Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #471840
Ещё обсудим
Планирующие обсудили вдоль и поперек, а вот обычные бомбы - нет, как и ВСЕ случаи попаданий торпед, особенно корабельных/лодочных. В случае торпедных попаданий вспоминали попадания в Таранто, но не в открытом море. Эти линкоры тем хороши, что они уцелели и ВСЕ их повреждения где-то описывались.
Пример:
13 декабря (1941г.) "Витторио Венето» и «Литторио» с охранением из четырех эсминцев осуществляли дальнее прикрытие важного конвоя. (5 транспортных судов), следовавшего в Триполи. При возвращении в базу 14 декабря в 08.59 у мыса Арми в Мессинском проливе «Витторио Венето» подвергся атаке английской подводной лодки «Урге», выпустившей по нему веером три торпеды. Одна из торпед взорвалась по левому борту в районе кормовой 381-мм башни. Сила взрыва 340 кг тротила была успешно поглощена конструктивной подводной защитой. В наружной обшивке образовалась пробоина размерами 13x6 метров, корабль принял 2 032 тонны забортной воды и получил крен 3,5 градуса на правый борт и дифферент на корму около 2,2 метра. Человеческие потери достигали нескольких десятков убитых и раненых. Контрзатоплением удалось уменьшить крен до 1 градуса, однако полностью устранить дифферент не удалось вплоть до возвращения в базу. Корабль прибыл в Таранто своим ходом, и его ремонт занял примерно четыре месяца.
Утверждается об успешном поглощении взрыва защитой, но по последствиям попадания единственной торпеды этого не видать.
Отредактированно CAM (28.01.2012 00:36:46)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #471656
А есть толковое описание этого попадания?
По Оризонте
Alle 15,59 La Cesare ricevette un colpo da 381 che colpi il fumaiolo poppiero sulla destra, lo attraverso il ponte di castello ed il ponte di coperta nella casamatta sottostante dove si fermo nella faccia interna della corazza.
В 15.59 Цезаре получил 381мм снаряд в правую часть кормовой трубы, снаряд прошил мостик и главную палубу каземата где остановился ткнувшись во внутреннюю броню.
По Масиньяни&Грину "В 15.59 Цезаре получил попадание. 15" снаряд с Уорспайта попал в кормовую трубу пробил дыру 5-6 метровой ширины (? я бы сказал по фото входная дыра никак не больше 1м), затем прошил палубу полубака, отсек с зенитным боезапасом и старшинские каюты после чего остановился уткнувшись во внутреннюю сторону броневой плиты борта.
Прикольно - снаряд прилетел с правой раковины хотя на схемах рисуют бой по траверзу.
Палуба Дюнкерка не пробивалась (утка от Дулина-Гацке), 15" дважды пробит 225мм борт.
С Пульзе не все так ясно, из 6 попавших в Литторио и ВВ только две торпеды пришлись на зону ПТЗ Пульезе. В Таранто 18" Мк12 с 176кг ТНТ взорвалась напротив первой башни, большая часть энергии взрыва поглотилась но с повреждением ПТП (28мм трещина) и следующей за ней переборки. Следствием стала небольшая протечка в погреб.
В ходе операции M41 21" Mk8 с 340кг TNT взорвалась напротив 3 башни ВВ и пробила ПТЗ. Что не удивительно т.к. она хоть и рассчитывалась на 320кг ТНТ но видимо не в оконечностях как и у многих ЛК. Пузырь Пульезе уменьшался в диаметре с 3.8 в центре до 2.28м у крайних башен при общем уменьшении ширины ПТЗ с 7.22 до 5.51м.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #471838
Да нет конечно же. Адмиралы бы свою гордость не отдали бы ни за что. Принесли бы "в жертву" пр.68 и пр.68-бис и он успокоился бы. Тем более, что Хруща не надо считать таким совсем уж "безбашенным".
Хорошая правительственная яхта получается из линкора.
День добрый!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #471713
А как иначе проверить концепцию защиты и эффекивность артиллерии, как не в бою с равноценным противником?
Понятно, у Вас чисто научный интерес. Значит, я неправильно понял, за что и прошу прощения.
П.С. Но все-таки, если корабль измочалить снарядами (например, до состояния "Бисмарка" или "Шарнхорста"), то, как по мне, составить более-менее объективное мнение о его защите не получится, поскольку повреждений будет слишком много. Другое дело, 5-6 попаданий (желательно равномерно распределенных по длине корабля).
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #472007
Хорошая правительственная яхта получается из линкора.
Вполне ничего. Послали бы в Англию заместо "Свердлова" и "Орджоникидзе".
Самое интересное, что союзники ни один из этих линкоров не расстреляли в научных целях.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #472187
Самое интересное, что союзники ни один из этих линкоров не расстреляли в научных целях.
Американцам хватило своих кораблей и японских трофеев, а англичанам с их финансовыми проблемами было, похоже, не до того.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #472178
П.С. Но все-таки, если корабль измочалить снарядами (например, до состояния "Бисмарка" или "Шарнхорста"), то, как по мне, составить более-менее объективное мнение о его защите не получится, поскольку повреждений будет слишком много.
Вот тут не множко не так:концепция защиты никогда не строилась на частных попаданиях.Она именно строилась на попытках измочалить.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #471893
В 15.59 Цезаре получил 381мм снаряд в правую часть кормовой трубы, снаряд прошил мостик и главную палубу каземата где остановился ткнувшись во внутреннюю броню.
По Масиньяни&Грину "В 15.59 Цезаре получил попадание. 15" снаряд с Уорспайта попал в кормовую трубу пробил дыру 5-6 метровой ширины (? я бы сказал по фото входная дыра никак не больше 1м), затем прошил палубу полубака, отсек с зенитным боезапасом и старшинские каюты после чего остановился уткнувшись во внутреннюю сторону броневой плиты борта.
У Смита от его взрыва погасли 4 котла и скорость упала до 19 узлов. Как видите, даже под острым углом снаряд пробивал палубы и таки взорвался.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #471893
В ходе операции M41 21" Mk8 с 340кг TNT взорвалась напротив 3 башни ВВ и пробила ПТЗ. Что не удивительно т.к. она хоть и рассчитывалась на 320кг ТНТ но видимо не в оконечностях как и у многих ЛК. Пузырь Пульезе уменьшался в диаметре с 3.8 в центре до 2.28м у крайних башен при общем уменьшении ширины ПТЗ с 7.22 до 5.51м.
Я о том же. Торпеда (одна!) ударила в пределах цитадели и фактически вывела корабль из строя.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #472178
Другое дело, 5-6 попаданий (желательно равномерно распределенных по длине корабля).
Вообще я имел в виду серьезный бой со значительным количеством различных попаданий, после которого была бы возможность эти попадания описать (либо сумел сбежать, либо затонул не сразу).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #472190
Американцам хватило своих кораблей и японских трофеев, а англичанам с их финансовыми проблемами было, похоже, не до того.
Как я понимаю, схема бронирования итальянских линкоров их абсолютно не заинтересовала.
Что касается англичан и французов, так для этого особого бабла не нужно, тем более, что учебные стрельбы всё равно нужно устраивать. У англичан ещё и куча старых снарядов, которые нужно использовать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #472248
У Смита от его взрыва погасли 4 котла и скорость упала до 19 узлов.
Не от взрыва.
Дым от пожара затянуло в котельные.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #472293
Не от взрыва.
Дым от пожара затянуло в котельные.
А где тогда взорвался снаряд и от чего возник пожар? А понятие "остановился" означает "не разорвался"? Вспышку от взрыва зафиксировали на "Уорспайте".
Отредактированно CAM (28.01.2012 21:31:00)
Головная часть 15" снаряда пробила палубу полубака, верхнюю палубу, переборку на 4-м носовом шпангоуте и была остановлена 130-мм броневой плитой левого борта. Взрывом был уничтожен один из 37-мм автоматов правого борта вместе с расчетом и часть надстроек. В перегрузочном отделении средней 120-мм башни левого борта начался пожар, быстро перекинувшийся на кубрики. Дым засосало вентиляторами в котельные отделения. В результате вышли из строя котлы №№ 4, 5, 6 и 7, и в течение трех минут скорость корабля упала с 26 до 18 узлов.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #472328
Головная часть 15" снаряда пробила палубу полубака, верхнюю палубу, переборку на 4-м носовом шпангоуте и была остановлена 130-мм броневой плитой левого борта.
Спасибо.
Между прочим, угол падения британского снаряда с 13 миль составлял не менее 25 град.. Макс. возвышение орудий "Уорспайта" на 14,5 миль - 30 град..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #472200
Она именно строилась на попытках измочалить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #472248
Вообще я имел в виду серьезный бой со значительным количеством различных попаданий, после которого была бы возможность эти попадания описать (либо сумел сбежать, либо затонул не сразу).
Да, согласен, с 5-6 попаданиями я немного погорячился. Но все же должно быть какое-то разумное количество попаданий, иначе будет трудно определить, какой именно снаряд нанес какое повреждение (примерно, как в случае "Орла" после Цусимы).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #472380
Да, согласен, с 5-6 попаданиями я немного погорячился.
Ну почему. В идеале это было бы что-то типа "Дерфлиндера" или "Уорспайта" при Ютланде. Но и "Дюнкерк" в Мерсе тоже сгодится.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #471893
Прикольно - снаряд прилетел с правой раковины хотя на схемах рисуют бой по траверзу.
Возможно, попав под накрытия, "Чезаре" начал отворачивать, чтобы сбить пристрелку "Уорспайту", когда его настиг снаряд.
Насколько известно "Чезаре" тоже очень неплохо стрелял по "Уорспайту", хотя второй "Ди Кавур" все ни как не мог пристреляться. Так что попадание в "Черазе" конечно неприятное, но могло бы быть и наоборот. Мог и "Уорспайт" схлопотать 320мм снарядик. Я думаю, что хотя английские моряки по своей боевой выучке и превосходили итальянских, "Уорспайт" бы в этом случае отступил. Все же один против двух.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #474899
"Уорспайт" бы в этом случае отступил. Все же один против двух.
Вспоминаю как слабейший СЛАВА не отступил и прогнал ШАРНХОРСТА и ГНЕЙЗЕНАУ, которые сильнее итальянских ребилдов=)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #474899
Я думаю, что хотя английские моряки по своей боевой выучке и превосходили итальянских, "Уорспайт" бы в этом случае отступил. Все же один против двух.
Один "Бисмарк" был против двух линкоров. И?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #474904
Один "Бисмарк" был против двух линкоров. И?
Ну он был не один, а с КРТ "Принц Ойген" - это раз. Второе - в него ни разу не попали. И третье - "Бисмарк" особенно то и "не нарывался" на англичан, это они за ним гнались. А после потопления "Худа" он не стал преследовать второго, хотя теоретически мог бы и догнать, и потопить.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #474902
Вспоминаю как слабейший СЛАВА не отступил и прогнал ШАРНХОРСТА и ГНЕЙЗЕНАУ, которые сильнее итальянских ребилдов=)
Чего чего? "Слава" с этими кораблями никогда не воевал.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #474910
Чего чего? "Слава" с этими кораблями никогда не воевал.
Это "Ринаун". По английски значит "Слава".
А бой который имеет в виду ув. Заинька был 9 апреля 1940 года недалеко от Норвегии.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #474912
Это "Ринаун". По английски значит "Слава".
А бой который имеет в виду ув. Заинька был 9 апреля 1940 года недалеко от Норвегии.
А этот. Чего так и немцы и итальянцы этих англичан боялись? Особенно имея превосходство и все равно отступали. Почему?
Вечер добрый!
CVG написал:
Оригинальное сообщение #474910
"Слава" с этими кораблями никогда не воевал.
Вероятно, имеется в виду британский линкор "Рэмиллис" и попытка "Шарнхорста" и "Гнейзенау" атаковать конвой НХ-106.
П.С. Ага, это был "Ринаун", не сообразил...
Отредактированно AVV (02.02.2012 18:29:13)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #474902
прогнал ШАРНХОРСТА и ГНЕЙЗЕНАУ, которые сильнее итальянских ребилдов=)
А они разве сильнее были? Сомневаюсь. У итальянцев 10 - 320мм проти 9 - 283мм у немцев. 120мм универсалки были. Скорость в 28уз - нормальная, хотя и меньше чем у немецких линкоров. Единственное в чем "Шархнодсты" превосходили "Новороссийски" - это в бронировании бортов. Но и у "Норороссийсков" она была ни как у "Ринауна", а намного мощнее.