Страниц: 1 2 3 4

#1 20.01.2012 17:18:12

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Германия, начиная войну, рассчитывала, что Великобритания останется нейтральной. Когда же та все-таки выступила на стороне Франции, в Германии поднялась волна истерической ненависти к «коварному Альбиону». Местью должно было стать уничтожение военно-морской мощи на пока еще недоступных островах при помощи цеппелинов. Император Вильгельм II долгое время запрещал использование дирижаблей для бомбардировки городов и решительно определил вначале список целей и запретных областей, однако реальность отличалась от замыслов. Отсутствие средств точной ориентации в ночное время привело к тому, что командиры цеппелинов сбрасывали свои бомбы чаще на мирных жителей, чем на военные объекты.
...
Активный изобретатель дирижаблей, фон Цеппелин не остался фанатичным приверженцем только этой идеи, он ясно осознавал и огромный военный потенциал аэропланов. Вскоре после начала войны Цеппелин организовал компанию по изготовлению бомбардировщика, способного нести 1000-кг бомбу.
...
Эрнст Хейнкель вспоминал: «Что же касается моей работы в области создания пикирующих бомбардировщиков, то она имеет свою историю. Начавшаяся война разлучила меня с Гельмутом Хиртом. До меня доходили слухи, что этот известный летчик служит в армии, а его авиационное соединение базируется в местечке Менц. В конце лета 1915 года, находясь в Бранденбурге, я получил довольно длинную телеграмму от отца Гельмута. В ней мне предлагалось прибыть 1 сентября в Штутгарт в дом Клейна, директора одного из заводов, принадлежавших промышленнику Бошу.
...
В Штутгарте я оказался под вечер и поехал домой к Клейну. У него собралось довольно интересное общество, которое, откровенно говоря, привело меня в некоторое смущение. Первое, что бросилось мне в глаза, это круглая голова и большие белые усы графа Цеппелина. Передо мной был человек, которому я благодарен за то, что он своим подвигом привел меня в авиацию. Кроме того, я увидел окладистую бороду Роберта Боша, одного из крупных промышленников Германии. Здесь был и отец Гельмута Хирта, который мне слегка поклонился. Клейн представил меня собравшимся и сообщил все, что знал обо мне. Меня коротко ввели в курс дела.
Старый граф Цеппелин, осознавший, что его военные дирижабли к тому времени стали прекрасной мишенью для самолетов Антанты, прибыл сюда с единственным желанием создать большой самолет или дирижабль, который мог бы сбросить огромную бомбу на лондонскую гавань. Он полагал, что волна от такого взрыва потопит там все суда. Участники совещания пытались доказать ему, что взрыв от большой бомбы поднимет воду вверх и не создаст достаточно мощной волны, а поэтому его идея ошибочна. Цеппелин не был согласен с выдвинутыми доводами, но спорить прекратил.
Выступавший в качестве консультанта профессор Солман доказывал, что ни дирижаблестроение, ни самолетостроение не в состоянии на нынешнем этапе создать конструкцию летательного аппарата, способного произвести такую бомбардировку. В заключение своего выступления, ссылаясь на Роберта Боша, он сказал, что у того имеется план создания большого бомбардировщика, который вполне можно реализовать. Взявший слово Бош заявил, что он готов представить собравшимся план и попытался вкратце изложить его суть. Из его доклада выяснилось, что идея большого бомбардировщика возникла у Гельмута Хирта, о чем он и сообщил своему отцу. Сам Бош узнал о ней от старого Хирта. В своем письме Гельмут Хирт также сообщал отцу, что без моей помощи такой самолет невозможно будет построить. Поэтому меня пригласили в дом Клейна для важного разговора.
Мы долго обсуждали возможную конструкцию аэроплана, способного производить бомбардировку по Лондону. В конце совещания я заявил, что смогу спроектировать такой самолет, но для теоретических расчетов и деталировки его мне нужна помощь. В теоретическом плане я просил привлечь к работе своего бывшего преподавателя профессора Баумана. Собравшиеся согласились.

Почти (с) за исключением выделенных слов
http://aeroships.ru/airships-war/p-33/
В РИ после этого были Готы. В АИ...
...Внезапно граф Цеппелин, до этого несколько минут над чем-то напряженно думавший, произнёс
- Нет, мы пойдем не таким путём. Не таким путем надо идти.(с)
Если нельзя сбросить одну бомбу и утопить все корабли в гавани - значит надо сбросить по бомбе на каждый британский линкор. Даже новейшим из них бомб в 1000 кг хватит.
На возражения, что дирижабль слишком велик и неповоротлив, чтобы точно прицелиться с небольшой высоты (в том числе вспомнили про совершенно неудачную попытку бомбометания L-5 у Доггер-банки, стоившей Флоту Открытого Моря погибшего крейсера и позволившую британцам довести до порта Льва), он спросил:
- А кто говорит про прицеливание с дирижабля? Господин Хейнкель если не ошибаюсь, сейчас работает над морским истребителем и разведчиком? Нет, я не впал с маразм и знаю, что с бомбой в 1000 кг он сможет летать исключительно сверху вниз - но именно это от него и потребуется! Потому что к цели его доставит один из новых дирижаблей, имеющих повышенную грузоподъёмность и высоту полёта. Так что всё что от самолёта потребуется - за время полёта до высоты в один километр или даже 500 метров придать бомбе направление прямо на корабль противника. После сброса ему остаётся выйти из пикирования, сфотографировать тонущий линкор и лететь на стыковку с носителем.
Несмотря на определённый скептицизм присутствующих, было решено всё-таки проработать и этот вариант. Предварительные прикидки показали, что на новых дирижаблях можно разместить до 3-х таких самолётов с бомбами, после чего идею было решено проверить на практике. Этому сильно способствовала поддержка Петера Штрассера («сумасшедший лейтенант» не забыл «летающих сарделек» и очень хотел продолжить дискуссию о том, кого же считать «царем зверей»).
Без проблем не обошлось, по результатам первых испытаний пришлось усиливать конструкцию, плохо выдерживавшую скоростной напор, а также дорабатывать конструкцию для захвата троса, выпущенного с Цеппелина, но к лету 1917 года первые два носителя каждый с тремя пикирующими бомбардировщика были готовы к боевому применению.
Какое-то время патрулирование их было почти безрезультатно (большие корабли не показывались, применять тяжелые бомбы поставленные на разрыв с замедлением по эсминцам и лёгким крейсерам смысла не имело, а полёты днём над Скапа-Флоу были крайне опасны из-за британской авиации), но звёздный час настал.
17 ноября 1917 года наконец-то были обнаружены британские линейные крейсера. И техника, и люди отработали на "отлично", Рипалс получил попадание рядом с погребом главного калибра и затонул от взрыва боекомплекта, Корейджес от взрыва в воде рядом с кормой потерял ход и был добит Кайзером. Британская эскадра, шедшая на помощь и информированная о произошедшем, повернула и ушла с максимальной скоростью при виде обычного патрульного Цеппелина.

Последствия:
1. К берегам Германии британские ЛК больше не суются и вообще с баз стараются выходить пореже.
2. На каждом корабле и базе на любое свободное место стараются воткнуть ещё одну зенитку, Арк-Ройал поспешно переводят из Средиземного моря в Северное.
3. Начато переоборудование в АВ всего подходящего.
4. Т.к. для эсминца 1000 кг не надо, а самолёт 100 кг вполне поднимет - все занимаются пикировщиками.
5. Дирижабли, как ценный антифлотский и антипапуасский девайс, не вымирают, а переходят с ДВС на паровые турбины (благо места для конденсаторов море, а подогрев газа даже повышает подъёмную силу) и живут и здравствуют у англичан, французов и американцев, занимаясь в основном патрулированием и с появлением РЛС плавно мутируя в ДРЛО.
6. Кораблестроительные программы после войны выглядят не совсем так, как в РИ, т.к. осознание что ЛК - не царь зверей, а корабль охранения АВ, приходит лет на 10-15 раньше.

#2 20.01.2012 17:45:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #467964
осознание что ЛК - не царь зверей, а корабль охранения АВ, приходит лет на 10-15 раньше.

Вот Вы и ответили на поставленный вопрос. Вторая Мировая пройдёт так же, но с помощью авиации. И всего то.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 20.01.2012 22:12:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #467964
Последствия:[/quote]
Для Германии ПМВ заканчивается как в реале?

#4 20.01.2012 22:55:18

Alkirus
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

для линкоров ПМВ даже 250 кг бронебойная бомба опастна, темблее 500 кг.

С технической т.з. есть сомнения в возможности на тот момент конструкции большого планера способного к пикированию, скорее всего это невозможно, нет технологий.

Непонятен также смысл дирижаблей в продвижение АВ, есть такое оружие как торпеда, вот бомбардировщик торпедоносец технически возможен а много.

Что касается дирижаблей то на том техническом уровне с проблемами можно справится засчёт несколько экстравагантного решения, дирижабль не как платформа для полноценных самолётов а как платформа для своего рода планирующих, пикирующих бомб.
Соответственно планер с пилотом должны только обеспечить управляемое планирование и пикирование, потом планер с пилотом сбрасывают, точнее даже отсоединяются от бомбы и возвращаются на дирижабль.

#5 21.01.2012 00:49:15

ВАЛХВ
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

А у Герберта Уэллса в известном футуристическом романе кайзеровский ФОМ и американский линейный флот схватились в Атлантике, янки стали одолевать, но выручил как раз гигантский флот Цеппелинов, перевозивший десант на Ниагару фоллз. Дирижабли размером с дредноут или более бомбили корабли просто с горизонтального полета. Фантаст-провидец как-то сообразил, что при пикировании с тяжелым грузом ероплан тогдашней технологии быстро влетит в зону флаттера или просто поломается от скоростного напора.

#6 21.01.2012 01:06:17

Alkirus
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

но с горизонтального полёта надо или бомбить с высоты на которой бомбардировщик и темболее дирижабль мгновенный капут или с высоты с которой невозможно попасть

#7 21.01.2012 03:36:52

ВАЛХВ
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #468238
но с горизонтального полёта надо или бомбить с высоты на которой бомбардировщик и темболее дирижабль мгновенный капут или с высоты с которой невозможно попасть

У Уэллса по сюжету романа немцкий флот глобального неба абсолютная тайна для всех. И зениток на дредноутах нет. Поэтому подходили на небольшой высоте, уравнивали скорость и кидали чушку, если со школьных времен память не подводит, тонн 10. Американцы им чуть чуть уже атлантическую Цусиму не устроили, но Цеппелины выручили.

#8 21.01.2012 06:04:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #468169
Соответственно планер с пилотом должны только обеспечить управляемое планирование и пикирование, потом планер с пилотом сбрасывают, точнее даже отсоединяются от бомбы и возвращаются на дирижабль.

Можно проще. Бомба с регулирующимися рулями, управляемая по... проводам! Для дирижабля катушка тонкой проволоки в 4-5 км - не проблема, главное - хорошая оптика и постоянная практика. На высоте 3-4 км. (для ПМВ дистанция отнюдь не "самоубийственная") - выход на цель и сброс 500-1000 кг "дуры". Оператор-наводчик в прицел следит за падением и с помощью рукоятки (или кнопок) "поправляет" полет бомбы. При достаточной практике - потопление ЛК почти обеспечено.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#9 21.01.2012 11:06:22

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #468169
С технической т.з. есть сомнения в возможности на тот момент конструкции большого планера способного к пикированию, скорее всего это невозможно, нет технологий.

А зачем большой и чем мешает мотор?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #468169
Непонятен также смысл дирижаблей в продвижение АВ, есть такое оружие как торпеда, вот бомбардировщик торпедоносец технически возможен а много.

Первый пуск торпеды с аэроплана
авиаИтальянский летчик капитан Гвидони, который пилотировал биплан « Фарман », произвел первый пуск торпеды с аэроплана  в 1911 г. Вес торпеды составлял 160 килограммов.
Первой стандартной торпедой, сброшенной с самолета морской авиации, была торпеда калибра 35,6 см и весом 367 килограммов. 28 июля 1914 г. ее сбросил с гидроплана «Шорт» капитан -лейтенант Артур Лонгмор (пилотское свидетельство № 72, выданное королевским аэроклубом Великобритании). Это  событие состоялось на следующий день после показательного сброса торпеды, выполненного пилотом испытателем фирмы «Шорт» Гордоном Беллом.

Первая торпедная атака с воздуха
12 августа 1915 г. капитаном Ч. Г. Эдмондсом, который поднялся в  воздух на гидроплане «Шорт 184» с борта корабля ВМC Великобритании «Бен-Май-Кри», была проведена первая торпедная атака с воздуха. Объектом атаки в море Мармара стало турецкое вспомогательное судно водоизмещением - 80 тонн.
Торпедированное судно затонуло, но командир одной из английских подводных лодок, действовавших в том же районе, заявил, что именно он в указанное время произвел торпедный залп и потопил турецкое судно. Позже удалось установить, чтo английская подводная лодка Е14 действительно атаковала  судно и лишила его маневренности.
Однако 17 aвгустa 1915 г. в результате торпедной атаки, характер которой не вызывает сомнений, затонуло другое турецкое судно: капитан Ч. Г. Эдмондс, пилотировавший « Шорт 184 » , торпедировал турецкий пароход несколькими милями  севернее Дарданелл. Ведомый Эдмондса, капитан- лейтенант  ДЖ. Б. Дейкер, совершил вынужденную посадку на воду из перебоев в работе двигателя, но, увидев поблизости турецкий  буксир, подрулил к нему и выпустил торпеду, в результате буксир взорвался и затонул. После этого Дейкер отрегулировал  двигатель, взлетел и вернулся на  «Бен-Май-Кри».

Как бы возможность утопить этим ЛК... ну не то чтобы отрицательная, но невелика. Особенно при наличии у него вооружения.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #468169
дирижабль не как платформа для полноценных самолётов а как платформа для своего рода планирующих, пикирующих бомб.
Соответственно планер с пилотом должны только обеспечить управляемое планирование и пикирование, потом планер с пилотом сбрасывают, точнее даже отсоединяются от бомбы и возвращаются на дирижабль.

Именно это и предлагается. Только не планер, а лёгкий самолёт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #467977
Вторая Мировая пройдёт так же, но с помощью авиации. И всего то.

Тихий океан совершенно другой, бриты вместо Нельсонов и Кингов строят АВ, немцы вместо Шарнхорстов и Бисмарков Юнкерсы... а так да, всё по прежнему.

veter написал:

Оригинальное сообщение #468149
Для Германии ПМВ заканчивается как в реале?

Скорее всего да.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #468291
Можно проще. Бомба с регулирующимися рулями, управляемая по... проводам! Для дирижабля катушка тонкой проволоки в 4-5 км - не проблема, главное - хорошая оптика и постоянная практика. На высоте 3-4 км. (для ПМВ дистанция отнюдь не "самоубийственная") - выход на цель и сброс 500-1000 кг "дуры". Оператор-наводчик в прицел следит за падением и с помощью рукоятки (или кнопок) "поправляет" полет бомбы. При достаточной практике - потопление ЛК почти обеспечено.

Ну, с дирижабля можно и 2*(1500-2000) без проблем, а вот сколько провозятся с дистанционным управлением хотя бы и по проводам?

#10 21.01.2012 12:28:57

Alkirus
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #468280
У Уэллса по сюжету романа немцкий флот глобального неба абсолютная тайна для всех. И зениток на дредноутах нет. Поэтому подходили на небольшой высоте, уравнивали скорость и кидали чушку, если со школьных времен память не подводит, тонн 10. Американцы им чуть чуть уже атлантическую Цусиму не устроили, но Цеппелины выручили.

надо на лететь на 300-500 м, зенитные пушки ненужны

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #468322
Как бы возможность утопить этим ЛК... ну не то чтобы отрицательная, но невелика. Особенно при наличии у него вооружения.

можно взять более мощную торпеду и главное много торпедоносцев

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #468322
Именно это и предлагается. Только не планер, а лёгкий самолёт.

а тогда да, конечно самолёт но с бомбой будет планирование

#11 21.01.2012 13:59:17

ВАЛХВ
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

А интересно, Илья Муромец мог нести стандартную торпеду 457 мм? Бомбу 500 кг вроде бы мог...

#12 22.01.2012 17:31:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #468375
А интересно, Илья Муромец мог нести стандартную торпеду 457 мм? Бомбу 500 кг вроде бы мог...

381-мм торпеда 1894 года как раз 462 кг.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#13 22.01.2012 17:56:39

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

угу тип "Л" 381 мм... ее самую родимую.........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#14 23.01.2012 11:04:29

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #468375
А интересно, Илья Муромец мог нести стандартную торпеду 457 мм? Бомбу 500 кг вроде бы мог...

457 ЕМНИП 700+ кг, в ПМВ её таскать в общем-то и некому. Бриты пытались сделать палубный торпедоносец, но он так толком и не полетел:

Испытания показали, что хотя Blackburd и превосходил своего соперника - Shorts Shirl - его летные характеристики и управляемость были неудовлетворительными. Второй и третий Blackburd были построены с доработками, облегчавшими их эксплуатацию в условиях жаркого климата. В дальнейшем от первоначального заказа на 100 серийных машин отказались, отдав предпочтение большему выпуску Sopwith Cuckoo, считавшемуся более живучим, чем Blackburd, невзирая на его мощную торпеду.

http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft30825.htm
Ну и такой бонус сабжа, как возможность при случае отработать по сухопутной цели.

#15 23.01.2012 11:34:06

ВАЛХВ
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

адм написал:

Оригинальное сообщение #469007
381-мм торпеда 1894 года как раз 462 кг.

Можно было бы и с такого компромисса начать.

#16 23.01.2012 11:51:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #468375
А интересно, Илья Муромец мог нести стандартную торпеду 457 мм?

В 1917 году на этом самолёте предполагали применить 450-мм укороченную лодочную торпеду обр. 1910/1915 гг.  Однако расчеты показывают, что даже новейший на то время образец “Ильи Муромца” (серии Г-3) имел бы в этом случае радиус действия всего ~ 22 км (!).

#17 04.09.2012 20:14:06

taras atavin
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Провода - штука хорошая, но передача по ним изображения в те времена воняла антинаучной фантастикой и объективы пришлось бы ставить на самом дирижабле. Не подскажите, каким тогда было разрешение оптики и позволяла ли она наводить что либо на цель размером с корабль с расстояния километра 3.5-4? Я что то не в курсе, а по нынешним временам вполне возможно и на такое.

#18 04.09.2012 20:59:38

Роджер
Участник форума
Откуда: Балашиха.
10 гвтд
Сообщений: 188




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #587409
Провода - штука хорошая, но передача по ним изображения в те времена воняла антинаучной фантастикой и объективы пришлось бы ставить на самом дирижабле. Не подскажите, каким тогда было разрешение оптики и позволяла ли она наводить что либо на цель размером с корабль с расстояния километра 3.5-4? Я что то не в курсе, а по нынешним временам вполне возможно и на такое.

На хрена передача изображения? В *опу бомбы яркий трассер, по проводам управляются только рули. Принцин первых ПТУРов, только без маршевого двигателя.
Линкор длиной в двести метров с расстояния в 4 км вмещается в 50 тысячных.  Поле зрения самого лоховского бинокля Б-6 равно 147 тысячных. Так что с оптикой проблем не будет.

#19 04.09.2012 21:23:04

Fonzeppelin
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

В таком случае британцы бы пошли к Арчибальду Лоу и предложили бы ему миллион фунтов немедленно, только пусть он, наконец, доделает свою "Летающую мишень"!!! :)

И при приближении цеппелина, с пусковой установки на башне линкора...

http://flyingmachines.ru/Images7/Putnam/RAF/129-1.jpg

#20 04.09.2012 21:28:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Роджер написал:

Оригинальное сообщение #587445
В *опу бомбы яркий трассер, по проводам управляются только рули. Принцин первых ПТУРов, только без маршевого двигателя.

вот только, это уже технологии 40-х...

#21 04.09.2012 23:46:29

Роджер
Участник форума
Откуда: Балашиха.
10 гвтд
Сообщений: 188




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #587469
это уже технологии 40-х

Два электродвигателя на рули. Даже десяток умных бомб будут на несколько порядков дешевле линкора.

#22 05.09.2012 08:58:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Роджер написал:

Оригинальное сообщение #587568
Два электродвигателя на рули. Даже десяток умных бомб будут на несколько порядков дешевле линкора.

и провода, тонкие, прочные, с хорошей изоляцией, какие научились делать к 40-м.
идея планирующей бомбы(торпеды в той терминологии) далеко не нова.
вот только с реализацией управления и наведения были серьезные проблемы.

#23 05.09.2012 11:35:18

roman-3k-hi
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Как и у многих (если не большинства) альтернатив, для реализации данного прожекта нужно пренебречь не только реальностью, но и рядом физических законов, а именно.
Версии с пикировщиком:
а) нужно создать прочный пикировщик, чтобы он не развалился в воздухе. Предпосылки к этому имеются, как пример, работы Юнкерса, по металическому авиастроению. Минусы: срок доведения проекта до ума любого из данных проектов не оставляют надежд на появление оных в сколь-нибудь существенных количествах до конца войны в текущей реальности. А ведь ещё требуется время для "скрещивания" самолёта с дирижаблем (даже в самом простом случае: т.е. взлёт с дирижабля, возвращение на аэродром "своим ходом").
Причина, по которой дальная альтернатива не жизнеспособна, только если Вы не ускорите общее развитие авиации, ещё до начала WWI.
б) получившийся самолёт вряд-ли утянет более 250 кг-ой бомбы.
в) грузоподъёмность даже поздних цепелинов позволяет говорить о размещении на них самолётов, да ещё и с бомбовой нагрузкой, в единичном количестве, т.е. не позволяет говорить о массированности налёта.
Пункты б+в не позволяют говорить о существенности подобных авианалётов (в случае возможности их реализации), разве что только в "Митчеловских реляциях". Как максимум нанесение определённого вреда 1-2-м ЛК, вплоть до выведение из строя (если конечно, не предполагать, что команада будет вести борьбу за живучесть как на "Одойшесе").
г) существующее бортовое навигационное оборудование на самолётах приведёт к большому проценту "невзоврата" лётного состава (в случае возвращение на береговой аэродром). В случае возврата на дирижабль (если кто-то всё же допустит, что реализация возможна до окончания WWI), удалённость действия авиации не превысит дальности видимости.
Пункт г приводит к тому, что "носитель" в силу своей живучести ставится в весьма небезопасное положение. В случае противодействия авиации противника он должен будет бросить своих "подопечных" и уйти. Результат, смотрите первую часть пункт г. Также в силу приципа Ле-Шателье появление подобных систем приведёт к развитию контр-системы. Суть же проблемы состоит в том, что разработка зенитного орудия с высоким потолком не потребует каких-либо принципиальных новшеств, а низкие скорость и манёвренность дирижабля снижают требования к СУО. Ставим несколько подобных орудий на быстроходную платформу (ЭМ, лёгкий КР) и подобное судно будет в состоянии отогнать от эскадры дирижабль (сбивать его и не требуется), после чего в действие вступает пункт г. Ответ со стороны дирижаблей - набеговая тактика, моральный успех. Результативность нулевая, большая возможность собственного провала с высокии потерями.

В случае планирующих бомб, торпед:
Позволяет поднять бомбовую нагрузку, но их точность (в реалиях WWI), даже в случае доведения их до окончания войны низводит их результативность до нуля. Напомню, что и те и другие разрабатывались и даже испытывались ещё до окончания WWI, в межвоенный период они также притягивали к себе не мало внимания, но вспомните, когда их наконец-то довели до принятия на вооружение.

Если кому не терпится возвродить былую славу "летающих сарделек", то нужно бороться с главными недостатками дирижаблей, которые имели место в действительности и развивать их достоинства.
"+": большая высотность и скороподъёмность в сравнении с авиацией.
мощное оборонительное и наступательное вооружение.
"-": большая площадь проекции как цели.
пожароопасность водорода.
Из "+" специально не указана дальность, т.к. наличие аэродромов/авианосцев непосредственно у защищаемого объекта позволяет низвести эти недостатки. По части высотности самым главны минусом являются недостаточная мощность двигателей (на больших высотах дуют сильные ветры), отсутствие надёжного и эффективного кислородного оборудования для экипажа (возможно вплоть до введения герметичных кабин). Т.е. требуются минимальные изменения в текущей реальности для устранения этих недостатков.
"-", дирижабль есть большая цель по определению, но, возможно снижение его уязвимости путё замены несущего газа или же размещение балонов с НГ в азотной среде совместно с тщательного разделения на отсеки. Собственно, даже в текущей реальности поражение дирижабля пулями винтовочного калибра и осколками снарядов далеко не всегда вело к возгоранию водорода, а минимальное сверхдавление в дирижаблях жётской схемы приводит к низкой скорости утечки несущего газа.
Т.е. нужно ускорить развитие какой-либо смежной технологии, потребности которой бы ускорили промышленное освоение гелия. Особо пытливым умам предлагается даже организовать подобие борьбы за живучесть с заделкой пробоин.
Больши простором для деятельности является увеличения весовой отдачи дирижабля за счёт изменения системы управления сплавной силой, котрое может привести к отказу/снижению потребного % в балласте.

#24 05.09.2012 11:57:18

SLV
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #468234
у Герберта Уэллса в известном футуристическом романе кайзеровский ФОМ и американский линейный флот схватились в Атлантике, янки стали одолевать, но выручил как раз гигантский флот Цеппелинов, перевозивший десант на Ниагару фоллз. Дирижабли размером с дредноут или более бомбили корабли просто с горизонтального полета.

С дирижаблей стартовали самолеты, которые селективно атаковали амеркианские корабли с малых высот и на большой скорости. Еще мне почему-то кажется, что даже торпедами. При этом понесли серьезные потери.
С горизонтального полета дирижабль бомбил в "Гипербалоиде инженера Гарина". И то, химическими бомбами.

#25 20.06.2013 16:00:46

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #468291
Можно проще. Бомба с регулирующимися рулями, управляемая по... проводам! Для дирижабля катушка тонкой проволоки в 4-5 км - не проблема, главное - хорошая оптика и постоянная практика. На высоте 3-4 км. (для ПМВ дистанция отнюдь не "самоубийственная") - выход на цель и сброс 500-1000 кг "дуры". Оператор-наводчик в прицел следит за падением и с помощью рукоятки (или кнопок) "поправляет" полет бомбы. При достаточной практике - потопление ЛК почти обеспечено.

Более того, телеуправление отрабатывали на катерах в Зеебрюгге и Остенде. К 1917-му добились вполне приличных результатов. Что мешает при обнаружении достойной цели спускать с LZ взрывающийся управляемый по проводам катер?
Вот и реальная альтернатива!

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469329
    адм написал:

    Оригинальное сообщение #469007
    381-мм торпеда 1894 года как раз 462 кг.

Можно было бы и с такого компромисса начать.

Не было у немцев уже торпед такого калибра. Создавать заново? Смысл? Надо облегчать 450-мм торпеду, уменьшать её дальность.

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #587409
каким тогда было разрешение оптики и позволяла ли она наводить что либо на цель размером с корабль с расстояния километра 3.5-4? Я что то не в курсе, а по нынешним временам вполне возможно и на такое.

Катерами управляли на дистанции до 17 км (почти 10 миль). Значит, могли визуально совмещать флаги/знаки, управлять носителем. Думаю, глазастые сигнальщики вполне могли бы управлять планирующей бомбой на дистанции до 5-7 км. (размер меньше, чем у катера).

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #587725
в) грузоподъёмность даже поздних цепелинов позволяет говорить о размещении на них самолётов, да ещё и с бомбовой нагрузкой, в единичном количестве, т.е. не позволяет говорить о массированности налёта.

Послевоенный "Аркон" (ЕМНИП) в США принимал 6 самолётов. Если заранее продумать конструкцию Цеппелина, 3-4 самолета вместить реально, пусть даже на выносных креплениях (как моторы). Да бомбы в 250-кг вполне хватало, пусть не утопить, но повредить так, чтобы до конца войны ремонтировали...

Даже психологический эффект - и тот надо учесть. ГФ просто будет отсиживаться по своим базам...
А налет на "Скапа-Флоу" на рассвете, утром воскресного и далеко не мирного дня...  Любая база ВМФ Британии станет уязвимой, для противодействия налетам надо мобилизировать промышленность на ПВО, что уменьшит возможности по производству обычных систем вооружений.

Показ кинохроники, снятой с дирижабля... Моральный дух своих войск и населения - какие мы умные, сильные и тд. - для пропаганды есть где разгуляться.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #587725
г) существующее бортовое навигационное оборудование на самолётах приведёт к большому проценту "невзоврата" лётного состава (в случае возвращение на береговой аэродром). В случае возврата на дирижабль (если кто-то всё же допустит, что реализация возможна до окончания WWI), удалённость действия авиации не превысит дальности видимости.

А более, чем видим - и не надо. И на крюк прицепиться при скорости дирижабля 80 км/ч и такой же скорости самолета - надо брать опытных пилотов.
Тогда (при хорошей подготовке/тренировках) % невозврата будет минимальным. И пилотов много не надо, 3 самолета на 1 дирижабль, в налете участвуют 2-3 дирижабля - 6-9 опытных пилота найти вполне реально.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #587725
В случае противодействия авиации противника он должен будет бросить своих "подопечных" и уйти.

А "подопечные" вполне могут применить свои пулеметы для прикрытия своей "авиаматки".

Понятно, что для осуществления такой альтернативы необходимо поднимать качественный уровень, подход.
Внедрять и негорючий газ (гелий), и разделять баллоны с газом для двигателей азотно-углекислотной атмосферой, и двигатели переводить  с бензина на топливо, по удельному весу равному воздуху (смесь газов - т.н. "блау-газ"). И герметичные кабины с обогревом, и более мощные двигатели... Много чего надо добавлять.
Но ведь к 1919-му многое из этого немцами было уже решено. Например, на "Бодензее" (LZ-120, ЕМНИП).
Интересная альтернатива может получиться.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer