Вы не зашли.
Роджер написал:
Оригинальное сообщение #587445
В *опу бомбы яркий трассер, по проводам управляются только рули.
Наведение бомбы производилось методом оптического накрытия (совмещения), т. е. после сброса бомбы ее траектория свободного падения лишь корректировалась, чтобы в прицеле постоянно происходило совмещение бомбы и цели. Для удобства наведения скорость самолета приходилось постепенно снижать, до тех пор, пока бомба не поразит цель. В качестве управляющих органов бомбы использовались интерцепторы, установленные в хвостовом оперении и приводившиеся в действие сдвоенными электромагнитами. Управление осуществлялось по радио или по проводам. Бортовые катушки с проводом длиной 8 км крепились по обеим сторонам бомбы на концевых шайбах хвостового оперения. Войсковые испытания бомбы «Фриц-х» были проведены весной 1942 г. на полигоне «Юг» в Фодже.http://aviacija.dljavseh.ru/Oruzhie/URVV_i_URVP.html
Предлагались самими немцами в ПМВ для оборудования дирижабля вариант со спускаемой кабиной. Сам дирижабль идет на высоте, скрываясь в облаках. Без радара его обнаружить невозможно. Но и сам он ничего не видит. А вот спускаемая на тросе кабина позволила бы наблюдать за поверхностью, а связь по телефону - корректировать высоту, скорость, направление, передавать сведения о противнике. Сложность была в том, что кабину раскачивало ветром во все стороны, кабина была малоуправляемой, и наблюдатель чаще боролся с симптомами морской болезни, чем наблюдал за противником.
Я же предлагаю в данной альтернативе сделать кабину управляемой и большей,чем на 1 наблюдателя. Представим, что идея пришла к Петеру Штрассеру.
Ввести пилота (который будет удерживать буксируемую дирижаблем кабину в воздушных потоках - кабина - по сути управляемый буксируемый планер), наблюдателя с телефоном и помощником наблюдателя с кормовым пулеметом.
В таком случае, из этой идеи может развиться и следующая идея - вслед за буксируемой кабиной с элементами управления можно подвешивать и бомбу, а затем идея трансформируется в идею подвешивать к кабине планирующий снаряд тоже с элементами управления из той же кабины наблюдателя. То есть атакует сам дирижабль, пользуясь высотой, облачностью, спустив кабину с наблюдателем и запустив управляемый снаряд с телеметрией. Обнаружить противнику - практически невозможно. Двигателей ни у снаряда, ни на спускаемой кабине не, шум самого дирижабля на таком расстоянии не слышим, размер - крайне мал. Наблюдатели на кораблях озабочены скорее противолодочным наблюдением, чем наблюдением за воздухом.
Первая операция - налет на Скапа-Флоу. 2 дирижабля с такими спускаемыми буксируемыми "корзинами".
Реально?
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709119
Реально?
когда именно ?
в ПМВ - нет. нет отработанных технологий. за месяц-другой такое не делается.
к ВМВ, с развитием авиации, это уже не актуально.
Почему нельзя сделать управляемую спускаемую (буксируемую за дирижаблем) корзину? Бухту троса с телефонным кабелем нельзя разместить на дирижабле? Допустим, метров 600-800 троса?
Изначально дирижабль не рассматривать как бомбардировщик, а как средство наблюдения и наведения.
Безумная идея только что пришла в голову. Под такой корзиной подвешивать торпеду. Скорость носителя под 100 км/час, то есть сам дирижабль скрывается в облачности на высоте 1,5-2 км, а буксируемый аппарат управляется своим пилотом на уровне воды...
Такой "воздушный" миноносец. И торпеду можно цеплять до 500-мм калибра.
Понятно, что шансы на применение будут сильно зависеть от противодействия противника и наличия этой облачности. Но транспорты атаковать могли бы?
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709135
Почему нельзя сделать управляемую спускаемую (буксируемую за дирижаблем) корзину?
можно. и делали. но:
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709119
Сложность была в том, что кабину раскачивало ветром во все стороны, кабина была малоуправляемой, и наблюдатель чаще боролся с симптомами морской болезни, чем наблюдал за противником.
делать же корзину управляемой - т.е. по сути - буксируемый планер - по тем временам это практически то же самое, что делать самолет.
с соответствующими испытаниями, доводками. т.е. это время.
при скорости дирижопля в 100км/ч, он под ним лететь не будет,
будет - далеко сзади, а если надо, чтобы еще и ниже - то для этого потребуется очень и очень длинный трос.
если же на тросе в 1,5-2км и до воды будет спущена с кабина + торпеда, то она будет болтаться на ветру = не выдержите стабильную высоту полета корзины над морем. про инерционность и неповоротливость данной связки говорить и не стоит. если эта торпеда хотя бы в неподвижный пир попадет - и то хорошо.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709119
Предлагались самими немцами в ПМВ для оборудования дирижабля вариант со спускаемой кабиной.
Сами немцы Spahkorb считали вполне приемлемой конструкцией, но снижающей грузоподъемность дирижабля. На больших аппаратах она стала стандартным оборудованием.
адм написал:
Оригинальное сообщение #709142
Сами немцы Spahkorb считали вполне приемлемой конструкцией, но снижающей грузоподъемность дирижабля. На больших аппаратах она стала стандартным оборудованием.
Так я и говорю, что не рассматривать как бомбардировщик. Как дальний разведчик, как наводчик для ПЛ/ЭМ/ЛКРов/Рейдеров.
Представим, что стандартное оборудование доработали - сделали обтекаемым, с рулями направления, высоты, кормовым пулеметом...
Подвесили торпеду...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709140
делать же корзину управляемой - т.е. по сути - буксируемый планер - по тем временам это практически то же самое, что делать самолет.
с соответствующими испытаниями, доводками. т.е. это время.
Ну, с 1915-го (начали использовать Цеппелины для дальней разведки, в том числе и с корзиной Spahkorb, как подсказал уважаемый адм) у немцев времени достаточно...
Планер проще самолета, в планерных школах наработок по ним - масса. К тому же подъемную силу создавать не надо, крылья такого размаха не нужны, нужна управляемость, чтобы не крутился волчком наблюдатель.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709140
при скорости дирижопля в 100км/ч, он под ним лететь не будет,
будет - далеко сзади, а если надо, чтобы еще и ниже - то для этого потребуется очень и очень длинный трос.
Что мешает взять трос длиной 3 км?
И как раз-то и неплохо то, что планер летит сзади, это помешает точному наведению зенитных орудий на скрытую в облаках цель.
ну, разве то, что в реале первая буксировка планера за самолетом - это 1927г.
а планеры в 1915 - это совсем не то, что даже в 20-х.
Я с Вами согласен, что это сложно. Но поставить на корзину хвост реально? Почему нет? Вот уже путевая устойчивость, пусть и не продуманно до конца, но обеспечивается?
Поставить рули высоты (не важно, будут они крыльями или в носовой части/хвосте - не важно, важно - регулировать высоту планирования не только натяжением троса и скоростью носителя.
По большому-то счёту это совсем и не планер. Это привязная гондола, как хотите назовите.
Мне кажется это реальным.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709152
Мне кажется это реальным.
но в реале это не сделано. никогда.
наверное потому, что реализовать это было далеко не просто, или не работало, как задумывалось.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709153
но в реале это не сделано. никогда.
наверное потому, что реализовать это было далеко не просто, или не работало, как задумывалось.
Или предпочли не тратить время на доработку прожектов, а сосредоточиться на главной для себя цели - бомбардировках.
Хотя могли получить неплохое оружие... Первые управляемые снаряды... Торпедирование с дирижабля... Так же и мины можно было ставить. То же Скапа - подходы минировать, по 2 мины ставить и не на скорости, а почти в вертолетном режиме с высокой точностью, достаточно скрытно.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709155
Хотя могли получить неплохое оружие...
"Это вряд ли." тов.Сухов
управляемое оружие, инцепторы и прочая телемеханика, для 1915 - еще слишком рано. нет технологий.
торпедирование с дирижопля - вообще "сон в летнюю ночь" - на длинном тросе и ветре практически невозможно выдержать нужную высоту, а маневренность дирижопля никакая, да и не стоит особенно рассчитывать на внезапность - дирижополь цель крупная, а низкая облачность при безветрии бывают далеко не каждый день.
много дешевле, точнее и надежнее доставить мину до места бомбардировщиком, той же "Готой".
Отредактированно Alex_12 (21.06.2013 11:49:46)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709158
на длинном тросе и ветре практически невозможно выдержать нужную высоту, а маневренность дирижопля никакая, да и не стоит особенно рассчитывать на внезапность - дирижополь цель крупная, а низкая облачность при безветрии бывают далеко не каждый день.
Насколько мне известно, в Северном море видимость из-за облачности и туманов не так уж и велика... Да и по описаниям немцы активно прятались на дерижоплях в облаках, даже раскрашивали в похожие цвета свои цеппелины.
В приземной/приводной среде наступает так называемый "эффект экраноплана", то есть резко растёт подъемная сила. Этим и надо пользоваться.
А маневренность дирижабля достаточно велика, особенно по вертикали.
Ладно, не буду спорить, хотя минировать с Готы гораздо сложнее, нужен парашют для мины или приводнение самолета, то есть гидросамолет, как и отработать торпедометание, которое выполнить с гидросамолета гораздо сложнее, если конструкция корпуса - лодка, а не поплавки.
С подобной наблюдательной кабиной много позже долго мудохались в СССР. Оказалось, что дело бесперспективное. Проще спроектировать и довести др ума специальный самолет.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #709144
Представим, что стандартное оборудование доработали - сделали обтекаемым, с рулями направления, высоты, кормовым пулеметом...
Были и удобообтекаемые, были и с рулями направления и высоты с тросовой проводкой, только без пулемёта - за ненадобностью.
По части эффективности мнения расходились. Во флоте: Штрассер считал это пустой тратой грузоподъёмности дирижабля (собственно, самая главная преграда к Вашему предложению - психология). В армии - напротив.
Т.е. существенных препятствий Вашей идеи Я не вижу (из не самых малых, но решимых - грузоподъёмное устройство корзины+бомбы).
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709158
управляемое оружие, инцепторы и прочая телемеханика, для 1915 - еще слишком рано. нет технологий.
Это точно. Торпеды-планеры Сименса испытывались только в 1917 году
Жаль. Красиво получалось на бумаге...
А чего такие сложности?
Дирижабль же вполне способен удерживаться на месте над неподвижной целью, грузоподъемность у него - тонны.
Вполне возможно выйти на высоте 1-2 км на британскую базу, зависнуть над находящимся на якоре кораблем (ветер только нужен слабый) и метать тонные бомбы с корректировкой по результатам падения.
Можно это делать и ночью, только "люстру" сначала сбросить.
Напоминаю, 1км - это та высота с которой сбрасывал бомбы такой пикирующий бомбардировщик как Пе-2, например.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709508
А чего такие сложности?
ну как вам сказать...
есть такая штука - зенитные орудия и самолеты-истребители...
редко бывает, что одна и та же пакость прокатывает больше одного раза.
на другом конце, тоже не круглые идиоты сидят и в носу ковыряют...
Отредактированно Alex_12 (22.06.2013 14:57:42)
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709508
Дирижабль же вполне способен удерживаться на месте над неподвижной целью
Дирижабль - не вертолет. Удерживаться на одном месте он может только условно. При его парусности и размерах. Особенно, если ветер будет не равномерный, а порывистый.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709529
есть такая штука - зенитные орудия и самолеты-истребители...
Пока (в 1914-15) еще нет.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709529
редко бывает, что одна и та же пакость прокатывает больше одного раза.
Поэтому всякую пакость надо применять сразу же в крупном масштабе.
А потом пусть "10000 стволов смотрят в небо" вместо германских окопов во Фландрии.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #709545
Дирижабль - не вертолет. Удерживаться на одном месте он может только условно.
А ему же не надо несколько раз подряд в одну точку попасть. Ему нужно всего одно попадание
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709508
с корректировкой по результатам падения.
предыдущих бомб.
Отредактированно 3apa3a (22.06.2013 17:13:31)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709529
на другом конце, тоже не круглые идиоты сидят и в носу ковыряют...
Это совершенно точно. Скажем, напрашивается постановка дымовых завес сразу при объявлении воздушной тревоги. Но это со второго-третьего раза.
А в первый раз могло прокатить, а для крупных кораблей - каждая единица на счету.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709584
Пока (в 1914-15) еще нет.
вообще-то есть. эрзац, на самопальных квазизенитных станках, но есть.
уже 6 августа 1914, над Льежем, чуть был не сбит Z-VI. впрочем, этот поврежденный дирижополь еле долетел до Германской территории и окончательно развалился при посадке. первая потеря.
http://aeroships.ru/airships-war/nachalo-war/
первый сбитый в воздушном бою :
"В ночь с 6 на 7 июня 1915 г. два цеппелина LZ-37 и LZ-38 отправились из Брюгге на бомбардировку Лондона, но плохие метеоусловия вынудили их изменить курс и направиться на. запасную цель - железнодорожный узел в районе Кале. LZ-37 был обнаружен и атакован летчиком-истребителем младшим лейтенантом Р. А. ДЖ. Варнфордом из 1-ой эскадрильи морской авиации Великобритании, который взлетел из Дюнкерка на аэроплане «Моран-Сольнье» тип L. Вся огневая мощь Варнфорда заключалась в шести 9-килограммовых бомбах. Он следовал за цеппелином от Остенде до Гейта, удерживаемый на расстоянии пулеметным огнем с дирижабля, и сделал один- единственный заход на цель: пройдя выше цеппелина метров на 45, пилот сбросил все шесть бомб. Последняя взорвалась, и объятый пламенем дирижабль упал на пригород Рента, убив при этом двух монахинь. Из всего экипажа оберлейтенанта Отто ван де Хагена в живых остался только один человек. Варнфорд благополучно вернулся на базу совершив вынужденную посадку для ремонта лопнувшего бензопровода. "
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709584
Поэтому всякую пакость надо применять сразу же в крупном масштабе.
А потом пусть "10000 стволов смотрят в небо" вместо германских окопов во Фландрии.
для этого надо иметь:
1.много дирижоплей.
2.отработанную тактику
3.подготовленные к ней экипажи
4.слепых идиотов-противников, под носом у которых готовятся п.п.1-3, а они ни хрена не беспокоятся и не ищут панадол.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709590
слепых идиотов-противников, под носом у которых готовятся п.п.1-3, а они ни хрена не беспокоятся и не ищут панадол.
Которые последовательно просмотрели:
Подводные лодки в неограниченной подводной войне
Химическое оружие
Тяжелую артиллерию
Использование в боевой линии резервных корпусов
Тактику штурмовых групп
...
Так что на наличие "слепых идиотов-соперников" можно вполне уверенно рассчитывать.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709584
А ему же не надо несколько раз подряд в одну точку попасть. Ему нужно всего одно попадание
Не факт, что 1 попадания окажется достаточно для гибели корабля. Особенно крупного и хорошо бронированного.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #709590
1.много дирижоплей.
Затраты на дирижабли могут оказаться бОльшими, чем затраты обороняющейся стороны...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #709600
Которые последовательно просмотрели:
Подводные лодки в неограниченной подводной войне
Химическое оружие
Тяжелую артиллерию
Использование в боевой линии резервных корпусов
Тактику штурмовых групп
...
А ещё пулеметы,
гаубицы (Франция и отчасти Россия),
колючую проволоку
минное оружие (флот)
И самое главное - правильную пропаганду.