Вы не зашли.
Я в некотором сомнении:нос в каждый отсек этого самолётав совал.О многих вещах знаю не по наслышке.Улыбчивых и весёлых людей,служивших на них и их чинивших знал лично.Хочется перетянуть часть старых историй из разных разделов и рассказать о самолётах и людях.Есть что сказать и о одной не состоявшейся войне-я хоть слухи о ней слышал.Мой отец наставлял:"Твой первый самолёт,как первая женщина у тебя будет!"
-Лучшая?
-Не знаю,но не забудешь!
Есть что рассказать,не из книг.Но с ними не всё совпадает.
Отредактированно han-solo (23.11.2011 09:43:37)
С Ту-16 сталкивался раз в жизни. В конце СССР летали полком на стрельбы в Сарышаган. Одним из элементов была стрельба по мишеням типа КР. Запускать их должны были с Ту-16. Ждали пару дней пока спадёт жара, иначе Тушка взлететь не могла, хотя полоса была довольно длинная.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #441762
Есть что рассказать,не из книг
Интересно почитать про морские модификации:
Ту-16КС ракетоносец для КР КС-1
Ту-16КСР ракетоносец для КР КСР и КСР-2
Ту-16Т торпедоносец
Ту-16Р разведчик
Ту-16РМ разведчик-целеуказатель (для ВМС)
Ту-16С морской поисково-спасательный самолет
Особенно про носителей ПКР, стрельбы, потенциальную эффективность - типа откуда взялось утверждение, что на уничтожение АВ по нашим расчётам требовался полк ракетонросцев, из которых половина с ЯБЧ.
Потери ту-16 http://www.odrap.ru/katastrofe_tu-16.html
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #441762
Промолчать?
Мое детство прошло в кабине Ту-16, а потом Ту-95РЦ... но остались лишь смутные воспоминания, да несколько фотографий...
asdik написал:
Оригинальное сообщение #441866
Ждали пару дней пока спадёт жара, иначе Тушка взлететь не могла, хотя полоса была довольно длинная.
Такое видел,как-то летом жара у нас стояла в Николаеве сильная,прилетели на Кульбакинский аэродром "Эмки".Потом вылетать,а увы.На второй день выгнали все имеемые цистерны и полили полосу водой,и они смогли взлететь,следом и пару эскадрилий Ту-16 подняли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441893
Особенно про носителей ПКР, стрельбы, потенциальную эффективность
Вечером выложу интересную оценку возможной эффективности в несостоявшейся войне,благо общался с членами экипажей и специалистами 33го центра.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #441899
Мое детство прошло в кабине Ту-16, а потом Ту-95РЦ...
Здорово!Я работая на заводе ремонтировал около 10 модификаций морских вариантов Ту-16,к сожалению не удалось осмотреть 928ю(ЕМНИП)модификацию.Но те уж облазил досконально.В соседнем цеху лазил и изучал Ту-95 и Ту-142,кроме того облазил первый ремонтируемый в СССР Ту-22(М1).
О ремонте Ту-16 расскажу детально,как его делали.
Отредактированно han-solo (23.11.2011 15:54:49)
Потенциал модернизации, у самолета был?
Безусловно,но скажем с 1980 этого не делали,зря.Это не только моё мнение.
zara написал:
Оригинальное сообщение #441961
Потенциал модернизации, у самолета был?
Нарушился комплекс необходимых и достаточных условий успешности атаки и выживания.
Накануне англо-аргентинского конфликта в печати промелькнуло не мало,как и потом.В вину Леопольдо Гальтиери ставили не приятие помощи СССР.Я не могу обсуждать его действия-мало итнформации,но расскажу о некоторых событиях тогда.Оговорюсь сразу-к документам допущен не был,воспринимайте это как слухи.Но тогда(войны ещё не было,хотя я пороюсь и возможно дам привязку по дням)я шалею:из 50-60 самолётов Аргентине планируется передать 12-14 Ту-16 в варианте ракетоносцев МА,4-6 заправщиков.Задаю вопрос:"В какой комплектации?"
-В полной,за исключением блоков системы опознования и запросо-ответчиков.
-Как же такое возможно?Аргентина-капиталистическая страна.
-Ракеты они получат не самые.
-Рабочая частота в экспортом варианте?
-Нет,в наших настройках изменений не будет.
-А как туда?
-Они-своим ходом,нам дали запрос ОТТУДА(речь о нашем руководстве,а не об аргентинском),мы дали информацию по пригодным аэродромам.Видимо маршрут №1 показался им лучше(африканский).
-А получится?Перелёт очень длальний.
-Маршрут №2 рискованней.
-Они мало запросили самолётов.
-Ты не понял:количество самолётов не от нас,а от их.Реальное количество лётчиков.Мы предлагали им больше.Они обьяснили это наличием основных экипажей и резервистов.
-У них лётчики способны освоить Ту-16 так быстро?
-Да.
-Переброску самолётов обеспечат наши экипажи?
-Конечно.
Оговорюсь:беседы этой не было,я привёл несколько разговоров в литературный вид,но всё что я слышал-изложил.Я тогда общался активно и с специалистами центра и с живыми экипажами.Благо через день стыкался с ними в Лисе,не всегда правда говорить хотели,иногда злоупотреблял,говорил чей я сын.Мой отец учил многих из них и тогда они терпеливо выслушивали меня и рассказывали.
zara написал:
Оригинальное сообщение #441961
Потенциал модернизации, у самолета был?
В Китае производят до сих пор.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #442154
В Китае производят до сих пор.
Это совсем другой самолёт.Лётные характеристики всё лучше и лучше,хотя и не кардинально(Но вроде у них получилось!С дальностью они подтянулись.А средства РЭБ-очень хорошие.).Но в остальном-снимаю шляпу перед китайскими товарищами,самолёт кардинально другой.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #442159
Но в остальном-снимаю шляпу перед китайскими товарищами,самолёт кардинально другой.
Честно говоря не в курсе- а что там другого? Из того, что знаю- движки от Ту-154 и визуально явно другая кормовая а.у.
Новые движки дали дальность полёта,но главное в начинке-электроника вполне на уровне,всё практически там новое.У нас же практически с года 1970 эти самолёты по РЭО модернизировать перестали,хотя при малых затратах многое можно было сделать.Скажем на каждый самолёт можно было поставить во время планового ремонта "Сирень" и "Фасоль",что скажем в начале 80х существенно повышало их выживаемость в боевых действиях.Об этом применительно к действиям против англичан(вопрос прорабатывался),расскажу.
А отец на Ту-16 уже не летал?
zara написал:
Оригинальное сообщение #441961
Потенциал модернизации, у самолета был?
В 2004м лежал в госпитале с летчиком с Ту-16 североморского базирования. Они летали почти каждый день,их из окна нашей палаты было прекрасно видно на взлете... Так вот, разговорились с ним о делах служебных, он рассказал, что объемы документации на модернизационные работы превышает "начальную" документацию в несколько раз...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #442407
А отец на Ту-16 уже не летал?
Если вопрос ко мне - отец летал... В том числе в том трагическом вылете в паре с командиром полка, погибшим вместе со всем экипажем при посадке на родной аэродром.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #442407
А отец на Ту-16 уже не летал?
На нём не летал,после Ту-16 он обслуживал на земле "ЦАРЬ-САМОЛЁТ".
В англо-аргентинском конфликте предполагалось использовать КСР-2 и КСР-11.Специалисты 33го центра имели другое мнение.к-10 считалась много лучше,но передача её была не приемлима.На тот момент она очень сильной считалась.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #442184
Об этом применительно к действиям против англичан(вопрос прорабатывался),расскажу.
хотелось бы...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #442456
В 2004м лежал в госпитале с летчиком с Ту-16 североморского базирования. Они летали почти каждый день,их из окна нашей палаты было прекрасно видно на взлете... Так вот, разговорились с ним о делах служебных, он рассказал, что объемы документации на модернизационные работы превышает "начальную" документацию в несколько раз...
Это мало о чем говорит.Меня интересует, сам планер.Он, мог еще служить, или нет?
Отредактированно zara (25.11.2011 12:06:36)
zara написал:
Оригинальное сообщение #442591
Это мало о чем говорит.Меня интересует, сам планер.Он, мог еще служить, или нет?
Речь шла именно про планер - более современные Ту-95 и Ту-142е не допускали такой возможности как "дедушка" Ту-16.
zara написал:
Оригинальное сообщение #442591
.Он, мог еще служить, или нет?
Маловероятно. Машины 50-60-х гг. выпуска не имели такого большого ресурса планера. Резкий скачек (раза в два - три) произошел через 20 лет, к началу 80-х.
А что касается 95-х, то они и выпускались даже в 80-е, сам видел.
штык написал:
Оригинальное сообщение #442601
Маловероятно. Машины 50-60-х гг. выпуска не имели такого большого ресурса планера
Жалко. Заменить, практически их было сложно.
zara написал:
Оригинальное сообщение #442609
Жалко. Заменить, практически их было сложно.
Ни что не вечно под луной. Если бы не развал СССР что-нибудь придумали бы.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #442518
обслуживал на земле "ЦАРЬ-САМОЛЁТ".
Это кто?
zara написал:
Оригинальное сообщение #442609
Заменить, практически их было сложно
Ту-22М3, М4 в 1990-х с НК-32 (как на ТУ-160)
штык написал:
Оригинальное сообщение #442601
Маловероятно. Машины 50-60-х гг. выпуска не имели такого большого ресурса планера.
Тут смогу кое-что рассказать:правда о Ту-16 морских модификаций и только с изделием "020".В ремонт приходили они выпуска конца 50х-1964 года.Я не оговорился:вопреки изданиям я ремонтировал по крайней мере два своих одногодка 1964 года выпуска.К каждому самолёту был формуляр(за давностью лет не помню его названия),в нём:год выпуска самолёта,модификация,много других параметров и главное-налёт в часах.Так вот,попадались "Светланы" с налётом 1250-1270 часов,нормальные вылетали до этого 1480-2300 часов.Ресурс мне не известен,но никак не менее 2500-3000 часов.Это информация 1982 года,зная как в конце СССР обстояло с полётами-сами можете посчитать.Кроме того выход на выроботку ресурса далеко не значил списание самолёта-вызывались туполевцы,они изучали документацию,состояние самолёта и продлевали/не продлевали ресурс.По корпусу они в 1982 были хороши-трещины в шпангоутах были редкостью(видел 2 случая,доносил сразу.У нас было жёсткое правило:увидел предпосылку к проишествию,сразу к бригадиру и сообщаешь.На верх не идёт,но чётко отрабатывается.Это не считалось стукачеством,а считалось помощью.),самый малый ресурс имели крыльевые секции,без ремонта-500 часов.Рассказы о выроботке ресурса видимо от одного сайта,но там ведь о самолётах после консервации.При полётах и ремонтах-такого и к 1991 не было.