Сейчас на борту: 
lom,
Prinz Eugen,
Reductor1111,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 05.12.2011 17:29:40

ВАЛХВ
Гость




Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Однажды во дворце: "Ваше Величество, у этих адмиралов, знаете, то пусто, а то как корова навалила..." Мне во сто крат проще кредиты предоставлять не кучами, а размазывать их равномерно. Ну, право же, придумайте что-нибудь." Вот этот подслушанный разговор подвиг меня на сочинение бюджетной альтернативы для РИФ.

   Выполнение амбициозной программы 1881 г. вылилось в мучительную борьбу между  желанием построить сильный и адекватный реалиям флот и скудностью промышленного и финансового потенциала империи. Попытки найти компромиссы приводили к появлению убогих кораблей типа  Гангута, затягиванию строительных периодов. ЕИВ измучился согласовывать интересы Минфина и Морведа. 1889 год, когда пришлось продавливать фондирование для закладки сразу трех броненосцев и ещё канлодки, подвинуло Государя к решению упорядочить процесс строительства флота на следующих принципах.   
    Впредь каждый год Морвед заказывет постройку не более 2 броненосных судов 1 ранга, либо 1 и двух малых          (канонерки, безбронные крейсера). В 1890-91 гг., чтобы казначейство имело возможность подготовиться к работе в предстоящее десятилетие по новому плану, закладываются только канонерские лодки.  Данный подход распространяется как на судостроение на Балтике, так и на Черном море. Заслушав мнения адмиралтейских чинов, ЕИВ также пришёл к выводу, что ввиду денежного дефицита и неразвитости отечественной промышленности российский флот не должен допускать чрезмерного обилия классов и типов кораблей в своём составе. Строим классические ЭБР, а при их наличии ББО для нас непозволительная роскошь. В дальнейшем это же соображение  заставило отказаться от продолжения линии БКР-рейдеров после Рюрика. Последний был дополнен лишь тремя броненосцами-рейдерами типа Пересвет, составившими с Рюриком владивостокскую крейсерскую дивизию. Они, чтобы избежать путаницы в названиях, заключены в скобки в погодном списке. Соответственно, вместо России,  Громобоя и ББО появились 4,5 и 6 Полтавы в линии ползучей эволюции этого ЭБР.
    Министр финансов приветствовал  данное установление Царя, так как теперь появилась возможность твердого планирования расходов  на новое судостроение и более эффективного управление госдолгом. До Государя дошли и мнения некоторых адмиралов о том, что « канонерские  каникулы» 1890 г. оказались полезными в связи с важными техническими новациями, появившимися в мировых флотах: внедрение бездымного пороха, удлиненных орудий, водотрубных котлов, улучшенной брони. В кругах судостроителей высказывалась надежда, что теперь для строящихся кораблей заводы-смежники ( металлургия, артиллерия, механизмы и котлы) смогут гораздо ритмичнее, без штурмовщины поставлять свои изделия.  Вот как в итоге выглядело военное судостроение России в период 1889 – 1899 гг. без минного флота и кораблей, заказанных за рубежом ( остаются как в реале).  Заложены:               
1899 г. ( ЭБР-рейдер ГРОМОБОЙ)
1898 г.  ПОТЁМКИН,  ДИАНА, ПАЛЛАДА, АВРОРА,   АМУР, ЕНИСЕЙ
1897 г. ( ЭБР-рейдер РОССИЯ),  ПОБЕДА
1896 г. ( ЭБР-рейдер Адм. УШАКОВ),  ОСЛЯБЯ
1895 г.  ПЕРЕСВЕТ, РОСТИСЛАВ
1894 г.  ПЕТРОПАВЛОВСК, СЕВАСТОПОЛЬ
1893 г.  РЮРИК,  ПОЛТАВА
1892 г.  СИСОЙ ВЕЛИКИЙ, ТРИ СВЯТИТЕЛЯ, ГИЛЯК
1891 г.  НАВАРИН, ОТВАЖНЫЙ
1890 г.  ГРОЗЯЩИЙ, ГРЕМЯЩИЙ, ХРАБРЫЙ
1889 г.  ГАНГУТ, Дв. АПОСТОЛОВ, ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ
Всего в реале 3 Полтавы, 3 Рюрика, 3 Пересвета. В предложенной альтернативе  1 Рюрик, 3 Пересвета и 6 Полтав. За те же деньги и все по срокам могут быть в Артуре и Владивостоке к дню М. Есть и бонус – Сисой Великий по новому сроку постройки не должен уйти на ремонт. Да и Наварин было бы нелогично отправлять на Балтику, поскольку он за глаза может служить противовесом эскадре адм. Катаока. Если последовательно  распространять принцип минимизации типов кораблей и на минный флот, то напрашивается такая линия. Для ознакомления с техникой следует купить  только 1 Сокол. Далее 5 миноносцев 312 т и все остальные истребители периода 98 – 04г. 350-тонного типа.

Отредактированно ВАЛХВ (06.12.2011 10:50:59)

#2 05.12.2011 22:06:28

Alkirus
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

мне нравится идея, поставить ударение на экономию средств или рассмотреть другии пути усиления флота кроме наращивания численности

#3 06.12.2011 11:50:58

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #446915
мне нравится идея, поставить ударение на экономию средств или рассмотреть другии пути усиления флота кроме наращивания численности

Добрый день. Я в данной альтернативе рассматриваю экономию не как механическое урезание. Пусть останется всё как есть. А более рациональное расходование, не создающее экстремальных нагрузок на бюджет и не загружающее заводы и верфи объёмами работ, которые они одномоментно не в состоянии переварить. В реале
ужасными получились 1891-1892 годы. Одной кучей начали строить 4 ЭБР, 2 ББО и 2 канлодки. Чего удивляться непомерным срокам исполнения заказов, перебоев и проволочек в финансировании? Да и качество работ от такого аврально-штурмового подхода не могло не пострадать. Лучше было бы равномерно распределять заказы на новое судостроение в период 91-98 гг. Зато потом загрузка стапелей падает. Кадры мастеровых рассасываются, тогда как при равномерных заказах закрепление квалифицированных рабочих шло бы веселее. Международная ситуация в период 91-97 гг. была достаточно спокойной. Стрелка напряженности в отношениях с Англией и Германией отошла от красной черты. Серьёзных оснований, чтобы лезть из кожи вон не было. Самое обидно, что в тот период экономика РИ бурно росла, расширяя налоговую базу. Нормально профинансировать предложенную растянутую равномерно программу судостроения было вполне реалистично. Представляется, что без авралов нашлись бы кое-какие средства на натурные эксперименты с изучением действенности снарядов и минного оружия по судам противника. Вот чего не хватало! Да и больше денег могло бы идти на боевую подготовку. Это к вашей мысли об иных путях усиления флота.

#4 06.12.2011 12:13:34

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #446768
" Мне во сто крат проще кредиты предоставлять не кучами, а размазывать их равномерно. Ну, право же, придумайте что-нибудь."

Вы смутно представляете механизм выделения средств на судостроение. Новострой ни когда не оплачивался весь сразу до или после, а распределялся равными частями. Для разных судов количество траншей было разным. Так, что при закладке в один финансовый год сразу большого количества судов, а в другой вообще без закладки, пиковых нагрузок на бюджет не было.
Я на форуме уже выкладывал морской бюджет с 1882 по 1904 гг, посмотрите.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#5 06.12.2011 12:13:38

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Как насчет строительства торгового флота с прицелом переделки этих судов во вспомогательные крейсеры? Чтобы верфи не простаивали.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#6 06.12.2011 14:16:03

Alkirus
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

По равномерной загрузки мощностей возражений нет, сам о том везде толдычу

Вот чего не хватало! Да и больше денег могло бы идти на боевую подготовку. Это к вашей мысли об иных путях усиления флота.

более того, это для РИ единственная хотябы теоретичская возможность создать флот способный к еффективному противостоянию английскому.

Пытатся улучьшить численное соотношение практически невозможно, у англичан все ресурсы чтобы установить то соотношение каторое ИХ устраивает.
Но вот качество подготовки качегаров, артиллеристов, механиков, офицеров командиров эскадр, качество машин, башенных установок, пушек, снарядов, взрывателей, это всё для постороннего наблюдателя многократно труднее оценить, елси конечно не трезвонить о своих достижениях на каждом углу.
Такая концепция где РИФ в одностороннем порядке обязывает себя непривышать определённый процент английского флота могла сработать, если с другой стороны РИФ инвестирует больше в качество

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #447123
Как насчет строительства торгового флота с прицелом переделки этих судов во вспомогательные крейсеры? Чтобы верфи не простаивали.

начать программу можно и в 80тые.
в таком порядке:
1. берём завод с частной организацией производства, БЗ, РОПит, налаживаем контакты с английскими, немецкими заводами, модернизируем оборудование
2. для РИФ!!! заказываем серию крейсеров (соответственно безбронных) по стандартам торгового кораблестроения, закладка одного крейсера в год на каждом заводе программы.
6 КТ, 14 уз, потом судна можно по пониженной цене продать добр-флоту
3. через несколько лет эти заводы смогут снизить себестоимость продукции и поднять качество, теперь они смогут строить для добрт-флота
к началу 90х строим 2 типа:
10 КТ 12 уз сразу для добртфлота
6 КТ 18 уз РИФ, позже возможна модернизация с уменьшением мощности машины и продажей добр-флоту

#7 06.12.2011 14:21:54

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #447122
Вы смутно представляете механизм выделения средств на судостроение. Новострой ни когда не оплачивался весь сразу до или после, а распределялся равными частями. Для разных судов количество траншей было разным. Так, что при закладке в один финансовый год сразу большого количества судов, а в другой вообще без закладки, пиковых нагрузок на бюджет не было.Я на форуме уже выкладывал морской бюджет с 1882 по 1904 гг, посмотрите.

Здравствуйте. Во-первых, спасибо за выложенный бюджет Морведа. Мне его сын распечатал на А1 и только тогда стало возможным с ним пообщаться. Простыня будь здоров! Правда прочитал недавно, что расходы на новое судостроение раскладывались по нескольким статьям. Но все равно статьи судостроение и заготовка вооружения весьма информативны для размышления. Конечно, вы правы, что все оплачивалось последовательно. Но даже при этом видно, что упомянутая мной строительная лихорадка за два года вызвала рост по этим статьям в полтора раза. Давайте прогоним 6 броненосных кораблей 91 г-92г. Сначала закладка корпуса - аванс. После его приёмки с испытанием наливкой - расчет под приемочный акт. Но ещё до окончания корпусных работ авансы при заказе брони, вооружения, механизмов. Потом расчеты за них. И также по остальным статьям. К тому же вы наверняка знаете, как тогда строили и проектировали. Рабочей документации в современном понимании не существовало. Только после заказа, например, башен 12" с авансом строитель броненосца мог узнать, а что собственно ему придется вмонтировать в корпус и как это встанет в сопряжении со всем остальным. А это все равно авансы и авансы. Я уже не говорю про заказы смежникам-инофирмам. Там без денег работать не будут и ничего не дадут.
Так что всё равно получается, что даже с учётом вашего верного замечания последовательное финансирование двух кораблей 1 ранга будет куда менее обременительно, чем пяти, заложенных в один год. Вот я и попытался с учетом цепочек последовательных оплат попробывать максимально размазать финансирование. Но так, чтобы новый флот был готов ко времени тяжелых испытаний. Может быть, в чем-то я и промахнулся. Но промахи в некоторой степени подправляет фактор неуклонного в то десятилетие укрепление госфинансов РИ. А про загрузку смежников - представляете по 91-92 гг. необходимо было делать сразу 12 башен ГК со всеми делами от дульных срезов до отсеков боезапаса. И это для наших малохольных заводов. Корабли в очередь и ждать или на стапелях или на воде. А простой, мне кажется, тоже фактор удорожания строительства. А для двух кораблей 4 башни. Разница существенная. Наверное можно гнать - давай-давай. Но от этого качество здорово страдает. Ну, и такой
шкурный момент. В начале 90-х годов в мире здорово поменялся технический пейзаж: гарвей, бездымный порох,
стволы 40-45 калибров, водотрубные котлы. В этом плане, представляется, была бы большая польза РИ от смеще-ния закладок кораблей вглубь десятилетия. По крайней мере, из 6 Полтав 4 могли бы смотрется гораздо лучше. Вот если бы кто-нибудь выложил таблицу со стоимостью кораблей в период 1881-1907 гг. Земные поклоны... Эх,
можно было бы более точно себя проверить. Ещё раз вам спасибо за внимание.

Отредактированно ВАЛХВ (06.12.2011 17:29:19)

#8 06.12.2011 14:46:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #447158
Вот если бы кто-нибудь выложил таблицу со стоимостью кораблей в период 1881-1907 гг.

Выкладывал уважаемый Эд еще на старой Цусиме. Сейчас я причесываю его данные. Скоро появятся.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #447158
Земные поклоны

Это по отношению к Эду


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#9 06.12.2011 15:17:58

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #447123
Как насчет строительства торгового флота с прицелом переделки этих судов во вспомогательные крейсеры? Чтобы верфи не простаивали.

Добрый день. По моей бюджетной альтернативе более-менее заметный простой верфей может быть только на Черном море. Но по торговых судам другая проблема. В России стоимость их постройки была раза в два выше, чем, например в Англии. Сказывались факторы большой серийности судостроения у морской владычицы, нахождение под боком у заводов крупнейшего в Европе угольного бассейна, кадры рабочих и мастеров со столетней историей формирования, техническое оснащение, которое легко было повышать при огромных оборотах судостроительных заводов. А у нас Петербург в значительной степени работал на импортном угле. А до Донбасса -эва сколько. Про рабочих вы знаете. Позавчера от сохи. Завтра стапельный простой. Бухнулся заказ - ищи ветра в поле. И так замкнутый круг. К тому же посмотрите, какие высокие тех. характеристики у лайнеров-добровольцев.
Боюсь, что в 80-90 гг. мы могли такие кораблики только копировать. А без заказа прототипа это сложно. Вообщем,все равно всё упирается в бюджет. А тут не знаешь, где наскрести деньги, чтобы хотя бы две задачи можно было с помощью лучшего железа выполнить - так чтобы Рюрик славный в Корейском проливе не погиб и чтобы 1-я ТОЭ во Владивосток прорвалась. А большем и не мечтается. А оно и не нужно. РИ в РЯВ за глаза хватило бы ничьей при её мировом турнирном положении. Но если серьёзно, я бы на месте Морведа делал бы следующие вещи.
   1. Все корабли вспомогательные от Алеута до Самоеда строил бы у себя дома. Например, на Невском заводе. Буг
и Дунай в Николаеве и Севастополе. Штандарт на Балтийском заводе. И так неуклонно и последовательно. Накой фи Светлану заказывать за бугром? Тот же БЗ её бы легко построил. Тоже самое каконерки. Другое дело оправданы заграничные постройки Новика и Аскольда и тп. Здесь мы, как и в случае с миноносцами-прототипами приобщаемся к современным технологиям. Принцип прогресса прост - в сухом бассейне плавать не научишься. Чем
больше у себя будем строить, тем быстрее окрепнут отечественные кадры и подтянемся к мировому уровню. Хотя по началу неизбежны бемсы типа шва-дырки у Сисоя. Но это надо перетерпеть. Вот по Ермаку сомнения. Конечно,
если СОМ стал бы его куратором в Николаеве, наверное, построили бы. Но здесь требовалось, чтобы ЕИВ поставил
бы Витте в некоторую позу. В Николаеве он много дороже выйдет.
   2. Теперь о торговых судах в чистом виде. Я бы, хотя бы частично, строил бы их в РИ и передавал бы коммерческим пароходствам в лизинг. Чтобы хотя бы в ноль выйти или в полнуля. Арендаторам можно было бы оплачивать, как бонус, суэцкие и американские портовые квитанции. Здесь надо помнить, что судостроение у себя
дома увеличивает в государстве налогооблагаемую базу и изрядно стимулирует промышленное развитие. Ну, про косвенную пользу для боевого флота говорить не приходится. Кайзеровский ФОМ вырос на почве феноменального роста в 19 столетии немецкого торгового судоходства. Да и удельная дешевизна содержания британского мегафлота также не существавала бы без первого в мире торгового судоходства.

#10 06.12.2011 15:51:44

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #447181
В России стоимость их постройки была раза в два выше, чем, например в Англии. Сказывались факторы большой серийности

дополню: также свою роль вносили климатические условия: замерзание той же Невы \сезонность спуска и сдачи\, затраты на обогрев цехов и т.д. Все это требовало затрат большечем в туманном Альбионе.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #447181
Я бы, хотя бы частично, строил бы их в РИ и передавал бы коммерческим пароходствам в лизинг. Чтобы хотя бы в ноль выйти или в полнуля

Мысль может и здравая, но где взять столько квалифиц. рабочих, инженеров-судостроителей, сами заводы в конце концов. Да еще предприятия смежники в виде металлургии, машиностроения, электрооборудования. Где-то, как бы не у Грибовского Флот Тихого океана была табличка с перечнем таких заводов и численностью работающих. Поразился какие небольшие заводы.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #447123
Как насчет строительства торгового флота с прицелом переделки этих судов во вспомогательные крейсеры?

Экономическая эффективность большинства добровольцев перед РЯВ - простой в порту самый дешевый вид эксплуатации... Какие у Вас предложения?

#11 06.12.2011 16:11:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10371




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #446768
придумайте что-нибудь

Закон о флоте. Как в Германии в 1900 г. и проект в РИ в 1911 г.

#12 06.12.2011 16:33:05

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Вывоз нефти, керосина с Кавказа через Черное море
Рыболовство.
Ставка не на скорость, а на грузовместимость и серийность.
Уголь донецкий еще при Николае 1 начали разрабатывать.
Если продолжаем союз трех императоров, то обмен с кайзеровской Германией.
Их технологии на наше сырье.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#13 06.12.2011 18:15:32

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #447154
начать программу можно и в 80тые.в таком порядке:1. берём завод с частной организацией производства, БЗ, РОПит, налаживаем контакты с английскими, немецкими заводами, модернизируем оборудование2. для РИФ!!! заказываем серию крейсеров (соответственно безбронных) по стандартам торгового кораблестроения, закладка одного крейсера в год на каждом заводе программы. 6 КТ, 14 уз, потом судна можно по пониженной цене продать добр-флоту3. через несколько лет эти заводы смогут снизить себестоимость продукции и поднять качество, теперь они смогут строить для добрт-флотак началу 90х строим 2 типа:10 КТ 12 уз сразу для добртфлота6 КТ 18 уз РИФ, позже возможна модернизация с уменьшением мощности машины и продажей добр-флоту

По своей сути ваша схема логична и рациональна. Но смогла бы РИ потянуть и параллельную программу торгово-мобилизационного флота вместе с чисто военно-морской? Вот это вопрос. Особенно в 80-е годы, когда финансовое положение державы чаще всего пело романсы. Вообще крест России - необходимость содержать миллионную армию, а в 90-е годы еще и Транссиб строить и Витте очень некстати со своим Дальним влез - всё против превращения империи в первоклассную морскую державу. Вот уж вспомнишь к ночи венгерскую экспедицию Николая 1 в 1849 г. Остались из-за неё  на западной границе с двумя первоклассными военными державами... Поэтому принципиальной должна была быть установка на создание не очень большого, но хищного флота, чтобы хотя бы со второразрядной морской державой сыграть вничью. В этом смысл озвученной выше бюджетной программы судостроения. Попробуйте для начала составить по аналогии с моей бюджетную программу военного судостроения на 80-е годы. Я сам хочу дождаться обещанной коллегой таблицы стоимости постройки судов и арифмитически пробить свою на 90-е. А потом посмотрим вместе останется ли что-нибудь на торгово-мобилизационный флот и будет ли прок, если 80-е годы состыкуются с 90-ми сквозным образом.

#14 06.12.2011 19:01:35

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #447211
Вывоз нефти, керосина с Кавказа через Черное мореРыболовство.Ставка не на скорость, а на грузовместимость и серийность.Уголь донецкий еще при Николае 1 начали разрабатывать.Если продолжаем союз трех императоров, то обмен с кайзеровской Германией.Их технологии на наше сырье.

Вывоз нефтепродуктов - танкерный флот - перспективно. Особенно если серьёзно взяться за нефтяное отопление на Черноморском флоте для начала. Стоимость нефти в России была раза в три меньше  стоимости угля. На одном этом Морвед мог огромный бонус сорвать. Меня больше всего удивляет, как эту идею провалили.
Патенты на форсунки для ПК ешё в 60-70-е годы были зарегистрированы за границей. А между тем, купцы на Волге-Каме уже вовсю гоняли свои пароходы на жидком топливе.  Мазут - это вообще был копеечным отбросом производства в те времена. Да простят меня модераторы, но абсолютно нефантастическая альтернатива. Под руководством Менделеева, который на нефти собаку съел, создать группу инженеров. Всего-то делов - мазут с примесью летней соляры подогравать перед впрыском, пульверизация сжатым воздухом на впрыске и иная геометрия котла, чтобы нагревательные поверхности оптимально совпадали с формой факела. Конечно топочными газами подогревать стремно. Но ведь от ПМ в холодильники пар идет пудами с дармовым теплом. А потом посылать на Волгу к купцам группки котельных машинистов на стажировку. Всего-то обучить для одного корабля 2 механиков и 8-10 кондукторов или унтеров. И поплыли дальше сами. Зато никакой чистки топок от шлака, персонал сокращается в разы. Ну,а весовую и тепловую отдачу при проектировании используй на скорость, броню, автономность. Чего душа больше желает. Освоив дело на Черном море, можно было бы внедрять поэтапно
нефтяное отопление и на Балтике. Вот бы мог получится классный Асамодав! Вообще в сытинской военной энциклопедии написано, что главный тормозящий фактор внедрения жидкого топлива его редкое наличие в мировых портах. Вот тут бы и пригодились мобилизационные керосиновозы. Идет на Тихий океан отряд, а с ними танкер.
   Что касается рыболовства - это сложно и долго. Железные дороги на север. Холодильники, консервные заводы.
Это не для бюджетной альтернативы. С углем жвах - Россия импортер угля. А вот вывоз хлеба мог бы сыграть. Например, квотировать отгрузку части зерна только на судах под нашим трехцветником.

#15 06.12.2011 19:19:08

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

veter написал:

Оригинальное сообщение #447198
Мысль может и здравая, но где взять столько квалифиц. рабочих, инженеров-судостроителей, сами заводы в конце концов. Да еще предприятия смежники в виде металлургии, машиностроения, электрооборудования. Где-то, как бы не у Грибовского Флот Тихого океана была табличка с перечнем таких заводов и численностью работающих. Поразился какие небольшие заводы.

Всё верно. Но чем больше будем у себя строить, тем быстрее все что нужно появится. Иного пути нет. Вообще спрос рождает предложение.

#16 06.12.2011 19:37:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #446915
мне нравится идея, поставить ударение на экономию средств или рассмотреть другии пути усиления флота кроме наращивания численности

Как раз с экономией проблематично, ибо построенные на своих верфях корабли обходились дороже. Да и хуже.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#17 07.12.2011 00:36:19

Alkirus
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #447243
По своей сути ваша схема логична и рациональна. Но смогла бы РИ потянуть и параллельную программу торгово-мобилизационного флота вместе с чисто военно-морской? Вот это вопрос. Особенно в 80-е годы, когда финансовое положение державы чаще всего пело романсы.

она тянула, Добровольный Флот это торгово-мобилизационный флот который получал 600 тысячь рублей субсидий в год. Кроме того у РИ было достаточно частного капитала для таких целей, главное уметь привлечь его.

Инструмент для привлечения частного капитала это опять субсидии на постройку наших 6кт 14 уз пароходов, такое судно за границей тогда стоило около 750 тыс. рублей, пусть у нас в 80е несмотря на серийное строительство стоит в среднем 1000 тыс. Государство оплачивает половину этой суммы, таким образом субсидии в размере 10 миллионов в течение 10 лет обеспечивают строительство до 2 десятков пароходов, судоходствам эти современные судна обойдутся всего 500 тыс. за штуку. Примерно так.

Броненосцы, раньше классическии, 4x12" в установках по типу ИА2, 8x6" в казематах, 5000 миль на 10 уз.

В период 1882-1889 закладка 4 ЭБР для ЧМФ и 4 для БФ и нужд ДВ

#18 07.12.2011 02:35:53

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Если так, то хорошо. Добрфлот и РОПИТ действительно на господпитке сидели. Мне тоже всегда казалось, что на Черном море в 80-е вполне можно было ограничится 4-мя ЭБРами. Еще не вдохновляют черноморские канонерки.  Интересно, вместо них 2 ББО 4х229-35 кл. и 4х152-35 кл. прошли бы или только один посильнее?
Сделал в ворде изящную таблицу - расклад кораблей по заводам и адмиралтействам-изготовителям по бюджетной  программе в 90-е годы, но вставить в сообщение на форум не получается. Не знаете ли есть способ?

Отредактированно ВАЛХВ (07.12.2011 02:45:15)

#19 07.12.2011 09:44:53

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Такого вида ссылку сделайте
http://zhurnal.lib.ru/g/guk_k_s/rjaw.shtml

http://files.mail.ru/IJM4G0
На ЧМ больше пригодились бы не КЛ, А нечто типа Ростислава, с 305 мм ГК и шрапнельными облегченными снарядами.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#20 07.12.2011 11:06:58

Alkirus
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

хм, я посмотрел цены в 90х.
Рюрики БЗ в среднем всего на 20-30% дороже английских военных кораблей, но торговые суда это похоже технологически совсем другим образом поставленное производство, по ценам рюрика торговые суда получаются более чем в 2 раза дороже.
Короче необходимм реорганизация и модернизация всей технологической цепочки.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #447469
Мне тоже всегда казалось, что на Черном море в 80-е вполне можно было ограничится 4-мя ЭБРами. Еще не вдохновляют черноморские канонерки.  Интересно, вместо них 2 ББО 4х229-35 кл. и 4х152-35 кл. прошли бы или только один посильнее?

черноморское побережье довольно длинное, чтобы лишний раз не дёргать ЭБР я бы оставил канонерки как есть

#21 07.12.2011 12:09:07

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Наверное, вы правы. Просто по жизни не люблю слабые корабли. Поэтому всегда, особенно по 80-м годам, так и подмывает сочинить замещение их чем-то более серьёзным. Например, 2 Бобр+ 2 Кореец + Адм. Корнилов = ещё один Адм. Нахимов + 1 канонерка. К тому же это еще один крупный заказ для отечественных верфей. А это само по себе здорово. Что касается цен БЗ на 20-30% больше аглицких, то для тогдашней России это результат на 5+. Зря тут выше лягнули матушку в очередной раз - строили дороже, хуже. Но конечно хуже. Но всё-таки тренд из года в год был восходящий. По техническому исполнению, например, Громобой, Потемкин, Жемчуг, Победа - небо и земля по сравнению с Мономахом, Рындой, А2 и Ильиным. А больше бы строили у себя - дело бы скорее пошло.

Отредактированно ВАЛХВ (07.12.2011 12:20:09)

#22 07.12.2011 12:24:45

ВАЛХВ
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #447526
На ЧМ больше пригодились бы не КЛ, А нечто типа Ростислава, с 305 мм ГК и шрапнельными облегченными снарядами.

Я что-то такое и имел в виду, только для 80-х. 2х305 + 4х152. Но замечание коллеги про длинное побережье ЧМ веское. А про сделайте вот такую ссылку не понял. Ссылку на свой файл в компе? Это про вставку моей таблицы в сообщение.

#23 07.12.2011 21:25:59

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

Я имел в виду ссылку на файлообменник.
2х305 + 4х152
на 12 апостолов намекаете? Так он был.
Как насчет мониторов мореходного типа с 305 мм ГК?
По сути та же канонерка, но размеров достаточных для того, чтобы выдержать отдачу при выстреле 305 мм и бронированная от среднекалиберных пушек.
Нечто типа Ильмарийнена времен 1939-1944, но с броней 160 мм.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#24 07.12.2011 21:56:49

Alkirus
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

или аналог зигфрида но с 4x229 мм в двух барбетных установках по типу 8" Нахимова + 2x6" на спонсонах

#25 08.12.2011 02:14:37

Alkirus
Гость




Re: Кораблестроение России в период 1889-1899 гг. - Бюджетный вариант.

хотя тогда прожект логически переходит в 12А, кстате тяговооружонность 12А на уровне Полтавы и действительно в недогруженом виде он достиг 17 уз, позже подвело качество машин.
Но мне большии броненосцы нравятся больше.
Русский зигфрид тогда следует ещё больше облегчить, оставляем 4x8" и 2x6" на спонсонах, ГП 8", оконечности 5", барбеты 5". 2 таких ББО для ЧМ и 2 для БМ.

Страниц: 1 2


Board footer