Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 06.12.2011 11:01:28

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6288




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #446190
Ну, насчет Таллина он, возможно, приврал,

Насчет потерь личного состава - возможно, но то, что корабли отряда после Либавы "дочинивались" в Таллине - точно


Sapienti sat

#77 06.12.2011 13:00:26

Maitovalas
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #447095
Насчет потерь личного состава - возможно, но то, что корабли отряда после Либавы "дочинивались" в Таллине - точно

А чего им дочиниваться, если повреждений не было?
и вообще, "Киров" после этого похода пришел в Либаву, где и находился до конца боевых действий. "Сметливый" точно так же, только выходил еще несколько раз на патрулирование. Остается "Стремительный". Он пришел в Либаву, откуда сразу же ушел в Таллин, оттуда в Кронштадт, оттуда в Ленинград, где и встал к стенке завода и стоял там до весны. Автор же пишет конкретно, что отряд ушел в Таллин и что "с кораблей в Таллине были сняты 3 погибших и 18 раненых". При этом оговаривается, что это взято из каких-то источников (читай-непроверенных).

У Аллилуева и Слесаревского в книге "194 боевых дня" эти цифры (3 и 18) указаны, как потери на эсминце, озвученные финнами.

"Финны считали, что добились попаданий в крейсер и один из эсминцев (при этом даже называлось точное количество убитых и раненых на них: соответственно 17 и 30 человек на крейсере и 3 и 18 человек на эсминце). Однако ни попаданий, ни потерь на наших кораблях не было и эти сведения — не более чем пропаганда финской стороной «успехов» своей береговой обороны и агентурной разведки"

Четко написано, что попаданий не было, эсминец поставил дымовую завесу, принятую финнами за попадание... но книга эта издана в 2003 году, а Lange писал свое исследование в 1973-м. Про постановку дымовой завесы в вахтеных журналах "Кирова" и "Сметливого" нет ни слова. Откуда у авторов появились эти цифры - выяснить не удалось...

#78 06.12.2011 13:10:34

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6288




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #447138
Финны считали, что добились попаданий в крейсер

В Крейсерах Великой Отечественной - близкие накрытия и в скобках- про то, что финны отметили попадание в крейсер.
Да не в этом дело - няхай клевещуть. цель операции - вот что интересно. Жахнуть 3 залпа "с воды" по наземной стационарной батарее бОльшего калибра. у которой по определению все пристреляно, "огрести" близкие недолеты (что естественно) - и откатиться. Некая разведка боем, под которую подставляется новенький крейсер. Что- то демонстрировали, отвлекали? Потом, ведь, вроде, и линкоры выходили для обстрелов. Просто - оружием побряцать?
Симптоматично. что также "широко" началась на Балтике война буквально с первых часов ВОВ.

Отредактированно сарычев (06.12.2011 13:23:12)


Sapienti sat

#79 06.12.2011 13:30:42

Maitovalas
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #447141
В Крейсерах Великой Отечественной - близкие накрытия и в скобках- про то, что финны отметили попадание в крейсер.

так точно! но финны-то как раз и пишут в сводке (sotapäiväkirja, там выше приводилось), что накрытие наблюдалось с первых залпов (мы помним, что стреляла сначала только левая башня батареи), а попаданий в крейсер не зафиксировано... Видимо, попадание появилось со слов капитана того немецкого торгового судна с непонятным названием, а потом возникло у Рудного (по воспоминаниям кого-то из офицеров). Но ведь "Киров" несколько дней стоял в аванпорту после похода, и лишь позже передвинулся к стенке завода "для устранения повреждений"...

#80 06.12.2011 14:41:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6288




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #447147
так точно!

Все выяснили. кроме целей операций надводных кораблей КБФ в ту кампанию, равно как и их результатов. Или - как я уже цитировал Кузнецова, чтобы показать, что КБФ - "самый нападающий"?


Sapienti sat

#81 06.12.2011 20:11:39

поллитра
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

3 ноября Народный Комиссар Военно-Морского Флота директивой Военному совету КБФ за №10254сс приказал (от составителей - здесь и далее: в некоторых местах различные наименования оставлены в русской транскрипции, как указано в текстах оригиналов, в отличие от основного текста, где названия приведены в соответствии с обозначенными в лоции).

"1. Краснознаменному Балтийскому флоту в составе всех сил быть в полной боевой готовности к выполнению следующих задач:

2.  Прикрывшись от шведского флота, -
а)  найти и уничтожить броненосцы береговой обороны Финляндии, не допустив их ухода в Швецию.
б)  действиями подводных лодок и авиации у берегов Финляндии прекратить подвоз морем войск, боеприпасов и сырья;
в)  с началом военных действий захватить, вооружить и удержать острова Гогланд, Большой Тютерс, Лавенсаари, Сейскари, Пенисаари.
г)  быть готовым к высадке оперативного десанта, по требованию командующего ЛВО, во фланг финской армии на Карельском перешейке (Хумалиоки) и огневой поддержке войск ЛВО при захвате укрепленного рубежа Хумалиоки - Вуокси - о. Коневец;
д)  быть готовым, но требованию командующего ЛВО, к высадке тактического десанта и огневой поддержке с Ладожского озера войск ЛВО при захвате левого фланга финского укрепленного рубежа.


3.  В случае выступления или помощи Швеции действиями авиации, подводных лодок и легких сил воспретить шведскому флоту оказывать помощь Финляндии.

4......................... (так в оригинале - ред.)

5.........................

6. О времена перехода к боевым действиям будет дано особое указание, до получения которого должны быть тщательно отработаны все исполнительные документы и розданы частям в особых пакетах, вскрытие которых по установленному вами сигналу..." (Дело №711, л.4-5).

5 ноября Военный совет КБФ составил "Общий план боевых действий КБФ" и представил его на утверждение Народному Комиссару ВМФ.

В этом плане в результате оценки обстановки Военный совет устанавливал следующее:

"1. Одна Финляндия, без поддержки Англии и Швеции и переброски извне вооружения и сил, в войне с Союзом ССР не представляет реальной угрозы нашему флоту.
2.  При вступлении и войну Швеции объединенный флот Финляндии и Швеции может помешать проведению операций нашим флотом:
а)  постановкой минных заграждений на выходах из баз и на путях развертывания флота;
б)  активными действиями подводных лодок на коммуникациях и по боевым кораблям;
в)  совместными ударами авиации и надводных кораблей по нашим передовым базам и кораблям, базирующимся в них.
3.  Наш флот имеет возможность захватить и удержать острова восточной части Финского залива высадкой десанта с последующим оказанием содействия обоим флангам войск ЛВО путем высадки оперативного десанта в тыл противника в районе Хумалиоки и Коневец, однако эти действия требуют тщательного обеспечения наших сил от мин, подводных лодок, авиации и береговой обороны.

Подвоз боевого питания может быть прерван действиями наших подводных лодок" (Дело №6, л.5-8).

Оперативное решение Военного совета КБФ, изложенное в этом плане, намечало вести борьбу с подвозом снабжения из Швеции в Финляндию подводными лодками в районе от Гельсинки до Вааса.

В восточной части Финского залива предполагалось произвести одновременную высадку десанта и захват островов Сейскари, Лавансаари и Суурсаари силами Особой специальной стрелковой бригады под прикрытием всех сил КБФ. После этой операции должна была быть произведена перегруппировка сил для выполнения десантных операций в районе Биоркэ. Кроме того, должна была быть организована перевозка материальной части четырех 152-мм, одной 120-мм и шести зенитных батарей для вооружения захваченных островов.

Для обеспечения всех этих операций намечалось организовать постоянное наблюдение за шведским и финским флотами силами авиации и подводных лодок, поиск и уничтожение финских броненосцев береговой обороны авиацией, подводными лодками и легкими силами, дозор надводных кораблей на западном и восточном Суурсаарском плесах и на Сейскарском плесе, поиск подводных лодок в восточной части Финского залива и тральные операции по особому плану.

Были намечены также самостоятельные действия авиации для подавления батарей в районе Биеркэ и для уничтожения воздушных сил Финляндии на морских аэродромах и оборонительных сооружений в Гельсинки, Котка и Ханко.

В оперативном резерве должны были находиться не занятые на позициях подводные лодки.

В порядке подготовки к операциям по содействию армии на Ладожском озере Военный совет КБФ 5 ноября приказал приступить к формированию дивизиона канонерских лодок из четырех самоходных шаланд северо-западного речного пароходства: "Красная Горка", "Сестрорецк", "Кронштадт" и "Ораниенбаум".

В тот же день, 5 ноября, Военный совет КБФ приказал организовать отряд особого назначения для выполнения операции по захвату островов в восточной части Финского залива.

5 ноября "Общий план боевых действий КБФ" в основном был одобрен Народным Комиссаром ВМФ, причем Военному совету КБФ было приказано:

"1. Броненосцы береговой обороны уничтожить при любых условиях погоды и времени суток в первые же дни войны.
2.  Систематическими действиями штурмовой и легкобомбардировочной авиации уничтожать шюцкоровские катера на всем протяжении шхер Финского залива.
3.  Не ставить подводные лодки в восточной части Финского залива до меридиана Дигшер, как не имеющие объектов атаки, но мешающие уничтожать подводные лодки противника в этом районе... Выставлять подводные лодки в восточной части Финского залива... только в случае появления в этом районе броненосцев береговой обороны...
4.  Неограниченную подводную войну открывать только после правительственного объявления о зонах и действиях в них подводных лодок.

До такого объявления разрешается топить только финские транспорты и военные корабли с соблюдением международного права", (см. Дело №711, л.6-7).
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/Briz … n39023.htm

#82 06.12.2011 22:50:17

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43273




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

То же самое на посту 75


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#83 07.12.2011 12:49:42

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6288




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #447289
После этой операции должна была быть произведена перегруппировка сил для выполнения десантных операций в районе Биоркэ.

Понятно


Sapienti sat

#84 08.12.2011 17:27:39

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Косвенно об интересе советского командования к Руссарэ - 15 ноября 1939 постановлением КО СССР № 417сс было решено построить на Руссарэ башенную береговую батарею, из двух оставшихся башен с "Полтавы". Больше всего тут конечно дата забавляет - до начала войны еще две недели :)
Правда связать обстрел с будущим строительством все равно как-то не получается. ;-) О финской батарее и так знали, что десант туда просто так не высадить, понятно. Обстрел острова - попытка обозначить выполнение некой задачи с самого верха? Характер прохождения приказа на действия у Руссарэ, может свидетельствовать об источнике этой задачи? Или "а давайте, Владимир Филиппович, че ни-ть замутим, чисто поржать?" - как-то уж очень перебор, их ли это затея?
Постановка задачи с таким расходом боезапаса - это явное исполнение дурака, типа отчитаться, и отлезьте от нас. Усилия обозначены и ладно.

Отредактированно Пью (08.12.2011 17:35:15)


Карты правду говорят.

#85 09.12.2011 15:32:13

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6288




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Пью написал:

Оригинальное сообщение #448202
Постановка задачи с таким расходом боезапаса - это явное исполнение дурака, типа отчитаться, и отлезьте от нас.

Тут еще вот что. В глазах мирового сообщества СССР в СФВК был агрессором, за что и был исключен из Лиги Наций. И - по результатам Польской кампании - союзником Германии (не говоря о Пакте). А война на Западе была "странной". Поэтому, IMHO. в конце 39-го нашими стратегами не исключалась возможность повтора некоего Моонзунда, образца весны 40-го года (если Финляндия до этих пор продержится). Только прорывалась бы уже англо-французская (скажем), эскадра. А для этого "ворота" следовало прочно (и срочно) перекрыть.


Sapienti sat

#86 10.12.2011 20:27:37

поллитра
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Кстати сами бритты и лягушатники всерьёз рассматривали военную помощь Финляндии, именно для этого высаживались в Норвегии и вели переговоры с Швецией о предоставлении транспортного коридора, но Адольф всё спутал...

#87 10.12.2011 20:39:35

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Всерьез рассматривалась только окупация шведских рудных залежей под видом помощи Финляндии. Сама помощь ограничивалась посылкой 1 бригады в финляндию, с размещением подальше от фронта и обстрелом советских портов польскими корабликами.

#88 18.12.2011 12:53:50

Maitovalas
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

продолжим...

Пью написал:

Оригинальное сообщение #448202
постановлением КО СССР № 417сс было решено построить на Руссарэ башенную береговую батарею, из двух оставшихся башен с "Полтавы". Больше всего тут конечно дата забавляет - до начала войны еще две недели

решение было принято, батарею строить начали. Большущий котлован, залитый водой, глубина более 25 метров, на дне куча всякого копательного железа. Просто не успели до войны...

небольшая поправка к цитируемому уважаемыми участниками документу "Советско-финляндская война на море". Написана в 1940-1941 гг, опубликована в 1945 г. до 1989 г. секретная"

цитирую по Р-1915 ф.1 д.2
семафоры с "Кирова" 1/XII -39

02.20 В 9 часов 30 мин. крейсер "Киров" начинает обстрел батераи Руссарэ. Миноносцам обеспечить ПЛО, ПМО. Маневрирование по сигналам флагмана. Съемка с якоря в 6 часов. Нач.штаба ОЛС

09.10 Три ордера ХЛ (неразборчиво, возможно ПЛ). Один держится на курсовом угле 30º.

09.55 "Киров" будет вести обстрел Руссарэ правым бортом. Вам держаться на курсовом угле (неразборчиво)

09.58 Из-за вас происходит задержка. Что слудчилось? Наш.штаба ОЛС

10.05 Убрать правый параван. Идти с одним левым. Нач.штаба ОЛС

10.25 Немедленно убрать правый параван и дать полный ход вперед.

10.30 Быть на левом борту

10.40 Немедленно выполнить БУКИ

...

12.30 Ходить вокруг крейсера по солнцу на расстоянии 5-6 кабельтовых

13.31 Держаться на курсовом угле 60º

В общем, получается, что правый параван поломался у "Сметливого" (далее во время стоянки в Либаве с крейсера несколько раз состоянием паравана и его ремнотом интересовался командир ОЛС). Но крейсер действительно стоял около часа на одном месте, а миноносцы кружили вокруг. Почему стоял? Ответа не нашёл пока... Далее осмотр всех обнаруженных транспортов проводил "Сметливый". И пошли они прямым ходом в Либаву и далее читаем:

2//XII

01.47 При получении ДОБРО идти вперед к Либаве, стать на якорь к северной точке. С приходом "Кирова" подойти к борту для передачи остатков топлива.

3.17 Подойти к левому борту "Кирова"

Топливо передавалось с крейсера на эсминцы. Стояли они там до 9 декабря, затем перешли в Военную гавань. С крейсером всё. "Сметливый" после этого сходил в Таллин и Кронштадт (14-25 декабря). На обратном пути 25 декабря в 01.40 разошелся контркурсами с э/м "Стремительный" и 3 транспортами в средней части Финского залива.  С эсминцами вроде тоже всё ясно.

Нашел сопроводительную записку. адресованную командующему эскадрой ВМФ:

При сём препровождаю рапорт командира м. "Стремительный". Считаю, что корабль при первой к тому возможности следует поставить в ремонт. Кроме указанного в рапорте в таком же состоянии находятся дизеля вследствии большой выработки деталей и колец. Корабль в течение полутора лет не доковался. Заявление же командира м."Стремительный", что корабль может ходить при волне 2-3 балла и небольшом ветре неправильно. Механизмы могут развивать мощность, обеспечивающую кораблю скорость 20-22 узла.
Приложение: упомянутое только адресату
12.12.1939  Подписи: командир ОЛС и военком ОЛС

как видите, опять никаких прямых доказательств....

финны пишут, что "Киров" заходил в Таллин после этого обстрела (у финнов тогда была налажена телефонная связь с эстонцами). Косвенно это вроде бы подтверждается тем, что конвой разошелся, но по времени никак не складывается....

"Киров" по какой-то причине стоял больше часа на одном месте. Как видим, не из-за паравана. Почему?

"Киров" отдал топливо эсминцам и стоял с 9 декабря у стенки завода

рапорт командира "Стремительного" о том, что корабль подлежит ремонту.

поищем дальше :)

и снова вопросы:
что такое сигнал БУКИ??
где может быть этот рапорт?
где находится архив 189-го завода?
в списках личного состава на тот момент нет никакого упоминания о летчиках (на крейсере было два самолета-корректировщика). Были ли они в этом походе? а почему их не запустили в воздух для корректировки огня крейсера?
спасибо

Отредактированно Maitovalas (18.12.2011 12:54:23)

#89 18.12.2011 13:14:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
что такое сигнал БУКИ??

Чтобы утверждать что-то на 100%, надо точно знать, каким сводом (или ТУС) они в тот конкретный момент пользовались.
Но, если предположить, что пользовались обычныи сводом, то сигнал "Б" (Буки)  - традиционно в нашем флоте означал: "Сняться с якоря", "Дать полный ход" (значение выбирается исходя из контекста).
В контексте событий данного сюжета, т.е., с учетом записи за 10.25 "Немедленно убрать правый параван и дать полный ход вперед", сигнал "Буки" в 10.40, скорее всего, представляет собой повторное приказание немедленно дать полный ход.

Отредактированно Мамай (18.12.2011 13:17:44)

#90 18.12.2011 14:01:11

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Уважаемый Maitovalas, большое спасибо за интересные документы. Но из них следует только, что проблемы с параваном были у Сметливого. И ничего нет о том, что у Кирова с этим было всё в порядке. Вполне вероятно, что он стоял именно по этой причине, и в "Советско-финляндской войне на море" написано то, что и происходило на самом деле. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление.
С уважением,

#91 18.12.2011 15:05:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
где может быть этот рапорт?

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
рапорт командира "Стремительного" о том, что корабль подлежит ремонту.

По-моему, с этим все и так понятно. Ведь Вы сами цитируете:

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
Корабль в течение полутора лет не доковался.

Поэтому оснований для постановки в ремонт было выше крыши и без боевых повреждений.

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
где находится архив 189-го завода?

Он должен находится в Ленинградского городском архиве. А что Вы там рассчитываете найти? Ведь завод-строитель осуществлял только гарантийные, средние и капитальные ремонты, а ежегодные текущие и аварийные должны были осуществляться силами судоремонтных предприятий флота - того же КМЗ и свежеприобретенных заводов в Таллине и Либаве.

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
в списках личного состава на тот момент нет никакого упоминания о летчиках (на крейсере было два самолета-корректировщика). Были ли они в этом походе? а почему их не запустили в воздух для корректировки огня крейсера?

Честно говоря, я вообще не сталкивался с фактами непосредственного базирования авиазвена на "Кирове". Может что-то пропустил?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#92 18.12.2011 15:40:22

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #452566
где находится архив 189-го завода?

В ЦГА СПб, С-Петербург, Ворфоломеевская, 15.

#93 18.12.2011 15:46:50

Maitovalas
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

to savera: возможно, но верится с трудом, что у обоих кораблей оказался неисправен правый параван и именно в том виде, который описан в источнике - оборвался башмак. Позднее, во вемя стоянки в Либаве, именно с крейсера приходили запросы на эсминец "каковы ваши предложения по ремонту паравана" и прочее... Никакого тумана не было, опоздали с началом атаки потому, что не моли разобраться с параваном "Сметливого", три подлодки, а не одна, никаких силуэтов, похожих на броненоссец береговой обороны... не знаю...Может быть, конечно. А с "Кирова" не сочли нужным извиниться, типа, мы на вас наезжали, а тут у нас та же беда... :)

to Botik Petra Velikogo: я привел весь текст записки. Там четко написано - кроме указанных в рапорте, существуют и прочие проблемы. То, что корабль не доковался, просто следующая мысль командира ОЛС, дополнительный аргумент к тому, что надо немедленно ставить корабль в ремонт. "Сметливый" тоже не доковался...

Если не найду рапорт капитана "Стремительного", то в документах завода хочу попытаться найти дефектную ведомость на него. Он пришел в Ленинград в конце декабря и встал у стенки завода, где и ремонтировался всю зиму (этот вахтеный журнал как раз сохранился). За три дня до начала боевых действий было какое-то распоряжение о снятии с гарантийного обслуживания и "Стремительного" и "Сметливого". Видимо, ему не успели дать ход.

По самолетам - я только читал ТТХ крейсера. Там написано - пусковая катапульта типа "Хейнкель" и два самолета-корректировщика. Ну, и утверждение, что взорвался самолет при попадании, или по другой причине, от того и погибшие, и раненые....

#94 18.12.2011 15:52:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Успехов Вам в исследованиях!


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#95 18.12.2011 16:29:39

поллитра
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Botik Petra Velikogo
Испытания и приемка немецких катапульт проходили в апреле 1939 г. в Николаеве. Одну К-12 установили на специальной барже - плавучем стенде, вторую - на крейсере «Ворошилов», который достраивали у стенки судостроительного завода №198 имени А.Марти. Целью испытаний была как проверка эксплуатационных характеристик К-12, так и возможностей КОР-1 к катапультированию. Всего с 1 по 26 апреля с плавучего стенда было произведено 22 старта, из которых половина - с испытательной болванкой и половина - с КОР-1. Начиная с 13 апреля, еще 11 запусков КОР-1 произвели с катапульты крейсера «Ворошилов». Испытания прошли успешно, причем несколько раз самолет взлетал с подвешенными бомбами.
Когда вторую К-12 установили на балтийский крейсер «Киров», ее потребовалось дополнительно утеплять для эксплуатации зимой. Однако при всех недостатках немецкой катапульты военные летчики-испытатели однозначно высказались в ее пользу. Поэтому был поставлен вопрос о приобретении лицензии на производство К-12. Немцы не возражали, запросив 300000 марок за документацию и поставив условие, что фирме «Хейнкель» будет выдан заказ не менее чем на три катапульты стоимостью по 200000 марок каждая. http://avia-rest.przd.ru/b/be2.php

Так что не было на "Кирове" самолётов,т.к.  катапульта требовала доработоу

#96 18.12.2011 16:31:54

поллитра
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Botik Petra Velikogo
Летом-осенью 1940 г. прошли Государственные испытания головного крейсера пр.26-бис «Максим Горький», оснащенного катапультой ЗК-1 Б. Они показали, что замечания, высказанные в адрес авиационного вооружения крейсеров пр.26, во многом остались неустраненными: отсутствие площадок, трапов, других необходимых приспособлений, недостаточный вылет стрелы самолетно-барказного крана. Тем не менее, катапульты типа ЗК-1 остались на крейсерах пр.26-бис.

КОР-1 были распределены между авиацией Краснознаменного Балтийского и Черноморского флотов, в боевой состав которых входили крейсеры проектов 26 и 26-бис. К июню 1941 г. шесть КОР-1 находились на Балтике, пять - в составе ВВС ЧФ. Уже в ходе войны самолеты получили новое обозначение Бе-2, однако закрепиться за ними оно не успело.

Балтийские КОР-1 входили в 15-й отдельный морской разведывательный авиаполк и базировались в районе Ленинграда на аэродромах Ораниенбаум и Горы Валдай. Пять черноморских машин (четыре серийные и одна опытная) находились в Севастополе.

#97 18.12.2011 19:27:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

Чем занимались самолеты, я примерно представляю, а вот случаев базирования их на крейсера в реале мне не было известно. Спасибо, что развеяли мои сомнения - таких случаев не было, только испытания.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#98 18.12.2011 19:36:06

Maitovalas
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #452634
Начиная с 13 апреля, еще 11 запусков КОР-1 произвели с катапульты крейсера «Ворошилов». Испытания прошли успешно, причем несколько раз самолет взлетал с подвешенными бомбами.
Когда вторую К-12 установили на балтийский крейсер «Киров», ее потребовалось дополнительно утеплять для эксплуатации зимой.

ну вот, видимо, установили вторую катапульту на "Киров"  к примеру летом 1939-го, утеплили ее для эксплуатации зимой, пошли к Руссарэ, решили самолет запустить, а он возьми да взорвись...нет?

хотя сделать это до окончания Государственных испытаний иакта госприёмки вряд ли было возможно...

Отредактированно Maitovalas (18.12.2011 19:39:07)

#99 18.12.2011 19:37:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

А запись в ВЖ куда делась?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#100 18.12.2011 19:41:35

Maitovalas
Гость




Re: Крейсер "Киров" 1 декабря 1939 года

а в ВЖ четырёх листов нет...может, вырвали, а потом переписали? Гордость флота, первый бой, первый день войны... В ВЖ "Кирова", кстати, ни слова про неиправный параван и про силуэт броненосца, а вот про три ПЛ есть...

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer