Сейчас на борту: 
O56,
Prinz Eugen,
Titanic,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 20.06.2013 16:42:12

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Роджер написал:

Оригинальное сообщение #587445
В *опу бомбы яркий трассер, по проводам управляются только рули.

Наведение бомбы производилось методом оптического накрытия (совмещения), т. е. после сброса бомбы ее траектория свободного падения лишь корректировалась, чтобы в прицеле постоянно происходило совмещение бомбы и цели. Для удобства наведения скорость самолета приходилось постепенно снижать, до тех пор, пока бомба не поразит цель. В качестве управляющих органов бомбы использовались интерцепторы, установленные в хвостовом оперении и приводившиеся в действие сдвоенными электромагнитами. Управление осуществлялось по радио или по проводам. Бортовые катушки с проводом длиной 8 км крепились по обеим сторонам бомбы на концевых шайбах хвостового оперения. Войсковые испытания бомбы «Фриц-х» были проведены весной 1942 г. на полигоне «Юг» в Фодже.http://aviacija.dljavseh.ru/Oruzhie/URVV_i_URVP.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#27 21.06.2013 09:33:32

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Предлагались самими немцами в ПМВ для оборудования дирижабля вариант со спускаемой кабиной. Сам дирижабль идет на высоте, скрываясь в облаках. Без радара его обнаружить невозможно. Но и сам он ничего не видит. А вот спускаемая на тросе кабина позволила бы наблюдать за поверхностью, а связь по телефону - корректировать высоту, скорость, направление, передавать сведения о противнике. Сложность была в том, что кабину раскачивало ветром во все стороны, кабина была малоуправляемой, и наблюдатель чаще боролся с симптомами морской болезни, чем наблюдал за противником.
Я же предлагаю в данной альтернативе сделать кабину управляемой и большей,чем на 1 наблюдателя. Представим, что идея пришла к Петеру Штрассеру.
Ввести пилота (который будет удерживать буксируемую дирижаблем кабину в воздушных потоках - кабина - по сути управляемый буксируемый планер), наблюдателя с телефоном и помощником наблюдателя с кормовым пулеметом.
В таком случае, из этой идеи может развиться и следующая идея - вслед за буксируемой кабиной с элементами управления можно подвешивать и бомбу, а затем идея трансформируется в идею подвешивать к кабине планирующий снаряд тоже с элементами управления из той же кабины наблюдателя. То есть атакует сам дирижабль, пользуясь высотой, облачностью, спустив кабину с наблюдателем и запустив управляемый снаряд с телеметрией. Обнаружить противнику - практически невозможно. Двигателей ни у снаряда, ни на спускаемой кабине не, шум самого дирижабля на таком расстоянии не слышим, размер - крайне мал. Наблюдатели на кораблях озабочены скорее противолодочным наблюдением, чем наблюдением за воздухом.
Первая операция - налет на Скапа-Флоу. 2 дирижабля с такими спускаемыми буксируемыми "корзинами".
Реально?

#28 21.06.2013 10:14:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709119
Реально?

когда именно ? 
в ПМВ - нет.  нет отработанных технологий.   за месяц-другой такое не делается.
к ВМВ, с развитием авиации, это уже не актуально.

#29 21.06.2013 10:24:41

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Почему нельзя сделать управляемую спускаемую (буксируемую за дирижаблем) корзину? Бухту троса с телефонным кабелем нельзя разместить на дирижабле? Допустим, метров 600-800 троса?
Изначально дирижабль не рассматривать как бомбардировщик, а как средство наблюдения и наведения.

Безумная идея только что пришла в голову. Под такой корзиной подвешивать торпеду. Скорость носителя под 100 км/час, то есть сам дирижабль скрывается в облачности на высоте 1,5-2 км, а буксируемый аппарат управляется своим пилотом на уровне воды...
Такой "воздушный" миноносец. И торпеду можно цеплять до 500-мм калибра.

Понятно, что шансы на применение будут сильно зависеть от противодействия противника и наличия этой облачности. Но транспорты атаковать могли бы?

#30 21.06.2013 10:37:19

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709135
Почему нельзя сделать управляемую спускаемую (буксируемую за дирижаблем) корзину?

можно.  и делали. но:

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709119
Сложность была в том, что кабину раскачивало ветром во все стороны, кабина была малоуправляемой, и наблюдатель чаще боролся с симптомами морской болезни, чем наблюдал за противником.

делать же корзину управляемой - т.е. по сути - буксируемый планер - по тем временам это практически то же самое, что делать самолет.
с соответствующими испытаниями, доводками.   т.е. это время.
при скорости дирижопля в 100км/ч, он под ним лететь не будет,
будет - далеко сзади, а если надо, чтобы еще и ниже - то для этого потребуется очень и очень длинный трос.

если же на тросе в 1,5-2км и до воды будет спущена с кабина + торпеда, то она будет болтаться на ветру = не выдержите стабильную высоту полета корзины над морем.   про инерционность и неповоротливость данной связки говорить и не стоит.  если эта торпеда хотя бы в неподвижный пир попадет - и то хорошо.

#31 21.06.2013 10:51:22

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709119
Предлагались самими немцами в ПМВ для оборудования дирижабля вариант со спускаемой кабиной.

Сами немцы Spahkorb считали вполне приемлемой конструкцией, но снижающей грузоподъемность дирижабля. На больших аппаратах она стала стандартным оборудованием.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#32 21.06.2013 10:59:04

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

адм написал:

Оригинальное сообщение #709142
Сами немцы Spahkorb считали вполне приемлемой конструкцией, но снижающей грузоподъемность дирижабля. На больших аппаратах она стала стандартным оборудованием.

Так я и говорю, что не рассматривать как бомбардировщик. Как дальний разведчик, как наводчик для ПЛ/ЭМ/ЛКРов/Рейдеров.
Представим, что стандартное оборудование доработали - сделали обтекаемым, с рулями направления, высоты, кормовым пулеметом...
Подвесили торпеду... :)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709140
делать же корзину управляемой - т.е. по сути - буксируемый планер - по тем временам это практически то же самое, что делать самолет.
с соответствующими испытаниями, доводками.   т.е. это время.

Ну, с 1915-го (начали использовать Цеппелины для дальней разведки, в том числе и с корзиной Spahkorb, как подсказал уважаемый адм) у немцев времени достаточно...
Планер проще самолета, в планерных школах наработок по ним - масса. К тому же подъемную силу создавать не надо, крылья такого размаха не нужны, нужна управляемость, чтобы не крутился волчком наблюдатель.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709140
при скорости дирижопля в 100км/ч, он под ним лететь не будет,
будет - далеко сзади, а если надо, чтобы еще и ниже - то для этого потребуется очень и очень длинный трос.

Что мешает взять трос длиной 3 км?
И как раз-то и неплохо то, что планер летит сзади, это помешает точному наведению зенитных орудий на скрытую в облаках цель.

#33 21.06.2013 11:15:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

ну, разве то, что в реале первая буксировка планера за самолетом - это 1927г.
а планеры в 1915 - это совсем не то, что даже в 20-х.

#34 21.06.2013 11:21:12

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Я с Вами согласен, что это сложно. Но поставить на корзину хвост реально? Почему нет? Вот уже путевая устойчивость, пусть и не продуманно до конца, но обеспечивается?
Поставить рули высоты (не важно, будут они крыльями или в носовой части/хвосте - не важно, важно - регулировать высоту планирования не только натяжением троса и скоростью носителя.
По большому-то счёту это совсем и не планер. Это привязная гондола, как хотите назовите.
Мне кажется это реальным.

#35 21.06.2013 11:27:35

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709152
Мне кажется это реальным.

но в реале это не сделано.  никогда.
наверное потому, что реализовать это было далеко не просто, или не работало, как задумывалось.

#36 21.06.2013 11:33:45

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709153
но в реале это не сделано.  никогда.
наверное потому, что реализовать это было далеко не просто, или не работало, как задумывалось.

Или предпочли не тратить время на доработку прожектов, а сосредоточиться на главной для себя цели - бомбардировках.
Хотя могли получить неплохое оружие... Первые управляемые снаряды... Торпедирование с дирижабля... Так же и мины можно было ставить. То же Скапа - подходы минировать, по 2 мины ставить и не на скорости, а почти в вертолетном режиме с высокой точностью, достаточно скрытно. :)

#37 21.06.2013 11:49:17

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709155
Хотя могли получить неплохое оружие...

"Это вряд ли." тов.Сухов
управляемое оружие, инцепторы и прочая телемеханика, для 1915 - еще слишком рано.  нет технологий.
торпедирование с дирижопля - вообще "сон в летнюю ночь" - на длинном тросе и ветре практически невозможно выдержать нужную высоту, а маневренность дирижопля никакая, да и не стоит особенно рассчитывать на внезапность - дирижополь цель крупная, а низкая облачность при безветрии бывают далеко не каждый день.
много дешевле, точнее и надежнее доставить мину до места бомбардировщиком, той же "Готой".

Отредактированно Alex_12 (21.06.2013 11:49:46)

#38 21.06.2013 13:36:37

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709158
на длинном тросе и ветре практически невозможно выдержать нужную высоту, а маневренность дирижопля никакая, да и не стоит особенно рассчитывать на внезапность - дирижополь цель крупная, а низкая облачность при безветрии бывают далеко не каждый день.

Насколько мне известно, в Северном море видимость из-за облачности и туманов не так уж и велика... Да и по описаниям немцы активно прятались на дерижоплях в облаках, даже раскрашивали в похожие цвета свои цеппелины.

В приземной/приводной среде наступает так называемый "эффект экраноплана", то есть резко растёт подъемная сила. Этим и надо пользоваться.
А маневренность дирижабля достаточно велика, особенно по вертикали.

Ладно, не буду спорить, хотя минировать с Готы гораздо сложнее, нужен парашют для мины или приводнение самолета, то есть гидросамолет, как и отработать торпедометание, которое выполнить с гидросамолета гораздо сложнее, если конструкция корпуса - лодка, а не поплавки.

#39 21.06.2013 14:47:16

SLV
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

С подобной наблюдательной кабиной много позже долго мудохались в СССР. Оказалось, что дело бесперспективное. Проще спроектировать и довести др ума специальный самолет.

#40 21.06.2013 18:32:52

roman-3k-hi
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #709144
Представим, что стандартное оборудование доработали - сделали обтекаемым, с рулями направления, высоты, кормовым пулеметом...

Были и удобообтекаемые, были и с рулями направления и высоты с тросовой проводкой, только без пулемёта - за ненадобностью.
По части эффективности мнения расходились. Во флоте: Штрассер считал это пустой тратой грузоподъёмности дирижабля (собственно, самая главная преграда к Вашему предложению - психология). В армии - напротив.
Т.е. существенных препятствий Вашей идеи Я не вижу (из не самых малых, но решимых - грузоподъёмное устройство корзины+бомбы).

#41 21.06.2013 18:49:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709158
управляемое оружие, инцепторы и прочая телемеханика, для 1915 - еще слишком рано.  нет технологий.

Это точно. Торпеды-планеры Сименса испытывались только в 1917 году


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#42 22.06.2013 12:25:42

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Жаль. Красиво получалось на бумаге...
:)

#43 22.06.2013 13:01:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

А чего такие сложности?
Дирижабль же вполне способен удерживаться на месте над неподвижной целью, грузоподъемность у него - тонны.
Вполне возможно выйти на высоте 1-2 км на британскую базу, зависнуть над находящимся на якоре кораблем (ветер только нужен слабый) и метать тонные бомбы с корректировкой по результатам падения.
Можно это делать и ночью, только "люстру" сначала сбросить.
Напоминаю, 1км - это та высота с которой сбрасывал бомбы такой пикирующий бомбардировщик как Пе-2, например.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#44 22.06.2013 14:01:40

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709508
А чего такие сложности?

ну как вам сказать...
есть такая штука - зенитные орудия и самолеты-истребители...
редко бывает, что одна и та же пакость прокатывает больше одного раза.
на другом конце, тоже не круглые идиоты сидят и в носу ковыряют...

Отредактированно Alex_12 (22.06.2013 14:57:42)

#45 22.06.2013 14:36:09

SLV
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709508
Дирижабль же вполне способен удерживаться на месте над неподвижной целью

Дирижабль - не вертолет. Удерживаться на одном месте он может только условно. При его парусности и размерах. Особенно, если ветер будет не равномерный, а порывистый.

#46 22.06.2013 17:04:20

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709529
есть такая штука - зенитные орудия и самолеты-истребители...

Пока (в 1914-15) еще нет.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709529
редко бывает, что одна и та же пакость прокатывает больше одного раза.

Поэтому всякую пакость надо применять сразу же  в крупном масштабе.
А потом пусть  "10000 стволов смотрят в небо" вместо германских окопов во Фландрии.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #709545
Дирижабль - не вертолет. Удерживаться на одном месте он может только условно.

А ему же не надо несколько раз подряд в одну точку попасть. Ему нужно всего одно попадание

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709508
с корректировкой по результатам падения.

предыдущих бомб.

Отредактированно 3apa3a (22.06.2013 17:13:31)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#47 22.06.2013 17:12:44

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709529
на другом конце, тоже не круглые идиоты сидят и в носу ковыряют...

Это совершенно точно. Скажем, напрашивается постановка дымовых завес сразу при объявлении воздушной тревоги. Но это со второго-третьего раза.
А в первый раз могло прокатить, а для крупных кораблей - каждая единица на счету.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#48 22.06.2013 17:22:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709584
Пока (в 1914-15) еще нет.

вообще-то есть.  эрзац, на самопальных квазизенитных станках, но есть.
уже 6 августа 1914, над Льежем, чуть был не сбит Z-VI.  впрочем, этот поврежденный дирижополь еле долетел до Германской территории и окончательно развалился при посадке.   первая потеря.
http://aeroships.ru/airships-war/nachalo-war/
первый сбитый в воздушном бою :
"В ночь с 6 на 7 июня 1915 г. два цеппелина LZ-37 и LZ-38 отправились из Брюгге на бомбардировку Лондона, но плохие метеоусловия вынудили их изменить курс и направиться на. запасную цель - железнодорожный узел в районе Кале. LZ-37 был обнаружен и атакован летчиком-истребителем младшим  лейтенантом Р. А. ДЖ. Варнфордом из 1-ой эскадрильи морской авиации Великобритании, который взлетел из Дюнкерка на аэроплане «Моран-Сольнье» тип L. Вся огневая мощь Варнфорда заключалась в шести 9-килограммовых бомбах. Он следовал за цеппелином от Остенде до Гейта, удерживаемый на расстоянии пулеметным огнем с дирижабля, и сделал один- единственный заход на цель: пройдя выше цеппелина метров на 45, пилот сбросил все шесть бомб. Последняя взорвалась, и объятый пламенем дирижабль упал на пригород Рента, убив при  этом двух монахинь. Из всего экипажа оберлейтенанта Отто ван де Хагена в живых остался только один человек. Варнфорд благополучно вернулся  на базу  совершив вынужденную посадку для ремонта лопнувшего бензопровода. "

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709584
Поэтому всякую пакость надо применять сразу же  в крупном масштабе.
А потом пусть  "10000 стволов смотрят в небо" вместо германских окопов во Фландрии.

для этого надо иметь:
1.много дирижоплей.
2.отработанную тактику
3.подготовленные к ней экипажи
4.слепых идиотов-противников, под носом у которых готовятся п.п.1-3, а они ни хрена не беспокоятся и не ищут панадол.

#49 22.06.2013 18:06:36

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709590
слепых идиотов-противников, под носом у которых готовятся п.п.1-3, а они ни хрена не беспокоятся и не ищут панадол.

Которые последовательно просмотрели:
Подводные лодки в неограниченной подводной войне
Химическое оружие
Тяжелую артиллерию
Использование в боевой линии резервных корпусов
Тактику штурмовых групп
...

Так что на наличие "слепых идиотов-соперников" можно вполне уверенно рассчитывать.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#50 22.06.2013 18:14:05

Алексей Кридинер
Гость




Re: Мы пойдём другим путём или Цирк Штрассера

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709584
А ему же не надо несколько раз подряд в одну точку попасть. Ему нужно всего одно попадание

Не факт, что 1 попадания окажется достаточно для гибели корабля. Особенно крупного и хорошо бронированного.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #709590
1.много дирижоплей.

Затраты на дирижабли могут оказаться бОльшими, чем затраты обороняющейся стороны...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #709600
Которые последовательно просмотрели:
Подводные лодки в неограниченной подводной войне
Химическое оружие
Тяжелую артиллерию
Использование в боевой линии резервных корпусов
Тактику штурмовых групп
...

А ещё пулеметы,
гаубицы (Франция и отчасти Россия),
колючую проволоку
минное оружие (флот)
И самое главное - правильную пропаганду.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer