких результатов. Хотя бы потому, что в составе эскадры были тихоходные "Полтава" и "Севастополь". Тут даже просто драп от Того не получится - все равно надо принимать бой. А чтоб его принимать - надо иметь какой-то план, и руководить боем. А не тупо торчать на мостике, ожидая гибели.

Почему не дал бы? До ночи совсем чуть-чуть, дотерперть осталось немного и дымовая завеса один из способов это сделать (вопрос о том, что будет наутро вынесем за скобки).

штык написал:

Оригинальное сообщение #437758
А зачем, если уголь можно взять в перегруз.
К тому же погрузка угля в открытом море с Того под боком весьма чревата грустными последствиями.

Главное, не переборщить...
Хотя, кстати, на некоторых кораблях был даже недогруз.
Того... по идее, можно пойти не в Цусимский пролив, а на юг и уже потом выбирать, каким путем идти во Владивосток.


veter написал:

Оригинальное сообщение #437829
тут ВКВ не рискнул, мол не сможем - не обучены.

Интересно, а насколько он был прав, сумели бы наши удержать пеленг/фронт и перестроиться туда и обратно?  Или случилось бы столпотворение и какой-либо броненосец встал бы в позу "Осляби"?

со строем фронта тоже неясно... вот идем мы фронтом, а японцы своей колонной заходят с фланга, на траверз нашего флангового броненосца. получается буква "т". Своего рода "кроссинг Т" только на боку. Стреляют все только по одному кораблю, а им отвечает только один... Перестраиваться?  На мой дилетантский взгляд, это не так просто.

veter написал:

Оригинальное сообщение #437829
А вообще для Цесаря 28.07 - второй боевой выход и первый бой.

Оно и видно - по повединию корабля до боя. ЕМНИП два раза возникали проблемы с упаравление (прям мистика какая-то. Перед боем два раза проблемы с управлением, а потом, почти до самого конца - ничего нет. Повезло нашим...)

Отредактированно Фрерин (10.11.2011 15:15:09)

#37 10.11.2011 15:35:08

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
В строе пеленг мне одно непонятно. Потом, когда японский флагман будет уже на траверзе нашего концевого корабля,

Будет под огнем кормовой артилерии всех ЭБр. Долго протянуть не должен.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
Интересно, а насколько он был прав, сумели бы наши удержать пеленг/фронт и перестроиться туда и обратно?

ИМХО пеленг удерживать довольно сложно, поскольку необходимо выдерживать скорость и курсовой угол на впередиидущего. Фронт проще: держи заданный курс и скорость, если что оборотами машин поправь свое место дабы не выходить вперед\отставать. Только при движени строем фронта какие-нибудь допуски были например 10-20м опережения\отставания?
  А вот перестроения в кильватер и обратно - уже сложнее. И еще во фронте не дай боже какая циркуляция у кого случится.
  Где-то встречал, что у ЗПР Александр 3 держал строй фронта по отношению к Суворову 1 минуту потом уехал, остальные еще хуже \поправьте если напутал\.
  ВОК же нормально перестраивался пеленг-кильватер-фронт.

#38 10.11.2011 15:46:36

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

1

Доброе время!

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
Не понимаю. С эскадрой они шли ведь, значит, ничего не мешало.

Они шли с эск.скоростью (около 12-12 уз) юго-восточными курсами.. после обеда волнение усилилось и било нашим броненосцам в правую скулу (Ретвизан даже стал набирать в пробоину выше ВЛ воду).. когда Аскольд с Новиком ушли в прорыв, миноносцы 2-го отделения последовали за ним и согласно рапортам командиров не смогли выгребать с макс.скоростью против волны, почему отстали от Аскольда (шел около 18 узлов) и были вынуждены свернуть западнее (и кто-то свернул восточнее)

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
Хотя, кстати, на некоторых кораблях был даже недогруз

Пересвет и Победа - ограничения для прохода в полную воду

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
Интересно, а насколько он был прав

Сложно судить по правоте, скорее нет, чем да.. а вообще это сложные строи, которые требуют длительных совместных практикований..

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
ЕМНИП два раза возникали проблемы с упаравление

Это были тех.проблемы.. непросушеная после торпедирования и ремонта обмотка эл.моторов рулевого привода

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#39 10.11.2011 16:14:49

штык
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

адм написал:

Оригинальное сообщение #437764
В этом случае бой начнется поутру,

Ситуация не однозначная. Если угля взять в перегруз и сжечь этот избыток за ночь идя полным ходом, то Того может и ошибиться в месте встречи, да и ему придется выходить в море из расчета, что русские собираются на внешнем рейде у ПА утром. Японцы тоже жгут уголь и маневрируют до перехвата не на самом  экономичном режиме. Так что и у них могут встать те же проблемы. А можно и как предложили

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
пойти не в Цусимский пролив, а на юг и уже потом выбирать, каким путем идти во Владивосток.

#40 10.11.2011 16:16:59

штык
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #437871
Пересвет и Победа - ограничения для прохода в полную воду

Выводить их первыми и догружать пока выходят остальные.

#41 10.11.2011 16:28:47

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Доброе время!

штык написал:

Оригинальное сообщение #437879
Выводить их первыми и догружать пока выходят остальные

Альтернативно можно сделать все, что угодно.. факт. надо грузить несколько часов.. раз главком поставил задачу прорыва, то нужно все делать быстро

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#42 10.11.2011 16:34:11

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Бой и прорыв -гибель,практически на 100%. Поэтому нужно было разделить мух от котлет.
   Вариант бой:
К означенному моменту ВОК  с командующим ,готовым этот бой дать прибывает к П-А,а ВКВ выводит эскадру.Эскадра сама ищет противника с целью дать решительный бой и потом вернуться в П-А.
   Вариант без боя :
Выходим с расчетом отпустить караван часам к 6 вечера.
Тут несколько вариантов :
  а.Попробовать обогнать Того или надеяться ,что у него что-нибудь сломается.
  б.Имитировать пробежку,затем ночью отделаться от соглядатаев и вернуться назад.Догрузиться углем по самое нихочу и пытаться прокрасться во Владик.

#43 10.11.2011 17:29:50

штык
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #437882
факт. надо грузить несколько часов.

Это не открытое море а внешний рейд, есть плавучие краны, баржи, л.с. не уходящий с эскадрой и т.д. Можно и потренироваться на внутреннем рейде. Да и грузить надо сколько успеешь а не сколько влезет. В общем все не так мрачно.

#44 10.11.2011 17:47:38

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

штык написал:

Оригинальное сообщение #437894
Это не открытое море а внешний рейд, есть плавучие краны, баржи, л.с. не уходящий с эскадрой

1) для ПА это почти открытое море, где нет мола, но есть постоянные течения.. например, того же 28.07. идя за тралящим караваном, концевые броненосцы на 5-6 узл ходу течением снесло за протраленую полосу
2) за боновым заграждением начинаются мины, которые м.б. установлены и/или набросаны ночью, которые могут быть снесены с якорей течением, почему каждый выход сопровождался тралением, которое не гарантировало отсутствие мин (как было 10.06., когда мины обнаружили между вставшими на якорь броненосцами)
3) плавкраны не нужны т.к. на броненосцах есть свои лебедки и стрелы
4) перед погрузкой угля все боев.средства, иллюминаторы, выходы закрываются от уг.пыли, после погрузки это все надо убирать и мыть все судно
5) даже употребление стороннего л\с не увеличивает скорость погрузки
Итого применением иного л/с, иными предложенными мерами тратите те же несколько часов.. а уж мрачно или нет для альтернативы без разницы, а по факту без догрузки угля эскадра 2 часа выходила с внутреннего рейда и 1,5 часа шла до выхода с рейда..

Отредактированно Евгений (10.11.2011 17:54:54)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#45 10.11.2011 18:14:08

AVV
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #437896
Итого применением иного л/с, иными предложенными мерами тратите те же несколько часов..

Плюс к этому, если грузить в темное время суток, необходимо какое-то освещение, которое явно привлечет внимание японских дозорных кораблей.

#46 10.11.2011 20:38:24

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

SLV написал:

Оригинальное сообщение #437824
И опять у нас  альтернативный Вильгельм Карлович на мостике.  С планом боя и сильной волей.
При той ситуации, что сложилась в реале к этому времени, выигрыш времени не дал бы никаких результатов. Хотя бы потому, что в составе эскадры были тихоходные "Полтава" и "Севастополь". Тут даже просто драп от Того не получится - все равно надо принимать бой. А чтоб его принимать - надо иметь какой-то план, и руководить боем. А не тупо торчать на мостике, ожидая гибели.

Он хорошо вел бой. Это Того попал в невыгодное положение, когда Микаса получала большинство ударов. А Цесаревич нет. Здесь просто лаки шот.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
Главное, не переборщить...
Хотя, кстати, на некоторых кораблях был даже недогруз.
Того... по идее, можно пойти не в Цусимский пролив, а на юг и уже потом выбирать, каким путем идти во Владивосток.

Всё-таки, транспорт с углем нужен был. После ночи, все одно контакт с противником теряется. Можно было догрузиться.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#47 10.11.2011 20:54:25

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

invisible написал:

Оригинальное сообщение #437967
Всё-таки, транспорт с углем нужен был. После ночи, все одно контакт с противником теряется. Можно было догрузиться.

Где этот транспорт будет во время боя? И найдет ли он ночью свою эскадру?
"Ангара", вернее госпитальное судно "Москва", - не угольщик, и даже если бы его использовали в этой роли, угля на нем немного.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#48 10.11.2011 21:14:20

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

адм написал:

Оригинальное сообщение #437974
Где этот транспорт будет во время боя? И найдет ли он ночью свою эскадру?
"Ангара", вернее госпитальное судно "Москва", - не угольщик, и даже если бы его использовали в этой роли, угля на нем немного.

Вместе с миноносцами или бронепалубниками. Хоть кого-то найдет. и то толк, хоть немного угля - и то хорошо. После Цусимы ВОК может встретит.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#49 10.11.2011 21:40:26

AVV
Гость




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

invisible написал:

Оригинальное сообщение #437986
После Цусимы ВОК может встретит.

С Камимурой на хвосте? Хорошо если в Порт-Артурской эскадре к этому моменту останется хотя бы пара боеспособных броненосцев, иначе итоги боя вряд ли будут сильно лучше 1 (14) августа в реале.

#50 10.11.2011 23:14:02

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Некоторые мысли о бое 28.07.1904

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
В строе пеленг мне одно непонятно. Потом, когда японский флагман будет уже на траверзе нашего концевого корабля, ояпять перестраиваться?

Ну если сделать поворот все вдруг и имея Полтаву головным сново избивать Того. Но это слишком сложно для Витгефта. Скорее будет медленное последовательное перестроение , может даже и в кильватер опять-же Цесарь головным и попытка гроссонуть Того уже левым бортом. Но это уже бой, а не драп во Владик, потомучто при таких маневрах Владик будет уже на другом курсе. Но разбив японцев можно смело выбирать новый курс никого не боясь.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #437862
со строем фронта тоже неясно... вот идем мы фронтом, а японцы своей колонной заходят с фланга, на траверз нашего флангового броненосца. получается буква "т". Своего рода "кроссинг Т" только на боку. Стреляют все только по одному кораблю, а им отвечает только один... Перестраиваться?  На мой дилетантский взгляд, это не так просто.

Вы может быть не так поняли что предлагал штаб Витгефту. Идя строем фронта маневрируя подставляем Того под огонь наших кормовых башень. Как бы отворачиваем от Того. В результате кильватерной колоной он догонять не сможет(не подставит же Микасу под такой огонь), а самому нагонять и атаковать строем фронта мы выигрываем по числу кормовых орудий главного и среднего калибра. Один Цесаревич чего стоит. Возможно штаб еще и учел что носовая пушка главного калибра у Севастополя не действует, а у Ретвизана неисправна. (Минус два 12" орудий носовых) А на корму стреляют все. Витгефту не понравилось что в результате отворачиваний, Владивосток может оказаться не там где надо(не по курсу), а тупо драпать кильватером проще.   А сделать кроссинг Т по боку это очень долго, надо сначало пройти огонь всех кормовых башень , потом получить прощальный ауфвидерзейн от "бокового" корабля всем бортом, а потом наши  все вдруг просто повернут и снова огонь кормовых башень (корабль при этом имеет наименьшую цель). А там и сумерки. А дальше смотришь и бог помог.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #437882
Альтернативно можно сделать все, что угодно.. факт. надо грузить несколько часов.. раз главком поставил задачу прорыва, то нужно все делать быстро

Про уголь мне кажется все отмазки, что-бы оправдать свою японобоязь. Ведь знали куда шли, знали что будет бой , Витгефт выжимал из броненосцев все , до 14 узлов. Так он еще на траверзе Энкоутен-рока мог подсчитать расход угля. (а проще в порту). Ведь не вел он эскадру чтобы у ней кончился уголь у островов Цусимы. Наверное грамотные были наши моряки? Я думаю в этом вопросе грамотные. Даже может и подстраховались и лишку взяли. Шумов повел Цесаревич во Владик 11 узловым ходом. Потом задним числом придумали отмазку про нехватку угля.  У Того угольные ямы не больше наших, а некоторые и меньше. При этом он форсированно догонял, кружил и жег действительно больше угля.
Зато драпать угля всегда хватает, даже до Сайгона.

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer