Сейчас на борту: 
Боярин,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 06.12.2011 15:58:26

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Морская кампания 7-2011

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #447139
По сей причине "братушки" были таковыми и останутся навсегда нашими братьями-славянами.
А оценку правителям Болгарии дает история и не всегда лицеприятную (как и правителям других государств).

Если вы заметили, я не против болгар 9был в свое время в солнечной Варне и на Золотых песках очень понравилось), как народа. Но история сослагательных наклонений не знает, войны объявляют правители, но воюют то все равно народы. А Болгария - государство четкой прогерманской ориентации, во 2МВ на стороне фашистской Германии против СССР не вступила исключительно из чувства самосохранения (опрос руководства ВС показал, что абсолютное большинство генералов и полковников придерживалось позиции, что Советский Союз, если ему суждено погибнуть и без нас заломают, а если нет, то второго поражения в мировой войне Болгария уже не перенесет. Ее просто поделят победители)... А насчет "братьев славян", к чему эти трескучие фразы - поляки судя по всему по той же причине тоже нам "братья навек", а у болгар за всю их историю, наверное, турки меньшие враги, чем сербы. Так что гуманизм процветает... Может быть стоит все же смотреть на историю без штампов???

Отредактированно Алекс (06.12.2011 16:23:23)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#27 06.12.2011 16:05:47

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Морская кампания 7-2011

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #447090
Там где располагается нулевой шпаунгоут - отмечен пунктиром. Если "в центре" режет Вам слух - читайте "в середину".

Спасибо, но в этом центре труб и вентиляторов нет. По всей видимости вы имели в виду - по диаметральной плоскости в районе мидельшпангоута. Я вас правильно понял???

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #447090
Насчет "двойной палубы" - это возможно мой ляп. Но в конструцию сильно не разбираюсь. Как сказали - так и написал.

Простите за еще один глупый вопрос. А вы уверены, что у этих миноносцев вообще было полноценное второе дно??? И если было, то где оно все же имелось, поскольку на приведенных вами разрезе по ДП например под машинами его вообще нет.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#28 06.12.2011 16:32:59

Odzava
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #447205
но в этом центре труб и вентиляторов нет.

Это смотря что вы принимаете за "центр". Вот "середина" миноносца. Учтите что на болгарских 38-метровых вентилятор располагался по правому борту. С 12 носового по 16 кормового шпаунгоута располгались МКО.

http://s46.radikal.ru/i111/1112/6d/a0e98dd458a0t.jpg

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #447205
А вы уверены, что у этих миноносцев вообще было полноценное второе дно???

Затрудняюсь ответить Вам однозначно. Одинарное дно было только в таранном отсеке. Далее между трюмной палубе и наружной обшивке располагалось пространство, которое после консультацию с кораблестроителя из Варны назвали "двойное дно". Косвеным потверждением тому служил факт что из воспоминаний моряка служившего в 40-х годах на миноносцах во время ремонта для улучшения устойчивости именно в это "двойное дно" разместили бетонного баласта. Возможно потому на миноносцах улучшилась устойчивость, несмотря на возрастания верхнего веса.

Однако - ко всему этому документальное потверждение не нашли. потому и не стали озвучать домыслы. Если по Вашему это не двойное дно", а одинарное - еще один аргумент покопать в том направлением.

ПыСы. Все разговоры насчет "братушек" считаю пустой тратой времени. Готов посппорить что Вы даже не знаете откуда слово взялось. Так что давайте бросим эту тему.

Отредактированно Odzava (06.12.2011 17:05:28)

#29 06.12.2011 18:19:22

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Морская кампания 7-2011

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #447210
сли по Вашему это не двойное дно", а одинарное - еще один аргумент покопать в том направлением.

А я не знаю, поэтому и спрашиваю. Просто по тому что приведено в журнале сказать однозначно нельзя. Для этого нужен хотя бы хороший конструктивный чертеж миделя. Если он у вас есть, то выложите пожалуйста. Но двойное дно для миноносца той поры довольно крутой дивайс (очень большой лишний вес, при общей хлипкости конструкции, к тому же оно должно быть достаточно высокое, чтобы хотя бы от чего-то защищать (камушки, коряги и т.п.)

P.S. Наверное все же про "братушек" знаю (в старину так называли иронически иноземных, т.е. не живущих в России, славян), но это не важно. А работа действительно получилась хорошая и интересная. Кстати очень удивили несамоходные плавбатареи. Интересно они вообще какую-либо устойчивость как арт. платформа имели. Поставить на торпедный катер (сугубо по водоизмещению) две далеко не легких 100-мм и один ТА - сильно. А еще какие-нибудь данные по ним есть?

Отредактированно Алекс (06.12.2011 18:25:47)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#30 06.12.2011 19:59:28

Odzava
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #447244
Для этого нужен хотя бы хороший конструктивный чертеж миделя.

А он как раз за "семю ключами". В смысле что найти его не представляется возможным по разным причинам в обозримом будущее. Ваши разсуждения совпадают на все 100 с знакомого кораблестроителя. Вот только доказать все это с бумагами в руках проблемма.

#31 06.12.2011 20:06:08

Odzava
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #447283
А работа действительно получилась хорошая и интересная.

Спасибо. Но я больше ценю ваши критические замечания. Знаете у нас такая исория есть - одна невеста когда стирала ризу своего мужа ее еле-еле поглаживала. А ризу свекрови топтала на совесть. В итоге риза мужа имела грязно-серы цвет, а риза свекрови белела как снег. Потому все что заметили как ляп буду благодарен если поделитесь.

#32 07.12.2011 21:17:16

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Морская кампания 7-2011

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #447183
Названия я взял из этой книги: "Geçmişten Günümüze Bahriye Kıyafetleri (1390 - 2005)".

А вот тут перемены в униформе и флотских званиях приведены в онлайне: http://www.dzkk.tsk.tr/turkce/tarihimir … anlari.php

Большое спасибо! Теперь всё понятно.
Замечу только, что в Вашей транскрипции турецких званий (как и в соответствие их "европейским") имеются некоторые ошибки.

#33 08.12.2011 00:39:33

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская кампания 7-2011

Good написал:

Оригинальное сообщение #447790
Большое спасибо! Теперь всё понятно.

Т.е. в званиях ошибок нет?

Good написал:

Оригинальное сообщение #447790
Замечу только, что в Вашей транскрипции турецких званий (как и в соответствие их "европейским") имеются некоторые ошибки.

Какие?

#34 08.12.2011 01:56:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Морская кампания 7-2011

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #447917
Т.е. в званиях ошибок нет?

Конечно, авторитет сайта dzkk не позволяет усомниться в правильности этой информации.
Но судя по некоторым другим источникам у турок был ещё тот “порядок” со званиями на флоте.   
Например: “Yeni unvanlar 1909’da yukarıdan aşağı şöyleydi:
Büyük Amiral,
Amiral,
Visamiral Paşa,
Liva Amiral Paşa,
Kalyon Kapudanı Bey,
Fırkateyn Kapudanı Bey,
Korvet Kapudanı,
Yüzbaşı,
Mülâzım,
Mülâzım-ı Sâni.”
И далее: “Yukarıdaki unvanlar 1914’de yeniden bir değişikliğe uğrayacaktır. Bu yeni unvanlar da şu şekildeydi:
Müşir Amiral Paşa,
Birinci Ferik Amiral Paşa,
Ferik Amiral Paşa,
Liva Amiral Paşa,
Kalyon Kapudanı Bey,
Fırkateyn Kapudanı Bey,
Korvet Kapudanı Efendi Kapudan,
Kıdemli Yüzbaşı Efendi,
Yüzbaşı Efendi,
Mülazım-ı Evvel Efendi,
Mülazım-ı Sani Efendi.”
При этом даются ссылки на архивы – “Başbakanlık Osmanlı Arşivi” и “Salname-i Bahri”.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #447917
Какие?

По транскрипции, помимо обычной путаницы “и - ы”, “ч - дж” и пр., есть только одна существенная, на мой взгляд, ошибка – вместо “Фыркатейн Каптаны (Fırkateyn Kaptanı)” Вы написали “Фрикатейн Капитани”.
И по соответствию званий – насколько мне известно, “Мюхендис (Mühendis)” – это инженер, а не гардемарин.

#35 08.12.2011 14:36:45

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская кампания 7-2011

Good написал:

Оригинальное сообщение #447944
Но судя по некоторым другим источникам у турок был ещё тот “порядок” со званиями на флоте.   

Источники информации непосвящённому знать не обязательно? Или иначе непосвящённый может там что-то не то прочитать? Например, вот тут ;)

А слово порядок Вы зря в кавычки взяли: даже я могу понять из текста, что звания 1909-16 годов - это "подарок" английской военно-морской миссии со всеми английскими "выкрутасами". Именно поэтому, кстати, там должен быть и командор, и гардемарин, хотя первый был как бы "не совсем звание", и гардемарин к офицерам как бы не совсем относился.

Good написал:

Оригинальное сообщение #447944
При этом даются ссылки на архивы – “Başbakanlık Osmanlı Arşivi” и “Salname-i Bahri”.

Вообще-то Сальнаме - это не архив.

Good написал:

Оригинальное сообщение #447944
По транскрипции, помимо обычной путаницы “и - ы”, “ч - дж” и пр., есть только одна существенная, на мой взгляд, ошибка – вместо “Фыркатейн Каптаны (Fırkateyn Kaptanı)” Вы написали “Фрикатейн Капитани”.

Да - это я вечно забываю, как правильно произносить :(. А с капитаном - это просто опечатка.

Good написал:

Оригинальное сообщение #447944
И по соответствию званий – насколько мне известно, “Мюхендис (Mühendis)” – это инженер, а не гардемарин.

Да - словари говорят "инженер". Новот тут вроде целый диспут в парламенте ихнем по поводу выпуска морских офицеров из училища гардемаринами, а не лейтенантами. Если мне правильно Гугль перевёл, конечно :)

#36 08.12.2011 18:50:32

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Морская кампания 7-2011

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
Источники информации непосвящённому знать не обязательно? Или иначе непосвящённый может там что-то не то прочитать?

Если помимо содержимого (“в званиях ошибок нет?”) Вас вдруг заинтересовал ещё и источник, то могли бы вежливо попросить сообщить его, как это сделал я.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
Например, вот тут ;)

Кстати сказать, упоминание о том, что в 1914 году были изменены наименования адмиральских званий в турецком флоте, я встречал не только у Дюзджю. ;)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
А слово порядок Вы зря в кавычки взяли: даже я могу понять из текста, что звания 1909-16 годов - это "подарок" английской военно-морской миссии со всеми английскими "выкрутасами".

Нет, это слово я написал в кавычках вполне обосновано, т. к. и без особо хорошего знания турецкого языка :) очевидно, что порядка и в этом вопросе у турок не было – на сайте "dzkk" приводится один список званий на период 1909-16 гг., а Дюзджю – ещё два (отдельно на 1909 и 1914 гг.), причём все три списка между собой не совпадают.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
Именно поэтому, кстати, там должен быть и командор, и гардемарин, хотя первый был как бы "не совсем звание", и гардемарин к офицерам как бы не совсем относился.

Не вижу реальных оснований - почему обязательно “должен быть”.
Например в британском флоте было пять офицерских званий, не считая коммодора (который там – “совсем” звание :) ), в то время как в турецком, даже по Вашему списку, – семь.
А гардемарин (как я понимаю Вы имели ввиду курсанта военно-морской школы) даже у турок не может иметь офицерское звание.   

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
Вообще-то Сальнаме - это не архив.

Строго говоря – да. Но, во-первых это официальное издание, а во-вторых, у Дюзджю ссылка на “Салнами-и Бахри” выпуска 1330 (т. е. 1914) года.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
А с капитаном - это просто опечатка.

Возможно. ;)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
Да - словари говорят "инженер". Новот тут вроде целый диспут в парламенте ихнем по поводу выпуска морских офицеров из училища гардемаринами, а не лейтенантами. Если мне правильно Гугль перевёл, конечно :)

Не могу судить – т. к. не обладаю для этого достаточным знанием турецкого языка. Замечу только, что приведенный Вами документ датирован 1925 годом, а с 1916 - “Mühendis” – это уже точно офицерское звание. Рискну только предположить, что “мюхендисами” могли называть вообще всех тех, кто закончил высшее учебное заведение.

#37 08.12.2011 22:39:11

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская кампания 7-2011

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
Если помимо содержимого (“в званиях ошибок нет?”) Вас вдруг заинтересовал ещё и источник, то могли бы вежливо попросить сообщить его, как это сделал я.

Ну, извините - не хотел Вас обидеть. А остальные источники можно узнать?

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
Кстати сказать, упоминание о том, что в 1914 году были изменены наименования адмиральских званий в турецком флоте, я встречал не только у Дюзджю.

Вполне возможно. По крайней мере, то издание их Морского музея, что я упоминал, при описании перемен в форме 1916 г. не ссылается на источник (в отличие от 1909).
Впрочем, может изменения были ещё в 1913 - по крайней мере, тогда вводились звания подофицеров.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448111
А слово порядок Вы зря в кавычки взяли: даже я могу понять из текста, что звания 1909-16 годов - это "подарок" английской военно-морской миссии со всеми английскими "выкрутасами".

Нет, это слово я написал в кавычках вполне обосновано, т. к. и без особо хорошего знания турецкого языка  очевидно, что порядка и в этом вопросе у турок не было – на сайте "dzkk" приводится один список званий на период 1909-16 гг., а Дюзджю – ещё два (отдельно на 1909 и 1914 гг.), причём все три списка между собой не совпадают.

Тот факт, что сами турецкие исследователи путаются в званиях, восе не означает, что бардак был в реале.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
не считая коммодора (который там – “совсем” звание  )

Был бы коммодор званием, не спускал бы он флаг в присутствии старшего его по производству капитана.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
Например в британском флоте было пять офицерских званий, не считая коммодора (который там – “совсем” звание  ), в то время как в турецком, даже по Вашему списку, – семь.

Вообще-то англичане различали у себя как раз 7 категорий офицеров, не считая командора: 2 капитана (старшинство 3+ и до 3 лет), коммандер, 2 лейтенанта (8+ и до 8 лет), суб-лейтенант, старший канонир и компания. Так что всё сходится.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
А гардемарин (как я понимаю Вы имели ввиду курсанта военно-морской школы) даже у турок не может иметь офицерское звание.   

Да - я имел в виду именно курсанта военно-морской школы. А что касается "может-не может", то англичане и мидшипменов, и кадетов тоже называли офицерами.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448252
Замечу только, что приведенный Вами документ датирован 1925 годом, а с 1916 - “Mühendis” – это уже точно офицерское звание.

Не факт. В книге об этом - ни слова. А то, что он стоит напротив лейтенанта, вовсе не означает, что  “Mühendis” – это не эквивалент немецкого "Fähnrich zur See", который тоже офицером не был.
И, судя по переводу тех дебатов, претензии выпускников как раз были в том, что их из училища должны были выпускать мюлязимами, а выпускали - мюхенизами.

#38 09.12.2011 13:29:45

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Морская кампания 7-2011

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Ну, извините - не хотел Вас обидеть.

*HI* Нисколько не обидели.
Я только хочу обратить Ваше внимание на то, что прежде чем предъявлять кому-нибудь какие-либо требования, необходимо самому их неукоснительно придерживаться.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
А остальные источники можно узнать?

Пожалуйста. Вот, например – “I. Dünya Savaşı'nda Türk Askerî Kıyafetleri”.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Впрочем, может изменения были ещё в 1913 - по крайней мере, тогда вводились звания подофицеров.

Насколько я помню, возврат к генеральско-адмиральским званиям в 1914 объяснялся тем, что в начале этого года к власти в Османской империи пришёл “триумират” и один из его участников – “сухопутный” генерал Ахмед Джемал Паша, был назначен морским министром.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Тот факт, что сами турецкие исследователи путаются в званиях, восе не означает, что бардак был в реале.

Так в том то и дело, что путаются не столько современные турецкие исследователи, сколько турецкие документы того времени.   

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Был бы коммодор званием, не спускал бы он флаг в присутствии старшего его по производству капитана.

Чем так гадать :D , Вы бы лучше посмотрели основной “руководящий документ” британского флота под названием “Кингс Регюлэйшенс” (изд. 1913 г.), в котором в статье 169 приведен список rank’ов офицеров флота, и увидели, что под номером 5 в этом списке значатся “Commodores”.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Вообще-то англичане различали у себя как раз 7 категорий офицеров, не считая командора: 2 капитана (старшинство 3+ и до 3 лет), коммандер, 2 лейтенанта (8+ и до 8 лет), суб-лейтенант, старший канонир и компания. Так что всё сходится.

Вы заблуждаетесь!
В указанной выше статье 169 приводятся всего четыре звания “действительных” (commissioned) офицеров (т. е. я даже ошибся когда писал, что их было пять):
“6. Captains.   
7. Commanders.   
8. Lieutenants.   
9. Sub-Lieutenants.”
А “старший канонир и компания” являлись уоррент-офицерами (т. е. теми, кого Вы у турок назвали подофицерами).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
А что касается "может-не может", то англичане и мидшипменов, и кадетов тоже называли офицерами.

Вы “забыли” :) добавить, что не просто офицерами, а т. н. “subordinate officers”, которые по старшинству были ниже даже уоррент-офицеров.
Иными словами -  они считались на британском флоте примерно такими же ”офицерами”, как унтер-офицеры на русском. :D

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
А то, что он стоит напротив лейтенанта, вовсе не означает, что  “Mühendis” – это не эквивалент немецкого "Fähnrich zur See", который тоже офицером не был.

Да причём здесь Ваш "Fähnrich zur See" :)  , если на сайте dzkk приведены списки званий “deniz subay”?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
И, судя по переводу тех дебатов, претензии выпускников как раз были в том, что их из училища должны были выпускать мюлязимами, а выпускали - мюхенизами.

Даже если и это так, то всё равно не пойму – почему из этого следует, что мюхендисы – это эквивалент русских гардемарин?
Вы вообще “в курсе” с каким званием выпускали на флот лиц, окончивших Морской корпус?

#39 10.12.2011 00:27:11

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская кампания 7-2011

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
А остальные источники можно узнать?

Пожалуйста. Вот, например – “I. Dünya Savaşı'nda Türk Askerî Kıyafetleri”.

А вот там я не заметил, да. Выходит очень интерестно - в 1911 все звания, кроме, командора, армейские. А в 1914 - снова морские. Таки бардак получается :)
Кстати, там в списке офицерских званий ещё "talebe" водятся - это, часом, не кадеты?

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Впрочем, может изменения были ещё в 1913 - по крайней мере, тогда вводились звания подофицеров.

Насколько я помню, возврат к генеральско-адмиральским званиям в 1914 объяснялся тем, что в начале этого года к власти в Османской империи пришёл “триумират” и один из его участников – “сухопутный” генерал Ахмед Джемал Паша, был назначен морским министром.

Но в "I. Dünya Savaşı'nda Türk Askerî Kıyafetleri" изменения датированы 1911 годом.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Был бы коммодор званием, не спускал бы он флаг в присутствии старшего его по производству капитана.

Чем так гадать  , Вы бы лучше посмотрели основной “руководящий документ” британского флота под названием “Кингс Регюлэйшенс” (изд. 1913 г.), в котором в статье 169 приведен список rank’ов офицеров флота, и увидели, что под номером 5 в этом списке значатся “Commodores”.

А кто Вам сказал, что я гадал? Я просто, в отличие от Вас, дочитал эти "рэгюлэйшнз" до статьи 196 и 197 ;) Так что не всё так просто с командором.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
Вообще-то англичане различали у себя как раз 7 категорий офицеров, не считая командора: 2 капитана (старшинство 3+ и до 3 лет), коммандер, 2 лейтенанта (8+ и до 8 лет), суб-лейтенант, старший канонир и компания. Так что всё сходится.

Вы заблуждаетесь!
В указанной выше статье 169 приводятся всего четыре звания “действительных” (commissioned) офицеров

Ничего там такого не приводится - не надо рассказывать мне сказки. Посмотрите в статье 223, кто входит в число "commissioned officers", а кто - нет.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
А “старший канонир и компания” являлись уоррент-офицерами (т. е. теми, кого Вы у турок назвали подофицерами).

Они являлись "уоррент офицерами с патентом" (commissioned warrant-officers) и приравнивались к 2-м лейтенантам армии - никак на подофицеров не тянет.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389

Иными словами -  они считались на британском флоте примерно такими же ”офицерами”, как унтер-офицеры на русском.

Да ну! Может, ещё и цитату из "рэгюлэйшнз" приведёте? ;) А то Вы, насколько я знаю, первый, кто посмел приравнять мидшипменов и кадетов к нижним чинам.

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
А то, что он стоит напротив лейтенанта, вовсе не означает, что  “Mühendis” – это не эквивалент немецкого "Fähnrich zur See", который тоже офицером не был.

Да причём здесь Ваш "Fähnrich zur See"   , если на сайте dzkk приведены списки званий “deniz subay”?

Мидшипмен и даже кадет для англичан - тоже "субай", и что?

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448389
И, судя по переводу тех дебатов, претензии выпускников как раз были в том, что их из училища должны были выпускать мюлязимами, а выпускали - мюхенизами.

Даже если и это так, то всё равно не пойму – почему из этого следует, что мюхендисы – это эквивалент русских гардемарин?
Вы вообще “в курсе” с каким званием выпускали на флот лиц, окончивших Морской корпус?

Гардемаринами и выпускали. Причём некоторое время в 19 в это звание было первым офицерским. А как было у турок?

Отредактированно Евгений Пинак (10.12.2011 01:11:32)

#40 10.12.2011 12:03:46

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Морская кампания 7-2011

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Кстати, там в списке офицерских званий ещё "talebe" водятся - это, часом, не кадеты?

Похоже на то, т. к. по словарю - "talebe" это “учащийся”, но в списке офицерских званий его на самом деле нет.
А Вы обратили внимание, что “мюхендис” именуется ещё как “астеймен” (аsteğmen), т. е. младший лейтенант?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Насколько я помню, возврат к генеральско-адмиральским званиям в 1914 объяснялся тем, что в начале этого года к власти в Османской империи пришёл “триумират” и один из его участников – “сухопутный” генерал Ахмед Джемал Паша, был назначен морским министром.

Но в "I. Dünya Savaşı'nda Türk Askerî Kıyafetleri" изменения датированы 1911 годом.

Эти сведения ещё из одного источника. Читал я его давно и к сожалению … скажем так - по недальновидности :) , не записал названия, а только сделал краткие выписки.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
А кто Вам сказал, что я гадал? Я просто, в отличие от Вас, дочитал эти "рэгюлэйшнз" до статьи 196 и 197 ;) Так что не всё так просто с командором.

Ну раз дочитали, то, конечно, молодец, а что не поняли смысла – плохо. Попробуйте прочитать ещё раз.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Ничего там такого не приводится - не надо рассказывать мне сказки.

Поверьте, у меня нет абсолютно никакого желания вообще что-либо Вам рассказывать.
Могу только посоветовать найти человека, хорошо знающего английский язык, и попросить его помочь Вам разобраться с “Кингс Регюлэйшенс”.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Посмотрите в статье 223, кто входит в число "commissioned officers", а кто - нет.

А если всё-таки ещё и подумать? :D
Офицеры проходили комиссию при получении первого офицерского звания ("саб-лейтенант"), а адмиралы - соответственно - первого адмиральского ("рир-адмирал"). Так понятно?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Они являлись "уоррент офицерами с патентом" (commissioned warrant-officers) и приравнивались к 2-м лейтенантам армии - никак на подофицеров не тянет.

Это где же такое указано, что “приравнивались”?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Да ну! Может, ещё и цитату из "рэгюлэйшнз" приведёте? ;)

Естественно приведу: “Midshipmen shall take command according to seniority, after Boatswains, and naval Cadets after Midshipmen.” (статья 214)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
А то Вы, насколько я знаю, первый, кто посмел приравнять мидшипменов и кадетов к нижним чинам.

Н-да. *hmm gmm*
Ладно, объясню доступнее - я не “приравнивал”, а только показал ещё один пример применения Вашей методы расправы :) над якобы лишними определениями в наименованиях категорий “офицерских” званий. 

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Мидшипмен и даже кадет для англичан - тоже "субай", и что?

Нет, не “тоже “субай””. *wacko wacko* См. выше.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946

Good написал:

Оригинальное сообщение #448632
Вы вообще “в курсе” с каким званием выпускали на флот лиц, окончивших Морской корпус?

Гардемаринами и выпускали.

Ну, ну… :D

#41 11.12.2011 21:55:44

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская кампания 7-2011

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Кстати, там в списке офицерских званий ещё "talebe" водятся - это, часом, не кадеты?

Похоже на то, т. к. по словарю - "talebe" это “учащийся”, но в списке офицерских званий его на самом деле нет.

Значит, скорее всего, это кадеты.

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
А Вы обратили внимание, что “мюхендис” именуется ещё как “астеймен” (аsteğmen), т. е. младший лейтенант?

Да. Вот и вопрос - это он тогда числился в офицерах, или его задним числом авторы приравняли?

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Эти сведения ещё из одного источника. Читал я его давно и к сожалению … скажем так - по недальновидности  , не записал названия, а только сделал краткие выписки.

Жалко :(

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
А кто Вам сказал, что я гадал? Я просто, в отличие от Вас, дочитал эти "рэгюлэйшнз" до статьи 196 и 197  Так что не всё так просто с командором.

Ну раз дочитали, то, конечно, молодец, а что не поняли смысла – плохо. Попробуйте прочитать ещё раз.

Прочитал - смысл всё равно не меняется. Нету такого звания - "коммодор", есть должность "коммодор", на которую назначаются "кэптены" ;)

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Посмотрите в статье 223, кто входит в число "commissioned officers", а кто - нет.

А если всё-таки ещё и подумать?
Офицеры проходили комиссию при получении первого офицерского звания ("саб-лейтенант"), а адмиралы - соответственно - первого адмиральского ("рир-адмирал"). Так понятно?

:D боюсь, английский Вам-таки надо подучить."Комиссия" в статье 223 - это офицерский патент, выдавашийся Адмиралтейством, а вовсе не то, что  Вы пишете. И получали этот патент и суб-лейтенанты, и лейтенанты, и чиф ганнеры.

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Они являлись "уоррент офицерами с патентом" (commissioned warrant-officers) и приравнивались к 2-м лейтенантам армии - никак на подофицеров не тянет.

Это где же такое указано, что “приравнивались”?

В статье 219 ;)

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Да ну! Может, ещё и цитату из "рэгюлэйшнз" приведёте?

Естественно приведу: “Midshipmen shall take command according to seniority, after Boatswains, and naval Cadets after Midshipmen.” (статья 214)

И где тут написано, что они "считались на британском флоте примерно такими же ”офицерами”, как унтер-офицеры на русском"?

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #448946
Мидшипмен и даже кадет для англичан - тоже "субай", и что?

Нет, не “тоже “субай””.  См. выше.

"Выше" - это где?

#42 12.12.2011 13:31:36

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Морская кампания 7-2011

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #449721
Прочитал - смысл всё равно не меняется. Нету такого звания - "коммодор", есть должность "коммодор", на которую назначаются "кэптены" ;)

Статья 169. “The Military Branch is comprised of the undermentioned officers who, with the exception hereinafter mentioned, shall rank and command in the following order: -
1.Admirals of the Fleet.
2.Admirals.
3.Vice-Admirals.
4.Rear-Admirals.
5. Commodores.
…”
Посмотрите в словаре - что означает слово “rank”. :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #449721
:D боюсь, английский Вам-таки надо подучить."Комиссия" в статье 223 - это офицерский патент, выдавашийся Адмиралтейством, а вовсе не то, что  Вы пишете. И получали этот патент и суб-лейтенанты, и лейтенанты, и чиф ганнеры.

Патент? :O
Статья 223. “Officers shall be promoted or nominated in the first instance, as the case may be, to the undermentioned ranks by commission given by the Admiralty: -
Military Branch.- Commissioned Officers.
Admiral of the Fleet.
Rear-Admiral.
Lieutenant promoted from Chief Gunner or Gunner, Chief Boatswain or Boatswain, Chief Signal Boatswain or Signal Boatswain, Commissioned or Warrant Telegraphist.
Sub-Lieutenant.
Chief Gunner.*
Chief Boatswain.*
Chief Signal Boatswain.*
Commissioned Telegraphist.*

* Commissioned Warrant Officer.”
Попросите кого-нибудь перевести Вам смысл первого предложения. :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #449721
В статье 219 ;)

Нет, в статье 219 приведено соответствие армейским званиям только для нестроевых чинов вспомогательных служб флота (“Accountant Branch”, “Naval Instructor Branch” и “Artisan Branch”).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #449721

Good написал:

Оригинальное сообщение #449033
Естественно приведу: “Midshipmen shall take command according to seniority, after Boatswains, and naval Cadets after Midshipmen.” (статья 214)

И где тут написано, что они "считались на британском флоте примерно такими же ”офицерами”, как унтер-офицеры на русском"?

“Boatswains” – по-русски это “боцманы”, которые на царском флоте являлись унтер-офицерами.
Так понятно, наконец?

#43 27.12.2011 21:07:54

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

Приобрёл выпуск. Ещё "в читке". Но по общему впечатлению нравится. Очень впечатлила графика Ежи Левандовского по "Гамидие". Хоть я и считаю работы нашего Саши Дашьяна лучше, но вот именно эта - одна из лучших картинок пана. Единственное - не могу понять разницы в орудиях: в тексте одна картинка (с подлинных чертежей), на чертеже собственно корабля - другая. Я ошибаюсь?

#44 30.12.2011 19:42:24

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

...в продолжение предыдущего поста. Дочитал наконец весь выпуск (в основном - статью по болгарским миноносцам; очеННо понравилась!). В общем, могу только сказать большое спасибо авторам и всем принимавшим участие в подготовке этого выпуска в печать. Почаще радуйте нас, читателей, подобными выпусками. 
С уважением.

#45 30.12.2011 21:16:32

Ромуальд
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

Володь - болгарский флот маленький. Осталась разве "Надежда" только ее чисто боевые успехи никакие. Главное "достижение" - мятеж в результате которого она осталась в Севе в 1918 г. Все остальные посудинки небольшие и кроме самих болгар вряд ли кому представляют серьезный интерес. Большинство прочих красавцев демобил того или иного разлива - русский + французский да дойчевский.
Турки конечно да - и образцов занятных хватало (одни броники 60- 70-х гг. много чего стоят) и успехи имелись и извечный наш противник да супостат. Только по импорту нужно с чего - то писать и рисовать (не мне это рассказывать - сам знаешь). Кроме почти систера "Гамидие" - "Меджидие" много сможешь назвать кораблей по которым есть приличные работы сопоставив которые с другими источниками реально выдать на - гора хороший продукт ? "Гебена" с "Бреслау" не предлагать - они особая песня. Да и по "Меджи" немало мутных вопросов имеется в основном с постройкой да железом связанных.
Когда слишком много сладкого - зубы болят. Этот выпуск получился и понравился - отлично. Будем надеяться что и следующие сборники да и монографии окажутся не менее "вкусными".
А вообще с приближающимися - все остальное точно в 012 году.

#46 31.12.2011 17:10:03

AVV
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

День добрый!

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #457575
Турки конечно да - и образцов занятных хватало (одни броники 60- 70-х гг. много чего стоят) и успехи имелись и извечный наш противник да супостат.

Так еще и румыны есть - у них тоже интересные корабли были, да к тому же многие успели в советском ВМФ послужить.

Отредактированно AVV (31.12.2011 17:10:17)

#47 31.12.2011 17:34:37

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Морская кампания 7-2011

1

AVV написал:

Оригинальное сообщение #457930
Так еще и румыны есть

А еще абхазы, грузины,  молдаване и монголы. Роману Витальевичу  еще радовать нас и радовать.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#48 31.12.2011 18:17:56

AVV
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #457944
молдаване и монголы.

Про этих обязательно надо написать. А то вдруг они себе флоты посоздавали, а мы не знаем! :D

#49 31.12.2011 20:50:33

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская кампания 7-2011

2

AVV написал:

Оригинальное сообщение #457966
А то вдруг они себе флоты посоздавали, а мы не знаем!

Будете смеяться, но у Монголии таки есть свой корапь Suhkbaatar - единственный на все ВМС :)

http://s017.radikal.ru/i416/1112/9d/26c3cadda8d1.jpg

#50 31.12.2011 22:09:05

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Морская кампания 7-2011

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #458081
Будете смеяться

Учитывая, что у них на северо-западе и севере, по меньшей мере, три очень крупных и несколько достаточно больших озер, в том числе и довольно глубоководные, могли бы и на большее расщедриться.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer