Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Вальчук Игорь,
Эд
   [Подробнее...]

#1 23.12.2011 20:02:32

MeLL
Гость




"Алмаз" - Первый русский авианосец

Возник такой вопрос. Алмаз ушел во Владивосток после Цусимы  и известно только то что он стал в будущем авианосцем. НЕ могли бы скинуть какие-то источники показывающие данные  Алмаза как авианосца?

 

#2 23.12.2011 20:34:07

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8439




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

"Алмаз" никогда не считался "авианосцем" тем более с полетной палубой итд. правильно используйте терминологию.
тем более не был он "первым русским"


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#3 23.12.2011 22:42:34

MeLL
Гость




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Извиняюсь Авианосным кораблем в русском флоте

 

#4 23.12.2011 23:23:51

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8439




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

19 ноября 1904 года в списки судов Российского флота был зачислен крейсер второго ранга «Русь» (бывший пароход «Лан»), приобретенный на средства капитана 2 ранга в отставке С. Строганова. Крейсер представлял собой специальное судно, предназначенное для ведения дальней разведки в море при помощи привязных аэростатов. «Русь» имела водоизмещение 9600 тонн, скорость — 17 узлов. На крейсере было четыре змейковых аэростата, сигнальных аэростатов также четыре и один сферический воздушный шар. Личный состав воздухоплавателей состоял из одного штаб-офицера, трех обер-офицеров и 113 нижних чинов. Крейсер должен был войти в состав 2-й эскадры, но из-за технических неполадок в материальной части самого корабля оказался непригодным к дальним плаваниям и затем был продан.

Во время действийотряда владивостокских крейсеров также была сделана попытка использовать привязной аэростат для разведки, но она закончилась неудачей.
(http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/01.html)
2 июля 1894 года по предложению управляющего морским министерством адмирала Н. М. Чихачева впервые в русском флоте с судна «Самоед» был поднят привязной [9] аэростат для поисков затонувшего броненосца «Русалка». Команда воздухоплавателей была откомандирована от «сухопутного» Учебного воздухоплавательного парка во главе с поручиком В. А. Семковским.

За несколько дней на аэростате поднялось 46 морских офицеров разных специальностей. Хотя броненосец найти не удалось, тем не менее было отмечено, что аэростат на флоте может принести ощутимую пользу при ведении разведки и гидрографических работах.

Через 3 года на Черноморском флоте была налажена регулярная воздухоплавательная служба. Вначале на берегу поднимались аэростаты и воздушные змеи, потом их стали поднимать на кораблях «Двенадцать апостолов» и «Георгий Победоносец».

...........
Русские авиатранспорты

В 1912 году на Черноморском флоте уже проводятся опыты по подъему гидроаэроплана Кертисса на корабль и спуску его с палубы на воду. Их проводил лейтенант Г. А. Фриде. Результаты были настолько успешными, что 5 января 1913 года морской министр И. К. Григорович одобрил предложение черноморцев оборудовать на одном из судов необходимые устройства для хранения, спуска на воду и подъема с воды одного гидросамолета, с расчетом, что по окончании этих работ с весны того же года можно было бы приступить к полетам в море. Для опытов было выбрано судно «Днестр», на котором предполагали разместить три аппарата. Через год начальник штаба командующего морскими силами Черноморского флота доносил в Морской Генеральный штаб: «... По приспособлению транспорта «Днестр» для подъема с воды, хранения на палубе и спуска на воду аэропланов сделано следующее:

1. Выстроен деревянный разборный ангар ...

2. Произведены испытания по сборке и разборке ангара, а также по подъему и спуску с транспорта гидроаэропланов».

В этом же донесении черноморцы сообщали, что они приступили к оборудованию под самолеты крейсера «Кагул» и яхты «Алмаз».


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#5 24.12.2011 19:03:09

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

см. Зуев Г.И. Кузнецов Л.А. - Крейсер 2 ранга *Алмаз*-Мидель-шпангоут  №12 -2006г  изд. *Гангут*

 

#6 25.12.2011 21:11:19

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #454822
Через 3 года на Черноморском флоте была налажена регулярная воздухоплавательная служба

Вы забыли что в осажденном Порт-Артуре была утвеждена воздухоплавательная команда. Лейтенант Лавров , Подгурский, мичман Шрайбер, если не ошибаюсь были основными вдохновителями.

 

#7 25.12.2011 22:55:04

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8439




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

С этой целью в Учебный воздухоплавательный парк военного ведомства были откомандированы морские офицеры под руководством лейтенанта М. И. Лаврова. Им предстояло освоить воздухоплавательное дело и изготовление шаров для флота. Комплектовать будущие морские парки предстояло лейтенанту М. И. Лаврову.

Определенных успехов моряки сумели добиться в применении для морской разведки воздушных змеев. 7 января 1904 года в Кронштадтском морском собрании лейтенант Н. Н. Шрейбер сделал сообщение «О применении воздушных змеев для подъема наблюдателей с судов флота». Свое выступление лейтенант закончил так: «...применение воздушных змеев на судах флота не только желательно, но даже необходимо». Большинство присутствующих согласилось с докладчиком. На этом докладе присутствовал командир Кронштадтского порта вице-адмирал С. О. Макаров. А 20 марта журнал «Воздухоплаватель» сообщил:
«Известный знаток воздушных змеев лейтенант Шрейбер, проходивший в атом году курс в офицерском классе учебного воздухоплавательного парка, по требованию вице-адмирала Макарова, отправлен в Порт-Артур для производства подъемов на воздушных змеях с судов флота ... В хорошую погоду со змея можно увидеть в море на 30-40 верст. Это будет первое применение воздушных змеев для военных целей». [10]

К сожалению, по причинам, не зависящим от лейтенанта Шрейбера, змеи для разведки применить не удалось. В письме подполковнику В. А. Семковскому он писал:
«...со змеями ничего не успели сделать. 12-го (мая 1904 года — А. Г.) их запустили, но как только пять штук были в воздухе, — неприятель сосредоточил по ним такой шрапнельный огонь, что людям пришлось ретироваться — никого, благополучно, не ранили, а змеи летали и расстреливались старательно часа полтора. Таким образом, они отвлекали огонь с других пунктов, и свое дело сделали. (Нельзя было допускать и мысли, что на них сразу можно было подыматься, тем более, что меня не было.)«


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#8 25.12.2011 22:55:16

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8439




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

имсточник- см выше


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#9 26.12.2011 14:09:44

MeLL
Гость




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Спасибо)

 

#10 06.01.2012 21:09:20

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6781




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

1

http://s46.radikal.ru/i111/1201/19/5a935858a495t.jpg
А вот так выглядел "Алмаз" в 1915 г с самолетом на палубе - снято с борта ЛК "Иоанн Златоуст"

 

#11 06.01.2012 22:14:59

konstantyn_lvk
Гость




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

По истории воздухоплавания на флоте в русско-японскую войну см. прежде всего: Дружинин Ю.О., Емелин А.Ю. Воздухоплавательный крейсер "Русь". М., 1997 (исчерпывающим образом история корабля, его использования и всё вокруг); Дружинин Ю.О., Емелин А.Ю. Аэростат на флагмане // Гангут: Сб. ст. СПб., 2001. Вып. 29. С. 78-86 (использование аэростата на владивостокском отряде крейсеров); Дружинин Ю.О., Емелин А.Ю. Человек, влюбленный в небо (или Герой не нашего времени) // Цитадель. 1998. № 3 (8). С. 68-77 (биография собственно М.И. Лаврова). Всё имеется в Сети.

 

#12 18.01.2012 21:45:28

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Крейсер Алмаз меня серьезно заинтересовал еще давно. Он единственный из состава 2 ТОЭ(да и вообще ТОФ), учавствовавший в РЯВ и оказался волей судьбы в составе Черноморского флота. Алмаз здесь с начала мировой войны выступает одним из пионеров эпохи войн будущего, практически авианесущий крейсер, если можно так выразится. 6 января 2006 г. в Николаевской газете "Южная региональная газета" вышла моя статья  про крейсер Алмаз под названием - Идти и овладеть японским морем-.  Разумеется написана для массового читателя и не представляет интереса для узкий специалистов по РЯВ и флоту в часности.  Но скурпулезно собирая только факты, по малоизвесному крейсеру закончившему свой путь  на чужбине, я буквально недавно увидел целую книгу под названием "подвиг Алмаза". Статья уже давно написана, деньги пропиты, но книга не давала мне покоя, и я купил ее проверить себя. Не какой-нибудь роман, а научно-популярное произведение - документально историческое повествование - вот как написано в вступление и  еще ; - В этом повествовании нет домысла и вымышленных героев. его цель - объективно показать .....материалы из ЦГА ВМФ СССР... и тд. Резиденты доктора исторических наук Аникеев и Варганюк. Автор Коновалов Владимир Георгиевич, 1989 г.    Ну разумеется я с удовольствие начал читать, НО был просто изумлен. Например: стр 7 - Первое плавание в Тихом океане прошло благополучно. Алмаз провел в водах Дального Востока учения, посетил нескоторые иностранные порты и без особых приключений в конце 1903 года вернулся в Кронштадт.-
Мама дорогая!!! когда он успел-то ведь он был как пишет далее сам автор спущен на воду 2 июня 1903 года! (Его поход с Ослябей до Джибути и обратно видно дало основание автору без проверки , что-то такое написать, только покруче).  Далее еще будет :
  стр -15 : ...Вскоре на горизонте показались корабли противника. - Ваше благородие, почему не стреляем? Ведь японец совсем близко!- взволнованно обратился к лейтенанту Молчалину комендор Семен Шитин... Арттиллерийский офицер и сам не знал, почему не стреляли по неприятельскому крейсеру....Расстояние между Алмазом и японским крейсером еще больше сократилось. Уже отчетливо было видно, что это крейсер Идзуми. Однако Энквист все не отдавал приказа начать бой. Тогда Молчалин сам приказал комендорам открыть огонь. Они только этого и ждали. Загрохотали орудия. Это произошло 14 мая 1905 года в 10 часов 15 минут. Идзуми вначале стал отвечать Алмазу, но потом скрылся. Разведывательный отряд в составе крейсеров Урал, Светлана и Алмаз шел навстречу неприятелю. Когда началось Цусимское сражение, первые залпы японских кораблей были направлены по крейсерам. Урал и Светлана сразу же получили подводные пробоины и вышли из строя. Алмаз присоеденился к основному крейсерскому отряду и маневрируя, вел огонь из 75 мм пушек.

Мама дорогая!!! Не знал что Алмаз произвел первый выстрел в Цусиме! Думал Орел из средней башни шестидюймовкой бабахнул без команды по Идзуми. А выходит у Коновалова Алмаз 75 мм так шарахнул что Идзуми аж скрылся. Да и великая честь Алмазу прикрывать Урал и Светлану от первых залпов японских кораблей своей малокалиберной артиллерией! Я люблю Алмаз, но такую похвалу от советского историка не ожидал. Да и вывод разгрома 2 ТОЭ Коновалов дает так : Японский флот адмирала Того застиг русскую эскадру врасплох, когда она перестраивалась из двух походных колонн в боевую линию.
Вот-те на. У нас было много войн и битв где нас застигали врасплох, но как раз про Цусиму этот расплох не уместен.

Коновалов пишет про Чеодаева-Саконского очень нехорошие вещи, что он салдафон и издевался над матросами, бил и наказывал их по любому поводу и без повада.  Читая самого Чегодаева-С , (его воспоминания) создается впечатление высоко образованного офицера, в совершенстве знающим русский литературный язык. Разумеется он не будет сам на себя писать пакости, но что-то подсказыват что он порядочный человек. Коновалов выделил его одного из всех офицеров, если так то об этом еще кто-то должен написать, но я больше ничего подобного не встречал. Не мешало-бы проверить на вшивость самого Коновалова. Я как историк с маленькой буквы, всеже досконально знаю про крейср Алмаз.  Пишет Коновалов не напрягаясь. Например вот что он написал про командира Алмаза (при Цусимском сражении) капитана 2 ранга Чагина.
---- Дальнейшая судьба И.И.Чагина по архивным документам не прослеживается. По воспоминаниям участника Цусимского сражения   матроса с Алмаза Федора Зайкова , который в 1913 году встречался с Чагиным в Петрограде, он был тогда в отставке. Фелльшер с Алмаза , тоже участник боя, Александр Боярский в своих воспоминаниях указывает , что Чагин "попал в немилость к царю, находился в очень тяжелом состоянии, ходил медленно и с палкой, с трудом узнал его". Воспоминания эти были написаны в 1924 году.--------
Анализ Коновалова показыват что кандидат исторических наук на просто врет, но и подписыватся под своим невежеством. Зайков не мог встречатся с Чагиным в Петрограде в 1913 году- потому что в 1913 году небыло Петрограда, а был Санкт-Питербург. Но не это главное, он не мог с ним встретится нигде в 1913 году кроме как на кладбище, потому-что Чагин застрелился в августе 1912 года , будучи контр-адмиралом на действительной службе в полном здравии. И Боярский не мог его видеть с палкой(уж адмирал мог бы и с дорогой тростью ходить, а не как крестьянин с палкой), потому-что он застрелился на службе, и застрелился он с винтовки наполненной в ствол водой и голову разнесло полностью(может поэтому и не узнавал) и хоронили его, где в гробу, на месте головы была подушка.Дело было громкое прогремело не только на всю Россию но и на весь мир(там был замешан и царь). Но это уже другая история. Но где Коновалову знать об этом (старых газет не читает, на кладбище не ходит, в архивы не пускают), пишет всякую отсебятину , да еще и цетирует контуженных матросов которые друг друга не узнают, но встречают призрак бывшего командира.

 

#13 18.01.2012 21:57:22

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

http://s017.radikal.ru/i427/1201/c3/1d459faca4d8.jpg
Могила Чагина

 

#14 19.01.2012 10:00:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6219




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Алик написал:

Оригинальное сообщение #467050
Могила Чагина

Вечная память


Sapienti sat

 

#15 21.01.2012 21:12:27

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Ув. коллеги!
Будучи немного знаком с некрополем СПб и интересуясь *Алмазом * и Чагиным  с удовольствием узнал , что могила И.И. сохранилась.
Соблаговолите сообщить на каком кладбище и примерно где могила , буду  летом в СПб- надо обязательно посетить.
С уважением и благодарностью Вох.
PS. Книжка Коновалова - Бог ему судья!

 

#16 01.02.2012 21:45:55

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6781




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Алик написал:

Оригинальное сообщение #467037
Крейсер Алмаз

http://s018.radikal.ru/i514/1202/19/3a1e4afd6d42t.jpg
Есть вот такое фото из "Нивы" с "Алмазом" на момент прибытия во Владивосток после Цусимы. Специально для Алика, от земляка, теперь уже киевлянина.:)

 

#17 02.02.2012 16:06:51

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6219




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Тогда Чегодаев-Саконский, князь Алексей Павлович
На «Алмазе». От Либавы через Цусиму — во Владивосток http://militera.lib.ru/memo/russian/che … index.html


Sapienti sat

 

#18 04.02.2012 19:28:13

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #474393
Есть вот такое фото из "Нивы" с "Алмазом" на момент прибытия во Владивосток после Цусимы. Специально для Алика, от земляка, теперь уже киевлянина.

Спасибо! На фото хорошо видна, наполовину сгоревшая бизань-мачта, в Цусимском бою.

 

#19 04.02.2012 21:31:59

vovic
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Одесса
АПЛ 627-й проект
Сообщений: 2085




Вебсайт

Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

Алик написал:

Оригинальное сообщение #467037
Резиденты доктора исторических наук Аникеев и Варганюк. Автор Коновалов Владимир Георгиевич, 1989 г.

Резануло "Резиденты". Не похоже, что описка. Слишком большая разница в написании "резидент" и "рецензент".
Поэтому к содержимому поста #12 отнесся мягко говоря философски.

 

#20 05.02.2012 21:38:58

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: "Алмаз" - Первый русский авианосец

vovic написал:

Оригинальное сообщение #475795
Резануло "Резиденты". Не похоже, что описка. Слишком большая разница в написании "резидент" и "рецензент".
Поэтому к содержимому поста #12 отнесся мягко говоря философски.

Ну конечно-же РЕЦЕНЗЕНТЫ!  Я просто опечатался когда быстро печатал и думал:)

 

Board footer