Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #475279
На одних схемах имеются лисель-галсы, а на других- спирт-брасы. Это два названия одного и того же?
Отнюдь. Лисель-галсы служили для того, чтобы растягивать нижнюю шкаторину лиселя по лисель-спирту. Брасы - для разворота паруса в горизонтальном направлении.
Обратите внимание на рис.418 (самый верхний) - от нока лисель спирта отходит шкентель (на рисунке вниз), в который вплеснен блок. Именно его использовали для проводкт "спирт-браса" (он изображен на рис.417).
А чуть левее как раз находится блок для лисель-галса.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #475279
какой смысл дублировать вполне надежные основные?
Чтобы не давать наветренной шкаторине лиселя уходить под ветер.
Брасы значит двойные? На ноках рей и ноках выдвинутых лисель-спиртов.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #477576
Брасы значит двойные? На ноках рей и ноках выдвинутых лисель-спиртов.
В рабочем положении - именно так. А вот был ли заведен "спирт-брас" при убранном лисель спирте - вопрос!!! Лично я полагаю, что нет, т.к. при работе с брасами пришлось бы и его добирать/травить (а это откровенно лишняя и бессмысленная работа). Однако документальных подтверждений пока не нашел, хотя на кораблях-памятниках и на моделях они отсутствуют.
Но ведь тогда, при лиселях, должна быть высочайшая синхронность работы команд на двух брасах .
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #477977
Но ведь тогда, при лиселях, должна быть высочайшая синхронность работы команд на двух брасах .
Зачем? При работе на брасах достаточно просто растравить "спирт-брасы" (естественно, лисель какое-то время работает не слишком эффективно), а после установки паруса в нужное положение, подрегулировать положение лиселя "спирт-брасами".
Кто-нибудь знает как проходили шкоты фока или грота при том, что лисели длинней и слегка заходят на них сбоку. Под выстрел?
Отредактированно Фаддей (31.12.2012 12:37:38)
Страниц: 1 2